Вопрос к тем, кто НЕ включает ближний свет в городе. Вообще не включает днем в городе и в такую погоду, в частности.
ПОЧЕМУ?
Это не призыв, не укор. Это просто вопрос.
Вот когда Вы едете по дороге и видите машинки с включенными фарами, не мелькает мысль самим включить? Если мелькает, но есть аргумент НЕ включать, то - какой?
Вопрос вызван тем, что за сегодняшний день я 4 раза уже мыла боковые окна и зеркала, но каждые 20 минут все равно едущую сздади машину в боковые зеркала и сквозь засаленные окна практически совсем не видно. Если у нее включены фары - ее наличие и габариты по огонечкам можно понять, а вот без ближнего света - совсем кранты...
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Женщина за рулем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Привычка:) Но явно не дурная:) 06.02.2007 11:19:46, Rimusha
ЕК, а как тебе написать письмо? Хочу попросить поделиться опытом по одному вопросу, а адрес емейла в реге найти не могу;(
03.02.2007 22:36:08, Зеленоглазая Коза

Вне населённых пунктов и так обязателен свет в дневное время. ПДД читайте.
04.02.2007 01:28:32, n-p-n

В Скандинавии. Там продают машины, в которых и включать не надо. Завёл машину - ближний включился сам.
03.02.2007 12:30:38, n-p-n


<когда Вы едете по дороге и видите машинки с включенными фарами, не мелькает мысль самим включить?> - Это зависит от количества машин с включенными фарами. В плохую погоду (дождь, талый снег на дороге, метель и т.д.) почти все включают, я тоже. Но фары также загрязняются, как и вся машина (а именно боковые стекла и зеркала), их тоже нужно мыть, как стекла, зеркала, номера. Есть еще старенькие машинки, у которых фары светят слабо, а если они в грязную погоду заляпаны, то их тоже можно не заметить. Поэтому я скорость выбираю с учетом погодных и дорожных условий.
В хорошую погоду зачем включать? Напомнить окружающим, что это проезжая часть?:-))) У нас обычно включают те, кто хочет себя обозначить из общего числа. Тогда видно, что предупреждают - это идет колонна, этот кого-то буксирует, а этот урод вне правил, которому ничего не стоит вылететь на встречку, не пропустить пешеходов на переходе, от которого желательно держаться подальше:-(
Мне вот тоже мешают включенные фары ночью на хорошо освещенной улице. Машину с габаритами на такой улице намного лучше видно, но правила есть правила и врубаем ближний свет. Тоже еду с "учетом дорожных условий" и правил:-))) 03.02.2007 08:24:04, Свет-лана

Плохо светят? Так лампочки поменять. И все равно их виднее, чем выключенные.
Отмазки это. Дело в психологии. Оттого и мой вопрос.
"Выделиться?" Конечно! Чтоб виднее было. Выделиться машиной в Москве малореально. Тут много дорогих и необычных машин.
Да и по включенным фарам понятнее - едет машина или стоит, если она в правой полосе едет (стоит) Вам навстречу, например, а Вы собираетесь повернуть налево на перекрестке без светофоров. 04.02.2007 11:50:48, ЕК настоящая

<Дело в психологии.> - и не только. Например, когда у меня была девятка, у нее сзади омыватель и дворник. У меня никогда проблем с задним обзором не возникало. Я и не задумывалась. Сейчас на Тойоте-Карине как мне его не хватает! Хотя стекло меньше забрызгивается, но все ж...
Но наверное, вы правы, что легче ориентироваться на фары. Особенно пешеходам (как они забодали своей непредсказуемостью!) 04.02.2007 13:05:15, Свет-лана

Я говорю именно о том, когда это НАДО. Ну объективно когда лучше.
А ниже уже написала: дело не в том, что ВАМ ЛИЧНО видно тех, кто сзади. Вы их видите - и учтете при перестроении. Дело в том, чтобы те, кто впереди, видели Вас и не подставились поневоле, а Вы потом не оказались виноватой. 04.02.2007 15:06:29, ЕК настоящая

