Раздел: Усыновление (готовность к школе ниже среднего)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

подготовка к школе - ниже среднего уровня (психолог в детском саду)

Добрый вечер!
Протестировал нас психолог в детском саду по вопросу подготовленности к школе... Натянули нам уровень ниже среднего... Психолог посчитал, что ребенок неправильно отвечает на поставленные вопросы и что логика не развита... Вопрос №1: "Утка, курица, ласточка, бабочка - кто лишний?" Ребенок ответил:"Курица". Обосновав свой ответ тем, что курица единственная из перечисленных не летает. Для психолога правильный ответ - бабочка... другие варианты и доводы неверны.
Вопрос №2: "Хлеб, молоко, сыр, масло - что лишнее?" Ребенок ответил:"Хлеб". Обосновав свой ответ тем, что хлеб - это единственный продукт, который не кладут в холодильник. Для психолога правильный ответ молоко, потому что жидкое.
Вопрос №3 "Дан большой красный квадрат, найди фигуру которая отличается" Ребенок дал зеленый круг, что тоже нашего психолога не устроило, т.к. ребенок должен был дать фигуру отличную по форме, цвету и размеру. Но!!! Ребенок выполнил команду по поставленному вопросу (найти фигуру, которая отличается). Психолог опять оценил это низким баллом.
Вопрос №4 "Перерисуй рисунок" (Дом с дымом из трубы, забор наполовину волнами, наполовину кольями" Ребенок перерисовал, но, как оказалось, что надо было сделать идентичный исходному рисунок. Т.е. нарисовать точное количество витков дыма, точное количество морских узоров и кольев на заборе. Опять нам поставили низкий балл.
Задала вопросы на работе (экономистам, логистам, юристам, директорату) - получается, что все тупые:)))))
Может, психолог прав, а я надела корону на ребенка? И мой ребенок, который в 6 лет читает (достаточно бегло), решает задачи на плюс/минус до 10 легко, дальше в столбик, пишет, знает геометрические фигуры, гласные, согласные (твердые/мягкие), раскладывает слово на слоги, знает на какие вопросы отвечает предмет, действие, признак и т.д. правда, подготовлен к школе ниже среднего?
11.11.2015 19:18:05, Авдотьюшка

