Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надо ли убиваться или пустить всё на самотёк?

Уважаемые, посоветуйте, какую методику применять для обучения ребёнка (4,5 года) с ФАС?
Отдала для развития мозга (правого полушария) на Ментальную математику (Абакус, т.е. соробан) - преподаватель говорит что никак не понимает. Стала дополнительно заниматься сама, чтобы помочь преподавателю и вижу, что НЕ понимает или не хочет напрягаться. Другие дети ушли дальше, а моё дитё всё топчется.
Посоветуйте, какие методики есть для таких детей? УО не ставят. Минимальные логические заключения делает, т.е. "не надо делать так, а то будет то-то". Причинно-следственную связь понимает.
В быту дитё полностью самостоятельно и адекватно. В садике с детьми контакт хороший, есть постоянные друзья.
Раз в полгода колем кортексин. Эффект есть, но временный.
Может я не ту методику для развития выбрала? Или развивать бесполезно? - что вырастет, то вырастет?
02.02.2016 09:49:03,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
olinka-ru
Забейти на Абакус. Я сама считаю , что Абакус достаточно полезен в определенном смысле. На счетах можно отложить любое число и это будет одна единственная комбинация косточек. Это супер. Можно объяснять состав числа на раз-два. Можно перевести счеты на ментальный уровень и действовать с большими цыфрами не напрягаясь. Но это при условии , что ребенок может и хочет концентрироваться.
У меня Ян уился на Абакус считать. До сих пор ситает на пальцах. Т.е. эмитирует пальцами движения на счетах. Не смогла отуить.Умножение деление в уме с большими цыфрами. У Кати с ее дислексией Абакус не пошел. Она запросто науилась считать обычным способом. Я считаю, 4 года это очень рано. Хотя мы начинали тоже рано, но детям реально скуно даже в 6 на Абакусе щелкать. Я покупала год пользования интернет версиейпрограммы с 1000 уровнями. Мы за год дошли примерно до 280 уровня. Это все еще до 6 лет. Там нужно решить 10 примеров правильно в течении минуты и так три раза . Если три раза решил за минуту 10 примеров переходишь на следующий уровень. Когда пошло умножение етырехзначных на трехзнаные мы завиисали на каждом уровне надолго. тренировались каждый день несколько минут. Но я не думаю, что нужно обязательно упираться и давать детям Абакус. Если не пошел, то не пошел. Подождите годик -другой и возьмите Развивайки Петерсона, больше пользы будет. Мы все прошли. Это лучше Абакуса.
Извените буква Ч не всегда пеатается.
02.02.2016 23:27:19, olinka-ru
Спасибо, попробую ещё Петерсон. Возможно будет лучший результат.
Пробовала буквы учить, но не пошло - все буквы "на одно лицо".
Ещё: что это за интернет версия программы? Ссылку не кинете? т.к. есть ещё детки -6 лет, тут с могзами таких проблем нет!
03.02.2016 10:06:33, фасунас
olinka-ru
Интернет страницу не помню, Было очень давно моим уже 10 лет, но можно найти при желании. Полистайте поиск. Год пользования стоил 80 евро.
Может быть ведь дислексия. наблюдайте ребенка. Я у Кати уже в ее три видела, что скорее всего именно эта проблема у нас, когда буквы на одно лицо, к слову цыфры тоже на одно лицо были. В 7 лет стало лучше. Сейчас получили наконец заветную справку подтверждающую , что она дислексик. Но, это только начало. Хотя даст нам большие приимущества в школе. Немецкий у нее выходит 2( по русски 4) если не уитывать наши больше 20 ошибок в диктанте.-) А так умная девока, пойдет на след. год в гимназию.
