Раздел: Воспитание (главная мысль "про слона")

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

главная мысль текста.

Люди добрые, извините, что я к вам обращаюся, научите, как научить ребенка выделять главную мысль произведения.
ПРочитала Тимур и его команда. Сказала, главная мысль что Тимур помог Жене встретиться с отцом.
ПОсле моих воплей, сказала: основная мысль, что Тимур и Женя полюбили друг друга)))))))
Учителя литературы сразу удар бы хватил...
ЛЮбовный роман, млин. Сидит воет. Заставила перечитывать заново.
21.06.2015 12:36:55,

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне всегда казалось, что главная мысль это искренняя помощь детей тем, кто в помощи нуждается. А мой ребенок и не читал "Тимура и его команда". ((( Очень не любит читать. ((( 23.06.2015 13:46:08, Elina
Я много очень читала в детстве.И никто никогда не просил меня выделять главную мысль. Только в школе такое было кажется. Пусть ребенок просто читает. 22.06.2015 10:15:30, Ямамба
я согласна с вашим ребенком. важно выделить для себя, что ты считаешь главным. а не мнение толпы. 22.06.2015 07:44:52, yuliya_volkova
Ну тогда вообще можно не читать, а заглянуть в конец повести и не париться. 22.06.2015 09:46:46, мать перемать
В свое время я в школе по произведению "Матерь человеческая" Закруткина, тоже выделила как основной подвиг, что она смогла не убить мальчишку-немца, понять и принять, что это ребенок. А мне все объясняли, что подвиг собирать и заботится о урожае колхоза. Поставили 2 и написали, где сочинение? Я до сих пор считаю, что была тогда права. Да и ваш прав помощь Жени - это одна из основных мыслей, на фоне помощи все, кто нуждается. Но Женя более реальная и четко описанная, а остальные более вскользь что ли...И отношения Тимура и Жени, тоже идут красной нитью. 21.06.2015 21:39:13, ma-ma
А у них были отношения??? 21.06.2015 21:42:34, мать перемать
В те времена, когда мальчик дружил с девочкой, это были отношения. Это очень далеко от того, что мы сейчас понимаем под этим словом. Дружба между ними - это отношения. Ну и можно предположить, что он ей симпатизировал, как и она ему. 21.06.2015 22:17:31, ma-ma
Дети сейчас другие пошли,воспринимают все по другому и многих моментов им уже не понять по настоящему.Моя старшая читая войну и мир в самом прочитав еще не много говорит-мам ты что мне книжку про голубых дала,туи Пьер в любви Болконскому намекает,вот я еле на стуле усидела,в ее возрасте я и не знала кто это такие и мыслей не было.Средняя дочка читая муму ну он что дурак ушел бы с собакой или отвез ее куда то,друзьям отдал бы.
Как вам помочь не знаю,мои читали и пересказывали кратко всегда и я потихоньку наводила и подталкивала на мысли о главном.
21.06.2015 21:16:13, katrin10
Я кстати про Муму согласна. Дурак. И всегда так думала. 21.06.2015 21:43:17, мать перемать
Герасим, видно, из тех людей, которые в наше время предпочитают усыпить свою молодую здоровую собаку в своем присутствии, но никому её не отдать - а вдруг ей на новом месте плохо будет. 23.06.2015 13:48:10, Elina
Гад он, а не дурак. Ненавижу. 22.06.2015 00:36:09, Маргаритка
я недавно с мальчишками препинались, они пытались меня убедить что не дурак. не удалось) 21.06.2015 22:12:26, все впереди
Сыночка мой выдал:"Когда человек серьёзно болен, бывает, что для выздоровления он должен пройти через кризис, пережить ещё большую боль. Именно Муму стала для Герасима той точкой, после которой он смог сбросить ненавистные оковы. Он лишился всего, что у него было: и любви, и друга – теперь терять было нечего, и только это отчаяние смогло придать Герасиму решимости.
