Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Marketa

Дислексик и школа

Здравствуйте! Нас вряд ли кто-то помнит, хотя я здесь с 2006, все больше читаю. Вижу, что школа тут мало кому доставляет радость, ну и нам тоже уже тяжко стало.
Имеется сын 9 лет, 2-ой класс. СДВГ, астено-невротический синдром, дислексичя. Читает еле-еле по слогам, путает весь алфавит, прочитанного не понимает. Особенная засада с заданиями в учебниках - они, как правило, написаны довольно сложным языком, поэтому не справляется с самостоятельными работами в школе, домашку сам делать не может. (Уроки занимают у нас столько времени и сил, что дополнительно заниматься конкретно с его проблемами, напр. развитием речи и т.п. просто нет ресурса. В семье еще есть первоклашка.) По математике соображает замечательно, в школу ходит в удовольствием, класс и учительницу любит.
В прошлом году директрисса, дефектолог и учительница утешали в том смысле, что не порите горячку, все поставим, переведем и т.п, мальчик хороший. В этом году 1 сентября нарисовалась новая директор чиновник до мозга костей, и уже 14 сентября меня вызвали к ней по поводу 2 за контрольный диктант. Типа, что, мама, думаете делать дальше с вашим больным ребенком и принесите-ка справку, почему он такой. Сговорились на прохождении ПМПК в ноябре, по итогам которой учителю будет порекомендован "индивидуальный подход в обучении". На самом деле это делается, чтобы умыть руки, почему у нее в классе ребенок стабильно получает двойки.
Я бы хотела, чтобы ребенка перевели на индивидуальное обучение по русскому и литературе, а на остальные предметы чтобы он ходил вместе со всеми (с индивидуальным подходом). Директор говорит, что это невозможно: на индивидуальном обучении ему нельзя будет посещать другие уроки с классом.
Дефектолог из ПМПК (дружественно настроенная) говорит, что индивид. обучение они дают только детям с тяжелыми диагнозами.
Как я понимаю, в каждом регионе свои нормативные акты на этот счет. Очень прошу откликнуться, кто в Московской области переходил на инд. обучение и вообще как-то пережил начальную школу с дислексией! Что делать, чего добиваться и на что опираться?
Временами на меня накатывает отчание, т.к. ребь истерит, рыдает "Я дебил, лучше б я умер", бьет себя, перед диктантами всеми правдами и неправдами старается не пойти в школу. Быть дурачком на общих основаниях для него просто незможно, так он совсем учиться перестанет очень скоро...
19.10.2015 12:47:37,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Murr
Можно я резюмирую?
1.На ПМПК-идти
2.у вас должны быть бумаги,что у ребёнка интеллектуальное развитие в норме, что он может обучаться по программе массовой школы.
3.просить справки,что ребёнок- дислексик
4.регулярно общаться с невропатологом.
20.10.2015 14:02:33, Murr
Murr
Здравствуйте.Порадовать вас нечем.Крайне неохотно школы оформляют индивидуальное обучение( я, правда, про Москву говорю).Про речевую школу вы не думали?много случаев, когда после начальной речевой дети шли в 5 класс в обычную.Про ПМПК-ну, порекомендуют они, учитель физически не сможет индивидуальный подход применить.а так, чтобы русским ребёнок занимался индивидуально, а остальными предметами в классе- нет, этого не сделают,не будут расписание/учебный план подгонять. 19.10.2015 14:31:03, Murr
Marketa
Мы живем в маленьком городе Московской области, никаких речевых школ нет, есть школа-интернат, которая "проблему дифференцированного подхода в обучении", и туда нас и будут потихоньку выдавливать. Проблема только в том, что это интернат и там, в основном, дети из неблагополучных семей, со всеми вытекающими. Мой безвольный и ведомый может оказаться в такой компании, что я дислексию еще почту за счастье...
Вчера ходили в поликлинику к неврологу, куда нас отправляла директрисса. Невролог неожиданно проявила понимание и сочувствие, но открытым текстом сказала, что помочь ничем не может. Советовала создавать ему комфортную среду обучения, не требовать невозможного, и петь-рисовать-танцевать, если не может читать... Где эту комфортную обучающую среду взять у нас в В-ске, к сожалению, не знает ни она, ни я.
