Добрый вечер!
Давно не писала, но вдруг кто-то еще меня помнит. У меня случилась неприятная история - дизельную машину заправили бензином, автомобиль серьезно пострадал. Не знаю, можно ли давать ссылки, повесила на свою страницу ссылку на фейсбук, где изложена (излишне эмоционально, признаю() вся история. Не пользуюсь соцсетями, но мне посоветовали подключить и этот ресурс, чтобы попробовать переломить ситуацию. Если есть время-желание-возможность, сделайте, пожалуйста, перепост.
Сюда копирую тот же текст, что выложен на фейсбуке.
В злополучный день, в пятницу 3 марта, мне «посчастливилось» заправить свой автомобиль на АЗК «ВР», расположенной по адресу Нахимовский проспект, 24. Закончилось все более чем плачевно – вместо необходимого в моем случае дизельного топлива, в автомобиль был залит бензин и машина серьезно пострадала.
Чаще всего я заправляюсь на других заправочных станциях, где вид топлива и его количество нужно назвать на кассе, оплатить его, и только затем на колонке происходит подача нужного топлива. Машине 4-й год, езжу ежедневно, соответственно заправляюсь довольно часто, всегда благополучно. До 3 марта 2017 года, когда по пути мне было удобнее заехать на автозаправочный комплекс «ВР» на Нахимовском, 24. До этого изредка заправлялась и на этой станции ВР и на других с тем же логотипом, поэтому с системой их работы хорошо знакома. На АЗК «ВР» все устроено по другому. Вид топлива и необходимое количество покупателем озвучивается работнику заправочной станции, который ставит заправочный пистолет в топливный бак и устанавливает количество топлива. Информация введенная оператором-заправщиком автоматически передается на кассу. Автомобиль заправляется. И уже ПОСЛЕ заправки автомобиля, на кассе кассир выдает чек, который оплачивается покупателем. То есть клиент целиком и полностью зависит от компетентности работника заправки.
Все шло, как обычно – я назвала заправщику вид топлива, так как мой автомобиль работает на топливе дизельном, слово «Дизель» произнесла громко и четко. Надо отметить, что на желтой крышке моего топливного бака крупными черными буквами написано «DIESEL». Она настолько яркая, что ее невозможно не заметить, пока откручиваешь и закручиваешь крышку бака. Так называемая «защита от дурака», которая в этот раз не сработала.
На кассе мне назвали сумму, я ее оплатила. Вернулась к автомобилю. Он был уже заправлен, топливный бак закрыт. И тут случилась довольно странная, как я теперь понимаю, вещь – заправщик метнулся к моему автомобилю, зачем-то опять схватился за топливный бак, хотя в тот момент занимался заправкой другой машины. Думаю, это был чисто человеческий порыв признаться в совершении ошибки. Но признания не последовало. Я по наивности решила, что работник ждет чаевых, они их нередко получают от клиентов. Ничего плохого не подозревая, дала ему небольшую сумму, села в автомобиль и выехала с заправки. Несколько сотен метров машина ехала как обычно – в топливной системе еще были остатки нужного дизеля. Затем машину затрясло, из выхлопной трубы повалил сизый дым. Я немедленно припарковалась на островке безопасности, по счастью оказавшемуся рядом. Да, теперь каюсь и посыпаю голову пеплом – только в этот момент я достала чек и внимательно его изучила – оказывается, я оплатила заправку БЕНЗИНОМ. Еще раз обращаю внимание – информация на кассу идет от колонки автоматически, уже ПОСЛЕ того, как автомобиль заправлен. Вид топлива и количество выбирает ЗАПРАВЩИК АЗК по указанию клиента. Ущерб моей машине был нанесен в момент заправки, а не в момент оплаты чека, автомобиль нельзя было заводить, не то, что трогаться с места.
