Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Shuriken

Разительная смена поведения

Послушное и прилежное золотко в школе - дома становится чем-то невыносимым. Чё ты смотришь, это моя учёба, я сам буду делать! Хотя до "сама" там как до луны, то же касается и организации рабочего места, и порядка в портфеле. Прямо-таки органическое неприятие моей помощи. За то сегодня назло мне стал ДЕЛАТЬ уроки:) правда, недолго - основное он сделал на продлёнке, но сам факт отторжения и эта неуёмная "самость" очень огорчает. Он сам себя доводит до негативного состояния и с таким настроем пытается что-то выучить, конечно, половина усилий пропадает впустую:(
С мамой не знаю что делать - не в жилье дело, конечно, она его принимает, но он к ней тянется, сегодня на труде нарисовал две картинки, на обоих написал "маме". А мне ты ничего не нарисовал? А, нет, одна тебе - бросился исправлять. Не надо, Валера. В другой раз ты обязательно нарисуешь рисунок для меня.
Но сдвиги налицо - впервые нарисован НЕ дом, и солнышко улыбается. На рисунках нет отрицательных персонажей. Несмотря ни на что.
Но вот как сделать, чтобы он не упирался учёбе? Я ж не могу с ним дополнительно заниматься из-за этого, а надо, очень надо!
15.09.2005 21:43:11,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
kern
Знаете, Саша, тут от мужа реплика: а зачем вобще фиксироваться на том, кому нарисована картинка. Ну маме и маме. Раз уж вы претендуете на отцовскую роль: в рамках этой роли вы уж не спрашивайте, почему кому-то нарисовано две картинки, а вам ни одной. Нормальная отцовская и мужская реакция - где-то рядом с похвалить. И раз уж у вас трудности со сто раз рассказать, рискну сунуться с советом: попробуйте еще активное слушание, как у Гиппенрейтер описано. Это очень помогает ребенку выдать вам разнообразную и иногда очень неожиданную информацию, не вставая в оборонительную позицию и не вспоминая о том, что он вам все уже сто раз рассказывал. :) 18.09.2005 11:43:24, kern
А по-моему, это скорее хорошо, чем плохо - начинает чувствовать,что сам за что-то отвечает, сам что-то может. Не спеши, дай ему право самому попросить тебя, самому решить принять помощь. По-прежнему болею за вас! 16.09.2005 15:24:52, ЮлияС
Не факт, что поможет, но попробуй вот так (у меня такой номер проходил иногда: и со своими, и в детдоме): говоришь ему, что сам уже кое-что подзабыл, и тебе интересно узнать об этом от него - "Расскажи мне!". Это особенно хорошо "работает" с утсными предметами, но в принципе и задачки так можно попробовать порешать - типа, у меня не получается, ты как в школе делаешь? Ну, и по ходу дела вы как бы вместе во всем разбираетесь... 16.09.2005 15:08:02, Karlson
Shuriken
Я уже сто раз рассказывал, чё мне по сто раз рассказывать? мне уже надоело по сто раз рассказывать! - Вот его реакция на "расскажи, мне интересно" :((( 17.09.2005 10:01:48, Shuriken
Ну, извини, если не угодил. У меня, к сожалению, нет времени все твои посты прочитывать. Но если у тебя и это уже психи вызывает, то тебе пора заканчивать... :-( Еще раз извини, но, боюсь, что я зря тебя все время поддерживал. 17.09.2005 18:47:34, Karlson
Вы не поняли, это не псих Саши, а реакция Валеры на просьбу рассказать...
