А вот кто тут кричал, что иномарка надежнее...
****
"...
Пара ласковых в адрес хваленого немецкого качества
Намучался я со своей "девятиной" вдосталь и решился, наконец, сменить ее на импорт. На что же, как не на знаменитый своей немецкой надежностью VW? И вот в мае 2000 года Volkswagen Passat В-5 (он же "дутик", "жирный" и "черепаха") поселился в моем гараже. Последняя модель, двухлетка, под заказ, прямо из германского автохауса, от первого хозяина, с сервисной книжкой и пробегом 60 тыс. км. Велюровый салон, климат-контроль, полный электропакет и прочие радости. Мечта! Комфорт – головокружительный. Знакомые с видом знатоков утверждали, что 60 тыс. км для "немца" – ничто, считай, новый. Я не возражал, тихо радуясь своему счастью.
Однако уже через неделю что-то заскрипело в передней подвеске. Досадуя на внезапную песчинку, я прибыл на фирменный автосервис... Слесарь, поставивший меня перед фактом замены всей передней подвески, заявил, что не может простить немцам три вещи: Первую мировую, Вторую мировую и Passat В-5. По его горячим словам, нередко уже после 50–60 тыс. пробега шаровые срезает словно лезвием – и красивая современная машина ложится брюхом на дорогу. Подвеска слабенькая, автобановская. Зато цены на запчасти – вне конкуренции. Один только рычаг "оригинального качества" обошелся в 250 зеленых нерублей. В целом безобидное поскрипывание вылилось более чем в $1500.
– И еще какие-то стойки стабилизатора!.. – жаловался я своему приятелю. – Я раньше и слова-то такого не знал.
– Ничего, скоро ты много чего узнаешь, – порадовал приятель, владелец Bora...
Как-то ночью с моей машины сняли зеркала. Вероятно, бедолага-наркоман. Только стеклышко от левого стоило 2200 рублей. Правое, оторванное с мясом вместе с моторчиком, – 3800 рублей. Установка – 560 левое и 1350 правое. Слесарь коротнул что-то внутри, и на приборном щитке вспыхнула лампочка неисправности подушек безопасности. Диагностика системы (за мой счет!) – каких-то 950 рублей. Стирание "спорадической" ошибки компьютера – еще 600 рублей. Таким образом удовлетворение пагубной привычки бедолаги-наркомана обошлось мне в 9460 целковых.
Пытались у меня его угнать. Свернули дверной замок, выбили замок зажигания, раскурочили приборный щиток в попытке обойти иммобилайзер. Видать, спугнули... Замена комплекта замковых вставок обошлась в $400 и 10 дней ожидания. Щиток приборов предложили выписать из Германии за $530, но я в ужасе отказался. Так и езжу с разбитым.
Однажды утром загорелась лампа неисправности тормозов. Педаль провалилась как в масло. В сервисе, ставшем уже родным, мне объяснили – это обычная болезнь. Дорожная зимняя соль разъедает алюминиевые шайбы передних шлангов суппорта, и под давлением "тормозуха" вытекает из системы. А спустя год пришлось заменить и задние тормозные шланги, хотя шайб там нет...
Еще из "типичных конструктивных" – электрика. За 2 года я поменял датчик кислорода ($80), один из датчиков АБС ($140), реле поворотников и аварийки (копейки, но противно). Летом, к радости дворовых собак, завыл моторчик кондиционера. Замена обошлась в $160. Вскоре из "кондея" улетучился фреон. Только заменили – перетерся проводок ($90), и "кондей" опять сдох.
А ведь я ухаживал!!! На 70-й тысяче заменил еще живой ремень ГРМ! За $250... Бензин заливал только 95-й, на финских станциях Neste, масло – родную полусинтетику Castrol, фирменный антифриз G-12, резина: Michelin Energi – летом и шипованный в Швеции Gislaved – зимой. Запретных оборотов из двигателя не выжимал, выбоины обходил. Наконец, я вообще езжу очень мало: за два года намотал всего 35 тыщ! И тем не менее машина не выдержала даже такой, балованно-щадящей эксплуатации.
