Раздел: Усыновление (Воспитание приемных детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Людмила Петрановская: Мы готовим детей к позавчерашнему миру

Ссылка:
29.11.2017 14:06:59,

532 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мамамарина
Пришла к почти тем же выводам. Жаль, опыт набирался на живых детях). 07.12.2017 14:36:32, Мамамарина
О том же с другой стороны. 05.12.2017 07:33:21, atusik31
Харибда
Нда. Пора уходить в пещеры и уносить с собой все бумажные носители. А заодно механические гаджеты. Там в пещерах избираем Хранителей Тайного знания, а сами осваиваем состояние сомати, оно же именуемое в народе анабиозом. Проще говоря, сидим и спим охлажденные. Пока нас через несколько тысяч лет не разбудят случайные искатели приключений.
Тут-то мы и развернемся!
05.12.2017 10:19:35, Харибда
Странно. На других сайтах все в восторге от этой статьи, а здесь, наверно, в силу возраста присутствующих, одна критика статьи. Но даже если взять один пункт статьи, то зачем москвоведение ребенку? Зачем?
Зачем всем лезть по карьерной лестнице и становиться топ-менеджерами? Если можно стать лучшим пекарем в своей кондитерской. Женщины, смотрите на жизнь шире.
04.12.2017 11:28:51, просто читаю
ЖенаПолковника
Хорошее образование для избранных потому что, лакеев достаточно просто научить хорошо чистить селёдку... 08.12.2017 08:56:27, ЖенаПолковника
а также читать, чтобы хозяйскую записку могли осилить, и считать - вдруг хозяева попросят что-нибудь купить, а лакей без счета ошибется количеством. 08.12.2017 13:50:21, Elina
Да прям! На ФБ о статье примерно такие же отзывы. А хвалят ее только друзья Петрановской. Им неважно, ЧТО написано, главное, КТО написал. 05.12.2017 12:55:33, Ошибаетесь
Совершенно верно.
Эти друзья настолько её единомышленники, что восторженно принимают на ура всё, что Петрановская пишет.
05.12.2017 13:33:44, Elina
Обратное, надо думать, тоже справедливо? Похоже, на этом ресурсе воспринимают в штыки всё ею сказанное, без критики. Любую ее статью здесь размещают как вброс, сразу набегают желающие с флажками "петрановскаядура". Мне статья понравилась. 07.12.2017 16:28:59, tybydym
Да, людей, витающих в облаках, здесь почти нет.
И либералов тоже маловато будет. По крайней мере, мне они не заметны.
07.12.2017 17:01:42, Elina
Возраст здешних участников сопоставим с возрастом Петрановской. Многие значительно младше)) 04.12.2017 19:21:53, яся 76
[-] 04.12.2017 18:20:25, OlgaStPb
Я иногда теряюсь от людей без юмора и слишком прямолинейных. Наверно, вам, действительно, трудно понять Петрановскую и её идеи, потому что у вас можно ходить только строем, прямо и по нарисованной черте, и нужно жить так, как заведено.
А я предпочту свободного счастливого ребенка, у которого есть детство, а не затравленного ненужными знаниями. Предпочту счастливого в профессии, а не измученного родительскими амбициями топ-мЭнЭджера, и я приму хоть парикмахера, хоть повара, хоть сапожника, но если он будет счастлив каждый день идти на работу.
04.12.2017 18:54:00, просто читаю
Не будет. Чедовек, не наученный напрягаться не способен получать от работы удовольствие 04.12.2017 19:19:36, яся 76
Зачем крайности? Почему или учит всю муру, что задают в школе или не учит ничего? Ребенок, допустим, гуманитарий. Зачем его мучать математикой? Он от этого умнее и счастливее станет. Надо развивать его сильную сторону. Лично вам 95 % изученного в школе не пригодилось. Вы сейчас возразите, что вы научились искать информацию и трудиться. Но ведь и другие это умеют, тем более, если идут учиться в вуз по выбранной специальности. 05.12.2017 10:52:19, просто читаю
ЖенаПолковника
Потому что всестороннее образование ГУТ и нипочему больше...халдею вообще ничего кроме как хорошо чистить селедку не надо... 08.12.2017 08:57:41, ЖенаПолковника
"Человек, не наученный трудиться, не способен получать удовольствие от работы"2 ваапще, то есть сафсем)
Человек, не наученный понимать прочитанный текст и заложенную в него мысль, не очень интересен в дискуссиях и на рынке труда
05.12.2017 18:44:37, яся 76
<Зачем его мучать математикой? Он от этого умнее и счастливее станет.>
Аккурат по Фонвизину:
"Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили."
05.12.2017 13:39:02, Elina
А чего к москвоведению-то прикопались? Ладно еще к математике, квадрат гипотенузы напрягает и крадет детство, но немного дополнительной культур-мультуры "для девочек"? 04.12.2017 19:46:33, OlgaStPb
Харибда
Дык сказано же: кто умножает познания, тот умножает скорбь. Нефик скорбящих плодить. 05.12.2017 03:21:05, Харибда
От важного отвлекает, от воспитания свободной личности. Мне всю эту тему Митрофанушкин кучер вспоминается. 04.12.2017 21:59:30, яся 76
Харибда
Во-во. А я Митрофанушкину матушку всю тему вспоминаю. Ей наука еоргафия не была нужна ни разу, ибо извозчики на что ж тогда? Извозчику скажи: свези меня! Он и свезет, куда изволишь.

Оххх. Ну как же банально бессмертна классика!
05.12.2017 03:13:23, Харибда
Вот как только соберешься коллегам по школьным сражениям посочувствовать (наших детей окультуривать - тот еще челлендж), так оне сразу откуда-то вылазют - "гуманитарии" без математики и москвоведения, зато с трамвайным "женщины". Которым 95% школьных знаний не пригодились. И напоминают, что именно из дитя вырастет без систематического окультуривания :-(( 05.12.2017 11:49:48, OlgaStPb
Вы не заметили, что аргументов от вас нет, только переход на личность оппонента? При этом сразу чего только не приписали тому, чьи взгляды не совпадают.
"Женщины" - это не травмайное, это юмор, вы в интернете недавно и только сюда заходите? Зощенко, Ильфа, Петрова, Аверченко читали? Слова "сатира", "сарказм" знакомы? Ну реально расширяйте взгляд на жизнь, а то в московедении утонете и ничего другого так и не узнаете.
05.12.2017 12:37:29, My chance
От меня ускользнула связь между интернетом и Зощенко( при том, что москвоведения я не учила(( 05.12.2017 18:47:04, яся 76
<Вы не заметили, что аргументов от вас нет, только переход на личность оппонента? При этом сразу чего только не приписали тому, чьи взгляды не совпадают.>

Тот, у кого, по вашим словам. взгляды не совпадают, такая классика отношения к образованию, которую еще Фонвизин Денис Иванович описал.
На классике все взгляды сходятся, потому как классика.
05.12.2017 13:42:21, Elina
Простаковым наук было не надо. Они жили с имений, служили по родству и знакомству, ради достижения приличного для их размера имения и круга знакомств чина. Фонвизин выступал лишь с эстетических позиций века Просвещения. А у этих адептов ни имений, ни знакомств. Гонор один да лень. 05.12.2017 14:25:58, OlgaStPb
За аргументами в пользу систематического классического образования бунтующих школяров обычно отсылают к Лотману, Лихачеву, Эко и т.п. гуманитариям - чьи труды увлекательно читаются и имеются в каждом книжном магазине. Разумное дите читает и понимает - о, вот это был образованный человек. А мне, как бы помягче выразиться, есть куда расти. Но взрослых граждан, которым не пригодилось 95% школьной программы - бесполезно куда-либо отсылать. У них базы нет.

Вообще, знаете ли, эта конференция называется "Усыновление". В ней сидят люди, взявшие в семью детей, которых нищета и невежество поставили на грань выживания, а некоторых необратимо искалечили. Причем кол-во этих детей многократно умножилось в период разрухи, когда адаптивные механизмы миллионов "простых людей" не выдержали перемен (и безо всяких футуристических прогнозов - белый пушной зверек к нашим людям приходил совсем недавно). Задача взрослых людей тут развить и окультурить ребенка, насколько это возможно с учетом уже нанесенного ему нищетой и невежеством ущерба. Для того, чтобы ребенок вырос благополучным, зажиточным и культурным членом общества, и вырастил благополучных собственных детей. У этих детей плохой старт, который можно компенсировать только совместным большим трудом родителя и ребенка, а не произнесением хором мантры "халва-халва-халва". А дикарем ребенок спокойно вырос бы и в ДД.

