Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ketspb

Большое спасибо всем, кто откликнулся.

Большое спасибо всем, кто поддержал разговор. Надеюсь, кому-то пост оказался полезен. Да, как практика показывает окончательный диагноз только- патологоанатомический), а все что выявлено при жизни имеет тенденцию меняться в лучшую или худшую сторону. Добавлю, что глядя на ЭЭГ К. неврологи сразу спрашивают на сколько сильные проблемы с учебой, т.к. там диффузные изменения есть. Как и на МРТ. Но если у ребенка есть в организме компенсаторные резервы, то при титанических усилиях родителей победимо многое. Но каждый должен решить сам для себя, по силам ли ему и его семье такая реабилитация. Ибо, просто так, из воздуха такой ребенок не возьмет ничего. Но если воспитывать такого ребенка, не как кровного, а воспитанника или работу- можно не убиваясь отдать в 8 вид, а там как Бог даст. Т.к. пытаться развивать ребенка который и не может, и не желает развиваться- тяжело и не благодарно).
Здоровья вам и вашим детям.
05.06.2015 13:01:30,

117 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кать, а что К. пишут на ЭЭГ? Моей даже когда нет эпиактивности пишут непонятные, неприятные слова: диффузные общемозговые изменения, ирритация медиобазальных отделов, билатеральные синхронные вспышки в режиме тета. И никто мне не объяснил на пальцах -что это. Что ничего хорошего -понятно, но все же. 09.06.2015 11:42:51, Солнечная .
ketspb
Есть у него диффузные изменения(. И были. Но, Ирина, понимаете, старшему тоже всегда, со средней школы ставили ОП ГМ по ЭЭГ, тоже эти диффузные изменения были, могу дословно из дома написать формулировку. И ЭЭГ его не менялось долго, хотя делали в разных городах РФ даже. И что? - Да ничего! И по сольфеджио у него было пять в музшколе, и математики 5 видов он в ВШЭ он все сдал в первый год сам, и с геометрией, как и с картами никаких проблем- один раз посмотрит, все запомнит, как в 3Д, объемно. Да и память феноменальной была. Мне так профессор -невролог Миролюбов из ВМА говорил: "Если у ребенка нет проблем с усвоением школьного материала, то придавать особое значение диффузным изменениям в ЭЭГ не надо. ЭЭГ не заменимо для выявление ЭПИ очагов, вот тут это исследование дает однозначный ответ, а все остальное- предположительный характер." 09.06.2015 11:56:53, ketspb
Ну вот мне тоже говорили: себе делали ЭЭГ? Неа, ни разу за полвека. А там может ужас)))) 09.06.2015 12:03:51, Солнечная .
ketspb
Да, я- дисграфик и дизлексик. Мне самой хочется сделать ЭЭГ, что бы увидеть ужас ужасный и посмеяться на сколько это не влияет на возможности что-то в жизни сделать, если есть желание.
И еще я несколько раз приводила в пример одного пациента своего мужа, пенсионера, который на даче водоотливом при падении снес часть черепа с мозгом. Он не мог не говорить, ни читать, ни писать, а постепенно восстановился. Но уже работает не зав отделом в военно-техническом институте, а просто рядовым инженером, но там же. Т.е. да, стал глупее, но восстановил свою обычную жизнь. резервы компенсаторные мозга- потрясающие. Но все зависит, имхо, от изначального уровня.
09.06.2015 12:13:00, ketspb
мама Ирина
Кать, ну такой ресурс как ваш с мужем - огромная редкость! - биолог+врач+плюс солидная материальная составляющая+ваша с ним вера в лучшее и перфекционизм+проживание в Спб (где многое нужное в доступе - от вариантов образования до медицины) и вы с мужем знаете, что именно нужно, высокий уровень личной неугомонности вкупе с достаточным здоровьем, взаимопомощь и поддержка в паре между тобой и мужем. И, на мой взгляд, наиболее важное - взаимная любовь с ребенком как у мамы так и у папы и, соответственно, принятие. Без этого компонетна всё остальное бессмысленно, к сожалению.
Юрку своего я обожаю, но отдаю себе отчёт, что этот фрукт с его поведенческими и интеллектуальными особенностями на очень большого любителя. Мужу потребовалось полтора года, чтобы осознать особенности и принять то, что есть. Представь, каково мне было - с одной стороны, переживать за любимого сыночка, с другой - постоянно быть начеку, гася видимое недовольство мужа ребенком. И внутрь загонять ему это нельзя - по психосоматике тут же мигрень и язва у Вовца нарисоваться могли.
Сейчас это уже позади, но в здравом уме советовать кому-то принимать сложного ребенка в семью НИКОГДА не буду. И с приемными родителями всегда разбираюсь с пресловутой мотивацией, ибо нет плохой или хорошей мотивации при приеме ребенка, есть неправильная стыковка истинной мотивации с конкретным дитём. Вот этим (стыковкой), по идее, и должны заниматься ООПы и ДР с ДД.
09.06.2015 11:14:13, мама Ирина
Мамамарина
Ох...
Никому не посоветую брать. Если брать, то с учёбой не наезжать.
У меня всё по-другому. Учёба - кнут, домашняя суета - пряник. Программа - довести до состояния либо самостоятельного проживания, либо до жизни со мной, но без заскоков в поведении. Алгоритм - наше всё. До автоматизма. Дикие силы, дикие нервы .
Ей-то в деревне хорошо. Она на нижней ступеньке пирамиды Маслоу)) Тепло-холодно, вкусно-невкусно, боюсь- не боюсь. При всей её динамике, перевёрнутые правила проживания в ДДИ с переездом в семью запутывают её. Враньё и изворотливость - норма жизни там. Поэтому "правдивость" у неё - для "лоха" приемлема. А для неё - правдивость равна опасности. Чуть начинаешь обращаться, как с хорошим, нормальным ребёнком - все тормоза уходят сразу. Добивает жить с ней, как на склоне оврага в ливень.
Все поступки - с точки зрения "я хочу". Слова "надо правильно так" - только под присмотром. Всегда оглядывается, смотрит ли кто на неё. С точки зрения "перехитрить" - способности нереальные. Кролик в побеге))
Поэтому много-много подумайте, стоит ли ломать налаженные взаимоотношения в семье, если вам предложили такого ребёнка.
