Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос тем кто знает про ОНР

Дамы, добрый день. Сыну через месяц 4 года. Говорим мы крайне плохо. Считай, что совсем не говорим. А сейчас стали добавляться истерики, когда осознает, что мы его не понимаем. Стесняться начал и при людях вообще замолкает. Невролог выписывает различные препараты, ставит ОНР и ЗПР. В ЛОГО сад ходим. Логопед занимается. Спросила сегодня в саду у воспитателя - он молчит обычно весь день. Дома болтает - ничего не понятно. Фразы стоит, но слова "не русские". Какие-то словечки мы понимаем, конечно, но не много. На жестовую речь перешел совсем недавно. У меня нет ощущения, что я делаю все что нужно - системы что ли нет. Подскажите, пожалуйста, как это корректируется обычно? Каким специалистам нужно показать ребенка? Поможет ли, например, клинический психолог?
16.01.2015 02:35:43,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
обязательно проверьте слух на аппаратуре и фонематический слух 19.01.2015 12:05:39, Ata
Ну, а почему бы не пойти в Центр патологии речи на Таганке? Вы ж москвичи? Бесплатно и гарантировано с результатом. 17.01.2015 23:27:46, на таганку
Спасибо. Я вообще не знала что такое есть у нас. Уже почитала в интернете. В понедельник позвоню. 17.01.2015 23:54:42, kokosh
PinkPiglet
Центр патологии речи- просто прекрасное заведение :) Я про наш, но и Московский, я думаю, тоже. Почему то про них мало кто знает из неврологов и логопедов и не посылают, мы первый раз попали случайно. Там комплексно и бесплатно :) 18.01.2015 08:35:59, PinkPiglet
а направление туда кто дает? невролог? 19.01.2015 13:09:11, Даланата
PinkPiglet
у нас в городе-логопед. Но мы первый раз пришли по знакомству на прием к неврологу из этого отделения, она нам предложила встать в очередь на госпитализацию. И как раз во время приема у них освободилась одна койка- мальчик приболел и отказался ложится- нас положили на следующий день. 21.01.2015 14:41:24, PinkPiglet
У меня ребенок при активных занятиях не говорил до трех лет. логопед успокаивала - он понимает обращенную речь, при показе картинки пытался назвать и называл нужный звук. Т.е,если на корову,книгу, карниз, кружку - он говорил к -она засчитывала это как произнесенное слово.
В три года пошли на прием к лору, она предложила промыть пробки. Не знаю, где они сидели. Из одного уха вылетела сигарета см8, из другого см 6.Это было летом. Через пару недель мы поехали на 24 дня в санаторий. У него был массаж ручной, в бассейне была целая куча массажных душей, и еще был массаж стоп в ванночке с водой. Такие ванночки есть в магазинах . Недорого. На третьей неделе все медсестры заметили, что мальчик стал говорить что-то понятное.
Слух надо проверить аппаратно в сурдоцентре. Направление берут у лора в поликлинике.У нас было нормально. Там же нас смотрел психиатр и логопед. Они дали заключение-может заниматься с логопедом.
В сад ребенок не пошел. Пошли на занятия в ЦКРОиР. Занимались там с бесплатным дефектологом. И платно раз в неделю занимались с логопедом. Но я сама учитель нач кл и психолог. Поэтому занималась много сама. Пошли еще в дет центр.В группу, где дети были на полгода младше. Два раза в неделю по 4 двадцатиминутных урока. Музыка, развитие речи, физ-ра и ИЗО. Еще пошли на ИЗО в детский центр и на лепку из глины.
В 4 года-ОНР 1-2 ст. В сад не пошли.Кружок ИЗО, лепка из соленого теста,танцы и платный логопед.
В 5 лет пошли в логогруппу со 2-3 уровнем. Группу искали сильную. Воспитатели были золотые. Логопеды в логогруппах халтурщики почти везде. Это подтвердила и наша платная логопед. Из моего опыта, логопеда надо искать или в поликлинике,или в сурдоцентре, или психоневрологич диспансере.

