Раздел: Ситуация (зимой я не хочу тормозить я хочу тртртр картинки)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Торможение с МКПП

Еду на 3-4 скорости. Впереди красный. Я постепенно торможу, сцепление, останавливаюсь, нейтралка. Мне кажется, что так меня и учили. Тут инструктор учит по-другому: постепенно с 4й на 3ю, с 3й на 2ю... Все это проделать в течение последних 50 метров перед светофором. Понятно, к экзамену постараюсь насобачиться, но неужели так действительно кто-то ездит?


Как же тяжело по второму разу водить учиться :))).
15.10.2003 15:44:43, Кузькина Мать

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот я уже давно голову ломаю, как же это делают? Чисто физически. Ногу на сцепление, выжала, передачу переключила, сцепление отпустила, опять выжала, переключила, отпустила... Получается, что при выжатом сцеплении машина едет гораздо больше времени, чем при включенном. Тогда в чем смысл? И как это можно успеть проделать за 50 метров???
Или что-то я упускаю?
20.10.2003 12:47:35, НасТиКа
Это значит тлько что Вы никогда не катились по льду или утрамбованному снегу(для полноты ощущений можно поставить летнюю съезженную резину и найти дорогу под уклон).
Рекомендую (совершенно серьёзно) при случае попробовать где-нить в пустынном месте. Иначе Вас подобная ситуация попросту может врасплох застать.
22.10.2003 00:50:35, male
Очень даже катилась, кстати. Помните, этой весной (в конце марта) последний ураган с коркой льда на всех дорогах? Когда практически всю Москву парализовало?
Я сначала долго стояла в одной пробке, потом стало чуть посвободнее, но впереди была еще одна, однако машины хорошо разгонялись, км до 60, и буквально въезжали в зад крайним в следующей пробке. Первый раз в жизни я ощутила ужас, когда давишь на педаль тормоза, а машину продолжает нести. Меня спасло только то, что барахлил карбюратор и я не успела сильно разогнаться. И была первой, кто умудрился в эту свалку не попасть.
Еще я ездила в подобной ситуации на каком-то поле по хорошо утрамбованной земляной дороге в дождь.
Но эти ситуации ничуть не научили меня переключать передачи за 50 м даже с 3-2-1...
Вчера и сегодня я тренировалась это делать, но все равно получается, что нога все время находится на сцеплении... Либо машина дергается, как подраненный олень.
Я и прошу объяснить мне технологию переключения, вот как вы это делаете. прямо по пунктам.
1. Увидел красный сигнал...
2....
3...
4....
22.10.2003 10:05:06, НасТиКа
Вот я про это "ощущение ужаса" и говорю. Практика позволяет действовать спокойно.
Думаю, проще показать. Договоритесь с каким-нить знакомым который хорошо водит, попрактиковаться с Вами как следующий гололёд будет - или запишитесь на курсы повышения класса, хотя бы на базовый уровень. Оно того стОит.

Сказать могу только что в подобной ситуации, когда машина на 4й или 3й передаче, надо ещё и тормоз жать "качками" - "нажал/отпустил, нажал/отпустил..".
22.10.2003 20:42:43, male
Я не хочу практиковаться в гололед :) Я хочу, чтобы мне объяснили последовательность действий, чтобы попрактиковаться пока сухо. Отработать действия по переключению передач в обратной последовательности.
К сожалению, среди моих знакомых лучше всех вожу я сама :))
На курсы хочу, но пока возможности нет...
23.10.2003 21:38:13, НасТиКа
А меня сейчас что, учат не правильно?! Так и учат: выжать перед светофором сцепление и тормоз и нейтралка, никаких 3ю-2ю-1ю... Советует переходит на пониженную передачу при притормаживании: перед поворотом, перед загорающимся светофором... 16.10.2003 16:33:36, Melamori
Если по классике то не правильно...

Может возникнуть НЕ штатная ситуация, а в режиме нейтралки, пока включили передачу, пока убрали ногу - слишком много времени. Ну еще выжать сцепление - и то это плохо...

