Раздел: Выбор машины

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тормоза автомобиля, как они есть :)

1. тема не содержит ничего хоть сколько-нибудь нового.
2. не берём АБС с их разновидностями, для простоты.

Теорема
Эффективность торможения исправного автомобиля зависит только от сцепления колёс с дорогой.

Доказательство
При нажатии на педаль тормоза на любой исправной машине, будь то рафик, горбатый запорожец или мерин с движком V12 (без АБС!) происходит блокировка колёс. Кто не понял: они перестают вращаться и машина начинает скользить резиной по асфальту. Это несколько меньшее сцепление, чем максимум трения покоя (что и используется в работе АБС), но близко. То есть, тормозной путь не зависит от того, какие колодки (барабаны, там-тамы и прочее) стоят в колёсных арках автомобиля. Тормозной путь зависит от параметров резины, состоянии дорожного полотна и массы машины.

Есть ещё сопуствующие факторы: управляемомость в режиме юза и т.п., надёжность собственно тормозной системы, но повторяю: для исправных тормозов 15-тилетняя копейка тормозит также эффективно, как новая Субару Импреза. ТО есть, в зависимости от приведённых выше факторов:
1) резины
2) массы машины
3) состояния дороги

P.S. АБС, конечно, способна
1. несколько уменьшить (а иногда и увеличить) тормозной путь
2. существенно улучшить управляемость в режиме торможения

Вопросы есть?

P.P.S. Создание темы вызвано периодически всплываемым на форуме предрассудком, что нашемарки как-то не так (плохо?) тормозят. Исправные - точно также.
08.12.2005 19:38:37,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
тема тормозного пути не раскрыта:))) а про блокировку колес, то бишь юз, внизу уже очень правильно прошлись 12.12.2005 20:17:26, sinndi
Andrjusha
жжошь .. даже не смешно. 09.12.2005 12:20:34, Andrjusha
FoxHunter
для чего тогда этот пост? если "тема не содержит ничего хоть сколько-нибудь нового". Просто растормошить народ и потрепаться? Попытка защитана. 09.12.2005 12:07:12, FoxHunter
Доя тех, кто это знает (а должны знать все) ничего нового. Для тех кто верит, что «у Субару тормоза на порядок лучше, чем у жигуля» - это должно, просто обязано, стать новостью ;)
Но они не верят мне, они верят в «свою легенду» :)
Я себе ставлю незачёт. Всё. Попытка не засчитана.
09.12.2005 12:12:53, q
Трудно обсуждать предмет, когда этот предмет не определен. У тебя тема обозначена "Тормоза автомобиля", а пишешь о длине тормозного пути на _заблокированных_ колесах.
Может я чего-то не понимаю, но с момента блокировки колес тормозная система больше не входит в рассмотрение, а машина может рассматриваться как кусок металла некоторой массы, перемещающийся под действием сил инерции на резиновых фрикционных прокладках (невращающиеся колеса).
Отсюда чисто формальное следствие, так как тормоза мы только что сократили и исключили из уравнения, неправомочно делать какие-либо заключения о их качестве.
09.12.2005 14:46:58, Gr
Совершенно верно. Именно этот вывод я и «выводил».
При условии, конечно, что тормоза - исправны.
Тема должны «быть краткой - как выстрел»© :)
09.12.2005 14:55:57, q
Все равно не пойму при чем тут вообще ИСПРАВНЫЕ тормоза? Ты же их сам сразу исключаешь из рассмотрения (кстати, быстрая блокировка - признак неисправности тормозов).
Значительно эффективнее заблокировать колеса можно обычным ломом, но это не ставит лом в один ряд с тормозными системами Копья или Субары.
В сухом остатке твоя мысль выглядит примерно так:
"Вне зависимости от качества тормозов и наличия дополнительных опций, тормозной путь на _заблокированных_ колесах зависит только от качества резины и состояния дороги".
С этим-то никто не спорит.
09.12.2005 15:20:59, Gr
Ты вот очень упростил. Как говориться, довёл до... цугундера тормозного!
Я хотел подчеркнуть, что тормозная система машины предназначена для остановки вращения колёс. И с этим она справоляется даже на «копье», если исправна (почему я всё время про исправность? Ну потому, что если, например, тормозухи нет, то и колёса не остановятся, так и будут привольно вращаться в своих арках :)
Отсюда следует вывод: скорость торможения не ограничена тормозной системой авто, а только приёмами и опытом водителя и приведёнными с самого начала факторами: поверхность дороги, скорость, резина.
Распространено заблуждение, что у крутой иномарки тормозная система намного лучше, чем у дешёвой нашемарки. Это не так. Так как скорость торможения будет примерно одинакова, при соблюдении равенства водителей, резины, дорожного полотна, скорости.
09.12.2005 16:28:08, q
Да нет, я не упростил. Просто не смог тебе объяснить, но это уже моя проблема :)).
Ты ошибаешься в императиве: "тормозная система машины предназначена для остановки вращения колёс". Это не верно. Тормозная система машины предназначена для ГИБКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС В СТОРОНУ ЕЕ ПОНИЖЕНИЯ. А для того, о чем пишешь ты, предназначен СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ;))
Разница между различными моделями тормозных систем заключается в степени ГИБКОСТИ этой регулировки и ее характеристиками по обратной связи с водителем. Именно этим тормоза Субары отличаются от тормозов Копья.
09.12.2005 19:17:30, Gr
С этим я не спорю. Но всё же, при экстренном торможении большинство народа тормозит в пол. Отсюда и «моя модель» :) 09.12.2005 20:03:48, q
Про _большинство_ мы уже говорили где-то ниже по топику. В моем окружении нет ни одного, кто так тормозит, но, возможно, это специфика Питера с нашими обледенелыми дорогами. Один раз так тормознешь и 5-6 недель кузовного ремонта - твои. 09.12.2005 20:43:01, Gr
Не знаю. Что считать экстримом, наверное. Когда на тебя, скажем, со встречки в лоб летит машина, наверное, все будут в пол тормозить. Хотя, тут я не владею статистикой (интересно: существует ли такая вообще? 09.12.2005 20:53:29, q
Пуляющий Peter
Да не, нормально так атжок, атрезвляюсче, песшы исчО!