Вернулась на АЗК, и началась моя эпопея. С менеджером станции мы подошли к заправщику. Работник заправки был ничуть не удивлен, вполне спокоен. Мне стало ясно, что он был в курсе, что заправил не тем топливом, но, видимо, был уверен, что ему это сойдет с рук. Сразу узнал меня, сказал, что заправлял он, заправил бензином, и тут же выдал явно заготовленную фразу: «Она сама мне так сказала». И еще: «Вы меня хотите подставить». Я, честно говоря, была в шоке. Совершенно незнакомый мне работник совершил непростительную ошибку при выполнении своих непосредственных обязанностей, угробил мою машину, и при этом нагло мне заявляет, что это все я сделала сама, и именно для того, чтобы его «подставить».
На месте было написано заявление, которое должно было быть рассмотрено в некоем «центре», конечно, не раньше понедельника, ведь впереди два выходных. Никаких контактов мне выдано не было, несмотря на мои просьбы. Автомобиль за свой счет пришлось переместить в сервисный центр, где после диагностики (также за мой счет) выяснилось, что пострадала вся топливная система. Если бы заправщик сразу признался в ошибке, и я бы не завела машину, обошлось бы просто промывкой топливной системы. Так как машина тронулась, необходимо заменить всю топливную систему. Мне был выставлен астрономический в моей системе координат счет - 408 674,46 руб.!!!
Не дождавшись в понедельник звонка, я чудом узнала от знакомых телефон горячей линии. Где и выяснилось, что заправки ВР принадлежат теперь АО «РН-МОСКВА» (Роснефть). После жалобы на горячую линию мне перезвонил сотрудник Сектора по работе с клиентами, и сообщил, что дело будет рассматриваться не меньше недели. Предложил отправить все счета, выставленные мне в связи с инцидентом, на почту с обнадеживающим, как тогда казалось, а по факту издевательским адресом CARE@rosneft.ru. Только 15 марта, и только после моего напоминания, мне на почту пришел так называемый ответ с потрясающей формулировкой «в обязанности оператора-заправщика не входит осуществление контроля за правильностью выбора типа топливом покупателя». А так как я оплатила чек, то тем самым «подтвердила свое согласие на вид и количество топлива, заправленного в топливный бак». То есть ни то, что я озвучила верный вид топлива, ни то, что на самом автомобиле есть прямое указание о том, какое именно топливо нужно заправить, не является поводом для заправщика залить требуемое. Он ведь контроль не осуществляет! И, по мнению АО «РН-МОСКВА», вправе заправить тем видом топлива, какое ему больше приглянется на тот момент!
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Ситуация (заправщик заправил другой бензин)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я в течение последних 6 лет заправляю машины на BP. Марку топлива называю сама, но вот на кассе КАССИР ВСЕГДА СПРАШИВАЕТ "БЕНЗИН ТАКОЙ ТО МАРКИ?" После моего ответа идет оплата. Поэтому не верю в эту историю, надо быть внимательнее и не переваливать свою вину на исполнителей ВАШЕГО заказа. МНе жалко, что Вы пострадали, но если бы Вы сами внимательнее отнеслись ко всем своим действиям, то и не было бы такой грандиозной проблемы.
27.03.2017 16:56:23, Pretty68
Ну вообще я знаю эту работу изнутри и сама попадала, когда мне в дизель бензина налили. Называется это дело смешение. У меня произошло на заправке газпромнефть и все очень быстро решилось: приехал региональный менеджер (заправщики предоставляются совсем другой конторой), отвезли машину на сервис (а машине было вообще 2 года, дорогой джип), там все промыли (муж вовремя увидел что нам заливают бензин). А после этого мы с ними еще и подружились) и работаем))).
