Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа

Здравствуйте, кто нас помнит и те, кто нас не знает.
Некогда писать, образ жизни у мамы особого ребенка особый :)
Но вот так мне тяжко, что потянуло в народ. Если не за помощью, то хоть так, вслух поговорить.
Миша дома 5 лет. За это время мы давно уже и думать забыли про то, что он усыновленный. Даже вслух сказать, что не мы родили, как-то кощунственно. А может Мишка сделал из нас совсем других людей?
Последний раз, я помню, писала, когда приехали ночью из Сургута с диагнозом "Синдром Леннокса-Гасто", тоже - муж на работе, Миша спит. А я сижу и реву от того, что у моего сына отняли будущее.
Это будущее вернули...Сколько моих нервов осталось на этом поле боя...

Дитеныш подрос. Есть у нас наши маленькие победы. Дитеныш наш непростой, знаете, как мотылек, только вроде он тут, у тебя на ладошке, и ты его уже, думаешь, разгадал, понял и ключ подобрал...Но чуть громче пошевелился, неловкое движение - и мотылек улетел...
Вот такой он, наш слепышонок.

И вот только вроде вылез к людям, вроде бы тетей подпускать стал, и что-то даже говорить...ШКОЛА...КОРРЕКЦИОННАЯ
Дальше, наверное, многим многое понятно...Еще добавить если, что у нас 8 вид, то есть программа 3.3...ЖЕРНОВ...Знаете, я многое ожидала, но такое не могла даже в страшном сне видеть. То есть мне, учительнице без двух недель двадцать лет проработавшей в школе, это, мягко говоря, сложно понять. Как можно начинать учить с 20й темы? Как можно не заботиться о том, понял- не понял, а просто отчитать себе текст урока?
Ведь железное алиби - 8 вид. Мне наша невролог говорила: Вы из-за 8го вида расстроились? Ну что Вы, у Вас невроз.
Да, у меня невроз или, вернее, шок (хоть и не люблю это слово). То есть я расстраивалась, что по 8 виду, по слухам, не учат как положено. Но что это вот так, как у нас, я не представляла.

Зачем пишу? Наверное, у кого-то есть опыт. Может, положительный опыт школы 8 вида. учебники, кстати, очень грамотные, и Миша по ним усваивает. И методические рекомендации, когда выполняешь, получается с учебой. Но это мы сами учимся.

А в школе в результате такого обучения контакта с учителем нет. То есть сначала ребенок шел, хотел. Он и сейчас хочет в школу и собирается. Но к учительнице идет без желания, на уроке просто сидит и все. Даже то, что знает наверняка, просто не говорит. Или только до кабинета доходим - истерика.
Это при том, что у ребенка эпи активность высокая и в любой момент может быть статусный приступ (слава Богу, не было, но ЭЭГ такая, что в любой момент может быть).

Сделали расписание - 1 урок - два часа перерыв - еще один урок. И так 3 дня из пяти. По решению ПМПК инклюзия музыка. Сходили, Миша счастлив. На уроке все делал! Он такой радостный вышел! Вызвала меня завуч, сказала, что мы не имели права туда ходить, что решение ПМПК им не указ, что 8 вид не инклюзируют. Я не буду больше ничего про это писать, просто сижу и реву от жалости к Мишке и от того, что понимаю: систему мне не сломать. А где найти социум, который примет моего ребенка? Ту среду, которая вот сейчас нужна ему, как воздух.

Я, конечно, не безмолвная тетя...

Пошла к директору. Сначала хотела договориться. Наивная. Просила заменить учителя на того, что имеет опыт работы со сложными детьми. И расписание предъявила. На что была обругана: вы надомниками числитесь, вот и пусть дома сидит, раз вам расписание не нравится. А то придумали учителей менять.

Написала жалобу... Может, что-то и поменяется.
Скажите, Вы в это верите? У кого-то есть такой опыт? Можно заставить учителя открывать учебник с начала, а не с конца?

Чего боюсь? Непрофессионализма.
Боюсь Мишкиных сборов в школу. Потому как я не знаю, как можно отдавать ребенка в такую атмосферу.

Забрать на семейное? Но опять же боюсь Мишкиных сборов в школу. Он-то хочет учиться,а они не хотят учить, как надо. А он не может ТАК. Он ребенок. И мы с мужем тоже не можем отдавать ребенка на издевательство этих теть. Не для того мы его пять лет вытаскивали в этот мир, чтоб этот мир его вот так прихлопывал не глядя...