06.06.2015 06:04:26, Мамамарина
прочитала характеристику Вашего ребенка и как буд то с моей мелкой списали, прям Ваш ребенок клон моей мелкой:)) особенно года 3-5 назад
сейчас конечно моя мелкая, уже прекрасно знает слово надо и умеет себя заставлять
но и то многое и сейчас присутствует и вранье и хитрость просто несусветная какая то
да да да правдивость у моей мелкой именно для лоха /как же Вы сумели точно подобрать слова/:))
Да именно тормоза уходили сразу только начинала общаться как с нормальным хорошим ребенком -это кстати тоже исправилось, бывает конечно клинит но не сравнить что было раньше

и мое ИМХО, что наверное много много надо подумать тем, кто решил взять подрощенного ребенка из системы, особенно кто в этой системе с рождения кто совсем не знал материнских рук,
Ваша очень точная характеристика для очень многих детей из системы.
06.06.2015 11:15:48, Любовь Андреевна
Мамамарина
У нас тоже сложно сравнивать. Многому научилась, работают участки мозга, о которых она и не подозревала)
Если раньше на всё ответ был- "не могу, не хочу, не знаю"- результат - НЕ БУДУ, то сейчас хватается за все и даже проявляет инициативу(лучше б она её не проявляла)))
Трудоспособная она мне досталась, но всё - лишь бы как. Соблюсти требования без внешнего контроля может очень редко. Хотя чётко их знает, помнит, если присматривать, чтобы она об этом знала - всё будет практически безукоризненно. В людях моментально видит слабые места и изощрённо пользуется этим. Перевоспитаю ли? Очень сильно сомневаюсь. Боюсь, что как раз тот случай, когда в самостоятельной жизни всё возвращается на круги своя.
Но, было очень жалко оставлять близкого сыну человека в ДДИ. Дома ей точно лучше.
Самостоятельно сейчас она выполнила тест Равена - 67, ЛУО. У меня дополз ))) до 104. Два года назад точно выше 130 было. Совсем мне ребёнок мозги запарил)))
06.06.2015 13:02:36, Мамамарина
"В людях моментально видит слабые места и изощрённо пользуется этим" - меня всегда это поражает в таких детях. Вот как они при своём луо это видят и пользуются весьма умело??? 06.06.2015 18:10:10, Ната-дизайнер
А я вот что-то и не хочу даже лезть в анналы и вычитывать, что там нам комиссия написала. Потому что, во-первых, я там присутствовала и видела, КАК это происходило, а во-вторых, просто пофиг. Прошлое изменить я не в силах, будущее мне неподвластно, остаётся жить сегодняшним днём. 8-ка не обсуждается именно потому, о чём Ольга написала, значит, будем ковыряться в общеобразовательной до победного. Не сдадут ОГЭ, ну, значит, не сдадут, будем решать по факту, куда и как дальше. В любом случае уже понятно, что жить самостоятельно обоим по силам, да и куча времени ещё впереди (осенью 13 как раз). И прогресс за два года есть, хотя проблем всё ещё вагон и немаленькая тележка.
Я первое время тоже на ушах стояла, потом попустило просто в силу жизненных обстоятельств. Сейчас без фанатизма: психологи, дефектологи, репетиторы занимаются своим делом, а мы гуляем, ездим по музеям/выставкам/театрам/масте­р-классам, смотрим хорошее кино, играем в настольные игры, вместе готовим и т.п. В жизни есть много интересного и важного помимо школы. Сейчас вот таланты художественные внезапно обнаружились, Юра счастлив заниматься (Миша скорее за компанию тусуется), с сентября постараюсь им обеспечить спорт (в этом году у одного футбол посреди года накрылся, у другого рукопашка, замену рукопашке уже нашла, а с футболом ахтунг какой-то в округе).

Катя, а можно спрошу из быта? Как К. играл во всякое настольное? Как конструкторы собирал? ЛУО на таких видах деятельности отражается?
Из нашего опыта: я сниженным интеллектом не страдаю, вроде, но в шашки все трое меня обставляют регулярно (Саня вообще в 14 лет местный чемпионат по шашкам выиграл, всех взрослых методично обыграл), за оооооооочень редким исключением. В Уно так и новорят смухлевать и друг друга обдурить. В Колонизаторов, Фермеров (у нас их две штуки разных), Монополию - каждый играет по собственной стратегии, да ещё успевают за другими следить. Как-то это всё не вяжется у меня с уо, ну совсем. А за уроки если сесть, то просто веником убиться.
05.06.2015 20:35:54, МайяСт
конструктор мне кажется не связан, а вот шашки и монополия - реально ж мозг нужен 05.06.2015 23:06:05, все впереди
Если Миша к сентябрю сохранит желание заниматься шахматами - отправлю и посмотрим, как пойдёт. 06.06.2015 13:21:48, МайяСт
да играет - это уже офигительно. я вот не умею)) запомнить кто как ходит могу, а играть мозга не хватает 06.06.2015 14:18:26, все впереди
Пока не играет, я даже не берусь учить, тоже только переставлять фигуры могу по правилам. А у деда, папы моего, терпения не хватает, он меня несколько раз пытался в нарды играть научить, но сдался ). 06.06.2015 14:34:32, МайяСт
мамаВера
Можно я отвечу? Наш собирал ...забыла как называется...из мелких фанерных деталек огромные красивые штуки - Эйфелеву башню, корабли, замки, очень много собрал - не глядя в схему!!!! На картинку /фото смотрел и собирал. А я пазлы не могу! Комп игры ну это вообще его стихия. Когда был помладше, в 13-14, играли вместе в лото ( для развития речи и просто понимания цифр, в карты и прочие настольные игры.
в шахматы он в дд играл, как все, дома отказался.
Не, это никак с луо не связано.
почерк еще очень красивый, мелкий, аккуратный, любит переписывать, хорошо перерисовывает.
