Скажи на чем ты ездишь? И я скажу какой ты!
Анна Боронина
Классификация автомобилей и автовладельцев: попытка психоанализа. Машины для правильных и неправильных девочек, плохих и хороших мальчиков, грубых выскочек и стильных середнячков
Сам факт временного владения тем или иным изделием автопрома не так уж много говорит о человеке. Вполне возможно, что на форде мондео он ездит временно, а через месяц пересядет на камри, с правым рулем. Но в общем и целом – какие-то закономерности здесь все же есть. Потому что человек, отвечающий на вопрос «какая у тебя машина» - «рено меган», будет все-таки отличаться от того, кто ответит «октавия». А владельцев ауди и опеля не спутаешь с любителями японок. Если говорить о закономерностях, то машины делятся на три типа – одни любят, на других ездят, а третьи от безысходности. Авто-безысходностью в принципе можно считать любую корейскую машину. Людей, которые ездят на киа или нексии, отнюдь не мало, однако никто из них не будет рвать пасть за эти бренды. А вот владельцы шевроле, бьюиков или ягуаров – даже старых и дряхлых – будут. Потому что это уже не сколько средство передвижения, сколько стиль жизни...
К машинам – стилю, как несложно догадаться, относится в первую очередь поколение дженерал моторс, включая помимо бьюиков и шевроле, понтиаки и кадиллаки. Стиль - это рокабилли или что-то старенькое, в духе AC/DC – в автомагнитоле. Заначенный корабль у друзей, пиво литрами на капоте, тотальное раздолбайство, расстраивающее родителей, и затянувшийся инфантилизм в потертых джинсах или кожаных штанах. Вечные поиски настоящей любви и быстрая смена череды ненастоящих.
Машина-стиль это также хаммер – и это очень специальный стиль человека с военным прошлым или нереализованными его замашками, неплохими средствами к существованию, который может пить ведрами, дымить, как паровоз, но при этом отличаться лошадиным здоровьем, любить экстремальное времяпровождение и вообще радоваться жизни на полную катушку.
Все указанные характеристики в значительно степени подойдут и поклоннику ягуаров, с той лишь оговоркой, что это все же дитя города, который диктует ему свои правила поведения.
Машина-стиль также мини купер, который выбирают себе люди немного уставшие. От жизни и от бизнеса – с их заморочками. Которым надоело однообразие, но не хочется особенно бить на эксцентрику. У них достаточно, как правило, средств, чтобы купить себе вообще какую угодно машину, любого ценового диапазона. Но только эпатаж, увы, уже не для них.
Крайслер, ровер и альфа-ромео – для сравнения, уже не стиль, а ненавязчивая под него подделка. Нечто вроде экспериментов в ландшафтном дизайне - в качестве хобби состоятельного человека. Как и в случае с дизайном, здесь его также отличает недурной вкус при наличии средств.
Владельцы фольксвагенов по-хорошему подлежат подклассификации - на гольфистов, пассатистов и бористов, как минимум. Но в целом это люди поднимающиеся – у них не всегда все было сладко, хотя особо кисло, скорее всего, тоже не было – но чем дальше, тем больше растут их потребности, а чем большего хочется – тем они больше стараются, чтобы обеспечить себе требуемое. Они в меру трудоголики и в меру упрямы. Как правило, они не замахиваются на заоблачные цели – а в своих локальных задачах добиваются успеха.
Наличие опеля мало что говорит о владельце, поскольку что вообще можно говорить о человеке в быту малопритязательном, за которым не водится никаких экстравагантных замашек и эксцентричных поступков, который покупает телефон для того, чтобы по нему говорить, компьютер – чтобы за ним работать, и машину – чтобы ездить? Поэтому все эти три имиджесоставляющие компонента у него недорогие и функциональные.
Ауди выбирает человек готовый. Ко всему. Потому что почти все у него уже было, и удивить его в общем особо уже нечем. Он всему знает цену – включая себя самого, и во всем исходит из трезвой оценки реальности. Его трезвая оценка, как правило, выбирает комфорт, уверенность - и умение ставить на место. Тех, кого нужно туда поставить – и кстати, в выборе этого самого места он редко ошибается.
Шкода - машина для хороших и правильных девочек
БМВ – сложный выбор человека, век которого скорее всего недолог. Необязательно он рано умрет, просто его жизнь идет по синусоиде, чередуя резкие взлеты с не менее резкими падениями. Вообще после выхода бумера о владельцах бмв говорить просто даже пошло. Ну, да – хорошая машина, за хорошие деньги. Никто не спорит, даже скучно.
Форды – выбор середняка, человека, который пока не нашим-не вашим, из неопределившихся. Куда качнет маятник и вынесет в итоге кривая, он пока и сам не знает. И главное – не особо стремится узнать, привыкнув жить исключительно сегодняшним днем.
Шкода – машина для девочек, точнее, для хороших правильных девочек. Если за ее рулем оказывается не-девочка, это такое же нарушение законов природы, как мужчина, ведущий пежо206. Или рено-клие. Это просто оксюморон, если только машина специально не обкатывается перед подарком подруге.
Сааб отличает человека стремящегося – всегда и везде, к состоятельности, кофморту, надежному тылу. Но при это брезгующего рядом средств, которые кажутся ему нелицеприятными. Поэтому всего желаемого он добивается с оговорками – внешне, вроде бы, все как хотелось – а если копнуть чуть глубже, то все как-то не совсем чтобы на ять.
Субару выбирает человек резкий и неуравновешенный, вспыльчивый, легко раздражаемый, у которого настроение меняется по сотне раз на дню. Если ему что-то или кто-то понадобится – он достанет это необходимое из-под земли или даже с того света. Но только если надо сделать это быстро. Потому что спустя какое-то время потребность исчезнет также быстро, как и появилась – и следовательно, усилия будут перенаправлены в другую сторону.
Тойота – признак человека, внешне уверенного, но раздираемого изнутри противоречиями. Между тем, что он точно знает – что должен, и тем, что ему хочется. В своих желаниях он довольно буен и неумен, и если бы не врожденная выдержка – позволяющая часть из них подавлять, числился бы раздолбаем, а водил бы шевроле или ягуар. Однако поскольку собой он владеет, как никто, ему удается сохранять верность консерватизму и приверженность принципам. А если уж очень хочется выпендриться, может позволить себе праворульный вариант.
Митсубиши владеет человек импульсивный, нервный – но внешне спокойный и сдержанный. Он легко увлекается, но старается ничем этого не выдать, а если уж к чему-то привязывается – это действительно надолго. По своим внутренним установкам он сродни самураю и также трепетен в своем чувстве прекрасного.
Хонда – выбор человека, обожающего не особо дорогие внешние эффекты и пускание пыли в глаза. Не то чтобы он был излишне поверхностным, но многим увлекается – и во многом разбирается действительно по вершкам, не особо сосредотачиваясь на глубоком погружении в историю вопроса. С другой стороны это делает его крайне приятным и легким в общении приятелем – всего мира, за редкими исключением. Владельцы хонд и мазд вообще отличаются дружелюбием.
Ниссан водит человек строгий, с жестким набором принципов и установок. Шутит он редко и ехидно, а от врага не оставит камня на камне – если захочет. Правда, хочет он этого не часто, поскольку всегда жутко занят, и праздные желания откладывает в дальний ящик. Ему достаточно знать, что те, кто надо, наказаны – но совершенно не принципиально, как именно.
Мазду выбирает человек дружелюбный и в целом расположенный к людям, хотя и категоричный к некоторым их недостаткам. Ему немного не хватает сдержанности - и часто это приносит ему неприятности. Однако без неприятностей ему жить чертовски скучно - поэтому часто он сам на них сознательно нарывается...
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Выбор машины
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Фордоводов приложили понапрасну, как и хондовцев..
:-))
А мне, согласно этому тексту - дОлжно ездить на опеле.
:-) 20.09.2004 18:42:01, male
:-))
А мне, согласно этому тексту - дОлжно ездить на опеле.
:-) 20.09.2004 18:42:01, male
Конечно, тема раскрыта не полностью, но связь между характом человека и выбираемой им машиной, безусловно, есть :)
И вспоминая об этом я понимаю, почему мои глаза не хотят смотреть ни на что, кроме Гольфов. Когда-нибудь обязательно заработаю на новый, ... скорее всего это будет уже не 5-й :) 20.09.2004 13:29:43, kateD
И вспоминая об этом я понимаю, почему мои глаза не хотят смотреть ни на что, кроме Гольфов. Когда-нибудь обязательно заработаю на новый, ... скорее всего это будет уже не 5-й :) 20.09.2004 13:29:43, kateD
Ндя, бред редкостный. Нельзя в кучу сваливать марки, ну хотя бы на классы еще поделили бы. А то одно дело старая тойота королла, а другое свежий Лэнд Круизер.
Кстати, как то вот про Вольво не написали, прям обделили. 20.09.2004 10:15:05, sinndi
Ну не надо относиться к таким вещам как к диагностике психотипа!
Конечно, от платежеспособности много зависит и от класса. Но отдельные качества и характеристики людей все же свойственны (не обязательно присущи, а свойственны) владельцам тех или иных марок.
Ну, скажем, почему я в здравом уме никогда не куплю Ауди, Фольксваген, Опель или Форд? Ведь ничего плохого (по большому счету) об этих машинах сказать не могу. Но не куплю. Хотя в каждой марке и линейке есть модели, которые мне по карману.
А Витаминка никогда не купит корейца. Никакого. (Насколько я знаю.)
Так и тут: марка машины во многом определяется стилем и образом мышления, а не только стиль жизни. 20.09.2004 10:35:35, ЕК настоящая
Особая ситуация. Мы Вас из опроса выче-о-о-оркиваем. Чтоб статистику не портили!)))
А вообще, как мне показалось, автор исходила из того допущения, что водители покупают себе машину сами и по своим желаниям. 20.09.2004 18:57:22, ЕК настоящая
Кстати, как то вот про Вольво не написали, прям обделили. 20.09.2004 10:15:05, sinndi