17.09.2005 22:04:06, Карапуз
:-)
А вообще, у меня создается впечатление от прочтения этих постов, что Валера очень хорошо, может, на интуитивном уровне, сам того не понимая, чувствует этот надрыв и Сашины неоправдывающиеся ожидания, весь этот негатив по отношению к мальчику, который выплескивается здесь. Отсюда и его "неадекватное" поведение. Если есть "любовь" у Саши, но нет "любви" у Валеры - это еще не страшно. Это все со временем повернется "как надо". А вот если нет "любви" и у Саши, а только одна обязанность и ответственность (раз взял, то пути назад нет), то это беда. :-(((
17.09.2005 22:52:53, Karlson
елена волк
Мне кажется, что у Саши не негатив по отношению к Валере, а просто очень уж ответственный подход и напряжение. Но ведь это естественно - у Саши совершенно незнакомая доселе личная ситуация - воспитание ребенка - посмотрите на родителей, воспитывающих первенца - в каком они каждодневном "решении ребуса". Это нормально, второй ребенок всегда идет гораздо легче и спокойнее. Так что по большому счету у Саши просто "ситуация рождения первенца" и потому все страхи, реакции на поведение и поступки ребенка гипертрофированы, Саша сам нервничает, мечется и не всегда может найти объяснение. 19.09.2005 13:43:36, елена волк
А мне кажется, что Валера хочет быть сыном Сашиной мамы, воспринимает Сашу и себя на равных в семейной иерархии,ревнует Сашу к ней и старается из ревности сделать все ему назло. Отсюда и весь его негатив. Как бы сильно Саша не "любил" Валеру, сломать стереотип ребёнка о маме и довести до его сознания, что папа, один без мамы, тоже не так уж плохо Саше будет очень трудно. И брат Сашин Валеру к маме ревнует.
Подсказать ничего не могу:(((
18.09.2005 00:38:34, Карапуз
Может быть. Даже из столь подробных рассказов Саши сделать какие-либо однозначные выводы невозможно. Нужно видеть ситуацию вблизи. 18.09.2005 15:57:15, Karlson
Я знаю как сделать чтобы моя не упиралась в учебе-но это конкретно для моей так, и то- оставляю на крайний вариант,нервы берегу.Пока стараюсь все делать"чужими" руками,в школе тоже думаю придется учителя нанимать на пару часов. 16.09.2005 11:46:27, Линдаа
елена волк
Саша, привет. А у меня в точности до наоборот - ребенок идеален дома в поведении и выкладывается по полной программе в школе со всякими бяками. Я тут с учительницей как раз говорила. Она мне: он весь извертится на уроке, в столовой я вообще его всегда выгоняю, такой он шебутной. Я ей говорю, надо же, а дома он такой спокойный, статичный, сидит спокойно занимается или играет, вы мне просто как о другом ребенке говорите. Она мне и рассказывает: есть у нас мальчик, который весь школьный день на уроках сидит просто не шелохнувшись, руки образцово сложены на парте, на переменах в коридор не выходит, даже страшно за него становится, а дома, мама его рассказывает, это просто стихийное бедствие - сметает всё на своем пути, когда домой приходит. И думаю, что шухер на домашних тоже наводит приличный. Так что радуйся, что твой в школе хорошо себя ведет, было бы хуже, если было бы наоборот.
По поводу сбора рюкзака, порядка на столе - я никогда Руслану не навязываю свое понимание порядка - и он прекрасно справляется со сбором своего рюкзака. Кстати говоря меня поразило это еще в прошлом году - он потрясающе аккуратен с учебниками, тетрадями, карандашами/ручками. Всё у него разложено по папочкам, пенальчикам, для каждого предмета строго своё место - тетради по русскому он строго кладет в один отдел папочки, по математике в другой, учебники в портфель также укладываются в строгом порядке. Я тут как-то сунулась к нему с "помочь" и тихо отъехала обратно, какое тут "помочь" - там такая строгая система, куда мне понять. Странно, что твой отвергает помощь в делании уроков, мой наоборот очень любит делать уроки именно в моем присутствии и любит, чтобы я помогла, объяснила, обязательно проверила. Мне кажется Руслан просто балдеет от самого процесса "пристального к нему внимания" и ради этого идет даже на такие жертвы как выполнение заданий, которые очевидно ему тоже не очень-то хочется делать. Ведь наши дети никогда никому не были нужны и никто о них не волновался.
Саша, очень хорошо, что он оказывает предпочтение твоей маме, не обижайся ты на него - ну прикинь, ведь это же более естественный порядок вещей для ребенка - любить маму, женщину - против природы не попрешь - так что всё нормально. Ну и тебе местечко останется, не волнуйся - папы они всегда немного на втором месте для маленького ребенка, не переживай - это нормально. Видишь как интересно, вроде ты для Виталика и папа и мама, а он всё равно женщину выделил и тянется к ней. Нет, наверное всё же для ребенка женщина - первична как родитель (как хорошо, что я женщина! ну а тебе, Саша, просто чуть-чуть не повезло, ты мужчина - бывает, терпи).
16.09.2005 11:44:32, елена волк
Shuriken
Но делать-то что? Моя мама не в восторге... Она то не против, но я же не ей его взял. Чувствую себя виноватым за то что он тянется к ней...