Помницо, ещё на аффта-вру, был один миссианегр (то есть тот кто ездил на одной марке, потом сменил её на другую, и пришёл в конфу своей бывшей марки открыть всем сон разума про то какая эта марка аццтой, а его новая марка полный рулез). Ну и с одним сознательным перцем они тоже про тормоза всё спорили, то-сё, потом решили фстретицца и на практике проверить. В итоге получилось, что тормоза на нашемарке чуть ли не лучше чем на инопамойке. В результате пришли к мировому соглашению -- один не пишет в интернете, что тормоза одинаковые, а другой, в свою очередь, тоже какой-то компромат не разглашает. %))
09.12.2005 12:25:06, Пуляющий Peter
Рискуя впасть в занудство :), тоже отмечусь:
1. "При нажатии на педаль тормоза на любой исправной машине ... происходит блокировка колёс" - Не верно. Это только при нажатии с дуру и со всей силы. Торможение блокировкой вообще считается признаком лоховствА. Еще из курса школьной физики извесно, что: во-первых - сила трения покоя выше силы трения скольжения, а во-вторых - силы трения скольжения реализуются по линии скольжения (поэтому при вытаскивании загнутого гвоздя его крутят). Так что самое эффективное торможение - это торможение на грани блокировки (не имеет никакого отношения к АБС).
2. "чем максимум трения покоя (что и используется в работе АБС)" - АБС вообще не знает ничего о трении покоя, так как еще не изобретено датчика, способного в реал-тайм отлавливать момент ДО срыва контакта резины с дорогой. После - сколько угодно, а вот ДО - нет. АБС просто импульсно и с высокой частотой ведет торможение в режиме срыв-накат.
3. "тормозной путь не зависит от того, какие колодки (барабаны, там-тамы и прочее) стоят в колёсных арках автомобиля" - Как учат в автошколах, время торможения складывается из:
- время реакции водителя
- время переноса ноги на педаль
- время выбора люфта педали
- время срабатывания тормозных колодок (перегон жидкости по трубкам, преодоление гидравлических и механических сопротивлений, люфты в колодках и т.п.)
- время непосредственно самого торможения (если не доводить до блокировки колес, то определяется фрикционными свойствами пары диск-колодки)
4. "для исправных тормозов 15-тилетняя копейка тормозит также эффективно, как новая Субару Импреза" - Снова неверно (см. п.3), так как в этих машинах в десятки раз различаются "время выбора люфта педали", "время срабатывания тормозных колодок", "время непосредственно самого торможения" просто из-за различия в конструкции педали тормоза, диаметре трубопроводов и степени прецезионности контроля тормозных колодок.
По хорошему тут надо бы еще диаграмки зависимости тормозного усилия от силы на колодках для разных скоростей нарисовать, но мне слабО :))
Кстати, про зависимость тормозного пути от массы машины - помнится мне, что сила трения покоя пропорциональна массе ;), то есть больше масса - больше трение.
09.12.2005 11:06:27, Gr
Про массу - это моя ошибка.
Остальное к делк не относится. Я не собирался обсуждать АБС вообще. Тема эта спорная и нудная, в этом Вы правы.
Что касается времени выбора люфта педали, которое отличается в десятки раз - позвольте усомниться. Не говоря уже о том, что 10 мкс от 10 мс отличается в 1000 раз, но на тормозном пути это не сказывается.