И вот как-то несколько нелепо на этой конференции взрослых людей спрашивать у посетителя сакраментальное "детка, ты торчишь здесь уже сделав домашку, или вместо?" Или Фонвизина вспоминать. Но приходится.
05.12.2017 13:12:14, OlgaStPb
Ольга на облаке живет. Вообще оторвана от реальной жизни. И как будто олигарх , ее знания и ум миллиарды принесли. 06.12.2017 07:42:11, Надоела
Не-а, товарисч дорогой, это Вы у нас "аллигарх". Который бросит работу и наймет гувернеров, как только в школе исчезнет обязательная программа, более-менее коррелирующая с требованиями ЕГЭ и проходных баллов для колледжей. Ну и до кучи комплект бесплатных учебников, какие-никакие методические материалы (а то ведь не всякий родитель решит задачки за 6ой класс), строгая МарьВанна с погоняющей палкой (домашка, вызовы к доске, контрольные, оценки
в дневник и прочие атрибуты старорежимной школы), которую пока еще можно найти за бесплатно. Всю эту функцию в свободной творческой школе - за свое время и бабки. А, еще же допы есть - гос-во худо-бедно финансирует музыкалки со старорежимной программой и дисциплиной, художки со старорежимной программой и дисциплиной, спортшколы на результат. А все свободное, товарисч, уже сейчас пожалуйста, но за многоденег. И вот ты такой свободный дорос до желания, наконец, заработать на жизнь - а там, внезапно - пред'яви бумажку об окончании, сертификации и пр. И со справкой не берем. Нигде. Вон, Нэцке пишет - в регистраторы при медицине в цитадели демократии - как выясняется, с подтвержденным медицинским образованием и языковым экзаменом. А в электрики какие - просто страшно подумать. А и понятно - дом сгорит от свободного обращения с законом Ома, а страховка плати?

Но это все мелочи в сравнении с мировой революцией заслуженных скакуасов. А есть вопрос серьезнее. А именно, что нас, русских, об'единяет? Не форма черепа. А великий и могучий, Пушкин и Великая Отечественная. Кажется, это называют "общее культурное поле". Поддерживается общей обязательной школой. С дурацкими сочинениями по устарелым классикам и зубрежкой кто каким флангом командовал в каком сражении. И вот в это бьют патентованные мрази, засветившиеся, оказывается, еще и в ранней молодости в местах пробуждения чужого национального самосознания, от которого мои друзья 25 лет назад бежали, побросав все нажитое, кроме стариков и детей. А кое-где по соседству 25 лет сознательно уничтожали в школе это русское культурное поле. И только потом скакуасы заскакакли. А теперь бывшие русские всего лишь не смогут учить детей на родном языке. Кто там из немцев сказал про школьного учителя, который выиграл сражение? Явно не тригонометрию в виду имел.
06.12.2017 10:12:47, OlgaStPb
Ольга - один из самых здравомыслящих участников этой конференции. Странно ждать , чьо она будет рукоплескать сказкам про 120 лет жизни и будущему, в котором рулит гугл-переводчик 06.12.2017 08:58:48, яся 76
И еще она мысли свои здорово выражает. Как напишет - так добавить нечего и рукоплескать хочется. 06.12.2017 13:30:51, Elina
Я не здравомыслящий, я как раз техногик. Фанат чайников с вай-фаем, амазонских оранжевых роботов и вшитых чипов. Я бы первая рукоплескала Грефу, гуглепереводчикам, кибердолголетию и прочему брейв нью ворлду, ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО из-под этого не торчали два мерзких болотно-скакуасских уха
1) Сословной сегрегации
2) Уничтожения русской культурной общности

А так-то здорово было бы - "давно, усталый раб, замыслил я побег, в обитель дальнюю ... " или "вкалывают рооооботы, щастлив человек".

Но я правда, честно, откровенно не понимаю. От этой тусовки же за километр вонью (социальной) несет. Но грефоподобные хоть не записываются в защитники сероток. Нормальные такие социал-дарвинисты, умные, жестокие, и вполне полезные на своих местах, когда в банках сидят, в не в школах или в
социалке. Но тут-то группа поддержки откуда :-((
06.12.2017 10:46:27, OlgaStPb
Боже, сколько пафоса и высокомерия. Даже отвечать лениво. Потому только чуть-чуть. У Петрановоской ни разу не про то, чтобы забить на учебу. Она совсем не про это. А про то, что во-первых, у детей должно быть детство. Два: надо отталкиваться от способностей ребенка,а не стараться впихнуть в него всё невпихуемое (сейчас опять белые пальто упадут в обморок от "сленга"))))). Если ребенок гуманитарий, не просто странно, а даже жестоко делать из него экономиста, потому что только это исправит его "ущерб" и только так он станет "благополучным, зажиточным и культурным членом общества". Наверно, такие, как вы, особо кЮльтурные (опять стук об пол белого пальто) морщат нос, если кто-то решил уйти из офиса и пойти работать парикмахером. Для вас это разрыв шаблона, который вы не пережуёте и не поймёте никогда. А то, что челвоек счастлив быть парикмахером-маникюршей и может зарабатывать больше клерка - в это трудно поверить. А уж про ощущение себя счастливым человеком без этих ненужных канонов - даже начинать не буду
Спор бессмысленен. Время покажет.
Я с Петрановской по некоторым пунктам не согласна, но по поводу зубрежки ненужных знаний только "за".
05.12.2017 13:27:35, My chance
Прочитала вас и сразу анекдот вспомнила.
Учитель: вашему ребенку грозят годовые двойки по алгебре, геометрии, физике и химии...
Родитель: надо же, моя крошка оказывается-гуманитарий!

Интересно, кто первый придумал детей с проблемами в освоении школьной программы по математике называть гуманитариями? (задумчиво)
05.12.2017 14:44:41, Жэнщина
Когда говорят, что гуманитарии - люди без знаний и т.п. - это маркер скудности ума, неумения анализировать и полного незнания людей, их психологии и опыта. Есть только два мнения: "моё и неправильное".
Кстати, читала где-то статистику, что в сектах практически не бывает филологов (самые что ни на есть гуманитарии), зато полным-полно математиков. Подумайте на досуге: почему так. И кто их них умеет анализировать и понимать суть людей, сект, постулатов и т.п.
06.12.2017 12:39:23, My chance
)) секты как показатель богатства ума это сильно. И да, все-таки навык понимать прочитаное вещь полезная, жаль что практически потерянная. Неужели Зощенко виноват?)) 06.12.2017 14:33:13, яся 76
Это связано не со скудностью ума технарей, а с отсутствием или небольшим количеством в их образовании таких предметов как философия, культурология, социология и религиоведение.
Люди, которые не имеют знаний в областях, в которых образуются секты, оказываются легкой добычей сектантов.
06.12.2017 13:43:48, Elina
Мне интересно, откуда взята статистика. И существует ли таковая в принципе, кстати 06.12.2017 14:35:35, яся 76
кстати, да! Лет 20-25 назад в ГЗ процветала секта кого-то-там...в основном членами были студенты и аспиранты мехмата и филосовского факультетов. И не одного физика- химика-экономиста))
возможно, что хорошо развитое абстрактное мышление толкает математиков в религию (им без разницы что представлять n-мерное пространство или Бога), а физики-напротив, чаще атеисты, пока своими руками не потрогают и не измерят, не поверят.
06.12.2017 21:35:45, Жэнщина
Скорее всего, кто-то обратил внимание на состав некой конкретной секты.
После чего люди с гуманитарным образованием несложным движением мысли расширили этот опыт на весь мир.
06.12.2017 15:14:28, Elina
Это совершенно об'ективно связано с тем, что возможности человеческого мозга не беспредельны - пограничников по психиатрии среди яйцеголовых и так хватает, плюс социальные катаклизмы с потерей почвы под ногами добавляют. Первое, наверное, неизбежно, а на втором спилось и/или свихнулось и/или самоубилось много здоровых умных мужиков, которых внезапно опустили ниже плинтуса. А совестью еще при подготовке в вуз не обучили торговать, не на ту специальность поступали.

Но, благо нашему присяжному гуманитарию, видимо, русский язык не родной, то придется три раза спросить - вот, допустим, г-н Лотман, беседуя с юношеством о русской культуре и со школьным словесником из дер. Гадюкино о Евгении Онегине, чего ж он не претендовал на школьные часы по алгебре? Или, допустим, Айзек Азимов (а это хто? технарь? гуманитарий?), обращаясь к тому же юношеству как популяризатор науки, в равной степени популяризировал шекспировские пьесы, Библию и астрономию с химией? Ааааа, сказали хором юношество и гадюкинские педагоги, потому что они оба были чрезвычайно умными, образованными и кууул-турными людьми!
06.12.2017 14:09:36, OlgaStPb
Те, кому 95% школьных знаний так и не пригодились.:) 05.12.2017 18:40:24, Маргаритка
< У Петрановоской ни разу не про то, чтобы забить на учебу.>

Про оно самое. Только выражено у неё это не грубо прямолинейно, а завернуто во вроде бы правильные слова.
05.12.2017 13:45:27, Elina
Причем вот если эту г-жу Петрановскую схватить, затащить в зал и поставить на тредмилл, что мы получим? Судя по фото, мучительную одышку, боль во всех местах и полное отсутствие спортивных способностей. Значит ли это, что спорт бесполезен для здоровья, спорт - это мучение, лишающее тетеньку ее счастливых golden years, или у г-жи Петрановской нет спортивных способностей? Нет, это просто означает, что г-жа Петрановская систематически перенебрегает занятиями в зале (и другими видами физической нагрузки). И хоть потом для удовольствия, совмещенного с пользой, латину танцевать, хоть фехтовать на японских мечах - но сначала надо сделать над собой базовую работу. А не лечь приятно побултыхаться в водичке у бортика (бесполезняк, и не будет с того ни танцев, ни мечей). И любой здравомыслящий врач (если дело еще не дошло до критических состояний) скажет, что как это ни жестоко к данному телу, а хочешь жить подольше и покачественней - иди работай.