Итак. Проверяйте слух аппаратно. Если ребенок понимает обращенную речь, нанимайте логопеда из медучереждения. Если не понимает - дефектолога, работающего в группе ЗПР. Массируйте стопы, кисти рук, шейно-воротниковую зону сами или платно.Рисуйте,лепите,танцуйте, занимайтесь спортом.
17.01.2015 22:22:14, ОТ МЕНЯ
Спасибо за подробный ответ. Благодаря коллективному разуму у меня, похоже, начинает складываться нужная "картинка" :)) 18.01.2015 00:11:52, kokosh
Самое главное я Вам не написала. Сейчас мальчику 9 с половиной. Учится в третьем классе. Дети ОООчень сильные,т к все шли на определенного учителя.В первой четверти хорошист, во второй отличник.В первом классе учитель пыталась спросить про логопедию. Но я сделала непонимающий вид и сказала, что не знаю о чем Вы , у нас все нормально. Логоошибки на письме есть и сейчас. Речь чистая с шести с половиной. Учитель после классной работы тетради не собирает. Мы дома все исправляем, дом работу делаем с проговариванием. Учитель сильная плюс занимаемся дома - диктанты от завуча пишет хорошо. Качеством написания изложений я даже удивлена.

Но главное. Проверить аппаратно слух и заниматься-заниматься-заниматься.
19.01.2015 14:19:13, ОТ МЕНЯ
Поспрашивайте в фонде Отказники у Наталии Леневой - на сайте есть и ее почта и мобильный. Там в одной из курируемых семей у младшего мальчика была моторная аллалия. Год безуспешно занимались с логопедом, он так ни слова и не смог сказать. Потом отвезли куда-то на диагностирование и с большим трудом нашли специалиста именно по этому заболеванию. В результате заговорил. Не так свободно как хотелось бы, но все равно явный прогресс. У нас дизартрия и ОНР 3, вообще язычок не поднимался. Так что целый год только мышцы разрабатывали. 17.01.2015 18:41:05, firefly1818
Найдите дефектолога. Логопед исправляет, дефектолог обучает. Нам тоже ставили ЗПРР, но невролог сказала, что тот диагноз временный и добавила фонематическую глухоту, как так же временный диагноз. Отправила нас к логопеду, сказав, что если не поможет, то диагнозы подтвердит и будем работать с дефектологом. Слава Богу, логопед помог. И да, к логопеду мы пошли после 4-х, нас отругали, сказали, что с такими проблемами надо начинать работать не позднее трех, тогда результат будет лучше. Но получилось, как получилось... К логопеду ходить продолжаем. Диагнозы с нас сняли. 16.01.2015 19:40:34, Лариса13
Спасибо. Мы тоже, похоже, припоздали но теперь будем торопиться :) 18.01.2015 00:13:19, kokosh
Нужно начинать занятия (систематические) не просто с логопедом, а с логопедом-дефектологом. Если Вы в Мск - напишите мне. 16.01.2015 14:38:13, Джун
У Вашего ребенка кроме ОНР стоит ЗПР, а сад только логопедический. Надо и в этом направлении работать.
Разруливать надо с учетом того, как долго ребенок дома, является ли жестовая речь некторым откатом в детство или это следствие не понимания Вами его речи.
ОНР какого уровля Вам поставили? третьего?
с чего бы я начала.
Показать ребенка дефектологу, который занимается имено психическим развитием, позаниматься у него.
Работать над пониманием речи. Рассматривать иллюстрации, прговаривать для ребенка все и вся.
Выполнять все задания логопеда, которые задают на дом. Должны быть задания на постановку звука, на словарь, и грамматический строй.

Остальные специалисты могут помочь, а могут и не помочь. Показывать стоит, но не стоит искать спеца с волшебной палочкой, тут только заниматься, заниматься и заниматься.
