Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В каком возрасте можно делать прогнозы

В каком возрасте можно делать прогнозы насчет умственного развития ребенка, его обучаемости и на основании чего?.
например, если у ребенка есть отставание в чем-либо, уже не самый благоприятный прогноз?
05.11.2015 18:35:09,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Голубушка
Лет до шести кровного сына я просто опасалась, а до пяти принимала как данность, что возможно, в школу он пойдёт либо в полных восемь, либо по адаптированной программе 7 или даже 8 вида, либо всё вместе. Задержка психического развития была обусловлена целым комплексом нарушений, к которым привели гипоксия беременности и асфиксия в родах. Медикаментозное вмешательство я начала очень поздно, в 4,5 года, так как верила неврологам, что всё ОК. Как мать и специалист видела, что далеко не ОК, да и не может быть ОК с таким анамнезом, но закрывать глаза на проблему - самая распространённая родительская реакция, к сожалению, и я по дурости своей тоже надеялась, что всё само рассосётся. К счастью (и это действительно так) уход отца ребёнка из семьи стал мощнейшим катализатором проблем с поведением и головой ребёнка, и проблемы эти были настолько очевидны, что я бегом побежала сразу к психиатру. Нам повезло. Когнитивку стимульнули, тревожность подсняли, поведение привели в условную норму. Начальную школу мальчик окончил практически отличником, спокойным в реакциях. Занималась по программе сада и школы я с ним очень много.
Ещё больше я занималась с приёмным мальчиком, запущенным до невозможности. Три года подряд я видела перед собой милого, обаятельного дурачка. Думала уже, что дурачок и есть, и все мои потуги безуспешны. А в пятом классе как рубильник сорвали. За первые два месяца обучения среди множества пятёрок и четвёрок проскользнули только единичные трояки. Вся школа прифигела, педагоги знали анамнез парня и просто челюсти по кафелю ловили.
Делайте, что возможно (медикаменты, массажи, электрофорез, море, занятия до одури),- и будь, что будет. Сами на алтарь не ложитесь, но и не отступайте. Годы покажут.
06.11.2015 22:25:27, Голубушка
Я не знаю, что есть "самый благоприятный прогноз" по-вашему:) На мой вкус, самый благоприятный вообще не включает ДР и ДД в жизни ребёнка, как и больниц и т.п.
Отставание в чем-то отдельном не имеет значения ни для каких детей и прогнозов, это аксиома!
Отставание ВО ВСЕМ в зависимости от возраста и степени отставания уже более значимый прогностический признак.
Я убеждена, что по ребёнку старше полутора могу сказать абсолютно уверено, что он сохранен. В обратную сторону - нет, жизнь полна чудес! Но в моё понятие о сохранном ребёнке золотая медаль и МГУ не входят. У меня есть яркий образец НЕсохранного, и это позволяет не делать трагедии из каких нибудь там плохо выученных стихов.
А более точные прогнозы, сверх "нормален в быту и сможет закончить школу", это шарлатанство, таких деталей я и про своих детей на седьмом году совместной жизни планировать не могу.
06.11.2015 17:39:38, Гарпистка
Да, речь именно про прогноз " нормален в быту, сможет закончить школу".
Вы считаете, что в пол-года уже можно давать прогноз?
и если есть отставание в чем-то одном, то не страшно. А если во всем ребенок не на свой возраст, то да, могут быть проблемы.
Я так поняла?
06.11.2015 20:04:05, автор, анонимно
Нет, что вы, я про полтора писала!! в полгода мне кажется смешно хоть что-то прогнозировать, в полгода они в ДР все по-моему чисто кабачки с глазами, не знаю что там можно различить!
Ну если не 100% без зрения и слуха.. да и то это не факт что не ошибка будет. И совсем тяжеленькие от рождения могут выправиться даже сами, чисто за счет внутренних резервов, и вполне обычными могут выглядеть дети с будущей глубокой УО. Лежат, глядят, писают и какают, естественно никого не узнают, ничего не делают и ничего не умеют все как один в ДР я думаю.