Этот монстр заставил дважды сменить прокладку головки блока. Оба раза по $400 (во второй – с фрезеровкой "головы"). Через 3 тысячи (я старался почти не ездить) прокладку вновь пробило. Я отчаялся. Я просто не знал, что мне делать. Продавать машину в таком состоянии нельзя, тратить очередные 3-4 сотни – глупо. Ладно... пополз, как всегда, на "галстуке" в сервис. Проверили головку блока – исправна. Стали копать глубже. И раскопали кривую "привалочную поверхность блока цилиндров". Фрезернули блок, сняв 0,12 мм. Попутно заменили один из рычагов подвески, рулевые наконечники, левый задний тормозной шланг и правый передний датчик АБС. Итого – 27 тыс. рублей: пришлось возить "голову" на диагностику, полностью разбирать "движок" и не только фрезеровать блок, но и восстанавливать резьбу под один из болтов. На мой вопрос, почему резьба оказалась сорванной, слесарь ответил: "Потому что моторы у новых немецких машин – разовые. В них вообще нельзя залезать: они алюминиевые. А у вас уже третий ремонт. И если бы не наш директор, я лично отказался бы. И везде бы отказались". Я возмутился. Что значит – разовые? А как же немецкое качество? И слесарь молвил: "Так то ж Mercedes или BMW – вот качество. А в "народном" – ни в коем случае!". Я так изумился, что пошел поговорить к директору А. Пахомову. Тот был в промасленной спецовке, с грязными руками – прямо "от станка". Оказывается, он контролировал ремонт моей машины и дважды звонил мне (да, было дело, я, правда, не знал, что звонит сам директор, думал – мастер), они сделали все, что смогли, и даже больше (на другой станции предложили бы сменить блок: $3500–4000). И господин Пахомов открыл тайну своего бизнеса. Когда он решил, что будет заниматься ремонтом иномарок, долго выбирал производителя, давал в газеты разные объявления... На объявление о ремонте Mercedes реакция была слабенькой. Бээмвешники также не изобиловали. На "японцев" откликов совсем не было. Зато после объявления о ремонте "фольксов" телефон дымился целую неделю. Г-н Пахомов понял, что находится на верном пути, открыл сервис VW. "И с тех самых пор, – он обвел руками хозяйство, – без куска хлеба не остаюсь". И правда – 2 цеха загружены, а во дворе еще очередь машин в 30.
"А чего не Opel? – поинтересовался я. – Ведь хуже их нет. Процветали бы еще больше". Оказалось, Opel может отремонтировать любая станция. А вот для обслуживания "народных" надо специальное оборудование.
И я прозрел. Вспомнил приятеля, шуточки продавцов запчастей, вспомнил, что один мой родственник, несколько лет промучившийся с Passat, недавно умер от инфаркта... Не поленившись, я позвонил знакомому, что торговал VW-запчастями, и спросил, почему он не реализует, допустим, "тойотовские"? Ответ был предсказуем: "А "Tойоте" запчасти без надобности. Зато "фольцовские" с руками отрывают".
За 2 года эксплуатации я истратил на ремонт красавца Passat $5000. Но главный ущерб не в этом. Нервы!!!!!! Сколько я их истратил! Год шел за три, если не за пять.
Кстати, был как-то в Москве, заехал на одну из фирменных станций Audi-VW и столкнулся с очень известным артистом, прикатившим как раз на таком же авто – совпадал даже цвет, что дало мне повод задать знаменитости вопрос, нравится ли ему его машина. Тот сразу проявил откровенность: была у него "бэха" (так в Москве называют BMW), 2 года на ней летал – горя не знал, да вот позарился на этот... всего пару месяцев назад. И уже заменил переднюю подвеску, намучился с электрикой: то батарея сядет, то стеклоподъемники откажут... Теперь вот омыватель накрылся. Приходится поливать из бутылки – омыватели нигде не достать (это еще одно слабое место: дефицит запчастей. Приходится выписывать из Германии, ждать доставки дней 10, а то и больше).
Я ни к чему никого не призываю, лишь констатирую факты. Ну почему в благополучной Европе человек может подать в суд на "Макдоналдс" за то, что он обжег губы слишком горячим чаем, и получить, по решению суда, компенсацию $300 000! А мы терпим германские издевательства. Молча, терпеливо и безответно. Как в 1941 году... "
Николай ИОВЛЕВ, Санкт-Петербург
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Выбор машины
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это называется - LEMON. Что пассат'97 - довольно дерьмовый, говорят многие - но не настолько, тут уж человеку совсем не повезло.
17.02.2004 03:05:16, male
17.02.2004 03:05:16, male
Америку открыли.....Двух, трехлетки иномарки вообще смыла не имеет покупать, а тем более пассат В5. Смысл был покупать трехлетки до первого таможенного повышения, а сейчас это финансово невыгодно. Лучше классом и мощностью пренебречь, но купить новую в салоне.
14.02.2004 08:52:11, Murano
Жуть какая... Но первая фраза была "намучился я со своей девятиной"... :)
13.02.2004 16:12:33, kateD
Ага! Но дальше мучился уже с иномаркой... но за гораздо большие деньги.
13.02.2004 16:40:14, it_s_me
13.02.2004 16:12:33, kateD