А если судить по "способностям" вот такого спортсмена, с не тронутыми работой мышцами и всеми последствиями нездорового образа жизни, и выводы делать относительно пловец он прирожденный или прирожденный футболист, или, к сожалению, лечебная физкультура его потолок - то можно много глупостей свершить.

А в словоблудии, где мы (большинство из нас) сильны, в отличие от зала, и базовая работа нами сделана давным-давно - там нам легко призывать других пренебрегать базовой работой.
05.12.2017 14:13:17, OlgaStPb
Слушайте, и это вы тут вещаете о вашем уме, культуре и образованности. Вы опустились на дно, обсуждая здоровье и внешность другого человека. Это даже не дно, а днище.
Но вы опять же этого не поймете и перейдете на оскорбления теперь уже меня.
Ах, я даже не буду описывать свои регалии, должности и сколько квартир сама, без помощи мам-пап-мужей я купила. Вы же записали меня в "Митрофанушки", иначе вам шаблон порвёт....
06.12.2017 12:34:51, My chance
Вы извините, но одной этой ("Ах, я даже не буду описывать свои регалии, должности ") формулировки достаточно, чтобы не поверить в наличие у Вас упомянутых регалий.:) Если только Вы под "регалиями" не имеете ввиду что-то типа "Бессменный почетный член общества садоводов Сиракуз".:) 06.12.2017 16:57:31, Маргаритка
Описывайте. Человеку, позавчера зарегестрировавшемуся на сайте, участвующему в единственном обсуждении и не оставившему о себе абсолютно никакой информации можно писать что у годно без опасения разрыва шаблонов, все равно никто не поверит)) 06.12.2017 14:40:22, яся 76
А тот, кто поверит, вздохнет и припомнит русскую поговорку: "От трудов праведных не нажить палат каменных". ) 06.12.2017 15:17:14, Elina
Вы бы попытались сначала понять пост, в котором речь идет о внешности. ))
-----
<Ах, я даже не буду описывать свои регалии, должности и сколько квартир сама, без помощи мам-пап-мужей я купила. Вы же записали меня в "Митрофанушки", иначе вам шаблон порвёт....>

"Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-
нибудь положит."
Фонвизин Д.И. "Недоросль"
06.12.2017 13:47:57, Elina
Прекрасные лица придуманы не мной. Днище, пробитое этими скакуасами и социал-дарвинистами, пробито не мной. Я эту публику - всеми мозгами и кишками ненавижу. Как русский человек, как гражданин и как родитель ребенка, которому больше всего на свете желаю жить в мирное время.

И плевать мне, извините, на Ваш "портфолио", но ровно до того момента, пока вы (с большой и маленькой буквы) не скачете по площадям и не суете свои руки в образование, культуру и социалку.

Вот, например, г-н Греф, регулярно обсуждающий в публичном пространстве изложенное в статье и делающий всякие футуристические прогнозы - если Вики не врет, то юрист. Гуманитарий. Интеллектуал. Должности имеет высокие, квартир купил явно немало :-)) В Сбер когда заходишь и вспоминаешь, что там раньше было - молодец, человек на своем месте. Менеджер, визионер и что угодно. Я правильно поняла, что Вы немного труба пониже, дым пожиже, но из столь же славной когорты? Ну поверьте на слово, я искренне уважаю этих интеллектуалов, менеджеров и визионеров. Пребывающих в банках и т.п. соответствующих их талантам местах.

Но - пока еще никто в шотландской деревне не назвал его "Грефом-педагогом-новатором" или "Грефом-министром образования". И слава богу. А он, может, такие новации со своим собственными детьми учинил, что всем новациям новации. Но это его сугубо частное, уважаемое и неприкосновенное дело. До тех пор, пока старый Макфарлан во-первых, не сделал кое-что публично с кое-каким бессловесным созданием, И не объявил себя, во-вторых, вместо строителем мостов и сажателем садов, внезапно, педагогом.
06.12.2017 12:51:05, OlgaStPb
Ну извините, тов. MyChance, модеры снесли прежде чем прочитать успела.

Йа имею много грехов, но жалобы модерам и писание анонимно в их число не входит :-))
06.12.2017 18:05:41, OlgaStPb
[-] 06.12.2017 07:43:20, Надоела
Никто не смотрится в 50 на 20. Но в 50, когда делать что-то телом 90% работников сидячего труда становится реально ТЯЖЕЛО (а языком трепать - все еще очень легко) до самых упертых школьных отличниц, которым все болтологическое давалось с лета, доходит, что кому-то необходимо много ВКАЛЫВАТЬ просто чтобы поддерживать минимально приемлемый уровень чего-то нужного. Хотя вкалывать жутко не хочется и объективно не очень-то и можется.

И вот, выдрючиваясь над ребенком, который не может просто так в трамвае за минуту глазами пробежать текст и чего-то там наболтать, а которого надо долго и муторно учить прочитать-пересказать, имеет смысл вспомнить свою неуклюжую ж. и дряблые ручонки.

Я на уроках в школе не сижу, но хожу с нашим классом в Эрмитаж. Как сопровождающий родитель. Там не просто экскурсии, там занятия. И вот этих мелких детей (кровных, здоровых, если кто опять начнет про траааааавму) ПЫТАЮТСЯ научить сформулировать мысль и выступить перед аудиторией в дюжину одноклассников. Всего несколько предложений. Расширить словарный запас несколькими десятками сложных слов. Добавить немножко базовой эрудиции. И т.п. Никакой математики, все "гуманитарное". Оооооооой, какой же это труд. И кааааааак хорошо, что я туда хожу и вижу. что это не мой такой недоразвитый, а они там все ... одинаковые цицероны. А тут, говорят, оно само-само образуется. Щасссссс.
06.12.2017 11:34:23, OlgaStPb
Вот результат неразвитости ума - непонимание прочитанного. 06.12.2017 08:28:47, Elina
Хорошее сравнение с физической и спортивной подготовкой. 05.12.2017 16:18:55, Elina
А мы в ней слабы просто (ну большинство) и ленивы. И почти у каждого из-за этого хоть раз в жизни ж. отрастала до неприличия. А в болтологии мы со школы сильны. Плюс мозги медленнее отмирают, чем ж. растет. Не, ну можно дать психолуху себя уговорить, что с брюхом и ж. жить здорОво и счастливо ...

Но можно заменить, допустим, на акварели или фортепьяны. Барышень этому когда-то поголовно учили, а нас - единиц. С результатом соответствующим в плане "способностей" к сим занятиям у остальных - медведь на ухо наступил и руки не тем концом приставлены.
05.12.2017 16:48:51, OlgaStPb
С акварелью очень показательно.
Нас в школе едва учили рисованию и в результате мало кто научился рисовать. Хотя научить рисовать можно любого обучаемого ребенка.
Про уроки музыки даже сказать нечего, кроме как констатировать, что не научили ничему, хотя учить пытались.

С точными науками стопроцентно будет также, опусти уровень преподавания физики, химии, биологии, географии на уровень знаний по окружающему миру младшешкольника, а математику ограничь арифметикой.
05.12.2017 17:47:27, Elina
Находка
[ссылка-1]

"...буквально только что я видела несколько других текстов, которые рассматривают реальность более предметно. И никакого сияния в них что-то не видно.

[ссылка-2] - молодежная безработица в Германии

[ссылка-3] - отсутствие инноваций как результат запрета на профессию (запрет на профессию для людей без нужного базового образования у нас сейчас в полный рост, если кто не заметил)

[ссылка-4] - рассогласование медицинских протоколов (это камень в тот пункт, в котором гугл переводчик всех спасет, и не надо думать, что это только украинская проблема)

[ссылка-5] - patagonia как решительное движение в сторону экономии и бережливости (это тренд, да)

[ссылка-6] - реальность, которая разворачивается быстрее рассуждений

Все это маленькие кусочки, но обещанное мармеладное будущее они разрывают в лоскуты. Я бы сказала, что визионерство из первой ссылки опоздало лет на 10. Единственное, с чем я согласна, что к будущему подготовиться нельзя. Но! Это не значит, что к нему готовиться не надо. Это значит, что ты всё, что умеешь, будешь использовать не так, как запланировал. Такой вот парадокс".
01.12.2017 11:36:48, Находка
И чем больше ты умеешь, тем легче адаптируешься 01.12.2017 14:44:38, Территория без котов
Именно. Это главное. И когда еще, как не в детстве, не будучи занят прокормом семьи, умения накапливать. 01.12.2017 15:31:14, OlgaStPb
Голубушка
Да. Это единственное реально свободное время, несмотря на все допы. Дальше_цейтнот. 01.12.2017 22:16:20, Голубушка
Знатный холивар, аж тоже поворчать захотелось.
Если человек мало знает, но имеет тырнет, то проблема возникает такая:
Если его попросить сделать реферат о реформах Петра, он реферат сделает. Но если я ему быстро и уверенно и без времени на подготовку расскажу, что в результате небезывестных рефрм Петра, за которые несет ответственность и наше правительство тоже, и оно это, к стати официально признало в ходе потсдамской конференции уже в 1945 году (здесь линк на обширный архив материалов конференции в тырнете), для викингов стало вообще возможным угнать мою бабушку в Кордильеры, то ему с ходу будет на за что зацепиться. А разбираться, он не будет, ресурсов не хватит, да и запутается. Тем более, что уже в следующей строке он прочитает, что вводится налог на ремонт Луны, поскольку она в очень плохом состоянии, вес ее то прибывает, то убывает, в чем каждый сам может убедитьс невооруженным взглядом, и в соответствии с законом Ломоносова-Лавуазье скоро упадет кому-нибудь на макушку, и ладно если ему, а не его ребенку. Про детские травмы слышали? То-то же!

