Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шипы - нешипы - шипы - нешипы...

Мыслительный процесс зашел в тупик. Надо резину на зиму покупать, окружающие орут шипы, но некий внутренний протест при мысли о шипах я испытываю. На дачу зимой я не поеду под страхом смертной казни, т.е. ездить в основном по асфальту, снегу и снежной каше.
Две своих зимы я ездила без шипов, случаи, когда и меня были проблемы могу пересчитать по пальцам одной руки.
Хочу опрос провести:
1. Ваш выбор (шипы или нет) и почему.
2. Были ли пробемы именно от шипов
Прошлогодние выступления на эту тему читала, хочется свежих мнений :)
28.09.2004 13:11:13,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не кидайте в меня помидоры. На нашей Ниве (не единственном авто в семье) это лето мы поленились (ну не склалось) снять шиповку и так на ней тыс 12 по асфальту проездили. Да знаю, скольжение на сухом асфальте, и т.п. Но чес слово я это не заметила, тормозит вроде нормально (есть с чем сравнивать и опыт вождения весьма приличный), выпало шипов процентов 5.
Ну а насчет зимы, только для Москвы ставить шиповку я бы не стала, а если частенько трассы, то ОБЯЗАТЕЛЬНО.
30.09.2004 19:00:24, sinndi
Фабьен
У меня Нордман с шипами. И было несколько раз, когда он меня в прошлую зиму просто выручал. Ради этих нескольких раз он и нужен, имхо. 29.09.2004 13:50:18, Фабьен
Плавающие шипы - что это такое и с чем их едят? Кто нибудь знает? Я лично склоняюсь к шипам больше, чем к нешипам. Может быть плавающие - это компромисс? 29.09.2004 13:17:37, Ника нет
Они сейчас все плавающие, если не ошибаюсь...
Нежёстко закреплённые в скате, сдвигающиеся по вертикали (нормали.)
29.09.2004 19:35:10, Кукушонок в капюшоне
пардон, а зачем им сдвигаться? Мне кажется наоборот, должны жестко крепиться, что бы за лед так сказать уцепляться? 30.09.2004 10:13:07, Ника нет
Лёд мягче асфальта. Поэтому «пружинки» шипов выбираются такой жёсткости, чтобы в лёд втыкаться (и загребать), а об асфальт утапливаться в толщу резины (и не драть его почём зря...) 30.09.2004 19:21:24, Кукушонок в капюшоне
Какие это модели шин? В смысле марки? Хочу такие! 01.10.2004 11:09:57, Ника нет
Например, Гиславед: 01.10.2004 19:00:02, Кукушонок в капюшоне
Andrjusha
Чтобы на асфальте не стачиваться. 30.09.2004 10:37:44, Andrjusha
Да ладно! Это шутка? 30.09.2004 11:36:58, Ника нет
Andrjusha
как хотите ;))) 30.09.2004 12:08:21, Andrjusha
МурМурчанка и ОбъЕгорыч
за шипы, т.к. во-первых, зачастую у нас тут заносы и техника дорожная не справляется, во-вторых, часто ездим вне города. А на кашу - (если уж совсем теплая зима) - есть какие то такие колеса, у них очень мягкая резина, не знаю, как объснить, но сцепление лучше чем на шипах. 29.09.2004 11:48:14, МурМурчанка и ОбъЕгорыч
Maguai
Да, тут регион проживания решающую роль играет :) 29.09.2004 12:12:40, Maguai
колобоча
Мы - с шипами,поскольку лед мне встресчается часто,да и защита все-таки.... 28.09.2004 22:55:04, колобоча
КошМарочка
Я без шипастая... И все семья тоже...
Ездила на боевых шипах - понравилось, но это знаете ли только там гже асфальта нет. А в Москве его слишком много ;-))))
Короче зная как ведет себя авто на льду прекрастно можно ездить без шипьев...
28.09.2004 20:17:41, КошМарочка
<На дачу зимой я не поеду под страхом смертной казни>
Если уверены что будете ездить лишь в пределах города и на небольших скоростях - то IMHO нужна просто хорошая ЗИМНЯЯ резина. Шипы... Снижайте ход на мостах/эстакадах, в гололёд - метро/такси - и в шипах нужды не будет.(сколько раз в сезон, кстати, гололёд бывает - 4?6?)