И отставание никакое нереально определить в этом возрасте нулевом.
Проблемы могут быть при любом старте:)В этой лотерее с младенцами или верить в лучшее, или довериться специалистам.
06.11.2015 22:00:50, Гарпистка
Vulpes
<Лежат, глядят, писают и какают, естественно никого не узнают, ничего не делают и ничего не умеют все как один в ДР я думаю.>
Не, не все )) Моя в 4 месяца различала своих-чужих, а увидев в кафе телевизор, залипла на него, не теряя концентрации, минут на 20.
Поэтому я считаю, что она у меня умничка, несмотря на все ее задержки ))
Но, конечно, так ли это мы узнаем только лет через пять минимум.
06.11.2015 22:11:40, Vulpes
Ниче себе! Вот это девушка, мало что красотка! Моя и в 1,5 никаких своих-чужих не понимала, да и вообще в социальном отношении была полный ноль. И мне казалось что в их условиях все такие! 07.11.2015 12:01:38, Гарпистка
Vulpes
Я, пока с ней на ручках сидела в первую встречу, сначала думала, что она просто такая замороженная. А потом пришла нянечка, взяла ее себе на руки и девочка моя сразу расслабилась, разулыбалась ей. Нам с мужем она начала улыбаться только недели через 2-3 дома. 07.11.2015 18:58:41, Vulpes
lenalar
А мой в ровно 2 месяца подмигивал мне и мужу и хохотал сестричке чтобы мы его взяли:) И нам так и сказали в ДР что он очень крутой:) Так что в целом видно, но конечно риск есть. 06.11.2015 22:44:26, lenalar
Vulpes
Подмигивал.. Во дает))) 06.11.2015 22:45:24, Vulpes
Странные вопросы вы все-таки задаете. Обычно все-таки идут от конкретного ребенка.
у вас же уже есть ребенок - Есть проблемы, идете к врачу, проводите обследования, ставится диагноз. В зависимости от диагноза делается прогноз.
Нет ребенка - Приходите в ДР (ДД). Слушаете мед и др. персонал. Общаетесь с ребенком. Делаете независимое обследование. Думаете над диагнозами.
06.11.2015 20:29:14, Упоротый лис_
В 5 лет мне вполне точно охарактеризовали ребенка. Там главврач долго работал уже в учреждении. 06.11.2015 13:06:40, Ямамба
Никто не даст Вам четкого ответа на эти вопросы, потому что ДД дети это, как ни крути, "особь статья".
То, что у сына все в порядке с головой стало ясно уже в ДД в его год и 4 месяца. Я поняла это вот как - ребенок, заметив, что рядом кандидаты в родители насыпают в формочки крохотные печенюшки, чтобы их мальчик оттуда вытаскивал (для развития мелкой моторики), не стал напрягаться, а просто перевернул формочки одну за другой на ковер, сгреб печенюшки в кучку и запихал себе в рот.
Позже оказалось, что будучи очень тугоухим, он сам научился читать по губам (в ДД о его тугоухости никто и не знал, она обнаружилась уже дома) - напряженно смотрел на губы говорящего и прекрасно его понимал.
С головой у этого уже 12-ти летнего барбоса действительно все хорошо.