Уехать в другой город? Сегодня мне мама аутичного ребенка из Воронежа сказала, что коррекционка для наших детей - крах.
Ищу школу, написала просьбы нас принять. Но опять, каково будет без папы. Мы не сможем переехать все. Слишком большая разница в заработках. А особый ребенок - это немалые затраты постоянно. Мишка так папу с работы ждет. Опять просто сижу и реву.

Война с чиновниками занимает много душевных сил. Она просто их сжирает. И не остается на ребенка. Вот я пустая в такие дни.

Скажите, неужели нам нет места? Что же это за система у нас такая, а?

Спасибо, что прочитали.
18.10.2015 22:05:57,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мамамарина
Как мне вас жалко!
Мы маялись, пока я не съёздила в районный отдел образования и не обратилась к специалисту, который непосредственно ОТВЕЧАЕТ за работу с такими детьми. Более-менее всё уладилось, не без кочек), конечно.
20.10.2015 03:34:30, Мамамарина
lenalar
Пусть наладится у Миши школьная жизнь. Сил вам, и терпения, и веры.
Как вы смотрите, чтобы еще взять ребенка, чтобы у Миши был брат или сестра? В семье тоже можно учиться общаться, с любовью и пониманием.
20.10.2015 00:31:35, lenalar
Девочки, у меня внутренняя истерика. Я уже месяц спать нормально не могу. Ну что же это такое, защитить свое дите я не могу. Нас изгоями сделали. Я - то переживу. Как Мишке? 19.10.2015 21:06:15, marina_6111
Народ, а что если нам в Вальдофскую школу? А? Мне кажется, это как раз для Миши. Почитала сейчас. Я б махнула. Я не могу видеть, как мое дите мучается в четырех стенах. А еще я не могу видеть, как над ним издеваются в школе. Знаете, я ведь не преувеличиваю ни раз....
Вместо защиты я получила предложение перейти на надомное и на ПМПК на другой вид программы, то есть для детей с тяжелой умственной отстаостью.
Но все эти решения могу принимать только я .
А я хорошо знаю ФГОСы :)) программа ниже уровня - по решению родителей...нет моего решения такого...я даме сказала: у меня мой сын программу 3.3 усваивает, а вот еще вопрос, какую программу нам преподают в школе, когда учат с 63 стр. учебника и то, что обычные дети еще не проходят...
НО это ни-ко-го не волнует! Понимаете??? Мишка виноват, что он не усваивает.
Школа коррекционка всегда права!
19.10.2015 21:04:38, marina_6111
[пусто] 19.10.2015 21:15:40
нашла, что в Воронеже лечебно-педагогическая 19.10.2015 22:02:38, marina_6111
В любой вальфдорской школе внимательное и бережное отношение к любому ребенку, так что можно и простой обойтись. Они сами найдут все необходимое с учетом Мишиной специфики. В этой системе очень щадящее отношение к детям и ориентация на социализацию, а не на собственно учебу. 19.10.2015 22:01:54, Lena Eselson
где ее еще найти...пока нашла только иркутск 19.10.2015 21:24:21, marina_6111
[пусто] 19.10.2015 21:26:19
спросите 19.10.2015 21:26:54, marina_6111
[пусто] 19.10.2015 15:39:13
Не надо за границей, не наездишься. Когда у моей появилась эпиактивность на лекарствах, мы каждые три месяца ездили. Врач должен быть доступен, за границу надо немыслимые деньги, хотя и в Невромеде очень недешево. 19.10.2015 15:52:27, Солнечная .
куда ехать? не знаю...уже объездили кучу...еще дома, наверное, обойду, кого, может, пропустила...ну вот такое у наших мнение - нет рез-та - отмена, так как вреда больше
сказали: принимайте сами решение...это мне больше всего "понравилось", ну как я могу принимать решение по эпилептологии!!!! Ну что смеяться!
19.10.2015 20:59:10, marina_6111
[пусто] 19.10.2015 21:13:27
ждали мы очереди у Мухина, потом в Израиль поехали второй раз. 20.10.2015 05:39:57, marina_6111
[пусто] 19.10.2015 21:17:57
у Максимовой были, она у нас в Нижневартовске была, сказала, что из аутичного состояния вылез...пока только играть, и что мальчик умненький и даже с фантазией...вот год прошел, скоро к нам ее ученица приедет пойдем на консультацию...но школа в том виде как есть, думаю, нам противопоказана..Миша к этому еще не готов 20.10.2015 05:41:44, marina_6111
[пусто] 19.10.2015 12:41:18
Ира, в том -то и дело, что вот взять у слепого ребенка забрать музыку и дать рисование. Это как? Это что? Я б ее спустила, но Мишке нужна школа. Но не эта. Хотя что, надо было терпеть вот эти издевательства??? А? 19.10.2015 21:08:11, marina_6111
Марина живет ПОД нижневартовском в маленьком северном городке. Сомневаюсь, что есть педагоги музыканты, работавшие со слепыми детьми и один год. Все же советы хороши когда они учитывают местную специфику. 19.10.2015 13:55:23, Мама Гарика
[пусто] 19.10.2015 14:01:45
Ира, у нас есть учитель музыки, мы к ней с 4 лет ходим. Она замечательная и очень хорошо к Мише относится. Но Мишке нужны групповые занятия, он просто пропадает в одиночку. 19.10.2015 21:09:42, marina_6111