Оно звучит смешно, но именно по этому принципу строилась здесь информационная политика после Фукусимы.Одни только пожарные машины, поливавшие реактор, чего стоили. Каждому, кто помнит соответствующие (замшело-устаревшие) темы из советского учебника физики было странно, но только им...
01.12.2017 07:56:05, fuselia
Голубушка
Любимка моя:) Как же мне тя не хватает:) 01.12.2017 22:17:40, Голубушка
Солнышко! Написала в личку 03.12.2017 09:36:02, fuselia
И еще сценка, увы, из жизни:
9й класс, гимназия, правда, проблемный район города. Надо умножить 28 на 7, дело не шуточное, считаем очки в игре. Один из подростков достает айфон и открывает калькулятор (отмечаем умение пользоваться современными технологиями), остальные за ним наблюдают, чтоб не вышло ошибки.
Может кто в курсе - несколько недель назад после очередного упс-дейта калькуляторы в айфонах глючили, вот тогда дело было.
Калькулятор под пристальными взглядами народа выдает ответ "33". Владелец айфона начинает записывать тройку, тут один парнишка подвергает результат расчетов сомнениям. Народ озадачен, пацан, похоже, пользуется авторитетом в этих вопросах, но народу сомнительно, что он считает лучше айфона. Начинается волнение, поскольку ответ нужен правильный. Сомневающийся приводит аргумент, что даже если 28 умножить на 2, результат уже будет больше 33х.
Народ выдыхает с облегчением. Парниша явно запутался. Не было же задачи умножать на 2, была задача умножить на 7. (отмечаем умение выделять задачу). Но сомнения остаются. Берут другой калькулятор.
Другой айфон дает другой результат, тоже неправильный. Спрашиваю, что удем делать. Народ после короткой дискуссии решает взять ответ того калькулятора, у чьего владельца была лучше годовая по математике. (отмечаем способность к нестандартным решениям)
Решение не прокатывает. У обоих владельце одинаковые годовые.
Я спрашиваю, почему бы нам не посчитать на листочке
Мне логично отвечают, что тогда у нас будет три ответа и проблема усугубится (отмечаем умение отсекать лишнее)
Народ кидает монетку. Выигрывает результат "33", кто-то отмечает, что он давно заметил, всегда надо брать первый результат.
Результат записывают.
Парниша смотрит на меня "с ужасом и надеждой", хотя ответ 33 для него выигрышный
Я спрашиваю, если пакетик шипучки стОит 28 центов, продаст ли мне кто-нибудь 7 штук за 33 цента.
Владелец айфона спонтанно заявляет, что это надувательство
Я ссылаюсь на монетку.
Со мной не согласны.
Внезапно народ выходит из модуса "че-то там нарыть с помощью техники" и один за ругим выдает правильный ответ.
Да. Они умеют считать в уме. С ними этим занимались в началке. Но слишком мало и непоследовательно, потому что важнее все-таки проекты и подготовка к жизни в будущем.
01.12.2017 08:20:06, fuselia
Я читала одну даму, по первой профессии дефектолога, причем потом у нее собственный глубоко недоношенный ребенок родился. Так вот, она упирает на необходимость (для математики вообще, не только для особых) чувствовать число - вот это самое, можно ли 7 шт пакетиков за 22 цента купить на 33 цента. Не считая 7*22, это же упражнение для проблемных маленьких детей.

А тут здоровые немелкие дети :-((
01.12.2017 18:35:04, OlgaStPb
То-то и смешно, есть у них понятие числа. Мы с ними потом еще считали, наладили в мыслях подпольную торговлю шипучкой на школьном дворе. Когда встала проблема практическая, они сразу стали умнее калькулятора.
Понятие есть, но в школе они этим понятием не пользуются, на свои мозги не полагаются, а пытаются до последнего "выбить" правильный ответ из пустоты.
Это как если бы вы долго играли в компьютере в какой-нибудь "антимир", где 2x2 не 4, а нечто, что выдает система по непонятным алгоритмам. Вы бы со временем привыкли оставлять свои знания и умения за пределами игры и всякий раз выяснять, какой ответ нужен алгоритму.
Только если этот "антимир" - это школа, то это уже грустно.
03.12.2017 09:18:14, fuselia
Печально. 01.12.2017 17:35:57, Маргаритка
Впечатляет! 01.12.2017 12:57:49, Elina
Спасибо! ) 01.12.2017 11:21:05, неважно
Волшебно) 01.12.2017 08:56:13, яся 76
Oazis
демагогическая статья без практической ценности. перечисление банальностей. Люди всегда могли научить только тому, что умели сами (а это в том числе и навык добывать новые знания, инженерный навык). Нас учили отсталые родители, их - их отсталые родители. появление интернета мозги не отменяет.
Ценности все те же- морального порядка и глобального - время, жизнь, верность, честь и тп по списку. Антураж меняется, список профессий- кому это важно? Чему учили в Вавилоне 5-6 веков ддо нашей эры, тому же учат и сейчас - быть активным, здоровым, добрым, умным, математике... :)
Нехорошая статья, отвлекает от жизни в сторону пустого спора. Народ ее раскусил. Там весь сайт такой.
30.11.2017 23:00:09, Oazis
@быть активным, здоровым, добрым, умным, математике... :)@
я щетаю шикарная фраза:))))
30.11.2017 23:23:08, Нэцкэ
Oazis
да, я могу иногда сказануть. :))) 01.12.2017 12:50:54, Oazis
Я однажды писала ответ, отвлекалась, правила, снова отвлекалась (вынуждено), снова правила ... . Хорошо, что прочитала текст перед тем, как отправить.

Прочитала и озадачилась: что я хотела сказать, о чем, и по какому случаю вообще всё задумывалось? )))
01.12.2017 13:01:06, Elina
Да и весь пост прекрасен. 30.11.2017 23:33:48, яся 76
Голубушка
Да. Спасибо Oazis. 01.12.2017 00:01:41, Голубушка
а давайте посмотрим на все это с другой стороны.
допустим все как говорит Людмила (отчасти, но совсем маленькой)) я с ней согласна в плане плохого/неправильного уровня сегодняшнего образования, и вот мы все дружно сказали, школа -зло, нашим бедным деткам это не нужно. И? ЧТО будут делать наши детки в освобожденное для них время? валяться на диване с планшетами? шляться по улице, выискивая приключения на пятую точку? или они разом все прочувствуют нашу с вами заботу о них и станут шоколадными? будут развивать креативность и начнут зарабатывать миллионы, пользуясь интернетовскими затравками ведения бизнеса? согласитесь, вот это настоящая фантастика, а не то что пишет Людмила))
30.11.2017 12:02:08, мегля
Ольсик
>> Широкая образованность, эрудиция 50 лет назад давали конкурентное преимущество, а сейчас единственное, где вы можете это применить – пойти и играть в игру в телевизоре. Молодец, потом будешь иметь такой вид, как у Вассермана.>>

Объективно говоря, она сама выглядит ненамного лучше.
И вообще - много слов, а что она предлагает? Непонятно.
30.11.2017 10:24:27, Ольсик
Предлагает учить детей творческому подходу, забив на последовательный ежедневный труд школьного образования. 30.11.2017 10:28:51, Elina
можно я предложу? мгого лет душа болит - категорически необходимо разукрупнять сады и школы.

тако не спрашивайте, за чей счет.
30.11.2017 12:29:37, Территория без котов
Oazis
так только объединили... Наши три года держали оборону... Соседняя школа тоже... Английская дальше тоже... Не устояли. 30.11.2017 23:01:09, Oazis
так это дешевше, чо :((( 01.12.2017 13:00:03, Территория без котов
Разукрупнять до какого уровня?