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Одна из любимых тем, эти вот тесты :))))
Сыну психолог показывал зверей: двугорбый верблюд, жираф, слон, белый медведь, сакральный вопрос: Кто лишний?
Мой выделил сначала слона, ведь у него есть хобот, и это единственное животное без шерсти. Психолог сказала: "Подумай хорошенько!"
Следующим был жираф - пятнистая шкура и длинная шея.
Снова: "Подумай!"
Теперь верблюд - единственное животное у которого есть два горба.
"Подумай лучше!"
Сын с удивлением сказал: "Медведь? Только потому что белый и мохнатый?"
"Нет, он единственный может переносить холод!" - сказала психолог.
Про то, что двугорбый верблюд тоже при минусе ничего себе живет, она, видимо, забыла...
Я все это слушала, как песню! Люблю тесты, прикольные они :))
Проситесь к хорошему учителю, в началке это самое важное.
Успехов ребенку, Вам - отрастить дзен поскорее :)
16.04.2019 19:30:37, av10
Мы тоже сегодня были у психолога, я просто была ошарашена нашим уровнем ниже среднего. В саду говорят, что у меня растёт умный ребенок ( его даже "профессором" называют), а вот психолог меня просто убил. 16.04.2019 18:42:28, Зоя 20
Я мониторю школьную зрелость с середины 90-х (общая динамика отрицательная). 6 лет работала в лицее с профильными классами, где цель диагностики была - определить направленность ребенка и возможность обучаться по усложненной программе (2-й иностранный язык со 2-го класса). Около 20 лет работаю в обычной школе, здесь цель диагностики - формирование РАВНОЦЕННЫХ классов, поскольку программа одна, и нет смысла ранжировать детей (и в принципе не считаю это правильным). Т.е. в каждом классе есть дети с различным уровнем готовности примерно в равных количествах. И моя задача - прогноз: определить ресурс (на что можно опереться) и дефицит (над чем предстоит работать), определить уровень психофизиологической зрелости и адаптивности ребенка, его энергетический потенциал (работоспособность, утомляемость, истощаемость), эмоциональные особенности...
Методика, по которой я работаю, очень надежная, сертифицированная, стандартизованная - сложная, но прогностичная. Моя задача ПРЕДУПРЕДИТЬ, поскольку родители решают судьбу ребенка.
По Закону об образовании ребенок может приступить к обучению в школе с 6,5 до 8 лет (по прописке он в школу будет зачислен). Родители присутствуют при собеседовании, потом я выдаю заключение, интерпретирую результаты, рассказываю, КАК можно работать с теми или иными проблемами и т.д. И, думаю, родители иногда бывают недовольны моими выводами)). Правда, позже эти выводы подтверждаются...
Например, "Исключение лишнего", где учитывается КАК исключает ребенок: по основному признаку, анализируя (жидкое-твердое, живое-неживое, птицы-насекомые, домашние и дикие животные и т.п.) или конкретно, по внешнему признаку (собака, заяц, белка, еж - исключает ежа, потому что колючий), по функциональному ("этот плавает, а эти бегают"), не понимая пока основной. Это разный уровень осмысления - совсем дошкольный (конкретный) или "предшкольный" (интуитивый анализ-синтез).
В любом задании, инструкция дается очень точная и четкая - может ребенок ее удержать или выполняет поверхностно - это разный уровень восприятия, это произвольность деятельности (главный показатель школьной зрелости). Главный вопрос: дозрел-не дозрел - ЦЕНА для организма, для психики, для самооценки...
Ребенок может бойко считать и прилично читать, но при этом не может отделить главное от второстепенного, мыслит как дошкольник... Будет учиться за счет общего кругозора и хорошей механической памяти - класса до пятого хватит, потом сползет на тройки, мол, "неинтересно"
10.02.2018 20:02:24, ninavasi
Да у вас супер мальчик, я бы на вашем месте никого бы не слушала;) 12.11.2015 18:17:46, Bunnika
Скажите пожалуйста, а ЗАЧЕМ Вам это тестирование? Сейчас же в школу принимают всех? нам завуч сказала, что даже если ребенок не читает и не считает, его все равно в первый класс возьмут. И классы сейчас формируют равномерно, т.е. не набирают сильные и слабые, а перемешивают всех равномерно.

Наш ребенок тоже читает и считает и лет ему уже семь, но мы сами решили отдавать его на следующий год.Психологически он еще не готов, а мы не торопимся ))
12.11.2015 10:49:40, стало интересно
Это тестирование было в детском саду. 12.11.2015 11:56:17, Авдотьюшка
Вы оба правы отчасти.
Ваш психолог был несомненно прав лишь с заданием "перерисуй" там действительно оценивается точность исполнения задания, ведь в письме забытая галочка над "и" или петелька не с той стороны изменяют букву кардинально.
А вот в остальных заданиях дети с творческим, нестандартным мышлением, действительно нередко избирают иной вариант, но если ребёнок смог его обосновать, ответ засчитывается при условии, что ребёнок смог дать ещё один ответ, правильный и обосновать его. То есть в случае иного варианта мы спрашиваем: "Хорошо, а ещё что можно исключить/убрать?" и слушаем ответ. Если ответ дан и обоснован, засчитывается высокий балл. А если потребовались наводящие вопросы или ребёнок не может обосновать ответ, то есть явно играет в "угадайку", то балл снижается.
И в вопросе №2 правильный ответ действительно хлеб, но потому, что остальные - молочные продукты. За правильный, но необоснованный (или неверно обоснованный) ответ бал чуть ниже, это правильно. Но не "низкий" низкий - это отсутствие ответа или явно абсурдный ответ. Например, из четырёх животных (волк, заяц, ёж и кошка) два ребёнка выбрали зайца, но девочка с обоснованием "кролик - потому, что он живёт дома" получила балл "выше среднего" потому, что перепутала зайца с кроликом и не назвала кошку после предложения исключить кого-то ещё. А вот мальчик, выбравший зайца потому, что "у него уши длинные, а у других - нет" получил "ниже среднего".