04.02.2007 21:56:19, Свет-лана
Ага-ага, я теперь тоже без заднего дворника страдаю. Реально нужный предмет в машине!
А вот от включающих противотуманки на скорости за городом меня просто трясет. Иногда от них эффект - похуже дальнего света. А в городе смешно выглядит, едет елка такая расфуфыренная, ощущение, что человек встал еще до рассвета, и никак до места не доедет:) 04.02.2007 13:24:09, Кит
А вот от включающих противотуманки на скорости за городом меня просто трясет. Иногда от них эффект - похуже дальнего света. А в городе смешно выглядит, едет елка такая расфуфыренная, ощущение, что человек встал еще до рассвета, и никак до места не доедет:) 04.02.2007 13:24:09, Кит

Не, я просто опять про подмосковные дебри:) Когда едешь по узкой дороге, каждый дополнительный пучок света в глаза - мучение. Но против ближнего света ничего не попишешь, а противотуманки все равно бесполезны на большой скорости, вот я на них и злюсь.
04.02.2007 20:40:21, Кит
Проблема, как правило, возникает тогда, когда это не родные ПТФ, как у тебя, а колхозный прожектор, который неизвестно кто, неизвестно как прикрутил.
Кстати, не только жёлтые бывают. Очень много белых. 04.02.2007 18:25:42, n-p-n
Кстати, не только жёлтые бывают. Очень много белых. 04.02.2007 18:25:42, n-p-n

А насчет колхоза... Да, но тогда надо ругать колхозников, а не ПТФ, ксенон как таковые. 04.02.2007 18:35:53, ЕК настоящая
Ругают тех, кто слепит. А почему - не все же разбираются.
Насчёт преимуществ жёлтого - не верю. Он просто не хуже. Да и правила его допускают (и белый) для фар. Задние - только красные. 04.02.2007 18:51:51, n-p-n
Насчёт преимуществ жёлтого - не верю. Он просто не хуже. Да и правила его допускают (и белый) для фар. Задние - только красные. 04.02.2007 18:51:51, n-p-n

Муж на это отвечал "А вы попробуйте на Оке поездить! Без света вас вообще в упор не увидят!":-))
04.02.2007 12:10:32, мамАнечка ©

Аналогично, исключение когда реально плохая видимость(сильный дождь или снегопад), а какой смысл сейчас включать ближний свет (погода наконец солнечная)?
02.02.2007 23:26:31, Атом ( мама К)