06.11.2015 10:36:34, Lena Eselson
Гы, напомнили, как всю группу заставили сортировать бобы/горох на занятиях. Плюхнули перед каждым смесь, велели разложить в две миски. Вся группа раскладывала честно по штучке по мискам. Мой подтянул к себе коробочку, выбрал бобы быстренько, пересыпал оставшийся горох в другую миску. Воспитатель ругалась, что нельзя так. Дитя так и не поняло, что не так сделало. Сказали разложить -разложил. 06.11.2015 13:31:22, ivmarg
Vulpes
Умница он у вас, ну какой же умница! 06.11.2015 17:16:14, Vulpes
Угу, этот умник собрался крылья делать и летать, как ангелы. Подробно изложил теорию. По его мнению, осталось совсем ничего, собрать перья на крылья и найти высокую гору, с которой можно взлетать. Буду бдить подушки))) 06.11.2015 21:15:47, ivmarg
Vulpes
Про Икара не читал? ))) 06.11.2015 21:52:05, Vulpes
Энциклопедии ковыряет, может и про Икара там прочитал. Я не слежу уже за его чтивом. Я за подушками слежу теперь))) 06.11.2015 22:03:51, ivmarg
Vulpes
))) Это же счастье))) 06.11.2015 22:07:45, Vulpes
Страшный прогноз от главврача про овоща, а в два года ребенок рассуждал, как пятилетний. В четыре. - сам научился читать, отличник сначала в сильной школе с отбором . Сейчас, в средней школе - одни двойки и куда дели мозг, непонятно. Что будет дальше. - не знаю, но из сильной школы уже пришлось уйти в обычную, и двойки уже и тут тоже, хотя программа неизмеримо слабее. Соображалка есть, делать ничего не хочет. А увидев его в два-три года - можно было рыдать от счастья, что такое сокровище отхватили . Поэтому - русская рулетка все эти прогнозы, имхо. Про других своих детей рассказывать не буду, но вывод мой они подтверждают. 06.11.2015 06:38:13, Не угадать
Vulpes
Перебесится и на свой уровень вернется. Это и с кровными многими так. Моей тоже обещают аццкое тинейджерство. 06.11.2015 17:17:44, Vulpes
Спасибо добрый человек на добром слове, надеюсь 06.11.2015 19:04:32, Не угадать
А зачем делать такие прогнозы? Цель какая? Чтобы был золотой медалист? Чтобы был хорошист? А если троечник и классный автомеханик ...? 05.11.2015 22:37:02, Упоротый лис_
Голубушка
Не надо автомеханик. Искренне не надо. Да, работники моего супруга зарабатывают неплохо. Но все плюсы на этом заканчиваются. Холод, техническая грязь, невнятная социалка,- реально тяжелая работа. Котик мой кровный, будучи сослан туда в наказание за двойки прямо из класса, спустя 8 часов рабочего дня рыдал в голос с подвыванием, что он БУДЕТ учиться и ХОЧЕТ обратно в школу. Согласна, что есть фирменные автосервисы без опции "перманентная пьянка". НО... там обычно трудятся автомеханики с высшим инженерным образованием. "Классный автомеханик" - это специалист, имеющий исчерпывающее представление о физике, термехе, сопромате, имеющий чуйку и настолько выраженный интерес к технике вкупе с пониженными требованиями к условиям труда, что позволяет считать данный экземпляр штучным. 06.11.2015 22:46:52, Голубушка
Не, сын я надеюсь пойдет в ВУЗ. Уже мысли есть в какой. Учиться хорошо.
А автомеханик у меня племянник. Но в фирменном автосалоне. Зарабатывает хорошо. По лестнице растет. Сейчас уже мастер. И соцпакет. А учиться не захотел. После 9-го ушел в училище. И сам потом пошел.
06.11.2015 22:53:40, Упоротый лис_
Боюсь УО. Боюсь, что будет сложно принять такого ребенка.
Не знаю даже, как еще объяснить. Или скорее чтобы просто быть готовой.
Может, чтобы изменить что-то сейчас, если можно изменить.
Занимаются же как-то дефектологи и вытягивают детей? Вот может можно сделать это раньше и результат будет лучше.
МГУ, Гарвард - нет, Хотя ничего не имею против МГУ, но уж куда сам ребенок захочет. Удовлетворение амбиций за счет детей, может.
Хочется гордится ребенком в конце-концов, как ни глупо это. Хотя тут не только про интеллектуальное развитие, понятно дело.
