Занята моя голова размышлениями на тему торможения. Все 3 инструктора (2 в автошколе и нынешний для отработки уже навыков), с которыми я водила и вожу, учили тормозить вообще (в том. числе при подъезде к перекрестку, где уже красный)следующим образом: сначала сцепление в пол, потом тормоз, сцепление не отпускаем, дотормаживаем, убрали передачу на нейтраль, убрали ногу со сцепления, тормоз естественно оставили.
Муж говорил, что это категорически неправильно, и делается только потому, что это легче инструктору, что я таким образом не заглохну при торможении. И что ему пришлось упортно от этого переучиваться.
Как правильно? И что всех так учат?
Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

учили не автошколе, тоже изнутри...
у меня один раз при торможении без сцепления машина заглохла при 60 км/ч, думала крындец.... теперь просто боюсь на тормоз без сцепления нажимать, но мне, скорее, к психиатру... 07.07.2008 22:14:52, lyalchik


ну в общем нормально получилось, хотя вот эта фигня - тормозить с выжатым сцеплением - у меня тоже очень долго была. но это лично мое, откуда-то из глубины души. инструктор меня этому не учил, удивлялся, почему я так делаю, не очень настойчиво пытался отучить, - безрезультатно :) вялость своих попыток объяснял так же: это не то, на чем сейчас надо концентрировать внимание. научусь водить - буду заниматься вот такими проблемами
ну в общем так и получилось. года через 2-3 я более или менее уверенно почувствовала себя за рулем, и постепенно начала от этого отучаться. сейчас так уже не делаю 07.07.2008 10:18:59, LightBug©

Слушайте мужа :) Пока все спокойно, не скользко и т.д. метод, предложенный инструктором не даст никаких проблем, напротив как бы облегчает жизнь. Но не всегда бывает сухо и спокойно, и лучше иметь устоявшийся навык, повышающий безопасность.
Сначала тормоз, потом когда обороты совсем падают выжимается сцепление и или уже остановка, или воткнуть соответсвующую скорости передачу. И если движение продолжается, то сцепление надо отпустить. Самое поганое (опасное) - это повороты проходить с выжатым сцеплением. 05.07.2008 04:53:38, kateD
Сначала тормоз, потом когда обороты совсем падают выжимается сцепление и или уже остановка, или воткнуть соответсвующую скорости передачу. И если движение продолжается, то сцепление надо отпустить. Самое поганое (опасное) - это повороты проходить с выжатым сцеплением. 05.07.2008 04:53:38, kateD
Кошмар. Читаю я все это и понимаю, что за полгода езды на автомате все мое обучение на ручнике пошло коту под хвост - ничего не помню, что там за чем нажимать... И чего училась, спрашивается.
04.07.2008 21:21:06, Анаис

Пришлось объяснять, чем будет чревата такая система зимой - можно и в канаве оказаться.
Муж Вам правильно говорит: сначала тормозите, потом (когда машина начинает чуть подергиваться) - выжимаете сцепление и выключаете передачу. А дальше можно либо сразу воткнуть передачу низшую, либо если скорость уже совсем маленькая, 10-20 км/ч - тормозить до полной остановки на нейтрали. 04.07.2008 20:58:08, Helly
Притормаживаю примерно до 40 км/ч, потом выжимаю сцепление и сразу втыкаю вторую передачу. На выжатом сцеплении, с воткнутой передачей и на маленькой скорости вхожу в поворот, затем отпускаю тормоз и газую. Может, что-то делаю неправильно?
04.07.2008 15:35:54, Лайм
Неправильно. Или неправильно описываете. Перед поворотом тормозите, как желаете - со сцеплением али без, втыкаете вторую передачу, а в поворот уже без сцепления и с газом.
04.07.2008 21:27:02, Биccектриса
Это вы для переднего или для заднего привода рассказываете ? Тактика прохождения на ПП и ЗП разная.
07.07.2008 09:47:33, Hobbit©


Инструктора так всех учат. Т.к. не всегда без выжатого сцепления вы сможете расчитать тормозной путь, чтоб сбросить скорость на нужной передаче( притормозить) чтоб машина не заглохла.
04.07.2008 14:33:16, Атом
А ещё плюс когда учишься и ездишь интуитивно на скорости не больше 40. Так такой метод торможения и прокатывает.
07.07.2008 09:36:03, Potap


04.07.2008 13:59:29, мамочка

если на 4,5 передаче то вашу машину уже на 40км.в час трясти будет не подетски при невыжатом сцеплении.
даже на скользкой дороге если вы просто выжмете сцепление с машиной ничего не произойдет, а вот при обратном отпускании уже может что-то случиться если вы газом не угадаете (подберете) обороты соответственно скорости авто. а это новичкам редко удается. 04.07.2008 14:08:11, FoxHunter


а вообще - по ситуации:) иногда и с выжатым сцеплением и включенной передачей торможу до конца остановки, а иногда сразу передачу выключаю и подтормаживая, докатываюсь до полной остановки.
04.07.2008 12:48:38, LU

Читаю ваше описание про методику торможения и ничего не понимаю - ну как китайская грамота :( 7 лет на автомате езжу, про механику и подумать страшно, а ведь когда-то могла :))
04.07.2008 12:34:31, ПоЛе


правда, сдала на права только месяц назад. И соответственно езжу всего три недели.
И все хвалю себя, какая же умничка, что купила автомат, сколько же лишних движений не приходится совершать, я лучше эти силы и внимание на дорожную ситуацию потрачу. 04.07.2008 13:09:55, Malal
Читайте также
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.