Значит ваши действия сейчас: у вас есть на руках чек? Никаких контактов не надо вымаливать, нужно требовать, вплоть до скандала (я его там и устроила, т.к. курица операционистка тоже сначала в отказ пошла, а потом выяснились все тонкости). Заявление составляли в 2 экз.? Никакие отмазки по телефону не принимаются. Вам нужно прийти на эту же заправку, запросить все координаты компании, которая предоставляет заправщиков (у Роснефти сейчас тоже все на аутстафинге) - они обязаны вам предоставить полную инфу. Ставите их в известность о том, что готовы решать вопрос в судебном порядке. Все суды на эту тему выигрываются 100%, Газпром даже запрещает своим подрядчикам на них ходить. Так же пишете письмо в адрес компании ВР о данной ситуации - они держат под контролем всю работу своих подрядчиков. И за такие ситуации штрафуют. Берите калькуляцию в сервисе и со всеми первичными документами к адвокату (хорошо, если есть знакомый). 20.03.2017 15:17:36, avs1225
Значит ваши действия сейчас: у вас есть на руках чек? Никаких контактов не надо вымаливать, нужно требовать, вплоть до скандала (я его там и устроила, т.к. курица операционистка тоже сначала в отказ пошла, а потом выяснились все тонкости). Заявление составляли в 2 экз.? Никакие отмазки по телефону не принимаются. Вам нужно прийти на эту же заправку, запросить все координаты компании, которая предоставляет заправщиков (у Роснефти сейчас тоже все на аутстафинге) - они обязаны вам предоставить полную инфу. Ставите их в известность о том, что готовы решать вопрос в судебном порядке. Все суды на эту тему выигрываются 100%, Газпром даже запрещает своим подрядчикам на них ходить. Так же пишете письмо в адрес компании ВР о данной ситуации - они держат под контролем всю работу своих подрядчиков. И за такие ситуации штрафуют. Берите калькуляцию в сервисе и со всеми первичными документами к адвокату (хорошо, если есть знакомый). 20.03.2017 15:17:36, avs1225
Доброго времени суток. На АЗС кассир-оператор обязан назвать номер колонки вид топлива и сумму. На кассе идет видео и аудиозапись. На АЗС есть управляющий или его заместитель, которые могут пригласить Вас к себе в помещение и Вы сможете прослушать и посмотреть как вас обслужил оператор на кассе. А заправщики часто тупят. Путают вид топлива, они обязаны переспросить клиента и уточнить вид и количество топлива. Многие АЗС перешли на аутсорсинг персонала- заправщиков. Залили Вам бензин вместо дизеля- промывка топливной системы и замена фильтров. Цена вопроса до 30 т.р. Вместе с эвакуатором. На месте это бы стоило около 5 т.р. Главное- Вас обслуживал заправщик, это раз. Косяк конторы что заправщик не обучен. Два- если еще и оператор не назвал Ваш вид топлива.
19.03.2017 23:21:47, Шаповал Павел
Когда выбивают чек,всегда называют марку топлива и стоимость,вы не обратили внимание?
18.03.2017 10:51:02, Динь-Динь
Вот мне муж тоже самое сразу сказал, когда я ему эту страшную историю рассказала. Перед оплатой на кассе говорят марку бензина, количество литров и стоимость...
18.03.2017 17:13:41, Anais-Anais
Проконсультируйтесь у адвоката, если есть шанс выиграть дело, судитесь.
17.03.2017 12:18:07, Бывает читаю
Сочувствую. На BP это часто случается к сожалению. У них даже есть специальная служба которая приезжает и откачивает топливо обратно. Знакомый так попал недавно с ленд крузером. Правда он обратил внимание на это когда услышал на кассе когда ему озвучили бензин вместо дизеля. Кассир всегда называет вид топлива и сколько литров!! Надо быть внимательнее!!!
17.03.2017 09:37:09, Цинния
Это уже заложено в убытках, происходит постоянно. Все чистят и компенсируют без звука. Человеческий фактор. Вы ему можете стописят раз сказать, что дизель, на крышке будет написано дизель и он нальет бензин!
20.03.2017 15:20:42, avs1225
А вот интересно, если у меня полбака топлива есть...а из-за их ошибки придется откачать, они стоимость топлива компенсируют?
17.03.2017 11:46:46, Ta_tiana
Сочувствую( А на будущее нельзя поставить клапан "для дурака"? У нас такой изначально стоит, открывается только дизельным пистолетом.
17.03.2017 09:25:05, GalaNTka