05.11.2015 22:41:31, автор, анонимно
Дефектологи вытягивают детей до определенного уровня, выше которого ребенок уже не прыгнет.
Некоторые гордятся тем, что ребенок зад научился к 15 годам вытирать. Цели-то разные.
06.11.2015 00:43:18, Криптан
ента наши амбиции нам жить нормально мешают))
Сколько ребенку, что Вы расстроились уже?
05.11.2015 23:58:47, светланадевятимама+
У вас, наверное, первый ребенок? Заниматься надо будет постоянно и без УО ))) Мы взяли в 2 года. И сразу начали заниматься: массажи, плавание, разные развивалки, логопед (в 5 лет), подготовка к школе ...
Про УО не знаю. Надо, наверное, независимое обследование сделать.
05.11.2015 22:48:11, Упоротый лис_
Второй ребенок. Первый имя- фамилию-адрес говорит и ладно пока.
А со вторым ничего не известно вообще.
Были у невролога другого, запросил анализы дополнительные и говорит, что пока рано что-либо говорить, надо наблюдать.
06.11.2015 17:32:08, анонимно, автор
Vulpes
У меня кровная лет до трех не показывала всякие ушки-глазки-носики, не делала сороку-ворону и прочую ясельную муть, не слушала книжки, не понимала, как кататься на пушкаре и велосипеде, заговорила только после трех лет, с логопедией до сих пор остаточные проблемы, читать очень долго не могла научиться, только уже после 6 лет поняла принцип. Сейчас семь лет - одна из сильнейших учеников класса.
Второй в 4 года (как домой попал) говорил чисто, даже "р" идеальная была, знал стишки по возрасту, цвета и оттенки, решал всякие логические задачки на выделение общего признака, на заданную последовательность, мог подолгу тихо-тихо слушать книжки, не орал, не бегал, не безобразничал. Сейчас тоже 7 лет - по успеваемости плетется в самом конце.
Вывод: хрен поймешь.

А если серьезно, то нужно комплексно смотреть. Может, ребенок что-то совсем не умеет, что по возрасту положено, но при этом делает то, что вообще еще жутко рано. Кровная, например, глазки не показывала, но в 11 месяцев спокойно без ошибок собирала десятиколечную пирамидку, в пять лет вообще не догоняла, как буквы в слоги складывать, но делила и умножала.
А приемный развивался без острых пиков успешности, все на средненьком уровне. С возрастом прогресс становится все медленнее. О том, что в школе будут проблемы, стало понятно лет в 6.
05.11.2015 22:12:02, Vulpes
Извините, а как в 6 лет стало понятно, что в школе будут проблемы, если ребенок равномерно развивался? Что он такого в 6 лет делал ( не делал?)
И оптом начальная школа тоже не показатель, может тоже поменяется еще
05.11.2015 22:25:16, автор, анонимно
Способен ли концентрировать внимание на заданной деятельности? Насколько долго? Может аккуратно раскрасить картинку (мелкая моторика)? Способен ли выделить последовательность (что за чем идет), объединить в группы(это животные, посуда и т.п.), решить простейшие логические задачи, запомнить 6-8 предметов из 10? Именно по этим показателям воспитатели в детсаду могут сказать насколько хорошо ребенок будет учиться уже к 6 годам.
У детей с гиперактивностью все немного по-другому, с учебой они выравниваются лишь к старшей школе, но даже такого ребенка в саду видно: он не занимается со всеми, всем мешает, но знает весь пройденный материал.
06.11.2015 19:20:15, gin-ger
Я у своей тоже проблемы в школе прогнозировала. Они и есть. 06.11.2015 01:04:38, Криптан
Vulpes
Оказалось, что все сверстники его перегнали, а он (равномерно) отстает все больше и больше. Счет для нас до сих пор - темный лес, читаем мы средненько. Кругозор весьма неширокий: ни месяца, ни дни недели, ни адрес, ни отчество нам недоступны. Даже день рождения и НГ запомнить не можем, хотя память превосходная. Ну это трудно объяснить, просто по сравнению с ровесниками выделяется.