Поскольку у нас патологическая "недостаточная видимость", то и применять надо этот пункт:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
А габаритные огни велено:
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
05.02.2007 13:18:29, kateD
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
А габаритные огни велено:
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
05.02.2007 13:18:29, kateD
Короче, запрета нет. Потому что речь не идёт о запрете езды без света, а условия те же самые :)
05.02.2007 21:31:32, n-p-n
Да нет такого запрета. И, думаю, никогда не было.
Но старые ПДД я не изучал. В новых нет давно. 05.02.2007 12:03:07, n-p-n
Но старые ПДД я не изучал. В новых нет давно. 05.02.2007 12:03:07, n-p-n
Ммм, такое единодушие... А вы за городом давно ездили, где освещения на дорогах нет вообще? Я вот после поездок в дальнее Подмосковье (там реально "глаз выколи") просто не понимаю, как это днем в Москве может быть чего-то где-то не видно.
02.02.2007 22:21:28, Кит
Я НЕ сравниваю Подмосковье, всю Россию и Москву. Я не сравниваю плохую и очень плохую погоду.
Зачем уходить от моего вопроса?:)
Я говорю, что сейчас в Мск такая погода, что зеркала и стекла не просто пачкаются, но зажириваются. У меня в машине, не считая омывайки, еще 4 разных средства для стекол и зеркал (отпотеватель, обезжириватель и 2 разных - для чистки), и, тем не менее, стекла-зеркала наружные очень быстро пачкаются, и в них плохо видно тех, кто едет сзади сбоков, если у них не включены фары.
У Вас не так? У Вас все супер? Как этого достичь?:)) 04.02.2007 11:55:10, ЕК настоящая
Вы видите, да. А другие? Вы уверены, что они, едущие впереди Вас и собирающиеся перестроиться, видят Вас?
04.02.2007 12:13:35, ЕК настоящая
Смех-смехом, но я это тоже заметила. Я хочу сказать не то, что большинство иномарочников включают, а то, что из НЕвключающих - большинство - вазоводы.
04.02.2007 12:37:42, ЕК настоящая
В Москве статистика сместилась уже давно, если мо память меня не ошибает.:)
04.02.2007 15:15:27, ЕК настоящая
Вы от вопроса уходите. Вопрос был: "Почему не включаете?". Соответствено предполагается ответ типа: "Я не включаю потому, что....".
По-видимому ваш ответ: "Потому, что мне и так все видно"? Если да, то только одно замечание - ближний свет исходно не предназначен для серьезного освещения чего-либо. 05.02.2007 10:07:03, Gr
По-видимому ваш ответ: "Потому, что мне и так все видно"? Если да, то только одно замечание - ближний свет исходно не предназначен для серьезного освещения чего-либо. 05.02.2007 10:07:03, Gr
Я не отвечаю на вопрос, потому что он для меня лично удивителен. А почему, собственно, я должна его включать? На городом ПДД обязывает. В городе днем - нет. Вот у меня и первая и вторая машина светлые - специально, чтобы на трассе было хорошо видно. Мне кажется, что так ездить безопасней. Но я же не спрашиваю, почему люди покупают темные машины и едут на них в Подмосковье?
А в дискуссию включилась, потому что увидела сильно некорректные замечания в адрес, в-общем-то, меня.
Да, мне все видно. И ближний свет предназначен, в том числе, и для освещения.
И видимо, фары я теперь включать буду, прежде всего для того, чтобы какой-нибудь олух, подставившись, не орал на меня "а почему фары не включены??" 05.02.2007 11:12:28, Кит
А в дискуссию включилась, потому что увидела сильно некорректные замечания в адрес, в-общем-то, меня.
Да, мне все видно. И ближний свет предназначен, в том числе, и для освещения.
И видимо, фары я теперь включать буду, прежде всего для того, чтобы какой-нибудь олух, подставившись, не орал на меня "а почему фары не включены??" 05.02.2007 11:12:28, Кит
Похоже, что вы еще не поняли одну очень простую вещь - фары это не элемент макияжа как цвет кузова, а фактор активной безопасности. Фары в городе включают чтобы пешеходы не падали вам под колеса и чтобы вас было видно из затонированых пацан-мобилей.
Фары включают, как правило, не для себя, а чтобы видели ВАС :). Можно рассматривать это как часть кодекса цивилизованого поведения на дороге. 05.02.2007 17:07:41, Gr
Фары включают, как правило, не для себя, а чтобы видели ВАС :). Можно рассматривать это как часть кодекса цивилизованого поведения на дороге. 05.02.2007 17:07:41, Gr
Спасибо, что разъяснили. Без вас бы я пропала. Если перестанете считать цвет кузова макияжем, у нас с вами будет совсем много общего.
05.02.2007 17:42:55, Кит
Фары стоит включать, не для того, чтобы какой-то олух не орал, а чтобы он в Вас не въехал, возможно, безо всякого злого умысла.
05.02.2007 13:20:44, kateD

Зачем уходить от моего вопроса?:)
Я говорю, что сейчас в Мск такая погода, что зеркала и стекла не просто пачкаются, но зажириваются. У меня в машине, не считая омывайки, еще 4 разных средства для стекол и зеркал (отпотеватель, обезжириватель и 2 разных - для чистки), и, тем не менее, стекла-зеркала наружные очень быстро пачкаются, и в них плохо видно тех, кто едет сзади сбоков, если у них не включены фары.
У Вас не так? У Вас все супер? Как этого достичь?:)) 04.02.2007 11:55:10, ЕК настоящая
Дык я и не ухожу:) Я говорю, что днем в более-менее нормальную погоду в не очень грязной машине с не очень грязными стеклами я обычно всех вижу (черт, не люблю писать на такие темы, сразу хочется поплевать через плечо). Ну, на МКАДе частенько включаю свет - там круглогодично марево.
Просто после шарахающихся теней на дороге, где едешь один-одинешенек и без разметки, в дневной Москве очень много ориентиров:) 04.02.2007 12:10:16, Кит
Просто после шарахающихся теней на дороге, где едешь один-одинешенек и без разметки, в дневной Москве очень много ориентиров:) 04.02.2007 12:10:16, Кит