Мог ли Герасим спасти Муму, взяв её с собой в деревню? Я бы предпочёл, чтобы Герасим оставил Муму в трактире, на улице, пристроил кому-то, сбежал бы вместе с собакой. Но я понимаю, что останься Муму в живых, Герасим так и не вытравил бы из себя лакея."
О как!
21.06.2015 23:50:24, Голубушка
Это он сам??? 22.06.2015 06:30:47, atusik31
Он был лакеем, а стал чмом. ИМХО, лучше быть лакеем,чем моральным уродом. А очистительные боли человек вправе причинять себе только за свой счет. 22.06.2015 00:38:32, Маргаритка
абсолютно согласна с вами 22.06.2015 07:50:07, yuliya_volkova
Нам его тоже задали. Не знаю как и преподносить... 22.06.2015 00:43:04, мать перемать
Я так старшим и преподнесла. Вернее, они сами были того же мнения. Как можно убить такое преданное существо из-за своих идиотских комплексов и трусости? У меня и на другие произведения классиков "не правильный" взгляд. Например, Наташу Ростову считаю банальной самкой, вопреки критическим статьям и школьному толкованию образа. 22.06.2015 00:58:03, Маргаритка
Но и сам Толстой считал Наташу самкой. )) 23.06.2015 13:49:47, Elina
я думаю он пошел и тихо где то удавился. 22.06.2015 00:13:01, мать перемать
Главная мысль произведения "Тимур и его команда" - оказание посильной помощи людям, невзирая на их возраст, будь то маленький ребёнок или пожилой человек. Если видишь, что человек нуждается в помощи, окажи её, не жди, когда об этом попросят. 21.06.2015 18:14:30, пока читаю
В качестве учителя литературы могу сказать, что идея выделать в этом тексте главную мысль вызывает у меня желание повторить Ваш ник. А ребенок все совсем не плохо понял, только не очень понимает, что такое мысль. 21.06.2015 17:41:53, ЮлияС
А разве это не помощь людям во время войны???? 21.06.2015 18:08:12, мать перемать
Помощь - это тема, а не мысль:) Я детям так говорю: тема - это то, о чем сказали. О кошках, к примеру. Идея - то, что сказали: "кошки пушистые". Мысль - это, скорее, идея, чем тема: например, "хорошие люди помогают другим", "даже дети могут делать добрые дела". Хорошие книги не сводятся к морали, иначе их не стоило бы писать, сказали бы мораль и все. Вот вам мой любимый стих прекрасного Валентина Берестова про это: Литература опытною нянею
Использовалась в целях назидания:
«Жил-был на свете Петя-петушок.
Он вовремя просился на горшок.
Иван-царевич спать ложился рано.
Бери пример с царевича Ивана.
Вот на картинке дядя Геркулес.
Он в сахарницу пальцами не лез».
Когда подрос питомец этой няни,
Он сочинил немало всякой дряни.
А в этой книге ребенок правильно вычитал и то, как важно для Жени встретить отца, и их первую любовь.
21.06.2015 19:02:22, ЮлияС
Т.е., тема это развернутая мысль? ) 23.06.2015 13:50:41, Elina
Гы. Тема - это "про кого или про что, о ком или о чём". Основная мысль - это "чем хотел поделиться автор, для чего он нам это рассказал". 21.06.2015 20:23:44, Голубушка
Можно и так :), но важно, что это не одна главная мысль, а некое рассуждение, видение мира. Тем более вопрос "что хотел автор" часто некорректен, если у нас нет дневниковых записей автора с указанием, что именно он хотел. Есть детская литература 18 -19 века, которая писалась "в наставление", туда же большая часть маленьких рассказов Толстого, ряд советских авторов, например, Осеева (не "Динка", а именно маленькие рассказы). но большая часть книг к одной мысли не сводятся:) 21.06.2015 20:40:23, ЮлияС
Действие повести происходит в мирное время. 21.06.2015 18:10:01, Corgik
С Финляндией воевали 21.06.2015 23:33:00, Pobedaa
Здрасьти. А куда же поехал Женин папа? 21.06.2015 18:27:21, мать перемать
Повесть написана в 1940 году. Действие начинается в 1939-м.