А вы не совсем правы в оценке готовности к обучению в школе. Помимо умений читать, писать и считать требуются умения спокойно сидеть на уроке в течение сорока минут и при этом слушать и слышать объяснения учителя. Также нужно адекватно воспринимать замечания, просить о помощи и оказывать её, умение выполнять задание в точности, самостоятельно замечать и исправлять свою ошибку, адекватно воспринимать преимущества других детей и ситуацию, когда ребёнок знает правильный ответ, а спрашивают других.
Плевать на мнения психолога не стоит, но и воспринимать его как единственно верное, не стоит. Просто учтите его и учите сына искать другие варианты ответа. Данные по школьной готовности остаются в саду и в школу не передаются. Они нужны только для самого психолога и воспитателя, чтобы видеть общий уровень детей и предпринять какие-то действия. И для родителей, чтобы те смогли предпринять какие-то действия - отдать ребёнка в школу на год попозже или усиленно позаниматься с ним.
Не переживайте и живите дальше спокойно.
12.11.2015 09:03:05, Natalisto
А почему не ежик? Он колючий. 13.11.2015 01:22:00, Pilar
Это фигура на отсев "тактильных детей". То есть детей, психологически отстающих на год-два от возрастной нормы, ибо такой выбор с такой мотивацией присущ детям четырёх-пяти лет. Проверяется сам факт, есть ли у данного ребёнка понятие классификации или нет, говорит о сформированности некоторых процессов мышления. Либо об их отсутствии, если ребёнок выбирает ёжика, аргументируя "все мягкие, а он колючий". Но данный выбор можно не учитывать, если ребёнок способен дать другой ответ - на классификацию. К примеру один нестандартный мальчик так и ответил: "Ёжик... Потому что его тело покрыто иглами, а у этих - мехом... Или кошка... Потому что она домашнее животное, а эти - дикие... Или лиса, потому что она рыжая, а эти серые... Или заяц - у него длинные уши, а у этих - короткие... Или волк - он похож на собаку, а другие нет..." Да, вот такой вот развёрнутый ответ в неполные семь лет. У этого мальчика при наличии аутических компонентов личности был недюжинный интеллект. Благо, отдали его учиться по программе Петерсон - для массы детей это мучение, а для нестандартных самое то. 13.11.2015 20:06:25, Natalisto
"волк, заяц, ёж и кошка" - из этого списка я бы выкинула ёжика, так как все пушистые, а он колючий. А кошки в большом количестве живут на улицах, а есть еще дикие кошки, которые дома тоже не живут :) Могу выкинуть волка, так как он большой, а все остальные маленькие. Наверное к 1 классу я еще не готова. 12.11.2015 11:25:48, Svetikkk
Похоже, что и я :))) 11.02.2018 01:36:51, av10
Как же я ненавижу школу и тех методистов , которые все это придумывают, чешут всех детей под одну гребенку. Кролика с зайцем перепутал ребенок, ах какой заниженный уровень знаний. А в Австралии, между прочим, именно кролики в дикой природе разгуливают. Задание дают некорректно, а потом детям уровень подготовки занижают. Ууууууу 12.11.2015 16:50:51, мурмур
Вы требования - "оценивается точность исполнения задания", "адекватно воспринимать замечания, просить о помощи и оказывать её, умение выполнять задание в точности, самостоятельно замечать и исправлять свою ошибку, адекватно воспринимать преимущества других детей и ситуацию" - обращайте не к дошкольнику, у которого ведущая игровая деятельность, а к выпускнику школы.