<И оптом начальная школа тоже не показатель, может тоже поменяется еще>
Ну именно школа, может, и не основной показатель (хотя показатель), но я привела ее исключительно как пример. Высокий уровень развития заметен невооруженным глазом и без нее.
05.11.2015 22:31:14, Vulpes
Спасибо за ответы.
"Высокий уровень развития заметен невооруженным глазом и без нее." - как заметен?
Я смотрю, например, домашних детей 6 лет.
Все одинаковые. Заметить можно, если кто-то говорит плохо или если явно какой лидер-заводила, но это скорей социальные функции.
А развитие как заметить?
05.11.2015 22:34:59, анонимно, автор
Marisha
Это сложно объяснить, но это видно сразу. Они не одинаковые, они все разные, и развитие как на ладони, учитывая, что дети существа бесхитростные, вычисляются мгновенно. 06.11.2015 06:44:51, Marisha
Vulpes
ну как? опять же, спросить: "А когда у тебя день рождения?" Нормальный 6-7-летка ответит спокойно. Ну комплексно тут смотреть надо: и как разговаривает (мой как тролль, например), чем увлекается(мой машинки катает, д/у пользоваться так и не научился), любопытен ли (мой очень редко чем-то интересуется), как умеет анализировать в быту (никак) ну и т.д.
И насчет того, что в ДД все кошки серы и все дети недоразвиты. Я встречала в нескольких ДД офигенно развитых, интересных мальчишек-шестилеток. Может, по поведению спрогнозировать и трудно, пока ребенок в учреждении, но насчет интеллекта сомнений не было вообще - УМНИЦЫ. Также и подростков таких встречала, и даже по малышам некоторым сразу было видно, что они соображушки.
05.11.2015 22:46:12, Vulpes
6-7 летка из ДД скорее не ответит на вопрос о ДР, но это не говорит о его УО.
Я бы не меньше УО боялась вот чего: в классе сына учился усыновленный мальчик. Наша учительница началки восхищалась, какой развитый ребенок. Рассказывали, что его развитием восхищались и в детском саду. При разговоре с ребенком было ощущение, что разговариваешь со взрослым. У него была очень развитая речь, учеба давалась очень легко. Но ... (по каким то причинам) на уроке ему было интересно полемизировать с учителем. В результате он просто не давал вести уроки. Дальше больше. Не прилагая усилий он все-таки стал в учебе сильно отставать. А полемизировать и спорить очень хотелось. В результате были очень большие проблемы в школе и перевод в другую. Что дальше было, не знаю.
05.11.2015 23:13:23, Упоротый лис_
Vulpes
А именно поэтому ребенка надо а) воспитывать, чтоб рот при взрослом закрытым держал и б) не надо никаких натаскиваний на школьные дисциплины.
Я уже неоднократно писала, что кровная растет как трава, я с ней вообще не занимаюсь. В том числе именно для того, чтобы она в школе не скучала.

<6-7 летка из ДД скорее не ответит на вопрос о ДР, но это не говорит о его УО.>
Я вроде уже сто раз написала, что надо смотреть комплексно. Какой-то один навык - совершенно не показатель.
05.11.2015 23:20:25, Vulpes
Я как раз за "натаскивание". Если бы я не занималась с сыном, то у него бы не было интереса к учебе, т.к. он бы не понимал на уроках.
Но очень важны взаимоотношения в семье и важно научить ребенка трудиться. Научить его нудно, изо дня в день работать. Как - это уже разгадывать родителям.
05.11.2015 23:25:34, Упоротый лис_
Vulpes
Нормальный любознательный ребенок сам будет тянуться к знаниям и труду, без всяких научений. Будет ловить кайф от результатов проделанной работы, будет задавать вопросы, анализировать ответы и радоваться новообретенным сведениям.