05.06.2015 21:00:46, мамаВера
Надо же, как интересно. Это пространственное мышление хорошее, значит? Мои по схеме собирают, хотя Юра последнее время начал из головы конструкции выдумать, используя имеющиеся детали. Надо попробовать 3D пазлы. А обычные пазлы мы тоже собираем, правда, до конца только один пока осилили. Но тут точно не интеллект, а терпение и хорошее зрение требуется, я спорные моменты у Сани переспрашиваю, он лучше всех видит и косяки наши только он может найти.
К компу не пускаем, а в лото и домино тоже играем, да, но это быстро неинтересно становится, мы стратегии любим, где надо накапливать, покупать, меняться, строиться и т.п.
В шахматы и шашки по-разному можно играть. Я вот тоже, типа, играю в шахматы, но это просто перестановка фигур по правилам. А пацаны в шашках ходы наперёд просчитывают, засады и ловушки выстраивают, у меня уже внимания не хватает за всем этим уследить, а раньше не хуже играла. Мне кажется, тактика и стратегия с луо несколько несовместимы, всё-таки.
06.06.2015 14:31:20, МайяСт
у меня тоже алина мастерски выискивает косяки в пазлах, я не могу) <Мне кажется, тактика и стратегия с луо несколько несовместимы, всё-таки.> мне тоже так кажется. скорее с головой все в порядке, а учатся плохо потому что неинтересно 06.06.2015 15:11:49, все впереди
Моя Татьяна еще до АЭПов, когда было обнять и плакать, прекрасно собирала пазлы , это в 4 года . Так что это вот никак с ЗПР и УО не связано, я из 6 частей с трудом соберу и не придуряюсь.
Катерина с 6 лет играет в карты, в дурака, сейчас как взрослая, без всяких натяжек, меня обыгрывает. Таню научила, но не вникала как та. В шашки обе играют, а вот в шахматы Кате кто то показал, ведь играем, когда меня достанет. Я терпеть не могу настольные игры, со свекровью в лото наигралась)))))
06.06.2015 18:32:26, Солнечная .
я про связь пазлов и мозгов и не говорю. а вот стратегически-тактические игры мне кажется не доступны для уо 06.06.2015 22:37:03, все впереди
Что такое стратегически-тактические, это какие? Шашки, шахматы, карты это входит? 06.06.2015 22:48:38, Солнечная .
как майя пишет: В шахматы и шашки по-разному можно играть. Я вот тоже, типа, играю в шахматы, но это просто перестановка фигур по правилам. А пацаны в шашках ходы наперёд просчитывают, засады и ловушки выстраивают, у меня уже внимания не хватает за всем этим уследить, а раньше не хуже играла. Мне кажется, тактика и стратегия с луо несколько несовместимы, всё-таки 06.06.2015 23:30:52, все впереди
Гы, а я опять в Картахену мелкому продула))) 06.06.2015 20:33:19, ivmarg
ketspb
Не Майя никакие конструкторы у К. Не шли абсолютно. Плохая моторики и низкая моторная память рулили. 05.06.2015 20:56:28, ketspb
С чтением и у нас большие проблемы, но мы правила читали вместе, когда только начинали играть, а с запоминанием в процессе проблем нет, потом ещё мне напоминают. А конструкторы они сами собирают: лего, физика и технология, модели стрелкового оружия, электрические схемы. Ярмарки конструкторов любят, там большое разнообразие.
Я их, кстати, спрашивала про скорость, зелёных марсиан, картинку с животными показывала. Отвечали по норме )).
Сходство сложнее выделяется, это более высокий уровень, чем различия искать, у нас тоже с первым хуже было в самом начале.

Нашим дай волю, они бы тоже из компьютера не вылезали бы, но мы не даём. Вообще. Только счётный тренажёр иногда.
06.06.2015 14:20:26, МайяСт
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
По этому тесту пограничная зона, я бы костьми легла, но попросила бы 8 вид убрать из заключения, имхо, безобразие. 05.06.2015 17:27:17, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
ketspb
Оля, я это заключение никуда не носила.Они написали там то , что было. При малейшей нагрузки на мозг у мальчика возникала не контролируемая им двигательной активность (они и это отметили).В 8 виде может быть он бы так себя отвратительно не вел .Мы же за 5 лет обучения сменили 6 школ и один год зачислении заочно в частной. А так бы учился тихо спокойно в 8 виде. И было бы счастье всем. 05.06.2015 17:37:28, ketspb
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Катя, я была в восьмерке ровно 1 час. Поверьте на слово, вел бы он себя там еще хуже. Мое воображение рисовало заинтересованных родителей, которые, как вы пишите, вкладывают в своих детей, несмотря на дырявость кувшина. Ага. 90% детей из неблагополучных семей (пьющих, родителей с психическими заболеваниями, тяжело больных, просто замотанных до нахождения в постоянном стрессе)5% детей из детдома, остальные 5% те самые, заинтересованные. Всех призываю стоять насмерть и не отдавать в 8-й вид, если интеллект больше 69. Там такая концентрация расторможенных детей, что человеку адекватному как в картине Дали побывать. Моя Настя, чопорная, спокойная, подзаряжается энергией группового безумия и начинает беситься и дурить. 05.06.2015 19:06:40, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
ketspb
Ну я как Мега приемные матери-профи рассуждаю. Сама то я именно убилась, но ребенок получил нормальный аттестат за 9 классов почти 4х-бальный и поступил на бюджет в достаточно престижных у нас Петровский колледж. А у великих пр. Матерей дети такие в 8 виде учились и более того, даже давали положительно динамику. НО КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? 05.06.2015 19:18:32, ketspb
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Да небось не такие, послабее детки. Моя красавица один балл профукала, 69 набрала, и то психиатр считает, что в норму надо выводить и нечего ей в восьмерке делать. А К. - простой деревенский парень, который под вашим руководством стал непростым городским. Общалась с девушками из Настиной деревни - они ничем абсолютно не отличаются от Насти ни в вопросах познавательного интереса, ни в вопросах логики, планирования, или банального правописания (покорила меня записка с планом покупок, доставил "арбус"). Там судьба предопределена - школа, ПТУ, лесопильный комбинат. А что, чем сидеть и думать, чтобы мозг кипел - куда лучше работать на свежем воздухе, подсобницей, учетчицей. Это цитата. Я б им всем ЛУО отсыпала, но девочки на тройки общеобразовательную школу закончили. 05.06.2015 19:28:03, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Результат по Векслеру действительно пограничный (низная норма), у нас такие дети в семерке успешно обучаются. 05.06.2015 17:33:08, atusik31
ketspb
Нет то что 75 баллов за что -то было подчеркнуто. И никакая это не нижняя норма. Шутите, он в нижнюю норму только в 8 классе вышел. И не ставят у нас ЛУ О только по 1 тесту. А комплексно. 05.06.2015 17:39:55, ketspb
мамаВера
Характеристика нашего старшего по окончании школы 8 вида вот такая (не уверена, что верно вставила, сорри):

Полтора года гостевого с ним до окончательного прихода в семью были именно от того, что нам нужно было понять - возможно ли, как грится, вытянуть ре в норму. Но ребенок стал самим собой только оказавшись дома.
