Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

VIAT

Изучение английского

Помогите, пожалуйста, найти темы по изучению английского в школе. Помню было несколько тем с очень полезными советами: и как читать научить, и как слова учить, и про грамматику. А найти не могу. Может у кого в ссылках сохранились?
19.01.2015 16:23:27,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего ребенка проблема была с запоминанием слов. Долго мучились мы, я искала различные методы и как-то набрела на статью [ссылка-1]. И благодаря описанным методам у нас пошел прогресс, сын с легкостью стал запоминать слова и изучение английского стало ему даже интересным. 12.02.2015 14:44:02, anna111
Моему 4-класснику очень нравятся видеопазлы

[ссылка-1]

Здесь неплохие уроки можно найти [ссылка-2]
21.01.2015 16:28:35, Luloka
Пахлы интересные, я пособирала немного. Спасибо. 21.01.2015 18:42:25, мать перемать
Если несколько раз повторить - можно песню или стишок на английском наизусть выучить :) 21.01.2015 20:21:10, Luloka
На лингволео были? Для слов неплохой сайт. 21.01.2015 12:19:35, мать перемать
VIAT
Нет, не пробовали. Вот и хотела старую тему найти (год или два назад была). Там много ссылок было. Да не находится. Там еще про колпачки для глагола to be рассказывалось. 21.01.2015 13:29:09, VIAT
Это моя тема))) попробую вспомнить.
[ссылка-1]
21.01.2015 13:31:36, мать перемать
Что конкретно интересует в первую очередь? И какой возраст ребенка? Вообще-то читать учить должен учитель в школе... В первую очередь надо именно у учителя спросить совета как ПОМОЧЬ ребенку дома. И от его советов оттолкнуться. На собраниях я всегда рассказывала о своих приемах работы в классе и показывала на конкретных примерах КАК учить слова, писала по электронной рассылке свои наработки по грамматическим правилам... Кстати, а что за учебник у Вашего ребенка? А то есть некоторые такие, что ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по ним научить читать, например, практически невозможно((( 21.01.2015 06:38:00, муха-горюха
VIAT
Ребенку 10 лет, 3 класс. Учит английский с 1 класса и еще 2 года в саду. Учебник, как мне кажется, адекватный, Верещагина, грамматика - Барашкова. В школе 5 уроков английского в неделю. В классе по английскому - 6 человек. Проблема во всем - читать не умеет, с грамматикой туго. Но самое проблемное - это слова. Например, вопросительные слова учим третий год, а воз и ныне там. Простейшие слова типа toy, doll, son - на карточке читает и переводит, в тексте - спрашивает, что это за слово. Учитель, конечно, должен, но особенности ребенка, видимо, таковы, что учителя недостаточно. Ходили в первом классе на дополнительные занятия, читать начинал. Но бросили, тяжело ему было. Учительница в этом году новенькая, только после института. Что-то посоветовать не может.
Ваши ответы по грамматическим правилам я помню. С их помощью что-то объясняла, поэтому грамматика - еще как-то на троечку.
21.01.2015 10:02:03, VIAT
Учебник более чем адекватный. Но если ребенок учит язык пятый год и не может запомнить несколько самых ходовых слов... Тем более по углубленной прогрмамме с увеличенным количеством часов (каждый день!), да еще и в группе из 6 человек... Справедливости ради хочу сказать, что это норма, когда дети вроде как знают слова, но не узнают их в новой для них книге (не тексте в этом же учебнике, а именно новой книге), но это только на первых порах. Два с половиной года у вас был устный период, когда язык воспринимался исключительно на слух. С середины первого класса пошла писанина. Если трудно воспринимать на слух, то письмо должно было помочь. Значит, дело не в иностранном языке, причина лежит глубже. Вы абсолютно правы, упоминая особенности ребенка. Поэтому боюсь, что домашними занятями здесь не ограничиться. Здесь нужен опытный педагог. И еще надо было бы подумать о целесообразности оставаться на углубленке (Вы сами сказали, что в первом классе ему было трудно, и вы бросили ходить на доп.занятия, где он уже начинал читать). При любом раскладе независимо от программы нужны систематические индивидуальные занятия с очень опытным педагогом (и не только учителем английского языка). Рада, что мои грамматические "сказки" вам хоть в чем-то помогли. Посмотрела Ваш профиль - Вы от меня "на другом краю географии", поэтому очно я вряд ли смогу быть вам полезна((( Если нужна будет заочная консультация, я всегда на связи))) А слова нужно просто зубрить... Вы совершенно правильно делаете, что пишете их на карточках (на обороте должен быть перевод словом или картинкой). Потом постепенно надо вплетать их во все более распространенные предложения (слова сами по себе в отрыве от контекста запоминаются