20.10.2015 09:27:38, Marketa
Murr
А если вот как: у вас в городе есть логопед. сады? подойти к заведующей, просто спросить,куда потом идут дети?
Заниматься самой,наверное...
я нашла несколько пособий...
Про ПМПК- посмотреть им в глаза ясным взором и ласково спросить, что конкретно они порекомендуют?
20.10.2015 11:48:28, Murr
Marketa
Ох, отходили мы год в логопедическую группу - и то по звонку из опеки, т.к. нас не хотели брать. Мы люди в городе новые, а образцово-показательные группы любят, чтобы родители были "свои", проверенные. Так без зарения совести и говорят прямо в лицо. Ничего это толком не дает и никаких полезных знаний, куда идти учиться, они тоже не имеют, увы. Учатся в лого-группе у нас дети "отвественных" родителей, которые хотят хорошо подготовить детей к школе. А проблемных детей туда стараются не брать, о чем я убедилась на собственном опыте и наблюдая усилия других мам. 20.10.2015 13:14:32, Marketa
Murr
как же грустно...В Москве, после того,как в обычных детских садах отменили подготовку к школе,единственным местом( не считая частных центров и курсов при школах),где с детьми занимаюся,остаются логоп. сады...
что же делать? ведь после 4 класса переводные экзамены в 5-й...Вам,простите,невропатолог медикаментозно какой-нибудь пантогам не назначал?
20.10.2015 13:23:42, Murr
Да никаких экзаменов нет после 4! В России вообще обязательное образование и дают закончить всем, кроме наверное, особо выпросившим -поведением и наглостью. 20.10.2015 13:30:02, Солнечная .
Murr
есть-есть..."Экзамен в 4 классе в 2015 году планируют провести в середине мая. Он будет состоять из двух частей, каждую из которых выпускники начальной школы напишут в отдельный день. Общее количество заданий в обеих частях равно 29 – 15 задач в первой части и 14 во второй. Комплексная диагностика подразумевает под собой проверку знаний и умений четвероклассников по нескольким дисциплинам. Ученикам необходимо будет выполнить 5 заданий по чтению, 10 заданий по русскому языку, 8 задач по математике и 6 по окружающему миру." 20.10.2015 13:35:18, Murr
Это комплексные работы. Мои это каждый год писали. Ничего, все живы))) 20.10.2015 13:37:38, Солнечная .
Murr
ну да...нам завуч,правда,порекомендовала "заболеть",чтобы картину не портить 20.10.2015 13:39:26, Murr
Порекомендуют занятия с логопедом. Бесполезно заниматься, вот точно Вам говорю! Я такую массу денег ввалила, что жалею теперь. 20.10.2015 12:30:49, Солнечная .
Murr
я неправильно сформулировала: порекомендуют, куда пойти учиться? 20.10.2015 12:49:56, Murr
Ничего не порекомендуют, совесть поимеют)) Постройте в городе 5 вид(речевую), бегом обе побежим)) 20.10.2015 12:53:37, Солнечная .
Murr
компьютерный тренажёр 20.10.2015 12:03:14, Murr
Murr
[ссылка-1] 20.10.2015 11:56:07, Murr
Murr
что-то я разгулялась:) 20.10.2015 11:55:47, Murr
Murr
и ещё 20.10.2015 11:54:05, Murr
Murr
ещё 20.10.2015 11:49:54, Murr
Murr
и ещё. 20.10.2015 11:49:22, Murr
У меня ребенок с очень жесткой дислексией и дисграфией, СДВГ, все как у Вас. Не убивайтесь, это не УО. Я попросила у психиатра направление на ПМК , там поставили эти диагнозы официально и дали справку. В школе ее сую. Пока идут навстречу. Устные читаю. Единственное, что она все таки понимала всегда, что читала в заданиях.Приучила по 2 раза перечитывать.
К 5 классу значительно повысилась скорость чтения, в конце 4 класса была 27-30 слов в минуту. Но пишет ужас что. Нет, УЖААААССС!!!))))Тоже никаких школ кроме 8 вида нет. Хотела бы посмотреть , чтоб ее начали отправлять в 8 вид. Туда направляют детей с УО, а моей официально в 5 лет сняли ЗПР, привезенную из ДР. Снова поставить, тем же людям из ПМК? Сразу УО? Ха)))
Не давайте убить самооценку, если учитель туп, идите к директору, отдел образования, опеку и везде. Эти дети умны , талантливы , одарены. Объясняйте ему, что некоторые рождаются без ног, некоторые с пороком сердца, а он с этим. Ничего смертельного нет.