Я прекрасно вижу разницу: в одного приходится силком пихать, а потом силой же вытаскивать обратно, а вторая вечно сама где-то что-то находит, читает, смотрит, делает.
Насильно умным не сделаешь, умным надо родиться. И объем знаний в отдельно взятый период совершенно не показателен, кстати.
05.11.2015 23:33:53, Vulpes
Попадают же дети к одержимым какой то идеей родителям(((( Но хорошо , что не к баптистам . 06.11.2015 08:21:26, обидно за ребенка
Vulpes
Ну, будем надеяться, к вам никого не попало ))) 06.11.2015 16:05:17, Vulpes
А я вижу, что любознательность можно развить. Если ребенок сидит в 4-х стенах, какая у него любознательность? Мой сын, просидев 2-а года, даже не гуляя, играть не умел. Никакой любознательности у него не было. Чисто механически бегать, куда то залезать, и все. Любознательность приходила с развитием кругозора очень медленно и постепенно. 05.11.2015 23:39:07, Упоротый лис_
Vulpes
<Если ребенок сидит в 4-х стенах, какая у него любознательность?>
Книжки читать, передачи смотреть, вопросы задавать!
Моя тоже практически не гуляет: или некогда, или болеет. Вот уже месяц из дому не выходила - бронхит. (((

Я все детство именно в четырех стенах просидела, гуляли со мной крайне редко, потому как заняты были (родители на работе, бабушка шила на дому), а одну отпускать тогда уже было не принято. А игрушек тогда почти и не было - так, кубики, куколки и море книг. Вот их и листала (поначалу), а потом читала (запоем). И ничего со мной не случилось, с любознательностью все более чем в порядке до сих пор.
Старшую тоже нет-нет, да и замечу за книгой или журналом, хотя у нее планшет в открытом доступе и комп с мультиками. "Мама, а у нас есть картон? Я в журнале прочитала, как корону сделать, хочу попробовать" "Мама, а можно я тебе фокус покажу? Я прочитала, как его делать и потренировалась - получается!"
Понимаете? Я ничего не делаю! Она все сама.
05.11.2015 23:50:04, Vulpes
Мы вроде говорим как автору в ДД-х детях понять развитых. А вы мне о домашних рассказываете. В ДД есть распорядок. За ребенка все заранее продумано: когда телевизор смотреть, когда и что читать, когда в футбол играть. Но почему то это не способствует развитию. 05.11.2015 23:56:00, Упоротый лис_
Vulpes
Так в ДД тоже полно книг! И игрушек! Или вы думаете, что со мной кто-то дома занимался?
Более того, я уже говорила выше: и в ДД есть любознательные, интересующиеся дети. Подростки, занимающиеся самообразованием, не вылезающие из библиотеки, малыши с огоньком в глазах, с тысячей вопросов и еще большим количеством ответов.
Обстановка, конечно, тормозит развитие ДД ребенка, но кардинально на него не влияет.
06.11.2015 00:01:53, Vulpes
Ну, ладно. Пусть автор таких поищет. 06.11.2015 00:03:27, Упоротый лис_
6-7 летка из ДД скорее не ответит на вопрос о ДР - потому что кто бы его так праздновал и акцентировал еще на конкретной дате:) 05.11.2015 23:14:56, Нэцкэ
Конечно. Поэтому это не показатель совсем. 05.11.2015 23:16:00, Упоротый лис_
напомнили ))))
Мой кровный лет до 6 отвечал на вопрос: -
- Когда у тебя ДР?
- В первый месяц лета на 14-й день.
))))))))))) И хоть убейся не мог ответить нормально)))
----------------------
А по мелкой....ГВ ее хвалила. Я думала, что ну...так себе (в сравнении с кровным было вообще ужасно)...В год из речи было: "аааа" и "ыыыыы", всё. Нашу речь не понимала практически.