НО у нас почти никто и никогда не учит иначе - это из разряда "Забудьте чему вас учили в школе"
16.10.2003 16:57:06, КошМарочка
В принципе - да, но можно тормозить с невыжатым сцеплением, а потом ставить сразу низкую. Такая последовательная линия не ясно зачем нужна.

А я тоже ставлю нейтралку.... Осбенно если не первой стаю - все равно деться некуда.
16.10.2003 22:07:23, Харас
А какая в данном случае разница: классика или ПП? 16.10.2003 17:22:07, kateD
никакой 16.10.2003 17:24:50, КошМарочка
:) Это я неадекватно на первую фразу среагировала 16.10.2003 17:36:11, kateD
зимой пригодится торможение двигателем. Да, я так езжу. 16.10.2003 14:52:56, Hel
н-нуууу... во многих странах только так и учат:-) 16.10.2003 11:44:38, мамАнечка ©
Инструктор выпендривается. Такой способ торможения применяется редко и только в совершенно определенных условиях: гололед, рыхлый снег, щебень и т.п.
Идея в том, чтобы постоянно сохранять активный контроль за ведущими колесами. Еще говорят, что это бережет тормозные колодки, но ИМХО, врут.
В реальной жизни применяется крайне редко, но инструкторы любят дрючить им учеников.
15.10.2003 17:02:54, Gr
Навыки-то сами по себе не придут, когда во время гололеда тебя потащит.
Моего знакомого такой способ торможения спас летом, когда у него отказали тормоза, а впереди на "красный" остановилась машина.
16.10.2003 12:10:53, Свет-лана
Но и никуда не уйдут если раз в полгода тренируешься. 16.10.2003 19:39:09, male
Не соглашусь. Страна у нас все таки больше зимняя чем летняя и лороги чистят фигово, плюс эта химия еще. Лично я стараюсь зимой все время тормозить двигателем, да илетом частенько тоже, чтобы всегда можно было давануть на газ и уйти например от придур4ка выскочившего на встречку мне в лоб. Двигателю от этого ни холодно ни жарко ИМХО. Да имоя жизнь мне дороже сем эта железяка. 16.10.2003 09:51:29, Последний из могикан
Но в случае начального вопроса (где экзамен сдавать) снега и льда на дорогах почти не бывает и в ПДД написано, что если уж выпал - лучше (хорошо хоть не обязательно) машину оставить дома.. 17.10.2003 02:46:48, Кузькина Мать
Ты мать нас не путай тут))) В расейских ПДД такого нет (про снег и езду). Я сначала смеялся а потом уж посмотрел, что ты не наша, в смысле не в России. 17.10.2003 09:54:12, Последний из могикан
Дык изначально вопрос не про расейский экзамен :)). С расейскими мне более-немее понятно, насдавалась.. Мне интересно откуда тут такое взялось - они тут много чего напридумывали, ездят не по той стороне и т.д...

Интересно, что написано на случай выпадения снега в каких-нибудь гавайских пдд..
17.10.2003 12:27:10, Кузькина Мать
Тудыть растудыть ты бы хоть в вопросе сразу указала, что ты в ссылке))) 17.10.2003 13:29:06, Последний из могикан
Извиняюсь, недоработка :)).

Ээх, стала бы я без ссылки, после 7 лет вождения заново учиться... Скорости оказались фигней - вот руль верно крутить - это тоска.. :((((
17.10.2003 20:54:51, Кузькина Мать
Если по встречке поток или фура сзади-ещё есть смысл, а в противном случае - проще всё же сбавить где-нить до третьей - второй, а потом на неё и переключить прямо с пятой.
В любом случае каждый раз - я думаю, совершенно излишне.

