Раздел: Психолого-педагогические аспекты (девочки 3 года педогогическая запущенность)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Социально-педагогическая запущенность

Опытные мамы, подскажите пожалуйста, кто брал таких детей. Предлагают девочку 6,5 лет. Год назад изъята из неблагополучной семьи, рост 104 см., маленький вес, ЗПРР,ММД, грубая социально-педагогическая запущенность при сохранном интеллекте, скудный словарный запас, ограниченные представления об окружающем мире.
До школы полтора года, реально ли подтянуть за это время ребенка?
22.01.2016 19:04:04,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реально, если пахать будете, уйти с работы и без детсада- более чем реально. И так, без этиз рамок реально. Но пахать -да. Много. 22.01.2017 07:14:48, Мамамарина
Мне повезло, что до меня его опекуны за год (с пяти до шести лет) подняли из очень глубокой ЗПРР, речи практически не было, он им должен поклониться канеш. После мне осталось только эти первоначальные успехи развивать. Речь конечно не до конца чистая, но учитывая некоторые особенности нашей ситуации, прогресс просто космический. У него. А у меня нервное истощение и каждодневное желание сдать взад. Не изза речи конечно. Слишком много других проблем. Но об этом не в этой ветке..... 22.01.2017 01:06:01, дауж
Ходите к ней, общайтесь, наблюдайте, усваивает ли то, чем Вы с ней занимаетесь. За год у воспитателей уже сложилось мнение о ребенке, не пренебрегайте им, но старайтесь получить от них факты - что усвоила за этот год, с кем подружилась, к кому привязалась, что её нравится и делайте выводы.
У меня есть дома особенный ребенок, взятый в 4 года с активным словарным запасом в 3 слова, боязнью посторонних, водобоязнью, полным отрицанием занятий любого вида. Но я увидела, что он ко мне потянулся, поверил и очень скучал без меня (буквально, переселился на подоконник, когда я его навещала). По ряду признаков - классно катался на велосипеде, очень точно задом парковался на детской машинке в узкую щель, проявлял интерес к персональным занятиям со мной - простеньким, для 1.5-2 леток, но проявлял же!, я поняла, что с этим ребенком можно рассчитывать на некоторый дальнейший прогресс. Однако! Никогда не питала иллюзий, что мы пойдем на физмат в универ)), да и перспектива обычной массовой школы была далека, как туманность Андромеды)). Но у нас была взаимная любовь! Это очень помогло и помогает. Очень сложно было папе. Мучился очень, ибо воспринял его родным, самодельным и очень тяжело было видеть страдания мужа, когда тот осознавал ,что при любом раскладе ребенок будет отличиться от свестников((.
Что имеем через 3 года.
Неплохо считает в пределах двадцати, быстро решает простые задачки в пределах 10. стали доступны опции - "у одного мальчика 2 руки, сколько рук у двух мальчиков", выучил буквы, путает, но в целом неплохо. Читает плоховато, но читает, простой текст понимает и может пересказать. Знает стишки, хоршо поет, пытаюсь учить играть простенькие пьески на фо-но, интересуется. Интересно, необычно рисует. Прекрасно плавает с ластами и без. Более-менее социализировался, может познакомиться с новым ребенком на детской площадке и поиграть с ним, неплохо конструирует и строит из кубиков и песка. Развилась некоторая ловкость, кувыркается на батуте, спорткомплексе. Оставили ещё на год в корсаду. Идти в этом году в школу - очень переживаю, что может не вписаться в коллектив из-за странностей в поведении, работаю над этим.
Если Вас не пугает выше изложенное, Вы готовы "забить" на странности поведения, недостаточность развития, настороженное отношение социума к ребенку и готовы радоваться крохотным шажочкам вперед, терпеливо лечить истерики и навсегда превратиться в корпедагога - то вперед!
