Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

ЦПМПК в Москве. Расскажите, как было у вас :-)

Вот я тут второй день немного в растерянности, потому как в понедельник мы с Прасковьей посетили ЦПМПК.
Предыстория такова: программу она не тянет, прогресс есть, но недостаточный. По окончании первого класса возник вопрос о продолжении обучения. Прошли городскую ПМПК (в шестёрке), там ребёнка реально хорошо обследовали, сказали, что речь про УО не идёт вообще, но есть дислексия, дисграфия и ещё куча особенностей. Диагноз поставили - лёгкое когнитивное расстройство с рекомендацией специальных образовательных условий. Школа, которая требовала это заключение, меня продинамила и сказала, что на основании этого заключения они ничего сделать не могут, идите на ЦПМПК. Ну мы послушные, мы пошли.
Сначала нужно было пройти ВК и взять медзаключение в поликлинике. В поликлинике сказали, что никуда приходить не надо, и через неделю на основании медкарты дали заключение, что основной диагноз - детская фокальная эпилепсия (плюс кое-что помельче) и специальных образовательных условий не требуется. С этим заключением и заключением 6-ки мы поехали на ЦПМПК.
И вот там был реальный цирк. Ребёнка обследовали комплексно (все специалисты сразу) от силы минут 20.
По поводу заданий и ответов - тема для отдельного разговора. Приведу пример - распределить карточки по порядку и составить рассказ. На карточках: ежик увидел яблоню, ежик залез на неё и стряхнул яблоки, ёжик спрыгнул колючками вниз, ёжик с яблоками пошёл домой.
Мой ребёнок знает, что ёжики не лазают по деревьям, поэтому она первой картинкой поставила ту, где ёжик на дереве и объяснила, что ёжики не лазают по деревьям, значит его кто-то туда посадил...
Да, у неё определённо есть проблемы с обучением, она творческая девочка, фантазирует много... Но её резко оборвали, сказали, что "никто его туда не сажал", карточки забрали.
Нарисовали четыре лапы за забором, спросили, сколько там собак. Моя ответила, что две. Спросили, сколько лап у собаки - ответила, что четыре. Почему же тогда там две собаки по-твоему за забором? - Потому что они на задние лапы встали, чтобы посмотреть, кто тут.
Примеры решила, задачку одну из двух, слова написала как тяжелый дислексик, канеш.
В итоге с таким вызовом спросили: А чего, вы, собственно хотите?
Я ответила, что адаптивную программу хочу.
Усмехнулись, написали её и сказали, что на будущий год однозначно УО и 8 вид.
И вот спрашивается, эт чё вообще было?? 20 минут?? Она у меня вообще на контакт трудно идёт, хорошо, хоть что-то отвечала вообще...
Кто проходил - скажите, насколько формальна была эта ЦПМПК для вас??
21.10.2015 22:44:30,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Мой Вам совет, съездите на Орликов переулок и поговорите с заместителем директора ЦПМПК, кажется ее зовут Ксения, молодая, приветливая и адекватная женщина. Насколько неприятным было впечатление от ЦПМПК, настолько позитивным - от нее. У нас ПМПК тоже проходило формально, 15 минут ранним утром 31 августа ребенку задавали стандартные всякие задания, спрашивали в тч например какое время года, он сказал осень - а что, листья-то уже были желтые, погода холодная, накануне мы прилетели с теплого моря, так что по ощущениям вполне была осень :). Мы воевали за два пункта - за речевой диагноз (а не ЗПР) и за продление детства (детский сад еще на год в 7 лет), невероятными усилиями отвоевали. Дошло до того, что эта самая Ксения просто при мне переписала заключение ЦПМПК на нужную формулировку, чтобы ребенка взяли в логопедическую группу дс. Если хотите, напишите в личку, я могу по телефону дорассказать подробности. И еще, кстати, напишите, а где вы в Москве живете - знаю пару школ которые могли бы вам подойти, но это зависит где вы. 22.10.2015 20:28:00, NatashaV
моему 4, проходили этуже цпмпк летом. 7 минут, при том что Пашок мой еле говорит.