А порядка и сохранности вещей у Валеры нет в принципе - он же вообще раньше не знал, что надо портфель в школу собирать!
16.09.2005 14:09:41, Shuriken
елена волк
Саша, я не знаю как исправить природу. Так уж сложилось с начала века, что мама -приоритет. Что тут сделаешь? А твоей маме если не нравится - ну привыкнет, куда денется - Валера - не самое страшное, что могло бы её ожидать. Могла бы быть невестка, например, это пострашнее Виталика (пусть держит это в уме). 16.09.2005 15:03:26, елена волк
Авиенда
Почему пострашнее???!!! (как невестка, обиделась) 16.09.2005 22:08:22, Авиенда
елена волк
Потому что невестка, в отличие от Виталика, в единственном числе не останется, а в очень скором времени размножится и не факт, что только в два раза. Разве я не права и Вы тому не подтверждение, невестка вы наша? 19.09.2005 13:45:41, елена волк
Васена
Саша, по поводу "солнышка" на рисунках - зря обнадеживаешься(( Это , к сожалению, глубокое заблуждение многих взрослых. "Солнышко" - говорит о том, что ребенку не хватает тепла, внимания, душевного участия и т.д. Это написано и расписано во всех книжках, где хоть что-то говорится об анализе детских рисунков.
(не хотела влезать, но психологическое образование и работа с детками дает о себе знать:)))
16.09.2005 02:18:47, Васена
Ну, тут тоже не все так однозначно. У меня самого психологическое образование второе, поэтому могу смело сказать: все это очень по-разному интерпретируется разными специалистами и школами. :-) 16.09.2005 15:12:07, Karlson
Не смотря на образование и тем более, Вы не имеете права делать таких выводов. И пугать тут родителей. 16.09.2005 11:41:40, Караул
Я бы не стала делать никаких выводов по одному единственному элементу в рисунке, без бесебы с ребенком. Ну солнышко - и солнышко :) 16.09.2005 11:10:54, Лёка_
Винни
Ой, а я не знала :( А не может ли быть, что это некое навязывание со стороны взрослых "А теперь нарисуй солнышко" и вырабатывается привычка? Я что бы не рисовала сыну всегда рисую и солнышко. И ему предлагаю. Простите за ОФФ. 16.09.2005 09:49:54, Винни
Ольга Оводова
По-моему, домики с трубой и солнышки это стереотип, навязанный детям с пеленок. Где они домики с трубами видели? А рисуют все. 16.09.2005 10:11:22, Ольга Оводова
В Германии... у нас еще остались домики с трубами... Я с Вами согласна. Каждый рисует так, как ему навязали. 16.09.2005 10:17:17, Наташа из Билефельда
Каролина
И у нас домики с трубами и настоящие трубочисты в цилиндрах ходят :-)
офф...переживаем за Вас!
16.09.2005 12:28:45, Каролина
Shuriken
Речь очевидно, о том, что ребёнок сам рисует, без просьб со стороны взрослого, сам включает в сюжет. 16.09.2005 09:55:34, Shuriken
Васена
Это и имела в виду... 18.09.2005 04:13:09, Васена
Мой ребенок домашний и заласканный, я ни дня не работала, с рождения занимаюсь им. Он рисует композицию. Он всегда думает о расположении персонажей. Если он рисует улицу, то обязаельно солнышко, небо, линию горизонта, траву. Он знает, что лист не должен быть пустым. Обычно он рисует индейцев на траве, сейчас рисует композиции по прочитанным книгам. Если действие происходит на улице, либо солнце /день, либо луна и звезды/ночь. 16.09.2005 10:15:47, Наташа из Билефельда
Shuriken
Склонен этому верить:( Но ведь ему было бы гораздо больше тепла, не веди он себя так по-свински и не отнимай мои силы на утихомиривание его неадекватного поведения. Понятно, что он этого не понимает и не может справиться со своими эмоциями, но джелать-то что? Забрать раньше с продлёнки - так он всю душу вымотает и уроки делать не будет. 16.09.2005 08:54:22, Shuriken
В школе он старается вести себя хорошо. Устает. Дома,естественно,разрядка. Пусть после школы поносится,, подвигается, погуляет. Когда привыкнет, и вести себя хорошо станет легче - и тебе станет легче. А пока на все его нехватает. 16.09.2005 15:28:35, ЮлияС
Слушай, Саш, ты бы все-таки свой градус негатива сбавил. Есть ощущение, что ты себя сам вдобавок ко всему накручиваешь. Поверь, у меня ситуации бывали и покритичнее (и сейчас периодически случаются), чем вот такое демонстративное поведение. Ничего, проехали... Иначе у тебя самого никаких нервов не хватит. 16.09.2005 15:16:49, Karlson
У меня сын поменьше Вашего, ему 3,5г. Но у нас бывают такие же проблемы: не хочу, не буду, я с тобой не дружу, я тебя не люблю и т.д.