Хорошо, если есть кого искать. Была не права. 19.10.2015 15:01:43, Мама Гарика
Я бы не стала конфликтовать со школой. тем более не стала бы разрывать семью на части ради смены школы, поддержка и присутствие в Вашей с Мишей жизни папы гораздо важнее. Вы учитель, учите его сами, а в школу пусть ходит, ему надо учиться жить бок о бок с разными людьми. Какие-то знания он из этой школы все равно вынесет, пусть не сейчас, а позже, когда адаптируется к ней. У нас 7 вид и учителя разные: кто-то учит по-настоящему и с учетом особенностей детей, кто-то просто делает вид, что учит, а учитель истории вообще обучает их по системе, принятой в вузах - начитывает материал под запись и не спрашивает, типа сделает в конце четверти итоговую работу. Ну получат они все двойки за четверть, ну и пусть, это будет ее проблема. Я контролирую учебу тотально и добиваюсь того, чтобы она имела базовые знания по основным предметам. бесполезно требовать от людей, чтобы они соответствовали нашим ожиданиям, приходится приспосабливаться к тому, что есть. А вот за музыкальное образование в вашем случае я бы побилась, это та сфера деятельности, которая может стать Мишиной профессией. 19.10.2015 09:17:14, atusik31
Да, я тоже больше себя чувствую в ответе за обучение своих детей, если я совсем устала или там еще что - могу поискать специалиста. Но учить особых детей - на мой взгляд - надо не разбрасываясь - особенно с поражением интеллектуальной сферы - надо очень хорошо понимать, чему и зачем ты учишь. Мне вот кажется, что учитель в школе "гонит" - Саша получает задания, которые ему еще не по силам. Но, занимая позицию поддержки, я просто больше тренирую его на то, на отработку чего нет времени в школе. А вот Андрюшу я бы оставила еще на год в 1м классе - ну не надо ему в школу, и я вообще не убиваюсь, раз по закону я его задержать в саду не могу, то задержу в школе, ему еще 1й класс не по мозгам. 19.10.2015 14:09:03, Лао Ц'зы
Мне кажется, что единственный выход в такой ситуации - это искать адекватную учительницу начальных классов в обычной школе, которая будет готова взять Мишу к себе в класс. Обещайте директору, завучу и черту-дьяволу, что будете всемерно помогать школе-классу(то есть попросту "купите" их) и, конечно же, сотрудничать. Надо искать школы, в которых есть инклюзия (неважно для каких детей) - там в принципе больше готовы к такого роду работе с родителями. Кроме того Мише нужен сопровождающий для нахождения с ним в школе (тот самый тьютор) - нездорово это: везде и всюду с мамой. Пусть не на целый день и не на все уроки, но нужен. Лучше всего из студентов пед. вуза, кого-то молодого, с кем у него будет хороший контакт. Пеереезжать, по-моему, не стОит - это дополнительный стресс и Мише, и всем вам.
Второй вариант - нормальная учительница начальных классов для надомного/домашнего обучения + приход в школу на часть из уроков (на те же музыкальные занятия, физкультуру и какие-то мероприятия, в которых Миша тоже будет участвовать). Но опять-таки в нормальной школе и нормальном классе.
У нас с точностью до наоборот - система спецобразования подверстана именно что под потребности особых детей и потому учителя там имеют и соответствующее образование, и - главное- соответствующий настрой.
19.10.2015 09:01:13, Lena Eselson
Лена, у них все есть. Им нечего обещать. Знаешь, в этой школе (не могу сказать "нашей") чего только нет, начиная от дорожек тактильных и заканчивая дорогущими принтерами. Нет доброго отношения и профессионализма. Да, я наверное, слишком придирчива. Хр...его знает. Я сейчас просто в шоковом каком-то состоянии. НО вот как смотреть на все это? Когда я малого выхаживава-выхаживала, а пришли и тетя тупо конспект по бумажке прочитала сама себе. Да и сколько такого всего...что повторять. Но никто в этом ничего странного не видит. Подумаешь, программу с конца преподает. И проблемное поведение - это проблема ребенка. Хотя в ИПР написано, что школа ведет работу по коррекции эмоционально-волевой сферы и поведенческих реакций. Это они кому написали? Или школа не поняла смысла написанного, если говорит, что Мишка виноват в своем плохом поведении. Чего ж он дома, когда занимаемся, не выдает проблемного поведения?
Потому что по уроку нарушено все, что можно и нельзя нарушить. Но тут уже школа считает маму проблемной.
19.10.2015 21:17:29, marina_6111
Нет, про ту, где Миша сейчас, разговора нет - отттуда надо как можно быстрее валить, пока ребенка окончательно не зашугали. Я про обычный класс, но у нормальной учительницы. Пусть просто сидит с другими детьми на уроках, все больше толку будет 19.10.2015 22:09:27, Lena Eselson
[ссылка-1]

