Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отставание или что-то серьёзнее?

Смотрим ребенка 4 лет. Общаемся довольно давно. Прогнозы которые нам озвучили, куда пессимистичнее, чем кажется мне на мой непрофессиональный взгляд. Главная проблема с речью. Большинство слов из одного слога, фраз нет вообще. Вопрос - может ли очень понятливый и умный в быту ребенок иметь серьезные проблемы с интеллектом в дальнейшем? Хорошо понимает обращенную речь, хорошая память. Что куда спрятал - только так помнит. Знает животных и прочее. Называет "ё" - ёжик, "бе" - белочка. Хорошая практическая сметка. Один из примеров - папа прикрепил руль к большой деревянной машинке. До этого он с ним бегал по двору ДД. Через три дня приходим туда же. Пробует-не отрываетруль. Подводит, тыкает пальцем именно в ту деталь, довольно сложную, и показывает - отцепи. Папа в восторге. У меня же сомнения из-за прогнозов психиатра и из-за того, что нужны будут ежедневные постоянные занятия. Пообщавшись, прищла к выводу, что от обычного толку мало, и несколько занятий с логопедом в неделю - тоже. А логопедического садика у нас нет. И конечно пугают возможные серьезные отклонения, которые можем не потянуть в дальнейшем. Очень бы хотелось поговорить с мамами, кто брал деток с отставанием - насколько можно догнать дома?
13.05.2016 21:54:00,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас такой же ребенок, в августе будет 5, но ... взяли мы его в 1.5 (не говорил и не ходил, зато сам ел, причем двумя руками... в одной ложка и во второй, и так по очереди в рот и отправлял). В 4 года большие проблемы с речью: только первые слоги, занимаемся с логопедом. Сынок очень умный, добрый и самый любимый. У него, по нашим наблюдениям, технический склад ума и очень хорошая память, всегда помнит где и что лежит. Любит собирать лего (возраст 5+) и всякие конструкторы, но не любит физические нагрузки и постоянно быть в коллективе (например в садике). К 5 годам, после регулярных занятий речь улучшается(сам строит достаточно сложные предложения, большой словарный запас, но речь не внятная), до нормы еще очень далеко. Логопед говорит, что к школе не успеет его вытянуть и рекомендует психоневрологический санаторий. Над развитием речи работаем постоянно, надеемся, что в школу пойдет уже "говорящим". Только наши проблемы с речью никак не влияют на интеллект, так как ребенок выполняет все задания по возрасту и даже с опережением (я имею в виду логические), стихи учит очень быстро и любит их рассказывать, по картинке описывает сюжет и т.п., знает все цвета, считает до 10 (далее мы еще не шли). Но есть такой момент, что гайки детского конструктора (как в нашем детстве, металлического) он крутит хорошо, а руку для письма и рисования (правильное держание ручки или карандаша) никак не можем ему поставить.
И еще одно, сыну делали МРТ - поражение зон головного мозга не обнаружено.
16.05.2016 19:31:38, Eva Malc
Очень похоже, тоже первые слога и тоже быстро запрминает, при нас уже несколько выучил, но говорит первый слог и всё. есть какое-то общее нарушение. 17.05.2016 14:20:09, Zarinna
ketspb
Автор, не все можно дома наверстать. Проблемы с речью в 4 года - это серьезно. И бытовой интеллект 5 чего общего не имеет с академическим. Гении в быту могут иметь диагноз ЛУО и, Соответственно, проблемы в обучении.
Занятия нужны будут постоянные и дома самим и со специалистом , а также постоянные денежные вливания. И со временем отставание от сверстников может не уменьшатся, а увеличиваться.
Но вам на месте виднее как поступить.
16.05.2016 12:47:16, ketspb
Лусинда
Тут примерами и общей статистикой ничего нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Это может быть и педзапущенность, и поражения мозга. Надо смотреть медицину в первую очередь, советоваться со специалистами. И во вторую - разговаривать с педагогами-логопедами-нянечками, которые с ребёнком общаются регулярно. Ну и своё сердце слушать в третью очередь. Бывает так, что по всем параметрам ужас-ужас, а ребёнок приглянулся и - о,чудо! - показал хорошие результаты. Но бывает и наоборот. 16.05.2016 08:19:05, Лусинда
tЮлька
У меня родная такая, в 3.11 разговаривала примерно так же. Частный сад, логопед 2-3 раза в неделю, плавание, пошли в школу в 8, читает сейчас норм, кроссворды разгадывает.