Иногда ведь человеку очень приятно поощущать себя Пигмалионом))). Дай Бог, чтобы все задержки ушли за годик, шелуха отвалилась , и дюймовочка подросла и поумнела. (этот мальчик у меня вполне достойного роста, тощеват правда). Дюймовочка ростом 104 см в 6.5 лет у меня тоже есть, там прекраснейший интеллект, потрясающая двигательная одаренность, но неврология шалит.
25.01.2016 09:26:46, мама Ирина
В шесть взяла, 100 см, тот же список диагнозов, и тоже не очень давно в дд. Тоже говорили, про запущенность и сохранный интеллект. Очень хотелось "дать шанс", побежали по специалистам и занятиям, бегали, бегали.. Когда через год ставили ЛУО, я согласилась с врачами без тени сомнения, увы. И как бы это ЛУО позже не переквалифицировлось в большее(
Как мне было сказано, может, причина и в педзапущенности, а не в органических поражениях, но не все последствия обратимы (вспомним про детей-Маугли). За год и я, и лучший коррсад, и дополнительно специалисты, которые выправили другого моего ребенка с изначально худшим прогнозом (но там было не упущено время) оказались бессильны, за год ребенок не усвоил ничего. Вообще ничего. Ни одного слова нового, блин( Откуда вы можете так быть уверены про сохранный интеллект? Мое чадо вот стихи рассказывло (как то оно у него запомнилось само - клочки какие-то, принесло откуда то), на основании этого дд считал, что с интеллектом там все в норме. Но увы. Ребенок даже сути вопросов "как тебя зовут" и "сколько лет" не понимает. Нет, он все ответы помнит. Но путает, какой куда. Тебе сколько лет? - Вася(( Как тебя зовут - раз, два, три, восемь, одиннадцать(( А так он и зиму и лето назвать может, умница, только это будет ответом на вопрос "сколько здесь кружочков", например. Какая школа, о чем вы? Для себя вариант примите про восьмерку в лучшем случае, из этого исходите - сможете ли такое? Адаптируете для обычной школы - ура, повезло.

Сейчас вот наш бег по кругу продолжается в попытках хоть чуть-чуть вытянуть, хотя бы в восьмой вид, который пока для нас, как аспирантура на китайском, только уже без веры в успех, и мысли только о том, зачем это было нужно, и почему все эти усилия было не вложить в того ребенка, который способен их воспринять, сколько их там таких(
Может, девочка и выправится (после ваших усилий), может - нет. Не угадаешь, и наш опыт тут ничем не поможет - у всех разный, кому то повезло, кому то нет. У нас вот еще и проблемы с поведением - истерики дикие и озлобленность, желание исподтишка другим гадости делать, энурез и ночной, и дневной, РАД и много чего еще. Думаете, я об этом букете подозревала, беря ребенка с "педзапущенностью"?
23.01.2016 19:23:02, Наш опыт(
ребенка как обследовали? что именно делали? что именно написано в результатах обследований?