Впрочем, сейчас опять выясним что зависит от двигателя. Если ездишь на мустанге GT - то можно вторую включить и ни о чём больше не думать. Там движок такой что на второй машина едет и 5 и 100 км/ч. Серьёзно. :-)
16.10.2003 19:38:07, male
А как здесь встречка влияет? 16.10.2003 22:09:20, Харас
Это к написанному выше Могиканиным. К тому что если вылетят тебе в лоб с неё а ты на нейтрали - то труба. А на передаче - шансы есть. 17.10.2003 23:36:45, male
А пояснить можно? ИМеется в виду, если она выбьет тебя с дороги? Или в какой ситуации? И чем именно поможет моя передача? 18.10.2003 23:38:55, Харас
имеется в виду, что ты не будешь тратить время на то, чтобы включить передачу, а в экстренном случае просто нажмешь на газ и быстренько уедешь/увернешься..
Я во всяком случае это так понимаю
20.10.2003 13:55:13, Iriska
Именно это. 21.10.2003 03:06:00, male
И что, каждый раз так тормозите или все таки более тпадиционно: притормозил - выжал сцепление - притормозил - на излете включил вторую и играя тормозом/сцеплением довел до остановки? 16.10.2003 12:14:41, Gr
если ситуация прогнозируемая т.е. замигал зеленый, то торможу двигателем. Если же просто притормозить надо то тормоза жму. Лучше всего зимой тормозить и двигателем и тормозами одновременно. В критической ситуации конечно же приходится пользоваться тормозами ибо времени не хватит переключаться да и скорость остановки разумеется не та. Если стоит АБС то разговор другой уже. 16.10.2003 12:25:35, Последний из могикан
Чего-то я перестала понимать. Торможение двигателем крайне полезно в критических ситуациях. Принцип в общем понятен. При этом сказано: "В критической ситуации конечно же приходится пользоваться тормозами ибо времени не хватит переключаться да и скорость остановки разумеется не та."
Так и зачем тогда тормозить двигателем???
16.10.2003 14:30:23, kateD
Если Вас понесло на гололёде или отказали тормоза - то переключить скорость у Вас времени будет достаточно, поверьте. А если на сухом асфальте - тогда хорошие тормоза первое дело. Но "на излёте" надо переключить на вторую, потому что Вам в корму может лететь грузовик который тормознуть не успеет. 16.10.2003 21:56:43, male
На излете чего? Я что-то нитьв конце потеряла. Или когда одновременно с грузовиком закрутило на гололеде? 16.10.2003 22:10:50, Харас
:-) "на излёте" - это перед остановкой. На асфальте - используются тормоза, но в конце стОит переключить передачу на вторую чтобы при необходимости газануть. Даже в случае экстренного торможения.
Просто правило такое есть - "наступил на тормоз - посмотри в зеркало".
17.10.2003 23:40:52, male
Смотря что понимать под критической ситуацией. Т.е. человек выбежал на дорогу прямо перед машиной тут уж никак не спеешь ни передачи подтыкать да и толку мало ибол долго машин атак тормозить будет. А вот подъезжая к светофору зимой лучше заранее тормозить именно двигателем, а не тормозами в последний момент. 16.10.2003 16:38:19, Последний из могикан
У меня в голове все равно не укладывается. С "внезапным" пешеходом понятно. Со светофором не очень. Почему перед светофором надо тормозить "в последний момент"? Можно и заранее подтормаживать, если есть время на торможение двигателем, значит это не очень экстренное торможение?
На нейтралке я, конечно, не езжу, то тормоз мну всегда, передачи при этом вниз чаще всего переключаю, но не для того, чтобы тормоз не трогать, а чтобы в любой момент можно было продолжить движение.
У меня вторая зима впереди, а так как за прошедшее лето выпендриваться я стала больше, то боюсь :)
16.10.2003 17:24:02, kateD
Кать, я тя "прибью"))) Ну где я написал, что надо в последний момент тормозить перед светофором? Я ж о том и говорю, что в гололед надо плавненько тормозить, можно двигателем, а можно и штатными тормозами, но тут умение нужно, дабы не пережать их, а то колеса заблокируются и дальнейшее развитие ситуации непредсказуемо. Короче, зимой надо все делать медленней и плавней чем летом. Ездить тише, перестраиваться не резко, тормозить плавно и заранее. 17.10.2003 10:02:04, Последний из могикан
Как, где написано? У тебя же и написано :)
Цитата: "А вот подъезжая к светофору зимой лучше заранее тормозить именно двигателем, а не тормозами в последний момент."
Я без подколок, я реально себя до сих чайником ощущаю :)
17.10.2003 11:04:39, kateD
Ну так ЛУЧШЕ тормозить двигателем, а не тормозами в ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ. Т.е. тормозами в последний момент тормозить не надо это хуже. Кать, не тормози))) в смысле не тупи, в смысле думай))) Хотя мой русский тот еще, но в цитате по моему смысл понятен . 17.10.2003 13:33:30, Последний из могикан
Вот я и думаю, хоть и "торможу" при этом :)
Есть ли принципиальная польза в торможении двигателем в отличие от неторопливого притормаживания тормозом? Или я в терминологию не въезжаю? (мне объясняли, что двигателем - это без использования педальки тормоза)
А главное, чего я не догоняю (и мозгами, и умениями), насколько эффективено торможение именно как торможение. С тормозом как-то быстрее получается...
17.10.2003 15:34:24, kateD
Цитата чего??? вы поменьше литературы читайте, особо той которую на курсах рекомендуют... 17.10.2003 11:20:35, КошМарочка
Цитата из Могиканина. 17.10.2003 11:27:26, kateD
Если уж цитаты то ВОТ

Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору - переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.
Пример: вы медленно приближаетесь к светофору накатом . В какой-то момент глядя в зеркало заднего вида замечаете, что на Вас сзади сейчас налетит грузовик (по разным причинам не успевающий затормозить). Единственный выход - быстро уехать вперед (если есть место куда , конечно). Секунда, затраченная на включение передачи может стоить вам задней части кузова вашего автомобиля. То есть иными словами - вы всегда должны находится в готовности к быстрому маневру, даже если необходимость его ничего не предвещает (замечание мимоходом - аварий как правило ничего не предвещает.) Естественно, на скользкой дороге это правило приобретает еще большее значение.
Откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуация торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев - грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром. Еще по поводу торможения :
помните , что при торможении управляемость передних колес резко снижается. Так что если в процессе торможения (например, при подъезде к светофору ) возникла необходимость перестроится (образовалась дырочка в соседнем ряду), отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше.
интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление. Поэтому, при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить.
никогда не тормозите в повороте. Подготовительные меры (торможение, переключение и т.д. надо закончить до входа в поворот). Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения - это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно. О торможении в повороте см. также ниже.
если у вас нет АБС - научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На льду и скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно 1 секунда (чем меньше, тем лучше).


Оригинал по ссылке
17.10.2003 12:00:38, КошМарочка
А если сзади мчится грузовик, а отъезжать вперед некуда (как чаще всего ныне и бывает), то на передаче (моей) он в меньшей степени продвинет вперед мою машину или это абсолютно непринципиально, учитывая что массы у нас сильно разнятся? 18.10.2003 23:37:51, Харас
А! зима - дело особое. Вам кажется что на дороге лёгкий снежок - и Вы заранее, задолго до светофора легко притормаживаете. И вдруг Вас на 180 градусов разворачивает. Потому что под снежком оказался чистый каток. Совершенно прозрачный "чёрный лёд", который вечером НЕ ВИДНО.

Зимой я подобно Могиканину, аккуратненько всегда передачи спускаю до третьей а уж только потом тормоз прижимаю. Исключение - движение днём в солнечную погоду когда не ошибёшься в состоянии дороги.
16.10.2003 22:03:20, male
Ты сама на все ответила - ты делаешь все правильно...

"передачи при этом вниз чаще всего переключаю, но не для того, чтобы тормоз не трогать, а чтобы в любой момент можно было продолжить движение."...

