Тут кто-то говорил про тормозной путь со 100 км в час, длинной с троллейбус...
Не знаю, какая длина была у того троллейбуса, вчера оценил обычный московский троллейбус (без гармошки) в 10 метров.
Пусть будет 20 м!
Итак, при равноускоренном (замедленном) движении физика применяет следующие формулы:
двойной путь, пройденный телом 2s= v*t= a*t*t
скорость, развитая при ускорении из покоя (потерянная при торможении) телом v=a*t
100 км в час ~28 м/с
2*20 м = 28 м/с *t
время торможения t=1,43 c
ускорение (торможение) a= v/t = 28/1,43 19,5 (2 g!)
Так не бывает. Если бы сцепление колёс с асфальтом достигало такой величины, что можно было тормозить с силой, равной двойному весу авто, можно было бы ездить по вертикальным стенам не напрягаясь ;) Как муха по потолку...
О5же, из формул очевидно следует, что максимально-достижимое (в теории!) торможение - 1g, соответствует тормозному пути при скорости 100 км в час, равному:
2s=v*t, t=v/g => 2s=v*v/g
s= v*v/g/2=28*28/10/2= 39 метров.
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: --- юмор
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ты снова делаешь старую ошибку путая трение скольжения и трение качения :). На заблокированных колесах твои выкладки будут почти верны, но зачем же их блокировать? Ты совершенно прав в том, что сила "трения скольжения" прямо пропорциональна прижимной силе умноженной на коэффициент трения, который не бывает больше единицы. Правда специфика торможения в том, что "трения скольжения" там нету, а есть совсем другие процессы, более сходные с качением мелкомодульного зубчатого колеса по шиберной линейке (слова хоть знакомые?).
Процесс, который ты попытался описать с точки зрения школьного курса физики, в жизни описывается немного другими законами ;). Ты же пока построил "модель круглой лошади в вакууме".
Не уверен, но возможно зароню в тебя некоторое сомнения, упомянув факт существования "направленных" шин и эффекта "вваривания" резины в асфальт? 02.06.2007 13:13:11, Gr
Процесс, который ты попытался описать с точки зрения школьного курса физики, в жизни описывается немного другими законами ;). Ты же пока построил "модель круглой лошади в вакууме".
Не уверен, но возможно зароню в тебя некоторое сомнения, упомянув факт существования "направленных" шин и эффекта "вваривания" резины в асфальт? 02.06.2007 13:13:11, Gr
Признаю свою неправоту:
«По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.»
Но признайся, что твоё ведро тормозит не в полтора раза быстрее, чем F1? %)
02.06.2007 21:09:22, n-p-n
«По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.»
Но признайся, что твоё ведро тормозит не в полтора раза быстрее, чем F1? %)
02.06.2007 21:09:22, n-p-n
С "болидами" я себя не сравниваю :), но факт остается фактом: в тот раз в момент выкатывания Волги из-за морды троллейбуса капот пепелаца был чуть недоезжая до заднего обреза троллейбуса, а шел я на 100. Был-ли троллейбус с "гармошкой" и сколько метров было от его морды до Волги - сфантазируй сам :), а я в тот раз просто тормозил.
04.06.2007 09:20:25, Gr
А почему, если у троллейбуса отваливаются рога, то он встает как вкопанный?)))
03.06.2007 18:48:18, Huanita
Наверное, томожение двигателем получается «автоматически» ;)
Какая, обычно, скорость в городе у «кузнечика»?
P.S. А как он трогается? При мощности мотора в 150 килоВатт... 06.06.2007 16:30:22, n-p-n
Какая, обычно, скорость в городе у «кузнечика»?
P.S. А как он трогается? При мощности мотора в 150 килоВатт... 06.06.2007 16:30:22, n-p-n
жмет на тормоза сразу:) а то - унесет его по инерции туда, откуда рога ему ниразу не прицепить обратно:)))
03.06.2007 19:28:27, LU
Вчера я тормозила со 120 до 35-40 (чуть не пропустила поворот к дому), естествено, тормозила не в пол, хоть и сильно (фигли рисковать и тереть колеса, если можно проехать до след. поворота через 50 м :))), правда?)
- тормозной путь был чуть более 20 м. Можно замерить точнее по длине клумбы-островка, за которой был нужный мне поворот. На глазок - примерно 2 корпуса троллейбуса. 03.06.2007 11:53:12, ЕК настоящая
- тормозной путь был чуть более 20 м. Можно замерить точнее по длине клумбы-островка, за которой был нужный мне поворот. На глазок - примерно 2 корпуса троллейбуса. 03.06.2007 11:53:12, ЕК настоящая
Читайте также
Вредители комнатных растений и способы борьбы с ними
Как избавиться от вредителей на комнатных растениях