правда очень вежливые, но ощущение что просто "тупые" спросили меня чего я хочу. я честно сказала что хочу логопеда и дефектолога. сказали в Москве дефектологи только в корсадах а там у вас ребенок еще и драться начнет. выписали логопедический сад.
не сад конечно хороший, у меня туда племях ходит, но совсем не уверена что он сыну поможет.
и да про уо сказали, мол к школе поставим.
22.10.2015 12:15:59, asha-tasha-asha
"Школа, которая требовала это заключение, меня продинамила и сказала, что на основании этого заключения они ничего сделать не могут" - через секретаря с регистрацией или заказным подай на имя директора это заключение с просьбой организовать соответствующее обучение. Пусть отвечают. Письменный отказ прилагай к обращению в департамент образования с просьбой разобраться и создать ребенку, оставшемуся без попечения родителей, достойные образовательные условия.
Ежик на дереве - это полный сюр. Но ёжик по мифологичности, что единорог. Приходилось просвещать нашего корпедагога, что ежики впадают зимой в спячку, поэтому НИЧЕГО не заготавливают на зиму, что на иголках ничего не носят, и что ежики - хищники и чихать хотели на яблоки в принципе. Она сопротивлялась, показывала методические пособия, но удалось уговорить, что она сама имеет право определять уровень достоверности информации, а не ориентироваться на бред, написанный неграмотными тетками.
По второму заключению. Опять-таки напиши на имя председателя комиссии или директора этого заведения письмо, где просишь указать обоснования сделанных выводов и интересуешься источниками данных диагностических материалов - где они утверждались и кем, описываешь ситуацию с поведением ёжика)) и просишь обследовать ребенка по мпсихолого-педагогическим методикам, сертифицированным на валидность и надежность.
У нас очень адекватные специалисты в областной комиссии, а вод городская - формальна достаточно((, но ущерба она нам не наносила.
Та же самая комиссия в Москве влепила одному из моих близнецов УО, на основании того, что он отказался собирать разрезную картинку из трех частей и затребовал более сложное задание, причем объяснил, что этот чайник собирал перед этим уже 3(!) раза и больше не хочет его собирать. В ответ на нажим замкнулся, отвернулся и прекратил взаимодействие. Так что тоже рекомендация была - 8 вид.
22.10.2015 09:01:00, мама Ирина
Ира, огромное спасибо за совет. В этом году уже ничего менять не буду, потому как получила то что просила. А вот в будущем году поинтересуюсь источниками применяемых методик :-))
Дадада, кстати, задания повторяются постоянно. Ей дали задачку про мальчика, который никак не мог наесться большими булками, а потом купил маленькую сушку и наелся. Пашке эту задачу уже два раза задавали, и там фигурировал кренделёк. Она и сказала, что он не сушкой наелся, а крендельком. На неё посмотрели, как на умалишённую вообще...
А она у меня девочка с тонкой душевной организацией, как только чувствует, что что-то не так - или из вредности начинает бред нести или вообще перестаёт думать и отвечает на автомате, а то и молчит...
22.10.2015 12:19:14, Sheba77
Паша твоя - шкатулка с секретом))) 22.10.2015 12:33:27, мама Ирина
Ой не то слово!!! Вчера пошла в школу одна (девочки заболели) - так опять (это не первый случай) спецом вызвала рвоту (сказала, что на завтраке съела тухлый зефир), чтобы я её домой забрала. Сегодня пошла в школу одна, но за 40 рублей.... 22.10.2015 12:48:11, Sheba77
40 р - это взятка?)))) за визит в школу7 22.10.2015 13:19:40, мама Ирина
ага :-)) 22.10.2015 14:46:14, Sheba77
Вот это кренделек. Похоже на большое издевательство, мне бы первой поставили уо. Лена, все говорят, что из ПБ № 6 без УО не выходят, а вы вышли. Надо забить и учить в обычной школе. 22.10.2015 12:25:58, Солнечная .
Реклама
А как учить? У неё все контрольные - двойки. Если по математике обычная контрольная (примеры и задачи) - она пишет на твёрдую тройку. А если тесты - она пока прочитает эти "изучите последовательность представленных выражений и определите...." - она впадает в ступор и вообще уже ничего не соображает. По чтению - прочитать и пересказать, ответить на вопросы - может. Тесты - все по нулям. По русскому вообще беда, у неё нарущшение фонематического слуха, диктанты не даются совсем, то есть их даже прочитать нельзя.