плохо). У меня есть ученик (сейчас 4 класс), который на слух слова практически не воспринимает. Но если всеми правдами и неправдами выучит их письменно, то уже не забывает и узнает в любом контексте безошибочно. Бились мы над этой проблемой пол-года... Как следствие - стал сначала переводить, а потом и читать довольно бегло (для него это вообще подвиг, поскольку от природы очень медлительный и заторможенный). Теперь я гоняю его по переводу с русского на английский устно, имея перед глазами список необходимых слов и схемы предложений. Пока туго дело движется, но хоть на мертвой точке не стоит! Как у Вашего ребенка со зрительной памятью? Дело вот в чем - в английском нет привычной нам орфографии и складывания букв в слоги, а слогов- в слова. Английские слова должны восприниматься целиком, как цельная единица речи (устной и письменной), можно даже говорить о некоей пиктограмме (рисунке слова). Учить писать и читать их по буквам бессмысленно (хотя какие-то основные правила чтения, конечно, надо знать, что-то вроде "немой буквы E"). Новые слова должны "ложиться" на уже твердо усвоенные - я ОЧЕНЬ редко читаю новое слово сама, чаще пишу на листочке выученное слово с таким же сочетанием букв, и тогда новое слово ребенок читает САМ по аналогии (что окрыляет, как Red Bull) - (out - about - aloud - around). Вопросительные слова... Да, с ними часто происходит затык... Но они должны были "лечь на ухо" еще в ДОписьменный период... Потом идет только письменное осмысление грамматики "вокруг них". Похоже, что вам надо начинать все заново, систематически и с опытным педагогом. Я бы начинала с той же Верещагиной, но с других учебников. В новых изданиях наворочено много лишнего материала... Не то, чтобы совсем лишнего, но вполне себе опускаемого без большого ущерба. А вот в трех учебниках для началки древнего издания (желтый-красный-рыжий) материал практически не нуждается в корректировке в сторону урезания. И Барашкова к ним чуть легче. А ведь сейчас еще пойдет прошедшее время, и грамматика будет нарастать как снежный ком... В общем, ищите опытного педагога, который не будет лениться искать варианты усвоения материала конкретно под Вашего ребенка (кому-то сказки помогут, кому-то слуховые аналогии, кому-то мнемонические приемы, кому-то рисунки и схемы...). Ой, как много букв получилось((( Извините! 21.01.2015 22:41:16, муха-горюха
VIAT
Спасибо за такой развернутый ответ. Боюсь я немного ввела в заблуждение описанием ситуации. Вернее описала как она выглядит со стороны, но не упомянула подоплеку со стороны ребенка.
Итак детский сад - язык был два года, стишки и песенки учили.
Первый класс - это был ужас ужасный. Сначала обычная школа, английского не было. Ходили на допзанятия, чтобы не потерять садиковские знания. Там он и начинал читать. Ребенок впал в ступор к ноябрю. Ступор такой, что не писать, не считать не мог. Перешли в частную, где английский с первого класса, но зато 15 человек в классе и так не давят. В феврале он получил сотрясение мозга и учеба в первом классе практически закончилась до лета. Щадящий режим и т.д. Во втором классе догоняли русский, математику и чтение за первый, английский - по остаточному принципу, учили алфавит, учили слова, в основном, устно, потому что письменно совсем не дается, на грамматику забили совсем. Но в школе-то английский был по полной программе,только не усваивался.
Летом между 2 и 3 классом прошли Барашкову за 2 класс. Вроде все усвоил и понял.
Сейчас третий, у него появились ресурсы и на английский. Но проблема - все учат третий год, а он вроде как только в письменный период входит. И имеем то, что имеем. Зрительная память никакая. Слуховая - лучше.
У него еще одна особенность есть. Знает какое-то слово хорошо, например, today. Учим еще два (на слух) yesterday и tomorrow. Все, все слова перепутаны и today тоже забыто.
Перейти в другую школу - не вариант, здесь классы маленькие, ему очень нравится.
Попробую поискать педагога с нуля.
22.01.2015 11:37:25, VIAT
Ого, в этом описании ситуация выглядит несколько иначе))) И теперь можно дать более адекватные советы. Во-первых, не налегайте на письмо. Вы бы видели как носители языка пишут! Не все, конечно, но некоторые. Совсем не редки случаи, когда мне собеседник пишет: "Погоди, я сейчас в словаре посмотрю как слово пишется, а то ты не поймешь. Или давай устно говорить, мне так легче" ))) Во-вторых, будем эксплуатировать слуховую память. Проговаривать словосочетания и короткие предложения до автоматизма, а потом вставлять в уже готовую фразу новое слово. Так и смысл будет усваиваться, и речь развиваться. Брать такие "кирпичи" надо из упражнений учебника. В Верещагиной в каждом уроке есть отдельное