Но -поведенческих проблем не было никогда, другое развитие норм было всегда. Ну и домашняя она
14.05.2016 19:55:44, tЮлька
Логосад не панацея. В нашем логосадике (который в силу того, что он один в районе берет всех детей) такое количество плохо говорящих, что логопед занимается с каждым ребенком на занятиях 2 раза в неделю (в лучшем случае). 14.05.2016 11:08:59, Maxa.80
Тогда уж лучше в обычный, там хоть вокруг говорящая среда. Но я слушала отзыв о хорошем, там частые ежедневные занятия в виде игры, постоянные задания на дом. 14.05.2016 12:38:43, Zarinna
Я забирала из дд в 3,11. Говорил: пиеет, печенка, пить, я сам, не могююю и т.д., в общей сложности слов 20. Все.Предложений даже из 2х слов не было. При этом он на инвалидности, опека и РО уверяли, что будет овощ. И только волонтеры рекомендовали присмотреться. Пригляделась. Мое.
Что имеем спустя 1,5 года: лучшие в группе по речи, правда мы почти самые старшие, все стихи на всех праздниках наши)) конечно еще не все звуки поставлены, путает окончания, но он ГОВОРИТ!, рассуждает, и вообще редкая говорильня))
Ориентируйтесь на свои эмоции и ощущения. Чудеса слачаются, главное верить.
14.05.2016 00:23:20, Думайте сами
По описанию прямо вот нравится ваш мальчик! У меня опыта приемства детей с ОНР, но кровная дочь с ОНР-3. Это отставание в речи примерно на год. У вашего - года на два с половиной.

Речь - это не интеллект. Проблемы в дальнейшем с письмом и чтением - опциональны. Бывает, ОНР в дошкольном возрасте, и в дальнейшем дисграфия и/или дислексия (и все это при нормальном интеллекте), а бывает, что и нет. Как я понимаю, это зависит от того, поражение какой зоны мозга дало речевые нарушения.

Логопедические проблемы у ребенка - это ежедневные занятия, правильно вам сказали. Но это не обязательно логосад! Можно заниматься два раза в неделю у логопеда, в остальные дни недели по полчаса или сколько ребенок высидит - дома по заданиями логопеда. Это не бином Ньютона далеко, любой человек может делать. Это муторно (лично для меня), но это не требует никаких специальных знаний. А прогресс это дает реальный, и, что важно, за небольшие деньги.

И нужно обязательно с ребенком говорить, поправлять, когда он говорит, учить новым словам, вот это все. Я отчасти из этих соображений вожу дочь в сад до обеда. Кто с ней там будет говорить. И как с ней после сада заниматься логопедией, если после 5 вечера она уже не соображает ничего.

А вообще по сравнению с тем, что бывает, речь - это довольно небольшая проблема. Но трудозатратная, обеспечивает родителей работой до школы как минимум.