03.02.2016 22:20:03, olinka-ru
Опустите немного планку. Считайте все подряд по дороге, по лестнице, на кухне, в комнате. Можете сами по себе, но так что бы дите слышало, можно с ним. Так же у нас дома долго лежала говорящая азбука, интереса не вызывала, но я ее старательно на самые видные места в детской подкладывала. Дочь нет-нет да нажимала. За полгода все буквы выучила. Рисуйте. Много рисуйте. Всеми доступными материалами: карандаши, мелки, краски. Разукрашивайте, лепите, режьте. Развивайте мелкую моторику, она способствует развитию мозга. Изначально я то же кинулась обучать дитятку. Ну как же, другие вон, уже читают, а моя и буквы то с трудом узнает!!! Но очень быстро поняла, что просто сорву детке психику: ну НЕ ХОЧЕТ она!!!! Плюнула. Ходим к логопеду, в саду занимаются - достаточно. Это было как раз в 4-4,5 года. Что имеем сейчас. Дочь считает в пределах 100. Обратный счет от 10 до 1 (это в саду научили). Сложение - вычитание в пределах 10 (в уме!!!!) - то же садик. После того, как выучила буквы, заинтересовалась чтением. Но это уже я поймала. Накупила все возможных азбук, читаем. Но только если деть сама хочет. Сейчас уже можем прочитать не большой рассказ предложения в 3 с пересказом и ответами на вопросы по тексту. Так же купила разных пособий типа "мои первые прописи" и рисуем в них. Но, повторюсь, я не давлю, просто предлагаю позаниматься. Когда соглашается, когда нет. Однако есть правило: нет занятий - нет мультиков. Игрушки в полном доступе. 02.02.2016 16:31:51, Лариса13
Не очень понимаю, чем эта ваша хитрая математика отличается от обычной. А в целом возраст ещё очень нежный для целенаправленных интеллектуальных занятий.
Что такого он в математике должен уже понимать? Считать? Знаю цифры? Решать примеры?
Мне кажется для всех детей без явных проблем метод один: много общаться, заниматься всем понемножку, не давить, не "учить", давать вырасти.
Хорошие - где дети занимаются с удовольствием, и при этом работают, прилагают усилия, занятия чем угодно приносят одинаковую пользу, хоть танцы, хоть бокс, хоть оригами. Главное чтоб педагог умел не " преподавать", а заражать и заряжать детей энтузиазмом к этому делу.
Большая часть "математики" и вообще "развивалок" такого, академического сорта, сейчас не имеют отношения к развитию, и больше вредят.

Естественно с незрячими, неходячими и т.п. особые методики, но ФАС в плане развития неспецифический диагноз: никто не знает, что из него будет следовать.
02.02.2016 16:31:39, Гарпистка
Вы пишете, что УО не ставят, в саду все нормально, дома тоже, со сверстниками тоже. А проблемы то у ребенка какие? Математику в 4.5 года не понимает? Напрягаться на занятиях не хочет? 02.02.2016 15:47:22, бывала я
Проблема в том, развитие где-то на год запаздывает. Будто первый год из жизни выпал. Стараюсь нагнать этот год, но никак не получается. И отставание понемногу всё увеличивается.
А вот в бытовом плане всё хорошо, до поры пока мозгами не надо работать. Как начинается мозговая деятельность - включает "дурку".
02.02.2016 22:00:47, фасунас
Так этот год и выпал из жизни ребенка, а дальше все идет нормально. Местами наслаиваются проблемы на старые дыры в развитии, это понятно. Постарайтесь компенсировать те этапы развития, которые он пропустил, и дальше будет легче. В помощь вам нейропсихологи, без основы, без фундамента никуда. А там глядишь и мысли про 8-ку перестанут посещать. 03.02.2016 00:25:47, бывала я
Нейропсихологов у нас нет.
Есть просто неврологи и психологи. Были и там и там. Невролог лечит лекарствами, психолог конкретных советов не дал, сказал что показаний в логосадик нет, заниматься самостоятельно. Логопед записал на занятия - очередь подойдёт через полгода.
Вот и решила самостоятельно развивать. Да, видимо, дыр не вижу. Или вижу не те. Дитё дома с 7 мес., проблемы с физ.здоровьем почти решили, а вот мозговые не могу преодолеть, вернее не знаю как.
03.02.2016 09:54:34, фасунас
olinka-ru
В принципе все равно как развивать, возьмите что-то одно, два, то что и вам и ребенку нравится и развивайтесь в этом направлении.А то что вы будете развивать подтянет за собой, то что не развивали. У меня так с моей собственной дочкой было. Мой пунктик был , я на английском застряла. Наверное потому то самой мне не давался,хотела ребенка научить. Уить начали с 4 лет. ВОдила к преподавателю. Там ее и пересказывать науили и писать, и читать.В школе вдруг все усные предметы пошли как по маслу. Сама даже что-то там писала, какие-то итории. 3 курса романо-германского факультета, потом в Гамбурге Англистик, Американистик, и журналистику, завершала она свое обучение в Мюнстере какой факультет не могу сказать, все такое очено специальное, на их специальности было всего 3 студента со на разных симестрах обучения. Профессора приезжали им лекции итать со всего мира.
Законила на отлично с балом 1,1 думали в науку пойдет ее приглашали, но сказала докторскую потом напишу, пока работает, работа тоже нравится. Так что куда вы будете рулить ребенка, скорее всего он по этому пути и пойдет.