Щас напишу её выражения, которые она мне в скайпе пишет:
превет (emo) (^) (hug) (hug) (kiss) пасилую (cool) паша
добрымутом :) (sun) (angel) мама
нада15дапитнси :) яутрада
ясибралублу
мама ча моснапугула пазлуста пагулас (sun) :) наплстку как
юля мосна пасиму
мама влад с маняопсаес
мама ты увизала моеуписмо
сколабу зит узан (rofl) да
купимне ситлефон пашалуста
мама тыскоро веноша (hug)
.....
как-то так...
22.10.2015 12:46:35, Sheba77
Подумайте все же насчет речевой школы, требования в школе будут расти, а дисграфия долго исправляется. У меня такой же "экземпляр", но в 4 кл все же вынуждена была перевести ребенка в 5 вид. Дорога, конечно, час в один конец, но школа того стоит. 22.10.2015 15:00:38, olga19
Час - это ещё вполне прилично, я бы возила. Но чтобы нам утром приехать к началу занятий, нам надо выезжать в 6:30, на машине. Метро она переносит очень плохо из-за эпи, я думаю. Если ехать на метро - она уже приедет никакая туда. Плюс после занятий мне минимум час добираться туда, и два - обратно. Может, мне не хватает ответственности, но я не готова 5-6 часов в день тратить на дорогу. У всех занятия в 8:30 начинаются, я не разорвусь на три школы, увы... Даже вдвоём с мужем на три школы не разорвёмся :-) 22.10.2015 15:46:57, Sheba77
тебе хватает здравого смысла. Я возила так Сашку на тренировки в час пик - бросили, потому что на ребенка вечером было жалко смотреть. Сейчас нашли менее удобный для меня, но шикарный вариант для Сашки - тренировки утром. Пропускаем кое-что в саду, но на садовские занятия у меня способностей хватит, а на тренировкупо спортгимнастике - нет))
Лен, а если перевестись в речевую на надомное? Пропихни вариент со сложностью посещения далеко расположенной школы ребенком с ЭПИ, возможно такое? Выкрути пару дней посещений школы - уж как-нибудь 1-2 дня одолеете, а остальные занятия - надомно?
22.10.2015 16:09:55, мама Ирина
Ира, а будет ли толк от надомного в речевой школе? Там весь смысл что ребёнка надо погружать в лексическую среду, 1-2 дня в неделю однозначно мало, мне кажется... 22.10.2015 16:49:07, Sheba77
ещё сказу за индивидуалку - нам удалось совместить и индивидуалку и посещение школы. В ДД меня пугали, что Тимке очень показана коррекционная школа - ничего, индивидуалка+групповые+ моё мозгоклювство ))) идут на пользу. И у Вас всё утрясется обязательно. 22.10.2015 18:02:05, мама Ирина
конечно! Учитель в спокойной обстановке будет работать ИНДИВИДУАЛЬНО, а речевой среды в твоей семье хватит. Не забывай, что учиться она будет с детьми с такими же проблемами и слушать будет от них не всегда идеальную речь, да и часто речевые проблемы сопряжены с поведенческой неврологией, так что и некоторые формы поведения тоже охота будет скопировать.
У меня тоже голова с Юрой пухнет((( - он очень далеко находится как от 8 вида, так и от нормы. И все затрудняются определить, что же с ним такое.(( У Сашки, конечно, тоже речевых проблем выше крыши, но головушка суперсветлая.
22.10.2015 17:59:36, мама Ирина
Блин. А куда ж остальных девать, у которых такие школы -интернаты 150 километров в один конец? Школа интернат , на сайте смотрите что написано, для чего? чтобы люди поняли, что благополучные семьи детей туда не сдают? "По социальному составу: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 5; детей из неполных семей, где нет матери – 3; детей из неполных семей, где нет отца – 60; детей из многодетных семей – 46; детей из неблагополучных семей – 13, из малообеспеченных семей – 46, детей-инвалидов – 2." То есть, ни в одной полной семье нет дисграфиков?