[ссылка-1]
21.06.2015 18:31:06, Corgik
Мой дедушка перед войной почти всё время проводил на сборах. 21.06.2015 18:35:06, Corgik
Там по книге уже убили лейтенанта Павлова и его дочь уже утешает Женя. Когда же его тогда убили? В первую мировую? 21.06.2015 18:34:45, мать перемать
Финская тогда шла. 21.06.2015 18:43:12, Солнечная .
Против фактов не попрёшь - не было тогда войны в СССР.
Война в Испании, Халхин Гол.. - например.
[ссылка-1]
21.06.2015 18:37:55, Corgik
Финская война - 1939-1940гг. 21.06.2015 18:43:51, Вероятность
"Тимур" все-таки художественное произведение, а не документальная повесть. Тем более, что автор напрямую не упоминает, какая война. 23.06.2015 13:53:14, Elina
Началась в ноябре 39. Если верить вики, действие ТиЕК начинается летом 39-го (летом то точно). 21.06.2015 18:49:02, Corgik
Испании же. 21.06.2015 20:18:50, яся 76
в это время было начало Второй мировой войны и вторжение и захват части Польши СССР по пакту Молотова-Рибентроппа и по нему же присоединение/оккупация независимых до этого прибалтийских республик. и кроме этого финская война- тоже захватническая со стороны СССР...
так что военных действий было полно, а времена года в художественном произведении могут быть подобраны как удобно автору для его художественного сюжета...
21.06.2015 19:02:29, Ata
Oтец Жени был кадровым военным,поэтому он и был на каком-то военном действии. Это была его работа,он не был призывником. 21.06.2015 19:17:58, мать сына
так вот я и пишу, какие именно КАКИЕ-ТО были военные действия вто время... 21.06.2015 19:21:01, Ata
Правильно все пишете. Это я автору адресовала. 21.06.2015 19:35:11, мать сына
Ну ладно, фиг с ней с войной. По сюжету война. 21.06.2015 18:42:40, мать перемать
Гы:))) Народ, давайте уже отвянем от детей,а?:) 21.06.2015 18:22:41, Маргаритка
низачто. некоторые решили загнать за можай))) 21.06.2015 18:24:13, Солнечная .
Ты наш список на лето не видела. Это (цензура). 21.06.2015 18:27:49, мать перемать
А нам не дали, а нам не дали (радостно). )) 23.06.2015 13:54:18, Elina
А у нас новая школа, мне и страшно, вдруг будут спрашивать. 23.06.2015 14:57:27, мать перемать
так по этому поводу надо с учительницей ругаться, а не с ребенком.... 21.06.2015 19:03:30, Ata
Примерно к 6-му классу решила плевать на эти списки. Просто читали оттуда что попроще и поинтереснее, потихоньку. Хуже не стало. 21.06.2015 18:33:41, Corgik
+1. Моя вообще читает что хочет летом. Никто ее за непрочтение заданного не ругает в школе. 22.06.2015 10:17:32, Ямамба
Я в таком случае сама рассказывала главную мысль. 21.06.2015 17:25:01, Corgik
Между прочим, ре определил кульминацию произведения.Это важно.Отношения гл.героев, все предыдущие события позволили состояться встрече Жени и отца.Всё нормально.действительно, разве это любовный роман? 21.06.2015 16:27:29, matusa12
А мне казалось кульминацией момент, когда восстанавливалась справедливость - она совпадает со встречей с отцом. Ольга ведь сочла Тимура хулиганом и запретила Жене с ним дружить. 23.06.2015 13:57:54, Elina
С такими задушевными беседами можно возненавидеть чтение. 21.06.2015 15:16:06, Вероятность
Ага. Лучше пусть читает и ждет пока закончится время чтения, чтобы посмотреть Гуфи. 21.06.2015 18:08:57, мать перемать
Чтение не должно становиться наказанием, ну ладно еще обязательной кратковременной повинностью или предметом небольшого торга - "прочитаешь, а потом пойдешь смотреть мультфильм".
