Раздел: Выбор машины

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

it_s_me

А вот кто тут кричал, что иномарка надежнее...

А вот кто тут кричал, что иномарка надежнее...

****
"...
Пара ласковых в адрес хваленого немецкого качества

Намучался я со своей "девятиной" вдосталь и решился, наконец, сменить ее на импорт. На что же, как не на знаменитый своей немецкой надежностью VW? И вот в мае 2000 года Volkswagen Passat В-5 (он же "дутик", "жирный" и "черепаха") поселился в моем гараже. Последняя модель, двухлетка, под заказ, прямо из германского автохауса, от первого хозяина, с сервисной книжкой и пробегом 60 тыс. км. Велюровый салон, климат-контроль, полный электропакет и прочие радости. Мечта! Комфорт – головокружительный. Знакомые с видом знатоков утверждали, что 60 тыс. км для "немца" – ничто, считай, новый. Я не возражал, тихо радуясь своему счастью.

Однако уже через неделю что-то заскрипело в передней подвеске. Досадуя на внезапную песчинку, я прибыл на фирменный автосервис... Слесарь, поставивший меня перед фактом замены всей передней подвески, заявил, что не может простить немцам три вещи: Первую мировую, Вторую мировую и Passat В-5. По его горячим словам, нередко уже после 50–60 тыс. пробега шаровые срезает словно лезвием – и красивая современная машина ложится брюхом на дорогу. Подвеска слабенькая, автобановская. Зато цены на запчасти – вне конкуренции. Один только рычаг "оригинального качества" обошелся в 250 зеленых нерублей. В целом безобидное поскрипывание вылилось более чем в $1500.

– И еще какие-то стойки стабилизатора!.. – жаловался я своему приятелю. – Я раньше и слова-то такого не знал.
– Ничего, скоро ты много чего узнаешь, – порадовал приятель, владелец Bora...

Как-то ночью с моей машины сняли зеркала. Вероятно, бедолага-наркоман. Только стеклышко от левого стоило 2200 рублей. Правое, оторванное с мясом вместе с моторчиком, – 3800 рублей. Установка – 560 левое и 1350 правое. Слесарь коротнул что-то внутри, и на приборном щитке вспыхнула лампочка неисправности подушек безопасности. Диагностика системы (за мой счет!) – каких-то 950 рублей. Стирание "спорадической" ошибки компьютера – еще 600 рублей. Таким образом удовлетворение пагубной привычки бедолаги-наркомана обошлось мне в 9460 целковых.

Пытались у меня его угнать. Свернули дверной замок, выбили замок зажигания, раскурочили приборный щиток в попытке обойти иммобилайзер. Видать, спугнули... Замена комплекта замковых вставок обошлась в $400 и 10 дней ожидания. Щиток приборов предложили выписать из Германии за $530, но я в ужасе отказался. Так и езжу с разбитым.

Однажды утром загорелась лампа неисправности тормозов. Педаль провалилась как в масло. В сервисе, ставшем уже родным, мне объяснили – это обычная болезнь. Дорожная зимняя соль разъедает алюминиевые шайбы передних шлангов суппорта, и под давлением "тормозуха" вытекает из системы. А спустя год пришлось заменить и задние тормозные шланги, хотя шайб там нет...

Еще из "типичных конструктивных" – электрика. За 2 года я поменял датчик кислорода ($80), один из датчиков АБС ($140), реле поворотников и аварийки (копейки, но противно). Летом, к радости дворовых собак, завыл моторчик кондиционера. Замена обошлась в $160. Вскоре из "кондея" улетучился фреон. Только заменили – перетерся проводок ($90), и "кондей" опять сдох.

А ведь я ухаживал!!! На 70-й тысяче заменил еще живой ремень ГРМ! За $250... Бензин заливал только 95-й, на финских станциях Neste, масло – родную полусинтетику Castrol, фирменный антифриз G-12, резина: Michelin Energi – летом и шипованный в Швеции Gislaved – зимой. Запретных оборотов из двигателя не выжимал, выбоины обходил. Наконец, я вообще езжу очень мало: за два года намотал всего 35 тыщ! И тем не менее машина не выдержала даже такой, балованно-щадящей эксплуатации.

