Уважаемые, посоветуйте, какую методику применять для обучения ребёнка (4,5 года) с ФАС?
Отдала для развития мозга (правого полушария) на Ментальную математику (Абакус, т.е. соробан) - преподаватель говорит что никак не понимает. Стала дополнительно заниматься сама, чтобы помочь преподавателю и вижу, что НЕ понимает или не хочет напрягаться. Другие дети ушли дальше, а моё дитё всё топчется.
Посоветуйте, какие методики есть для таких детей? УО не ставят. Минимальные логические заключения делает, т.е. "не надо делать так, а то будет то-то". Причинно-следственную связь понимает.
В быту дитё полностью самостоятельно и адекватно. В садике с детьми контакт хороший, есть постоянные друзья.
Раз в полгода колем кортексин. Эффект есть, но временный.
Может я не ту методику для развития выбрала? Или развивать бесполезно? - что вырастет, то вырастет?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Надо ли убиваться или пустить всё на самотёк?
02.02.2016 09:49:03, фасунас33 комментария
Забейти на Абакус. Я сама считаю , что Абакус достаточно полезен в определенном смысле. На счетах можно отложить любое число и это будет одна единственная комбинация косточек. Это супер. Можно объяснять состав числа на раз-два. Можно перевести счеты на ментальный уровень и действовать с большими цыфрами не напрягаясь. Но это при условии , что ребенок может и хочет концентрироваться.
У меня Ян уился на Абакус считать. До сих пор ситает на пальцах. Т.е. эмитирует пальцами движения на счетах. Не смогла отуить.Умножение деление в уме с большими цыфрами. У Кати с ее дислексией Абакус не пошел. Она запросто науилась считать обычным способом. Я считаю, 4 года это очень рано. Хотя мы начинали тоже рано, но детям реально скуно даже в 6 на Абакусе щелкать. Я покупала год пользования интернет версиейпрограммы с 1000 уровнями. Мы за год дошли примерно до 280 уровня. Это все еще до 6 лет. Там нужно решить 10 примеров правильно в течении минуты и так три раза . Если три раза решил за минуту 10 примеров переходишь на следующий уровень. Когда пошло умножение етырехзначных на трехзнаные мы завиисали на каждом уровне надолго. тренировались каждый день несколько минут. Но я не думаю, что нужно обязательно упираться и давать детям Абакус. Если не пошел, то не пошел. Подождите годик -другой и возьмите Развивайки Петерсона, больше пользы будет. Мы все прошли. Это лучше Абакуса.
Извените буква Ч не всегда пеатается. 02.02.2016 23:27:19, olinka-ru
У меня Ян уился на Абакус считать. До сих пор ситает на пальцах. Т.е. эмитирует пальцами движения на счетах. Не смогла отуить.Умножение деление в уме с большими цыфрами. У Кати с ее дислексией Абакус не пошел. Она запросто науилась считать обычным способом. Я считаю, 4 года это очень рано. Хотя мы начинали тоже рано, но детям реально скуно даже в 6 на Абакусе щелкать. Я покупала год пользования интернет версиейпрограммы с 1000 уровнями. Мы за год дошли примерно до 280 уровня. Это все еще до 6 лет. Там нужно решить 10 примеров правильно в течении минуты и так три раза . Если три раза решил за минуту 10 примеров переходишь на следующий уровень. Когда пошло умножение етырехзначных на трехзнаные мы завиисали на каждом уровне надолго. тренировались каждый день несколько минут. Но я не думаю, что нужно обязательно упираться и давать детям Абакус. Если не пошел, то не пошел. Подождите годик -другой и возьмите Развивайки Петерсона, больше пользы будет. Мы все прошли. Это лучше Абакуса.
Извените буква Ч не всегда пеатается. 02.02.2016 23:27:19, olinka-ru
Спасибо, попробую ещё Петерсон. Возможно будет лучший результат.
Пробовала буквы учить, но не пошло - все буквы "на одно лицо".
