Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К Ирине Солнечной и другим мамам

У меня вопрос к Ирине и другим приемным мамам первоклассников:
Мой младший первоклассник в классе не отвечает, отказывается писать, если сложно. Дома после истерики читает.
Учительница его не трогает, но очень недовольна,
Что делать?
Как я понимаю у него типа мутизма.
20.11.2014 14:30:03,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за поддержку. Читать он читает только при мне, но хотя бы читает. Что касается письма, то он не может печатные буквы транслировать в письменные. Как работающая мама могу заниматься с ним только по выходным. Никто кроме меня с ним не справляется. Его приходится именно заставлять. Каждый вечер читаем то, что задано по азбуке, а в выходные сказки читаем.
В эти выхи займусь с ним письмом несмотря на стоны и вопли. Бедный ребенок, жалко его. Кстати, математику он щелкает как орешки.
21.11.2014 10:57:31, Ёжик горделивый
У меня со старшим что то похожее было в первом классе, пожалуй даже и хуже, тяжело шли и русский, и математика. Тоже тогда думала про мутизм. Все еще зависит от учителя. Со второго класса поменялась учительница (первая уволилась), вопрос с мутизмом отпал, он начал нормально отвечать, те же стихи выходить читать к доске. У первой учительницы отказывался выходить, даже когда знал. Мне самой с ним заниматься в первом классе было очень сложно, категорически не хотел, нашла репетитора, у которой он начал что то делать без заставлений. Но не с первого раза нашла такую. Сейчас учится в третьем классе, все по прежнему непросто с успеваемостью, только английский нормально. Но улучшения налицо, недавно получил первую четверку за грамматическое задание в диктанте, может уже часть дом. заданий сделать сам. Репетитор говорит, что способности нормальные, просто нужно время дозреть. Вот ждем :)))) 21.11.2014 20:32:50, Yucca02
Тогда не всё так страшно, если математику щёлкает, как орешки. Голова работает, уже хорошо))). Если учительница не будет форсировать, всё наладится. У моего вон печалька с математикой, при занятиях сим предметом-стоны и вопли, а чтение/письмо любит, и то думаю- прорвёмся. Я своему писала вначале печатную, потом -письменную. Потом просто переписывал и то, и другое. Потом просто диктовала буквы. Для подсказки распечатайте алфавит печатная/письменные и перед носом на столе. У моего это было быстро, у Вашего будет дольше, приблизительно, как с математикой у моего)). 21.11.2014 11:17:18, ivmarg
Зрение проверяли? Если он просто дальнозоркий, что редко, но бывает, то проблемы с письмом и чтением гарантированы. Поведенчиские проблемы тоже гарантированы, поскольку ребенок не понимает почему не может, как другие читать и писать. И объястить, что плохо видит строчку тоже еще не может, в силу возраста. Если он дальноркий с астигматизмом, то для него чтение и письмо без очков равно пытка. Зачем сразу мутизм? Надо зрение и слух проверить для начала. 21.11.2014 01:04:21, еж птица гордая
мама Ирина
офф: концентрация ежей в теме радует глаз)) 21.11.2014 15:53:10, мама Ирина
офф: я в стадии метаморфоза, практически уже птица, синяя... 21.11.2014 16:46:06, еж птица гордая
Точно, у моего самое оно. В очках столько падать перестал. И выяснил, что всего в два раза меньше))). 21.11.2014 06:52:32, ivmarg
Как у вашего сейчас со зрением? Обследовала я свою, не упало , а даже чуть улучшилось на одном глазу. На другом швах, там атрофия нерва, врач говорит, молитесь, что вообще есть при такой органике. Операции не подлежит. На втором у нее 0,7, почти до конца таблицы видит. Астигматизм и что то еще. Все меня утешают , что машину в очках водить сможет, как будто без машины не жизнь))) 21.11.2014 06:58:44, Солнечная .
В очках более-менее сейчас нормально- 0,8-0,9 с утра стало. К вечеру устаёт и падает до 0,6. Не двоится ничего уже. Без очков-труба, всё, что дальше 30-40см, удваивается. И то, потому что с этого лета занимается на аппаратах каждые три месяца по две недели. Но косоглазие ушло не полностью, у него какая-то мышца не работает.В четыре было 0,2-03 что в очках/без очков. Так что лучше.Сейчас хоть работать с ним могут, с людьми стал разговаривать. Вожу его в Гельмгольца, там нашли к нему подход. Но очки на всю жизнь. 21.11.2014 10:01:57, ivmarg
Если ребенок психически здоров, без каких-либо установленных диагнозов, то это может быть просто нежелание, неумение и непонимание процесса обучения, низкой мотивации в нему. Не знаю вашей предыстории, наш первоклашка очень сложно запускался в образовательную деятельность. Ему ставили ЛУО, но с этим не ко мне ))) Пошли в логопедическую группу, он и там пытался игнорить логопеда и занятия, а дома меня и задания на дом. Где разговорами, где принуждением, где интересом пропиливали всё-таки.