13.05.2016 23:15:43, RiverFlow
У нас похожий кадр, вот прямо очень похожий, только брали мы его в шесть лет (даже можно сказать в семь лет без трех месяцев). Кстати, по словам сотрудников дд, он к ним попал в 4 года вообще не говорящим. Директор дд нам намекала, что мальчик как минимум на грани уо. Помню, привели его, сказали "прочитай стишок", он что-то бодренько так прочитал, из чего никто ни слова не понял, потом его вывели, директор дд нам так злорадненько - видите, мол? ... А глазки-то у ребенка с соображением. Пошли вместе с мужем с ним общаться. И там он как раз проявил ту самую техническую сметку, видно было что мозг работает вовсю. Собрал Лего на 5-12 лет по инструкции четко и быстро (помню муж восхитился типа "ура, мальчик читает чертежи" (это для него (те мужа) важнее стихов:), какую-то мелкую деталь нашел, которая была расфасована не в тот пакетик, те и внимание и память включились. Но с речью была беда - когда он приехал к нам, ни глаголов ни предлогов в речи и в помине не было, только активная мимика и жестикуляция :). Но бытовая практическая сметка была всегда, и еще старательность, любознательность такая детская еще (это когда они года в три все трогают, нажимают, дергают, изучают - он эту фазу пропустил в системе-то). За год у нас прогресс очень большой случился, но мы нереальными усилиями отвоевали ему еще год в садике, в логопедическом, иначе пришлось бы много заниматься с логопедом. Но мне кажется и постоянное общение с детьми (в садике и в семье) очень пошло ему впрок, да и главное жизнь в нормальной обстановке, в семье то бишь. Сейчас Саша практически готов к школе, читает, хоть и медленно, но фразами уже, худо-бедно считает, в садике в оригами и в шахматах его очень хвалят, те все невербальное ему дается неплохо. Там, где надо строить фразы, осмысливать понятия, делать и формулировать умозаключения, там все со скрипом, но динамика неплохая, если сравнивать его с самим собой. Идем в речевую школу в следующем году, посмотрим что будет. Мне кажется таких детей прямо надо вытаскивать из дд, тк там им самим не справиться. Если речь страдает, возможно и фонематический слух тоже, так что если их посылать в обычную школу, много шансов, что ребенок просто ничего не поймет и скатится в двоечники. Такими детьми надо заниматься, с ними надо разговаривать постоянно - помню, как-то я Сашу спросила - а с тобой в дд кто-нибудь из взрослых разговаривал, так чтобы только с тобой а не с группой? нет, говорит. Мне жутковато стало тогда. Там (в дд) воспитателей хватает просто на командный ор на группу и все, какое развитие речи? а если есть предрасположенность к речевым проблемам у ребенка, шансов мало у него их решить в такой атмосфере. 13.05.2016 22:49:09, NatashaV
У меня подружка брала девочку 2,5 лет из ДД , так она вообще молчала , даже и слоги не произносила , а дома через месяцок - другой рот просто не закрывался у неё , и прямо предложениями заговорила !
Так что семья и общение - творят чудеса !
14.05.2016 01:09:29, Natalli74
ой, мой дома с 1,4 , заговорил к 3. сразу предложениями, чего врачи только не говорили.. мозг дозрел, речь пришла. рот не закрывается, конечно логопедические проблемы есть, но это все такая фигня на самом деле. но только если родители готовы к каждодневным занятиям..
а до 3 не было вообще ни одного слова, даже лепетного, только какой-то собственный набор слогов-звуков, НЕ предметный. в 4 не говорящий ребенок - вопрос серьезный.. много может быть причин, если есть возможность независимо ребенка обследовать - я бы обследовала, как минимум невролог, и ээг сделать, посмотреть на каком этапе развития речевой центр (в норме может развиваться до 5 лет)
15.05.2016 23:39:07, задающая вопрос
Я брала из ДР в 2,3. Тоже вообще молчала. Все говорили - скоро заговорит! Сейчас 3,2. Говорит "мама","папа","баба","на","да". Всё. Нет не только слов, звукоподражания, но и многих звуков. В итоге диагноз ОНР-1, дизартрия. Ходит в ГКП, с детьми общается. Занимаюсь сама и с логопедом, сменили уже трех. Прогноз неопределенный. А интеллект норм, понимает всё, память, внимание - отличные! Так что чудеса - не везде и не всегда. 15.05.2016 21:55:24, есть проблемы с речью