Ещё: что это за интернет версия программы? Ссылку не кинете? т.к. есть ещё детки -6 лет, тут с могзами таких проблем нет! 03.02.2016 10:06:33, фасунас
Пробовала буквы учить, но не пошло - все буквы "на одно лицо".
Ещё: что это за интернет версия программы? Ссылку не кинете? т.к. есть ещё детки -6 лет, тут с могзами таких проблем нет! 03.02.2016 10:06:33, фасунас
Интернет страницу не помню, Было очень давно моим уже 10 лет, но можно найти при желании. Полистайте поиск. Год пользования стоил 80 евро.
Может быть ведь дислексия. наблюдайте ребенка. Я у Кати уже в ее три видела, что скорее всего именно эта проблема у нас, когда буквы на одно лицо, к слову цыфры тоже на одно лицо были. В 7 лет стало лучше. Сейчас получили наконец заветную справку подтверждающую , что она дислексик. Но, это только начало. Хотя даст нам большие приимущества в школе. Немецкий у нее выходит 2( по русски 4) если не уитывать наши больше 20 ошибок в диктанте.-) А так умная девока, пойдет на след. год в гимназию. 03.02.2016 22:20:03, olinka-ru
Может быть ведь дислексия. наблюдайте ребенка. Я у Кати уже в ее три видела, что скорее всего именно эта проблема у нас, когда буквы на одно лицо, к слову цыфры тоже на одно лицо были. В 7 лет стало лучше. Сейчас получили наконец заветную справку подтверждающую , что она дислексик. Но, это только начало. Хотя даст нам большие приимущества в школе. Немецкий у нее выходит 2( по русски 4) если не уитывать наши больше 20 ошибок в диктанте.-) А так умная девока, пойдет на след. год в гимназию. 03.02.2016 22:20:03, olinka-ru
Опустите немного планку. Считайте все подряд по дороге, по лестнице, на кухне, в комнате. Можете сами по себе, но так что бы дите слышало, можно с ним. Так же у нас дома долго лежала говорящая азбука, интереса не вызывала, но я ее старательно на самые видные места в детской подкладывала. Дочь нет-нет да нажимала. За полгода все буквы выучила. Рисуйте. Много рисуйте. Всеми доступными материалами: карандаши, мелки, краски. Разукрашивайте, лепите, режьте. Развивайте мелкую моторику, она способствует развитию мозга. Изначально я то же кинулась обучать дитятку. Ну как же, другие вон, уже читают, а моя и буквы то с трудом узнает!!! Но очень быстро поняла, что просто сорву детке психику: ну НЕ ХОЧЕТ она!!!! Плюнула. Ходим к логопеду, в саду занимаются - достаточно. Это было как раз в 4-4,5 года. Что имеем сейчас. Дочь считает в пределах 100. Обратный счет от 10 до 1 (это в саду научили). Сложение - вычитание в пределах 10 (в уме!!!!) - то же садик. После того, как выучила буквы, заинтересовалась чтением. Но это уже я поймала. Накупила все возможных азбук, читаем. Но только если деть сама хочет. Сейчас уже можем прочитать не большой рассказ предложения в 3 с пересказом и ответами на вопросы по тексту. Так же купила разных пособий типа "мои первые прописи" и рисуем в них. Но, повторюсь, я не давлю, просто предлагаю позаниматься. Когда соглашается, когда нет. Однако есть правило: нет занятий - нет мультиков. Игрушки в полном доступе.
02.02.2016 16:31:51, Лариса13
Не очень понимаю, чем эта ваша хитрая математика отличается от обычной. А в целом возраст ещё очень нежный для целенаправленных интеллектуальных занятий.
Что такого он в математике должен уже понимать? Считать? Знаю цифры? Решать примеры?
Мне кажется для всех детей без явных проблем метод один: много общаться, заниматься всем понемножку, не давить, не "учить", давать вырасти.