Я бы, как и учительница, в первом классе не давила бы. Но дома хорошо готовилась бы, чтобы было чем при желании блеснуть в классе. А так этот добавочный 11-й год в школе очень облегчает учебную нагрузку.Наш первоклашка упражняется в эпистолярном жанре )))
Письмо Ваньки Жукова приемным родителям
20.11.2014 19:08:39, Офигения
Да он у Вас пейсатель))) Лублу)))
У автора парень после 2 возвратов, после жестокого обращения, не из сказки.
20.11.2014 19:49:36, Солнечная .
ребенка сильно недавить, с учительницей подружиться. 20.11.2014 17:43:21, химчанка
Я мама третьеклассницы и одной из самых слабых,повторяюсь-горой стоять за ребенка,долбите учителю в мягкой форме,что и такой ребенок согласно Конституции РФ имеет право на обучение именно в этой школе,как только учитель поймет ,что вас не выдавит,начнет искать методы обучения,наша уж на что жесткая и то оставляет после уроков на час,разжевывает матем и русск.,даже хвалить уже стала,так ей прогресс нравится.Учителю не нужен проблемный ребенок в классе,но это ее должностная обязанность учить и гениев,и не гениев 20.11.2014 15:12:22, НИБР
сходите к детскому психиатру Осину частным образом.
и- вам отвечала- очень вероятно, что именно у вашего с его предисторией это последствия психотравмы.
тут Ольгаидети давала ссылку на хороший центр в Москве еще, спросите ее
20.11.2014 15:06:05, Ata
Это Ресурсный центр помощи приёмным детям. Я своего туда возила 1,5года. Я им очень благодарна за младшего, речь запустили, причём без лекарств. 20.11.2014 15:12:08, ivmarg
дайте ссылку для автора топика, пож! 20.11.2014 15:17:05, Ata
Программа «Помощь принимающим семьям» :[ссылка-1]
По моей наводке туда ходят знакомые, мальчишку помогли привести в чувство, наладилась учёба.
20.11.2014 16:15:01, ivmarg
Ну и моей тоже один психиатр сказал, что типа постравматческого синдрома, у детей он хуже афганского, чеченского и вьетнамского. Только время лечит. 20.11.2014 15:08:28, Солнечная .
[пусто] 20.11.2014 15:09:45
Моя почти не была в ДР, она у био Чечню прошла. 20.11.2014 15:13:34, Солнечная .
[пусто] 20.11.2014 15:16:20
ну у нас не было года в ДД, дети в месяц домой попали. Однако ж жгли напалмом. Хорошо, что тут всем пофигу было. 20.11.2014 17:44:54, химчанка
про последствия травмы я автору вопроса писала, потому как у ее ребенка она скорее всего есть. он попал домой не в месяц и предистория была сложная. у проблем ваших детей другие причины, естественно и кровные дети бывают проблемными и есть куча разных причин 20.11.2014 21:39:40, Ata
мне не нравится тенденция все списывать на травму и носится с ней, как с писаной торбой. Есть проблема, ее надо решать. А вот эти причитания на тему травмированного сиротинушки - они до добра не доводят. 21.11.2014 05:37:36, химчанка
Я тоже не верила, но у меня ребь речь почти потерял в результате стресса, за день. 21.11.2014 06:57:28, ivmarg
у каждого ребенка есть индивидуальные особенности, котоыре необходимо учитывать. Но есть же разница в подходжах: "На ребенка нелья орать, у него пропадает от этого речь" и "Ой бедная несчастная натерпевшаяся сиротка, и что жэ эти ироды с тобой делали, что ты речь теряешь, если на тебя орать". 21.11.2014 08:46:08, химчанка
У меня практически никто не знает, что мальчики усыновлены. Ставлю в известность только врачей, и то тех, кто не в поликлинике по месту жительства. Именно чтобы избежать клейма сиротки. И мальчики на эту тему не докладываются никому, по той же причине. Особенно старший. 21.11.2014 10:06:23, ivmarg
Я не причитаю ни разу, наооборот, спрос как со здоровой. Но когда рожали непонятно где, измывались до 2,5 лет, тут будешь считаться, хотя бы мысленно. 21.11.2014 06:30:13, Солнечная .
с особенностями любого ребенка надо считаться. И учить окружающих считаться с особенностями ребенка. И учить ребенка, как справляться со своими особенностями. Но без педалирования темы: "бедная дета так уже настрадалсь". 21.11.2014 08:48:33, химчанка
Это еще может быть что то подобное аутизму, моей писали аутоподобное поведение или черты. Собственно говоря, диагноз не важен, каждый врач ставит свой, важно , что делать с этим? И компенсируется ли. Как у Вас сейчас? 20.11.2014 17:50:57, Солнечная .
