Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Автосервис
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если машина "закипела" в пробке
Вчера мы попали в пробку на Кутузовке и моя 9ка закипела ( как потом оказалось полетел вентилятор. Внимание вопрос - нужно ли после этого полностью слить и поменять Тосол? Водитель мужа говорит что надо т.к. после закипания он теряет свои охлажд. свойства. На сервисе сказали, что все это фигня и ничего менять не надо.
22.05.2003 22:44:06, залетная пташка
13 комментариев
даа.. а вот у меня трещина в баке для тосола, и потому уже неделю езжу с бутылкой воды! и доливаю воду вместо тосола перед поездкой.
Кто-нибудь скажет, чем мне это грозит? а то ведь так и буду ездить, пока не встану.
ЗЫ: Строго слежу за температурой, пробки стараюсь объезжать, пока не закипала:) 26.05.2003 16:41:52, Iriska
Кто-нибудь скажет, чем мне это грозит? а то ведь так и буду ездить, пока не встану.
ЗЫ: Строго слежу за температурой, пробки стараюсь объезжать, пока не закипала:) 26.05.2003 16:41:52, Iriska
И давно вы так катаетесь?
Вся соль, содержащаяся в воде (ексли вы не дистиллированную туда льете) постепенно переходит на стенки ваших систем охлаждения. Чайник с накипью видели?
Не мучайте машину, ремонтируйтесь.:(( 27.05.2003 12:28:37, Фяка-Пфяка
Вся соль, содержащаяся в воде (ексли вы не дистиллированную туда льете) постепенно переходит на стенки ваших систем охлаждения. Чайник с накипью видели?
Не мучайте машину, ремонтируйтесь.:(( 27.05.2003 12:28:37, Фяка-Пфяка
Закипание тосола на охлаждающие свойства практически не влияет. Однако вследствие закипания в системе охлаждения могут образоваться воздушные пробки. Вот их и следует удалить. А тосол менять надо, если ему больше 3-х лет (обычный срок службы).
23.05.2003 11:13:34, Dr.Agon
Я не меняла (закипемши по той же причине, датчик сдох), только долила - позже, когда мотор остыл. На состоянии машины никак не отразилось.
23.05.2003 10:31:43, Фяка-Пфяка
Подумаешь проблема. Если сомневаетесь - почему бы не поменать - хуже точно не будет.
23.05.2003 09:12:51, Зося
Потому что я сама не умею, а настаивать на своем в сервисах стесняюсь.
23.05.2003 14:18:53, залетная пташка
Не надо ничего менять. Нужно долить после остывания и все. Если после долива не стала машина перегреваться и печка функционирует нормально - то и воздушных пробок нет, вообще все хорошо.
23.05.2003 14:44:54, Ясный Месяц
Добавлю, вернее, просто акцентирую внимание "..пташки", что в жаркую погоду в пробках не лишне чаще следить за указателем температуры, и если что, включайте печку на самый горячий и вентилятор на всю! Иногда помогает. А вообще, если у Вас ВАЗ-2108/09 с мотором 1500, то при закипании эти моторы не рекомендуется глушить, а доливать воду прямо на работающем моторе. Это связано с конструктивными особенностями мотора. Есть вариант попасть на полную переборку мотора. Дело достаточно небюджетное. В технику вдаваться не буду. Долго.
Еще, как вариант, машина кипит з-за того, что тосол давно не менялся, а система охлаждения не промывалась (полезно раз в 30т.км). После промывки и смены тосола авто быстрее выходит на рабочую температуру, но меньше перегревается. Отвод тепла лучше. Да, и радиатор от мух и пыли тоже невредно чистить :)))
Удачи! 23.05.2003 14:57:27, Сережка
Еще, как вариант, машина кипит з-за того, что тосол давно не менялся, а система охлаждения не промывалась (полезно раз в 30т.км). После промывки и смены тосола авто быстрее выходит на рабочую температуру, но меньше перегревается. Отвод тепла лучше. Да, и радиатор от мух и пыли тоже невредно чистить :)))
Удачи! 23.05.2003 14:57:27, Сережка
когда я закипела на своем пепелаце, видевшие сей знаменательный момент дяденьки завопили, чтоб я мотор не глушила - ему, оказывается, в этой ситуации надлежит на холостом ходу сначала поработать, а потом уже окончательно выключиться. Это ан-масс, или только на престарелых Ауди?
23.05.2003 18:23:26, Фяка-Пфяка
Особого смысла не выключать мотора не вижу - жидкость все равно на уровне точки парообразования. А вот при работающем моторе нагрев будет продолжаться, что ну никак охлаждению не способствует. И - пусть меня назовут Чайником Бурнокипящим, но ЛИЧНО Я мотор бы выключил..
23.05.2003 20:38:48, Ясный Месяц
Выключил бы мотор, помпа перестала бы качать холодный тосол из радиатора, тосол в рубашке двигателя выкипел бы и все... головку повело бы... здравствуй капремонт. А при работающем двигателе в рубашку поступает оостывший (относительно) тосол, а кипящий удаляется. Процесс охлаждения успешно продолжается.
26.05.2003 09:31:24, Dr.Agon
Но ведь помпа и до этого уже качала относительно холодный тосол в рубашку охлаждения двигателя. И если в результате тосол закипел, значит, количество тепла, полученное охлаждающим реагентом было больше, чем количество тепла, отданного им в окружающую среду. Т. е., если двигатель не выключить, тосол будет продолжать кипеть, пока не выкипит весь.. В каком месте я не прав? :-)
27.05.2003 00:34:18, Ясный Месяц
Не учел, что кипящй тосол все время заменяется на новый. Тосол закипает, и тут же уходит в радиатор. Приходит новая порция, забирает тепло, закипает и - в радиатор. Процесс охлаждения продолжается.
27.05.2003 09:20:10, Dr.Agon
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?