Мне кажется это от того, что я совсем заработалась и мало уделяю ему внимания. Он за это обижается на меня и таким образом выражает свою обиду.
Тогда я стараюсь побольше с ним быть, заниматься, читать, играть.
И вроде даже все налаживается.
Может быть у Вас тоже от недостатка внимания к сыну? Он таким образом больше внимания от Вас хочет получить.
16.09.2005 10:08:04, ol_ga
Ольга Оводова
Своих детей вообще учить очень трудно. И обычно дети не воспринимают своих родителей в качестве учителей. У меня даже есть договоренность с подругой, что если дела в школе пойдут плохо, мы будем меняться детьми и учить их дома.
Помощь учительницы он принимает?
Договориться с ней о доп.занятиях можно?
15.09.2005 22:42:24, Ольга Оводова
Shuriken
Помощь учителя принимает, причём до абсурда: "Учительница это мне не задавала!", но дополнительно заниматься она не будет - она и так до шести в школе, к тому же тётке под 70 (хотя построить будь здоров может!) 16.09.2005 08:50:37, Shuriken
Ольга Оводова
Другую попросить?
Мы сделали очень классный финт ушами - написали бумагу, как бедный мальчик отстал от программы (это правда), как он устает (полуправда) и не ладит с одноклассниками (вовсе вранье), на основании этой бумаги получили справку о том, что ему показано обучение на дому и теперь за дополнительные занятия с ним учительница получает зарплату.
16.09.2005 10:09:55, Ольга Оводова
а в школу он все равно ходит и плюс еще дома занимается?
или только дома занимается?

я просто плачу другой учительнице, не его школьной, и она с ним занимается (все лето занимались по 3 часа в день). Результат виден хорошо. А сама действительно мало чему могу научить... хотя в свое время подрабатывала занятиями по математике с чужими детками. Читать научила, а вот писать и считать (плюс-минус) не смогла, а у учительницы быстро все пошло. Но Руслан соображает нормально, просто запущен был.
16.09.2005 11:39:37, Фанька
Ольга Оводова
Ходит в школу и на доп. занятия тоже в школу, у нас дома попробуй позанимайся, мелкие толпами. Летом я сама занималась, но не все успели. 16.09.2005 14:34:23, Ольга Оводова
"то же касается и организации рабочего места, и порядка в портфеле"
Саша, не переживай по этому поводу. Видел бы ты сейчас мой стол:-)) А ведь я уже вполне взрослая тетя. Но я точно знаю в какой куче что у меня лежит))
15.09.2005 22:21:42, П
Shuriken
Я тоже не против "рабочего беспорядка", но! Мы найти ничего не можем раз, со стола всё постоянно падает прямо в зубы собаке. Сколько на уже съела карандашей и фломастеров - не счесть! 16.09.2005 08:51:43, Shuriken
Наталья Л
Саша, я, пожалуй, присоединюсь к совету, данному вам где-то ниже - проградуировать ваши с Валерой проблемы, как ваши лично, его лично, и ваши общие на листе бумаги. После того, как вы опишите все, проблема именно порядка на рабочем столе, мне кажется, уйдет на задний план, по крайней мере на некоторое время.

Ты сам понимаешь, как сложно взрослому детдомовскому ребенку привыкать к миру домашних вещей. К тому - что вот это все мое, и ответственность за его сохранность только на мне.