09.12.2005 11:18:22, q
Так и я не про АБС говорю, а только о неверной постановке вопроса, что торможение тождественно равно блокировке колес. Ну а если не равно, то вся система от ноги на педали до фрикционной пары колодка-диск тоже остается в рассмотрении. Если же вспомнить, что торможение на грани блокировки - процесс весьма тонкий, то характеристики этой системы по люфтам, задержкам и обратной связи становятся сильно значимыми (как ни противно признавать, но в Сибарке и Копье они сильно различны :) )
Принципиальная ошибка в вашей модели - приравнивание торможения к блокировке. Дальше-то все логично: колеса заблокировались, значит система эквивалентна модели, в которой колеса просто приварены к кузову намертво :). А тут уже все будут равны.
09.12.2005 11:51:27, Gr
Пуляющий Peter
Ну и будет, штоле, какая-нибудь блондинка грань срыва отслеживать? Нет конечно, она купит ЕНОМАРКУ (возможно что и без АБС), которая (благодаря шыльдегу на капоте) "вощще тормозит нириально лучше, чем какая-то там Копейка, фу, которая даже к цвету туфелек не подходит ни разу!"
09.12.2005 12:15:29, Пуляющий Peter
Это ты уже тему топика изменяешь :). Все, что связано с психиатрией и психо-патологиями за рулем - это не сюда. 09.12.2005 12:30:53, Gr
:)) 09.12.2005 12:16:40, q
В экстремальной ситуации большинство тормозит юзом.
У неэкстремальной - да, но тут уж от мастерства больше зависит, чем от тормозной системы.
09.12.2005 12:14:30, q
Я за _большинство_ боюсь говорить :). Большинство моих знакомых отучились тормозить "тапком в пол" еще в автошколе. Да к тому же в Питере зимой на обледенелых дорогах тормозить юзом можно не чаще, чем раз в полтора-два месяца между кузовными ремонтами. Народ быстро отвыкает от таких приемов ;) 09.12.2005 12:28:48, Gr
FoxHunter
безумно жать тормоз в пол в экстренной ситуации не лучшый выход. из экстренных ситуаций лучше выходить при помощи руля. А для этого надо выидеть все вокруг, а не только то, что перед капотом. 09.12.2005 12:26:24, FoxHunter
Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Тем не менее, тормозят юзом. Я уж не говорю о том, что рассматривал возможности тормозной системы автомобиля, которые проявляются как максимум, в юзе. А не способности водителя работать педалями и рулём. 09.12.2005 13:00:50, q
Пуляющий Peter
:) От массы напрямую не зависит. В конструкции тормозов критична стойкость к нагреву (при нескольких последовательных торможениях), ну и время на блокировку колеса тоже роялит, но это в общем случае копейки конечно...
09.12.2005 10:47:31, Пуляющий Peter
Вот! Про массу, это я загнул признаю. Она и в ту и в другую сторону равно действует (инерция и трение.)
О том и речь веду, что все эти «время выбора люфта педали», время срабатывания пьяного мозга водителя - либо ничтожно малы (первое), либо не имеют отноешения к марке машины (второе.)
09.12.2005 11:15:09, q
male
Опять про ABS и повышенную управляемость?? :)
говорилось ведь уже - основное назначение ABS удержать машину от заноса. При НЕКОТОРЫХ условиях (идеальных или близких к ним) машина становится условно-управляемой.

