Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тосол

Как часто вы доливаете тосол? Я раз в неделю по 300-500 грамм где-то... У меня это 1 машина и мне почему-то кажется, что это ненормально. Пощупали с муженьком все шланги, соединения - все сухо, крышка плотно закрыта. Это нормально? Спасибо
28.04.2004 11:36:21,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Температура кипения тосола практически как у воды - 100 с мелкой копейкой. А рабочая температура двигателя около 110 (настройка датчика вентилятора на переднеприводных ВАЗах). Как следствие тосол выкипает и травится через клапан в крышке расширительного бачка.
Лечится просто - надо заменить тосол на нормальный фирменный антифриз.
28.04.2004 14:42:40, Gr
Andrjusha
Темпа кипения тосола при атмосферном давлении - да. Под давлением - 115. Система под давлением. Вывод ? Прально - тосол и антифриз одно и тоже. 28.04.2004 15:03:12, Andrjusha
Только больше никому такое не говорите ("тосол и антифриз одно и тоже") ;)

З.Ы.
Если посмотреть на клапан в крышке расширительного бачка (да и на сам бачек), то можно увидеть, что там нет ничего, расчитанного на повышенное давление. Повышенное давление там будет только если клапан не в порядке.
28.04.2004 18:08:26, Gr
Вы неправы. В системе должно быть повышенное давление, тем более, что она рассчитана и на использование дистиллированнной воды (которая при повышенном давлении закипает не при 100 градусах, а выше.
И клапана в крышке стоят 2: один на вход (повышающий давление до атмосферного при остывании), другой на выход (понижающий давление до безопасного уровня).
29.04.2004 00:08:36, Кукушонок в капюшоне
Отвечаю сразу и вам и Андрюше:
1. Я ни в коем случае не хочу ссориться или ругаться, но вы оба сказали такое, что у любого мастера в автосервисе глаза бы от удивления вылупились и стали больше очков.
2. О какой машине мы говорим? У меня Лада 111 и Игл Талон. В Талоне расширительный бачек сообщается с атмосферой через забавную систему трубочек, гарантирующую (!) атмосферное давление в системе. В Ладе у меня поначалу стояла какая-то левая крышка расширительного бачка с жестким клапаном. В результате лопнул один из патрубков. После замены на фирменный клапан все пришло в норму (выкипание 100-200 милилитров в неделю). После замены тосола на маноловский антифриз (t кипения = 130) выкипание прекратилось. С тех пор 4 года без проблем (тьфу-тьфу). Кстати - антифриз содержит не только этиленгликоль, да и концентрация имеет большое значение.
3. Да, в ВАЗах давление в системе немного выше атмосферного. Но насколько? Для повышения температуры кипения ВОДЫ или тосола до 110 градусов надо поднять давление на 0.1 бара. Много это или мало?
В скороварке это избыточное давление составляет 0.05 ... 0.07 бара. Кто-нибудь видел что происходит, если открыть скороварку не стравив давление?
При турбировании атмосферного двигателя давление во впускном тракте поднимают на 0.1 ... 0.15 бара. Чтобы система это выдержала приходится менять все трубы на специальные силиконовые или металлические.
Короче хочу сказать: если в ВАЗовской системе охлаждения окажется 1.1 бара, этой системе наступит пипец втечение недели (мой печальный опыт на Одиннадцатой Ладе это подтвердил).

З.Ы.
По поводу температуры кипения тосолов и антифризов: антифриз фнтифризу рознь. Не верите мне, посмотрите поиском в и-нете. Просто надо не забывать, что тосол - отечественная уцененная версия антифриза. Как вы думаете за счет чего он стоит в 5-8 раз дешевле?
29.04.2004 10:18:45, Gr
Andrjusha
К сказанному Кукушонком - у всех VW рабочее давление в системе охлаждения 1.2 и при открытии крышки обваривает и руки и лицо ... - фонтанчик очень даже не хилый. Так что вы что-то путаете.
А про наддув - это совсем другая песня.
29.04.2004 11:11:07, Andrjusha
Вы меня удивляете. Может, конечно, на некоторых моторах и не так, но в большинстве, по-моему мнению, давление в системе охлаждения двигателя повышено. Кстати, именно поэтому чуть не в любом «чайницком» руководстве указывается предосторожность при открывании крышки расширительного бачка системы. Так как на горячем моторе давление повышено, при открывании происходит выброс перегретого (может быть и больше 100 градусов) пара. А это грозит ожогами. Если бы давление было атмосферным, то открывание было довольно безопасной процедурой...
Попробую найти какие-то материалы по теме...