У нас классная, она же учитель русского и литературы, говорила, что где-то до 23-24 детей она нормально работает. Свыше - уже тяжело и каждый добавленный ребенок заметно сказывается на занятиях.
Бывают классы и по 30 человек. Такое точно чересчур, но не от хорошей жизни они такие формируются.
30.11.2017 12:46:08, Elina
Oazis
да, думаю, от нехватки педагогов в основном. 30.11.2017 23:01:43, Oazis
идеально до 2_3, как у нас, без больших проблем до 10_12 человек. это только оч дорого, в нашей школе оч хор финансирование 30.11.2017 13:17:52, Территория без котов
Группы по инглишу, например, в школе и так разукрупнены до 7-10 чел. А толку нет. Играются-с, а не инлиш учат (как его учат те, кому оно надо). Не в размере группы счастье, а в методике преподавания и в мотивации учеников. 30.11.2017 13:29:35, OlgaStPb
Oazis
У английского специфика своя. Все остальные предметы сильно зависят от количества учеников. и количества часов, разумеется.
Думаю, если придут другие методики английского, направленные на общение, то и его можно наладить. Но я бы сделала его добровольным.
30.11.2017 23:03:30, Oazis
у нас хорошо учат 3 в классе 30.11.2017 13:59:35, Территория без котов
Хорошо - это когда результат. B2 на выходе из школы пристойно, на мой взгляд. Но нифига этого результата в школе нет у 95%. У здоровых, разумеется.

А процесс - это может тянуться сколько угодно и как угодно, лишь бы клиенту нравилось.
30.11.2017 14:17:05, OlgaStPb
У меня двое детей в 8-9 классе еще имели по английскому В2 - в двух разных школах, в профильных естественнонаучных классах, но с английским по программе спецшколы. Без единого допзанятия и репетитора, да еще и с параллельным изучением второго языка. Так что не надо гнать на школы. Нормально пока учат в хороших школах. Но - это школа с отбором, и дети умные и здоровые. 30.11.2017 16:36:15, неважно
Да я не сомневаюсь, что если учить, то МОЖНО выучить, за имеющиеся часы и в группах по 8-10 чел, как и всему остальному, разумеется, можно выучить здорового человека на приличный и достойный уровень по программе среднего образования. ЕСЛИ учить, а не рассказывать психологических сказок для детей быдла, как оно само, креативненько, с гугельком выучится и всех победит на рынке труда. 30.11.2017 17:13:13, OlgaStPb
А2 вполне достаточно для неспец школы 30.11.2017 16:23:00, Территория без котов
Василиса из сказки
B1 нормальный, все же А2 маловато. С учетом, например, того, что в немецких учебниках простое прошедшее запросто проходят в учебниках В1, а куда без него? Нормальный текст не прочтешь и многого не скажешь. Думаю, в английском тоже что-то в этом роде. А2 реально только пальцем тык-тык и поболтать немного. 30.11.2017 19:49:57, Василиса из сказки
А2 в немецком необходимый уровень для визы невесты. это много и в массовой школе это хороший результат. 30.11.2017 20:21:57, Территория без котов
Василиса из сказки
Ну просто же нельзя так долго препятствовать воссоединению любящих сердец. 30.11.2017 20:54:20, Василиса из сказки
Ну вот сидит она и учит на этот А2 10 лет по 3 часа в неделю. Жених ждет. Смешно же.
А в школе почему-то нет.
01.12.2017 11:02:09, OlgaStPb
:)) мы с вами знаем, как сложно славянам постичь эти языки..А2 это хорошо. у моего сына сейчас А2, но без письма. чтение и речь, я оч довольна, и ему хватает дляобщения 30.11.2017 21:07:28, Территория без котов
Ну что ж Вы так о славянах? А2 - это ерунда, именно для невест. Изучение финского до А2 (курсы невест, 2-3 месяца) народ с юмором обозвал "мина-сина-апельсина". Английский на А2 среднестатистический старшеклассник (мой собственный:)) выучил с нуля за пол-года, никаких особых способностей к языкам не имея. В той же Финляндии дети к 5 классу на английском могут сносно изъясниться, понять фильм, причем все, а не лучшие из лучших. Чем наши хуже и тупее? Языковые группы в обоих случаях разные. 01.12.2017 17:45:39, Маргаритка
МОлодежь на работе уважает японский, а теперь и корейский контент. Так ведь выучили и языки до степени, позволяющей наслаждаться оным контентом. А так, лень-матушка. 01.12.2017 18:22:22, OlgaStPb
лень и ограниченность языковой среды....говорить не с кем. На следующее лето планирую дитятю сплавить подруге в штаты, с целью изучения языка. А подруга мне своего дитятю в обмен, который русский начал забывать на чужбине....
А среднестатистический российский школьник с кем вообще на английском разговаривает? да ни с кем...
01.12.2017 18:41:45, Нэцкэ
А финский с кем? То-то и оно. 01.12.2017 20:46:07, Маргаритка
Звездная Тень
Здесь англоязычного народу - пруд пруди. 02.12.2017 15:16:32, Звездная Тень
Где "здесь"? 02.12.2017 15:47:26, Маргаритка
Европа такая маленькая и такая мобильная, что учить международный язык там есть прямая необходимость. Уверена, что финский школьник гораздо чаще встречает англоговорящего человека чем русский школьник.
Хотя я про европу ничего утверждать не буду.
Но вот китайцы очень удивляются, что моя дитятя не знает английский. Взрослые удивляются даже после того, как узнают что она русская, а китайские дети со всеми европейцами автоматически по английском заговаривают.
В общем то мотивация к изучению языка в ребенка моего очень высокая именно из-за поездок...
Но блин, мое дитя в группе саду было единственным ребенком который вообще был заграницей. И это москва, нормальный садик с нормальными семьями. Что там говорить про провинцию.... кому он там нужен этот английский....
01.12.2017 21:11:45, Нэцкэ
Это у них везде так, даже где англоговорящих меньше, чем русскоязычных. Мой сын сейчас учится в медвежьем углу - в Лапландии, в поселковой гимназии, там англоязычных нет, но английский знают все, кроме разве что совсем уж старушек, заставших зимнюю войну. Молодежь болтает свободно. Кстати еще шведский учат обязательно, но его знают кое-как, а примерно треть учат еще один язык добровольно. Мой сын взял четвертым языком немецкий, учат точно так же - не с алфавита, а с умения говорить. Нашей школе не изобретать бы велосипеды, а взять работающие методики, но вот не надо никому. Так и живем "майинглишизсобэд". 01.12.2017 21:36:20, Маргаритка
собэд - это однозначно...:(((... по отношению к себе я уже смирилась, решила что ребенка проще обучить и возить с собой:)))) 01.12.2017 21:42:51, Нэцкэ
Это точно.:) 01.12.2017 22:12:40, Маргаритка
Финскому контент не переводят - слишком мало населения, чтобы вариться в своем котле. А у нас 90% хватает рускоязычных ресурсов. Но с этим фактором ничего сделать нельзя, а лень - другое дело. 01.12.2017 21:00:48, OlgaStPb
У них специально не переводят, даже титров в фильмах нет. Именно, чтобы поддержать стремление выучить. И учить язык начинают не с алфавита и правил, а с реальной употребимой речи. У нас же сначала изучают времена и правила, а когда совсем детей тоска заест, пытаются втюхать текст про Лондон. Ребенку должно быть интересно, тогда и в голове уложится. Родному языку мы ведь тоже так учимся - 5-6 лет только говорим, потом учим алфавит и только лет с 8 - правила. 01.12.2017 21:30:11, Маргаритка
Вообще это палка о двух концах. Вытеснение родного языка в сугубо бытовую сферу. Я бы не хотела, чтобы это случилось с русским языком. Собственно, у нас уже было, когда думали и учились на французском, а на русском с дворней да солдатами разговаривали. Не хорошо терять наработанное русской литературой и наукой.

Я не за инглиш беспокоюсь - кому надо, выучит в любом возрасте и быстро, просто 3 часа в неделю на инглиш (при этом 4 часа на матем - 2ой класс) времени жалко с КПД около 0.
01.12.2017 21:44:41, OlgaStPb
Может я непонятно высказалась, свой родной язык там никто в бытовую сферу не вытесняет и я не предлагаю это делать у нас, разумеется. Но пресловутый английский надо либо преподавать в школе так, чтобы на выходе говорить на нем могли все обычные дети или не занимать им 5 часов в неделю от детской жизни. Пока эти уроки - пустая трата времени. 01.12.2017 22:18:30, Маргаритка
Да о том и спич. Общество уже оплатило столько-то часов этой школы на 11 лет. За те же затраты можно выучить чему-то, а можно креативненько балду пропинать. 02.12.2017 00:08:02, OlgaStPb
За 10 лет по 3 часа? Медведя обучать, штоле? 30.11.2017 16:27:14, OlgaStPb
А2 это хороший уровень 30.11.2017 16:33:22, Территория без котов
Ольсик
по-моему, это ниачом, только пиццу заказать.
А2 у меня в итальянском сейчас, только потому что в среде чего-то нахваталась. Пошла проверить уровень - А2, приближающийся к В1.
Все это без занятий с преподавателем.
Т.е. для А2 школа вообще не нужна, достаточно поездок, общения с носителями и самообразования
30.11.2017 19:42:51, Ольсик
это хороший уровень общения на бытовые темы. и пиццу тоже. для неязыковой школы это хорошо. 30.11.2017 20:19:12, Территория без котов
За пиццу платишь ты. А английский в школе учат чтобы платили тебе. Умение заказать пиццу и поддержать бытовой разговор сейчас ничего не стОит. 30.11.2017 20:32:41, OlgaStPb
в неязыковой школе могут дать только основы. если хочешь, чтобы платили тебе, доучивайся на выбранную профессию. 30.11.2017 21:02:41, Территория без котов
Профессия для работы за деньги должна быть другая (у 99.99%), и в 10-11 кл без инглиша есть чем заняться. Часов в неязыковых школах стало давно столько, сколько раньше было в языковых. И группы того же размера. Поэтому школа должна работать как описывает "неважно" - но валяет дурака. Опять под этим сегрегаторским лозунгом "вам, быдлу, этого церковноприходского уровня для практической жизни - пива заказать - достаточно. А остальное - за отдельные баблосы". Фигня-с. 30.11.2017 21:08:48, OlgaStPb
Был 25 лет назад. Когда и книжек на англ было - сначала не достать, а потом - они стОили сумасшедших денег.