В том и дело что качество старого гольфа и нового пассата очень не в пользу последнего.
17.02.2004 03:20:32, male

Вы не видели опусов аналогичного содержания о "нашемарках" ... :))))
PS VW очень простые машины - их ремонт не сложнее нашемарок, а делать его намного приятнее. 13.02.2004 15:57:35, Andrjusha
Последнее поколение WV по сложности превосходит япошек. Простыми были "квадратные" - гольф и джета 1,2, старый пассат.
17.02.2004 03:07:49, male
> PS VW очень простые машины - их ремонт не сложнее
> нашемарок, а делать его намного приятнее.
Принципиальная разница в цене вопроса. Покупая за полторы штуки старую Девятину держишь в уме, что еще 500-700 уйдет на приведение ее в порядок.
Покупая за втрое большие деньги Пассат того же возраста надеешься, что все будет ОК. А на самом деле попадаешь на втрое более дорогой ремонт, но только пролонгированный на весь первый год эксплуатации.
Супернадежность "немцев" - это красивая легенда и не более. 13.02.2004 16:56:57, Gr
> нашемарок, а делать его намного приятнее.
Принципиальная разница в цене вопроса. Покупая за полторы штуки старую Девятину держишь в уме, что еще 500-700 уйдет на приведение ее в порядок.
Покупая за втрое большие деньги Пассат того же возраста надеешься, что все будет ОК. А на самом деле попадаешь на втрое более дорогой ремонт, но только пролонгированный на весь первый год эксплуатации.
Супернадежность "немцев" - это красивая легенда и не более. 13.02.2004 16:56:57, Gr

Значит вам повезло. Традиционно в таком Пассате родного от двигателя остается только блок цилиндров плюс меняется вся передняя подвеска.
Правда это можно не делать и продолжать тихо дымить, не замечать дикого люфта в руле и стука в шаровых.
Я говорил о "доведении до ума", а не о пределах, в которых машина сохраняет способность самостоятельно перемещаться ;). Известен случай, когда такой Пассат год ездил без левого пыльника на ШРУСе и это ничем кроме звука не проявлялось. Правда через год ШРУС переклинило :(. 16.02.2004 09:55:08, Gr
Правда это можно не делать и продолжать тихо дымить, не замечать дикого люфта в руле и стука в шаровых.
Я говорил о "доведении до ума", а не о пределах, в которых машина сохраняет способность самостоятельно перемещаться ;). Известен случай, когда такой Пассат год ездил без левого пыльника на ШРУСе и это ничем кроме звука не проявлялось. Правда через год ШРУС переклинило :(. 16.02.2004 09:55:08, Gr
Ну сколько там стоит «вся передняя подвеска»?
И что в неё входит? Рычаги с шаровыми опорами, рулевые тяги, стойки с ступичными подшипниками? И пружины. И всё. На $1500, думаю, не потянет... 16.02.2004 10:34:58, Кукушонок в капюшоне
И что в неё входит? Рычаги с шаровыми опорами, рулевые тяги, стойки с ступичными подшипниками? И пружины. И всё. На $1500, думаю, не потянет... 16.02.2004 10:34:58, Кукушонок в капюшоне
Приплюсуйте еще переборку двигателя, как раз и выйдет на 1.5 штуки.
16.02.2004 12:21:49, Gr
Нет, это врядли...
Что-то Вы уж слишком большие допущения делаете.
Дело в том, что у меня машина 1989 года, хотя и не ВФ. Но до переборки двигла ещё ой, как далеко :) 16.02.2004 13:48:45, Кукушонок в капюшоне
Что-то Вы уж слишком большие допущения делаете.
Дело в том, что у меня машина 1989 года, хотя и не ВФ. Но до переборки двигла ещё ой, как далеко :) 16.02.2004 13:48:45, Кукушонок в капюшоне
Вообще-то не допущения. Я меньше всего стремлюсь что-нибудь обхаять. Мотива нет ;).
Из практики гаражных знакомых:
1. Приведение в порядок двигателя Пассата 83-его года $1600.
2. Приведение в порядок двигателя Гольф-2 дизель 85-ого года $1900 (мужик отказался и продал пепелац за 2500).
3. Приведение в порядок затюненного двигателя ВАЗ 21106 2001-ого года $600.
Цены все Питерские. Можно сделать немного дешевле, но качество будет сильно ниже. 16.02.2004 13:55:56, Gr
Из практики гаражных знакомых:
1. Приведение в порядок двигателя Пассата 83-его года $1600.
2. Приведение в порядок двигателя Гольф-2 дизель 85-ого года $1900 (мужик отказался и продал пепелац за 2500).
3. Приведение в порядок затюненного двигателя ВАЗ 21106 2001-ого года $600.
Цены все Питерские. Можно сделать немного дешевле, но качество будет сильно ниже. 16.02.2004 13:55:56, Gr
А другие иномарки в этом возрасте себя лучше чувсвуют? Или просто недоживают?
16.02.2004 14:12:33, kateD
Вы же понимаете, что при таком возрасте становится важным не столько марка, сколько кто и как на ней ездил.
По статистике самые живучие - Тойоты. 16.02.2004 14:42:55, Gr
По статистике самые живучие - Тойоты. 16.02.2004 14:42:55, Gr
Можно было купить за $800 нормальный б/у моторчик на разборке и сильно сэкономить :)
16.02.2004 14:04:47, Кукушонок в капюшоне