2.4. Перед окончанием промывки на пару минут сдергиваем разъем датчика t (чтобы вентиляторы включились на максимальную скорость), и включаем отопитель на полную. Это важно - поскольку перед сливом и открыванием крышки расш/бачка необходимо максимально охладить двигатель и сбросить давление в системе охлаждния.

Температура кипения воды или антифриза при обычных условиях, то есть при атмосферном давлении – около 100°С, это всем хорошо известно. Температура кипения воды или антифриза при повышенном давлении будет выше. В системе охлаждения двигателей создается давление около 1.2 Атм. и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше 100°С.


Вот собственно и все. Осталось только сказать, что обыкновенная вода, будучи в наличии в системе охлаждения ВАЗов, закипает при +110...+112 градусах, а замерзает при 0...-2 градусах, А ТОСОЛ закипит при +118... +120, а замерзнет соответственно своей цифре после буквы.
[Профессор]

Комментарий-дополнение специалиста ВАЗа.
В статье все написано по простому и более-менее правильно.
Маленький комментарий. Температура кипения воды и ТОСОЛа, указанная в статье, соответствует избыточному давлению в системе охлаждения двигателя.
Для системы охлаждения типа 2101(пробка на радиаторе) - избыточное давление в системе 0,8 кгс/см.кв.+- 0,1 кгс/см.кв.
Для систем охлаждения типа 2108(пробка на расширительном бачке) - избыточное давление в системе 1,3 кгс/см.кв.+- 0,2 кгс/см.кв.