Дефектологи , логопеды, нейрокорекция, ноотропы -ничего не поможет, только время сглаживает.
20.10.2015 10:26:06, Солнечная .
Marketa
Я тоже такую справку хочу, но у меня такое чувство, что не полегчает. Директор "консультировалась в департаменте образования": "зачитывать задания вслух на контрольных нельзя", "ходить в школу со всеми на индивидуальном нельзя". Она все только "консультируется в нормативных документах и депертаменте". 20.10.2015 11:42:38, Marketa
У Вас ПС или усыновление? Я к тому, что если ПС, я бы обратилась в опеку. У меня очень хорошая опека, начальница бы позвонила директору и письмо бы написала, чтоб не сходили с ума и не осложняли жизнь приемным родителям с детьми. Наша школа прислушивается очень, я обращалась не по поводу дислексии, а с другим ребенком, очень помогло. 20.10.2015 12:28:58, Солнечная .
Marketa
У меня усыновление, они стараются не вмешиваться, хотя я держу их в курсе. Но перед первым классом в 7 лет начальница опеки ужаснулась уровню речи и возмутилась, что нас не брали в лого-группу. Позвонила в сад и нас, слава Богу!, оставили еще на год в логопедической группе. Сейчас посоветовали идти к начальнику департамента образования. Она приняла меня хорошо, с пониманием и сочувствием побеседовала и дала понять, что помочь ничем не может. Хочу вот еще сходить. 20.10.2015 12:57:48, Marketa
[пусто] 20.10.2015 10:44:39
lenalar
Хочу поддержать. Во-первых, со временем станет лучше. Будет у вас скачок, у моей сейчас сносное чтение, не ужас как было год назад. 9 лет сейчас ей. Хотя все равно не бегло, и ошибки есть, но прочитать страницу может достаточно легко. для этого и нужно чтение - чтобы уметь прочитать!
Во-вторых Ира написала очень важное, на мой взгляд просто очень:) - запретить трепать нервы ребенку! Пусть молча ставят ему неудовлетворительные оценки! Если по нормам это так важно. Моя дочь очень тревожная, ей лишние переживания ни к чему, плюсом к двойкам-тройкам, наша учительница старается не привлекать к проблемам ребенка внимание всего класса. Ребенок и так знает свою особенность, и смиряется с неуспеваемостью по определенному предмету, но в целом он успевающий ученик, вот на это давить:)
20.10.2015 12:00:09, lenalar
[пусто] 20.10.2015 12:10:06
lenalar
Я помню:) У моего сына было наоборот - первая учительница загнобила до нуля, а в другом классе все стало ОК, "А у вашего ребенка никаких проблем нет!" сказала мне та учительница на собрании в конце первой четверти. Дети делают выводы.
Мне кажется что ваш умный сын все-все понимает, и про себя и про учителей. Ему тяжело учиться с таким педагогом, но уверена что он справится. У него сильный характер. Буду надеяться что ситуация в вашей школе изменится к лучшему!
20.10.2015 12:22:43, lenalar
Не плакайте, Аточка))) Мне тоже очень нелегко, Вы же знаете, какая у меня вторая "одаренная". Я ничего Вам не могу подсказать по Вашей стране проживания, это у людей надо спрашивать. Знаю только одно, что я бы заставила выполнить этот закон, признать дислексиком, проехала бы бульдозером по головам. Или другой какой то выход нашла. Ищите! Тоже не дайте ребенка в дурачка превратить. 20.10.2015 10:50:51, Солнечная .
Да, забыла сказать, что с этим она была на индивидуалке в 4 классе, сейчас сняла, все равно 3 по русскому нарисуют. Индивидуалку не дают на отдельные предметы, это правда, но я договаривалась с директором и она полностью была в школе. Диктанты отдельно писала.
Прочитала про директора. Вот коза. Идите выше. Не надо трепать нервы ребенку, пусть ставят 2 по русскому молча. Моя вот даже не циклится и не знает , что она пишет хуже всех , до такой степени я обработала учителей. Сами бы попробовали с такой болячкой на 3 написать.
