Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Медвежка

Как вас учили и как все-таки правильно?

Занята моя голова размышлениями на тему торможения. Все 3 инструктора (2 в автошколе и нынешний для отработки уже навыков), с которыми я водила и вожу, учили тормозить вообще (в том. числе при подъезде к перекрестку, где уже красный)следующим образом: сначала сцепление в пол, потом тормоз, сцепление не отпускаем, дотормаживаем, убрали передачу на нейтраль, убрали ногу со сцепления, тормоз естественно оставили.
Муж говорил, что это категорически неправильно, и делается только потому, что это легче инструктору, что я таким образом не заглохну при торможении. И что ему пришлось упортно от этого переучиваться.
Как правильно? И что всех так учат?
04.07.2008 12:10:42,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
lyalchik
и я так торможу...
учили не автошколе, тоже изнутри...
у меня один раз при торможении без сцепления машина заглохла при 60 км/ч, думала крындец.... теперь просто боюсь на тормоз без сцепления нажимать, но мне, скорее, к психиатру...
07.07.2008 22:14:52, lyalchik
Liporella
так же тормозила после автошколы, пришлось переучиваться, муж ваш прав на все 100% 07.07.2008 19:26:06, Liporella
LightBug©
меня учили сначала тормоз, потом, когда уже вот-вот начнемся трястись, чтоб заглохнуть :) - тогда выжимаем сцепление и дотормаживаем. потом нейтраль, потом выжать сцепление, включить первую, и так стоять ждать зеленого :) параллельно было сказано, что потом я научусь тормозить нормально, подкатываться к светофору на нейтралке, быстро и четко включать первую перед зеленым и нормально трогаться. а пока, чтоб не дергаться, не нервничать и не тупить от этого, меня учат вот так

ну в общем нормально получилось, хотя вот эта фигня - тормозить с выжатым сцеплением - у меня тоже очень долго была. но это лично мое, откуда-то из глубины души. инструктор меня этому не учил, удивлялся, почему я так делаю, не очень настойчиво пытался отучить, - безрезультатно :) вялость своих попыток объяснял так же: это не то, на чем сейчас надо концентрировать внимание. научусь водить - буду заниматься вот такими проблемами