Через месяц дома пошли слоги, через 2 месяца дома - слова. В 1,5 года - фразовая речь, в 2 - предложения. Сейчас - нормальная речь, как и у кровного в этом возрасте.
По физическому развитию она куда лучше, чем брат.
05.11.2015 22:59:25, Джулия Р
Vulpes
<В первый месяц лета на 14-й день.>
Так это гениально для шестилетки - и месяца знает, и времена года, и счет дней.
Мой через два дня после ДР не смог вспомнить, в каком он месяце. И это в 7 лет.
05.11.2015 23:22:53, Vulpes
Да фиг там! Месяца мы выучили в 1 классе, ибо до этого цитирую: "мне это в жизни не пригодится!" )))))) А какой-то тест писали, ну и...затычечка вышла с месяцами, он их не знал и учить не хотел. Выучил в раз, позорится ему не хотелось.
Дни недели выучил, правда, рано, когда я его в сад пыталась водить)))) Хотел знать, когда кончится ужас и начнутся выходные ))))
Но, соглашусь, школьник уже должен это знать.
05.11.2015 23:52:58, Джулия Р
в первом классе, ха) у меня пятиклассник не хочет учить месяца. вот только когда у него др и знает. а семиклассник недавно сказал - в кфс акция до 31 числа, я говорю - 31 чего? он - декабря, сейчас же декабрь? 06.11.2015 10:18:50, все впереди
Vulpes
Ну ))) "Мне это не пригодится" - это позиция. Я тоже, например, в географии не очень. Или в экономике. Тоже считаю, что мне это нафиг не надо, время еще на нее тратить.
Одна дело "мне это не пригодится!", а другое - "Э...э...э...ээ..." и так 30 минут. А всего-то и спросила, в какое время года у тебя ДР.
06.11.2015 00:04:26, Vulpes
Я согласна. Есть то, что знать обязан и не важно, пригодиться тебе это или нет)))
Но, все же, это больше про домашних детей.
06.11.2015 00:14:22, Джулия Р
Vulpes
<Но, все же, это больше про домашних детей.>

Я не верю, что все наследие ДД/низкоинтеллектуальных родителей/неудачной беременности можно вообще как-то свести на нет. Соответственно, или повезет - и системный ребенок окажется развитым и здоровым ВОПРЕКИ, и будет как домашний по уровню развития, даже если не прилагать нечеловеческих усилий по его реабилитации. Или не повезет. В большинстве случаев не везет.
06.11.2015 00:23:48, Vulpes
Я на мелкую свою смотрю и думаю, что ее офигенными генами родители наделили. Из своего печального (по здоровью) младенчества она сама вырулила, в ДР. А из года в системе она дома вырулила еще быстрее. Уже, конечно, с нами. Но я никаких нечеловеческих усилий не прилагаю. Вообще, особо ничего не прилагаю,просто растет в семье ребенок.
А уж плюс наше воспитание )))))))))) И вообще, все хорошо у нее будет.
06.11.2015 00:30:34, Джулия Р
Vulpes
Ну вот я и говорю, или повезет или нет. Не угадаешь. 06.11.2015 01:37:24, Vulpes
А если везет, но прилагая нечеловеческие усилия? 06.11.2015 00:26:03, Упоротый лис_
Это значит, что человек сам себя везет. 06.11.2015 09:36:48, atusik31
Vulpes
Какое же это везение?
Понимаете, все, что навязывается извне, так же легко потом улетучивается, имхо. Но это продолжение многодневной дискуссии на конфе, инициатором которой я некоторое время назад невольно оказалась. Вкратце: я считаю, что ребенок разовьется именно в то, что предполагала в нем природа. И внешние условия (в том числе родительская забота и работа) могут только слегка, оттеночно поменять конечный результат.
06.11.2015 01:41:31, Vulpes
далеко не каждый ребенок разовьется сам до своего максимума. ну вот смотри, если мою отпустить и не навязывать ничего, она бы до сих пор буквы не знала. а так все-таки худо-бедно читает. 06.11.2015 10:21:54, все впереди
Vulpes
а я и не говорю про максимум, максимум - это как раз оттенок. вот есть просто красный, есть ярко-красный, а есть бледно-красный. так и с закладками природными.