А на счет выпендрежа - можно попробовать пройти курсы повышения квалификации... Я именно из-за этого и пошла ;-))) Себя стала боятся...
16.10.2003 18:42:26, КошМарочка
Если вы проходили специальные курсы, то вам там должны были рассказать и показать, что отстаиваемый вами метод применим только для переднеприводных машин и только при достаточной дистанции до идущего впереди транспорта.
А теперь внимание ;) : еще вам должны были рассказать и показать, что САМЫЙ эффективный способ торможения - это торможение вращением, т.е. в том самом заносе, которого так боятся. Только умоляю, не надо сразу заводиться и обвинять меня в незнании основ. Методика придумана не мной, а тем самым Цыганковым ;).
17.10.2003 10:05:06, Gr
Вы конечно правы, НО на дороге остановка вращением может привести к гораздо более тяжелым последствиям чем просто остановка...
А если вы имеете ввиду торможение попеременным заносом вправо влево, то это также требует значительного количества места на дороге и навыков скоростного руления - боюсь в большинстве своем местные конференские жители вряд ли знают что это и как это делается..
17.10.2003 11:18:58, КошМарочка
Так сомневаюсь я :) Как начнутся разговоры, так и начинаю сомневаться. В школе то меня, как и многих учили: выжми сцепление и езжай до полной остановки :)
А на курсы я уже давно собираюсь, где б еще время найти...
16.10.2003 18:50:43, kateD
Вот езда на выжатом сцеплении (как и на нейтралке) тут вообще правилами запрещена... 17.10.2003 02:49:34, Кузькина Мать
И деньги. Я тоже этой зимой собираюсь. 16.10.2003 22:12:15, Харас
Зимой - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя тормозить с выжатым сцеплением. лучше просто оставайтесь на пятой и только перед остановкой выжимайте левую педальку.
16.10.2003 22:07:42, male
Знаю, знаю (читала, на себе не пробовала) :)
Только мне понятнее с 5 на 2, а вот зачем всю последовательность (5-4-3-2-1), как Кузькину Мать учат, проходить - не понимаю.
17.10.2003 11:09:04, kateD
На асфальте необходимости нет, а зимой на снежке или льду лучше делать именно так. Затем и учат.
Я только первую/вторую не включаю - разве только когда совсем откровенно несёт. До третьей вниз, не трогая тормоз. Потом уже прижимаю и его.
17.10.2003 23:44:02, male
Не трогая тормоз, не смотря на обороты? У меня в такой ситуации (если они не слишком низкие, конечно) ощутимо дергается машина. Это нормально? 18.10.2003 23:33:48, Харас
Это от машины зависит и от Вас. Поищите на какой скорости этого толчка нет. обычно если с 5й на 4ю переключаешься на 40-50 км/ч то это происходит плавно. 3я - на 20-30.
на льду небезопасны любые дёргания - что от тормоза или руля, что от двигателя.
21.10.2003 03:12:22, male
Я так не играю:)0 Понятно, что есть скорости на которых машина не дергается при переключении передач. НО чтобы достичь их нужно тогда все же пользоваться предварительно тормозом. Ну или очень долго ждать, пока сама затормозит:))

А тут вроде речь шла, что только передачей, без тормозов.
21.10.2003 08:01:44, Харас
Начинаю чувствовать себя сороконожкой которую спросили с какой ноги она начинает идти... :-))

Наверное, это всё показывать надо а не рассказывать. :-)
21.10.2003 18:25:57, male
Вот и мне. Ну с 5-й на вторую у меня машина не даст, а с 4-й вполне. 17.10.2003 13:17:24, Харас
Ну, например, есть выходные... И раннее утро ... Если очень хочется то время найдется ;-) 16.10.2003 19:22:36, КошМарочка
То-есть, резюмируя вышесказанное, инструктор все-таки выпендривается ;).
В реальных условиях торможение двигателем применяется редко и только когда нужно просто сбросить скорость, а не совсем остановиться.
16.10.2003 12:56:47, Gr
Прошу прощения, но я лично всегда тормозила двигателем... спасало это много раз. Так что уж лучше без нейтралки и выжима сцепления ... 16.10.2003 13:24:02, КошМарочка
И опять я не понимаю:)) Без выжима сцепления и нейтралки можно тормозить и тормозами. До достаточно малых оборотов. Не изменяя передачу.
А торможение двигателем - это же именно за счет понижения передач?
16.10.2003 22:15:02, Харас
Согласна можно и так, но, опять же, если вы находитесь на 4-ой передаче то вам может не хватить мощности чтобы просто что-то изменить... Поэтому и надо параллельно с торможением переключать передачи... 17.10.2003 11:15:44, КошМарочка
Мощности чего? Я как-то плохо представляю, как сюда применить мощность двигателя. Что имеется в виду? 18.10.2003 23:32:11, Харас
Что именно вы имеете ввиду, когда говорите "всегда"? И как это может "спасать" и от чего?