Но первая мысль была - вот как ниже Машуля пишет - что ж там с движком-то? Ты же немного совсем проехала, неужели прямо все под замену? Машина дилерская, это они надиагностировали? 16.03.2017 21:46:02, Мальса

Уже давно на современных колонках нет отдельных дизельных стоек, просто в ряду бензиновых пистолетов и дизельный. Опытные заправщики все марки машин знают, что на чем работает, и сразу уточняют: дизель? сколько литров? Этот неопытный, да еще и рукожоп, пистолеты-названия путает, только 3 дня работал. Но проблема именно в том, что Гулечка могла кивнуть головой, когда расплачивалась на кассе, а вот что ей там назвали и вообще назвали ли. Потому как руководство будет упирать, что чек ей дали на бензин, она не возразила.
Вот по-человечески понимаю, я и сама привыкла что обычно все в порядке и не сильно вслушиваешься и тем паче в чек не вчитываешься на заправках. Ужасная история. 16.03.2017 20:26:51, Атом
Вот по-человечески понимаю, я и сама привыкла что обычно все в порядке и не сильно вслушиваешься и тем паче в чек не вчитываешься на заправках. Ужасная история. 16.03.2017 20:26:51, Атом

Сейчас Кадилак немелкий иногда с китайцами путают))
так что говорить, что знают все машины опрометчиво, знают массовые машины обычные. 17.03.2017 01:00:05, Большое Солнце
Я так один раз чуть чужую заправку не оплатила, тоже бензин вместо моего дизеля. Перепутала номер колонки, мне назвали сумму в 2 с лишним тысячи (а я заправщику сказала залить на 1 тыс.). Думаю, заправщик не расслышал что ли?! А вот когда кассирша сказала про бензин, меня торкнуло, что я пытаюсь оплатить чужую заправку. И главное сзади меня мужик с круглыми глазами роется в кошельке, явно понимая, что я, глубоко беременная, делаю что-то не то)))
16.03.2017 23:22:36, anuta77



На Лукойле просто бывает еще одна колонка с дизелем стоит, для фур как правило - там ускоренная подача топлива. Ни разу не встречала, чтоб дизеля на общих колонках не было. Ну может, правда, я не про все знаю... Стараюсь заправляться на определенных.
17.03.2017 08:18:14, Ta_tiana


да, вот тоже подумала, что автор могла на автомате кивнуть((
Я вот тоже поймала себя на том, что особо не слушаю ничего кроме суммы. А муж вот сказал - он всегда слушает, молодец.. 16.03.2017 21:08:39, Ta_tiana
Я вот тоже поймала себя на том, что особо не слушаю ничего кроме суммы. А муж вот сказал - он всегда слушает, молодец.. 16.03.2017 21:08:39, Ta_tiana
Ага, ужасная история, единственное что требовалось от человека посмотреть в чек и все, три секунды.
16.03.2017 21:04:23, Энцелад