упражнение на лексику. Вот оттуда, и ТОЛЬКО оттуда. Выбираете несколько кусочков, читаете их особенно тщательно - ребенок повторяет (ставится произношение и ритм английской речи), переводите ДОСЛОВНО, а не литературно. Например, He is a pupil - Он есть ученик (а не Он - ученик). Пишете отдельные слова на карточках (не заморачивайтесь, на обычных тетрадных кусочках) и начинаете играть - строить предложение. Именно строить, двигая карточки руками. Так слуховое восприятие постепенно скрепляется с письменным образом слова. Затем вводите новое слово устно (например, good), пишете ЕГО на новую карточку и просите ребенка найти правильное место в ряду уже выложенных карточек. Так и грамматика закрепляется. Вводите пресловутое вопросительное слово и по схеме "предложение с вопросом" вставляете его, передвигая карточки. В общем, фантазируете с движением рук - подключаете мышечную память. Все это постепенно, не форсируя события. Ведь ребенку нужно еще усваивать новый материал с одноклассниками. Там помогаете как можно больше, не оставляете его один на один с английским монстром, наворачивающим непонятное как снежный ком. Пусть материал и не усваивается на отлично, но будет хотя бы узнаваем. Хорошо бы забегать вперед на один урок. Тогда первый раз материал предъявляется дома, в классе повторяется, а потом в домашнем задании по этому уроку закрепляется (но это если Вы сама имеете представление КАК подать материал). А теперь "песня о главном" (ведь, как я поняла, самый главный затык у ребенка с лексикой) - каким образом могут состыковаться одновременно слова today, yesterday и tomorrow? Это разные грамматические времена, разнесены в изучении по времени на значительное расстояние, должны предъявляться в свое время и в своем грамматическом окружении. "Сегодня" появилось давно, "вчера" или только что появилось или вот-вот появится, а до "завтра" еще плыть и плыть. Не надо их состыковывать. Именно поэтому я сказала, что слова и словосочетания надо брать ТОЛЬКО из упражнений на лексику в учебнике. Поработав с карточками как я написала (или с придуманными самостоятельно подобными играми) и поднаторев с построением предложений, можно сделать следующий шаг. Делите страницу вертикально пополам и слева пишете по-русски перевод отработанной фразы. Ребенок читает такой списочек из нескольких переводов (не надо делать сразу много) и пошагово переводит на английский (в памяти всплывают карточки, которые он двигал руками - заодно и зрительную память тренируете). Пока устно. Можно на первых порах предложить ему карточки скопом, пусть выбирает нужные. Как заключительный этап - перевод справа письменно на английский. Ну, это то, что я уже практиковала со своими учениками и то, что придумалось на ходу под ваши проблемы. Но, думаю, моя идея ясна - не уходить от учебника, не форсировать процесс и на первых порах опираться на то, что работает лучше всего. Ну и искать адекватного педагога))) УДАЧИ! 22.01.2015 22:00:14, муха-горюха
VIAT
Спасибо, огромное, появился план действий. Насчет лексики - у них есть Reader. Каждую неделю разбирают новый рассказик. Учительница из этого рассказа дает 10 слов, которые нужно сдать, написав словарный диктант. Поэтому учим еженедельно 10 слов с потолка, а они не учатся( Вот две недели назад учили зерно, пшеница, поле, земля и еще что-то. И я получаю гневные петиции, что словарный диктант опять на 2, но его можно пересдать через два дня. Но слова как не учились, так и не учатся. А в этот раз слов из рассказа получилось меньше 10 и она добавила еще по-смыслу. Надо, наверное, забить на диктанты и учить полезную лексику. 24.01.2015 00:05:38, VIAT
Насколько я поняла, с молодой "только из института" учительницей не поспоришь((( Этот Reader - домашнее чтение, для которого отводятся в планировании отдельные часы, и они отнюдь НЕ каждую неделю! Лексика там ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ, к запоминанию, да еще и диктанту НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ! Опытные учителя оставляют это пособие на каникулы, да и то если класс в целом успешный в основном материале. Забейте на Reader, тем более на диктанты по нему. Работайте планомерно по ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ материалу. И ищите адекватного педагога... 24.01.2015 23:00:53, муха-горюха
Москва-река
Пишите мне в личку, если что. Чем могу помогу, посоветую. В тех темах я обычно писала. Я 15 лет преподаю английский детям (с 16 лет неофициально, с первого курса ин.яза официально:)). 19.01.2015 17:00:13, Москва-река
Здесь немного было. 19.01.2015 16:50:46, Евгень_евна
VIAT
Спасибо, изучаю. 21.01.2015 10:03:04, VIAT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!