делайте выписки из медкарты, делайте независимое обследование или как минимум проконсультируйтесь с врачом имея выписки на руках. рост 104- это почему? нехватка гормона роста? ФАС? (если из неблагополучной семьи- вполне может быть, может быть просто не тяжелая форма). тяжелое голодание в анамнезе? что в внутренними органами? как именно обследовали голову? откуда известно, что интеллект в норме? ну итд итп- и про сестру тоже все узнавайте
23.01.2016 18:51:54, Ata
Большое спасибо за информацию и подробные советы, для нас сейчас это очень важно! 23.01.2016 15:18:55, за советом
Я в шесть почти брала, в школу отправила в 7,5. Отучилась успешно, колледж, институт, семья, без вредных привычек. С характером бедовали до 9,5 лет(врала, воровала и бегала). Но я её очень сильно любила, поэтому титанический труд, о котором здесь говорят, не заметила, просто очень сильно переживала. 23.01.2016 05:22:26, Мамамарина
У многих из нас такие дети. Результат у всех разный, но в семье нормальной дети, как правило, выправляются. Иногда до нормы - если сохранные. 23.01.2016 05:09:24, Мамамарина
Реально. Но пахать настраивайтесь, как папа Карло. Каждый божий день без выходных, каникул и отпусков в сумме по полтора часа занятий за несколько подходов. И рекомендую в школу отдать на год позже. 22.01.2016 21:30:34, Голубушка
Говорить приходится постоянно, проговаривать десятки раз новые требования. Нам на курсах говорили, что нормальный ребёнок новое требование должен услышать 27 раз ( вот такая весёлая цифра), а новое понятие в классе ребёнку проговаривается до 8 раз по всем каналам восприятия. И привыкать к другому человеку очень тяжело, если он не "ваш". Если сразу в душу - то просто вначале будете шокированы уровнем развития. И ещё - очень сложно сломать старые привычки. 23.01.2016 05:15:14, Мамамарина
Готовьтесь к истерикам,дракам,полному не впитыванию никаких знаний,откату к младенческому состоянию.Что может получиться так,что только при виде учебников ребенок будет валиться на пол и по полтора часа орать и визжать,только чтоб от него отстали с этой треклятой учебой.Что если ребенок и с сохранным интеллектом,то можете стать постоянным клиентом неврологов,психологов,нейропси­хологов и психиатров,тоннами поить ноотропами ,успокоительными.Что вас могут выгонять со школ и кружков ,на что вы должны стать железобетонной броней для вашего ребенка.
Если вы еще не испугались,то добро пожаловать ,не обижайтесь все пишу из собственного опыта.
22.01.2016 21:58:57, НИБР
Наиля, вы столько всего выдержали, я преклоняюсь! дай Аллах, чтобы у вас с Алиной все наладилось! Я даже боюсь думать о школе , сложно все предугадать автору особенно - в начале пути;(( ... Моя при встрече была спокойным ангелочком, а потом показала себя во всей красе, но я не жалуюсь , все налаживается ттт;) 23.01.2016 21:21:05, Bunnika
Ну не знаю,только подумаю что налаживается,а оно опять и хрясь по голове!Опять очередной скандал,по полдня выясняем отношения,шум-гам,ну я не знаю как можно так ненавидеть учебу и все что с ней связано.Наша иАлина в свои десять лет хватает лопату и чистит двор от снега как взрослый человек,вот постоянно б чистила,только б не напоминали ей об уроках. 23.01.2016 23:05:00, НИБР
...О, мы не одни такие) 24.01.2016 20:06:08, мама Серемухи
Мой гипер в 15 лет сходил на тренировку по флорболу.Чуть тренера не зашиб Как размахнулся и мяч тренеру над головой в мм пролетел.Сила есть-а координации до сих пор мало.Ворота были совсем в другой стороне.И такой же был в начала в 5 лет Ни слова не понимал из обращенной к нему речи.Математико-ноль.Первую тройку по к р по математике мы получили только недавно В 8 классе.Это был праздник.А пахала я с ним как этот Карло.По всем направлениям И логопедия, и математика, и общее развитие.И продолжаю пахать.Только в этом году репетитора наняли Устала я дюже.Иногда руки опускаются и кажется что воду решетом носишь.Но в общем и целом пргресс есть конечно.И вообще, после стольких в него вложений моих он стал у меня любимчиком Хотя это непедагогично наверняка.И летом пашем Сейчас только читаем.А все годы-читали, пересказывали, примеры решали и три года таблицу умножения учили каждое лето по новой.До 9 так и не дошли Выуим на 5-забудем на 4 Возвращаемся и так по кругу 3 года подряд. 23.01.2016 10:50:43, миряночка