у нас все компенсируется. Прогресс медленный, но тенденция устойчивая и однозначная - ребенок уже почти не отличим от нормы. Ну да, его до сих пор может замкнуть на тему "писать не хочу и не буду", но таких эпизодов все меньше и меньше. 21.11.2014 05:31:03, химчанка
еще к Максимовой стоит обратиться
[ссылка-1]
20.11.2014 15:08:28, Ata
Говорить с учительницей. Много. Пытаться достучаться до неё, что временно. Идти с Вами на сотрудничество. У меня то же самое. Молчит, говорит, горло перехватывает. Он ещё и заика. В классе только третий день с начала года, как пишет то, что понял. Учительница на радостях ему наклеек нашлёпала в прописи. Даже за пару написанных предложений на уроке стимулировать. Рот на чтении только вначале второй четверти открыл, хотя читает себе сам. Расхвалили перед всем классом, как только можно, и наклейку. То, что можно ответить письменно, например разобрать слово слоги/звуки, пишет и показывает. В математике появилось хоть что-то. И ещё может просто отключаться от перенапряжения, моего возвращает к реальности соседка/учительница. Без совместной работы с учителем тут ничего не сделаете. 20.11.2014 15:03:37, ivmarg
Лен, надо убегать на танцы, быстренько напишу. Если совсем не будет отвечать и писать до НГ, переводи после НГ на индивидуалку. Иначе тебя доведут саму до цугундера. Надо будет приходить и сидеть рядом, при тебе он будет это делать?
Очень постепенно это пойдет на убыль, если учитель проникнется и будет хвалить. Татьяна во втором классе на инд. обучении прям хорошисткой была и это очень ее саму подняло в своих глазах. Лекарства попроси у психиатра, именно по этому диагнозу пили атаракс.
Сейчас отказы бывают редко, но сегодня вот было, отказалась рассказывать доклад по окружайке, там трудно по родному краю, Калужскую область не выговорит.
Но читает и пишет всегда, а в 1 классе -считанные разы. Ужас.
20.11.2014 14:58:45, Солнечная .
Ирин, спасибо, напиши, у тебя большой опыт. 20.11.2014 16:16:29, Ёжик горделивый
Лен, а что еще написать? Очень надеюсь, что у парня это кратковременный эпизод, а не действительно мутизм. Потому что тогда тебе придется коренным образом менять свою жизнь. Если учитель будет ходить на дом , дома кто то должен быть из взрослых. Если сможешь платить няням, это одно,не знаю, не будет ли учитель против няни протестовать? Няни меня устраивали как няни, но никак не гувернантки. У простых женщин нет навыков , опыта и желания работать с такими ученичками. Но я и не искала, мне стало невыгодно на работу ходить, я уволилась. Это тяжелый шаг, я год думала. Тут были ножницы: или работа, или ребенок в ДД, с ним никто не справлялся, для таких школ еще не открыли. Кроме этого, она не шла в столовую, вцеплялась в забор, не выходила из туалета, вытаскивали, вообще учителя игнорировала во всем. Одно сплошное НЕ. И только на индивидуалке все это удалось скорректировать.
И конечно с учителем разговаривать, я ежедневно общалась, это много значит. Если она не отмороженная как наша первая, то она поймет, что тебе самой не сладко и тяжело. Подарки, конечно.
Ты может сейчас на пару часов отпросишься и пойдешь посидишь, она при тебе его поспрашивает, посмотришь что к чему.
И себя береги, я практически к весне издохла из за ежедневных стрессов, как в декабре началось давление, ничем не сбиваемое больше , чем на 2 часа, так больницей кончилось.
20.11.2014 18:23:43, Солнечная .
мама Ирина
Терпеть , работать с учителем, пообщаться с неврологом на предмет фарм. поддержки. Нам кукольный театр (куклы на руках) помогали - учились выступать публично.
С учителем - рассказать про непростой анамнез, апелировать к высочайшему профессионализму учителя, найти школьного психолога и спросить, как она собирается работать с самооценкой подобных детей и страхами публичных выступлений
20.11.2014 14:45:23, мама Ирина
Про непростой анамнез рассказала, к неврологу собираюсь. Хочу записаться в Невромед к хорошему специалисту.
Про кукол интересно, но у моего просто панический страх оказаться на публике.
20.11.2014 14:56:10, Ёжик горделивый
Пусть дома говорит ответ на диктофон и сам себя слушает, начнет получаться тогда и на публику захочет, главное, чтобы захотел сам. Попробуйте хор или театральный кружок. Вообще-то среди домашних и нетравмированных полно детей, которые отвечать в классе боятся. Не драма для началки. 21.11.2014 01:23:04, еж птица гордая
мама Ирина
диктофон мне очень нравится! спасибо! 21.11.2014 20:56:17, мама Ирина
мама Ирина
куклы творят чудеса! 20.11.2014 18:48:11, мама Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!