я вам сочувствую. но только сегодня на АВто.ру в конференции ДОм и дача обсуждали аналогичный вопрос что будет с машиной, если залить не тот тип топлива.
Мне кажется вам стоит обратиться в другой сервис и уточнить можно ли обойтись промывкой системы, заменой фильтров? саму топливную магистраль наверное менять не стоит за такие деньги, а бак промывается. с движком то что?
и удачи в разборках с заправкой! 16.03.2017 19:58:15, MASHULYA
Мне кажется вам стоит обратиться в другой сервис и уточнить можно ли обойтись промывкой системы, заменой фильтров? саму топливную магистраль наверное менять не стоит за такие деньги, а бак промывается. с движком то что?
и удачи в разборках с заправкой! 16.03.2017 19:58:15, MASHULYA
Интересный процесс,однако-заправил что-то и пошел оплачивать,там кассир озвучивает Что в бак напхали.В Крыму несколько иначе-сам пистоль нужный воткнул в бак и пошел оплачивать или сказал заправщику и пошел оплачивать и кассиру говоришь-_95 го на 1000 чу кассир видит,какой пистолет снят со стойки и не включит дизельный пистолет..Что уж проще?
19.03.2017 21:24:09, ПЕТР
Я только на ВР заправляюсь,больше нигде и никогда. Они ВСЕГДА озвучивают на кассе,что именно залито в автомобиль.До этого момента я недоумевала зачем? Ну просто исключено,что они вам не сказали на кассе,что именно залито,сколько литров и на какую сумму- мы с мужем лет 13-14 там заправляемся, ни разу не было,чтобы не озвучили.
По ситуации я вам очень сочувствую,по-человечески 16.03.2017 19:48:07, Сашкины жёны
ничего и не исключено, вот жеж чел фактор сработал и у заправщика и так же могло быть у кассирши,
1000раз озвучила, на 1001 забылась, закрутилась, устала, перемкнуло....
хз, теперь только записи камер могут как-то немного разъяснить ситуевину и то хз
ну и изначально ошибка заправщика ввсе же. 16.03.2017 21:29:07, пАрАлоновая котлета
По ситуации я вам очень сочувствую,по-человечески 16.03.2017 19:48:07, Сашкины жёны
Оператор обязан озвучивать весь заказ - это у них записано в ДИ, их постоянно проверяют тайные покупатели. Это касается заправок всех брендов. Сейчас везде один стандарт.
20.03.2017 15:24:20, avs1225

1000раз озвучила, на 1001 забылась, закрутилась, устала, перемкнуло....
хз, теперь только записи камер могут как-то немного разъяснить ситуевину и то хз
ну и изначально ошибка заправщика ввсе же. 16.03.2017 21:29:07, пАрАлоновая котлета

Спасибо всем за поддержку. Не знаю, как все обернется в итоге.
И конечно, я понимаю, соцсети это капля в море, просто еще один способ зафиксировать произошедшее, дополнение к основным методам. 16.03.2017 19:33:59, Гулечка
И конечно, я понимаю, соцсети это капля в море, просто еще один способ зафиксировать произошедшее, дополнение к основным методам. 16.03.2017 19:33:59, Гулечка
Я вам искренне сочувствую!!!!!!!!!!!!!! Пусть все разрешится в вашу пользу!!!!!! Такие гиганты могли бы компенсировать такие явные просчеты сотрудников в досудебном порядке!
16.03.2017 19:18:38, Ольга В.
Спасибо! Менеджеры заправки уверяли меня, что так и будет. Но не в случае Роснефти. Кстати, ни остальные заправщики, ни работающие менеджеры не сомневались в вине того горе-оператора. Приносили тысячу извинений и признавали свою вину.
16.03.2017 19:29:00, Гулечка