Конечно, от платежеспособности много зависит и от класса. Но отдельные качества и характеристики людей все же свойственны (не обязательно присущи, а свойственны) владельцам тех или иных марок.
Ну, скажем, почему я в здравом уме никогда не куплю Ауди, Фольксваген, Опель или Форд? Ведь ничего плохого (по большому счету) об этих машинах сказать не могу. Но не куплю. Хотя в каждой марке и линейке есть модели, которые мне по карману.
А Витаминка никогда не купит корейца. Никакого. (Насколько я знаю.)
Так и тут: марка машины во многом определяется стилем и образом мышления, а не только стиль жизни. 20.09.2004 10:35:35, ЕК настоящая
А мне все равно, я их есть буду (с)
Чес слово, потому как у мужа транспортная компания и я, если очень понадобится, могу взять любую из его машин (мерседесы вито, тойота камри, хонда стрим и т.п.), мне достаточно фиолетово какая машина у меня лично. Главное чтоб не ломалась, чтоб бросать ее было можно где угодно, ну и чтоб не была уж очень маленькой и слабенькой. 20.09.2004 17:00:48, sinndi
Чес слово, потому как у мужа транспортная компания и я, если очень понадобится, могу взять любую из его машин (мерседесы вито, тойота камри, хонда стрим и т.п.), мне достаточно фиолетово какая машина у меня лично. Главное чтоб не ломалась, чтоб бросать ее было можно где угодно, ну и чтоб не была уж очень маленькой и слабенькой. 20.09.2004 17:00:48, sinndi