[ссылка-1]
Вот кто нибудь сдал бы детей туда на моем месте ? Это 150 км от Обнинска, город Козельск , на котором споткнулся хан Батый, "злой город", по русски сказать , ДЫРА.
22.10.2015 15:11:47, Солнечная .
Лена, специалистов я Вам посоветовать не могу, конечно, но вот эти Пашины записи Вам надо с точностью переписывать и хранить, потому что это основа для работы с девочкой. Дисграфия и дислексия бывают очень разными. Даже из того, что Вы здесь написали, видно, что Паша не различает з и д, не "признает" букву ж и еще многое другое.
Часть из написанного вполне "законные" для ее возраста ошибки, но многие, безусловно, нет. Я знаю, что здесь занятия с такими ребятами начинают с умения четко различать 2 буквы вместе. Это не слоги в чистом виде (в иврите нет букв, обозначающих гласные), в русском именно что слоги. М.б. для начала попробовать натаскать Пашу на все эти "ка-по-же-за"? Читать, а в след за этим писать?
22.10.2015 14:35:36, Lena Eselson
Она слоги читает прекрасно, у меня есть чудный тренажёр, мы постоянно занимаемся, и при чтении она не путает в основном. Только Т и Н путает пока. остальные слоги читаются прекрасно. она не слышит букв, мне кажется, в этом проблема. потому что говорит она так же, как пишет. точнее, она пишет то, что говорит... попробую к вечеру записать аудио её разговора :-)) 22.10.2015 14:48:55, Sheba77
Контрольные по математике на тройки пишет, читает и пересказывает в 8 лет - какая же это восьмерка? УчИтесь там, где Учитесь, и ждите, пока мозг созреет. У нас в начальной школе ни одной тройки за контрольные по математике не было - только двойки, а сейчас в 6-м наступила ляпота - все понимает с урока, действия с дробями выполняет, задачи решает, считает в уме быстрее, чем я. Откуда что взялось, казалось, что тупость непроходимая, ан нет! 22.10.2015 12:57:06, atusik31
Лена, у меня такая Катя! И во 2 классе она писала идентично! Ни одной тройки за диктанты за все года. По чтению швах полный был, в 2 классе читала слов 7-8 в минуту. Я представила справки о дислексии /дисграфии, внимали. Тесты мне кажется во 2 классе были в учебнике, я заранее читала и мы прорешивали. Точно помню так было по математике и окружайке.
Моя гражданка -пятиклассница написала мне записку на рабочем столе компа, дословно: мама ятбя лублю очен силно ивсю свою 7ю.
Да, трудно, да надо приспособиться к школе, к учителям, но насколько легче , когда голова соображает в принципе. Мне есть с чем сравнить, как и тебе. Это не УО.
22.10.2015 12:55:50, Солнечная .
Реклама
Ир, спасибо, я надеюсь, что не УО :-))
Про решение тестов заранее. Я тут случайно узнала, что будет контрольная по второму варианту теста, который они делали в школе. Я нашла этот второй вариант (15 вопросов). Мы разобрали 5, остальные я просто проставила галочки, где правильные ответы. Она видела этот решённый тест от силы 15 секунд. И "сфографировала". Получила 5 - все правильные ответы отметила.. У неё безумно развита зрительная память. Она 15 картинок за 5 секунд запоминает, потом назвать может. И последовательности из 12-13 элементов легко делает.
22.10.2015 13:04:43, Sheba77
Ну так и есть. Мало того, я ходила к учителю, спрашивала какие контрольные, проверочные в ходу и когда будут, все это покупала, решали заранее . Также как и по английскому, ооо с диклексией та еще жесть -чтение по английскому.
А диктанты учителя , думается, сами исправляют, окончательные, чтоб 3 поставить. Ты отвлекись на минуточку от этих проблем, они тебя заездили и трезво подумай: сколько вокруг тебя безграмотных людей? И они все с образованием. Школы бы прокидались, если б всех посылали в 8 вид безграмотных или не давали аттестат. Не одни они такие, против природы не попрешь.
22.10.2015 13:12:02, Солнечная .