Этот монстр заставил дважды сменить прокладку головки блока. Оба раза по $400 (во второй – с фрезеровкой "головы"). Через 3 тысячи (я старался почти не ездить) прокладку вновь пробило. Я отчаялся. Я просто не знал, что мне делать. Продавать машину в таком состоянии нельзя, тратить очередные 3-4 сотни – глупо. Ладно... пополз, как всегда, на "галстуке" в сервис. Проверили головку блока – исправна. Стали копать глубже. И раскопали кривую "привалочную поверхность блока цилиндров". Фрезернули блок, сняв 0,12 мм. Попутно заменили один из рычагов подвески, рулевые наконечники, левый задний тормозной шланг и правый передний датчик АБС. Итого – 27 тыс. рублей: пришлось возить "голову" на диагностику, полностью разбирать "движок" и не только фрезеровать блок, но и восстанавливать резьбу под один из болтов. На мой вопрос, почему резьба оказалась сорванной, слесарь ответил: "Потому что моторы у новых немецких машин – разовые. В них вообще нельзя залезать: они алюминиевые. А у вас уже третий ремонт. И если бы не наш директор, я лично отказался бы. И везде бы отказались". Я возмутился. Что значит – разовые? А как же немецкое качество? И слесарь молвил: "Так то ж Mercedes или BMW – вот качество. А в "народном" – ни в коем случае!". Я так изумился, что пошел поговорить к директору А. Пахомову. Тот был в промасленной спецовке, с грязными руками – прямо "от станка". Оказывается, он контролировал ремонт моей машины и дважды звонил мне (да, было дело, я, правда, не знал, что звонит сам директор, думал – мастер), они сделали все, что смогли, и даже больше (на другой станции предложили бы сменить блок: $3500–4000). И господин Пахомов открыл тайну своего бизнеса. Когда он решил, что будет заниматься ремонтом иномарок, долго выбирал производителя, давал в газеты разные объявления... На объявление о ремонте Mercedes реакция была слабенькой. Бээмвешники также не изобиловали. На "японцев" откликов совсем не было. Зато после объявления о ремонте "фольксов" телефон дымился целую неделю. Г-н Пахомов понял, что находится на верном пути, открыл сервис VW. "И с тех самых пор, – он обвел руками хозяйство, – без куска хлеба не остаюсь". И правда – 2 цеха загружены, а во дворе еще очередь машин в 30.

"А чего не Opel? – поинтересовался я. – Ведь хуже их нет. Процветали бы еще больше". Оказалось, Opel может отремонтировать любая станция. А вот для обслуживания "народных" надо специальное оборудование.

И я прозрел. Вспомнил приятеля, шуточки продавцов запчастей, вспомнил, что один мой родственник, несколько лет промучившийся с Passat, недавно умер от инфаркта... Не поленившись, я позвонил знакомому, что торговал VW-запчастями, и спросил, почему он не реализует, допустим, "тойотовские"? Ответ был предсказуем: "А "Tойоте" запчасти без надобности. Зато "фольцовские" с руками отрывают".

За 2 года эксплуатации я истратил на ремонт красавца Passat $5000. Но главный ущерб не в этом. Нервы!!!!!! Сколько я их истратил! Год шел за три, если не за пять.

Кстати, был как-то в Москве, заехал на одну из фирменных станций Audi-VW и столкнулся с очень известным артистом, прикатившим как раз на таком же авто – совпадал даже цвет, что дало мне повод задать знаменитости вопрос, нравится ли ему его машина. Тот сразу проявил откровенность: была у него "бэха" (так в Москве называют BMW), 2 года на ней летал – горя не знал, да вот позарился на этот... всего пару месяцев назад. И уже заменил переднюю подвеску, намучился с электрикой: то батарея сядет, то стеклоподъемники откажут... Теперь вот омыватель накрылся. Приходится поливать из бутылки – омыватели нигде не достать (это еще одно слабое место: дефицит запчастей. Приходится выписывать из Германии, ждать доставки дней 10, а то и больше).