Лен, чего думаешь про эту школу?
19.10.2015 22:16:49, marina_6111
Лен, у нас такой номер не прокатит, ты даже себе не представляешь, насколько все авторитарно и предвзято по отношению к ребенку-инвалиду...вот если б в обычной школе поменять учителя, да плевое дело...а у нас - это такой прецидент! Они ж герои, школу открыли! А тут мамаша просит : учите с начала учебника и как-то подумайте, чего к вам дите идти не хочет

ищу вальдорфскую школу...боюсь, страшно боюсь...мы без папы - никуда, но нам надо в мир, к людям...мне кажется, Мишку только вот такая школа примет...и если его гнобить не будут, он раскроется...он же чуть что - в раковину , я сама-то его порой вытащить не могу...
Лен, че про вальдорфскую школу думаешь?

а к детям-инвалидам - это не только к нам так, вот по соседству то же самое, только мама воевать не хочет...учить-то не умеют, надо ж что-то почитать-подумать, а виноваты дети..

тяжко, непробиваемо
19.10.2015 22:15:39, marina_6111
[пусто] 19.10.2015 22:45:04
да это понятно, спасибо
ясно, что идея не вылечит и не выучит
просто в жизни это все совсем по-другому, чем в интернете
и во что идея выльется - неясно
но искать педагогов в среде, которая более терпима по теориии, логичней
у нас мы все исчерпали - по педагогам точно
с врачами...не знаю...боюсь сказать, что всех прошли, может, кто и остался еще не пройденный
19.10.2015 22:48:06, marina_6111
Учитель обычной началки вряд ли сможет учить слепыша, там все-таки много своих нюансов. Наверно, нужно поставить вопрос о специальном "слепышовом" тьюторе. Вообще, хорошо бы Марине написать вопрос с подробным изложением ситуации на сайт министерства образования области. С тех пор, как я начала общаться с детской больницей посредством сайта министерства здравоохранения, получение нашего лекарства стало заметно легче. 19.10.2015 10:44:59, atusik31
у нас тьютор прописан в ИПР...школа не заморачивается это читать
я не знаю, готова ли я воевать дальше, сегодня я поняла, что это бессмысленно
дело в том. что все мамы особят говорят, что вот эти войны - вышибают... знаете, я не то, что больная, я вообще в прострации какой-то...принять такое отношение к своему ребенку...не знаю как
воевать - отдаляться от ребенка...пока мы воюем, он опять уходит в себя
мне нужна школа, где к ребенку будут относиться как к ребенку
19.10.2015 21:20:25, marina_6111
Нюансов много, согласна, но для начала досаточно и просто обычного хорошего учителя. Тот же счет, к примеру, все равно на палочках или других подсобных предметах + всякое-разное, что воспринимается со слуха. Проблема в том, что Мише сейчас не подходит и просто школа для слепых и слабовидящих ребят (где учат читать по Брайлю) - у него нет опыта нахождения в коллективе детей, где распорядок дня и какие-то общие требования. Тьюторы это сопровождающие, они нужны именно для сопровождения в школе, а не для обучения.
С тем, что в ряде случаев "общаться" лучше в письменной форме, согласна на все сто - менее нервно и более эффективно выходит.
19.10.2015 11:06:37, Lena Eselson