Как-то вспомнилось:
"Торможение двигателем осуществляется в следующем порядке: Сперва происходит торможение бампером, потом облицовкой радиатора, самим радиатором и только потом непосредственно двигателем."
16.10.2003 14:54:35, Gr
Нейтральная передача не дает вам вовремя среагировать на опастную ситуацию на дороге - время на включение передачи уходит достаточно 16.10.2003 16:57:57, КошМарочка
А это у кого как ;). Например при выполнении заднего полицейского разворота нужно не только переключать передачу с задней на вторую, но еще и руль перебрасывать из одного крайнего положения в другое, а потом возвращать в среднее. И на все это есть 1-1.5 секунды.
Итого для тренированного водителя включение передачи при выжатом сцеплении занимает 0.2-0.3 секунды. Более чем достаточно для реакции на нештатную ситуацию.

А по большому счету - ну какая опасная ситуация при обсуждаемом раскладе может потребовать экстренно увеличить скорость?
Вот вы едете по скользкой дороге, перед вами тормозят на светофоре и вы тоже начинаете притормаживать. С какой целью вам может понадобиться догнать машину впереди? Я вижу только одну возможность - вы поняли, что не можете затормозить и решили объехать препятствие сбоку.
16.10.2003 17:24:42, Gr
Для тренированного не проблема переключить передачу, а вот для не тренированного ;-(((

А то что на нетрали машину быстрее и проще заниосит? И то кто корректировка рулем возможна только при наличии тяги???? Это вы не учитываете?
16.10.2003 17:59:03, КошМарочка
Вот чес-слово - все учитываю. Вы о какой именно машине говорите сейчас (передне/задне/полноприводной)?
Для каждого типа привода (а для полноприводных еще и в зависимости от типа раздаточной коробки) методика выхода из заноса принципиально различна.
Про корректировку рулем вы тоже не учитываете на каком сцеплении это происходит (выжато/отпущено).
Короче разговор уже теряет смысл и перерастает во флейм ;).
17.10.2003 09:56:12, Gr
Пардон, но кореектировку рулем при выжатом сцеплении на дороге я себе просто не представляю... 17.10.2003 11:16:29, КошМарочка
А почему? Руль крутится независимо от сцепления и колеса при этом слушаются... 17.10.2003 11:30:17, kateD
Совершенно верно, только иногда еще и тяга нужна...
читайте пост ниже..
17.10.2003 11:53:05, КошМарочка
И тем не менее именно так полагается прекращать занос на заднем приводе ;). Это, так сказать, классика автошкол.
При заносе задней оси:
- Выжать сцепление;
- Повернуть передние колеса в сторону заноса;
- Вернуть их в среднее положение по мере прекрашения заноса.

На переднем приводе это тоже прекрасно срабатывает, но если есть желание и навык, то можно более эффективно выйти из заноса используя тягу переднего моста.
17.10.2003 11:29:01, Gr
Ийепп. Кстати колодки бережёт а движок садит. IMHO. 15.10.2003 18:48:37, male
Инструктор просто объясняет, что от меня на экзамене потребуется и без чего я не сдам. Я слышала про это от людей, еще лет 20 назад на британские права сдававших - тут очень много таких заморочек (типа ручника при любой остановке, кроме притормаживания на "уступи дорогу"). Просто интересно, где-нибудь кроме экзаменов такое используют... 15.10.2003 17:41:34, Кузькина Мать




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!