Да уж, я тут сижу в задумчивости:) Наверно, придется новую привычку себе отрабатывать.
04.02.2007 12:19:07, Кит
Пешеходам - особенно сильно юным и сильно старым, а также перебегающим в неположенном месте - машину без иллюминации плохо видно. Статистический факт. Да и водителю с грязными зеркалами ближний свет у догоняющего полезен ;-).
03.02.2007 15:02:16, Le Chat
По правилам дорожного движения за городом с 1 января 2006 надо всегда ездить с ближним светом.
Но людей, которые не включают ближний свет на трассах, почти половина.
И большая часть этой половины - классика жигулей. 03.02.2007 13:52:07, 43684
Но людей, которые не включают ближний свет на трассах, почти половина.
И большая часть этой половины - классика жигулей. 03.02.2007 13:52:07, 43684

Возможно, на трассах вазовцев просто реально больше, чем остальных:) Поэтому они любую статистику забивают.
04.02.2007 13:17:05, Кит



Утром в ясную погоду, когда солнце в морду светит, тоже включать пользительно, так тебя виднее будет. Но гады это те, кто включает в городе дальний свет, а еще те, у кого всего одна фара горит. Когда снег на Москву выпал и все ползли в нощи аки тати, за мной ехал такой орел ... толь мотоцикл, толь урод страшный ...
02.02.2007 20:59:49, Ленчикк

Думают только про себя...
Плохие люди, в общем...))) 02.02.2007 18:31:50, Диадем

Если пасмурно, то видимость, разумеется поганая, всегда включаю. 02.02.2007 17:34:05, Гибрид


С лампочками - понятно: да, они перегорают. И у меня тоже. И смена их стОит денег. Но ведь для того они и созданы, чтобы включать. И в этой логике получается, что НЕвключение, экономящее деньги, это - наплевательство на других. Как и НЕвключение поворотников.
А значит, все аргументы - отмазка. 04.02.2007 12:11:43, ЕК настоящая
Количество сэкономленного бензина - смехотворно. Но, тут другой момент более важен.
Вот у меня стоит генератор на 90 А, это значит, что ближний (по сравнению с габаритами) увеличивает нагрузку на генератор на 10% (добавку почти в 10 А.)
У кого генератор на 65 А - ещё больше. Но это не причина, конечно ;) 04.02.2007 18:25:28, n-p-n
Вот у меня стоит генератор на 90 А, это значит, что ближний (по сравнению с габаритами) увеличивает нагрузку на генератор на 10% (добавку почти в 10 А.)
У кого генератор на 65 А - ещё больше. Но это не причина, конечно ;) 04.02.2007 18:25:28, n-p-n

Да сцуки они некультурные - вот и все.:(
02.02.2007 16:55:08, Зеленоглазая Коза
Напоминаете анекдот.
«- Аллё, это прачечная?
- Сам ты прачечная! %;:%;:%;%!!, это министерство культуры!»
:)) 02.02.2007 19:05:47, n-p-n
«- Аллё, это прачечная?
- Сам ты прачечная! %;:%;:%;%!!, это министерство культуры!»
:)) 02.02.2007 19:05:47, n-p-n
как говорится РЖУ-НЕ_МОГУ
а самое смешно, что никто больше 03.02.2007 00:21:21, **
а самое смешно, что никто больше 03.02.2007 00:21:21, **
Никто больше... что? Не ответил?
Ну тут под выходные всё больше безответные такие все :) 03.02.2007 12:29:13, n-p-n
Ну тут под выходные всё больше безответные такие все :) 03.02.2007 12:29:13, n-p-n
спустилась чуть ниже
оказывается говорится - Ржунимагу!))
надо запомнить
03.02.2007 00:23:46, **
оказывается говорится - Ржунимагу!))
надо запомнить
03.02.2007 00:23:46, **