Лена, да я понаписывала им всем...толку -то...никто не читает законов, детали обучения ребенка не интересны...если ребенок по 8-ке у них один ответ...
я конечно могу еще повоевать...но уже написала...мама воюет - Миша уходит в себя
19.10.2015 21:22:33, marina_6111
Марина здравствуй.
Извини, по теме не помогу. Знаю, что для таких детей (но наверное не таких сложных) в школах ввели штатную единицу тьютора.
Посмотри журнал "Русский репортер". за лето-осень этого года. Там что-то было про такой центр-для сложных детей и тьюторов.Они работают.
Посмотри стаью там же, в РР, "Очень смелые школы", "Честный, живой, настоящий"..
То есть школы есть. Насколько хорошо работают и работают ли- не смогу подсказать.
19.10.2015 08:40:33, Мама Гарика
Марина, 2/3 одногруппников старшей учатся в 8 виде. Вот такая же точно история. Не слышала ни одного хорошего слова об этой школе от родителей. Одна девочка плохо говорит, плакала на уроке, ее тут же отправили на индивидуалку. Другая отличалась неадекватным поведением -тоже отправили на индивидуалку. На этой индивидуалке не учат. Родительница подглядела и увидела, что ребенок бегает по классу, а учитель играет на компе. Устроила скандал. В итоге ребенка оставляли в 1 классе 3 раза. И она до сих пор не читает. Уж не знаю совсем ли она необучаемая, да вроде и нет, читать по любому должна.
Третьего мальчика тоже пока ничему не научили, все во 2 классе. (а моя на минуту в 5 классе). Девочку дауненка зажал в туалете старшеклассник с нехорошими намерениями, мать вынуждена все часы проводить в школе.
Прекрасно там себя чувствует кто: это маргинальный элемент. Пьющие родители посдавали туда, там интернат. У детей кошмарная запущенность, но УО вряд ли. Одни приемные родители привезли немаленьких детей из деревни, ни в одной школе города учиться они не смогли, так там им тоже было хорошо. УО фактически нет, дети могли дать отпор.
Марина, а в обычную школу, на индивидуальное -совсем нельзя? Или в 7 вид на индивидуальное? Вот там одна наша девочка учится, а у нее серьезное УО. В частную?

Еще хотела тебе сказать: почему врачи не добиваются ухода эпиактивности? На препаратах ее не должно быть! У моей если появляется, сразу меняют дозу.
18.10.2015 22:50:08, Солнечная .
Ира, какая-то кошмарная школа у вас. У нас в школе 8 вида хорошо учат, по крайней мере моего в 1 классе научили очень прилично читать и писать. И дети там все время под контролем, там персонала столько же, сколько детей, и постоянно они с ними возятся. 19.10.2015 10:34:58, atusik31
Это у вас остатки хорошего .Это я про маленьких, про больших еще страшнее. Ольга и дети тоже самое говорит. И 7 вид, где Ася, есть и хороший. На всю Москву 2 школы 7 вида и классы поубирали. А у нас -эх((( 19.10.2015 11:23:55, Солнечная .
Ира, не уходит эпи. Уж не знаю. В Шибу не поехали летом, дорого. Наши сказали, что вот так бывает - что препараты не берут. Уж кому верить, не знаю. Но почти два года кеппры и результат нулевой! Решили снять с препаратов. Говорили: решайте вы. А что я могу решать? Если б я понимала что. Наша невролог убедила, что вреда больше, чем пользы. И эпилепсию сняли как диагноз. Скоро пройдем опять ЭЭГ , посмотрим.

