Раздел: -- посиделки (бережём сцепление)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про сцепление

Народ с механикой, подскажите! Замена сцепления раз в год - это много? Последний раз оно менялось год назад, теперь вот опять начало стучать и проскальзывать:(( Особенно на 1 передаче. Причем то проскальзывает день, то неделю все отлично. На этой машине я фактически училась водить, но со сцеплением проблем особых не было, "бросила" его за все это время раза 3, не больше.
В общем, вопросы - как беречь сцепление? Интересуют разного рода тонкости:)) Не просто совет "не брасай сцепление":)) Это я и сама знаю. Какие действия убьют сцепление? Как водить машину, чтобы сцепление прослужило дольше?
Еще - в ожидании светофора зеленого вы как стоите - на нажатом сцеплении и 1 передаче или лучше на нейтралке? Тоже вопрос про подкатывание к сфетофору/пробке/временному затору.
13.07.2006 09:19:12, ПоЛинка

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наверно, от машины зависит, но все равно, думаю, раз в год многовато. Я у себя не меняла ни разу пока, только тросик оторвался недавно (машина в использовании 4 года, всего ей лет 14, когда и как использовали до меня не зная)
Основное правило, что запомнила - максимально сократить время, когда одновременно нажимаются педали газа и сцепления. А так, с выжатым сцеплением частенько в пробках ползаю, потому что без конца встали-поползли. И лень мне :)
13.07.2006 13:15:54, kateD
" максимально сократить время, когда одновременно нажимаются педали газа и сцепления"-чем это вызвано? 13.07.2006 13:30:33, ПоЛинка
Тем, что сцепление как раз и портится, когда на газ нажимаешь, а оно не отпущено. 13.07.2006 13:39:30, kateD
Какая машина? На некоторых савеццких сцепление больше 20ткм редко ходит, а если 60 тысяч в год наезжать...

Возможно, глючит привод выключения сцепления.

Бросать сцепление не вредно, вредны ему промежуточные положения педали. Чтобы сцепление служило дольше, нужно как можно резче его нажимать и отпускать... Но тогда недолго будут служить каропка и патфеска. %))

На светофоре стоять только на неетрали. Если туфля соскочит, боднёшь переднюю машину или заглохнешь (в зависимости от степени ташнотности аппарата %) ), и подшипники лишний раз нагружаются (выжимной и передний первичного вала).
13.07.2006 12:06:01, Пуляющий Peter
меня в школе контраварийной учили что машина ВСЕГДА должна быть на передаче... Собственно так и ездила... Проблем со сцеплением не бывало... 13.07.2006 11:14:04, КошМарочка
Никогда в жизни не слышалда что машина всегда быть на передаче. В той же школе повышения вод мастерства учили обратному. 13.07.2006 11:59:06, Радистка Кэт.
а меня другому... надо иметь возможность в любой момент тронуться НЕ теряя времени на включение передачи 13.07.2006 13:31:09, КошМарочка
При наличии навыков включение передачи занимает ДОЛИ секунды. 13.07.2006 13:48:52, Andrjusha©
Ну вот и я исходила тоже всегда из этих соображений:)) 13.07.2006 11:17:23, ПоЛинка
замена раз в год - много .. если только не 150 тыс в год проезжаешь ..
А по поводу светофора - сцепу надо отпускать и вообще стоять на скорости (на светофоре) признак плохого тона.
13.07.2006 09:33:42, Andrjusha©
Вот-вот. Нельзя стоять на передаче. 13.07.2006 12:03:06, Радистка Кэт.
Обоснуйте! 13.07.2006 12:11:35, ПоЛинка
Да ну нельзя так. Нога должна стоять рядышком, там даже есть место для нее. Нога когда долго стоит на сцеплении устает, может соскочить.
Меня жестко учили. Стоишь- нейтраль и тормоз. Все.
13.07.2006 23:03:01, Радистка Кэт.
А если нога соскочит? Машина вперед каааак прыгнет. Можно и впередистоящего достать :) 13.07.2006 13:21:32, kateD
Надо туфли как на той фотке, тогда не соскочит... %) 13.07.2006 13:28:52, Пуляющий Peter
Потому что на педали не попадет? 13.07.2006 13:46:22, kateD
Нет, в соседние упираицца. %) (-) 13.07.2006 13:56:39, Пуляющий Peter
Почитала про сцепление, наверное, это все же не замена.
А подкатываться к сфетоворы как лучше?
13.07.2006 11:04:43, ПоЛинка
на скорости. 13.07.2006 12:12:15, Andrjusha©
"Несколько слов о принципе работы сцепления. Работа любого двигателя на автомобиле заканчивается вращательным движением тяжелого маховика. Управляя акселератором, можно лишь увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика. Для того чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо передать это движение к механическому редуктору – коробке скоростей. Передавать это вращательное движение необходимо очень плавно, иначе мотор просто заглохнет. Та же операция – плавное отключение трансмиссии – необходима и при остановке автомобиля. Сцепление и является таким «мягким» выключателем.

Принцип действия этого устройства легко понять. Представьте себе два вращающихся диска величиной с небольшое рулевое колесо. Один их них – маховик мотора, а второй – диск сцепления. Если во время вращения маховика к нему плотно прижать диск от редуктора, то вращательное движение будет передано и автомобиль начнет движение. Кажется, все очень просто. Все так и работает, только диски сжимаются с помощью специальных механизмов, а между ними устанавливаются специальные прокладки.

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания. Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель остановится, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, то сцепление пробуксовывает.

Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.

Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».

Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости.

Возможно, что просто ослабли винты крепления двигателя с коробкой передач или полностью выработалась смазка в подшипниках. Причин для возникновения неисправности довольно много, а вывод один – их необходимо устранять, и чем раньше, тем лучше и значительно дешевле.

Способы уточнения диагноза, методы регулировки и ремонта довольно затруднительно изложить на газетной полосе. Дальнейшая работа по устранению неприятных явлений должна быть поручена специалистам. " (С)

подружитесь таки с Яндексом...)))
13.07.2006 09:30:00, ГрандПапчик
Ниасилилъ. ЖжОшь. %)) (-) 13.07.2006 12:00:14, Пуляющий Peter
не говори, я сам только с copy-paste справился...))) 13.07.2006 13:15:55, ГрандПапчик








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!