Вы знаете, я даже в советское время никогда не доверял мнению "коллективного разума". История показала, что я был прав ;). "Коллективный разум" не отражает действительность, но желаемое большинством.
Истину несут как раз одиночки :). Эти же одиночки предпочитают не писать о своем опыте на форумах типа авто.ру по той же причине, по которой последователи гелиоцентрической системы не спешили объявить о этом Святой Инквизиции: жить хочется ;).
Например подавляющее большинство "рейсеров" убеждено, что "фильтр нулевого сопротивления" добавляет их шахе / восьмере 10 лыс. Хотя эксперементально доказано, что это бред, тем не менее на авторынке эти фильтры идут по $50. И то хорошо, что подешевели. Год назад их покупали за 150.
Другая легенда о ЧИП-тюнинге, "который добавляет 20 сил". Те, кто пробовал, знают что это бред, но сказать об этом на авто.ру - значит втравиться в дичайший флейм.
(ЧИП-тюнинг просто заставляет двигатель работать в зоне бОльших оборотов с бОльшим моментом. Истиная мощность не изменяется).
Хотите еще авто-легенд? 16.02.2004 12:35:57, Gr
Истину несут как раз одиночки :). Эти же одиночки предпочитают не писать о своем опыте на форумах типа авто.ру по той же причине, по которой последователи гелиоцентрической системы не спешили объявить о этом Святой Инквизиции: жить хочется ;).
Например подавляющее большинство "рейсеров" убеждено, что "фильтр нулевого сопротивления" добавляет их шахе / восьмере 10 лыс. Хотя эксперементально доказано, что это бред, тем не менее на авторынке эти фильтры идут по $50. И то хорошо, что подешевели. Год назад их покупали за 150.
Другая легенда о ЧИП-тюнинге, "который добавляет 20 сил". Те, кто пробовал, знают что это бред, но сказать об этом на авто.ру - значит втравиться в дичайший флейм.
(ЧИП-тюнинг просто заставляет двигатель работать в зоне бОльших оборотов с бОльшим моментом. Истиная мощность не изменяется).
Хотите еще авто-легенд? 16.02.2004 12:35:57, Gr

Вы пытаетесь поругаться? Зачем? Только чтобы продемонстрировать еще раз, что на форумах, как и в большинстве споров, истина не рождается, а умирает?
Да, ездил. Да, ингда помогаю гаражным приятелям долбаться с их "народными вагонами". Последнее время меньше, т.к. почти все они поизбавлялись от своих Пассатов и Гольфов. Значит мнение не только мое ;). Ссылка на форум пассато-маньяков невалидна при таком обсуждении потому, что в ответ можно получить ссылку на форум маньяков ЗиМа или "Победы". Это что, сделает Победу суперкаром?
Если вам так страстно нравится ваш Пассат, то каким образом вас так задело то, что мне эта марка не нравится? Вам нравится и вы его купили. Мне не нравится и я езжу на другой машине. В чем проблема? 16.02.2004 13:49:31, Gr
Да, ездил. Да, ингда помогаю гаражным приятелям долбаться с их "народными вагонами". Последнее время меньше, т.к. почти все они поизбавлялись от своих Пассатов и Гольфов. Значит мнение не только мое ;). Ссылка на форум пассато-маньяков невалидна при таком обсуждении потому, что в ответ можно получить ссылку на форум маньяков ЗиМа или "Победы". Это что, сделает Победу суперкаром?
Если вам так страстно нравится ваш Пассат, то каким образом вас так задело то, что мне эта марка не нравится? Вам нравится и вы его купили. Мне не нравится и я езжу на другой машине. В чем проблема? 16.02.2004 13:49:31, Gr

сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 16.02.2004 14:52:03, Gr
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 16.02.2004 14:52:03, Gr

А я просто так уже с недельку понемногу отслеживаю статистику моего "опонента" :). Получается, что он очень любит стучать модератору и "качать права". А его не модерили ни разу несмотря на более чем спорные заявления.
Скорее всего модерят не тех, кто нарушает правила форума, а из каких-то более возвышенных соображений ;).
Модератору мой персональный поклон! Сейчас и это удалит. 17.02.2004 10:03:33, Gr
Скорее всего модерят не тех, кто нарушает правила форума, а из каких-то более возвышенных соображений ;).
Модератору мой персональный поклон! Сейчас и это удалит. 17.02.2004 10:03:33, Gr

ЗЫ модератор тут часто бывает по собственному почину. 17.02.2004 10:32:12, Andrjusha
Положим "хахаха" вам сказал вполне по делу. Немного хамовато сказал, но суть была верной. ИМХО, модерить надо было начинать не с "хахаха", а одним ответом выше ;).
Если позволите напомню один старый советский немного еврейский анекдот с легкой переделкой:
На митинге:
- Мы собираемся строить коммунизм! Кто хочет сдать деньги?
Вскакивает Рабинович:
- У меня нет денег, так я и не строю!
- Рабинович! Вопрос был не "у кого НЕТ денег?", а "У кого есть?" 17.02.2004 12:12:28, Gr
Если позволите напомню один старый советский немного еврейский анекдот с легкой переделкой:
На митинге:
- Мы собираемся строить коммунизм! Кто хочет сдать деньги?
Вскакивает Рабинович:
- У меня нет денег, так я и не строю!
- Рабинович! Вопрос был не "у кого НЕТ денег?", а "У кого есть?" 17.02.2004 12:12:28, Gr

PS А чего вы не зарегистрируетесь ? 17.02.2004 12:26:55, Andrjusha
Связь с темой обсуждения такая: в том вашем диалоге с "хахаха" флуд начался не с "хахаха", а на один ответ раньше ;). Кажется там речь шла только о том стоит-ли на вопрос "У кого есть?" отвечать "У меня нет". Корректный модереж требует или убирать всю флудовую ветку, или не трогать ее вообще. Тереть же отдельные высказывания странно. Ну да не принципиально.
Почему не регистрируюсь? Не делаю это с тех пор как после одного регистрежа получил поток спама на свое мыло. 17.02.2004 12:37:16, Gr
Почему не регистрируюсь? Не делаю это с тех пор как после одного регистрежа получил поток спама на свое мыло. 17.02.2004 12:37:16, Gr

Когда я ездил менять ГРМовский ремень на "американце" в ЕвроАвто мне там вообще вытащили двигатель из машины и только потом заявили, что ремень не подходит.
ИМХО, все очень завязано на качество конкретного сервиса. 13.02.2004 15:35:55, Gr
ИМХО, все очень завязано на качество конкретного сервиса. 13.02.2004 15:35:55, Gr

Известно, что B5 сильно сдал за последние пару лет. Об этом много писали. А вот старые иномарки понадёжнее будут ;)
А пока почитаю «Ваш» опус :))
Такие же крики души читал и про Б-М-В.
Особенно про модели с мощными моторами и Никасиловыми движками. По сути это тот же аллюминий, но с покрытием по рабочим поверхностям. Так что слесарь из рассказа слабо в бэхах разбирается, как видно. Кажется, что хорошо, пока со стороны смотрит ;) 13.02.2004 15:14:01, Кукушонок в капюшоне
А пока почитаю «Ваш» опус :))
Такие же крики души читал и про Б-М-В.
Особенно про модели с мощными моторами и Никасиловыми движками. По сути это тот же аллюминий, но с покрытием по рабочим поверхностям. Так что слесарь из рассказа слабо в бэхах разбирается, как видно. Кажется, что хорошо, пока со стороны смотрит ;) 13.02.2004 15:14:01, Кукушонок в капюшоне
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.