Наверное, достаточно? :)
29.04.2004 10:39:45, Кукушонок в капюшоне
Видите ли, форумные споры не приводят выявлению истины. Я это понял уже давно, но все равно иногда не могу удержаться, когда вижу настолько, гм..., странные заявления.
В приведенном вами материале использованы стандартные "аргументы" форумного спора: "всем хорошо известное" и "комментарий специалиста ВАЗа".
По идее после этого опоненту остается только задрать руки вверх и сдаваться на милость победителя. Просто вспомните, что эти аргументы абсолютно эквивалентны такому : "Одна Баба Сказала, что...".
По некоторым причинам значительное количество людей тоже считают меня специалистом по некоторым моделям авто (и ВАЗов в том числе) и у меня есть свое мнение.
Мне кажется, что вы не совсем точно представляете себе, что такое избыточное давление в 0.1 - 0.2 атмосферы примененное к ВАЗовским патрубкам и крепящим их хомутам. Оно их рвет как Тузик тряпку.
То избыточное давление, на которое вы ссылаетесь: "Так как на горячем моторе давление повышено, при открывании происходит выброс перегретого (может быть и больше 100 градусов) пара" - это 0.02или около того. Ошпарить этим можно, но поднять температуру кипения выше 102 - вряд ли. Обратите внимание на связку "перергретый пар" - "может быть и больше 100 градусов". Мне понравилась мысль, что перегретый пар бывает при температуре < 100.
Кстати, рассуждения о перегретом паре в системе охлаждения взяли меня за живое :). Автор явно путает автомобиль и паровоз. Перегретый пар в системе охлаждения означает "воздушные" пробки, отсутствие циркуляции и дальнейший перегрев со всеми вытекающими. Отсюда же массовые рассказы о ненадежности ВАЗов. Если технику так насиловать, она и не должна нормально работать.
29.04.2004 11:17:36, Gr
Andrjusha
вообще-то это ссылки на ФАК техконфы тазоводов ... а ребята там свои авто знают не плохо. 29.04.2004 11:25:08, Andrjusha
Я не оспаривал ваше право верить тому форуму. Лично мой опыт говорит, что на таких форумах 90% сообщений не соответствуют действительности. Люди добросовестно заблуждаются, так как не знают, что бывает иначе.
К числу таких легенд-заблуждений относятся:
- Сказки о том, что нельзя лить в ВАЗ синтетику, "а то потечет изо всех сальников".
- Рассуждения, что "тосол и анетифриз - одно и то же".
- Игры с изменением клиренса и связанные с этим легенды о порче ШРУСов.
- Игры с проставками под колеса "для улучшения управляемости".
- и еще много чего.
29.04.2004 12:18:17, Gr
Andrjusha
Я вам могу только посочувствовать - вы лоховство и серьёзные вопросы в одну кучу свалили :(( Тосол не равен антифризу только в случае палёного тосола и не надо больше об этом. А про давление в системе олаждения я специально спросил специалиста - у 08, 09 и далее она под давлением и никакого расхода ОЖ там быть НЕ ДОЛЖНО. Могу вам посоветовать заняться ремонтом вашей машины дальше.
Удачи - я считаю что это обсуждение продолжать дальше не за чем.
29.04.2004 12:36:37, Andrjusha
Еще раз: я не оспариваю вашего права верить вашему специалисту. Каждому свое и у каждого свой уровень специалистов.
На будущее попытайтесь избегать таких формулировок как "Могу вам посоветовать заняться ремонтом вашей машины дальше". Я же не спрашивал вашего совета по моему авто. В принципе это завуалированное хамство, порожденное вашим плохим знанием вопроса. Ведь вы не знаете состояния моей машины/машин, а следовательно нарушаете элементарные правила форума в части обсуждения чужих персоналий. Если вы соберетесь переслать мой ответ модератору, не забудте сделать тоже самое с породившим его вашим постингом.
Удачи на дороге и в ремонте!
29.04.2004 13:35:12, Gr
Andrjusha
Что хотите, то и думайте. Состояние вашей машины вы сами описали. 29.04.2004 14:05:54, Andrjusha
"После замены тосола на маноловский антифриз (t кипения = 130) выкипание прекратилось. С тех пор 4 года без проблем"
По-моему предельно ясно. Еще вопросы?
29.04.2004 15:23:14, Gr
Реклама
У меня система НЕ под давлением, так как там стоит отюстированный на 0.01 бара клапан. В системе НЕкипящая до 130 градусов жидкость. Доливаю 2 раза в год по 50-100 милилитров.