Боюсь, что дело тухляк. Дело в том, что перед вашей оплатой кассир сообщает вам вид топлива, литры и сумму. И вы оплачиваете. Вы можете выиграть только в том случае, если кассир не назвала вам чем вас заправили. А если сообщила, вы кивнули и оплатили.... Надо запрашивать запись с камер внутренних.
Описанное вами мой вечный страх-ужас -заправиться бензином, вместо солярки. Теперь буду не убегать сразу, а смотреть какой пистолет берет заправщик.
ПС. А такая система уже везде где заправляюсь: сообщаете чем и сколько заправить, по факту окончания процесса расплачиваетесь. На лукойле, на ТРАССе, на газпромнефти. 16.03.2017 18:56:00, Атом
Описанное вами мой вечный страх-ужас -заправиться бензином, вместо солярки. Теперь буду не убегать сразу, а смотреть какой пистолет берет заправщик.
ПС. А такая система уже везде где заправляюсь: сообщаете чем и сколько заправить, по факту окончания процесса расплачиваетесь. На лукойле, на ТРАССе, на газпромнефти. 16.03.2017 18:56:00, Атом
Никакого тухляка нет. Эта ситуация самая типичная для заправок. Все решается. Если не сразу, то в принудительном порядке.
20.03.2017 15:26:39, avs1225
А если камеру посмотреть,они же везде висят
16.03.2017 18:43:53, просто Наташа
как то странно получается , почему кассир сказал дизель, хотя вам заливалось совершенно другое...у них же видно что заливается...
17.03.2017 15:00:23, Apfel
согласна, непонятно. Кассир озвучивает то, что показывает ей программа в компе на кассе, она же не глазами/ушами улицу отслеживает, что там клиент заказал. Скорее всего, автор просто убеждает себя в отсутствии и своей вины тоже. Но по человечески конечно жаль....
17.03.2017 17:40:00, Liberty*
ВЫше написала, фишка во внутренних камерах. Если автору назвали что бензин, то самадура получается. Надо было не лпатить и поднимать шум сразу. Если не назвали -то есть высокий шанс получить компенсацию ущерба. Но если не назвали - как бы запись не убрали из архивов. Надо срочно изъять, но как не подскажу(
16.03.2017 19:03:16, Атом
Я тоже не знаю, как добыть эти записи. До сих пор в ушах стоит слово "дизель", сказанное кассиром. Но без видео я этого доказать не могу. Боюсь, там уже быстренько все стерли. Не зря же ответ я ждала почти две недели. Следы заметали. И менеджеров там тех сейчас нет.
16.03.2017 19:19:14, Гулечка


Когда-то читала или слышала подобное, что надо написать заявление в органы, что для решения конфликтной ситуации нужна запись с камер наблюдения, и для предотвращения уничтожения доказательства, запись должна быть ими изъята и передана в суд. Но тут нужен толковый юрист как это оформить. я лишь несколько лет назад где-то инфу краем уха цепляла.
16.03.2017 19:19:02, Атом

Я прямо прочувтвовала всю тревогу вашу, только руки не опускайте, добейте их!
не представляю как это делать теперь, стены придется пробивать, т.к. все эти жлобы будут кричать"самадура"!, не сдавайтесь
так обидно за вас, очень((
деньги нереальные
и какой-то мудофиль, блин...ну козел...порядочный бы остановил, извинялся, руки заламывал, но вас никуда бы не пустил с заправки,да мало ли что, этож аварийная ситуация могла быть серьезная, а этот козлище! 16.03.2017 18:40:49, пАрАлоновая котлета
Спасибо, Лена! Я выше написала - оказывается, он работал там всего 3 дня. Но ведь должны были провести инструктаж новому работнику.
16.03.2017 19:16:46, Гулечка

ситуация урафне неприятная, мягко говоря(
ощущение, что ограбили( 16.03.2017 20:09:52, пАрАлоновая котлета
Пипец! по другому не скажешь, особенно, если учесть, что автор женщина, то конечно заправщикам легко было покрутить у виска и сказать, что это баба за рулем и сама виновата.....
16.03.2017 18:16:24, Дашина:))

Знаю эту заправку, иногда там заправляюсь, но у меня бензин.
И нет привычки проверять правильность вставленного пистолета, к сожалению.. 16.03.2017 18:09:30, ткачик


заправляюсь всегда на Лукошке
теперь буду следить... 16.03.2017 18:21:40, Edrozeba




ух ты, тут только суд, очень сочувствую
16.03.2017 17:48:11, маршальеза
У меня тоже узкая горловина с клапаном под неэтилированный бензин,так цвет бензиновых и дизельных пистолетов разный ..А вообще надо менять саму систему,что бы кассир включал колонку только после оплаты,тогда ошибок не будет,так как оператор видит,какой пистолет снят со стойки и если говоришь про бензин,а воткнут дизель,то возникнет вопрос кто есть кто..и ошибочный пистолет не снятый со стойки будет на блокировке и не включится..Наверное это очень сложно))
19.03.2017 21:37:28, ПЕТР
Читайте также
Стресс у детей и подростков: последствия для здоровья и пути его преодоления
Что делать родителям, если у подростка стресс?