Хорошие - где дети занимаются с удовольствием, и при этом работают, прилагают усилия, занятия чем угодно приносят одинаковую пользу, хоть танцы, хоть бокс, хоть оригами. Главное чтоб педагог умел не " преподавать", а заражать и заряжать детей энтузиазмом к этому делу.
Большая часть "математики" и вообще "развивалок" такого, академического сорта, сейчас не имеют отношения к развитию, и больше вредят.
Естественно с незрячими, неходячими и т.п. особые методики, но ФАС в плане развития неспецифический диагноз: никто не знает, что из него будет следовать. 02.02.2016 16:31:39, Гарпистка
Что такого он в математике должен уже понимать? Считать? Знаю цифры? Решать примеры?
Мне кажется для всех детей без явных проблем метод один: много общаться, заниматься всем понемножку, не давить, не "учить", давать вырасти.
Хорошие - где дети занимаются с удовольствием, и при этом работают, прилагают усилия, занятия чем угодно приносят одинаковую пользу, хоть танцы, хоть бокс, хоть оригами. Главное чтоб педагог умел не " преподавать", а заражать и заряжать детей энтузиазмом к этому делу.
Большая часть "математики" и вообще "развивалок" такого, академического сорта, сейчас не имеют отношения к развитию, и больше вредят.
Естественно с незрячими, неходячими и т.п. особые методики, но ФАС в плане развития неспецифический диагноз: никто не знает, что из него будет следовать. 02.02.2016 16:31:39, Гарпистка
Вы пишете, что УО не ставят, в саду все нормально, дома тоже, со сверстниками тоже. А проблемы то у ребенка какие? Математику в 4.5 года не понимает? Напрягаться на занятиях не хочет?
02.02.2016 15:47:22, бывала я
Проблема в том, развитие где-то на год запаздывает. Будто первый год из жизни выпал. Стараюсь нагнать этот год, но никак не получается. И отставание понемногу всё увеличивается.
А вот в бытовом плане всё хорошо, до поры пока мозгами не надо работать. Как начинается мозговая деятельность - включает "дурку". 02.02.2016 22:00:47, фасунас
А вот в бытовом плане всё хорошо, до поры пока мозгами не надо работать. Как начинается мозговая деятельность - включает "дурку". 02.02.2016 22:00:47, фасунас
Так этот год и выпал из жизни ребенка, а дальше все идет нормально. Местами наслаиваются проблемы на старые дыры в развитии, это понятно. Постарайтесь компенсировать те этапы развития, которые он пропустил, и дальше будет легче. В помощь вам нейропсихологи, без основы, без фундамента никуда. А там глядишь и мысли про 8-ку перестанут посещать.
03.02.2016 00:25:47, бывала я
Нейропсихологов у нас нет.
Есть просто неврологи и психологи. Были и там и там. Невролог лечит лекарствами, психолог конкретных советов не дал, сказал что показаний в логосадик нет, заниматься самостоятельно. Логопед записал на занятия - очередь подойдёт через полгода.
Вот и решила самостоятельно развивать. Да, видимо, дыр не вижу. Или вижу не те. Дитё дома с 7 мес., проблемы с физ.здоровьем почти решили, а вот мозговые не могу преодолеть, вернее не знаю как. 03.02.2016 09:54:34, фасунас
Есть просто неврологи и психологи. Были и там и там. Невролог лечит лекарствами, психолог конкретных советов не дал, сказал что показаний в логосадик нет, заниматься самостоятельно. Логопед записал на занятия - очередь подойдёт через полгода.
Вот и решила самостоятельно развивать. Да, видимо, дыр не вижу. Или вижу не те. Дитё дома с 7 мес., проблемы с физ.здоровьем почти решили, а вот мозговые не могу преодолеть, вернее не знаю как. 03.02.2016 09:54:34, фасунас
В принципе все равно как развивать, возьмите что-то одно, два, то что и вам и ребенку нравится и развивайтесь в этом направлении.А то что вы будете развивать подтянет за собой, то что не развивали. У меня так с моей собственной дочкой было. Мой пунктик был , я на английском застряла. Наверное потому то самой мне не давался,хотела ребенка научить. Уить начали с 4 лет. ВОдила к преподавателю. Там ее и пересказывать науили и писать, и читать.В школе вдруг все усные предметы пошли как по маслу. Сама даже что-то там писала, какие-то итории. 3 курса романо-германского факультета, потом в Гамбурге Англистик, Американистик, и журналистику, завершала она свое обучение в Мюнстере какой факультет не могу сказать, все такое очено специальное, на их специальности было всего 3 студента со на разных симестрах обучения. Профессора приезжали им лекции итать со всего мира.