Похоже, что представления о ежиках почерпнуты у некоторых взрослых исключительно из мультфильма "Мешок яблок". А ежики вообще-то с аппетитом и змей едят, и мелких грызунов. Травой и прочей растительной пищей они просто витамины добирают. Хоть бы книжки тетеньки почитали или в Интернет заглянули...Жуть какая!
Прямо по анекдоту - "И эти люди запрещают мне ковырять в носу!"
22.10.2015 11:42:37, Lena Eselson
Да бреда диагностического много конечно. Помню как мою среднюю на тестировании в школе попросили назвать животных! Настя перечислила лесных включая сову и дятла. Ответ не приняли. Так как учитель посчитала, что в возрасте 6-7 лет понятие животные = только звери, а птицы не животные! 22.10.2015 12:07:36, Pobeda
Млин, не по теме, убедилась в очередной раз, что на подобные "мероприятия" надо ходить с диктофоном и скрытой камерой. Посоветовать ничего не могу, я не в теме совсем, но врачи это что-то. 22.10.2015 07:44:41, Эль74
Я в этом вообще не смыслю, но про ёжиков и собак - это просто пять баллов девочке вашей)))) молодец!! Сами они все УО они, на мой взгляд! 22.10.2015 00:16:25, Muumimamma
О, помню эти картинки с ежиком на комиссии. Моя была от них в ужасе). Вы хотите, что бы в ообычной школе поблажки были? Или 7 вид, если можно? 22.10.2015 00:09:59, Pobeda
Я хочу, чтобы она училась в обычной школе в рамках инклюзии, а какая будет программа - в общем, всё равно. 7-ой вид в идеале, но, говорят, школа должна иметь лицензию на преподавание в рамках 7-го вида. 22.10.2015 12:14:42, Sheba77
А что такое инклюзия в отношении дислексии и дисграфии? 22.10.2015 12:27:57, Солнечная .
А такого не бывает, но я думаю, что УО нам светит если не в этом, то в следующем году однозначно. Вот там и инклюзия по УО :-)) 22.10.2015 12:49:39, Sheba77
В справке из шестерки есть дислексия и дисграфия? Вот этой справкой и размахивать у учителя и директора: сироту без образования хотите оставить? 22.10.2015 12:59:30, Солнечная .
Есть, конечно!! Только у нас в школе, похоже, никто заморачиваться не намерен без дополнительного финансирования. Всё опять упирается в деньги... 22.10.2015 13:05:39, Sheba77
Реклама
Ну я тебе говорю, что наша прислушивается. Долго и упорно разговаривала с учителем, к директору ходила . Вот темка на днях была. [ссылка-1] 22.10.2015 13:15:26, Солнечная .
у моей в 6ке минут 15 была сама пмпк, это вместе с чтением и заполнением бумажек. и чисто формальный подход. районная еще более формальна, сразу сказали что мол не будут же они писать не так, как в 6ке написали. 21.10.2015 22:51:33, все впереди
Ну я тогда вообще не понимаю, ЗАЧЕМ эта ЦПМПК? Кому она нужна, если результат можно получить в 6-ке, причём (как в нашем случае) гораздо более развёрнутый???
Странно про шестёрку рассказываешь, мы там реально минимум по полчаса у каждого специалиста были, её тестировали по разным методикам (возможно, потому что очень неравномерное развитие, у дефектолога - 100 баллов, а у логопеда - 68). Потом долго рассказывали, как с ней надо заниматься и ЭЭГ сделали.
22.10.2015 12:32:23, Sheba77
6ка обследует ребенка и дает заключение по ребенку, а районные пмпк - направление в конкретную школу или для индивидуального образовательного маршрута. они типа знают, какие в районе есть школы, куда лучше определить именно этого ребенка с такими проблемами (ну, само собой это в идеале так должно быть. а на практике наша пмпк не знает, что через дорогу от нас есть классы 7 вида).