Нафига я, спрашивается, гонял своего минивэна год назад чтобы отчитаться о его поведении? :)
09.12.2005 04:02:00, male
А я с этим не спорю. Нет, я не об этом :)
Я о том, что частенько слышу похвалы: «томроза на порядок лучше» (ну пусть даже не на порядок, пусть вдвое!), а что это значит - непонятно. Тормозной путь не вдвое короче - это уж точно :)
Разве что процентов на 10? :)
09.12.2005 10:08:25, q
Фабьен
Как интересно. А у ребенка есть игра для продвинутых типа, так там вопрос - от чего зависит тормозной путь. И ответ дан единственный - от СКОРОСТИ автомобиля! Путают подрастающее поколение:-) Мне когда этот вопрос попался, пришлось популярно разжевывать, что они не совсем правы... 08.12.2005 23:31:51, Фабьен
В чём-то они правы %)
Но это - уж совсем нулевое приближение. Разница с первым видна - в тестах шин, хотя бы!

Грубо говоря: тормозной путь прямо (не уверен) пропорционален скорости, уже меньше (плюс-минус 50%) зависит от шин, ещё меньше зависит от характеристик тормозной системы. При условии, повторяю, что она исправна. Так как при желании, можно вообще слить тормозуху, тогда, конечно, зависимость станет громадной.
То есть, тормозной путь ВАЗ 21093 на такой же резине, в тех же условиях, будет больше, чем у той же Субары (а даже и с АБС-ом) не более, чем на ~(10...20)%
Уже что-то скажете Вы, но ведь такая разница покрывается возможностями резины :)
То есть, примерно такой же разброс дают разные покрышки, даже больший.
08.12.2005 23:38:25, q
Пуляющий Peter
От скорости зависимость квадратичная. То есть скорость в 2 раза больше -- ТП в 4 раза длиннее, и т.п.
09.12.2005 12:07:25, Пуляющий Peter
Логично. Эм-ВэКвадрат-пополам. 09.12.2005 12:15:23, q
обладательница восьмилетней ''семерки'':)
:)не знаю, насколько все это верно, но сравнение с Субару порадовало:))))) 08.12.2005 21:44:19, обладательница восьмилетней "семерки":)
Да я «от фонаря» написал :)
Реально, конечно, у Субару есть АБС и состояние тормозной системы получше (разброс тормозных усилий на колёсах меньше, что способствует устойчивости при торможении.)
08.12.2005 22:15:51, q
Ну вот. Умеете же думать когда захотите. :) 08.12.2005 22:32:05, Ленивое Существо
Благодарен за оценку моих умственных способностей, профессор...
Наверное, я неразборчиво пишу... :)