Моя, конечно не 6-леткой мне досталась (нам 3,5 было), но с ЗПРР. Ребенок практически толком не говорил, знаний - полный 0. За год это был такой скачок!!! Но вкладывать в это нужно ОЧЕНЬ много. Я нашла логопеда, который составил для Принцессы индивидуальную программу. Надо отдать должное, логопед занималась (и занимается до сих пор, хотя это уже не обязательно, но мне очень нравятся эти занятия) с ней полностью сама, практически без домашних заданий. Помимо этого мы занимались дома: развивали мелкую и крупную моторику, учились рисовать, узнавать цвета и т.д. Я помню, когда я первый раз дала ребенку раскраску с карандашами и пошла на кухню что-то готовить, так как была уверена, что ребенок в этом возрасте уже может что-то сделать с раскраской, через минуту была вынуждена вернуться в комнату, так как деть плакала навзрыд не зная что нужно делать с карандашами и не понятной книгой. Так что я думаю, что ребенка с сохранным интеллектом за 1,5 года можно реабилитировать при систематических занятиях и условии, что Вы не планируете сделать из него отличника в ближайшем будущем, от чего Вы, в принципе, не застрахованы в более отдаленном. :-))) 22.01.2016 20:15:41, Лариса13
У меня последняя девочка начала раскрашивать в 14 лет, после того, как я ей их привезла в интернат. Даже этого детям там не дали. Сейчас рисует и срисовывает постоянно - любимое занятие - и вполне неплохо. 23.01.2016 05:18:16, Мамамарина
У нас ситуация немного другая. До того, как она попала домой, ребенок год жила в семье опекунов, поэтому я в праве была надеяться, что навыки детки будут хоть немного соответствовать возрасту... 23.01.2016 07:14:05, Лариса13
Мне кажется более-менее реально, только в школу идите с 8 лет. Мы взяли в прошлом мае 6летнего мальчика, которому в августе исполнилось 7 лет, с сильной запущенностью психологической и речевой (развитие лет на 5 максимум было), сейчас (за 8 месяцев) это просто другой ребенок, наверстывает упущенное очень быстро, хотя речевые проблемы конечно еще решать и решать. Но мы с огромным трудом отвоевали ему "продление детства" те он в 7 лет пошел в логопедический садик, и это я считаю огромным успехом, в школе боюсь даже представить себе что было бы, а вот к следующей осени как раз созреет. 22.01.2016 19:52:17, NatashaV
Принчипесса мне досталась в пять лет с СДВГ, ЗПР и ЗФР на два года. То есть пятилетняя с хвостиком детка по разуму, поведению и физическому развитию едва тянула на три года. За год в семье (любовь, разговоры, экскурсии, детский сад плюс ежедневные неоднократные домашние занятия по 15-20 минут) детка догнала сверстников, а ещё через год частично перегнала (ну, плюс-минус, математика и поведение хромали до школы).
По опыту воспитателя: интеллектуально сохранного ребёнка вполне реально подтянуть до школы даже за полгода, если постоянно и планомерно заниматься. Главное, чтобы не было грубых органических повреждений мозга - ММД бывает разная.
Но ещё по опыту: Не спешите в школу, лучше отдавайте с 8 лет (ПМПК вряд ли будет против) и определяйтесь, нужен ли вам ребёнок-отличник или просто ребёнок. Потому что не факт, что детка подтянется к первому классу, и лучше, чтобы она не чувствовала недовольства собой. Иначе адаптация может сильно затянуться и осложниться.
22.01.2016 19:16:54, Natalisto
Ой, как здорово! Рада за Вас! У нас явно сохранный ребенок, но как было отставание на год, так оно и осталось. За 7 месяцев догонять не получается, хотя ребенок явно развивается, и трачу сил на развитие уйма. 23.01.2016 23:32:24, Свет-Ланка
Да нет, про отличников речь даже не идет, но хотелось бы, чтобы деть не очень сильно отставал от сверстников, чтобы влился в детский коллектив. Причем дюймовочка не одна, еще сестра младшая есть. 22.01.2016 19:34:03, за советом








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!