С тех пор конкуренция между претендующими на знание языка возросла.
30.11.2017 16:37:30, OlgaStPb
Нигде не сказано, что надо забить на труд. Ни слова. 30.11.2017 10:41:18, Рипли
Да вся статья об этом.

Сказано: развивайте креативность, коммуникацию, знания берите из интернета.

Единственное полезное, слава Богу, из всего текста это развивайте критическое мышление и не бойтесь ошибаться. Не знаю, для кого это откровение, но предположу, что есть такие.

Но критическое мышление без базового образования не разовьешь.

А предложение не требовать от ребенка всё делать качественно, это для меня вообще за рамками. У нас в стране как раз проблема с тем, что мало кто умеет и желает делать качественно, и на тебе, такой совет родителям.
30.11.2017 12:53:04, Elina
Oazis
да еще и откровение, что 95% школьных знаний не нужны будут... А..ээ... кто определит, какие именно проценты каждому первокласснику изучать? ..Вот блин, красивая фраза без смысла.. 30.11.2017 23:06:51, Oazis
У Петрановской: "Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее."

Она сама понимает, что пишет?
30.11.2017 23:38:17, Elina
Oazis
%))) У нее там много статей, заработок, мне кажется. 01.12.2017 12:53:18, Oazis
Скорее всего. Пишет много, вдумываться во всё написанное некогда. 01.12.2017 13:02:43, Elina
да она просто попутала форму преподавания и содержание программы....
вот про форму преподавания ну наверное можно согласится... хотя и то с натяжкой... всякие мультимедиа используются, проектные методы и прочая современная *рень у моего личного ребенка применяется в первом классе.
А вот как может быть нерелевантным содержание.....? это прям вопрос... дважды два четыре что ли релевантно стало? или жы-шы? ....чему это такому сейчас учат в школе детей, что не соответствует существующей действительность?
Я вообще в школьной программе ничего такого (по крайней мере до 9 класса) не могу припомнить, что было бы как то в последние 10 лет круто опровергнуто наукой....
Ну Плутон перестал быть планетой.... но астрономия в 10 классе только:))
30.11.2017 23:57:50, Нэцкэ
Там написано, что надо ставить приоритеты. Всё подряд делать с максимальной выкладкой не надо. Что-то делать по максимуму вкладываясь, что-то - можно пофилонить,чтоб сэкономить силы и время на что-то более важное.
Я так поняла.
30.11.2017 13:51:37, Рипли
Ставить приоритеты и не требовать от ребенка всё делать качественно это сильно разные вещи.

Цитата из статьи:
"Если мы требуем от ребенка все делать качественно, у него не будет шанса стать в чем-то лучшим".

Мое мнение, что если ребенка учить, что какие-то дела можно делать кое-как, он не научиться делать качественно ничего.
30.11.2017 14:16:08, Elina
совершенно согласна. До какойго-то уровня делать "качественно" можно практически все.
Этот уровень обычно ограничивается 9 классами школьной программы, где практически все могут делать качественно все входящее в программу.
А вот уже все что выше этого кому то дано, а кому то нет... и тогда уже можно выставлять приоритеты и выбирать направление деятельности.
Образовательная программа так и построена, что эту базу должны успешно освоить все. по идее у все на это должно хватить мозгов.
30.11.2017 16:23:33, Нэцкэ
Особенно смешно проповедники ранней сегрегации выглядят потом в Образовательной - через одну темы, куда бы приткнуть не определившегося и к 11 классу собственного ребенка.

А чужих учить сверх практически потребного не надоть, да :-))
30.11.2017 17:54:28, OlgaStPb
Oazis
Сегрегация добровольная только полезна. Добровольная. Ведь она же не о том, чтоб выгонять плохого, а о том, чтобы хорошему открыть две двери вместо одной базовой. Это те самые приоритеты, которые у кого-то раньше определились. Не путайте следствие с причиной - я бы отдала своего ребенка в спецшколу, если бы в каком-нить классе стало ясно ,в какую ему надо. Но нет, не ясно. Многое может, но нет одного приоритетного предмета или желания. Вот и всё.
а у кого такое желание есть - пусть идут в усиленные школы.
30.11.2017 23:10:47, Oazis
Нет, она о древнем 11+ - этого в гимназию, а того в ПТУ. Решить по выходу из началки, в общем-то. Причем мысль, мягко говоря, не нова. Но на нее тетки с "правильным ДНК" кидаются, как кошки на валерьянку - греет эго.

А что у маникюрши из ПТУ тоже будут дети, возможно, более толковые, но путь в гимназию им будет закрыт отсутствием у родителя возможности "развивать" дите с детсада для гонки уже в началке - так для правильных ДНК это хорошо и правильно.
01.12.2017 09:58:54, OlgaStPb
Учитывая популярность профессии, у хорошей маникюрши таких возможностей будет больше, чем у "правильных днк")) 01.12.2017 10:05:14, яся 76
Эх, ребята, привыкли вы к "маникюршам", дауншифтнутым из инженеров 90-ми ... Понимаете, за ними образовательный капитал из семей. Накопленный тогда и растрачиваемый сейчас. Вы не помните, и родители ваши уже не помнят, как прабабки этих маникюрш из функциональной неграмотности выкарабкивались. Я застала прабабку живой, ну она 90 годков прожила, я видела.

Ну так погуглите тогда данные по функциональной неграмотности в Штатах. Думаю, что и у нас что-то рядом, только статистика собирается хуже. Какие "возможности" будут у обычных людей учить вместо школы? Или гувернеров нанимать с детсада? Ну да, много я, гляжу, нанимальщиков, обычно стон про суммы на порядок меньшие.
01.12.2017 14:05:43, OlgaStPb
[-] 01.12.2017 14:49:03, Надоела
Заметьте, а обсуждаемый Автор не маникюрша. И не видит своих отпрысков в маникюршах. И обращается не к маникюршам, живущим счастливой жизнью. И слова умные Автор знает, возбуждающие образованного родителя, которого нонешняя школа достала несоответствием создаваяемого ею геморроя и даваемых ею знаний (а таких 9 из 10).

Вот если это понимать, то какие-то звоночки в обогащенной человеческими качествами голове должны зазвенеть, наконец? Что тебя ... эээ ... слово подобрать помягче ... обманывают? А вовсе не выступают за простое человеческое счастье для твоего ребенка?
01.12.2017 15:18:47, OlgaStPb
А кто у нас здесь автор, петрановская? У нее дочь пристроена давным-давно. 01.12.2017 15:34:06, Надоела
[-] 01.12.2017 17:34:21, Elina
[-] 06.12.2017 07:45:56, Надоела
А вот лгать не надо. Впрочем, что ждать от человека, защищающего необразованность и невежество. ) 06.12.2017 08:27:22, Elina
[-] 06.12.2017 08:36:13, Надоела
Я вам написала, что лгать не надо. Добавлю, что писать о том, чего не знаешь, тоже.
Впрочем не удивительно. Каков идеал в лице Петрановской, пишущей о том, в чем плохо разбирается, такова и её поклонница, лгущая напрямую.
06.12.2017 09:04:23, Elina
У нее, всенепременно, будут и внуки, и правнуки, и поверьте мне, милый человек с развитыми человеческими качествами, каждый из них получит максимум ресурсов классического образования, которые можно высосать бесплатно из тех государственных заведений, которые еще не удалось развалить, а остальное доберут платными ресурсами. Опять же классического образования. Ну, а на вас на это платное заработает, продавая дырку от бублика. 01.12.2017 15:47:54, OlgaStPb
Я про дорогие гимназии. Какие такие маникюрши по уровню грамотности, я в курсе. 01.12.2017 14:42:01, яся 76
Ну прошло 25 лет. Сколько за это время появилось сильных частных школ? В % от общего кол-ва выпускников? Ну хорошо, сколько всего частных школ? Это с учетом всех мест, куда детей отдают не по желанию, а по необходимости, от карьеры в спорте до проблем по голове?

Это к ответу на вопрос, у какого % населения есть возможность реально нанимать кого-то квалифицированного учить своих детей. У большинства - немного репов только если, или немного платных курсов. Но никак не на эту гонку с детского сада.