А мальчик, который считает, что зайка лишний, так как ушки длинные - абсолютно прав и имеет еще одно существенное преимущество - он не мыслит шаблонами и не выдрессерован на правильные ответы.
12.11.2015 11:15:51, Svetikkk
Это стандартные требования к детям СТАРШЕГО дошкольного возраста, у которых начинает преобладать познавательная деятельность. Уже в старшей группе (5-6 лет) познавательная деятельность потесняет игровую. В нашей старшей группе половина читает (правда, с разными успехами кто-то детские книжки, а кто-то слоги), и мало кто играет на ковре в игрушки - большинство детей по вечерам играют в настольные игры, рисуют, пишут прописи (самостоятельно берут отдельные листочки), читают энциклопедии или рассматривают в них картинки, делятся своими знаниями, собирают паззлы и пр.
А мальчику, ответившему про зайчика "уши длинные" было 7,5 лет. Точнее, 7 лет и 8 мес. И он по умолчанию должен был оцениваться как школьник. А если у ребёнка по достижению 7,5 лет преобладает игровая деятельность, то это серьёзная заявка повременить со школой.

И я ни к кому никаких требований не предъявляю и не адресую - я просто мама, поэтому тема близка. И это не шаблоны, а свод правил диагностики. И грамотный психолог знает, где и как их можно обойти, где индивидуальность ребёнка, а где - непонимание инструкций.
Светлана, разве вы ещё не поняли, что мы живём в мире с определёнными правилами и шаблонами? И как быть "нестандартному" ребёнку, когда он таки пойдёт в школу? Там тоже шаблоны, и можно лоб расшибить, доказывая, что данный ребёнок нестандартен, творчески свободен и вообще прекрасен со всех сторон. Школа и детский сад - это институты с определёнными шаблонами, правилами и нормами. А родители нестандартных детей вольны обучать их самостоятельно дома. Не так ли?
Вот только жить им потом придётся опять-таки в стандартном мире со стандартными шаблонами. И оценивать их будут стандартные люди со стандартными критериями.
12.11.2015 11:37:33, Natalisto
Пойти напиться с горя, так как мой первоклашка прописи добровольно не пишет (на уроке пишет и в продленке какое-то домашнее задание делает, но там нет выбора) предпочитает играть, и - о ужас - бОльшая часть класса не умеет еще читать. Учатся они читать в первом классе, как и я когда-то в школе училась читать )))) 12.11.2015 12:06:04, Svetikkk
Так хорошо же, не грустите :) Мой первоклашка тоже ещö не умеет читать, но мы не в РФ. Это же задача школы-научить, про что уже все благополучно забыли. 12.11.2015 16:39:49, eleka
Не-а, не грущу, я точно знаю, что мой ребенок всех умнее, всех румяней и белее, а если он тесты не пройдет - пусть тот, кто тесты сочиняет расстраивается :) 12.11.2015 21:18:47, Svetikkk
пришли два еврея к ребе:
-рассуди, кто из нас прав?
-и ты прав, и ты прав, вы оба правы.
жена ребе:
-так не бывает
-и ты права, Сара.
12.11.2015 10:55:04, бугагашеньки
Да наплюйте на психолога и отправляйте в школу спокойно. Отлично Ваш сынок подготовлен. А они (психологи) все разные. Мой в школу пошел - какой читать, букв не знал, правда считать мог до 10 и обратно. В школу не хотел ) И на тестировании комиссия школьная, включая психолога, сказала, что к школе вполне готов. Я сама правда очень пожалела в 1 классе, что на годик дома не оставила, но это уже другая история. А Ваш-то вполне подготовлен. Если заключение психолога пойдет в личное дело и Вы этого побаиваетесь - пройдите еще где-нибудь независимого психолога, возьмите заключение и поменяйте в личном деле, да и дело с концом ) 12.11.2015 08:38:07, EFS
Я от тестирования и занятий с детсадовским психологом отказалась. Вернее, не подписала согласия. На меня жестко давила администрация сада, психолог устроила истерику, но я отказалась наотрез. Пояснила им, что имею право отказаться и не боюсь этого делать. Не собираюсь никому ничего доказывать, тем более что ребенок неоднократно тестирован, и его развитие соответствует возрастной норме. Отвалите в сад. 12.11.2015 06:06:42, Офигения
Пошел писхолог с хлебом в каку! Молоко, сыр и масло - молочные продукты! 12.11.2015 01:11:56, Криптан
Видимо наша тоже "готова к школе ниже среднего" (6 лет, читает, считает до 100, + - до 20 (если есть цель, например заполучить что-то, то и 26 + 18 сложит (столбики пока не объясняли), на ура разводит взрослых в игре "да-нет", о мироустройстве рассуждает на основе физики класса так 5 (про электроны - позитроны может порассуждать)).. Из неготового только усидчивость :)