IMHO 5 раз :)
28.09.2004 18:42:38, male
Метро/таксм точно отменяются, я без своей коробчонки никуда :)
Езжу я в пределах двух городов Москва-Зеленоград по Ленинградке (не хуже чем МКАД по состоянию покрытия) и небольшие скорости понятие относительное... :)
Именно из-за любви нажать на педальку, прибавляющую скорость, я больше всего шипов и побаиваюсь. Потом же тормозить надо будет, а если на асфальте шипы тормозят хуже... :)
А лед, да, не частое явление.
28.09.2004 19:02:42, kateD
Andrjusha
К удлинению тормозного пути за счёт шипов на асфальте вы быстро привыкните .. А вот когда попадёте на лёд ... (а на Ленинградке зимой он не редкость)они вам сильно помогут. 28.09.2004 19:24:17, Andrjusha
Лёд-явление намного более частое чем кажется.
ГОЛОЛЁД нечаст - но с ним как раз просто - все ползком.
Гораздо хуже "чёрный лёд"-прозрачная, незаметная на асфальте ледяная корка - образуется при сочетании высокой влажности с морозом; также очень опасен период когда вечером схватывается всё что за день подтаяло - часто в феврале - марте.
На ленинградке в-основном скорость держат порядка сотни? И Вы мотаетесь по ней ежедневно?
И на ней хватает мест где дорога продувается насквозь(насыпь например). В этих условиях потерять управление, не заметив льда - очень просто(тьфу-тьфу-тьфу). С другой стороны-я действительно этой дороги не знаю, так что советовать больше ничего не буду - Вы знаете и дорогу и то как Вам предстоит ездить - думайте и решайте. :)
В идеале наверное было бы иметь комплект колёс с зимней резиной и комплект с шипованной - плюс договориться со сторожем за некую разумную сумму менять колёса по Вашему звонку. :)))
К сожалению мы живём в неидеальном мире.

Удачи.
28.09.2004 19:17:00, male
Идеальный вариант мне очень понравился :) Но...
Буду дальше думу думать :)
28.09.2004 19:58:20, kateD
Тоже около месяца назад поднимала здесь эту тему, в результате остановилась на нешипованной модели иокогама 901. Прошлой зимой начинала ездить и на шипованной резине и на нешипованной, шипованная понравилась меньше, на асфальте совершенно ватная какая то. 28.09.2004 17:23:25, ElenaS
И еще по поводу шипованной резины несколько раз встречала мнение в прессе, что они могут быть более резкими и опасными при управлении из за резкого зацепления. 28.09.2004 17:26:47, ElenaS
kk (ленивец)
шипы. много бываем за городом. В Финку опять таки наведываемся частенько. 28.09.2004 15:13:47, kk (ленивец)
Последний из могикан
Для Москвы шипы на фиг не нужны ИМХО. Во дворах где лед, сильно особо и не разгонишся из-за колдобин всяких, при этом и в области по люду с номарльной резиной и главное нормальной головой тож проблем не было. Шипы опасны тем что на голом асфальте при торможении тормозной путь длинней, скользят на шипах как на полозьях. Т.е. если чаще по асфальту ездить приходится то лучше без шипов соблюдая осторожность на накатанных участках и льду. 28.09.2004 14:33:16, Последний из могикан
Irena(Alan)
У нас были и шипованные и ламель(без шипов).Шипы однозначно дольше можно использовать(5 зим на одной резине),а ламель -2 зимы и все.Если деньги позволяют,то ламель можно.Но мы больше не покупали ламель(зимой на асфальте уж быстро стирается). 28.09.2004 14:32:48, Irena(Alan)
Живёт дольше, потому что скользит больше :))
Иначе бы все и летом на шипах ездили...