Даже энурез, который я считала придумкой сотрудников дд (в 13-то лет, думала я; парнишка все лето у нас, и никакого этого самого...нет.)- таки был, да еще какой, да до 16 лет включительно, оооо.
Дома мы быстро поняли, что к чему с мальчиком. Решение принять его таким как есть, давалось нам долго и мучительно. И так и эдак пробовали заниматься, ребенок либо на другой день был чистым листом, либо сразу впадал в ступор.
В общем, решили развивать лишь в плане социализации, а там как Бог даст. Думаю, нам это удалось.
Не сразу мы поняли, что таким детям как-то важны чисто физические ощущения, вернее, они им доступны в передаче: болит палец, жарко, холодно.
Начали часто возить на моря, и так интересно было наблюдать:у Пашки там прям вид менялся враз - плечи распрямлялись, никакой сутулости, этих рук опущенных до колен! Похорошел, окреп, мгновенно выучивал на разных языках все эти спасибо, доброе утро и тп.
И хотя ему фактически все равно - жить в отдельной комнате, в отеле, или в бараке с множеством приходящих алкашей, все же я по отдельным признакам вижу, что у него остались воспоминания (а скорее именно ощущения) от тепла, солнца, моря. От другой жизни в других странах.
У нас изначально не было иллюзий насчет его умственных способностей, может в связи с его возрастом (13 лет). Поэтому и имеющийся на сегодня результат кажется мне вполне приемлемым, он- получает второе НПО в социальном техникуме.
Кстати (Гарпистке), там учится очень много девочек - выпускниц школ 8 вида, все иногородние, живут в общаге техникума. Их пасут соцпедагоги.
И все вроде неплохо, но взять еще парочку замечательных брата с сестрой - друзей наших детей по дд, мы не решились, только из-за их диагнозов (ЛУО и ЗПР). Таких сил все-таки больше нет...
Здоровья нам всем.
05.06.2015 15:05:46, мамаВера
ketspb
Лена, а на какой возраст характеристика и сколько Паша жил в семье? По мышлению характеристика- абсолютно идентична описанию нашего в 6-м классе. Одинаковые дети( 05.06.2015 15:38:47, ketspb
мамаВера
Характеристика по окончании школы, для приема в техникум, Пашке было 16. Еще через год диагноз подтвердил совершенно независимый психиатр в ментовке, больше часа так и эдак беседовал с парнем, вопросы были сначала про столицу родины, да какие страны знаешь (ответ - Петербург), ну и далее типа чем собака отличается от волка ( она добрая, ответил сынок).
Дома он был с 14, то есть два года, 8 и 9 класс.
05.06.2015 20:53:09, мамаВера
[пусто] 05.06.2015 14:27:58
Катя, а всеми лапами ЗА профессиональные семьи в глухих деревнях. С фермами и хозяйствами. Наблюдяю много приемных детей, в том числе не из Москвы привезенных- обнять и плакать. Школа проходит мимо них, работать в мегаполисе негде, часто и гулять негде, дачи не у всех. Массовая инклюзия привела к тому, что эти дети в нормальной школе не имеют возможности развиваться по своему графику и иметь свои личные достижения.
Спасибо тебе, об этом надо говорить. Ты молодец, что подняла эту тему. Она очень нужная сейчас, когда у большинства дети доросли до средней и старшей школы. Высокий средний балл аттестата, массовое закрытие тех же педколледжей (ничего не могу сказать-но в Питере средний балл в педколледж 4,5 при конкурсе 2 человека на место и это только чтобы документы приняли), отсутствие вакансий (много приезжих и гастарбайтеров, почти все сетевые кафе ими забиты) и прочие условия создают сложную конкурентную среду.
Можно почитать в Подростках- в Москве обыскивают на ОГЭ за 9 класс, не разрешают даже воду взять- а не в Москве в словари вкладывают текст изложений и читают книги, в упор не видя телефоны и шпоры..Потому что там понимают- выпихнуть из школы надо всех. А у нас- все строго.
Так что ты молодец и еще раз спасибо за тему.
05.06.2015 15:14:14, Мама Гарика
ketspb
Дал бы кто им московские выплаты, хотя бы как на обычных детей, а давали бы только ЛУО и УО - всем бы было счастье.
И хочется посоветовать новичкам. Если вы влюбились в ребенка, а вам говорят, что ребенок "немножко отстает, а дома все наверстает"- делайте независимое обследования и показывайте платно ребенка клиническому психологу, дефектологу и психиатру- а дальше решайте по силам и средствам ли вам реабилитация ребенка. И что если не получится ничего из задуманного.
05.06.2015 16:26:36, ketspb
Золотые слова.
Да, таким семьям нужны средства на фермерское хозяйство. Рынки сбыта продукции. Индивидуальное обучение(минимум предметов). Выплаты на детей-могут и развращать. Им нужны деньги на хозяйство. Тогда будет толк. А дать московские выплаты и что? Хозяйство никогда не будет заведено. А смысл только в том, чтобы был сельский труд. Какие-нибудь ссуды безвозмездные им бы подошли наверняка.
05.06.2015 18:51:30, Мама Гарика
Хочется рвать и метать :-)
Смысла в этом заключении О. Констатация факта.
О чем тут спорить.