Чес-слово, я опять вынужден объяснять простейшие вещи. Например, что при закипании охладителя в системе образуются пузыри, происходит это не в расширительном бачке, а там, где горячё - в рубашке блока цилиндров. Помпа, докачав до пузыря, перестает прокачивать охладитель и кипение усиливается, ... рвет патрубки системы охлаждения, ... и в результате происходит заклинивание двигателя.
Но это из области ужасов, а на практике все постепенно выкипает и выходит через неплотности прокладок и креплений патрубков, хозяин замечает рост температуры и пар из-под капота и останавливается у обочины. Это называется в народе "Перегревы стоят".
И рецепт борьбы с этим давно известен - не связываться с водой и тосолами. Тосол это вообще смерть для прокладки помпы. За год съедает под ноль. Если взглянуть на тосол через год после его замены (на любой машине), то он похож на воду из глинистой лужи, т.к. блок цилиндров в нем шикарно кородирует.
Чес-слово, не пойму о чем спорим. Что эльфовский или маноловский антифриз за 500-700 руб 4 литра концентрата (8 литров готового) лучше чем 4 литра тосола за 80 руб? Так народ уже до нас все проверил и сравнил в пользу антифриза. А тосол льют либо по незнанию, либо от нищеты, т.к. тосол все же лучше чем просто вода из-под крана.
29.04.2004 18:23:20, Gr
Andrjusha
Под давлением ничего не кипит. А при его отсутствии - легко. Рвёт патрубки по 2-м причинам - несрабатывание предохранительного клапана или перегрев двигателя из-за неисправности в системе охлаждения. Заводской "Тосол А40" ни чем не хуже маноловского. 30.04.2004 11:13:56, Andrjusha
Вы в это верите и я уважаю ваше право верить во что бы то ни было. Как бы далеко от истины оно ни стояло.
Кстати заметил: мы с вами уже второй раз сталкиваемся на почве универсального газового закона и вы второй раз его оспариваете.
Мне в общем-то все равно во что вы верите - хоть в способность тонкостенного радиатора выдерживать избыточные 0.2 кг/см2, хоть в вудуизм, хоть в то, что "Тосол А40" ничем ни хуже нормального антифриза хотя они и близко не лежали.
30.04.2004 15:14:28, Gr
Andrjusha
Универсальный газовый закон ? :))))) Это что-то новое в физике ..... 30.04.2004 16:21:22, Andrjusha
Да нет. Очень старое: "Произведение давления на объем деленное на температуру есть величина постоянная для постоянной массы газа".
Я сознательно не вдаюсь частности типа адиабатических процессов или динамики течения несплошных потоков (кипящий тосол) и остаюсь в рамках школьного учебника физики, чтобы совсем вас не запутать специальными терминами ;).
30.04.2004 16:36:04, Gr
Andrjusha
:)) Только обсуждаемая тема к газу ни какого отношения не имеет. Да и упоминаемый закон имеет другое название. 30.04.2004 17:30:24, Andrjusha
Бойля-Мариота.
Что-то вы никак не разойдётесь...
30.04.2004 18:32:13, Кукушонок в капюшоне
Andrjusha
Пардону просим. Но система под давлением. 29.04.2004 16:36:30, Andrjusha
Andrjusha
Правда шоль ? С какого это бодуна этиленгликоль стал менять температуру кипения от страны производства ? Про клапан - у всех нормальных авто он и давление создаёт но и не даёт ему (давлению) стать слишком большим. 28.04.2004 18:24:39, Andrjusha
Вынуть маслянный щуп и глянуть на масло, если вместо масла такая эмульсия то фигово. 28.04.2004 11:47:59, Последний из могикан
Реклама
У меня новая машинка, всего 6000 км., заливала Кастрол, когда было 2,500 км... Да, масло черное, но так и долно быть, кажется? 28.04.2004 11:59:03, Анонимка
Брак бывает и у новых машин (двигателей). дело не в масле, а в том попадает ли тосол в двигатель (тогда видно по маслу). Видимо где то утечка и возможно гдето с низу течет надо смотерть на подъемнике на горячем двигателе. Бывает на холодном не течет, а на горяем при высоком давлении течет. Вообще то расход большой Тосола - надо искать. 28.04.2004 13:09:51, Последний из могикан
Кастрол- да. Какая машина? 28.04.2004 12:43:33, Евa
ВАЗ 093 28.04.2004 12:48:55, Анонимка
У меня на девятке все три года тоже тосол испарялся куда-то. Залью до верхней риски, через две недели он чуть ниже нижней. Так и ездила. В принципе, утечку проще зимой искать. Ее виднее по пару. А можно, если не сильно уходит , и так ездить. В сервисе чем помогут- предложат трубки поменять. А поможет ли - вопрос. 28.04.2004 12:52:59, Евa
"По пару" - это ж значит, что тосол в двигатель попадает ! Вы что, он же может стукнуть в любую секунду. Нужно срочно в ремонт двигателя. 90% что пробита прокладка головки блока, ну может головку блока еще шлифануть, это все недорого. А иначе либо машину на помойку, либо двигатель менять. 28.04.2004 14:22:47, millimetr