Может, вообще на стальных дисках ездить? Как трамвай. У него колёса - вечные... Зачем резина то? %)
28.09.2004 15:01:20, Кукушонок в капюшоне
Irena(Alan)
Ну каждому свое...Кому-то может и на дисках хорошо))У нас до недавнего времени закон был-только шипы,устали дороги делать,сейчас подумывают новый ввести-только ламель)))С 15 октября уже переобуваться можно)) 28.09.2004 16:23:01, Irena(Alan)
А это идея :). Остается сделать последний шаг и предложить гусеницы :)) 28.09.2004 15:03:25, Gr
О! Тогда и ремонтировать дороги вообще не надо будет. 28.09.2004 17:07:51, ЕК настоящая,
Ошибаетесь. Другое дело, что можно будет и без них обойтись :)
А так, если кто-то ине перейдёт на гусеницы... по этому раздолбанному полотну ездить не сможет вообще :))
28.09.2004 17:40:59, Кукушонок в капюшоне
Можно подумать, что их ремонтируют 28.09.2004 17:09:10, Catty_
Конечно ремонтируют. И строка в бюджете есть.
А теперь можно и на "строке" сэкономить, и еще денег заработать, заставив всех переобуться в гусеницы, назначить орган, сертифицирующий эти гусеницы (чтоб китайских подделок не было), лицензировать торговые точки по продаже гусениц...)))))))))))
28.09.2004 17:39:54, ЕК настоящая,
Irena(Alan)
У нас постоянно ремонтируют,куда не поедь-где-нибудь да делают.Чаще конечно заплатки ставят,но лучше так,чем никак) 28.09.2004 17:27:20, Irena(Alan)
Постоянный процесс закрытия дорог и гоняния по ним тяжелой техники под управлением мужиков в оранжевом - это отнюдь не ремонт дороги. Если в прошлом году к зоолетию "отремонтировали" Цимбалинский мост, то какого лешего в этом году по нему опять быстрее 40 км не проедешь (а реально едут, сбавляя на стыках до первой передачи)? Вопрос, ессно, риторический
29.09.2004 10:47:17, Catty_
Положили какой-нить экспериментальный состав асфальта.
удешевлённый.
:(
29.09.2004 22:33:07, male
Irena(Alan)
Ну так это в России.В эстонии с этим дела получше))) 29.09.2004 10:53:39, Irena(Alan)
:)) 28.09.2004 15:05:29, Кукушонок в капюшоне
А шипы разве не вылетают? Я слышала совершенно противоположное высказывание - "шипованная резина живет меньше, потому что теряет шипы" 28.09.2004 14:35:26, kateD
Andrjusha
Смотря КЕМ шипованная. Шипованная у нас - да живёт с шипами не долго. ИМХО для чайника наличие-отсутствие шипов не принципиально - всё равно разницы не почувствует. 28.09.2004 14:54:26, Andrjusha
По моим наблюдениям, лёд в Городе встречается на дорогах так редко, что шипы необоснованы.
Минусы: шумят, хуже держат асфальт.
28.09.2004 13:58:52, Кукушонок в капюшоне
Шумят это ерунда, но вот если на асфальте проблемы... 28.09.2004 14:19:36, kateD
Ну, как сказать, ерунда. Если едешь на джипе с гремучей раздаткой - ерунда, конечно, а слушать гул против комфортного жужжания резины без шипов - мало приятного... 28.09.2004 14:58:41, Кукушонок в капюшоне
Хорошая шипованная резина почти не гудит.
По поводу гололеда: в прошлом году не раз с работы возвращалась чуть ли не на второй передачи (утром шел дождь, а после 19-00 все замерзло не дорога, а зеркало). По-моему лучше шиповка и лучше с плавающими шипами (и на льду и на асфальте).
29.09.2004 11:03:34, Клотильда
Шипованная резина на асфальте хуже. Надеюсь, с этим Вы не станете спорить? :) 30.09.2004 10:05:13, Кукушонок в капюшоне
Я музыку никогда тихо не слушаю :) 28.09.2004 15:00:28, kateD
А я мотор слушаю, его при музыке не слышно :) 28.09.2004 15:06:01, Кукушонок в капюшоне
Интересно, и много ещё нас таких? :)
Кто звук машины музыке предпочитает. :)
28.09.2004 19:19:29, male
КошМарочка
Я не люблю громкую музыку, пару раз в неприятности из-за нее попадала ;-) 28.09.2004 23:26:39, КошМарочка
А чего его всё время случать? Мелодия то практически одна и та же :) 28.09.2004 16:01:31, kateD
Приятно... да и обратная связь, однако. Тахометра то нет :)) 28.09.2004 16:43:45, Кукушонок в капюшоне
У меня на одной машине шипы, а на другой хитро#$пая резина я эффектом "липучки". Однозначно сказать, что что-то лучше-хуже не могу. Очнь большие различия в технике управления на плохой дороге. С шипами лучше на льду (просто фантастически лучше). На мокрой дороге и на укатанном снегу лучше "липучка". На снежной каше "плывут" и те и эти. При езде по целине/оледенелым ухабам во дворах лучше шипы. 28.09.2004 13:27:21, Gr
Т.е. если предположить, что
- лед это редкость (эх, знать бы еще что этой зимой будет :) );
- перемещение по дворам ездой не считать (ну совсем мне не зазорно ооочень медленно дворами ездить;
то и не нужны шипы?