А вообще, как мне показалось, автор исходила из того допущения, что водители покупают себе машину сами и по своим желаниям. 20.09.2004 18:57:22, ЕК настоящая
Ну и пожалуйста, вычеркивайте :))
Но всеж правда нельзя только по марке - ведь есть форд эскорт, а есть форд экспедишен (раза в четыре больше эскорта) и что все их владельцы под одну гребенку? 20.09.2004 22:15:38, sinndi
Но всеж правда нельзя только по марке - ведь есть форд эскорт, а есть форд экспедишен (раза в четыре больше эскорта) и что все их владельцы под одну гребенку? 20.09.2004 22:15:38, sinndi
У меня субару (и давно). С характеристикой полностью согласна. А муж "аудист" с большим стажем. (4 ауди за 8 лет) Но характеристика явно не его...
19.09.2004 23:24:20, Лютик

И еще - не учитывается платежеспособность каждого автовладельца. Или степень готовности вложить последние деньги или даже подзанять на машину своей мечты. Я бы, может, и от Хаммера не отказалась :) 18.09.2004 22:56:53, Maguai

Учтите, напишу не под своим именем!)))))))))) 18.09.2004 22:06:47, ЕК настоящая

А вот стиль вождения, это да, много можно домыслить о человеке ;)) 18.09.2004 22:25:02, Перепелка Юлька (YuYu)



А я вот проеду с чьим-нить мужем, и уже не надо ничего... как будто нас с ним связывало нечто большее, чем несколько минут поездки в одной машине.)))))))) 19.09.2004 11:25:39, ЕК настоящая
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.