Доброго всем!
Машину вожу третий месяц и вот заметила за собой такую особенность - стоя на светофоре, сразу включаю первую передачу и держу сцепление. Так и на ровной дороге и на горке.. всегда.
Это очень вредно для машины?
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я за рулем почти 20 лет, в том числе работал и инструктором в автошколе.
Я – за нейтральное положение и ручник во время кратких остановок. При включенном сцеплении нога устает, может дернуться и Вы ударите впередистоящее авто.
Так что на Ваш вопрос “Это очень вредно для машины?” могу ответить – да.
01.07.2004 18:34:04, Александр В.М.
Я – за нейтральное положение и ручник во время кратких остановок. При включенном сцеплении нога устает, может дернуться и Вы ударите впередистоящее авто.
Так что на Ваш вопрос “Это очень вредно для машины?” могу ответить – да.
01.07.2004 18:34:04, Александр В.М.

У ваших учителей навыки уже приобретенные ("извращенные" если хотите), а по-правильному толкуют "выбивать нейтралку" надо бы...
01.07.2004 21:25:07, Раз - ромашка, два - ромашка...

Кстати, ручник - штука полезная. Я привыкла уже если стою долго всегда на ручнике и нейтраль. И вообще, ногу на сцеплении держать постоянно даже во время езды крайне неправильно. 01.07.2004 07:19:02, Радистка Кэт (ex KateSh)


я поняла о чем вы говорите. Внизу уже многие написали в чем ошибка. 01.07.2004 11:26:38, Радистка Кэт (ex KateSh)

в автошколе меня вообще-то всегда учили ставить на нейтралку и ручник... я когда купила машину попробовала так делать... признаться, не успевала толком все поставить куда надо, как нужно было все переключать обратно.. :) тогда по интуиции и перешла исключительно на тормоз ногой и первую передачу (если, конечно это не надолго..)
30.06.2004 17:55:16, Morn
Если не секрет-с чего фигеете?
30.06.2004 21:24:11, male
Есть мнение что учителя СТРОЖАЙШИМ образом запрещали ставить на нейтраль в движении и на перекрёстках.
Чайника учить - надо так и никак иначе. Без вариантов.
Потом, освоившись, годик-другой поездив и разобравшись в предмете в целом, человек начинает разбираться в деталях - тогда и выясняет для себя в каких случаях надо а в каких нет.
Так что фигеете совершенно напрасно. :-) 01.07.2004 22:30:04, male
Чайника учить - надо так и никак иначе. Без вариантов.
Потом, освоившись, годик-другой поездив и разобравшись в предмете в целом, человек начинает разбираться в деталях - тогда и выясняет для себя в каких случаях надо а в каких нет.
Так что фигеете совершенно напрасно. :-) 01.07.2004 22:30:04, male

Большинство частных инструкторов, также как и многие гос. - берегут свои машины. Поэтому позволяют ученику, к примеру, идти накатом или тормозить на нейтрали.
А вот как зимой поездишь...
На предмет остановки - когда сцепление выжато до конца, ничего ему не сделается. А остальное дело вкуса.
Впрочем, не только вкуса - никогда нельзя включть скорость когда поперечный поток идёт а также при левом повороте через встречку - до тех пор пока сам не начал двигаться.
В последнем случае ещё и колёса нельзя выворачивать влево - во избежание. :-)
В остальных случаях - как когда. 02.07.2004 02:15:19, male
А вот как зимой поездишь...
На предмет остановки - когда сцепление выжато до конца, ничего ему не сделается. А остальное дело вкуса.
Впрочем, не только вкуса - никогда нельзя включть скорость когда поперечный поток идёт а также при левом повороте через встречку - до тех пор пока сам не начал двигаться.
В последнем случае ещё и колёса нельзя выворачивать влево - во избежание. :-)
В остальных случаях - как когда. 02.07.2004 02:15:19, male
Это где ж такое написано? Почему?
01.07.2004 23:26:41, Раз - ромашка, два - ромашка...
У КошМарочки - на предмет "никогда". "НИКОГДА не стояла на нейтрали может значить лишь перекрёстки/светофоры и тп.
02.07.2004 02:06:53, male
Что-то мой инструктор учил меня на нейтралку переключать и на перекрестке/светофоре. И это прочно засело у меня в голове... Так что ж теперь пререстраиваться надоть?
02.07.2004 11:42:47, Раз - ромашка, два - ромашка...
А ещё он учил в заднее зеркало поглядывать и правую ногу на тормозе держать. Учил? :-)
Правильный инструктор, "перестраиваться" не надо. 02.07.2004 20:42:28, male
Правильный инструктор, "перестраиваться" не надо. 02.07.2004 20:42:28, male
Было дело. И про боковые не забывать учил. Только мне не понятно - вы-то сами за нейтралку или как?
У меня пунктик по этому вопросу - хочу ездить безупречно, так сказать... 02.07.2004 20:49:57, Раз - ромашка, два - ромашка...
У меня пунктик по этому вопросу - хочу ездить безупречно, так сказать... 02.07.2004 20:49:57, Раз - ромашка, два - ромашка...

= Едем накатом - на передаче
= Притормаживаем / тормозим - на передаче.
= Остановились, стоим (перекресток, обочина, светофор) - на нейтралке, нога находится на педали тормоза.
В таком порядке, IMHO, будет правильно.. 02.07.2004 13:10:25, Ясный Месяц
М-дааа... Все равно удобнее так: заблаговременно до перекрестка/светофора/обочины перекл. на нейтралку и "подрабатывай" дальше тормозом.
02.07.2004 14:47:59, Раз - ромашка, два - ромашка...

Может и верно... :)
03.07.2004 00:58:46, Раз - ромашка, два - ромашка...

Ничего удобного в этом нет, особенно если вдруг надо поехать. А "вдруг" оно в процессе движения встречается и можно, дейсвительно, не успеть передачу воткнуть.
02.07.2004 15:20:08, kateD
Не пойму, что сложного, если "вдруг надо поехать"? При остановке - вкл. первую и поехал, а если еще катишься - вторую, третью и едешь дальше...
02.07.2004 15:40:37, Раз - ромашка, два - ромашка...
Я накатом ездить не могу - мне страшно, потому что я машину в это время не контролирую. Если мне надо будет от кого-то уворачиваться, то не факт, что времени хватит на втыкание передачи. Ну и само движение накатом не слишком безопасно, особенно зимой.
02.07.2004 15:54:09, kateD
Так я не говорю, что всю дорогу (или длинный участок) ехать на нейтралке. Ну, например, надо остановиться на светофоре - увидел, что народ столпился, "выбил нейтралку", тормозом подработал - остановился. По-моему удобнее, чем начинать рычаги переключать. А вдруг "газ-тормоз" перепутаешь или что там бывает...
"я машину в это время не контролирую" - нога же на тормозе, контролируйте сколько надо.
В общем, вопрос спорный - кому как удобнее, тот так и ездит, видимо.
А как правильно надо - загадка :) 02.07.2004 16:08:13, Раз - ромашка, два - ромашка...
"я машину в это время не контролирую" - нога же на тормозе, контролируйте сколько надо.
В общем, вопрос спорный - кому как удобнее, тот так и ездит, видимо.
А как правильно надо - загадка :) 02.07.2004 16:08:13, Раз - ромашка, два - ромашка...

Это не накатом, это торможение двигателем. 02.07.2004 13:21:25, Dr.Agon

01.07.2004 11:20:08, КошМарочка

Вас поворачивать с ручником, случаем, не учили? :) 01.07.2004 16:33:15, Dr.Agon





Стоять на нейтрали запрещали? Чего-то ерунда какая-то. Стоять минуту, другую, в то и больше на передаче? Бедная нога. А передачу включить секундное дело, можно и чуть-чуть заранее перед включением зеленого. Но вот стоять...
30.06.2004 16:45:00, kateD

Ручником вообще не помню чтобы пользовалась... 30.06.2004 21:07:15, КошМарочка
мне вот тоже один из моих друзей говорил, что машина как можно большее время должна быть под контролем водителя, т.е. чтобы можно было либо затормозить быстро, либо скорость набрать или тронутся... только вот про ситуации со светофорами позабыла я у него спросить.. теперь вот мучаюсь сомнениями.. :)
30.06.2004 16:34:37, Morn
мне вот тоже один из моих друзей говорил, что машина как можно большее время должна быть под контролем водителя, т.е. чтобы можно было либо затормозить быстро, либо скорость набрать или тронутся... только вот про ситуации со светофорами позабыла я у него спросить.. теперь вот мучаюсь сомнениями.. :)
30.06.2004 16:34:37, Morn
имелось в виду, что машина должна быть готова быстро двинуться в нужном направлении... хотя по поводу нейтралки, я, конечно, не спорю... так наверняка правильнее
30.06.2004 17:37:50, Morn




Поводов быстро уезжать можно много придумать.
Быстрее уедешь - быстрее можно успеть к месту назначения (например, я знаю, что успею на следующий светофор до выключения зеленого)
Больше пространства для маневров.
Товарищи из соседних рядов не успеют начать мешаться у меня под колесами.
Если бы все трогались быстро и дружно, за цикл светофора проезжало бы больше машин - пробки меньше.
За 10 секунд уже уехать можно. Чего там переключать всё это время?
30.06.2004 20:39:48, kateD
Быстрее уедешь - быстрее можно успеть к месту назначения (например, я знаю, что успею на следующий светофор до выключения зеленого)
Больше пространства для маневров.
Товарищи из соседних рядов не успеют начать мешаться у меня под колесами.
Если бы все трогались быстро и дружно, за цикл светофора проезжало бы больше машин - пробки меньше.
За 10 секунд уже уехать можно. Чего там переключать всё это время?
30.06.2004 20:39:48, kateD
Быстро уедешь, скоро попадешь на кладбище:( У меня двое знакомых (в разное время) погибли именно слишком быстро поехав со светофора на СВОЙ ЗЕЛЕНЫЙ,
30.06.2004 23:51:57, Харас
Слишком быстро я и не умею :)
Но, во-первых, глаза есть - я не поеду сломя голову, если не вижу, что во всех поперечных стоят. А во-вторых, никто не знает, где ему не повезет. Перекрестки опасно проезжать, в потоке опасно, ... с мостов машины падают.
Но как у нас люди трогаются... Особенно заметно на светофорах с короткими циклами. Зеленый зажегля, через некоторое время впереди стоящий это заметил, долго искал ручку КПП, нашел, машина медленно поползла. Второй увидел, что машина впереди поползла - очнулся, стал искать ручку КПП... А зеленый уже и кончился. Почти каждый день такую картину наблюдаю недалеко от дома :( 01.07.2004 11:36:38, kateD
Но, во-первых, глаза есть - я не поеду сломя голову, если не вижу, что во всех поперечных стоят. А во-вторых, никто не знает, где ему не повезет. Перекрестки опасно проезжать, в потоке опасно, ... с мостов машины падают.
Но как у нас люди трогаются... Особенно заметно на светофорах с короткими циклами. Зеленый зажегля, через некоторое время впереди стоящий это заметил, долго искал ручку КПП, нашел, машина медленно поползла. Второй увидел, что машина впереди поползла - очнулся, стал искать ручку КПП... А зеленый уже и кончился. Почти каждый день такую картину наблюдаю недалеко от дома :( 01.07.2004 11:36:38, kateD
Обычно долго ищут ручку КПП новички; у кого опыт, у того рука сама ложиться на ручку. Так же рука автоматом ложиться и при снижении скорости.
На светофоре я обычно смотрю на светофор. Если до светофора передо мной много машин, то не тороплюсь включать передачу, смотрю на 3-4 стоящую передо мной машину. Они начинают трогаться, включаю скорость. Получается, что я трогаюсь одновременно с впередистоящей машиной.
Если стою 1-2, то скорость включаю чуть раньше загорания зеленого. Либо видишь мигание зеленого для других участников, либо по интуиции - "вроде пора". 01.07.2004 14:47:45, Свет-лана
На светофоре я обычно смотрю на светофор. Если до светофора передо мной много машин, то не тороплюсь включать передачу, смотрю на 3-4 стоящую передо мной машину. Они начинают трогаться, включаю скорость. Получается, что я трогаюсь одновременно с впередистоящей машиной.
Если стою 1-2, то скорость включаю чуть раньше загорания зеленого. Либо видишь мигание зеленого для других участников, либо по интуиции - "вроде пора". 01.07.2004 14:47:45, Свет-лана
Ну, про "ищет ручку" я утрировала. Я не знаю, что он/она на самом деле ищет, пока не едет, но не едет. А если еще и на поворот сразу надо за светофором, то вообще бяда со скоростью. Между двумя машинами дистанция получается - КАМАЗ с прицепом перестроится. Но это я так, ворчу :)
01.07.2004 15:38:25, kateD

Но увы иногда даже не надо быть первым чтобы тебя снес придурок поехавший на красный свет...
Мужу в прошлом году разбили машину когда он медленно!!!! тронулся на светофоре. Придурок решил пересечь Садовое кольцо поперек и не "увидел" красный свет. Тот кто стоял левее мужа и очень быстро уехал успел проскочить...
Спасибо моей любимой машинке за то что спасла моего мужа. 01.07.2004 11:22:36, КошМарочка
пасиб вам всем! буду настойчивее себя переучивать... ээх.. ежли увидете где в девятке девушку с каменным напряженным лицом.. не пугайтесь - енто я переучиваюсь.. :)
30.06.2004 15:33:20, Morn
И я тоже (плача)... А мне так нравилось.. Перед светофором притормаживая третью выключила, остановилась... сразу первую включила и стою смотрю на светофор, впередистоящие машины... О КПП не думаю уже. Оказывается - это не правильно.... Хочу АКПП....
02.07.2004 11:50:16, за рулем
Не надо плакать :) Очень скоро Вы о КПП все равно думать не будете, руки сами будут делать. А на нейтралке стоять удобнее :)
02.07.2004 13:41:26, kateD
Британские инструкторы учат именно так и делать - на светофоре или просто "уступи дорогу" надо стоять с ручником, при этом неплохо бы на первой скорости. Но я не люблю - нога устает.
30.06.2004 15:32:44, Кузькина Мать

мой муж после того как узнал, чему учил меня инструктор - долго матерился и попросил узнать у него - где тот магазин, где продается дешевое сцепление.
переучилась, во всю юзаю нейтралку 30.06.2004 14:07:39, NatLee
Для ноги вредно - устает сильно :) Я сначала тоже этим страдала, все боялась не успеть во время передачу воткнуть. Но лень она сильнее :) Если по моим оценкам стоять больше секунд 15-ти(примерно), поставлю на нейтраль. Если меньше, первую воткну и буду ждать, пока поедем.
30.06.2004 12:30:56, kateD

но ведь с другой стороны.. на ручник тоже не всегда ставишь машину.. и если отвлечешься, тоже с кем-то "встретишься"...
30.06.2004 15:34:53, Morn

красиво получилось!! :) чем-то парочку собачек напоминает по весне.. да на лужайке... пардон за такие мысли.. :)
30.06.2004 16:40:11, Morn
как-то уж уж очень лихо эта нога соскочила.... а вообще картинка ничего себе.. правда, на мысли не совсем приличные наводит... :)))
30.06.2004 16:32:01, Morn

1. Изнашивается выжимной подшипник
2. Уставшая нога (или сведет ее) может соскользнуть с педали сцепления и машина "прыгнет" вперед, протаранив стоящий перед Вами 600-тый мерс. 30.06.2004 11:46:17, Dr.Agon
А мне говорили, что в "классике"- да , вредно. А в "девятке"- уже пофигу. Там по-другому устроено.
30.06.2004 12:05:23, Евa

Замена на жигулях - работа 1000-1500р, сцепление в сборе (импортное) - 2000-2500 р.
Но, повторю, самый большой риск - протаранить впереди стоящую машину. Это будет гораздо дороже. 30.06.2004 12:30:30, Dr.Agon
у меня как раз "девятка"!! :)) Значит можно? я конечно уже стараюсь сейчас переключаться, но мне так удобно!! на первой... :(((
30.06.2004 12:11:25, Morn

Все приходит с опытом. Я тоже поначалу в пробке держала педаль сцепления выжатой постоянно. Боялась не успеть тронуться.Потом стала ставить на нейтраль. Потом- просто перестала обращать на это внимание. В зависимости от ситуации. Если машины постоянно продвигаются вперед- сцепление выжато. Если шаг вперед- остановка на какое-то время- нейтраль.
30.06.2004 12:18:02, Евa
ТОчно я судорожно пыталась вспомнить, как я делаю. Оказалось, что по разному:)))
Но я не вижу проблемы успеть включить и передачу после нетрали. Это по всякому быстрее чем красно-желтый сигнал меняется на зеленый. 30.06.2004 23:54:35, Харас
Но я не вижу проблемы успеть включить и передачу после нетрали. Это по всякому быстрее чем красно-желтый сигнал меняется на зеленый. 30.06.2004 23:54:35, Харас
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.