16.01.2015 12:04:17, daring
Я поняла. Про еще и ЗПР, я сразу не подумала. Спасибо. Жестовая речь не откат, я думаю, потому что он не просто "указывает на что-то", а именно придумывает жесты-обозначения. ОНР кажется "средняя" - как то так запомнилось из документов. Задания стараемся выполнять - они больше на развитие речи. Звуки произносит почти все - мы не инициируем Р, Щ, Х, Э, Ц, Ч, Щ - некоторые из них он говорит сам. Я думала как раз про дефектолога. Но у них же тоже разные профиль деятельности. Ранее я склонялась к сурдопедагогу, а здесь сделали акцент на олигофренопедагоге.
:))) я уже давно не жду чудес :)
16.01.2015 18:33:26, kokosh
Сурдопедагог нужен тогда, когда есть нарушения слуха. Проверить слух нужно, так как могут быть частичные нарушения слуховой функции. Но так как вы ниже пишите, что есть большой прогресс от сада, то скорее всего нарушения слуха нет. Поработать с олигофренопедагогом стоит, лучше из сада для детей с ЗПР. 16.01.2015 19:21:38, daring
Отличный совет. Спасибо. В нашем комплексе школа-дет.сад как раз есть сад для ЗПР, но мы туда не попали. Думаю мне порекомендуют к кому обратиться. 16.01.2015 19:40:45, kokosh
Надо прежде всего проверить слух и сделать это на аппаратуре у сурдолога. Это первое что делают при любой задержке развития речи. Даже небольшое снижение слуха может давать и отставание, и "кашу" во рту. Вы ничего не написали о том, хорошо ли понимает ребенок обращенную у нему речь, выполняет ли просьбы (простые, сложные, состоящие из 2-3-х отдельных действий).
У меня неоднозначное отношение к жестовой речи - она, конечно, жизнь временно облегчает, но это не решение проблемы. Если на то пошло, то пусть тогда говорит и одновременно показывает что он хлчет сказать, а не просто показывает жестами.
16.01.2015 11:45:23, Lena Eselson
Понимает и выполняет. В речи есть почти все звуки в том числе и звонкие ( в моем представлении, первое что пострадало бы в речи - так это наличие и чистота звонких согласных). Но с учетом того, что двигаемся в речи крайне медленно, думаю все- таки сходим на обследование. Да он стал показывать жестами то что говорит и "договаривать" руками недостающие слова. Это не всегда облегчает - 2 дня назад я так и не смогла понять, что он говорил на сосем простой фразе - они в детском саду что-то делали со снегом. Он повторял "снег" и показывал руками, как делали. Я перебрала все варианты, какие могла придумать - не угадала. Плакали потом вместе - он сидя на снегу, громко, на всю улицу, а я тихо про себя. 16.01.2015 19:10:10, kokosh
Слух проверить в любом случае не помешает. Наркоз, который при этом дают, очень мягкий - у нас это был сироп (его можно было или в рот влить, или в попу накачать), но как в России не знаю. То, что понимает обращенную к нему речь и выполняет просьбы, очень хорошо. В саду, как я понимаю, занимаются преимущественно постановкой звуков - это, конечно, неплохо, но явно мало. У нас логопед занимается всеми проблемами, связанными с речью, то есть вербальным общением - просто каждый работает со своим контингентом (со слабослышащими, с аутистами, с УО разной степени тяжести и т.д.). В России не так и нужен Вам, вероятно, действительно дефектолог. 16.01.2015 20:07:03, Lena Eselson
Думаю, если бы были серьезные проблемы со слухом - страдали бы в первую очередь звонкие согласные. Он произносит почти все звуки. Но прикольно другое например звук "с" когда просишь назвать-прочитать говорит чисто. А тот же "с " в слове в процессе речи - сильно шепелявит. Или например слово "машина" знает и умеет говорить. Но в речи только "мммммм". Например фраза "Я хочу кататься на машине" (каждое из слов умеет говорить, и в целом он может коряво, но сказать всю фразу целиком) звучит как "я ииииииииииии ммммммммм" и жест рукой "ехать". И я не знаю, как перевести его с "ииии" "ммммм" на слова. Если настаивать - замыкается и отказывается что-то делать вообще. 16.01.2015 19:00:15, kokosh
PinkPiglet
Моему почти 4,5, моторная алалия. Обследовались и лечились у невролога, остеопата, логопеда, сурдолога. Остеопат в плане речи не помог, от препаратов эффект был разный, но сейчас нам никаких нельзя- был эпилептический приступ, ситдим на противосудорожных. Лежали на отделении патологии речи у нас в городе- там комплексно было- логопед, психолог, музыкальные и ЛФК, массаж, уколы-очень понравилось и подвижки были. Диагноз поставила психиатр, она же, кстати, говорила, что отлично, что у ребенка истерики- значит он понимает, что вы его не понимаете и ему это не нравится. Хуже было , если бы пофиг ему было. С этого года ходит в логопедический сад, логопед плотно занимается, но толку нет пока. Будем подключать дефектолога, психолога, иппотерапию и еще чего нибудь немедикаментозное.