Ваш ребенок уже прочитал то что вы хотели и что-то свое понял. Можно обсудить, что ему кажется важным что-то одно, вам - что-то другое, что понравилось, что не понравилось и т.п.
Что вы хотите добиться? Чтобы ребенок полюбил чтение, чтобы книги развивали его мысли и чувства? Или чтобы он перенял под копирку ваши однозначно гениальные, или по крайней мере научился угадывать, что вам от него надо, чтобы побыстрее отделаться.

Представьте, что вы дали бы ему кусок торта, потом спросили, как вкус. Он что-то ответил, а вы шмяк его лицом в торт: "жри, пока не почувствуешь легкий лимонный вкус, ваниль и сладость здесь совсем не основное!". Вот примерно также вы поступаете с книгами - менее наглядно, но не сильно лучше. На мой взгляд это какое-то издевательство.
21.06.2015 18:25:41, Вероятность
"Чтение не должно становиться наказанием" - не должно, но воспринимается именно так. (( 23.06.2015 13:59:00, Elina
Дети устают читать,поэтому интерес теряется. Я своему всегда читала сама:лежим на диване и я читаю. Ему интересно и мне тоже. В результате сам просил всегда почитать,особенно перед сном. Вырос читающий, любящий книги человек. 21.06.2015 19:13:19, мать сына
Я бы с Вами согласилась, если бы ей в будущем не пришлось учить историю, географию, биологию. Там она читает точно так же. Без возможности последующего воспроизведения.
" Можно обсудить, что ему кажется важным что-то одно, вам - что-то другое, что понравилось, что не понравилось и т.п."
согласна полностью. Но если ребенок не понял НИЧЕГО? И запомнил только финал? Что обсуждать?
21.06.2015 18:30:55, мать перемать
Подбирайте то, что доступно для понимания и восприятия, и кажется самому ребенку занимательным.
Если в будущем придется много читать, то тем более не стоит заранее вырабатывать на процесс рвотный рефлекс. А от таких обсуждений, как вы описали в корневом топике только это и будет. Вам еще и ребенок терпеливый и послушный попался, другой бы швырнул книгу и отказался от дальнейшей пытки. Но не стоит этим злоупотреблять.
21.06.2015 18:49:57, Вероятность
Она может несколько лет подряд перечитывать Буратино.((( 21.06.2015 18:53:55, мать перемать
Я сама раз 100 перечитала Мало "Без семьи" классе в 5-7. Во время болезни, будучи загнанной в кровать, спасалась томом детской энциклопедии "Человек", причем читала не статьи, а только подписи под иллюстрациями, которые уже давно знала наизусть. "Васек Трубачев" в двух книгах - тоже перечитан мною неединожды в том же возрасте. Внук кровный 11 лет от роду, когда ему лень идти в библиотеку менять книги, достает с полки Робинзона Крузо или Мифы Древней Греции, но чаще...та-та-та-там...Денискины рассказы)))) Этим финалистом конкурса Ученик Года "Денискины рассказы" зачитаны не то что до дыр, а книга уже без обложки и нескольких страниц, которые он шпарит наизусть))) Да что там ваш Буратино - у внука в театралке ставили Незнайку, так они всем курсом два года подряд (3 и 4 классы) его штудировали. Это пострашнее Буратино, хочу Вам сказать)))) Так что поверьте мне на слово - надо радоваться, что ребенок вообще берет в руки книгу по собственной воле! Пусть и Буратино! Подсовывайте ей под руки что-то похожее, а не Тимура... Хотя бы Королевство кривых зеркал - девчонки там боевые, под стать Вашей. Запустите в библиотеку без подсказок - пусть походит по рядам, повыбирает книги. Мне вот очень не нравится, что мой перечитал всю Таню Гроттер, а не то, что мне бы хотелось. Ну и что? Читает, и хорошо, что не Play boy)))) 21.06.2015 23:41:54, муха-горюха
Ха. Сама она выбирает Клуб Винкс. Журналы есть такие. А Буратино это после того как я Винкс выбросила. 22.06.2015 00:14:35, мать перемать
Клуб Винкс - вполне неплохо! 23.06.2015 11:22:57, Теа
Винкс это мой страшный сон. 23.06.2015 11:36:52, мать перемать
Вы попросите конфу дружно придумать, что бы вам почитать такого неинтересного и труднодоступного для понимания. И сами за собой понаблюдайте, на сколько перечитываний и пересказов вас хватит. А уж если бы кто-то для вас важный при этом вас еще и шпынял, что поняли вы все не так, как надо и т.п. из того, что вы говорите ребенку, то не знаю, как бы вы это вытерпели. Но думаю, что это помогло бы понять своего ребенка и ценить его реакции. :)

Нравится читать про Винкс - пусть читает, находите более интересные альтернативы, ваша задача в этом, а не в том, чтобы выбросить Винкс. Это слишком простой метод. Если с вашей книжной полки выкинуть женские романы и детективы, то это не сделает вас ценителем книг по экзистенциальной философии или квантовой механике.