Заднее стекло я не мыла, оно довольно чистое... машину видно без фар.
В Белоруссии (мы вернулись :) ездят практически без фар. Но там чистые дороги.
Ближний свет я включаю, практически всегда. "Просто включай его" - и я включаю... 02.02.2007 16:33:22, Акцент
В Белоруссии (мы вернулись :) ездят практически без фар. Но там чистые дороги.
Ближний свет я включаю, практически всегда. "Просто включай его" - и я включаю... 02.02.2007 16:33:22, Акцент
ну не включаю в основном просто из-за того что забываю это сделать! и если вспоминаю, то единственный аргумент и не включать дальше именно то, что я и выйдя из машины могу забыть выключить и разрядиться нахрен весь аккумулятор :) в такую погоду конечно включаю, но к сожалению именно только по "напоминанию" других машин на дороге или после первого тоннеля :)
02.02.2007 16:01:04, Мамулечка
Чтобы бензин экономить :)
На солнце бессмысленно.
В пасмурную погоду - можно и включить. 02.02.2007 15:37:52, n-p-n
А разве габариты не включаются одновременно с включением ближнего? Я просто не знаю.:) У меня если ближний включен, то габариты тоже включены оказываются, а значит - задние огонечки видны едущим сзади.
04.02.2007 12:16:48, ЕК настоящая
На солнце бессмысленно.
В пасмурную погоду - можно и включить. 02.02.2007 15:37:52, n-p-n
На солнце очень бессмысленно, особенно когда оно прямо в глаза светит. Задние габариты впереди идущей машины в этой ситуации часто видно лучше чем машину ;)
02.02.2007 17:04:11, kateD
Согласен. Потому что они красные. Но это не ближний, для этого довольно и с вкючёнными габаритами ехать. Кроме того, если солнце светит прям на габаритные фонари, то всё равно не видно их.
02.02.2007 19:03:25, n-p-n
Осталось после каждого поворота включать-выключать...
02.02.2007 19:26:01, габарит
Хи-хи. Это тоже вредно. Каждый цикл включения-выключения убивает лампы больше, чем час работы :))
02.02.2007 19:32:20, n-p-n
Так я-то езжу с включенными, не мелочась в спину солнце светит или нет. Освещение может меняться каждые несколько секунд.
02.02.2007 21:17:04, габарит
Спрашивали про аргументы, вот я и расстарался. Других не мог придумать :)
03.02.2007 12:26:43, n-p-n
Езда с габаритами в ПДД не предусмотрена в принципе. Когда солнце сзади светит, то машину видно, тогда без разницы, конечно.
Я утром еду "навстречу солнцу", когда солнце в глаза, стекло побрызгано той гадостью, которой дороги поливают, то бывают моменты, когда только огоньки и видно
А вообще зачем думать о ненужном? Когда включить, когда выключить. Поехал - включил, приехал -выключил. Есть много более приятных вещей, о которых можно думать :) 02.02.2007 19:18:03, kateD
Я утром еду "навстречу солнцу", когда солнце в глаза, стекло побрызгано той гадостью, которой дороги поливают, то бывают моменты, когда только огоньки и видно
А вообще зачем думать о ненужном? Когда включить, когда выключить. Поехал - включил, приехал -выключил. Есть много более приятных вещей, о которых можно думать :) 02.02.2007 19:18:03, kateD
Согласись, что это вопрос вкуса, поскольку ПДД не запрещают включение ближнего света днём в условиях хорошй видимости, на солнце, но и не требуют (в населённых пунктах.)
Меня, кстати, раздражает колхозный (или грязный) ксенон, который и днём слепит глаза. Хотя, конечно, ночью он слепит много сильнее.
Габариты повышают заметность машины сзади. Хоть ПДД и не требуют их включать во время движения, но и не запрещают :) 02.02.2007 19:28:44, n-p-n
Меня, кстати, раздражает колхозный (или грязный) ксенон, который и днём слепит глаза. Хотя, конечно, ночью он слепит много сильнее.
Габариты повышают заметность машины сзади. Хоть ПДД и не требуют их включать во время движения, но и не запрещают :) 02.02.2007 19:28:44, n-p-n

Включаются. Я про то, что включение габаритов и включение ближнего - сзади индентичны.
Спереди - отличаются.
То есть, если включены габариты - спереди включены только габариты, если включён ближний - спереди включены и габариты и ближний. 04.02.2007 18:27:20, n-p-n
Спереди - отличаются.
То есть, если включены габариты - спереди включены только габариты, если включён ближний - спереди включены и габариты и ближний. 04.02.2007 18:27:20, n-p-n
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание