За отсутствие подушек безопасности хотят заставить платить
Водителей отечественных автомобилей ждет очередная напасть – на этот раз их хотят заставить платить за отсутствие подушек безопасности.
Инициаторами данного решения выступают страховые компании. Как пишут сегодня "Новые известия", страховщики настаивают на введении повышающего коэффициента ОСАГО для автомобилей, не оборудованных подушками безопасности, и понижающего - для тех машин, которые ими оборудованы. Однако российский автопарк сегодня - это в большинстве своем отечественные машины и старые иномарки, в которых такие подушки отсутствуют. Так что если это предложение страховщиков будет принято, оно ударит по карману подавляющего большинства российских автовладельцев.
Свою позицию страховые компании объясняют тем, что по статистике подушки безопасности примерно вдвое снижают смертность и инвалидность при ДТП.
Однако это не единственное новшество, на котором настаивают страховщики. По сведениям "Новых Известий", они также намерены добиваться внесения изменений в правила дорожного движения. Цель - обязать водителей ездить с включенными фарами и в светлое время суток. Это, по словам президента Всероссийского союза страховщиков и депутата Госдумы Александра Коваля, снижает число аварий на 12%, а наездов на пешеходов - на 15%.
Кроме того, страховщики намерены взять на себя надзор за дорогами, так как из-за их неудовлетворительного состояния происходит четверть ДТП. По словам депутата, "если авария произошла потому, что на дороге яма, не закрыт люк, не работает светофор, бомжи украли знак, мы будем подавать в суд на службы, ответственные за состояние дорог". Страховщики намерены добиться установки как можно большего числа разделительных барьеров между полосами на скоростных трассах. "Стоимость барьера составляет 1% от стоимости дороги, а аварийность снижается на 90%", - заявил А. Коваль.
По словам депутата, снижение аварийности на российских дорогах позволит минимизировать страховые выплаты. Между тем, стоит заметить, что они и так невелики. С 1 июля прошлого года, когда закон об "автогражданке" вступил в силу, полисы приобрели свыше 22 млн. автовладельцев - более 90% собственников легковых автомобилей. За это время страховые компании собрали с автомобилистов 40 млрд. рублей, а выплатили в виде возмещения ущерба всего 4 млрд. При этом средняя сумма выплат составила 18 тыс. рублей. В первом квартале после вступления в силу закона страховщики потратили на выплаты 4% полученных ими денег, во втором квартале - 10%, в третьем - уже 21%. При этом по закону на выплаты должны уходить 80% средств, полученных страховщиками.
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: ГИБДД
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По поводу подушек безопасности , у меня слов нет. Они должны быть это однозначно .Но проблема нашего машиностроения, они их не делают, а мы должны платить за то чего нет и не будет. Перавалять с больной головы на здоровую. Мало того , что делают машины недоделанные , новые надо еще до ума доводить что бы ездила.
17.06.2004 14:09:27, star2000
Один из эффектов подушки безопастности хорошо показан в фильме "Такси-2", когда из-за ее случайного срабатывания чуть не убивает шофера. Зубы ими выбивает на раз, носы ломает и прочие "радости".
А если человек не был пристегнут, тут уж вообще травмы от подушки могут быть очень серьезными.
Еще одно наблюдение (не мое) - 100% таксистов и бомбил придвигают сиденье вплотную к рулю, так как при этом руль служит опорой для локтей (меньше усталость). При такой посадке срабатывание подушки по поражающим факторам сравнимо с выстрелом в упор в лицо из 9мм газового пистолета, так как ее контакт с телом происходит еще в фазе работающего пиропатрона. 17.06.2004 16:44:26, Gr
А если человек не был пристегнут, тут уж вообще травмы от подушки могут быть очень серьезными.
Еще одно наблюдение (не мое) - 100% таксистов и бомбил придвигают сиденье вплотную к рулю, так как при этом руль служит опорой для локтей (меньше усталость). При такой посадке срабатывание подушки по поражающим факторам сравнимо с выстрелом в упор в лицо из 9мм газового пистолета, так как ее контакт с телом происходит еще в фазе работающего пиропатрона. 17.06.2004 16:44:26, Gr
Если человек не был пристегнут или положил локти на руль - он нарушил правила эксплуатации автомобиля и виновата не подушка, а он. Если курить над открытым бензобаком - это еще не значит, что все бензобаки убийцы.
Я видела человека, у которого подушка от лица один большой черный синяк оставила. Чему он был непомерно счастлив - от его машины после лобового удара осталось куда меньше, чем от его лица :((. 18.06.2004 12:38:21, Кузькина Мать
Я видела человека, у которого подушка от лица один большой черный синяк оставила. Чему он был непомерно счастлив - от его машины после лобового удара осталось куда меньше, чем от его лица :((. 18.06.2004 12:38:21, Кузькина Мать
В фильме «Пункт назначения» подушка убила водителя. Сзади в машину воткнулась острая доска, ноги у водителя заклинило, а когда рабочий, вырезающий водительницу из машины задел подушку, та сработала и наткнула водительницу на доску :(
17.06.2004 20:48:42, Кукушонок в капюшоне
Ага, отсюда напрашивается вывод, что подушки - это встроенные убийцы, а те, кто ездит на машинах с подушками - камикадзе :) :)
18.06.2004 09:52:37, millimetr
Нет, но сама по себе подушка не является залогом большей безопасности, так как требует соблюдения правил обращения, на которые указал уважаемый Gr.
18.06.2004 17:35:00, Кукушонок в капюшоне
буржуи и подушки считают, и АБС и краш-тесты машины и возраст её - и ещё много составляющих. В итоге определяют стоимость конкретно вашей страховки.
Всё логично и правильно. 16.06.2004 20:45:43, male
Всё логично и правильно. 16.06.2004 20:45:43, male
Все совершенно логично в теории. Так и есть во многих местах. Но на практике у нас как всегда получится..
16.06.2004 19:45:08, Кузькина Мать
Только в России ни одна страховая компания ни копейки по возмещению "здоровья" по ОСАГО не выплатила. И ещё - не вижу ни какой логической связи между подушками и ОСАГО - логически их можно привязать только к добровольному страхованию жизни.
17.06.2004 09:20:49, Andrjusha
Действительно. Какое отношение имеет наличие у меня подушки к жизни и здоровью пешехода, которого я собью? :)
17.06.2004 21:03:51, Кукушонок в капюшоне
ни копейки по возмещению "здоровья" по ОСАГО не выплатила??? ЭТО ПОЧЕМУ? откуда такая информация??
17.06.2004 09:58:52, Витаминка
потому что нет нормативных документов как платить и как расчитывать ущерб здоровью.
17.06.2004 10:20:56, Andrjusha
Давно пора.
16.06.2004 18:24:03, millimetr
а с ближним светом тебе как? тебя встречные и днём слепить будут, вот приятно то как....
17.06.2004 10:00:11, Витаминка
Ближний свет - это правильно, лучше машины видно. Я и сейчас почти всегда со светом езжу.
17.06.2004 10:38:47, kateD
ближний свет если он отрегулирован - не слепит. Слепят китайские 100 Вт лампочки - потому что сделаны по уродски и поставлены уродами.
17.06.2004 10:22:30, Andrjusha
А нам в автошколе говорили, что слепят праворульные машины. Т.к. у них оптика отрегулирована, чтобы освещать обочину с дорожными знаками, на дорогах с правосторонним движением они светят в аккурат на встречную полосу. А перерегулировать не всегда возможно - какого-то запаса чего-то не хватает, ну в общем не выворачиваются фары куда надо :-(
28.06.2004 21:10:26, Сибиринка
А вообще-то ближний свет должен светить ведь почти под колеса машины, значит не должен слепить в любом случае...
28.06.2004 21:14:02, Сибиринка
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?