P.S.
В том то и дело, что разница в тормозном пути Субару и копейки (ну, хорошо, 8-ки ВАЗ, так лучше?) будет «на миллиметры», потому что в реальной обстановке когда нужно резко затормозить тормозить будут именно юзом. Не считая, конечно, АБС, которую ты не желаешь отключать. «И имеешь на это полное право»©
Но АБС - это отдельные деньги и отдельные плюсы (и минусы) я сразу оговорился, что её не рассматривем. Так что перечитай первое сообщение.
08.12.2005 23:13:51, q
LU
:)))да и я посмеялась:) завидую умению так писать:) белой, конечно, завистью:))) 08.12.2005 22:25:40, LU
колобоча
Я,когда читаю эти опусы,сначала хочу ~8-0 поставить,а потом усилием воли разбираюсь и вдруг все-все понимаю:) вообще,заметила,что всякие технические инструкции и т.п. мне противопоказаны в силу моих(на данный момент) слабых нервов и гуманитарного склада ума... 09.12.2005 00:33:40, колобоча
Как так? :) 08.12.2005 22:42:53, q
Да кто бы тут спорил-то?
Есть правда ряд малосущественных и малозначительных обстоятельств.
Типа усилия на педали тормоза.
Или распределения тормозных сил по колесам (для зануд - по тормозным механизмам каждого из колес), что сказывается не столько на возможности затормозить вообще, сколько на вероятности развития заноса.
Или удобства управления замедлением (насколько близко можно подойти к грани скольжения и, итоге, эффективно использовать силу трения с асфальтом).
Еще есть человеческий фактор, который влияет как минимум на выбор марки и модели резины (шин) и степень её изношенности.

Покажи мне ту 15-летнюю копейку, у которой тормозной путь будет до миллиметра совпадать с тормозным путем у Субару.

И еще, не надо путать понятие "эффективность торможения" и понятие "эффективность тормозов". Типичная логическая ошибка "интеллектуалов" - подмена понятия.
08.12.2005 20:35:52, Ленивое Существо
Покажи мне ту 15-летнюю копейку, у которой тормозной путь будет до миллиметра совпадать с тормозным путем у Субару.

Физика. Есть такая наука. Ей пофиг: какой шильдик приклеен к «абсолютно упругому телу» ;)

Или удобства управления замедлением (насколько близко можно подойти к грани скольжения и, итоге, эффективно использовать силу трения с асфальтом).


А вот это параметр очень различен и среди иномарок. У многи тормоза очень резкие. Так что удобство таковое отсутствует. Примеры: (из свежих) - Ситроен С3

И еще, не надо путать понятие "эффективность торможения" и понятие "эффективность тормозов". Типичная логическая ошибка "интеллектуалов" - подмена понятия.

Объясните :)
С точки зрения физики, конечно.
08.12.2005 21:06:33, q
male
На самом деле у многих иномарок развесовка по осям и подвеска проработаны на порядок лучше. В итоге при резком торможении машина основательно "приседает" загружая переднюю ось и сильно увеличивая этим эффективность торможения. Про "умную" подвеску бмв, позволяющую машине останавливаться чуть ли ни на месте %) вообще молчим.
Чтобы подобное наблюдалось у жигуля - не видел. Не берусь утверждать что не бывает но вот - не видел. :)
При том что у 2105 жены тормоза великолепные.
Так что одни исправные тормоза это ещё далеко не показатель.
09.12.2005 06:40:04, male
Пуляющий Peter
А у Мерса SLR вощще антикрыло при торможении выстреливаицца. Давайте все купим SLR. :-) Правда, он около моего дома запарковацца не сможет -- застрянет. %)
09.12.2005 12:01:52, Пуляющий Peter
Юлька
Так это ж только у твоего не сможет. Так к тебе никто и не набивается в гости. 09.12.2005 14:30:51, Юлька
Ну и у моего не сможет. Этот SLR зимой в Москве вообще мало чего может :))
Может стоять, покрытый сугробом всю зиму :)
Нет, тоже не сможет - угонят. Отстой, короче, а не машина...
09.12.2005 14:57:28, q
Юлька
Я поняла. Вы оба нецелевая аудитория этого авто.
Вот Иж это как раз ваш размерчик.
09.12.2005 16:01:14, Юлька
Да нет. У меня старинный опель :)
Но SLR - капризная шоссейная машина. Зачем она в Москве? Тут и шоссе ни одного приличного нет. Колдобины, да пробки.
09.12.2005 16:31:35, q
Не понял. На порядок? «Вовка, ты так не шути, тут кислорода - 2 процента от нормы»©
Лучше - может быть. Но что значит: на порядок? В 10 раз? :)
Возможно, возможно. Но Все машины, хочешь верь, хочешь проверь, при резком торможении приседают и нагружают переднюю ось. Отсюда и разница в давлениях в тормозных магистралях передних колёс и задних порядка 3-х раз. Передние тормоза - основные, кто спорит.
09.12.2005 10:11:36, q
male
<Но Все машины, хочешь верь, хочешь проверь, при резком торможении приседают и нагружают переднюю ось>
Ага, но все по-разному.
09.12.2005 19:03:33, male
Ну в смысле? На разный угол наклоняются? Ты не темни, давай уж свои секреты :) 09.12.2005 20:54:07, q
male
На разный угол. В зависимости от этого при прочих равных (скорость, шины, дорога, качество и быстрота срабатывания тормозов) по-разному распределяется вес машины на оси. Кто лучше прижмёт переднюю ось - у того колёса дольше остаются не в клине, длина тормозного пути меньше.
вот. :)
10.12.2005 00:48:09, male
Понято.
А ты не задумывался о том, что этот эффект тем меньше, чем длиннее база машины? :)
То есть, на короткобазных это сильнее проявляется.
10.12.2005 00:49:17, q
male
100% - но у длиннобазных при меньшем "завале" может быть бОльшая нагрузка на ось, что собственно и создаёт ту самую дополнительную эффективность.