05.06.2015 14:19:00, караул
ketspb
В том, что ни один специалист, даже с ученой степенью и опытом работы не один десяток лет именно с проблемными детками, ни один не скажет прогноз: выправится ребенок или еще регрессирует. Никто не скажет обратимо ли ЛУО вот у этого конкретного ребенка или нет. Мне говорили, что вот это отсутствие логического мышления не восполнить никогда. Отчасти, специалисты оказались правы. 05.06.2015 14:24:43, ketspb
Ну мне кстати много специалистов попадалось в Москве, которые и говорили, что прогноз по развитию дать не могут. Или начнет выправляться или нет. 05.06.2015 16:06:48, Pobedaa
Катя, дык в этом дело. Увидев четырёхлетку, с развитием на полтора-два года и не идущего на контакт с окружающими, никто толком о перспективах сказать не мог. Его вертели так и этак в разных местах профессионалы разного уровня. И говорили о УО. Они ж не ясновидящие. И только через год нарисовались перспективы. 05.06.2015 14:39:40, ivmarg
ketspb
Мы до перспектив 4 с гаком года жили, если оценивать К. беспристрастно, по врачебному, а не уси-пуси, люблю не могу.
В качестве люблю-не могу К. мне очень умненьким казался сразу). И как я писала, мы шли туда снимать ЗПР.
05.06.2015 14:45:09, ketspb
Катя, хорошим логическим мышлением вообще далеко не все обременены.
А к вопросу стоит ли вкладывать, если прогнозов нет, так а вдруг стоит, а ты нет. Ну и будешь потом жалеть, что не стал. Как и в противном случае.
Я уж тут своей сестрицей всем уши прожужжала, но для меня очевидно, что если бы в нее вкладывали, то уровень был бы значительно выше, но ее мама решила так, как решила. Соответственно и результат, но и недовольных нет. Тут уж как сделал, так и правильно. Потому что про то, что будет ни кто не может знать. Есть себя не стоит.
05.06.2015 14:34:51, караул
Во, Лен. А что надо было вкладывать по Вашему мнению, в каком направлении? 05.06.2015 15:17:05, Солнечная .
Сестра хорошо адаптирована социально, могла бы получить специальность. Сексуального опыта печального не иметь. Общий уровень. Но, тетушка моя вообще большая пофигистка по жизни была.
Диагноз поставили в 9 лет, до этого вообще ни каких обследований. Много чего.
05.06.2015 17:33:14, караул
Да вот за специальность очень обидно. 05.06.2015 17:42:02, Солнечная .
Много раз обидно, потому что у нас есть колледж, тогда еще ПТУ, обучают по сей день детей и после 8 ки.
Но, родители сочли что инвалидность доходнее. Пенсия.
05.06.2015 18:12:43, караул
Оо, пенсия в глубинке-это источник именно средств к существованию. Им хватает. 05.06.2015 18:52:22, Мама Гарика
Ну. мы то конечно в деревне, но у нас так, что ни какая пенсия не спасет. С боку-то от большой родины. Наверное, когда сестра была ребенком-подростком это как-то помогало. А вообще- нет, у нее еще и инвалидность нерабочая была. 05.06.2015 20:18:08, караул
Ну что Вы, все уверены, что нам в наших деревнях утром костяшку бросишь мы и сыты. Конечно нам пенсии хватит. Мы ж в деревне. Фигля. 05.06.2015 21:26:34, мать перемать
ketspb
Да и в деревне все еще с уо). Еще одно заблуждение.
НО вы то, вы то не в деревне живете, откуда знаете?
05.06.2015 22:47:04, ketspb
Для москвичей все что за МКАД априори - деревня. 05.06.2015 22:51:01, мать перемать
Да ладно на москвичей наговаривать. 06.06.2015 00:30:16, Elina
Мне тут откровенно заявили. Ничего я не наговариваю. 06.06.2015 00:46:52, мать перемать
Заявили, что за МКАДом деревня начинается???? 06.06.2015 11:39:14, Elina
это я наверно. типа такая глупая шутка. у меня старший лет в 11 сказал что алинина няня к нам ездит с дачи. а она не москвичка, дачи у нее точно нет, я очень удивилась. оказывается он услышал что из подмосковья, а раз подмосковье - значит дача. а он ведь даже не коренной москвич) 06.06.2015 14:04:17, все впереди
Ааааа, понятно. ))) Дети наши хорошо иные цивилизации знают из фильм и игр, а что за МКАДом для них зачастую тайна неизведанная. 07.06.2015 12:00:37, Elina
да я сама такая же) в 10 классе перешла в другую школу, не дворовую, многие туда ездили издалека, одна моя подружка - из дзержинского. и как-то она про выходные сказала, что мол ездили в москву. я вообще не поняла, говорю - как это в москву ехать, если в ней живешь. такое было открытие что не все живут в москве)) 07.06.2015 12:07:03, все впереди
В каждой шутке есть доля шутки. 06.06.2015 15:14:54, мать перемать
Мы в бухгалтерии в шутку называли районы Москвы деревнями между собой и втянулись так сказать. Пошло всё с легкой руки нач.отдела кадров, после того, как она долго и нудно меняла паспорт. У неё место рождения было Москва, а надо было, как в СоРе, деревня, которая раньше находилась. И я, бывало, когда народ на работу устраивался, спрашивала на автомате, Вы из какой деревни? У-у-у, как обижались мужики-москвичи)))Подмосковье дружно ржало. Глубинка вежливо переспрашивала. 06.06.2015 12:58:01, ivmarg
В спальных районах, обычно у пенсионеров, бывает, что выезд в центр Москвы, они называют: "Съездить в город". 07.06.2015 12:01:55, Elina
ОльгаЛ
Мы и в Новопеределкино также говорим))) 07.06.2015 22:49:26, ОльгаЛ
Голубушка
Ну да:) У меня в Выборге, ахаха, в 70 тысяч населения, в активе выражение "в город/в городе" касательно центра:))) 07.06.2015 21:50:49, Голубушка
Надо думаю исходить из конкретной ситуации в семье.Сколько в этой семье еще детей,сколько денег,сколько времени у родителей. Другой вопрос что это ж все надо осознать своевременно.И как-то распланировать свое время. 05.06.2015 15:14:36, Ямамба
ketspb
История не знает сослагательного наклонения. И я не могу изменить то, что есть. А как жалко... 05.06.2015 14:43:55, ketspb
У меня, например, организма так устроена, пока не вывернется, будет себя есть поедом))) 05.06.2015 14:41:53, ivmarg
И, наверное, не зря))). Привезла дитя до понедельника, в вещах обнаружила сию вещь. Товарищ себя солдатом воображает. Вон включил себе 300 спартанцев и наслаждается. [ссылка-1]
картинка
05.06.2015 17:14:01, ivmarg
А теперь сравните с человеком, который закончил 4 класса, имеет прямо нормальный интеллект, но дисграфию и дислексию. Это она плачет по учительнице, одно подобное снесла, одно еще понесет, расставание.... Не все у Вас так плачевно, меняйте учителя!