Ира, знаешь, я вообще к УО скептически отношусь. В любом случае, это комплекс проблем, с которыми надо работать. А как с конца учебника учить, так у любого УО будет. И да, я поняла, что они там себе устроили царство и типа радуйтесь, что взяли. И скандал кабы решал проблему. И дитя до слез жалко. Ведь ему идти надо каждый день в школу.

Даже если нам 7 вид поставят, будет та же учительница. Она нам, кстати, программу не 8 вида шпарит. Абы чего говорить. У нас ведь программа 3.3 - то есть слепые с интеллектуальной недостаточностью, школа одна. Можно, конечно, рядом с домом в школу. там есть лицензия на 8-ку, если упереться, что далеко возить не могу. Так песня та же будет.

И получается: или уезжать, искать ресурсный класс для детей с аутизмом (единственное, где раельно учат, в моем понимании). А туда еще не так легко попасть , да и уезжать непросто. Или семейное. Но куда ходить, как организовать ребенка? Где найти постоянную среду адекватную. Я не говорю про все наши социальные центры, Мишка там скис уже совсем. Он очень разный бывает. Интересно ему: вылезет будто наружу, выдаст что-то, что убедит маму и папу, что все-то он понимает. А опять в болото поведут - вот вам и покажет он полную необучаемость. А дома мы потихоньку движемся с учебой. А вот социально как без школы двигаться? И как с маргиналами ребенка оставлять!
18.10.2015 23:21:36, marina_6111
Марина, мне кажется, что сейчас вам нужно воспринимать школу исключительно как место социализации, базу выучите дома, а хорошее место для образования нужно искать позже, когда Миша окрепнет и у вас появится больше возможностей для мобильности. Пока потихоньку переписывайтесь с чиновниками и просите тьютора и занятия музыкой в классе. Не устраивайте для себя гонку. Дайте Мише право отставать от других, закончить школу позже, позже определиться с профессией. Если вы сейчас сами себя перегрузите, то сыну вы никак не поможете. Главное - здоровые родители. 20.10.2015 11:08:27, гур
Прям даже не знаю что тебе сказать. Что это за врачи? Весь смысл АЭПов же чтоб эпиактивность ушла! Чтоб приступы не начались и чтоб ребенок вылез из скорлупы. Моя поэтому и смогла боле менее учиться и общаться, потому что ушла эпиактивность, до АЭПов она была в неадеквате и плачевных способностей: ни один цвет запомнить не могла. Ее бы даже в 8 вид не взяли бы, местный невролог так и говорила -нигде. необучаемая. учите рисовать. посуду пусть раскрашивает. Я знаю как врачи убиваются: меняют препараты, дозы, комбинируют препараты, некоторые принимают до 3 наименований. И уж точно через 2 года не отменяют, не добившись даже проблесков ремиссии. У моей тоже была термоядерная смесь в голове-4 эпиочага, которые в любой момент могли рвануть. Может все же в Невромед, а? До него ближе.
Я забыла , что со зрением еще связано у вас и такая специализация . Это трудно. Думаю одно: это не выход уезжать , бросать мужа одного , дом и все связи ради мифической школы, неизвестно как будет там. Противоречит здравому смыслу. Значит выход-искать что то на месте, в конце концов , создать самой такое место , где ребенок сможет общаться! Это надо думать. Надеюсь ,днем подтянутся люди, нынче будний день и каких то идей накидают.
19.10.2015 05:26:41, Солнечная .
про врачей, Ира, поняла. В Невромеде были. Куда еще по эпи идти? Где вы были, перечисли, Ира. Да, Мишка в таком состоянии и есть.
Значит, думать куда по эпи бежать...
19.10.2015 05:56:40, marina_6111
Мы были только в Невромеде у Осиповой Карины. Через 2 месяца после начала приема АЭПов ушла эпиактивность, вот тогда в саду начали воспитатели спрашивать: что вы сделали с ребенком? Это хороший врач, точно будет подбирать препараты. Ты пойми, эпиактивность давит на мозг как бетонная стена и не дает развиваться. 19.10.2015 06:08:07, Солнечная .
мы были в невромеде у яворской...кеппра и сонопакс (не спал тогда), в Нижневартовске сонопакс отменила наша , сказала, может приступ от него быть
сон наладили жестким режимом
19.10.2015 06:41:29, marina_6111


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!