Чем человек больше умеет и знает, тем он адаптивнее ко всяким переменам и бедствиям. Имхо, мы пережили нашу катастрофу со страной во многом за счет "избыточного" образования - люди всякое перенесли, но нашли себе новые ниши, и детям своим смогли многое передать. За счет того, что в свое время вынесли из школы и вуза. Ну, теперь и этот запас проедим.
01.12.2017 15:05:06, OlgaStPb
[-] 01.12.2017 15:37:49, Надоела
Вы пишите, лишь бы что написать, сомнительная защитница Петрановской? 01.12.2017 17:35:37, Elina
И это люди, предлагающие нам образовываться через Гугель. Ну что может быть проще, чем глянуть биографии "всего правительства" и гг. олигархов 90-х годов? Соббсно, многих из них, как Гайдара, например, публично порицали за "слишком продвинутую" речь (порицали бы лучше за другое).

Про греко-персидские войны с Гуглем чуть сложнее, но ведь вопрос "а откуда мы знаем об этих древних событиях так много" (а ведь о многих менее древних событиях известно гораздо меньше) напрашивается сам собой. Внезапно, мы знаем о них много именно потому, что греки-современники написали много всякого интересного, и эти записи дошли до нас (и излагались раньше в пересказе в 5 кл советской школы). А если глянуть в их биографии, то и там обнаруживаются признаки развитой цивилизации, в том числе систематическое образование детей "благородных".
01.12.2017 16:03:36, OlgaStPb
Слушайте, я вот только вчера дочитала Эрика Райнера "Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными".
смысл такой - колонизация и современная глобализация имеет своей целью обогатить богатых и обеднить бедных. При чем метод на протяжении нескольких веков применяется один и тот же - бедные страны делают то что умеют и более ничего - добывать ресурсы и выращивать бананы, а богаты страны развивают технологии как из бананов сделать ракету.
Ограничивается развитие технологий в бедных странах посредством мирового разделения труда... то есть когда люди умеют делать что-то одно и не способны делать что-то другое - они никогда не станут богатыми...
Поэтому мировое разделение труда поддерживается в т.ч. и таким вот методом ограниченного образования, когда тебя учат только чему то одному, типа бананы с пальмы снимать. Тебя этому учат за деньги богатых стран - поэтому богатые страны финансируют развитие образования в бедных ...В итоге ты это делаешь виртуозно, очень круто. При этом снижаешь затраты на производство бананов, но всю дополнительную прибыль от твоей виртуозности получают те кто вложили в твое образование.
Короче чё та у меня статья петрановской с этой книгой как то сопоставилась.....
Она же примерно то же предлагает вырастить человека, который будет уметь виртуозно вбивать гвоздь и больше ничего.... и он будет зарабатывать как любой другой вбивальщик гвоздей, ни копейкой больше. А если вдруг он сломает себе руку, то помрет под забором от голода, потому что больше ничего не умеет делать.
01.12.2017 16:45:14, Нэцкэ
Про богатые страны и бедные все очень правильно, только в Индии и в Африке по-моему как раз Петрановские не очень популярны. Бедному папуасу не до них, а богатые прекрасно знают, где у бублика дырка
Статья написана как раз (по моему ощущению, на коем не настаиваю) в духе богатых стран. Тут такой механизм интересный.
Вот помните в Союзе была прослойка "мы не сеем, не пашем, не строим / мы гордимся общественным строем" - довольно много людей, которые слишком мало знали и умели, чтоб прокормить себя, но очень неплохо жили за счет говорения правильных лозунгов и махания флажком. Они по понятным причинам были преданы системе на 150% Они были нужны, чтоб давить тех, кто реально думает. Те, кто думает, в системе нужны, чтоб двигать прогресс и улучшать благосостояние, но они реально часто додумываются не до того, что выгодно верхушке, а горсткой циников-карьеристов их не задавишь, нужна прослойка недоучек-идеологов, которые думают, как сказали и это до глубины души.
Так вот - недоучки в западных школах, которые боятся математики, верят в позитивное мышление, а так же в силу своего креатива и на ЕГЭ взяли углубленные курсы по театральному искусству и спорту (ну еще биологию или китайский) выполняют точно такую же функцию. Они не готовы и не умеют работать (карьеристы работать умеют, но не хотят, а эти просто не понимают, как это делается) и кормятся верой в любую фигню, за которую платят: получают гранты на работу с подростками, слабаками и дикарями, ведут тренинги на правильные темы, сидят в министерствах педагогических комитетах. А главное - они всегда готовы прибежать и очень искренне запинать любого, кто возразит против налога на ремонт луны.
И вот таких людей очень активно воспитывают из "своих" по системе уважаемого автора статьи. А инженеры, врачи и протча либо нарастают вопреки, либо завозятся из "неразвитых стран".
Но по-моему эта отработанная пирамида как раз движется к коллапсу
03.12.2017 10:09:40, fuselia
Вот про выращивание бананов не надо. Я как раз с тем самым "выращиванием" близко сталкиваюсь - практически все попытки внедрения современных технологий выращивания хоть бананов, хоть хлопка, хоть риса в странах третьего мира остались на уровне показательных участков. И это при том, что сегодня поставляется пакет целиком (не просто системы капельного орошения, а удобрения, техника, средства защиты, приборы для мониторинга и прочее) + инструкторы, которые месяцами-годами учат всем этим пользоваться. И учат не только на месте, учат и на курсах повышения квалификации за рубежом - я в Израиле на таких уже почти 20 лет перевожу и лекции читаю. И, кстати, вижу по слушателям, как многое за это время изменилось. Не везде и не у всех, но изменилось - там, где не разворовывают "инновации", но и чему-то все ж таки учатся.
Разруха в головах и не надо искать внешних врагов - до той поры, пока нет настоящей потребности что-то менять, оно и не изменится. Если в том же Узбекистане труд не стоит ни гроша, то и думать о механизации не надо - можно на 25 гектарах рассыпать удобрения вручную и спать спокойно. И о хранении думать не надо - и так съедят все, что не сгниет.
Там, где нет внутренних стимулов для развития, там развития и нет. А припрут к стенке обстоятельства, так откуда что берется - всему люди быстро научаются и вполне себе живут. Стал тот же Узбекистан независимым и быстренько освоил собственное производство зерна, хотя никогда этим не занимался - кушать-то хочется...
01.12.2017 23:27:28, Lena Eselson
И вот еще. Ведь 3-ему миру продаются эти пакеты, а ничего из этих технологий 3-й мир самостоятельно даже поддерживать не может. Семенной материал, химию, запчасти к технике, расходники и пр. придется закупать. Ежегодно. А вдруг крЫзис какой с девальвацией?
Тогда голодать, как при царе горохе в неурожайный год?

Ну вот мы как бы экспортер зерна из первой тройки. Стабильно много лет уже. И самообеспечились курями и свининой. И даже теплицы строим. Интересно (я не в курсе, как там дела) транслировалось все это на спрос на качественное обучение агрономов, химиков и пр.? Локализацию производства всех остальных частей "пакета", кроме земли и низкоквалифицированного труда? Про трактора я слышала всякое позитивное, но тут у нас традиция сильная была. А в остальном отставали сильно. Если хотя бы спрос есть на обретение полного цикла, пусть реализуется пока кривовато, то, значит, еще не папуасия. А если нет, то ...
02.12.2017 00:35:45, OlgaStPb
Да если б бананы. Вон, люди убежденно заявляют, что закончив университет в некоем регионе по специальности "экономика" (проходной балл на бюджет 250 за 3 ЕГЭ, это немало, 3 по 100-балльной шкале) и получив работу "бренд-менеджера" в супермаркете, сын будет делать такую же красивую выкладку товаров, как мама видела в Штатах, и это есть хорошо. Потому что не товаровед какой-то там совковый, а "бренд-менеджер". И таких уверовавших в дырку от бублика (ну хорошо, в то, что можно будет еще 40 лет зарабатывать выкладкой "брендов" в магазине) людей в стране миллионы. А инженеров они, как тут 40-летний подросток вещает, купят по глобализации. На доходы от перекладки коробок, вестимо.