Понимаешь, ты спрашиваешь с него, как с взрослого мальчика. А ему эмоционально много меньше лет, чем в свидетельстве о рождении написано. Можно ли требовать с трех-четырехлетнего, чтобы он у себя на столе порядок наводил? ... и еше мысль такая... может быть у него слишком много вещей на этом столе? может можно обойтись меньшим количеством? Меньшее количество и прибирать как-то проще. Оставить только самое необходимое - два карандаша, две ручки и т.д. Для бумаг поставить лоточки из нескольких этажей. На каждом лотке подпиши название предмета, какие тетради туда класть. Для книжек прибить маленькую полочку, поставить на нее разделители - опять же с названием предметов. Порядок на столе сохраняется дольше, если кроме карандашницы и лотка для бумаг в убранном состоянии на нем ничего оставаться не должно... от совместных сборов портфеля можно вообще отказаться. Один раз ему поставят двойку за то, что он сделанное дз дома забыл - в следующий раз он может подумает об этом сам. Еще раз повторюсь, мальчику очень тяжело в абсолютно новой среде привыкнуть сразу ко всем правилам. Вводи их потихоньку, черепашьим шагом. Одно в неделю, не больше, иначе он в них просто захлебнется. У меня создается впечатление, что мальчик твой очень даже адекватный и восприимчивый к нововведениям, просто ему не хватает общей системы, в которую эти нововведения можно было бы укладывать... И хвали его неустанно, за каждое удачное действие, прямо проговаривая, какой ты Валера хороший мальчик, что убрал со стола. Какой ты у меня умный, что решил такой сложный пример. И фигня война, что первые примеры - это дважды-два. Все приходит со временем. Когда ты размышляешь, как тяжело тебе, подумай, что ему еще в десять раз тяжелее. Ты остался в своей старой среде, из нового только ребенок появился. А у ребенка все новое. Я меняла школы в детстве, я знаю, как сложно это может даваться. А тут не только школа, тут вообще все новое. К новой жизни, какой бы замечательной она не была, все равно нужно время, чтобы привыкнуть.
16.09.2005 15:06:07, Наталья Л
А почему "самость" это так плохо? Тяжеловато конечно, но может быть стоит дать человеку самоутвердиться. У него наконец есть СВОИ вещи! И нехочет он, чтобы кто-то туда совал нос. После жизни в большом коллективе может такое появиться. Мож попытаться ему свой пример подавать вместо того чтобы поправлять: ну наример собирать собственную сумку у него на глазах и говорить вот то и это идут в таком-то порядке, потом я их легко найду, ну и тому подобное. С младенческой "самостью" справляться труднее. Но это необходимый этап развития, может ваш только теперь дорвался. 15.09.2005 22:03:44, ssss
Shuriken
Ох, надеюсь, что именно дорвался и переболит наконец-то. 16.09.2005 08:55:09, Shuriken
Наталья Л
с моей неорганизованностью и беспорядком родители боролись так - завели дневник, и в этом дневнике я напротив каждого занятия из ежедневного распорядка должна была ставить галочки, после того, как занятие выполнено. Напротив каждого занятия стояло примерное время, когда его стоит делать, но без строгой привязки - с интервалом, где-то 2 часа. Посуду после обеда помыть - галочка, уроки сделать - галочка, портфель назавтра собрать и тд. Естественно, если оно не было выполнено - никто меня за это не порол. Но когда все сплошь было не выполнено - как-то меня совесть заедала.

На "маму" я бы не обижалась. В смысле, что он к ней тянется. С ней ясность какая-то есть. Вроде как женщина, значит мама. А с мужиками, ему, может быть не так понятно, что раз мужчина, значит, папа. И в детдоме поди воспитатели одни женщины были, вот он и привык. Я понимаю, что тебе обидно. Но привязанность штука такая, она годами вырабатывается. Ты все свои записи сохраняй и по годам сравнивать будешь. Тогда и увидишь прогресс есть или нет. По развитию привязанности и адаптации более взрослых детей много умных книжек написано, но я думаю, ты и без наших советов прочитал уже все, что было можно.
15.09.2005 21:56:31, Наталья Л
Shuriken
У нас есть ежедневничек. Но мы в него ничего не пишем:( - это же труд какой - два слова написать! 16.09.2005 08:52:16, Shuriken
Наталья Л
можно сделать так, чтобы писать не надо было. Напиши в строчку все "дела" из распорядка дня, а в столбик даты. Останется только после выполнения галочку поставить. По результатам недели можно премировать, только не денежно, а как-нибудь поприятнее :-)) 16.09.2005 15:14:51, Наталья Л
Милан_а
Саша, привет! Можно вопрос? Как все-таки Валера тебя воспринимает? Можно ли сказать, что как папу? Или нет? А ты как его воспринимаешь: как сына? Или просто как маленького мальчика, которому помогаешь?

16.09.2005 11:01:41, Милан_а


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!