Я ни к чему никого не призываю, лишь констатирую факты. Ну почему в благополучной Европе человек может подать в суд на "Макдоналдс" за то, что он обжег губы слишком горячим чаем, и получить, по решению суда, компенсацию $300 000! А мы терпим германские издевательства. Молча, терпеливо и безответно. Как в 1941 году... "

Николай ИОВЛЕВ, Санкт-Петербург
13.02.2004 15:07:23,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это называется - LEMON. Что пассат'97 - довольно дерьмовый, говорят многие - но не настолько, тут уж человеку совсем не повезло.
17.02.2004 03:05:16, male
Америку открыли.....Двух, трехлетки иномарки вообще смыла не имеет покупать, а тем более пассат В5. Смысл был покупать трехлетки до первого таможенного повышения, а сейчас это финансово невыгодно. Лучше классом и мощностью пренебречь, но купить новую в салоне. 14.02.2004 08:52:11, Murano
Pадость
категорично и оспариваемо. 14.02.2004 09:42:55, Pадость
Как и всё в этой жизни :)))))) собс-но 15.02.2004 13:04:00, Murano
Согласен.
Универсального рецепта не существует.
14.02.2004 11:13:09, Кукушонок в капюшоне
Жуть какая... Но первая фраза была "намучился я со своей девятиной"... :)
13.02.2004 16:12:33, kateD
it_s_me
Ага! Но дальше мучился уже с иномаркой... но за гораздо большие деньги. 13.02.2004 16:40:14, it_s_me
Что ага? :) Я со своим VW не мучаюсь, он у меня старый и Гольф :) 13.02.2004 16:51:09, kateD
В том и дело что качество старого гольфа и нового пассата очень не в пользу последнего. 17.02.2004 03:20:32, male
it_s_me
А он - мучился! 16.02.2004 11:11:55, it_s_me
Andrjusha
Это у него сервис такой ... о нём много "добрых" откликов. А описаные проблемы присущи Б5 первых годов выпуска.
Вы не видели опусов аналогичного содержания о "нашемарках" ... :))))
PS VW очень простые машины - их ремонт не сложнее нашемарок, а делать его намного приятнее.
13.02.2004 15:57:35, Andrjusha
Последнее поколение WV по сложности превосходит япошек. Простыми были "квадратные" - гольф и джета 1,2, старый пассат. 17.02.2004 03:07:49, male
> PS VW очень простые машины - их ремонт не сложнее
> нашемарок, а делать его намного приятнее.