Если вы в Москве, там много центров связанных с речью., вот вроде хвалят [ссылка-1]
Проверьте слух, говорят лучше методом вызванных потенциалов. Мы так не проверяли, побоялись еще одного наркоза. ЭЭГ, МРТ. Если говорить отказывается- то хороший психолог тоже должен помочь. Попробуйте на консультацию к другому логопеду сходить.
16.01.2015 10:07:18, PinkPiglet
Про наркоз не знаю.. Напрягает. Подумаю. У нас наоборот - от сада очень заметный результат. Он явно старается произносить слова. Видно что они настаивают на произношении. Почти каждый день появляется что-то новое. Еще в начале октября он у меня вообще был "рыба" молчаливая. Именно сад продвинул. Ну и лекарства очередные пили полтора месяца. 16.01.2015 19:04:01, kokosh
Впервые в конфе вижу ребенка с нашим диагнозом, моторной алалией.
В Москве не раз лечился в 6-ке.
Ему почти 17. Очень проблемный.
Удачи.
16.01.2015 11:24:21, Larisa_K
А речь полностью скомпенсировалась? У меня ощущение, что временами тяжело товарищу языком ворочать, но письменное общение отмела, принципиально. 16.01.2015 12:03:23, ivmarg
PinkPiglet
Спасибо! Про шестерку читала, хвалят. Подскажите, пожалуйста, можно в личку- к какому возрасту речь боле- менее скомпенсировалась? 16.01.2015 11:40:55, PinkPiglet
Речь до сих пор невнятная. Иногда переспрашиваю, прошу проговорить медленнее. Длинные слова не произносит (и не пишет). Предложения составляет только краткие.
Учился в кро, в классе, где 10-12 чел. Учителя устно старались его не спрашивать, но и письменно ужас - дисграфия и дислексия. Почти до 9 класса ежедневно проверяла у него дз. Гиа написал со 2 попытки. Зато по математике он выше среднего.
Сейчас учится в колледже, на товароведа. Многие работы там задают письменно. Он прилежно (по привычке) готовит рефераты и дз. Только бы учился, не слетел с катушек.
16.01.2015 12:28:35, Larisa_K
Спасибо, значит и мы выплывем))). Тем паче мой любит писать, читать, запоминает слова и правила вроде, правда периодически их забывает(((. Речь внятная, ежели приступ заикания не нападёт. Но бедновата, на мой взгляд, и упрощена. Даже при дрессировке на устный счёт старается писать/показывать. Жалко, что корклассы убрали. Для моего 32 человека-тяжело, отключается. 16.01.2015 13:01:18, ivmarg
ОНР лучше, на мой взгляд. Но пахать тоже, не перепахать, тупо, каждый день, с перерывами на сопли/праздники. А самое печальное, что в основном нужно управиться до школы, иначе будет попа(((. Даже в Москве почти нет речевых школ. У моего речь толком встала к семи с половиной. Я прям наслаждалась первое время, препираясь с ним. 16.01.2015 10:33:21, ivmarg
PinkPiglet
ОНР у нас тоже стоит. Я вообще в этих систематизациях запуталась- у неврологов своя, у логопедов своя, еще и у психиатров своя. Хотя как лодку не назови- все равно грести придется :(
У нас речевая есть школа, на крайний случай. Я больше ЗПР боюсь- чем старше мы, тем она заметнее. Дома все нормально- понимает, что то отвечает, с братом играет,правда фразы и глаголов практически нет, но жить можно. А в саду.... Как упрется, лицо пустое сделает- хоть сейчас УО ставь :(( У меня надежды большие были на лого сад, но что то пока они не оправдываются, наш самый тяжелый в плане речи в группе, да еще знают, что приемный- отношение такое...не сказать что бы плохое, но что то типа " да что с него взять" Но хоть сам ходит с удовольствием.