Вот где разруха во вполне образованных головах, где не ценят то, что имеют, вот кому эти петрановские педагогические новации продают. А не в Узбекистане, где рано или поздно научатся.
02.12.2017 00:03:15, OlgaStPb
<А инженеров они, как тут 40-летний подросток вещает, купят по глобализации. >
Это в перестройку появилось.
Сама в конце 80-х читала статью, что не надо нам ни промышленности, ни сельского хозяйства, ни образованных людей. На Западе мы всё купим высокого качества. Заплатим за всё деньгами от продажи нефти и газа.
Говорили об этом те, кто потом начал кричать, что мы ничего не производим и Россия страна бензоколонка.
02.12.2017 12:43:33, Elina
вот-вот.... вот Лариса обучает своих очень трудных детей ремеслу по принципу подмастерья и не выдает педагогические приемы 18 века под видом ноу-хау... а Петрановская эту же *рень пытается задорого продать, при этом еще и фундаментальное образование подобос/ав. 02.12.2017 00:06:14, Нэцкэ
так в том то и дело, что речь идет про глобальный рынок. В случае Петрановской про "глобальный" (на самом деле просто конкурентный) рынок труда. В случае этой книги про глобальный мировой рынок.
Ситуация какая если ты берешь страну, не особо включенную в процесс глобализации, тот же вами упомянутый узбекистан к примеру.Так он еще 100 лет назад прекрасно себя кормил и поил и никакие технологии для выживания ему были не нужны, чтобы прокормится (не тот самый узбекистан как нынешнее государство, но так территория и то население).
но вот с момента, когда Узбекистан попытались включить в глобальный рынок посредством членства в СССР у него сразу же начались проблемы... потому что его юзали для своих целей те, кто обладает технологиями, то бишь сам СССР... а когда эта схема развалилась, то узбекистану потребовалось 17 (ну на сегодняшний день) лет, чтобы ОПЯТЬ тупо научится себя кормить.И по хорошему они еще не научились...
То есть то, что они умели 100 лет назад, попользовали и в итоге они вернулись к тому же уровню "прокормить себя", прогресса за 100 лет - ноль.
Ну и применительно к Петрановской любая попытка включить "ограниченного" работника в глобальный рынок труда закончится тем, что он в лучшем случае будет способен себя прокормить балансируя на уровне бедности.
Ваша ошибка ИМХО в том, что вам кажется что узбекистан не умел никогда выращивать зерно... а на самом деле ЭТО они умели всегда... просто они не способны конкурировать на глобальном рынке зерна, способны только выживать, чтобы себя прокормить.
То же самое и с этими детьми... которых ничему не нужно учить.. выжить они и так сумеют... хоть их вообще ничему не учить, но чтобы этот порочный круг бедности разорвать нужно приложить чуть больше усилий.
Петрановская пишет что нужно учить/уметь что-то одно и выдает это под соусом прогресса, а ИМХО это и есть 18 век, когда у мастера подмастерье учился чему то одному...
В 21 веке учится нужно ВСЕМУ.. и тогда есть шанс, что хоть что-то из твоих знаний выстрелит и ты начнешь не просто выживать, а нормально жить.
01.12.2017 23:52:34, Нэцкэ
А вот хороший, имхо, пример дама-дефектолог, о которой я упоминала выше. Она, как о себе пишет, до всех перестроечных катаклизмов с величайшим удовольствием и интересом училась на логопеда-дефектолога и работала. А в начале 90-х уехала в Израиль и там внезапно обнаружила собственную проблему - способности к языкам настолько плохие, что про гуманитарную профессию с работой на иврите пришлось забыть. Ну так человек переучился на программиста баз данных. И работал успешно много лет, пока не родился глубоко недоношенный ребенок, и к дефектологии пришлось вернуться в новом качестве. Вот это я понимаю, хорошее общее образование было дано, и человек им хорошо воспользовался. 02.12.2017 00:50:13, OlgaStPb
вооот... у меня подруга уехала в штаты...
в общем 9-10-11 класс - это репетиторы по химии-биологии, медучилище, потом поступила на бюджет в мед... потом бросила, пошла на менеджмент в медицине, работала на госслужбе в минзраве... а потом выиграла грин карту.... и ... оказалось что репетиторы нужны были блин не по химии, а по английскому....
И приходится сейчас вместо того, чтобы даже регистратором где-то в медицине работать на N долларов, что образование ей позволяет....работать нянькой в доме престарелых за n/3 долларов и учит таки этот английский по вечерам на курсах для мигрантов.....
Потому что наш блин диплом без языка - фитюлька....
02.12.2017 00:57:58, Нэцкэ
Ну регистраторов, боюсь, везде хватает, с английским. Хотя без английского, как в анекдоте, "вышло еще хуже". Тут другая история - еще в России потерялась профессия, остался офисный стол. Заодно отвалилась и быстрая обучаемость -
ну не китайский же язык, чтобы его годами "учить" для офисной-то работы. Собственно, то, к чему и приводит получение пресловутых "компетенций" вместо знаний :-((
02.12.2017 01:14:14, OlgaStPb
нет... там медобразование нужно и наше подходит, но нужно сдать определенный уровень английского...
Медсестра в штатах - это очень крутая профессия, регистратор ниже, поэтому эта сфера для мигрантов не доучивших язык..
Можно подтвердить российский диплом медсестры, но для этого нужно знать язык на уровне професиональной медицинской терминологии, а не на уровне пиццу заказать...
А по факту делать наша медсестра умеет может даже лучше, чем ихняя... но вот сказать ничего не сможет, понять/услышать/правильно отреагировать....
поэтому при тот же объеме проф умений, но без языка ты просто никто.
02.12.2017 01:21:24, Нэцкэ
Ну навыки медсестры, как я понимаю, ей тоже придется потом восстанавливать с нуля.

В общем, очередное - чем больше умеешь, тем больше можешь при любых катаклизмах.

И английский, оказывается, нужен не "для невест", а рабочий, и собственно профессия. А не немножко погуглил, и стал работник.
02.12.2017 01:28:24, OlgaStPb
Причем ведь ежу очевидно, что профессиональное образование общеобразовательная школа дать не может. Ни те токарных станков, ни маникюрных кабинетов, и даже пианино на всю школу 1 шт. Ну достала тебя геометрия, так иди ты на семейное, а потом на маникюрные курсы. Или на семейное, а параллельно в музыкалку, художку, спортшколу, программировать с 12 лет и что угодно. Но нет. Давайте и дальше снижать академический уровень, а профессию не получать. И держать это (без знаний и без профессии) до 18 лет в "детях". Ага. 01.12.2017 18:03:22, OlgaStPb
Ох, почему ктототам из-за бугра стремится продать папуасу дырку от бублика, я понимаю. И не суть важно, был ли это Хитрый План по порабощению папуасов или невинные коммерческие интересы. Почему среди папуасов всегда находятся Ушлые Папуасы, которые стараются сделать свой маленький гешефт на продаже соплеменникам этой дырки от бублика, я тоже понимаю. Я только не понимаю, почему Честные Папуасы хавают эту дырку от бублика с таким энтузиазмом. Причем своими глазами видя, что сословие Ушлых Папуасов штурмует физматлицеи и не переплачивает за "бренд" в соседнем ТЦ. 01.12.2017 17:49:28, OlgaStPb
Есть и прочие "кухаркины дети". 01.12.2017 13:34:38, Elina
Прочим в мире розовых пони, живущих 120 лет, не повезло, это да... 01.12.2017 14:43:17, яся 76
На счет 120 лет Петрановская лихо отожгла. ) 01.12.2017 17:40:55, Elina
"а у кого такое желание есть - пусть идут в усиленные школы."
но при этом базовые знания, заложенные программой по "ненужным" дисциплинам они все равно получат, и если ребенок умный, то знания получит нормальные.
а тут же предлагается учить только "нужное", а "ненужные" не учить вовсе....
я вот бензольное кольцо помню .... вот оно мне ни разу в жизни не пригодилось... но помню.
а вообще как можно понять в 6 классе что тебе не нужна химия и ты будешь поэтом?....если ты еще даже не знаешь что такое химия.
30.11.2017 23:28:01, Нэцкэ
А тут в другой конфе кто-то изыскал "генно-модифицированные жиры" и заявил, что печенек с такими жирами есть не будет :-)) Вот те и плоды самообразования, когда дама добровольно заинтересовалась здоровым питанием, но не имея школьной базы по биологии и химии :-)) 01.12.2017 16:18:02, OlgaStPb
НУ....чё.... хорошо хоть не трансгендерные.... интересно они вкусные?:) 01.12.2017 16:26:05, Нэцкэ
Oazis
вот и я о том же. Дурная статья в целом. 01.12.2017 12:52:33, Oazis
Я в 6-м классе считала, что физика это самое прекрасное, что есть на свете, и мечтала стать физиком.
А в 7-м классе разлюбимая физика вдруг стала мне трудна для понимания. У меня шок был. Но ничего не поделаешь. Поняла, что физика не моё призвание. )
30.11.2017 23:42:33, Elina
Но ведь все равно ребенок не делает "всё" высококачественно, хоть требуй, хоть нет.
Ни один человек не делает "всё" идеально.
Такого не бывает просто. Получается, мы требуем то, что сами не можем сделать.
Понятно, что надо не открытым текстом это говорить ребенку, но и требовать же можно по-разному. Да и пусть по химии тройки, если человек программирует с 12 лет. Я это так поняла.
30.11.2017 14:24:50, Рипли
Да пусть водитель дрянной, и ничего куууултурного, кроме мануалов, не читал, и в постели бревно, если программирует с 12 лет? Так не звучит?

Или только с химией такая индульгенция?
30.11.2017 16:17:34, OlgaStPb
Ответ на "в постели бревно" уже дан - уже обозначилась проблема "цифросексуалов". 30.11.2017 16:54:57, гм
Человеку нормально стремиться делать то, что он делает, настолько хорошо, как он может.
Это по силам каждому.

Выводить в приоритет делание абы как никого ни к чему хорошему не приведет.
30.11.2017 14:28:32, Elina

Показано 178 комментариев из 532



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!