05.06.2015 17:22:58, Солнечная .
Ирин, мне завуч с директором два с половиной часа мозг чайной ложечкой выедали, что ребёнку лучше в восьмом виде. Классная весь год вторым годом грозилась. Ну не видит он взрослых. С детьми нормально, а со взрослыми -никак. Тренера-видит и слушает, классную после НГ выключил. Ну и зависает. 05.06.2015 17:27:56, ivmarg
ketspb
У вас усыновление? 05.06.2015 17:42:05, ketspb
Ага))) 05.06.2015 17:46:44, ivmarg
ketspb
А с какого возраста ребенок дома, напомните, пожалуйста. 05.06.2015 17:49:31, ketspb
С четырех. Плюс до четырёх он как ёжик в тумане ходил, со зрением швах был. Ну и год провели в больнице. Операции/реанимации с перерывами в трубках дома. С пяти заниматься стали. Ему больше семи никто не даёт, он пропорционально мелкий. Вон привезла из лагеря до понедельника. Воспитатели сказали- замечательный ребёнок. Может и вправду надо что-то в консерватории(то бишь в школе) подправить((( 05.06.2015 18:05:04, ivmarg
ketspb
Вам действительно надо школу менять. И ищите школу сыну не под его способности, а хорошую школу, где уважают всех учеников. И помогают ученикам, а не топят. У вас тоже очень ресурс-ный мальчик. Значит все получится. 05.06.2015 19:12:32, ketspb
Прямо жалко, что у Вас усыновление, не рассекретишься. Я также 3 часа сидела в кабинете директора, на меня нападали дир, завуч и учитель. Потом написали жалобу в опеку. Я на них жалобу и в суд. Тоже говорили про второй год. Я достала мобильник , включила диктофон и попросила повторить про второй год в 1 классе. Мы так друг друга достали, что перевели в другой класс и дружим теперь не на шутку.
Переводите в другую школу, ищите учителя, нет у вас выхода.
05.06.2015 17:33:52, Солнечная .
А зачем диктофон? 05.06.2015 19:01:03, мать перемать
В 1 классе по закону не оставляют на 2 год, так как оценок нет. А директор втирала мне, привыкла иметь дело с неграмотными. Не повторила ни за что. И как начальница опеки за меня , за Таню заступилась, так вообще больше вопросов нет .НЕ было. Не знаю, что в 5 будет. 05.06.2015 19:12:49, Солнечная .
А почему вы не хотели второй год в 1 классе? 06.06.2015 02:46:21, billow
Ксень, так это было в октябре 1 класса,ее еще не учили толком,а школа встала насмерть, чтоб забрали из нее ребенка с эпилепсией. Куда угодно, хоть на луну, лишь бы не у них приступы били, которые не били никого . Давили по страшному разными аргументами.
В конце года учитель заикалась о комиссии, дочь объективно вела себя ужасно, но чтобы выдворить из школы-речи больше не было никогда.
06.06.2015 05:40:06, Солнечная .
Поняла, ужас! 06.06.2015 10:22:32, billow
ketspb
А сколько бойцу лет И в каком он классе? 05.06.2015 17:20:27, ketspb
Восемь, в августе девять будет. Первый класс закончил. Пошёл на год позже, речь толком появилась в 7,5. Сейчас лучше, но предпочитает эпистолярный жанр. Заикается сильно. 05.06.2015 17:23:29, ivmarg
ketspb
Если поведение нормальное и мальчик усидчивость , то постепенно нагоняет. У Вас же ест положительно динамика и это - главное. 05.06.2015 17:44:16, ketspb
По поведению нет претензий, да и работает в классе. Претензии к медлительности и зависаниям на контрольных((( Понимаю, что учителя раздражает, когда ребёнок, сидящий на первой парте тебя в упор не видит и портит статистику. 05.06.2015 17:54:08, ivmarg
Ну поймите, это учитель такая! Учить должны всех. Медлительность есть у многих. Вот бы вам нашу учительницу, которая нас сейчас выпустила. Ни единого слова претензии, а старшая моя такая медлительная, что я в бешенство впадаю, учитель в 1 классе кричала, что ее весь класс ждет идти на завтрак. А эта наооборот говорит: Таня все соображает, ей просто времени надо больше. 05.06.2015 18:03:56, Солнечная .
Наша тоже так говорит,"просто времени надо больше" и добавляет, а мне некогда. Их 32, а я одна. Уже пытаюсь поменять её. 05.06.2015 18:08:16, ivmarg
Оформите индивидуалку (домашнее), новый учитель будет один на один принимать контрольные. У Вас ребенок еще победителем олимпиад будет с его интересами. Забыла как животное называется, про которое он говорил, я его сама не представляю. 05.06.2015 18:12:05, Солнечная .
Кондор-его любимец)))
[ссылка-1]
Да ежели бы он с людьми общался, рот открывал, а не изображал чурку с глазами, жизнь намного проще была бы.
05.06.2015 18:18:41, ivmarg
Так моя тоже не общается особо с людьми. Сейчас я рассмеялась на Вашу чурку, а она из комнаты кричит: ты чего смеешься, опять на ютубе что то смешное увидела?))) 05.06.2015 18:32:55, Солнечная .
Держите меня семеро, зарекалась я на конфе вякать..
Что такое ЗПР и глубокая педзапущенность тут поди через одного видели, кушали.
Что такое УО - это совсем другая история. У меня протоколы ПМПК в школе в деле лежат, так подробно процитировать не могу.
