Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Женщина за рулем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дизельный двигатель
Подскажите, плиз, дизельному новичку: машину надо греть или не надо? Брат говорит, что всегда надо (у него дизель, но старый, 2002 г.в.), в мануале написано, что только при температуре ниже 25 градусов. Вы как делаете? У меня машина 2012 г.в.
16.09.2013 13:43:03, kukarjamba
11 комментариев
что Вы подразумеваете под словом "греть"? измеряемые величины - минуты, градусы и т.д.
не задумывались о том, что глушить дизель сразу по приезду нельзя?
турботаймер? 18.09.2013 20:39:08, tushino_man
не задумывались о том, что глушить дизель сразу по приезду нельзя?
турботаймер? 18.09.2013 20:39:08, tushino_man
Двигатель греть однозначно, показатель - температура охлаждающей жидкости (чем ближе к рабочей, тем лучше. На прогретом компенсируются тепловые зазоры, износ при нагрузке меньше, чем на холодном. Опять же прогрев КПП.
18.09.2013 12:51:56, not avaliable
Я всегда жду пока обороты опустятся до рабочих, и, если нужно, еду. Сначала потихоньку, т. к. еще нужно прогреть коробку. В морозы ждать пока дизель прогреется бесполезно - современные дизеля на холостых не только не греются, но даже остывают в пробках. Настолько высок КПД.
16.09.2013 17:42:22, MYXA
Вы хотите сказать, что КПД выше 100%,работающий ДВС не может остывать- см. 2 закон термодинамики.
18.09.2013 12:56:16, not avaliable
Я имею в виду то, что у современных дизелей КПД выше, чем у бензиновых, и они теряют меньше энергии на обогрев окружающего пространства. Соответственно, на холостых тепла от сгораемого топлива остается очень мало. На оборотах повыше - его больше. Кроме того, температура сгорания солярки ниже, чем температура сгорания бензина.
И именно поэтому в мороз в пробках дизель здорово остывает на холостых оборотах. Бывало, что температура чуть ли не до 50 опускалась. Но у меня в салоне всегда тепло благодаря встроенному электрофену. Без него я бы однозначно ставила на дизель что-нить типа вебасты. 26.09.2013 21:51:29, MYXA
И именно поэтому в мороз в пробках дизель здорово остывает на холостых оборотах. Бывало, что температура чуть ли не до 50 опускалась. Но у меня в салоне всегда тепло благодаря встроенному электрофену. Без него я бы однозначно ставила на дизель что-нить типа вебасты. 26.09.2013 21:51:29, MYXA
Да никак, КПД тепловой машины, в том числе дизельного ДВС не может быть выше 40 - 50 %. На холостых оборотах в пробке ДВС не совершает полезной механической работы, вся теплота сгорания топлива уходит на преодоление мех. потерь, отвод тепла к охлаждающей жидкости и через стенки картера, часть теряется с отходящими газами. Посему считаю - остудить дизель до нережимного состояния на ХХ невозможо в наших условиях. Если только за бортом -30 и ветер 20 м/с,и обогрев включен на + 23.
23.09.2013 08:19:21, not avaliable
вроде бы всё правильно, но ...
" КПД тепловой машины...не может быть выше 40 - 50 %" - это Вы о чём? попонятнее мысль можно? как это связано с законом термодинамики?
" На холостых оборотах в пробке ДВС не совершает полезной механической работы" - правильно.
" вся теплота сгорания топлива уходит на преодоление мех. потерь" - тут Вы ошибаетесь. Мощность(!) уходит. те самые 40-50% КПД. теплоту отводят.
"отвод тепла к охлаждающей жидкости и через стенки картера, часть теряется с отходящими газами" - терминология. ужас. отвод тепла с использованием охлаждающей жидкости.
"остудить дизель до нережимного состояния" - что в Вашем понимании режимное состояние?
"Если только за бортом -30 и ветер 20 м/с" - при таких условиях дизеля останавливаются на рабочих оборотах.
многократно происходит на севере дизельные машины в большой мороз замерзают во время работы и глохнут. не на холостом ходу. а во время работы.
автор, кому Вы отвечали, говорил же о другом. о том, что в пробках дизель остывает и уже из печки вылетает холодный (+15 - +18) воздух. 23.09.2013 13:24:12, tushino_man
" КПД тепловой машины...не может быть выше 40 - 50 %" - это Вы о чём? попонятнее мысль можно? как это связано с законом термодинамики?
" На холостых оборотах в пробке ДВС не совершает полезной механической работы" - правильно.
" вся теплота сгорания топлива уходит на преодоление мех. потерь" - тут Вы ошибаетесь. Мощность(!) уходит. те самые 40-50% КПД. теплоту отводят.
"отвод тепла к охлаждающей жидкости и через стенки картера, часть теряется с отходящими газами" - терминология. ужас. отвод тепла с использованием охлаждающей жидкости.
"остудить дизель до нережимного состояния" - что в Вашем понимании режимное состояние?
"Если только за бортом -30 и ветер 20 м/с" - при таких условиях дизеля останавливаются на рабочих оборотах.
многократно происходит на севере дизельные машины в большой мороз замерзают во время работы и глохнут. не на холостом ходу. а во время работы.
автор, кому Вы отвечали, говорил же о другом. о том, что в пробках дизель остывает и уже из печки вылетает холодный (+15 - +18) воздух. 23.09.2013 13:24:12, tushino_man
К дизельному двигателю, чтобы не мёрзнуть самому, ставят вебасто или аналоги. Самому двигателю, после погасания индикатора свечей запуска, безразлично когда ехать.
А споры греть или нет - это как споры с какой стороны бить яйцо. 16.09.2013 13:58:56, Hobbit©
А споры греть или нет - это как споры с какой стороны бить яйцо. 16.09.2013 13:58:56, Hobbit©
уточните- "Самому двигателю, после погасания индикатора свечей запуска," - что Вы имели в виду?
к примеру, у меня эти свечи накаливаются и отключаются. индикатор на панели делает тоже самое.
чтобы свечи опять начали накаливаться, надо выключить и опять включить зажигание.
как на не заведенном двигателе можно поехать?
двигателю - возможно... если коробка автомат - то? дайте ответ. 18.09.2013 20:37:16, tushino_man
к примеру, у меня эти свечи накаливаются и отключаются. индикатор на панели делает тоже самое.
чтобы свечи опять начали накаливаться, надо выключить и опять включить зажигание.
как на не заведенном двигателе можно поехать?
двигателю - возможно... если коробка автомат - то? дайте ответ. 18.09.2013 20:37:16, tushino_man
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?