Впрочем, тут уже слишком тонкие материи, тут хотелось бы комментарии спеца из НАМИ. :)
11.12.2005 22:53:38, male
Да, сферическому коню в вакууме абсолютно пофигу, какой на нем наклеен шильдик - ВАЗ или Субару. Но хотелось бы открыть вам, товарищ Андерсен (Г.Х.) глаза на то, что мы имеем дело не с идеальными Жигулями (какими бы их ни хотел видеть уважаемый тов.Каданников), а с вполне реальными. Поэтому о физике в применении к тому самому сферическом коню здесь говорить неуместно.
Да и кто из водителей регулярно тормозит юзом? Либо конченые отморозки, либо паникующие дамы (или джентльмены). Поэтому давайте обходиться без скольжений. Тем более, что АБС мне отключать нисколечко не хочется.
И тут мы видим не одну силу трения шины (или четырех) по асфальту, а еще и силу трения колодки об тормозной диск или барабан (кто чем богат), да еще и гидравлическую систему тормозов, в которой заметную роль играет даже не сила трения, а очень даже повышение давления. Или его понижение. Да еще прибавим вакуумный усилитель тормозов (которого, кстати, на ВАЗ-2101 отродясь не ставили).
И что мы имеем в итоге? Мы имеем тормозную систему, которая управляется всего одной педалью.
А вот что происходит с этой педалью для конечного пользователя имеет весьма немного общего с силой трения шин об асфальт.
Физика, есть такая точная наука.
И вы, уважаемый, готовы поручиться, что тормозная система Жигулей в целом в любых условиях настоялько же эффективна, как и тормозная система Субару?
Если да, то лучше вам ответить мне по электронной почте, чтобы не пугать своей некомпетентностью читающее нас с вами сообщество.
08.12.2005 22:21:54, Ленивое Существо
Дискуссии не получилось. А жаль... Или нет, не жаль... :) 08.12.2005 22:42:08, q
колобоча
Знаю,что шипы скользят хлеще,чем резина....(
Кстати,наш теоретик посоветовал(если дистанция позволяет) тормозить прерывистым нажатием на педаль,имитируя АВС.А про себя он рассказывал,что как-то не хватило (по каким-то оч. серьезным обстоятельствам:) дистанции,и он успел! выклюсить движок и врубить 1 скорость,после чего успел затормозить и избежать аварии:)
08.12.2005 19:44:30, колобоча
Пуляющий Peter
А камазовскую отработку он заливать не советовал? Тормозить надо фпол, и только когда требуется корректировка траектории машины, приотпускать тормоз и отруливать. Та же АБС тормозной путь не сокращает ни разу, а лишь помогает чайникам сохранить управляемость, на маленькой скорости вообще отключается и блокирует колёса. Поэтому многие и отключают на зиму АБС.