я не про посещение специалистов, а про саму пмпк в 6ке. специалисты там очень по-разному смотрели, кто-то также формально, кто-то как следует. а пмпк посмотрела на старые бумажки, где в апреле перед школой алине писали - интеллект в норме, потом на другую, в декабре того же года, где стоит 8 вид да еще и индивидуально и сказали - о, вот это похоже на правду! было это через семь минут примерно присутствия ребенка в кабинете и при том, что векслер пограничный, от логопеда - самая легкая степень недоразвития речи. потом задали задачку про стоимость чашки и чайника, ребенку, который в магазине то был пару раз максимум и что такое рубли знать не знает, и сказали - ну вот, видите, задачки не решает, значит 8 вид. была бы задача хотя б про яблоки, а не цены - может она и ответила бы, но их совершенно не волновало что ребенок 2.5 месяца как из учреждения и до этого всю жизнь там жила.
22.10.2015 12:46:03, все впереди
Да никакое учреждение они порекомендовать не могут, потому что у нас нет необходимых учреждений. Конечно, они Паше на словах рекомендуют речевую школу. Но ближайшая к нам - в другом округе, общественным транспортом часа полтора добираться, а на машине вообще анреал.
Сказали узнать в школе, где учится Влад (он в 8-ке специализированной), типа там есть началка по 7-му виду. Я узнала - говорят, давно уже нет классов для пограничников, сейчас там только очень тяжёлые дети, Паше там не место.
22.10.2015 12:53:12, Sheba77
ну так я и говорю, это в идеале 22.10.2015 14:47:32, все впереди
Как сейчас у вас с учебой? Есть прогресс? 22.10.2015 12:51:14, atusik31
нет. уже больше двух лет прогресс такой минимальный, что его все равно что нет. на уровне глубокого уо все. 22.10.2015 14:49:02, все впереди
:(( 22.10.2015 20:34:59, atusik31
вот скажи, ты ж видела, ну явно не больше чем луо? а учится реально как глубокое 22.10.2015 21:45:29, все впереди
Явно не больше. Они не привыкли шевелить мозгами, у моей только в этом году появился какой-то прогресс в этом плане, на шестом году учебы. 22.10.2015 22:00:50, atusik31
при этом психологи меня уверяют, что мое мнение для нее очень значимо и ценно. так какого ж фига ради моего мнения не пошевелить мозгами? ни фига(( 22.10.2015 22:44:41, все впереди
Реклама
Прогресс, бесспорно, есть.
Стихи учит - отрывок из Лукоморья за 2 дня вот выучила. Без моей помощи, читала и учила сама.
Без ошибок считает в пределах 10, с переходом через десяток - на счётах или по линейке.
Легко решает задачи в 1 действие, в два действия - через раз, нужна помощь.
Вопросы на см, мм, дм и м делает сама - понимает на интуитивном уровне, мне кажется.
По чтению - может прочитать, пересказать, ответить на вопросы. Диким языком, конечно, но смысл сохраняется.
Окружайка - все пятёрки. Английский - 5/4, но там пока легко.
Диктанты писать не может от слова совсем. Не может разделить слова на слоги, поставить ударение. Главные члены предложения указать может :-))
22.10.2015 12:59:12, Sheba77
Это не УО, коли главные члены предложения может сказать. Но школа мозг будет выедать чайной ложечкой. Это да((( Проходили. Жалко, что речевая далеко. Но в принципе, как только речь подтянется, остальное легче пойдёт. Сил хватит строить школу, попробуйте. В Москве сейчас вроде внедряют инклюзию. 22.10.2015 15:24:12, ivmarg
А откройте тайну, - как у вас дисграфик с английским справляется? У нас английские буквы перерисовывает по принципу картинки...в символы они в мозгу не преобразовываются...ну и соответственно ни читать, ни писать по английски - не могет. Переводит услышанное тоже с трудом...ибо одинаково слышимое может по-разному идентифицироваться .а для него что cat на слух, что Kate, так что "меня зовут кошка" если на слух получается ((( 22.10.2015 14:00:17, Рыбачка Соня
У нас только первый год английский. Да, срисовывает картинки, а написание слов запоминает. На слух - ноль, конечно. 22.10.2015 14:50:12, Sheba77
И такому ребенку пригорозили поставить ЛУО? Лежуфшоки. 22.10.2015 13:17:08, atusik31

Статья дня

«А посуду вымоем потом… Как выжить дома с детьми»

Как пережить ссоры детей и беспорядок в квартире
Семейные отели "все включено" для отдыха с детьми на море: как выбрать







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!