Законила на отлично с балом 1,1 думали в науку пойдет ее приглашали, но сказала докторскую потом напишу, пока работает, работа тоже нравится. Так что куда вы будете рулить ребенка, скорее всего он по этому пути и пойдет. 03.02.2016 22:37:11, olinka-ru
Законила на отлично с балом 1,1 думали в науку пойдет ее приглашали, но сказала докторскую потом напишу, пока работает, работа тоже нравится. Так что куда вы будете рулить ребенка, скорее всего он по этому пути и пойдет. 03.02.2016 22:37:11, olinka-ru
Я бы занималась (и занимаюсь) разносторонне, но без фанатизма. Моему скоро 5, но он вообще далек от математики, не считает, и не читает. Ну "два" и "три" он знает конечно, до 5 давно выучил, но считать дальше отказывается, складывать как Буратино 2 + 2 не может никак. Мне кажется это норма еще. Наш совсем недавно проникся буквами, и многие теперь знает, но буквально месяц назад - отторжение было и к буквам и к цифрам. У него появился интерес, а это самое главное, потихонечку дело пойдет. А вы в 4,5 сразу на математический кружок:) Наш сосед ходит с 3 лет, сидит, ему нравится, у них вся семья очень умная:) а наш ни за что не пойдет "фигней заниматься":) Он как ваш - с друзьями общается, играет в интересные игры (и это по его возрасту как раз!)
Рисовать - советую рисовать вместе как можно чаще, иметь хорошую бумагу, красивые альбомы, качественные карандаши, фломастеры и пастель, можно и краски, если ему понравится. Не принуждая рисовать несложное, самое простое, и дорисовывать за ним глазки-носики - чтобы получалось красиво и эффектно - должно понравиться ребенку. Не сразу, но начнет рисовать. Наш почти в 4 года рисовал квадраты на колесах и больше ничего. А сейчас с моими трудами - и орла в полете, и роботов, и самолеты-ракеты, и даже "цветочки для мамы" рисует:) А портретами всех завалил:) Вот был абсолютно нерисующий и неразвитый, нейропсихолог определил к 4 годам отставание на полгода-год по учебным навыкам. Вы спокойно занимайтесь всем чем можно, не только "математикой", разными интересными делами, и пойдет дело. Вот еще вспомнила - наш к 4-4,5 стал много времени проводить за столом - рисует-лепит-вырезает, до этого только бегал и играл в активные игры, а старшие дети гораздо раньше заинтересовались, к 4,5 читали, так вот если бы я его принуждала - он бы так и не сел за стол:) Таких надо заинтересовывать:) 02.02.2016 11:50:29, lenalar
Рисовать - советую рисовать вместе как можно чаще, иметь хорошую бумагу, красивые альбомы, качественные карандаши, фломастеры и пастель, можно и краски, если ему понравится. Не принуждая рисовать несложное, самое простое, и дорисовывать за ним глазки-носики - чтобы получалось красиво и эффектно - должно понравиться ребенку. Не сразу, но начнет рисовать. Наш почти в 4 года рисовал квадраты на колесах и больше ничего. А сейчас с моими трудами - и орла в полете, и роботов, и самолеты-ракеты, и даже "цветочки для мамы" рисует:) А портретами всех завалил:) Вот был абсолютно нерисующий и неразвитый, нейропсихолог определил к 4 годам отставание на полгода-год по учебным навыкам. Вы спокойно занимайтесь всем чем можно, не только "математикой", разными интересными делами, и пойдет дело. Вот еще вспомнила - наш к 4-4,5 стал много времени проводить за столом - рисует-лепит-вырезает, до этого только бегал и играл в активные игры, а старшие дети гораздо раньше заинтересовались, к 4,5 читали, так вот если бы я его принуждала - он бы так и не сел за стол:) Таких надо заинтересовывать:) 02.02.2016 11:50:29, lenalar
Мне страшно. Последнее время многие берут детей с фас. Неужели такая обстановка , что других детей нет?