Точно как у нас. Поражены именно речевые центры, мне так озвучили. 17.05.2016 14:17:42, Zarinna
А нам как раз наоборот, сказали, что речевые центры не поражены. 18.05.2016 20:15:10, Свет-Ланка
Этот пример не о чем. Я знаю детей в семье не говорящих до 4-х лет. 14.05.2016 11:52:14, Pobeda
В данном случае речь идёт о ребёнке из ДД , так вот я и привела пример о том , как не говорящий ребёнок в семье быстро заговорил . Автор просила написать , насколько в семье возможно догнать сверстников , вот я и привела пример ... А уж если задуматься , то всё индивидуально , и у домашних детей бывают проблемы с речью , здесь как повезёт . Не стоит забывать , что дети из ДД не получают должного общения , конечно с таким ребёнком придётся заниматься . Удачи вам автор и принять правильное решение ! 14.05.2016 13:19:53, Natalli74
Ага, ага. Это если два года и нет проблем. А когда 4 и очевидные проблемы, то чудеса творятся путем вложения усилий. У нас всего лишь дизартрия у ребенка. В три года речь по структуре нормальная была, звуковка ужас-ужас. Три с половиной года занятий с логопедом-дефектологом, только к сентябрю перед школой звуки вытянули на 4. 14.05.2016 08:55:44, караул
Спасибо, я сама очень надеюсь, мальчик нравится. Это меня напугало высказывание о поражении зон мозга, такое озвучивали с разными пессимистическими прогнозами. 14.05.2016 07:24:54, Zarinna
вам МРТ предъявили? или компьютерную томографию головы? без них никто ничего знать не может о "поражении зон мозга"
слух ребенку проверяли? по-настоящему, на аппаратуре, не погремушками? потому что особо талантлывае плохослышащие могут и по губам читать для понимания, а вот речь настоящая не появляется.

вообще просите медкарту и дело ребенка в руки (вам обязаны дать как кандидадат на опеку/усыновление, это ваше право) и сделайте себе выписки (или сфоткайте) со всеми данными о всех обследованиях, если есть о родах и состоянии матери и ребенка- и- если было- о причинах изъятия из семьи и состоянии после изъятия. и о динамие развития ребенка в ДР
14.05.2016 16:46:06, Ata
Barika
Да, я тоже хочу сказать, что МРТ не панацея. У нас по МРТ полная норма, точнее вариант нормы. Делали в 7 ровно без наркоза.А проблемы всё равно есть с мозжечком, как ни крути. 17.08.2016 22:31:10, Barika
МРТ нет, и делать не хотим - там общий наркоз, для него есть противопоказания. А что такое компьютерная томография и чем отличается от МРТ? Слух хороший. 14.05.2016 16:55:22, Zarinna
Вы знает, МРТ еще не панацея. Нам делали и МРТ, и ЭЭГ во сне и ЭЭГ во время бодрствования, и УЗИ мозга. Вердикт "речевые центры не нарушены", т.е. по всем этим обследованиям ребенок должен говорит. Но НЕ ГОВОРИТ! И никто не знает, почему, и что будет дальше. 15.05.2016 22:00:00, есть проблемы с речью
jesse_pinkman
существует много случаев, когда дети не говорят до 3-5 лет, потом нормально начинают говорить. радуйтесь, что ээг в норме - речевые центры не нарушены. Значит дальше все будет хорошо, заговорит. 17.08.2016 19:20:35, jesse_pinkman
так я первую очередь про то, что если вам не выдали результаты МРТ или КТ- то никакого разговора о поражении участков мозга быть не может. или там ясновидящие? :)
для того, чтобы хоть немного реальнее представлять ситуацию выпишите себе все данные из медкарты и личного дела. про слух- откуда вы знаете, это обследование сделано?
14.05.2016 17:47:59, Ata
А можно по ходу дела вопрос? вот если у нас ребенок которого я описала выше, проблемы с речью (стертая дизартрия, ОНР-3), но никаких данных о его первых годах жизни, родах нет вообще и динамика более-менее хорошая - стоит ли делать какие-нибудь уточняющие исследования или нет? обычную диспансеризацию прошел, проблем особых не выявлено. 14.05.2016 22:22:30, NatashaV
Обследование серьезное не сделано, в ДД и не собирались, по ЛОРу носоглотка есть диагнозы, но насчет того что может плохо слышать даже не задумывалась - слышит речь, причем и спиной и боком... 14.05.2016 17:52:55, Zarinna
tЮлька
Он может слышать только часть. Начать дома надо именно с аппаратной проверки слуха и убирания всех последствий отитов-антибиотиков и т.п.