Препираться он и сейчас может :))) А хочется то поговорить...
16.01.2015 10:50:53, PinkPiglet
Я когда почувствовала, что сад, как ресурс, исчерпал, забрала. Жалею, что не сделала это на полгода раньше. Эффективным был только первый год, пока не начали укрупнять/реформировать. Результат был плачевным, ребёнок практически перестал говорить и пришлось пойти на год позже в школу. Да, и мне логопед в поликлинике где-то в Плюшкином возрасте первым делом сказал тянуть из него именно глаголы, почему, не знаю. Может звучит дико, попробуйте учить буквы, если пойдёт. У моего не то что ЗПР стояло, УО до сих пор под ? у дохтура. С пяти ровно начал читать. К шести стал писать, если не понимала речь или не мог сказать, коряво, но помогало понять дитя. На каком-то этапе очень помогло. Потом пришлось запретить))). 16.01.2015 11:50:52, ivmarg
PinkPiglet
Глаголы тянут фразу, наверное потому их и учат. Буквы он знает, хорошо, но целенаправленно именно читать не учили. Надо начинать учить сразу писать:)
Мы весь прошлый год потеряли- и я от развития устранилась на время, и в саду обычном с ним не занимались, а специалисты, которые брались работать, драли дикие деньги за сомнительные методики :( Но сейчас вроде и сам дозрел- старается, повторяет ( если не разобидится), занимается. Но стал сам чувствовать свое отличие от других- страхи пошли, негативизм, в детство впадает :( Эх...
16.01.2015 12:06:02, PinkPiglet
ОНР и моторная алалия - это одно и то же нарушение, только заключение поставлено по 2 разным классификациям: педегогической и клинической. Так же, как например, УО это олигофрения. Как ни крути - одно и то же. Эпиприступы могут быть причиной того, что речь медленно развивается, т.к. во время приступа в некоторых отделах мозга как бы стирается информация, которая была накоплена до этого и все опять нужно начинать с нуля, ну или почти с нуля. До следующего приступа. Поэтому, обязательно в первую очередь надо исключить приступы, тогда и развитие не будет топтаться на одном месте. 16.01.2015 11:43:01, слонотоп
А почему в четыре года при практически полном отсутствии речи и тыкании пальцем в предметы все ставили только ЗПРР и ОНР, в т.ч. в ИКП. 16.01.2015 11:59:44, ivmarg
ОНР может быть разного уровня. От полного отсутствия до развернутой речи с элементами недоразвития. 16.01.2015 12:06:31, daring
PinkPiglet
Вот и я на эпи помимо всего прочего грешу. У нас никогда приступов не было, до факта. Ни замираний, ни эпиактивности на ЭЭГ- делали буквально за неделю до припадка- все чистенько. И МРТ и чего то там во сне- тоже вроде ЭЭГ, уже после припадка, в больнице, все прекрасно. Аура зрительная после начала приема депакина еще несколько раз проявлялась, но без судорог. И после начала приема такой рывок в речи был- слов новых куча,даже фразы, правда звуков половина пропала, но это уже мелочи. А сейчас опять откат... 16.01.2015 11:57:25, PinkPiglet
Мозг растет, развивается, электрич. активность меняется,правильный подбор препарата, полностью убирающего эпиактивность именно у Вашего ребенка на данном возрастном этапе, поможет и общее развитие речи улучшить. 16.01.2015 12:21:31, слонотоп
У нас была та же песня.Очень благодарна логосаду. В прошлом году (старшая группа)был утренник,все дети - с кашей во рту.В этом уже читали стихи, хотя многие прилагали огромные усилия в произношении звуков. Виден системный труд педагогов.То есть в 4 он практически не говорил.Сейчас балаболит,хотя не все звуки отработаны.Знает гл-согл,глух-звонкие и т.п. Я очень боялась отставания, но сын мой умничка.Вкладывайте, сколько можете,читайте книги, но не напрягайте его сверх его сил-может, он поэтому молчит?Поддержите его 16.01.2015 08:51:06, matusa12
Вот на нас сад тоже очень хорошо влияет. Хотя мы туда редко попадаем из-за постоянных "больничных". 16.01.2015 19:05:57, kokosh
Sheba77
Нам отчасти помог только логопед, работающий с аутистами по собственной методике. Остальные четыре специалиста, которые занимались - сказали, что бесполезно и деньги на ветер. Мне кажется, встречаются такие расстройства речи, когда стандартный логопед со стандартной методикой справиться не может. Нам вот сильно помогла методика последнего логопеда - подкрепление звуков движениями. До неё вообще караул был.