Мы, приемные родители, как санитары леса. Кто то пропивает мозг живых людей, а мы их собираем. Что то не то происходит в нашем царстве-государстве. 02.02.2016 11:10:23, старенькая
Мы, приемные родители, как санитары леса. Кто то пропивает мозг живых людей, а мы их собираем. Что то не то происходит в нашем царстве-государстве. 02.02.2016 11:10:23, старенькая
Мне страшно было там оставить. 7мес.(с рождения) в изоляторе, от туда и забирала - глаза в гное, нос не дышит, в груди булькает, дитё маааленькое... Не хотела забирать, но несШмагла, думала помрёт если не взять. Про ФАС тогда не знала.
02.02.2016 11:25:54, фасунас
По моему опыту развивать бесполезно. Нужно идти вслед развитию ребенка и чуть чуть подталкивать. Мой не мог решить ни одной задачи с 1-го по 5-й класс. Вообще. Никак. Сколько перерешали - уйма. В 6-м классе скачок - решает все подряд. А мы столько времени убили на эти задачи за эти 2-4 года!
02.02.2016 11:00:55, блондинк@
А может, если бы не решали, и прорыва бы не было? Как вы сейчас оцениваете?
У моего тоже сложности и с математикой, и с чтением. читаем-решаем бесконечно. Надеюсь на скачок. Сейчас в 4-м. 02.02.2016 16:20:45, Владина
У моего тоже сложности и с математикой, и с чтением. читаем-решаем бесконечно. Надеюсь на скачок. Сейчас в 4-м. 02.02.2016 16:20:45, Владина
Не надо убиваться, но и на самотек пускать нельзя. Занимайтесь тем, что ребенку доступно, не сравнивайте с домашними-здоровыми и снизьте свои ожидания, иначе вы постоянно будете пребывать в состоянии разочарования, а ребенок в глубоком стрессе.
02.02.2016 10:09:30, atusik31
А мозги то как развивать? Или их уже не развить и пользоваться тем, что есть, готовясь к кор.школе? Или попробовать нанять репетитора от туда? Ну, чтобы меня научили как деточку учить надо. Может у меня подход как к обычным детям, а надо по другому?
02.02.2016 11:00:05, фасунас
Вы своего ребенка знаете - на какой возраст он развит и что у него получается. Заниматься обязательно надо, но задания должны быть посильные и обязательно должна быть ситуация успеха, чтобы ребенок получал удовольствие от результата своих усилий. Если есть возможность - наймите дефектолога для занятий, не помешает. Но выше своей собственной головы ребенок все равно не прыгнет, а прогнозов по развитию в 4 года никто не даст, если нет серьезной УО.
02.02.2016 14:12:43, atusik31
Заниматься на двуручных музыкальных инструментах напр. фортепиано
почитайте "ученые выяснили, что у детей занимающихся музыкой регулярно объем мозолистого тела головного мозга, отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, увеличился в среднем на 25%." 02.02.2016 12:49:41, yachka
почитайте "ученые выяснили, что у детей занимающихся музыкой регулярно объем мозолистого тела головного мозга, отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, увеличился в среднем на 25%." 02.02.2016 12:49:41, yachka
Рассматривала вариант флейты. Там и руки и дыхание работают, но деточка напрягаться не любит. Я потом убьюсь с домашними заданиями. Но буду, наверное, пробовать.