Ну уж и 90! :)
А шлифануть двигатель не так уж дёшево, не говоря уже о том, что может шлифовкой не ограничиться...
28.04.2004 14:45:11, Кукушонок в капюшоне
Кончено может и бОльший реонмт потребоваться ! А шлифануть дешевле, чем покупать новый или терять машину, согласитесь. 28.04.2004 17:23:04, millimetr
Andrjusha
Шлифануть - только если уже это нужно иначе это как пить антибиотики от головной боли. 28.04.2004 17:56:10, Andrjusha
Ну само собой, я ж писала выше - на диагностику сначала. 28.04.2004 18:45:55, millimetr
Реклама
Andrjusha
:))) тосол всегда есть в двигателе. А пар от того, что он где-то снаружи испаряется. Так что пугать человека не надо. А показать авто специалисту было-бы не плохо. 28.04.2004 14:35:38, Andrjusha
Я имела в виду внутрь, на поршня и в камеру сгорания :). 28.04.2004 17:22:28, millimetr
Andrjusha
Там пар точно не увидите, даже если он там будет. А пар из выхлопной трубы идёт всегда - химия процесса такая :)))) 28.04.2004 17:54:25, Andrjusha
Руку у выхлопной трубы ставите, и смотрите, есть ли конденсат. У нас когда прокладку головки блока на Волге пробило, рука вся голубая была - тосол-у нас голубой был. Не знаю, почему цвет сохранился, но это факт.
Вообще, если из выхлопной трубы какие-нить капельки "плюются", это не зер гут.
28.04.2004 18:47:22, millimetr
Обычно это вода, конденсат. При прогреве бывает у всех. 29.04.2004 00:10:10, Кукушонок в капюшоне
Голубой конденсат ? Не должно такого быть, даже при прогреве. Если тот конденсат, которые на глушителях-редукторах, то он же не должен быть "тосолового" цвета. 29.04.2004 18:32:35, millimetr
Не голубой, а :
«Вообще, если из выхлопной трубы какие-нить капельки "плюются", это не зер гут.»
Обычно, это водяной конденсат. Человек прочтёт Вашу фразу, увидит конденсат и напугается. Зачем это?
29.04.2004 19:02:59, Кукушонок в капюшоне
Ну да, невольно ввела в заблуждение... при прогреве такое может быть, но на прогретой машине все равно это не зер гут. 29.04.2004 19:42:19, millimetr
Andrjusha
Так надо сразу конкретнее писать :)) про "голубую руку" :)) 28.04.2004 18:55:59, Andrjusha
Подумают, ваще девушка на мутантов перешла... 29.04.2004 18:31:19, millimetr
Реклама
Ну застращал))) По пару имеется ввиду утечка зимой легче искать по пару от горячего Тосола - не из выхлопной трубы, а там где он (Тосол) вытекает. 28.04.2004 14:32:36, Последний из могикан
Аа, а я про выхлопную трубу подумала... тогда да, просто вроде выше по треду писали, что течи нигде не обнаружно. 28.04.2004 17:21:26, millimetr
Andrjusha
То что течь не обнаружена не значит что её нет а значит что плохо искали. 28.04.2004 17:57:11, Andrjusha
Могет быть. Вполне. Это был бы лучший и простейший вариант. 28.04.2004 18:47:54, millimetr
Andrjusha
Это наиболее распространённый авариант ! :)))) 28.04.2004 18:49:33, Andrjusha
И слава богу ! 28.04.2004 18:50:25, millimetr
Не должно вообще-то. Я тоже доливаю где-то раз в месяц, муж смотрел - тоже вроде все нормально, я на него "наехала")) выяснилось, что "через печку уходит" -так он выразился (у меня "девятка"). Так пока и езжу с Тосолом в багажнике)) 28.04.2004 11:45:48, Фома
у меня тоже 28.04.2004 12:00:00, Анонимка
Ненормально.
Причина может быть не только в течи(которую вы могли не найти), но и в неисправном клапане в крышке.
Поясню: в нагретом двигателе тосол находится под давлением. Это давление определяется специальным клапаном в крышке бачка, который поддерживает его на допустимом уровне. Если клапан неисправен, то давление может быть атмосферным, отсюда больший уход тосола через испарение (выходит в клапан.)
28.04.2004 11:45:18, Кукушонок в капюшоне
А еще могло прокладку головки блока пробить... Но это совсем плохой диагноз, не приведи господь. 28.04.2004 12:53:15, millimetr
Andrjusha
а в жигулях это есть ? ты уверен ? :)))) 28.04.2004 12:32:23, Andrjusha
А это жигули? Я не телепат :) 28.04.2004 14:11:33, Кукушонок в капюшоне
Есть там клапан, есть! :((( 28.04.2004 14:23:42, Анонимка
Реклама
Очевидно, придется тащиться в сервис:( 28.04.2004 12:01:23, Анонимка

Статья дня
Как получить высшее образование за границей: стипендии Европы
Как поступить в университеты Нидерландов, Венгрии, Германии, Великобритании и Центрально-Европейский университет







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!