Принципиальная разница в цене вопроса. Покупая за полторы штуки старую Девятину держишь в уме, что еще 500-700 уйдет на приведение ее в порядок.
Покупая за втрое большие деньги Пассат того же возраста надеешься, что все будет ОК. А на самом деле попадаешь на втрое более дорогой ремонт, но только пролонгированный на весь первый год эксплуатации.
Супернадежность "немцев" - это красивая легенда и не более.
13.02.2004 16:56:57, Gr
Andrjusha
Доведение до ума пассата 1989 года требует точно такой-же суммы денег. 14.02.2004 18:29:38, Andrjusha
Значит вам повезло. Традиционно в таком Пассате родного от двигателя остается только блок цилиндров плюс меняется вся передняя подвеска.
Правда это можно не делать и продолжать тихо дымить, не замечать дикого люфта в руле и стука в шаровых.
Я говорил о "доведении до ума", а не о пределах, в которых машина сохраняет способность самостоятельно перемещаться ;). Известен случай, когда такой Пассат год ездил без левого пыльника на ШРУСе и это ничем кроме звука не проявлялось. Правда через год ШРУС переклинило :(.
16.02.2004 09:55:08, Gr
Ну сколько там стоит «вся передняя подвеска»?
И что в неё входит? Рычаги с шаровыми опорами, рулевые тяги, стойки с ступичными подшипниками? И пружины. И всё. На $1500, думаю, не потянет...
16.02.2004 10:34:58, Кукушонок в капюшоне
Приплюсуйте еще переборку двигателя, как раз и выйдет на 1.5 штуки. 16.02.2004 12:21:49, Gr
Нет, это врядли...
Что-то Вы уж слишком большие допущения делаете.
Дело в том, что у меня машина 1989 года, хотя и не ВФ. Но до переборки двигла ещё ой, как далеко :)
16.02.2004 13:48:45, Кукушонок в капюшоне
Вообще-то не допущения. Я меньше всего стремлюсь что-нибудь обхаять. Мотива нет ;).
Из практики гаражных знакомых:
1. Приведение в порядок двигателя Пассата 83-его года $1600.
2. Приведение в порядок двигателя Гольф-2 дизель 85-ого года $1900 (мужик отказался и продал пепелац за 2500).
3. Приведение в порядок затюненного двигателя ВАЗ 21106 2001-ого года $600.
Цены все Питерские. Можно сделать немного дешевле, но качество будет сильно ниже.
16.02.2004 13:55:56, Gr
А другие иномарки в этом возрасте себя лучше чувсвуют? Или просто недоживают? 16.02.2004 14:12:33, kateD
Вы же понимаете, что при таком возрасте становится важным не столько марка, сколько кто и как на ней ездил.
По статистике самые живучие - Тойоты.
16.02.2004 14:42:55, Gr
Andrjusha
типа GM рулит :)) 16.02.2004 14:49:16, Andrjusha
Можно было купить за $800 нормальный б/у моторчик на разборке и сильно сэкономить :) 16.02.2004 14:04:47, Кукушонок в капюшоне
Andrjusha
Я честно говоря не знаю, что они там на такие деньги наремонтировали. Цены на операции по расточке, хонинговке, шлифовке головы и притирке клапанов от производителя этих запчастей не зависит. 16.02.2004 14:18:20, Andrjusha
Andrjusha
Переборка двигателя у машин марки VW наступает после 500 тыс км (если ездун вовремя менял масло и не заливал откровенное ... ). 16.02.2004 13:40:19, Andrjusha
Andrjusha
К вашему сведению это мнение коллективного разума конфы VW на авто.ру. О том что вы написали за 5 лет на авто.ру ни разу не слышал. 16.02.2004 10:33:58, Andrjusha
Вы знаете, я даже в советское время никогда не доверял мнению "коллективного разума". История показала, что я был прав ;). "Коллективный разум" не отражает действительность, но желаемое большинством.
Истину несут как раз одиночки :). Эти же одиночки предпочитают не писать о своем опыте на форумах типа авто.ру по той же причине, по которой последователи гелиоцентрической системы не спешили объявить о этом Святой Инквизиции: жить хочется ;).
Например подавляющее большинство "рейсеров" убеждено, что "фильтр нулевого сопротивления" добавляет их шахе / восьмере 10 лыс. Хотя эксперементально доказано, что это бред, тем не менее на авторынке эти фильтры идут по $50. И то хорошо, что подешевели. Год назад их покупали за 150.
Другая легенда о ЧИП-тюнинге, "который добавляет 20 сил". Те, кто пробовал, знают что это бред, но сказать об этом на авто.ру - значит втравиться в дичайший флейм.
(ЧИП-тюнинг просто заставляет двигатель работать в зоне бОльших оборотов с бОльшим моментом. Истиная мощность не изменяется).
Хотите еще авто-легенд?
16.02.2004 12:35:57, Gr
Andrjusha
Это только ваше мнение. Вы хоть на одном пасе ездили ? А мнение "мне одна бабка сказала" - просто не объективно. 16.02.2004 13:37:58, Andrjusha
Вы пытаетесь поругаться? Зачем? Только чтобы продемонстрировать еще раз, что на форумах, как и в большинстве споров, истина не рождается, а умирает?
Да, ездил. Да, ингда помогаю гаражным приятелям долбаться с их "народными вагонами". Последнее время меньше, т.к. почти все они поизбавлялись от своих Пассатов и Гольфов. Значит мнение не только мое ;). Ссылка на форум пассато-маньяков невалидна при таком обсуждении потому, что в ответ можно получить ссылку на форум маньяков ЗиМа или "Победы". Это что, сделает Победу суперкаром?
Если вам так страстно нравится ваш Пассат, то каким образом вас так задело то, что мне эта марка не нравится? Вам нравится и вы его купили. Мне не нравится и я езжу на другой машине. В чем проблема?
16.02.2004 13:49:31, Gr
Andrjusha
Проблема в том, что вы вводите других в заблуждение. Я тоже помогаю соседям с их автохламом - но сказать, что какая-то конкретная марка машин плохая только потому, что это именно эта марка - не могу (разве что только о "нашемарках"). Про "маньячность - вы сильно заблуждаетесь - многие из них тоже перепробовали очень много машин разных марок и остановились на VW по причине простоты в обслуживании (кроме новых моделей ессно), дешевизны запчастей (если не заморачиваться OE) достаточно высокой надёжности. 16.02.2004 14:07:04, Andrjusha
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
16.02.2004 14:52:03, Gr
it_s_me
Хм. За что это его удалили? У меня копия сохранилась - перечитал - нецензурщины нету. Может посчитали оскорбительным постановку оппонента в один ряд с КПСС, ВЛКСМ, НСДАП, ВКПб...? 17.02.2004 08:48:52, it_s_me
Все ходы записаны? :) 17.02.2004 10:03:33, Кукушонок в капюшоне
it_s_me
Ну... кнопочка подписки для чего-то же существует. 17.02.2004 10:07:39, it_s_me
А я просто так уже с недельку понемногу отслеживаю статистику моего "опонента" :). Получается, что он очень любит стучать модератору и "качать права". А его не модерили ни разу несмотря на более чем спорные заявления.
Скорее всего модерят не тех, кто нарушает правила форума, а из каких-то более возвышенных соображений ;).
Модератору мой персональный поклон! Сейчас и это удалит.
17.02.2004 10:03:33, Gr
Andrjusha
И меня модерили не далее как на прошлой неделе, так что не надо ля-ля :)) Просто я своё отмодерённое сообщение потом удалил. А кто "хахаха" удалял и за что - не знаю.
ЗЫ модератор тут часто бывает по собственному почину.
17.02.2004 10:32:12, Andrjusha
Положим "хахаха" вам сказал вполне по делу. Немного хамовато сказал, но суть была верной. ИМХО, модерить надо было начинать не с "хахаха", а одним ответом выше ;).
Если позволите напомню один старый советский немного еврейский анекдот с легкой переделкой:
На митинге:
- Мы собираемся строить коммунизм! Кто хочет сдать деньги?
Вскакивает Рабинович:
- У меня нет денег, так я и не строю!
- Рабинович! Вопрос был не "у кого НЕТ денег?", а "У кого есть?"
17.02.2004 12:12:28, Gr
Andrjusha
:)) анек хороший - связи с темой обсждения не вижу.
PS А чего вы не зарегистрируетесь ?
17.02.2004 12:26:55, Andrjusha
Связь с темой обсуждения такая: в том вашем диалоге с "хахаха" флуд начался не с "хахаха", а на один ответ раньше ;). Кажется там речь шла только о том стоит-ли на вопрос "У кого есть?" отвечать "У меня нет". Корректный модереж требует или убирать всю флудовую ветку, или не трогать ее вообще. Тереть же отдельные высказывания странно. Ну да не принципиально.