а твою ты рано или подзно все равно отпустишь, будет она пользоваться всеми знаниями, которые в нее впихнули? вот прямо всеми? вполне возможно, что конечный результат будет только чуть лучше.
06.11.2015 16:08:12, Vulpes
учитывая какие крохи удается впихнуть, если отпустить то как раз таки придется пользоваться всеми) (ну или под забором валяться, но это уже не про мозг) 06.11.2015 17:16:02, все впереди
Vulpes
ну типа того))) 06.11.2015 17:19:29, Vulpes
А я считаю, что если усилия достигают результата, то это именно повезло. Потому что бывает развитый-неразвитый, а никакие есть-нет усилий не достигают результата.
А по вашей теории дети профессоров не должны сидеть в тюрьме. А веди бывает сидят. Как же природа?
06.11.2015 07:49:20, Упоротый лис_
Vulpes
А при чем тут природа? природа их и сделала социопатами. Случайная комбинация генов, родовая травма, детская психотравма. И как раз воспитание в семье родителей-профессоров им ничем не помогло, они все равно выросли социопатами и сели в тюрьму.
Хотя если уж объективно, то много ли в тюрьмах детей профессоров?
06.11.2015 16:10:26, Vulpes
Зачем замечать то? 05.11.2015 22:38:01, Упоротый лис_
а какой у вас "благоприятный прогноз"? У вас институт, МГУ или Гарвард в предпочтениях? Слесаря хорошего не хотите вырастить? 05.11.2015 22:11:55, Лао Ц'зы
мне кровному прогнозов не сделали в роддоме, сказали "занимайтесь, время покажет!"
Приемную брали в год, невролог сделала прогноз, что ребенок будет "дурочкой", жизнь наша будет проходить у неврологов, дефектологов и логопедов.
ГВ сделала прогноз, что "девочка хорошая, толк будет, берите!".
На сей момент - два с половиной года - имеем хорошо развитого умственно и физически ребенка, у невролога наблюдаемся РАЗ в год. Что будет дальше - время покажет.
05.11.2015 21:54:11, Джулия Р
Прабабушка выдала моей маме прогноз про меня, когда мне было 6 месяцев. Не ошиблась:). А я до двух лет не говорила. 05.11.2015 21:36:51, Елена_Марианна
в ДР/ДД нет детей, у которых нет отставаний в чем-либо... 05.11.2015 19:24:16, Ata
Есть. 05.11.2015 19:28:24, Мама Гарика
у ребенка, живущего в казенном доме, если всегда отставание в "чем-либо".
при этом я не говорила, что в ДР/ДД нет талантливых детей.
05.11.2015 19:45:25, Ata
Лет в 5-6 точно можно. Но что вы понимаете под обучаемостью? Вообще способность учиться или успеваемость? 05.11.2015 19:01:50, Солнечная .
Прогнозы можно делать в любом возрасте, другой вопрос насколько эти прогнозы будут соответствовать действительности.
А чем старше ребенок и чем дольше он растет вне семьи тем больше у него отставание и тем больше оно прогрессирует.
Так что с некоторой долей вероятности можно предположить, что один и тот же ребенок взятый в семью младенцем будет умственно более развит, чем он же проживший 18 лет в ДД..... да и это не гарантировано....
05.11.2015 18:51:38, Нэцкэ
Vulpes
<Так что с некоторой долей вероятности можно предположить, что один и тот же ребенок взятый в семью младенцем будет умственно более развит, чем он же проживший 18 лет в ДД..... >
Это конечно да. Но в таком случае есть вероятность растить до 18 лет дурачка, в то время как в ДД будет сидеть подрощенный умница.
05.11.2015 22:14:53, Vulpes


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!