22.06.2015 00:33:19, Вероятность
Убедили. 22.06.2015 00:36:04, мать перемать
Моя класса до 7го перечитывала бесконечно Джилл Мерфи, "Самая плохая ведьма" - про девочку в классической английской школе-интернате, написано чрезвычайно прностым языком для детей 7-8 лет. На интеллекте не отразилось) 21.06.2015 19:26:12, читаю изредка
Читать такой объем и такой текст который она может понять самостоятельно Более сложные произведения читать ей самой вслух с обсуждением Сложность и количество прочитанного увеличивать постепенно.Самый старый способ-читать интересное произведение и остановиться на самом интересном месте.Дальше-сама пусть читает сколько сможет Потом-опять вы.Но по моему, вас не интересует противоположная вашей точка зрения.И если девочка там увидела главное-любовь, значит подбирайте ей для чтения хорошие книги про подростковую любовь.Более сложные-читайте вместе. 21.06.2015 18:42:23, миряночка
Да не надо ничего обсуждать, мать-перемать! 21.06.2015 18:39:25, Corgik
Смысл тогда зрение убивать над книгой? 21.06.2015 18:43:03, мать перемать
Я теряюсь...
А зрение книгами не убивается, кстати.
21.06.2015 18:50:02, Corgik
Спазм аккомодации)) 21.06.2015 18:54:58, мать перемать
Для себя вы читаете исключительно чтобы сформулировать основную мысль произведения? Зачем? Можно прочитать пару абзацев анонса и сэкономить здоровье. :) 21.06.2015 18:46:39, Вероятность
Для себя я ей взяла Тамару Крюкову. Дом вверх дном. А это задали. Я так понимаю, что они будут это разбирать в школе. 21.06.2015 18:56:11, мать перемать
Не будут они это разбирать)))) Этого произведения НЕТ в программе! Существуют сверху спущенные списки по классам, их и выдают. Да еще и дневники чтения заставляют вести! Вот это меня убивает именно из-за того, что там надо писать основную мысль произведения. Но мой смышленый парнишка - в колонку, где надо писать ту самую мысль, он переписывает анонс книги, да еще и в сокращении. Вот ЭТОМУ я радуюсь - учится сворачивать сообщения. Пригодится, когда в институте надо будет "конспектировать классиков марксизма-ленинизма" (мы эти конспекты тупо списывали с философского словаря). 21.06.2015 23:48:23, муха-горюха
Большинство на ЕГЭ срезалось именно на главной мысли. И эссе. 22.06.2015 00:15:24, мать перемать
Так о том и речь, что надо учиться эту мысль выделять, а не взрослые и непонятные книги читать! Новому лучше всего учиться на хорошо усвоенном старом. Правильно тут народ советовал - главная мысль Репки, Теремка, того же Буратино, а не Тимура, который "жил и работал" в совершенно непонятном для ребенка времени, крутил какое-то там колесо с веревочками, флажки красные поднимал и звездочки рисовал. Хорошо, если ребенок знаком с таким животным как коза и таким процессом, как рубка дров. Мой 11-летка неделю назад об этом узнал. Ну и как он будет понимать суть той помощи??? И потом, ей разве в следующем году на ЕГЭ светиться? А эссе... Этому, как и написанию сочинений, будут учить в школе. И не один год... И не сразу с образа Пьера Безухова. 22.06.2015 00:31:56, муха-горюха
Они сначала будут читать, потом разбирать. А не с бухты-барахты разбирать начнут. 21.06.2015 19:05:47, Corgik
Лучший способ вызвать отвращение к чтению. 21.06.2015 15:41:48, мать сына
Согласна полностью.Нельзя так.Чтение-это удовольствие и повод для беседы. 21.06.2015 16:21:04, миряночка
Вам совершенно напрасно кажется, что сформулировать главную мысль такого текста легко. Вовсе нет! В нем есть несколько сюжетных линий, много действующих лиц и главная мысль не лежит на поверхности.