03.02.2016 22:37:11, olinka-ru
lenalar
Я бы занималась (и занимаюсь) разносторонне, но без фанатизма. Моему скоро 5, но он вообще далек от математики, не считает, и не читает. Ну "два" и "три" он знает конечно, до 5 давно выучил, но считать дальше отказывается, складывать как Буратино 2 + 2 не может никак. Мне кажется это норма еще. Наш совсем недавно проникся буквами, и многие теперь знает, но буквально месяц назад - отторжение было и к буквам и к цифрам. У него появился интерес, а это самое главное, потихонечку дело пойдет. А вы в 4,5 сразу на математический кружок:) Наш сосед ходит с 3 лет, сидит, ему нравится, у них вся семья очень умная:) а наш ни за что не пойдет "фигней заниматься":) Он как ваш - с друзьями общается, играет в интересные игры (и это по его возрасту как раз!)
Рисовать - советую рисовать вместе как можно чаще, иметь хорошую бумагу, красивые альбомы, качественные карандаши, фломастеры и пастель, можно и краски, если ему понравится. Не принуждая рисовать несложное, самое простое, и дорисовывать за ним глазки-носики - чтобы получалось красиво и эффектно - должно понравиться ребенку. Не сразу, но начнет рисовать. Наш почти в 4 года рисовал квадраты на колесах и больше ничего. А сейчас с моими трудами - и орла в полете, и роботов, и самолеты-ракеты, и даже "цветочки для мамы" рисует:) А портретами всех завалил:) Вот был абсолютно нерисующий и неразвитый, нейропсихолог определил к 4 годам отставание на полгода-год по учебным навыкам. Вы спокойно занимайтесь всем чем можно, не только "математикой", разными интересными делами, и пойдет дело. Вот еще вспомнила - наш к 4-4,5 стал много времени проводить за столом - рисует-лепит-вырезает, до этого только бегал и играл в активные игры, а старшие дети гораздо раньше заинтересовались, к 4,5 читали, так вот если бы я его принуждала - он бы так и не сел за стол:) Таких надо заинтересовывать:)
02.02.2016 11:50:29, lenalar
Мне страшно. Последнее время многие берут детей с фас. Неужели такая обстановка , что других детей нет?
Мы, приемные родители, как санитары леса. Кто то пропивает мозг живых людей, а мы их собираем. Что то не то происходит в нашем царстве-государстве.
02.02.2016 11:10:23, старенькая
Мне страшно было там оставить. 7мес.(с рождения) в изоляторе, от туда и забирала - глаза в гное, нос не дышит, в груди булькает, дитё маааленькое... Не хотела забирать, но несШмагла, думала помрёт если не взять. Про ФАС тогда не знала. 02.02.2016 11:25:54, фасунас
По моему опыту развивать бесполезно. Нужно идти вслед развитию ребенка и чуть чуть подталкивать. Мой не мог решить ни одной задачи с 1-го по 5-й класс. Вообще. Никак. Сколько перерешали - уйма. В 6-м классе скачок - решает все подряд. А мы столько времени убили на эти задачи за эти 2-4 года! 02.02.2016 11:00:55, блондинк@
Владина
А может, если бы не решали, и прорыва бы не было? Как вы сейчас оцениваете?
У моего тоже сложности и с математикой, и с чтением. читаем-решаем бесконечно. Надеюсь на скачок. Сейчас в 4-м.
02.02.2016 16:20:45, Владина
Не надо убиваться, но и на самотек пускать нельзя. Занимайтесь тем, что ребенку доступно, не сравнивайте с домашними-здоровыми и снизьте свои ожидания, иначе вы постоянно будете пребывать в состоянии разочарования, а ребенок в глубоком стрессе. 02.02.2016 10:09:30, atusik31
А мозги то как развивать? Или их уже не развить и пользоваться тем, что есть, готовясь к кор.школе? Или попробовать нанять репетитора от туда? Ну, чтобы меня научили как деточку учить надо. Может у меня подход как к обычным детям, а надо по другому? 02.02.2016 11:00:05, фасунас
Вы своего ребенка знаете - на какой возраст он развит и что у него получается. Заниматься обязательно надо, но задания должны быть посильные и обязательно должна быть ситуация успеха, чтобы ребенок получал удовольствие от результата своих усилий. Если есть возможность - наймите дефектолога для занятий, не помешает. Но выше своей собственной головы ребенок все равно не прыгнет, а прогнозов по развитию в 4 года никто не даст, если нет серьезной УО. 02.02.2016 14:12:43, atusik31
Заниматься на двуручных музыкальных инструментах напр. фортепиано
почитайте "ученые выяснили, что у детей занимающихся музыкой регулярно объем мозолистого тела головного мозга, отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, увеличился в среднем на 25%."