Девочка М. в 10 лет ровно говорила односложно, счет в пределах 5 с ошибками, цвета основные называла с ошибками. На ПМПК сползала со стула, висела на мне, высовывала язык. Это после года в одной семье и трех месяцев в другой, когда вот точно Вы описали - всем казалось, что она такой рывок сделала вперед, ну просто семимильными шагами развивается...
Прошло пять лет, сил, времени, денег в это "не желает и не может, а мы все равно разовьем" вбухано немеряно. Жалею о каждой минуте и каждом синапсе, угробленном на это гиблое дело, черт с ними с деньгами.
Потому всем детям с УО - дай Бог профессиональные многодетные семьи, да в деревне поглуше, чтоб не заморачивались. Всем будет и радость, и польза, и здоровье. Какая учеба, яйца в курятнике собирать, двор мести, да одуванчики дергать - вот тебе и развитие моторики, и начальная профессиональная подготовка. И посылать профессионального приемного отца-комбайнера, как моего мужа, поди бы и в голову не пришло, говорила бы тихо, вежливо и на Вы.
Пошла бы сразу по рекомендации ПМПК в класс "особый ребенок", и занималась бы раскрасками все эти годы, а может и буквы бы какие выучила, и мне легче, и ей не в напряг, и дряни всякой бы не нахваталась среди неговорящих.
В общем, ребенок с УО и педзапущенный "до состояния УО" по-обывательски ребенок - это разные дети и разные истории. И вложи в него все сокровища вселенной - на выходе все равно будет вовсе не Коля в колледже в другом городе:(
Вот ей-Богу, жалеть о сделанном - не моё, и за всю жизнь мало что могу вспомнить, о чем жалела бы, но всё, всё вложенное в ее развитие и учебу - жалею до слез. Сколько бесценных часов, дней, месяцев жизни моей умненькой и "самостоятельной" младшей мы с ней потеряли на фоне этой долбаной реабилитации. Сколько прекрасных путешествий мы могли бы себе позволить. Ай, пошла б до ближайшей осины, если бы не дети
05.06.2015 13:50:32, Гарпистка.
Голубушка
Ольгуша, стоп_стоп_стоп. Наша задача, получив в руки ребёнка, выглядящего как УО какая? Правильно, убедиться опытным путём, это задержка такая нев****нная или действительно кранты. И способ тут один - упираться до последнего. Как раз либо до устойчивой прогрессирующей динамики, либо до осознания, что ну не переносит усвоенный опыт на другую ситуацию. Так что ты делала то, что должна была делать, и что каждый из нас (особых мам:))) делал. Представь по-другому: а если бы оставалась надежда, то был шанс, а ты рукой махнула? Вот! А так жизнь твоя не отравлена самоедством,- ты сделал всё, что могла. И жалеть тут можно лишь о том, что это действительно УО досталась. Только об этом. 06.06.2015 11:01:51, Голубушка
А может шанс и был, да не там копали?
Во всяком случае у мелкой моей звезды был шанс расти окружённой 100% вниманием всей семьи, с поездками по миру для кругозора, личными тренерами и учителями для развития всех способностей, с уверенностью, что теперь она точно приоритет номер один, и бороться за внимание больше не надо: ( и ей я все это не дала, и тоже уже шанс тютю...
06.06.2015 15:35:48, Гарпистка
Голубушка, спасибо большое. Бум упираться и впихивать, пока впихивается))) 06.06.2015 12:44:26, ivmarg
Какая ты умница. А то в предыдущей теме я себя почувствовала монстром. Не так стою, не так смотрю.... потому что количество дефектологов и неврологов не играют роли. Играет роль школа 8 и 5 вида. Вот ведь люди поведутся и все. Так можно целую группу из коррДД вырастить с УО и якобы УО. 06.06.2015 11:08:02, Солнечная .
Оля, не жалей, "ничто на Земле не проходит бесследно", а если проще, то так:
"Не жалею, не зову, не плачу...
Некогда. Работаю. Ишачу."
05.06.2015 17:14:41, atusik31
Разве что так. Что-то у меня оптимизм, пофигизм и чю совсем закончились, скребу-скребу, а на колобка не набирается: ( 05.06.2015 23:50:41, Гарпистка
Оль, ты права про деревенские семьи.
Ты долго еще боролась, аж до 10 лет. Я с 3 х до 6 х стухла, на всякий случай повезла в ИКП, ее потом на АЭПах как проперло, а когда результат гораздо интереснее. Если б подтвердили, что имбецильность, я б отдала в 8 вид, да в интернат и занималась бы только Катей. Я совершенно отчетливо помню свои мысли по этому поводу. Потому что моей без АЭПов даже 1000 раз повторить было бесполезно, у нее не задерживалась информация, вход в голову был замурован.
05.06.2015 14:31:23, Солнечная .
До десяти лет?:) Шутишь?%) До десяти она была у меня три месяца%)))
И еще три года я долбалась со всеми этими нейропсихологами, дефектологами, логопедами и прочими ноотропами. В частной школе 2 года, пока нас согласны были там держать.
Да и потом я "расслабилась" ровно на две недели, пока надеялась, что в 8ке сами научат, или не научат... Пока они не наехали, что уроки она на продленке делать не хочет, заставлять они не могут, и забери-ка дорогая, и сама ее учи. Но у меня уже было четверо, и бросить всех ради нее было к счастью невозможно. И дальше три года ее от и до пасла няня-гувернантка, каждый день часами уроки, учеба, доп.занятия, ЛФК, психологи и прочая мура. Хорошо, на логопедов и дефектологов уже времени не оставалось, а то б я продолжала и эту бодягу. И правда лучше б ипотеку платила, уже б однушка была.
Не сказать чтоб без результатов. Вон, на вид - девочка как девочка, и говорит уже даже наконец, как раз годам к 15 более-менее дошли до речи, которой можно пользоваться, а не только выдавливать пытками слова. Мне грозили, что после 12 ваще уже никакого прогресса - врали.
Но практического толку от тех результатов - не то ноль, не то минус, с учетом полученных в 8ке ценных сведений из области русского народного и идей личной жизни:(
А так на следующей ПМПК в 12 были уже получше результаты. Но все равно "сложная структура дефекта", и снова я отбрыкалась зачем-то.. Дура, одно слово.