Плюс из карты все названия антибиотиков выписать, есть особо токсичные, которые как раз самые дешевые и наша больничная система применяет
14.05.2016 20:04:41, tЮлька
Наша без наркоза пролежала, 4,5 года было. Я её за ножку придерживала, что бы она меня ощущала, ну и видела она меня немного. 14.05.2016 17:06:20, светланадевятимама+
мама Ирина
1. на основании чего сделаны заключения про "поражения зон мозга"?
2. Какие зоны мозга , по их мнению, поражены и каким образом?
3. Какие меры принимались к лечению п. 1 и психолого-педагогической коррекции?
Дальше занудно - про мотивацию приема ребенка.
Если Вам просто нужен ребенок сам по себе, то этот ребенок вполне подходит - он не просто не вызывает отторжения в том виде, в котором Вы его встретили, но и даже приятен.
Если у Вас есть некие родительские амбиции - то зона риска в плане глубокого разочарования очень велика, - Вам описали возможные проблемы. Причем, могут повылазить и дополнительные, мало корректируемые. И с мечтами о высшем образовании и безмятежной жизни в школе придётся проститься.
Из 6 моих приемных детей у 5 при принятии имелись и ОНР, и ЗПРР и иная противная неврология.
Что имеем. С речью и по сей день проблемы. Конечно, если сравнивать с ситуацией её полного отсутствия (в 4 года - ни слова), либо в 6.5 лет речь , из которой я поняла не более 25% (двойняшки), про двухлетку со звукоподражательными словами даже и не говорю - почти норма по нынешним временам, суперскудный словарный запас у семилетки при абсолютно искаженном произнесении слов ("кладил" вместо "клал"), совершенно произвольных окончаниях у существительных, произвольное употребление рода и числа и т.п., то прогресс космический (про постановку звуков я даже особо и не заморачивалась поначалу - человеческой речи бы научить, пониманию обращённой - при скудном словарном запасе тебя понимают на уровне папуаса) - говорят теперь все!!! Дело даже доходит до того, что в момент выключения перегретого мозга у мамы близнецы могут подсказать нужные слова!
Однако - борьба с дизграфией, дизлексией, и т.п. идет полным ходом как своими силами, так и с привлечением логопеда и дефектолога. На языке мозоль))) от постоянного стократного повторения правильных грамматических конструкций и просто слов. Когда читаем, то постоянно проверяю понимание буквально каждого слова, прошу объяснить смысл как текста в целом, так и самих слов. (что вызывает бурные протесты юношей))
Постоянно заняты развитием мелкой и крупной моторики, делаем упражнения на развитие обоих полушарий мозга (попеременная и синхронная работа обеих рук). Обязательно поём, играем на внимание и т.п.
Последнему ребенку сняли подозрение на УО, с домашнего перешли на нормальное)), он изрядно социализировался, даже стихи перед классом теперь может прочитать.Однако, работы там край непочатый - мой перфекционизм, слегка задушенный пребыванием в ЗППР-сообществе)), снова дает о себе знать)).
Сыночек, про которого я тут очень много писала,(ДР давал наимрачнейшие прогнозы по нему), тоже прогрессирует - у него талант к рисованию и шашкам - на раз обыгрывает взрослых, но до сих пор я не приняла решения, в какую же школу его отправлять((

Если Вы к этому готовы - то больших проблем возникнуть не должно.
14.05.2016 10:52:52, мама Ирина
Я не жду отличника обязательного, но лишь бы обычная школа. То есть в пределах нормы. В нашу школу берут практически всех. 14.05.2016 12:42:59, Zarinna
У меня та же проблема.
Смотрела девочку. Влюбилась в нее. Но мне сказали что там поражение головного мозга (отмирание неких участков, которое показало УЗИ) и будет только коррекционная школа. Так вот, коррекционные школы теперь отменены. Особые дети теперь будут ходить в обычные школы в обычные классы. Так что коррекционная школа нам не грозит, но вот интеллект все равно будет слабый. От этого не уйти - поражение мозга есть и это не выправишь.
15.05.2016 13:30:47, Сибирянка
Я бы узи переделала и с ним - к хорошему неврологу. 17.05.2016 11:52:18, Добра!

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!