У нас в школах есть предмет "понимание прочитанного", задача которого научить детей понимать тексты разного плана(научный текст, инструкция, "реалистический" текст, художественный, басня и т.п.). В этом деле тоже есть своя стратегия и тактика.
"Тактика" - это таблица:действующие лица (главные - не главные, второстепеннные), время действия, место действия, основные события. Про стратегию сейчас писать не буду - не помню. В большом произведении выделять надо поэтапно - прочитали главу, выделили то главное, что в ней было, а потом свели это к чему-то единому.
Девочка, вероятнее всего, уже и не помнит, что и кто там был в начале и с чего все завертелось.
"Два капитана" в этом плане еще более сложная книга - вот там-то как раз роман Кати и Сани Григорьева совершенно "законно" зпанимает одно из центральных мест и девочке он гораздо важнее и интереснее покорения Севера
21.06.2015 15:15:42, Lena Eselson
Я вообще думаю ей его даже не предлагать. Это не для детей. 21.06.2015 18:10:07, мать перемать
Напрасно Вы так думаете. У внука в 4 классе после каждых каникул устраивали читательские конференции, где дети рассказывали о прочитанном за каникулы. Задача была не просто рассказать, рассказать так, чтобы остальные захотели это тоже прочитать. Разыгрывали несколько номинаций... Но это другая тема. Так вот, пол-класса после такой презентации побежали именно за Двумя капитанами (мой, кстати, абсолютно проигнорировал эту книгу, но это не показатель ее "недетскости"). Да, 10-летки не увидят там подвигов покорителей северных широт, не поймут суть предательства Николая Антоновича, но каждый увидит что-то свое. А потом перечитает, и увидит все события с совершенно другой стороны...А потом еще и еще раз перечитают... Ведь мы же хотим вырастить читающих и думающих людей, так пусть сейчас читают Буратино и думают о предательстве Кота и Лисы, раз Николай Антонович им пока не по зубам! 21.06.2015 23:56:25, муха-горюха
Гы)))))))))) Я в старших классах "Что делать" воспринимала как любовный роман. Причем он мне даже понравился..сны Веры Павловны пропускала правда...а все остальное.. - ну любовный роман и есть. 21.06.2015 14:42:23, Рыбачка Соня
А что, разве это не любовный роман?!0_0

Я аналогично почти любую книгу, где были разнополые герои и хоть намек на романтику, воспринимала как любовный роман)
21.06.2015 15:46:09, Koshata
Смешно, но я тоже считала, что это любовный роман. C дерзким бунтарем-байкером Тимуром в роли лирического героя. Остальное - антураж, чтобы наши девичьи сердца сильнее бились от положительности героя и от его благородства. Пойду перечитаю. 21.06.2015 14:16:34, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
В своей первой версии она просто перепутала понятие - главная мысль произведения и тем, что ей лично запомнилось больше всего. ИМХО. Я бы потренировалась на детских сказках, начала бы с Колобка, с Золотой Рыбки :) Деть просто не понимает, что от нее хотят, вот и начинает затем выдавать любые версии в надежде, что угадает правильную. 21.06.2015 13:42:39, Svetikkk
Ох...Нам задали Два капитана, Дубровский))) Какой уж тут Колобок.