Переживала она сильно за чтение, плакала, когда заставляли вслух читать в классе. Учитель был вменяемый, перестала заставлять. А в 5 вслух уже не читают, а пересказывает моя очень хорошо.
20.10.2015 10:27:25, Солнечная .
Marketa
Да, если у меня Макс начинает с вечера всех задирать, истерить и грубить, значит "задали подготовиться к диктанту". Спрашиваю: на словарные слова? Давай к нему подготовимся. - Нет! А как к нему готовиться? Не знаю. - И нормальным-то детям учительница только страху нагоняет, а уж у моего просто паника заранее начинается.
Дома рыдает, стенает, строчку задания может мучить полчаса с разных сторон и все равно не поймет, что от него требуется.
Стала жалеть, действительно устные все читаю сама, и задания тоже. А учительница мне с умным видом про занятия с логопедом (сколько лет занимались и все равно ребенку нет никакой разницы между глухими и звонкими и т.п.)
20.10.2015 11:40:44, Marketa
Мы несколько раз писали эти словарные слова дома, но в классе все равно швах. Сейчас я забила в прямом смысле на русский, слежу только чтоб домашние задания были выполнены. Зачем тратить время на неподъемное? Разговаривайте еще раз с учителем, чтоб не позорила его за двойки, не акцентировала внимание детей. Я и из интернета распечатывала что такое дислексия и дисграфия. Если начнут говорить про 7-8 вид, распечатайте с КАКИМИ диагнозами туда идут. И просто по человечески говорите и уговаривайте учителя, подарки дарите. Надо сберечь психику мальчику.
И вполне можете перевести на индивидуалку, раз так далеко зашло. Моя старшая во 2 классе была прям на домашнем, у нее крылья выросли))) Хорошисткой была. А она тоже пишет ужас как, без дислексии, у нее комплекс проблем -эпи, речь, она так слышит и пишет: севотня (сегодня), парапан (барабан), демберадура (температура). Если б я так циклилась с двойными проблемами по русскому.... мне проще в гроб лечь))) Забейте!
20.10.2015 12:39:25, Солнечная .
Marketa
Тоже разжевываю все домашку по русскому, оценки в тетради хорошие, пока не наступает очередной диктант или контрольная. Я сильно и не морочусь, чтобы он глубоко все понял и рассказал про синонимы или умел писать словарныве слова - это невозможно. Но мне в прошлом году по итогам комплексной работы сказали - УСЛОВНО переведен во второй класс. И сентябрь начался с контрольного диктанта. Вроде бы никто не жалуется, учительница не признается, чтобы ругалась, а ребенок рыдает: меня оставят на второй год, я дебил и т.п.
Задания по чтению неподъемные в принципе: глава 22-23 из Незнайки. О чем вы? нам бы колобка осилить..
20.10.2015 13:07:10, Marketa
Да... Школа у Вас еще та. Какое условно в 1 классе, эх ! Все таки подтравливают, видно. В средней школе я пошла к завучу и спросила: как оставляют на 2 год, при скольких двойках? Никак, ответила. Вообще не оставляют.
Я в 9 классе , если доживем, оформлю строго индивидуалку обеим, при ней упрощенная сдача ГИА, выпустят, никуда не денутся, дадут атесттат.
20.10.2015 13:16:15, Солнечная .
Murr
да конечно, подтравливают...финансирование школ сейчас напрямую зависит от оценок учеников.Ребёнок,неспособный принести школе "5" и "4",конечно, неудобен.увы. в Москве хоть можно уйти в речевую, на надомное... 20.10.2015 13:31:33, Murr
ээээ, это где написано про оценки и финансирование? Это неправда! Подушевое, по численности. 20.10.2015 13:33:15, Солнечная .