По поводу теста на половину бы ответила как ваш ребенок, про хлеб бы точно (и мы вместе с ней), а по поводу фигуры и перерисовки - как сформулировали - то и получили, пусть учатся правильно формулировать ТЗ :)

Но когда с нашей играем в найди лишнее стараемся чтобы она нашла ВСЕ варианты исключения, т.е. можно вот этот предмет исключить потому что... а можно вот этот потому что... а можно вот так, потому что...
12.11.2015 01:02:13, с Украины
Нельзя по одному тесту заворачиваться-я про хлеб так же ответила бы потому что сыр-масло все это из молока-а хлеб это зерна. И вообще нельзя вот так-надо ребенка еще кому показать . И вы только верьте-у вас очень умный ребенок. Это просто неправильный психолог.)) 12.11.2015 00:43:23, Meile
Психолух безусловно так себе готова к работе, ниже среднего. А готовность к школе вообще по этим тестам узнать нельзя, это вообще совсем про другое, и не про дурацкие картинки, и не про буквы и цифры:)
Если у вас есть какие-то сомнения, сходите к нормально му психологу, если нет, тем более плюньте и разотрите, должны же и туповатые девочки где-то работать в тепле.
11.11.2015 23:59:58, Гарпистка
такие тесты в руках таких психологов - граната в руках обезьяны, кмк 12.11.2015 00:06:21, ALora
У нас тоже было одно мрачное тестирование. Я вынесла пользу - обратила внимание на минусы, проконсультировалась еще в саду, слежу за развитием в этих минусовых зонах:) И вижу прогресс, и радуюсь:) В саду наоборот сказали норма, у них нормы по годам. А в центре - по месяцам, более точно. Сходите еще куда-нибудь. 11.11.2015 22:25:06, lenalar
вот по 2 вопросу точно хлеб ответила бы, остальное молочные продукты. В сад бы всех таких психологов! 11.11.2015 22:24:28, Dnnn
"Они уже в вса-вса-вса-ду. Сэр."(с) 12.11.2015 12:53:28, Maxa.80
Я тоже ответила как ваш ребенок :) вообще я в жизни считаю, что психологам самим надо полечиться где-нибудь.....
Я тут на 9-м месяце беременности на медсправку для прав тоже психолога проходила, и все ответила неправильно :) вот для примера, четыре картинки: мяч, коньки, хоккейная клюшка, человек на лыжах - что лишнее?
Муж и психолог сказали - мяч! А я говорю - человек на лыжах! :) я обосновывая это тем, что все остальное это спортинвентарь, а тут человек! :)
11.11.2015 22:11:03, Sawka
Видимо, человек был пририсован чисто для подсказки, что это за длинные фиговины имел в виду художник.
Но на слух я бы тоже человека исключила.
11.11.2015 23:08:20, Vulpes
человек, конечно - муж и психолог дефект мышления проявили:) 11.11.2015 22:53:45, ALora
а для прав надо проходить психолога??? как хорошо что у нас в автошколе такого не было. точно не сдала бы. 11.11.2015 22:35:57, все впереди
ясен пень - человек лишний:))))) 11.11.2015 22:28:25, Нэцкэ
Я бы тоже сказала, что "хлеб" лишний, все остальное молочные продукты))
Давно интересуюсь какие идиоты составляют такие тесты. На месте ваша корона ИМХО
11.11.2015 21:01:09, аба
тесты, наверное, составляют нормальные люди, как и раньше. я- педагог старой школы ещё, так вот методика проверки по вопросам "что лишнее?" всегда была такая: не очень важно что выбрал ребёнок, он должен обосновать свой ответ, это означает, что у него присутствует мышление и если он выбрал что-то и смог это логически обосновать(то есть сгруппировать оставшиеся предметы хоть по какому-то признаку), то ставился хороший балл. Если ребёнок верно вычленил лишний предмет, но не смог обосновать почему- ставился низкий балл. Если ребёнок выделил лишний предмет не стандартно, то второй вопрос следует задать такой "Хорошо! А если не этот предмет, что бы ещё могло быть лишним?" Если ребёнок смог посмотреть на ситуацию с другой стороны и вновь выделить какой-либо лишний предмет и обосновать свой выбор, то ставился наивысший балл.