Спрашиваю: чем занимался Тимур и его команда? Молчание.
21.06.2015 13:45:24, мать перемать
ИГРАЛИ!!! В разведчиков играли, а помощь пресловутая - это веяние того реального времени, которое и взрослые-то сейчас не все воспринимают. Для нашего поколения это были казаки-разбойники, а что уж дальше было - не знаю... Вот Дубровский - это круто...Хочу надеяться, что Ваша дочь его сейчас благополучно проигнорирует (с Вашей помощью)! 22.06.2015 00:07:36, муха-горюха
А они в пятом его точно не проходят? 22.06.2015 00:16:37, мать перемать
А что там поймут пятиклассники?(чешу репку) 22.06.2015 00:43:48, Маргаритка
Его теперь вообще ни в каком не проходят. Ну, если учитель не рьяный сторонник определенного политического режима и придерживается все-таки государственных стандартов в образовании. Вот Дубровского проходить будут, но не в 5 классе)))) Нам, кстати, в списке указали Гоголя "Утопленница"... Тоже еще ТО произведение для закончивших начальную школу. Разве что параллель с Аленушкой проводить... Вот будет повод повторить про козу и козленка)))) 22.06.2015 00:35:56, муха-горюха
Я не к тому, чтобы Колобка перечитывать (сюжет наверняка помнит :)), а к тому, чтобы на простеньком потренироваться и разобрать, что такое "главная мысль текста". 21.06.2015 13:52:59, Svetikkk
Мне кажется она читает и думает о чем то другом.(((
То где голова не мечтала, она помнит и анализирует, а где отключилась, там все, выпало.
21.06.2015 14:00:16, мать перемать
Пусть пересказывает краткую сюжетную линию после прочтения каждой главы. Но это все-таки не то же самое, что определить "главную мысль текста" 21.06.2015 14:14:17, Svetikkk
Да. Это точно. Она весьма подробно пересказывает, но объяснить чем же занимался Тимур с командой не может. Может у нас УО? 21.06.2015 14:19:52, мать перемать
Да какое УО. Эта книга устарела морально. 21.06.2015 17:22:26, Солнечная .
Ну почему устарела то? 21.06.2015 18:10:39, мать перемать
Да потому что. Весь Гайдар устарел.Мы читали как то "Голубую чашку" , я каждое слово и событие объясняла. А Тимур с командой разве не устарел, теперь есть такие дети?
И вообще я Гайдара не люблю, он психопат и садист был, с признанной психиатрией, это творчество сумасшедшего человека.
21.06.2015 18:21:16, Солнечная .
Что-то у меня Голубая чашка не пошла. Правда, я её взрослой прочитала, недавно.
А "Тимур и его команда", "Школа", "Судьба Барабанщика" - в подростковом возрасте я ими зачитывалась.
23.06.2015 15:06:39, Elina
да, вот его биография
[ссылка-1]
21.06.2015 19:16:15, Ata
Я фильм или передачу про него смотрела, он своих жен убивал , еле вырывались и уходили все. 21.06.2015 19:23:21, Солнечная .
Теперь есть такие взрослые. Ты, например. Все впереди,ОЛьга Оводова и если не читать таки произведения, то их не будет. Они вымрут как вид. Мне он нравится. Не знаю садист или нет, но лучше чем Губка Боб квадратные штаны. 21.06.2015 18:32:58, мать перемать
не поняла, какие - такие? готовые бегать по городу и помогать чужим людям? в жизни бы не стала. 21.06.2015 19:40:58, все впереди
Но в книге не город. ))) Маленький дачный поселок, где многие друг друга знают. 23.06.2015 15:12:54, Elina
Тебе и не надо бегать. 21.06.2015 21:44:52, мать перемать
совсем не поняла) 21.06.2015 22:12:39, все впереди
Ира, с другой стороны, лучше Тимур, чем та макулатура, которую моя мисс повадилась читать пачками. Всякие детские детектив и ужастики. Ну полная лабуда. 21.06.2015 18:26:01, Маргаритка
Ну конечно, если сравнивать, то да. Мои читают Сашу Черного, про пуделя. Это еще раньше Гайдара, там тоже надо объяснять дух времени, но это такая невыразимая прелесть, такой юмор! От лица собаки идет повествование. 21.06.2015 18:31:05, Солнечная .