На фоно дома места нет. 02.02.2016 13:33:27, фасунас
На фоно дома места нет. 02.02.2016 13:33:27, фасунас
Репетиторы не помогают. Отдать в школу как можно позже. Идти вслед за ним подталкивая в спину и лучше развивать мышление, рассказывать все интересное кроме школы, поддерживать познавательный интерес. Я вот дура поздно это поняла.
02.02.2016 11:03:04, блондинк@
Позже в школу не получится, наверное. ДРож. в конце августа. Как раз к школе уже полных 7 будет. Если пойти по комиссиям, дитё кратенько может мобилизоваться и дать хороший результат, но разово. Так пробовались в лого садик - на моё удивление тестирование прошло хорошо - логоадик в пролёте:( Воспитатели говорят, что "от нас в кор школу никто не уходил. На нижнюю границу вытянем". Но дитё в садике не рисует - получаются маляки, лепит тоже плохо. Стихи учит, танцует неплохо и муз.слух есть.
Возник вопрос: как пойти в школу с 8 лет? 02.02.2016 11:19:23, фасунас
Возник вопрос: как пойти в школу с 8 лет? 02.02.2016 11:19:23, фасунас
Мой в 4,5 вообще не рисовал, лет в 6 одни головоноги получались.
А сейчас вроде и ничего так:
С ногами, правда, помогла, а то получалась гора на четырех пенёчках. 03.02.2016 02:35:46, Vulpes
А сейчас вроде и ничего так:
С ногами, правда, помогла, а то получалась гора на четырех пенёчках. 03.02.2016 02:35:46, Vulpes
В 4,5 года у нас ТАКИЕ маляки были! Мне плакать хотелось!!!!! Сейчас немного лучше. Уже угадывается где машина, где домик, где человек (кстати, у нас до сих пор головоног, хотя уже должен быть нормальный человечек, с туловищем). Я не расстраиваюсь: не всем же быть великими художниками! Моя мама до сих пор рисует не намного лучше дочери...
02.02.2016 16:37:50, Лариса13
Мы на комиссию сходили и там сами предложили оставить ребенка ещё на год в саду. А ей на сентябрь уже 7,4 было. И сейчас вижу что правильно мы поступили. Осенью после кортексина резко мозгов прибавилось, и сейчас вижу что умнеет потихоньку.
02.02.2016 11:33:53, Северная Пальмира
Просто пересидеть год дома, если не нужен сад. И остаться через ПМПК на год в саду, если нужен. Реально, но нудно. В первом случае- взять потом справку в образовании, что они не против посещения школы. Во втором -не в курсе. Но, наверное, автоматом, в соответствии с рекомендациями ПМПК. Мы воплотили первый случай. Без проблем. МО.
02.02.2016 11:28:58, ivmarg
Если рассматривать первый вариант, то как быль с ООП? они же бдят, чтобы вовремя в школу идти. При очередной проверке (посещении) будут спрашивать в какую школу планирую и т.д. А справку где брать потом - в каком учреждении и когда?
02.02.2016 11:34:39, фасунас
Мне ООП ни слова не сказала, я их сама предупредила. А что они при усыновлении могут сделать. Max лишить десяти тысяч. Справку потом брала в образовании.
02.02.2016 14:27:20, ivmarg
Я тоже ооп боялась. Потом набралась смелости и твердо в опеке сказала - я вижу ребенка каждый день и считаю, что в школу ему рано. А вот как раз к 8 годам дозреет (это мне психолог из поликлиники на словах сказал, но в карте не написал - вам, может, напишет). Зачем нам с вами проблемный школьник? Вы же понимаете, какие характеристики на него будут присылать в опеку? И мне ответили - вам виднее, вы же его опекун. Сын пошел в школу в 8 лет 2 месяца, чему очень рада.
02.02.2016 14:17:42, Luloka
Идите на ПМПК. Там просите у них заключение: рекомендовано в школу через год и этим заключением везде машете.
02.02.2016 14:16:14, блондинк@
Спасибо
02.02.2016 15:03:26, фасунас
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?