Почему не регистрируюсь? Не делаю это с тех пор как после одного регистрежа получил поток спама на свое мыло.
17.02.2004 12:37:16, Gr
Andrjusha
Отсюда спам не приходит . Да и зарегистриться можно через бесплатное мыло. 17.02.2004 13:09:05, Andrjusha
Когда я ездил менять ГРМовский ремень на "американце" в ЕвроАвто мне там вообще вытащили двигатель из машины и только потом заявили, что ремень не подходит.
ИМХО, все очень завязано на качество конкретного сервиса.
13.02.2004 15:35:55, Gr
Motor
Не повезло, что можно сказать. Ну, и в утешение: Вы не ремонтировали Ауди А8(( Вот это, блин, просто труба по высасыванию ден.средств. А время! А такси! 13.02.2004 15:27:34, Motor
Известно, что B5 сильно сдал за последние пару лет. Об этом много писали. А вот старые иномарки понадёжнее будут ;)
А пока почитаю «Ваш» опус :))
Такие же крики души читал и про Б-М-В.
Особенно про модели с мощными моторами и Никасиловыми движками. По сути это тот же аллюминий, но с покрытием по рабочим поверхностям. Так что слесарь из рассказа слабо в бэхах разбирается, как видно. Кажется, что хорошо, пока со стороны смотрит ;)
13.02.2004 15:14:01, Кукушонок в капюшоне

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!