05.06.2015 14:50:56, Гарпистка
А почему вы взяли именно эту девочку? 06.06.2015 02:47:47, billow
Так сложилось. Я ее как бы с открытыми глазами собиралась брать. Только эти "открытые глаза" человека, который в реальной жизни с УО не встречался, это такая оказалась ерунда:(
Да и обстоятельства у меня радикально изменились между тем моментом, когда я приняла решение и тем, когда в действительности забрала. В лучшую для меня, но неподходящую для неё сторону. А потом ещё раз.
А отступить я не смогла уже..
06.06.2015 12:34:18, Гарпистка
Как ты видишь ее будущее? Спрашиваю и сердце сжимается. Хотя бы уборщицей в магазине сможет? 05.06.2015 15:02:53, Солнечная .
Сможет, если я буду там же работать:(
Ир, не мучай меня, никак я его не вижу:( Я жду обещанного психоневрологом 50/50 - то ли станет адекватнее, когда гормоны устаканятся, то ли нет.
Ума-то ей хватило бы на кой-какую работу, но она ведет себя нормально только при мне. Без меня - вразнос. Я последние пару лет к ней привязана хуже, чем к младенцу - ее можно или дома одну оставить, или всегда и везде со мной. Без меня справляется только няня, если наедине.
То есть если я пошла куда-то без нее, то муж мой будет в машине сидеть с планшетом, пока я не вернусь:(
05.06.2015 15:10:03, Гарпистка
Бедный муж. С этим надо что-то делать. 05.06.2015 17:24:22, atusik31
Да, но я не знаю, что. Это из серии "мыши, станьте ежиками", я не могу сделать из него того, кого она будет бояться. Собственно ни я, ни психологи, вообще ничего не могут сделать без его участия. А он стать ежиком, или комбайнером, от взгляда которого все уши прижимают не может: ( и только руками разводит " ну что я ей должен сказать "... Что на это ответить?
А на неё видимо действует в основном это инстинктивное ощущение опасного/неопасного:( в школе у них гайки закручены огого, там она более менее, не то чтоб принцесса, но в рамках приемлемого для них. А с мужем, со свекровью, с папой моим, с другими белыми и пушистыми - туши свет, кидай гранату.
05.06.2015 23:18:19, Гарпистка
С ним и не надо ничего делать, с ним-то как раз все в порядке. Я бы крепко подумала об интернате 8 вида для нее. 06.06.2015 06:35:08, atusik31
Думала. Жалко:(
Получается променяла бедного больного ребёнка на мужика, как раз как классические био: (
Наташа вон смогла ради ребёнка с родным мужем разъехаться, была мне немым укором:( но толку все равно не вышло.
Я уже несколько лет в тихой панике по этому поводу, и сделать ничего не могу. Все говорят, взрослый должен строить, любого можно приучить к простым правилам... А я не могу его заставить переквалифицироваться в дрессировщика, и вообще вникать и ходить по психологам. Но и ребенка с глаз долой за это отправлять тоже не дело.
Если б она всегда так себя вела, но при мне она как раз последние пару лет не ангел. Придраться не к чему, вьется, ластится, взгляды ловит и угодить старается, так и норовит обниматься и целоваться, она ещё и ревнует наверное. Она не злая, не вредная, не пакостная, не жадная, очень заботливая ласковая милая старательная скромная девочка при мне, ну не умная, но это ж не ее вина. И решать, что делать с ее заскоками я должна глядя на это робкое безответное трогательное нежное созданье, Алину что кроме меня некому, а я ее другой могу увидеть разве что мельком, когда она меня не замечает. И тут же начинается "мамочка я очень тебя люблю"...
Мрак: (
Мозгов или самоконтроля, чтоб как-то регулироваться исходя из того, что я все равно узнаю, не хватает. А может наоборот это кто ещё без мозга толпой взрослых с ума сходит и всю жизнь по нее подстраивает, если так посмотреть: (
06.06.2015 14:53:07, Гарпистка
Хитрые они - эти девочки с УО. Спинным мозгом чуют, от кого зависит их благополучие и умело манипулируют окружающими. 06.06.2015 19:22:21, atusik31
какой интернат 8 вида, да еще в таком возрасте?? чтобы уж точно все о чем говорит познала на практике и сделала ольгу бабушкой? 06.06.2015 14:06:30, все впереди
вообще странно, он вот так со стороны не кажется белым и пушистым 05.06.2015 23:30:45, все впереди
Ну она ж его знает не со стороны: (
Вообще это вилы. Мне вообще-то и не надо в доме мужика, которого бы дети боялись. Но ЧТО он может ей противопоставить мне нечего ответить: (
05.06.2015 23:42:34, Гарпистка
эх. ну конечно, не менять же мужа из-за нее. печально это. 06.06.2015 00:22:35, все впереди
Правильно делаете, что пишете. Про это надо и вякать, и кричать. Постепенно на конфе пришло понимание, что лечение любовью само по себе мало что решает, а теперь, наконец, стали говорить о том, какая отдача бывает от вложений в никуда и как при этом живется кровным младшим, которых вроде бы никто и не ущемлял. 05.06.2015 14:19:33, Маргаритка
Да вот брала б я ее пораньше, когда было модно "лечить любовью", проку было бы не намного меньше, а зато лечение в радость и без побочек:( Дешево блин и надежно, народная медицина хоть куда.
Знать бы только заранее, где вложения "вкуда", а где "вникуда", вот это была бы жизнь-малина!
05.06.2015 14:25:13, Гарпистка
ketspb
Так что, согласна, таких деток- в профессиональные, хорошо оплачиваемые ПС, желательно в маленькие города или поселки. И будет всем счастье). 05.06.2015 14:03:09, ketspb
Кать, не в маленькие города просто, у нас ни одного дома в частном секторе, а людям с хозяйством, с огородом. Именно УО. Мне кажется , потом и трудоустроят без проблем на фермы или в сельское хозяйство. Но может, я не права и буровлю о чем понятия не имею? 06.06.2015 06:16:53, Солнечная .
Раньше Вы писали, что кровных просто не хотите и младенцы Вас не интересуют. Теперь озвучиваете совсем иные причины. Причины - дело Ваше, но зачем эти выдумки? 05.06.2015 14:24:23, Маргаритка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!