Так что тесты, наверное, как и были- нормальные, исполнители фиговые... :(
12.11.2015 02:24:39, Мама двух детишек
Вы правы, конечно. Психологи сейчас в массе своей - смотреть и плакать 12.11.2015 12:10:42, аба
забить и забыть)
если у вас самой есть какие то сомнения в готовности ребенка к школе. сходите к другому психологу
а так -еще год! в этом возрасте как для вас 10!
научите его, как надо отвечать этим психОлухам)
11.11.2015 19:55:07, Свет-ОК
Туповат психолог-то ) 11.11.2015 19:54:34, ДраКошка
Я вам больше скажу, мы с мужем на первые два вопроса ответили так же как и Ваш ребенок :) Только хлеб обосновали, как злаковый, а не молочный продукт :))) Видимо плохо учились и в школе и в институте, а дипломы без троек - фикция :))) 11.11.2015 19:47:25, Елена Е
у меня ваще диплом с отличием:))) но хлеб явно лишний:) 11.11.2015 22:29:16, Нэцкэ
по вопросу № 2 психолог даже формально не прав - если масло не было нарисовано конкретное, то оно может означать так же и жидкое растительное масло.

кроме того, ответ "хлеб" можно считать правильным и по классификации продуктов - зерновые и молочные. я бы точно этот вариант ответа дала.

насколько я знаю, подобные задания на отбор лишнего проверяют отсутствие дефекта мышления, а не некую подготовленность к школе.
11.11.2015 19:28:57, ALora
А я бы молоко убрала. Из всего остального (хлеб, масло, сыр) можно сделать бутерброд, а молоко в этом деле лишнее. 12.11.2015 11:42:49, Репка012
Эх, не возьмут вас в первый класс )))) Придется в школьном буфете работать - бутерброды делать. 12.11.2015 12:28:04, Svetikkk
это нас с хлебом как раз не возьмут:) а молоко и сама психолог выбрала 12.11.2015 14:23:57, ALora
А мужчинам приходит на ум машинное масло в первую очередь:) 11.11.2015 22:21:26, lenalar
мне оно тоже кстати на ум пришло:) хотя я не автомобилист, но маслом сливочным пользуюсь еще реже чем машинным (двери смазать например) 11.11.2015 22:54:53, ALora
по 2 вопросу я бы тоже сказала хлеб, потому что остальное - молочные продукты....по моему это очевидно.....про жидкое и твердое какая то фигня.... 11.11.2015 19:34:38, Нэцкэ
Забейте вы на психолога) большинство из таких пришкольных - люди малопрофессиональные.
Большинство проблем в начальной школе не от начального уровня знаний, а от отсутсвия учебной мотивации и незрелости нервной системы. Есть звоночки по этим позициям - по ним смотрите и работайте.
11.11.2015 19:23:56, читатель мы*








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!