Вопрос не денежный, но если бы все вокруг не говорили безапелляционно "только шипы!", то я бы не задумываясь купила зимнюю нешипованную.
А липучка она так и называется или есть "научное" название? Много я сайтов, торгущих шинами, облазила последнее время, слова такого не встречала.
28.09.2004 14:18:40, kateD
Не мучайтесь, покупайте нормальную (фирменную) зимнюю резину без шипов и наслаждайтесь комфортной ездой. Страшилки какие-то...
Мы, помнится, прошлой осенью конкретно застряли, на плотном снегу. Но это:
1) был склон 20 градусов,
2) летняя резина
3) почти лысая (кстати, лето ещё отходила вполне, для лета ещё ничего была, до сих пор на машине стоит.)

Так что, в самом крайнем случае (пример выше) можно здорово застрять. Если же резина нелысая и зимняя, всё будет нормально!
28.09.2004 15:04:44, Кукушонок в капюшоне
Так я прошлую зиму на старенькой зимней без шипов ездила - ничего реально страшного не случилось. Несколько раз на светофоре шлифовала лед (тронуться не могла, пока не расслабилась), один раз меня выбросило из колеи (ручки то кривенькие)и развернуло поперек дороги к гаражам, оччень весело было, дважды не могла въехать на горку к гаражам, потому что гад-сторож песочек экономил. Вот и все приключения, пожалуй.
Удивляет ровный строй голосов в моем окружении (на работе, родственники), которые за зимнюю резину признают только шипованную.
28.09.2004 16:08:46, kateD
Вы серьезно считаете, что "один раз меня выбросило из колеи ... развернуло поперек дороги к гаражам, ..., дважды не могла въехать на горку к гаражам" - это не приключения?
По-моему шипы ставят как раз ради всего одного такого случая за зиму. Один раз вам жизнь сохранят - считай окупились.
28.09.2004 16:23:23, Gr
Там где я ловила свои приключения вопрос о жизни не стоял (гаражи). Но основная езда по дорогам, если по асфальту шипы не гуд...
Меня не пугают мелкие неприятности на пешеходной скорости, я боюсь крупных на нормальной.
28.09.2004 17:07:29, kateD
Я согласен. Но думаю, что и хорошая зимняя резина не преподнесёт таких сюрпризов.
Не забываем о минусах щипов... Тоже может выбросить, где не надо...
28.09.2004 16:46:42, Кукушонок в капюшоне
Шипы больше прощают ошибки управления и самую главную и глупую из них - блокировку колес при торможении. Для начинающих и не слишком уверенных в себе водителей обычно рекомендуют шипованную резину. 28.09.2004 16:56:38, Gr
А чем шипы могут спасти от блокировки колес? Чего-то я механизм не очень догоняю. 28.09.2004 17:27:41, kateD
Шипы отчетливее цепляются за дорогу и легче уловить момент, когда колеса начинают идти юзом. Соответственно и после блокировки, если водитель все-таки отпустит тормоз :), шипованному колесу легче раскрутиться.
Да и, что бы там ни говорили, сорвать в занос на скользкой дороге шиповку в разЫ труднее, чем нешипованное колесо ;). А это очень важное положительное свойство для малоопытных водителей.
28.09.2004 20:22:04, Gr
Проблема езды по дворам не в низкой скорости, а в ее отсутствии. Встаешь в ямку и крутишь в ней нешипованными колесами на месте :).
Про "липучку": ее еще называют "эффект присасывания". Штука довольно редкая и безобразно дорогая :(
28.09.2004 14:41:52, Gr


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!