Не, я как мать-деспот, эту лавочку быстренько прикрыла, но на горизонте вырисовывается совершенно неожиданная проблема - девушка читает книгу 2-3 дня и подавай новую. Перечитывать, в отличие от меня, не любит, а где набрать ей столько хороших книг по возрасту? Сейчас читает Синюю птицу. 21.06.2015 18:45:41, Маргаритка
Пусть перечитывает по второму, третьему, энному разу. )) 23.06.2015 15:14:21, Elina
библиотеки вроде еще не закрыли) 21.06.2015 19:40:19, все впереди
Это понятно, но я о качестве беспокоюсь, где набрать столько хорошей литературы на этот возраст в принципе? 21.06.2015 20:44:58, Маргаритка
Мне бы твои проблемыыыыыыыы. Тихо радуюсь за Аврору. Не укупишь всего, придется либо в интернете читать, либо закачивать на читалку или планшет. А уж список найти можно. Даже здесь тему создать. Я и не знала какие чудесные рассказы для детей есть у классиков, Паустовский, а кто про слона написал, которого привели к больной девочке? Про воробья, который золотую побрякушку утащил. Этим надо заняться, раз интерес есть. 21.06.2015 18:59:15, Солнечная .
А ты проверяешь понятое? Я вот впервые решила и ох...ла. 21.06.2015 18:57:37, мать перемать
Она сама рассказывает, но я не анализирую содержание, ИМХО, главная цель в этом возрасте - приохотить к чтению. Вроде бы удалось. 21.06.2015 19:09:40, Маргаритка
При чем тут УО :) просто три слова главная + мысль + произведения складываются в непонятную абстракцию. 21.06.2015 14:43:27, Svetikkk
Про любовный роман - это уж дань нашей телелитературе... ничего другого и не показывают. вот он вам и озвучил. Сам, может, и не нашёл, но раз вы против ЕГО ГЛАВНОГО решения (имхо, для него оно значимое) - "получите распишитесь" 21.06.2015 12:49:10, Теа
Мне это понравилось: [ссылка-1] 21.06.2015 12:46:56, Лусинда
Я своего отдавала в школу Олега Андреева.Недели за две научили выделять главную мысль в тексте.На всю жизнь. Легче стало учиться,быстрее понимал текст в учебнике. 21.06.2015 15:52:34, мать сына
Спасибо. Но так она читать точно не станет(((.
Сказала Тимур подрался с Квакиным, потому что тот запер Кольку.
УУУУУУУУУУ.
21.06.2015 12:52:38, мать перемать
Правильно он вам сказал! Тимур действительно помог Жене встретиться с отцом! А то, что он ВСЕМ помогал, это параллельная мысль. Не всегда понятная РЕБЁНКУ нашего времени.
(помогают дураки. Живущие ещё тем временем, советским... где человек человеку брат и друг... Дети сейчас - особенно прошедшие ДД - этого не понимают.)
21.06.2015 12:46:40, Теа
Я в шоке.
Вообще то название : Тимур и его команда. А не Тимур помогает Жене встретиться с отцом.
П. С. Мой ребенок не прошел ДД.
Вы меня убили.
21.06.2015 12:48:36, мать перемать
Герои-одиночки тренд нашего времени...
Пошёл один и всем навалял, две трети телепродуктов...
(не прошёл- это хорошо!)
21.06.2015 12:52:43, Теа
Она не смотрит телеееек.
Вообще у нас патриотическое - коммунистическое - христианское воспитание.)))
21.06.2015 12:54:56, мать перемать








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!