И таки да, полностью речь не исправилась, стала только более понятной. В школе - беда.
16.01.2015 08:47:31, Sheba77
Вот и я случайно наткнулась на клинического психолога и логопеда, работающих именно с аутистами - но они из другого региона, постоянно работать с ними не получится. Я как раз думала о том, что возможно нужно у нас в городе аналогичный тандем поискать. 16.01.2015 19:49:54, kokosh
tЮлька
Слух проверен? Логопеда частным образом можете позволить себе?
Ищите очень позитивного и того, кто найдет подход. Мне всегда врачи говорили, что логосад моей не показан. Может это ваш случай?
Вы его вообще не понимаете? Моя например говорила только гласные.
Может неделю можете ему только выделить и побыть вместе вдвоем? Чтобы оттаял и раскрылся?
16.01.2015 02:49:23, tЮлька
До слуха пока не добрались, сама не знаю почему. Потому что , наверное, выговаривает почти все звуки и звонкие согласные в том числе. Была бы тугоухость - со звонкими была бы проблема. Логопеда могу, нужно только определиться по каким критериям искать - за этим сюда и пришла. В саду нам наоборот лучше - он меняется сразу и в лучшею сторону, проявляются новые слова. В начале осени он вообще молчал - сейчас очень многому научился.
Понимаю, но не все. Иногда подолгу ищу значения слов - полных слов , которые говорит сам мало. Часть слов выучиваем, но в речи он их все равно не использует.
"Побыть вдвоем" не вариант - дома мелкая дочка, которая в силу возраста говорит хуже него. И в общении с ней он "опускается" к ее уровню даже там, где знает и может больше. Да и проболели только что - а с учетом нового года получилось что полтора месяца дома просидели. Куда уж больше... мне и работать не вредно иногда :)))
16.01.2015 19:35:57, kokosh
Логопед и дефектолог не панацея, если не будет адекватного лечения. Ребенка должен посмотреть специалист. Невролог, психиатр, психоневролог. Главное, найти хорошего практика. Лечение и работа логопеда должны идти параллельно. ССылка на ваш диагноз. [ссылка-1] 16.01.2015 21:45:29, заинтересованная
Спасибо за ссылки. Обязательно изучу внимательнее. И к указанным вами врачам, я как раз собиралась идти. Есть большая вероятность, что нас просто догоняет диагноз БИО-мамки, о котором мне не сказала опека, когда я забирала ребенка. И о котором меня просветили 2 месяца назад. 16.01.2015 21:57:55, kokosh
Обычно на реабилитацию отводят 3-4 года при благоприятном течении. У нас детки и в школе 5 вида учатся (в совокупности с д/с около 8 лет). После 4 класса, есть вероятность хорошо учиться в общеобразовательной школе. Главное систематически заниматься и лечиться. Удачи вам!!!!! 16.01.2015 22:03:05, заинтересованная
Спасибо. И вам тоже всего самого хорошего. 16.01.2015 22:09:39, kokosh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!