02.02.2016 12:49:41, yachka
Рассматривала вариант флейты. Там и руки и дыхание работают, но деточка напрягаться не любит. Я потом убьюсь с домашними заданиями. Но буду, наверное, пробовать.
На фоно дома места нет.
02.02.2016 13:33:27, фасунас
Репетиторы не помогают. Отдать в школу как можно позже. Идти вслед за ним подталкивая в спину и лучше развивать мышление, рассказывать все интересное кроме школы, поддерживать познавательный интерес. Я вот дура поздно это поняла. 02.02.2016 11:03:04, блондинк@
Позже в школу не получится, наверное. ДРож. в конце августа. Как раз к школе уже полных 7 будет. Если пойти по комиссиям, дитё кратенько может мобилизоваться и дать хороший результат, но разово. Так пробовались в лого садик - на моё удивление тестирование прошло хорошо - логоадик в пролёте:( Воспитатели говорят, что "от нас в кор школу никто не уходил. На нижнюю границу вытянем". Но дитё в садике не рисует - получаются маляки, лепит тоже плохо. Стихи учит, танцует неплохо и муз.слух есть.
Возник вопрос: как пойти в школу с 8 лет?
02.02.2016 11:19:23, фасунас
Vulpes
Мой в 4,5 вообще не рисовал, лет в 6 одни головоноги получались.
А сейчас вроде и ничего так:



С ногами, правда, помогла, а то получалась гора на четырех пенёчках.
03.02.2016 02:35:46, Vulpes
Чудесный динозаврик))) 03.02.2016 05:33:27, ivmarg
Vulpes
Ага, после головоногов так ваще)) 03.02.2016 18:42:28, Vulpes
В 4,5 года у нас ТАКИЕ маляки были! Мне плакать хотелось!!!!! Сейчас немного лучше. Уже угадывается где машина, где домик, где человек (кстати, у нас до сих пор головоног, хотя уже должен быть нормальный человечек, с туловищем). Я не расстраиваюсь: не всем же быть великими художниками! Моя мама до сих пор рисует не намного лучше дочери... 02.02.2016 16:37:50, Лариса13
Мы на комиссию сходили и там сами предложили оставить ребенка ещё на год в саду. А ей на сентябрь уже 7,4 было. И сейчас вижу что правильно мы поступили. Осенью после кортексина резко мозгов прибавилось, и сейчас вижу что умнеет потихоньку. 02.02.2016 11:33:53, Северная Пальмира
Просто пересидеть год дома, если не нужен сад. И остаться через ПМПК на год в саду, если нужен. Реально, но нудно. В первом случае- взять потом справку в образовании, что они не против посещения школы. Во втором -не в курсе. Но, наверное, автоматом, в соответствии с рекомендациями ПМПК. Мы воплотили первый случай. Без проблем. МО. 02.02.2016 11:28:58, ivmarg
Если рассматривать первый вариант, то как быль с ООП? они же бдят, чтобы вовремя в школу идти. При очередной проверке (посещении) будут спрашивать в какую школу планирую и т.д. А справку где брать потом - в каком учреждении и когда? 02.02.2016 11:34:39, фасунас
Мне ООП ни слова не сказала, я их сама предупредила. А что они при усыновлении могут сделать. Max лишить десяти тысяч. Справку потом брала в образовании. 02.02.2016 14:27:20, ivmarg
Я тоже ооп боялась. Потом набралась смелости и твердо в опеке сказала - я вижу ребенка каждый день и считаю, что в школу ему рано. А вот как раз к 8 годам дозреет (это мне психолог из поликлиники на словах сказал, но в карте не написал - вам, может, напишет). Зачем нам с вами проблемный школьник? Вы же понимаете, какие характеристики на него будут присылать в опеку? И мне ответили - вам виднее, вы же его опекун. Сын пошел в школу в 8 лет 2 месяца, чему очень рада. 02.02.2016 14:17:42, Luloka
Идите на ПМПК. Там просите у них заключение: рекомендовано в школу через год и этим заключением везде машете. 02.02.2016 14:16:14, блондинк@
Спасибо 02.02.2016 15:03:26, фасунас

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!