Советчик -- дедушко на Волге? %))
09.12.2005 11:56:06, Пуляющий Peter
колобоча
Нет,юморной мужик на иномарке,а до этого - на пятерке.:) 09.12.2005 17:28:58, колобоча
Вот ещё один предрассудок упомянули. Тормозного усилия на дисках (барабанах) вполне достаточно, чтобы заблокировать колёса. Следовательно, «торможение двигателем» тут никакой помощи не может оказать. Просто нужно чуть отпустить педаль тормоза. Это, приём, типа, если не получается балансировать на «грани скольжения». Технически двигатель ничем тут не поможет, когда колесо скользит по дороге :) 08.12.2005 19:51:10, q
Двигатель поможет не дать машине свернуть, куда не надо. На неравномерно сколькой дороге при торможе в пол с блокировкой колес очень вероятен разворот машины в неизвестном направлении. 09.12.2005 13:02:43, kateD
Я не про это, я про то, что машина от применения этого приёма быстрее не остановится. Скорее наоборот. Такое впечатление, что некоторые люди думают, что торможение двигателем - это сложение тормозных усилий от мотора и от «педали тормоза». (Я под некоторым не присутсвующих подразумеваю, просто иногда, промелькнёт в разговоре или сообщении, бывает, и такое впечатление создаётся, что люди так к этому самому торможению двигателем относятся.)
На самом деле, конечно, торможение двигателем просто - альтернативная техника.
Я всё пишу про эффективность торможения, а мне то про АБС, то про рулём нужно работать, а не тормозить, то вот про торможение двигателем, прерывистое торможение.
То ли я так невнятно пишу, то ли люди просто хотят тоже о своём написать, о чём им интересно :))
09.12.2005 13:39:32, q
Пуляющий Peter
А ещё можно при торможении заднюю передачу воткнуть и задним ходом газовать! %)))
09.12.2005 14:57:43, Пуляющий Peter
Это у вас. милейший, предрассудки. Почему-то большинством водителей, которые вообще пользуются торможением двигателем, применяет этот прием не для борьбы с заносом (т.е. для разблокировки колес), а как раз наоборот - для его (заноса) предотвращения. Сказочник вы наш. :) 08.12.2005 20:38:23, Ленивое Существо
А где неправда?
За «сказочника» - ответите :))
Я же писал как раз про это. Про борьбу с заносом. В форме предотвращения ;)

А Ваша фраза: «применяет этот прием не для борьбы с заносом (т.е. для разблокировки колес), а как раз наоборот - для его (заноса) предотвращения.»
внутренне противоречива :))
08.12.2005 21:08:25, q
Пуляющий Peter
Возможно, под борьбой с заносом подразумевалась борьба с уже начавшимся заносом. Но причём тут торможение двигателем -- мне тоже непонятно. Пусть аффтар писшет исчО. %)
09.12.2005 11:53:20, Пуляющий Peter
Ну да, о том самом. Только при этом еще и вводили в заблуждение. :)
Даже исправных тормозов далеко не всегда хватает для того, чтобы заблокировать колеса.
Так что ваша сказочка - не про нашу суровую реальность.
08.12.2005 22:30:29, Ленивое Существо
Очень смешно...
Как говорят: пиши ещё...

P.S. Я так и не понял: с чем ты не согласен?
08.12.2005 22:40:33, q
it_s_me
Кулинар!

(с) х/ф "Покровские ворота"
09.12.2005 05:41:29, it_s_me
Чего давно не появляешься?
Машина не ломается? Приеду - сломаю :))
09.12.2005 10:12:03, q
male
Я буквально на днях, кстати, вспоминал. :) 10.12.2005 00:49:33, male
it_s_me
ты, вроде, ездить не способный :-)
Правильно писать: "привезут - сломаю!"
:-)
09.12.2005 22:07:58, it_s_me
На метро способен :) 09.12.2005 22:40:07, q
it_s_me
До меня метро еще не прорыли.
Так что остается тебе в бессилии биться головой о турникет конечной станции. :-)
09.12.2005 23:18:49, it_s_me
:)) 10.12.2005 00:04:49, q


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!