ну в общем так и получилось. года через 2-3 я более или менее уверенно почувствовала себя за рулем, и постепенно начала от этого отучаться. сейчас так уже не делаю
07.07.2008 10:18:59, LightBug©
мама♥дорогая
Меня учили - сначала тормоз, потом уже, когда скорость упала, сцепление и дотормаживать, остановилась - нейтралка, сцепление отпустить, тормоз держать. 05.07.2008 09:00:17, мама♥дорогая
Слушайте мужа :) Пока все спокойно, не скользко и т.д. метод, предложенный инструктором не даст никаких проблем, напротив как бы облегчает жизнь. Но не всегда бывает сухо и спокойно, и лучше иметь устоявшийся навык, повышающий безопасность.
Сначала тормоз, потом когда обороты совсем падают выжимается сцепление и или уже остановка, или воткнуть соответсвующую скорости передачу. И если движение продолжается, то сцепление надо отпустить. Самое поганое (опасное) - это повороты проходить с выжатым сцеплением.
05.07.2008 04:53:38, kateD
Кошмар. Читаю я все это и понимаю, что за полгода езды на автомате все мое обучение на ручнике пошло коту под хвост - ничего не помню, что там за чем нажимать... И чего училась, спрашивается. 04.07.2008 21:21:06, Анаис
Helly
Буквально неделю назад переучивала подругу после автошколы :-((( Все как у Вас - инструктора велели ей делать так: 1 вариант-сразу жать сцепление и тормоз, 2 вариант - сначала сцепление, а потом уже - тормоз.
Пришлось объяснять, чем будет чревата такая система зимой - можно и в канаве оказаться.
Муж Вам правильно говорит: сначала тормозите, потом (когда машина начинает чуть подергиваться) - выжимаете сцепление и выключаете передачу. А дальше можно либо сразу воткнуть передачу низшую, либо если скорость уже совсем маленькая, 10-20 км/ч - тормозить до полной остановки на нейтрали.
04.07.2008 20:58:08, Helly
Притормаживаю примерно до 40 км/ч, потом выжимаю сцепление и сразу втыкаю вторую передачу. На выжатом сцеплении, с воткнутой передачей и на маленькой скорости вхожу в поворот, затем отпускаю тормоз и газую. Может, что-то делаю неправильно? 04.07.2008 15:35:54, Лайм
Биccектриса
Неправильно. Или неправильно описываете. Перед поворотом тормозите, как желаете - со сцеплением али без, втыкаете вторую передачу, а в поворот уже без сцепления и с газом. 04.07.2008 21:27:02, Биccектриса
Hobbit©
Это вы для переднего или для заднего привода рассказываете ? Тактика прохождения на ПП и ЗП разная. 07.07.2008 09:47:33, Hobbit©
Инструктора так всех учат. Т.к. не всегда без выжатого сцепления вы сможете расчитать тормозной путь, чтоб сбросить скорость на нужной передаче( притормозить) чтоб машина не заглохла. 04.07.2008 14:33:16, Атом
А ещё плюс когда учишься и ездишь интуитивно на скорости не больше 40. Так такой метод торможения и прокатывает. 07.07.2008 09:36:03, Potap
FoxHunter
и с выжатым сцеплением можно и без выжатого, но главное двигатель чтобы не заглохнул. но правильно делать так, как говорит муж ;). ИМХО Себе дешевле будет. 04.07.2008 13:26:01, FoxHunter
мамочка
сцепление нужно выжимать только тогда,когда падают обороты,это как правило уже при скорости примерно 20км/ч.Т.е.с 60км тормозите сначала только тормозом и уже в самом конце торможения выжимаете сцепление.Чем опасно выжимать сцепление сразу(при 60 км/ч например) -зимой на скользкой тороге при выжатом сцепление машину может просто понести...а это уже опасно(((


04.07.2008 13:59:29, мамочка
FoxHunter
смотря на какой передаче едите
если на 4,5 передаче то вашу машину уже на 40км.в час трясти будет не подетски при невыжатом сцеплении.
даже на скользкой дороге если вы просто выжмете сцепление с машиной ничего не произойдет, а вот при обратном отпускании уже может что-то случиться если вы газом не угадаете (подберете) обороты соответственно скорости авто. а это новичкам редко удается.
04.07.2008 14:08:11, FoxHunter
gera
правильно сначала тормоз, а потом уже сцепление. можно и сцеплением притормаживать, но тогда срок его жизни не на долго. 04.07.2008 12:58:08, gera
LU
я сначала все-таки на тормоз нажимаю - а потом сцепление, снятие с передачи и тормоз до полной остановки.
а вообще - по ситуации:) иногда и с выжатым сцеплением и включенной передачей торможу до конца остановки, а иногда сразу передачу выключаю и подтормаживая, докатываюсь до полной остановки.
04.07.2008 12:48:38, LU
ПоЛе
Наверное офф
Читаю ваше описание про методику торможения и ничего не понимаю - ну как китайская грамота :( 7 лет на автомате езжу, про механику и подумать страшно, а ведь когда-то могла :))
04.07.2008 12:34:31, ПоЛе
Медвежка
Я б удовольствием тоже б не задумывалась :-), но увы автомат мне светит только года через 4.. так что пока надо на механике 04.07.2008 13:39:37, Медвежка
Malal
+1
правда, сдала на права только месяц назад. И соответственно езжу всего три недели.
И все хвалю себя, какая же умничка, что купила автомат, сколько же лишних движений не приходится совершать, я лучше эти силы и внимание на дорожную ситуацию потрачу.
04.07.2008 13:09:55, Malal


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!