Murr
Это так, подушевое. нам 1 сентября зам. руководителя обр.холдинга( ха-ха), сказала, что школа, оттого что 9-е и 11-е классы сдали гиа и эге без трое, поднялась в рейтинге, и теперь получит больше денег,и это очень хорошо, и чтобы нынешние 9-ти и 11-ти классники тоже постарались. 20.10.2015 13:38:28, Murr
Murr
хм...нам директор сказала, что скоро- год/два- в 9-м будут сдавать не 4 гиа, а 6,причём обязательно по иностр. языку.Мы с мамами сползли со стульев от ужаса. г.в.э.- да, пока 2 шт.,и то грозятся прибавить до 4-х 20.10.2015 13:27:27, Murr
В Московской области беда с речевыми школами. Одна или две на область, интернаты. На индивидуалку проситься, договариваться с детской поликлиникой только. 19.10.2015 15:03:39, ivmarg
Marketa
Боюсь, что я просто не потяну индивидуалку по всем предметам: в школе дали понять, что ответственность за все ляжет на меня,т.к. школьных часов будет очень мало. Да и как запереть дома успешного в общении, активного и умного парня? Хоть бы на физкультуру его брали тоже, а то ведь нет - или-или. 20.10.2015 10:04:04, Marketa
Murr
Сядьте и поговорите с ним:"сынок, у тебя дислексия"- я выше дала ссылку на сайт "дислексик"-прочитайте ему, как много знаменитых людей тоже переживало и мучилось в школе.на сайте же я видела,что они делают справки.уйдёте на индивидуалку- чёткий режим дня,занятия.а общение можно добирать на спорт.секции, в музыкальной школе.Да, вся ваша жизнь будет подчинена этому... 20.10.2015 12:13:31, Murr
На индивидуалке со справкой закрепят за ребёнком учителя. Т.е. школа будет нести за него ответственность. Трояки min поэтому всяко нарисуют.Вам будет положено восемь часов в неделю.Мой ходит к учителю три раза в неделю после обеда. Она занимается и пишет, что выучить. Идём в своём темпе. Где-то обгоняем программу, где-то тормозим. Вон вчера докладывался по своей презентации учителю. Перед классом бы ни в жизнь. Обзаикался бы и завис. А так- всего один человек. И дитя довольно, получил заслуженный пятак. Самооценка опять же поднимется. 20.10.2015 11:30:57, ivmarg
Marketa
Может, если б успокоился, и мы бы справились так учиться. Пока, конечно, от ужаса перед объемом уроков дома так истерит, что сначала час тратим, чтобы привести его в рабочее состояние, а потом уж что-то получается сделать. Если б так, мы бы тоже расцвели. Тем более уже и ребенок начинает: Мам, как бы сделать так, чтобы в школу не ходить? Жаль только школьного общения, у него много друзей в школе, а живем мы на отшибе, в своем доме, тут никого нет.
Да только предупреждают, что не дадут нам такого.
20.10.2015 11:50:34, Marketa
Идите к психиатру и все рассказывайте, что доведут до цугундера, дайте направление на ПМК. На ПМК: прошу признать дислексию/дисграфию и дать справку на индивидуалку. Я точно так и делала. Хотя пошла не из за доведения, а заранее к ГИА подготовилась))) Если хоть раз ребенок был на ней-упрощенная сдача ГИА. Говорят ,там будет теперь и английский. У моей и по нему с чтением проблемы. Учила читать лично сама, англичанка не смогла. 20.10.2015 13:23:11, Солнечная .
Во-во. У меня как дитя в конце мая/начале июня как стало опять с трудом разговаривать, всех знакомых и незнакомых перетрясла. Оформила домашнее. Плюс [ссылка-1] сюда съездили, Вы по-моему писали про него и рекомендовали. Там и будем наблюдаться. После расписанного ими курса лечения нет ни энуреза, ни, практически, заикания. 20.10.2015 15:03:02, ivmarg
Не, не я. Слышала много, а лечимся в Невромеде. Как то сразу туда попали и не изменяем. 20.10.2015 15:06:04, Солнечная .
Murr
Конечно,надо исходить от того,что принесёт ребёнку максимальную пользу.Проблемы с пониманием текста-это грустно,со 2 класса английский идёт уже,и окр. мир...Ребёнку нужны занятия с дефектологом,школа их обеспечить не сможет,и будет всеми силами выживать ребёнка,который портит им статистику.А вдруг речевая школа недалеко?на всякий случай,про интернат поспрашивать... 19.10.2015 17:14:29, Murr
Murr
вот что увидела в "других детях" 19.10.2015 14:42:25, Murr

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!