У меня вопрос к Ирине и другим приемным мамам первоклассников:
Мой младший первоклассник в классе не отвечает, отказывается писать, если сложно. Дома после истерики читает.
Учительница его не трогает, но очень недовольна,
Что делать?
Как я понимаю у него типа мутизма.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо за поддержку. Читать он читает только при мне, но хотя бы читает. Что касается письма, то он не может печатные буквы транслировать в письменные. Как работающая мама могу заниматься с ним только по выходным. Никто кроме меня с ним не справляется. Его приходится именно заставлять. Каждый вечер читаем то, что задано по азбуке, а в выходные сказки читаем.
В эти выхи займусь с ним письмом несмотря на стоны и вопли. Бедный ребенок, жалко его. Кстати, математику он щелкает как орешки. 21.11.2014 10:57:31, Ёжик горделивый
В эти выхи займусь с ним письмом несмотря на стоны и вопли. Бедный ребенок, жалко его. Кстати, математику он щелкает как орешки. 21.11.2014 10:57:31, Ёжик горделивый
У меня со старшим что то похожее было в первом классе, пожалуй даже и хуже, тяжело шли и русский, и математика. Тоже тогда думала про мутизм. Все еще зависит от учителя. Со второго класса поменялась учительница (первая уволилась), вопрос с мутизмом отпал, он начал нормально отвечать, те же стихи выходить читать к доске. У первой учительницы отказывался выходить, даже когда знал. Мне самой с ним заниматься в первом классе было очень сложно, категорически не хотел, нашла репетитора, у которой он начал что то делать без заставлений. Но не с первого раза нашла такую. Сейчас учится в третьем классе, все по прежнему непросто с успеваемостью, только английский нормально. Но улучшения налицо, недавно получил первую четверку за грамматическое задание в диктанте, может уже часть дом. заданий сделать сам. Репетитор говорит, что способности нормальные, просто нужно время дозреть. Вот ждем :))))
21.11.2014 20:32:50, Yucca02
Тогда не всё так страшно, если математику щёлкает, как орешки. Голова работает, уже хорошо))). Если учительница не будет форсировать, всё наладится. У моего вон печалька с математикой, при занятиях сим предметом-стоны и вопли, а чтение/письмо любит, и то думаю- прорвёмся. Я своему писала вначале печатную, потом -письменную. Потом просто переписывал и то, и другое. Потом просто диктовала буквы. Для подсказки распечатайте алфавит печатная/письменные и перед носом на столе. У моего это было быстро, у Вашего будет дольше, приблизительно, как с математикой у моего)).
21.11.2014 11:17:18, ivmarg
Зрение проверяли? Если он просто дальнозоркий, что редко, но бывает, то проблемы с письмом и чтением гарантированы. Поведенчиские проблемы тоже гарантированы, поскольку ребенок не понимает почему не может, как другие читать и писать. И объястить, что плохо видит строчку тоже еще не может, в силу возраста. Если он дальноркий с астигматизмом, то для него чтение и письмо без очков равно пытка. Зачем сразу мутизм? Надо зрение и слух проверить для начала.
21.11.2014 01:04:21, еж птица гордая
офф: я в стадии метаморфоза, практически уже птица, синяя...
21.11.2014 16:46:06, еж птица гордая
Точно, у моего самое оно. В очках столько падать перестал. И выяснил, что всего в два раза меньше))).
21.11.2014 06:52:32, ivmarg
Как у вашего сейчас со зрением? Обследовала я свою, не упало , а даже чуть улучшилось на одном глазу. На другом швах, там атрофия нерва, врач говорит, молитесь, что вообще есть при такой органике. Операции не подлежит. На втором у нее 0,7, почти до конца таблицы видит. Астигматизм и что то еще. Все меня утешают , что машину в очках водить сможет, как будто без машины не жизнь)))
21.11.2014 06:58:44, Солнечная .
В очках более-менее сейчас нормально- 0,8-0,9 с утра стало. К вечеру устаёт и падает до 0,6. Не двоится ничего уже. Без очков-труба, всё, что дальше 30-40см, удваивается. И то, потому что с этого лета занимается на аппаратах каждые три месяца по две недели. Но косоглазие ушло не полностью, у него какая-то мышца не работает.В четыре было 0,2-03 что в очках/без очков. Так что лучше.Сейчас хоть работать с ним могут, с людьми стал разговаривать. Вожу его в Гельмгольца, там нашли к нему подход. Но очки на всю жизнь.
21.11.2014 10:01:57, ivmarg
Если ребенок психически здоров, без каких-либо установленных диагнозов, то это может быть просто нежелание, неумение и непонимание процесса обучения, низкой мотивации в нему. Не знаю вашей предыстории, наш первоклашка очень сложно запускался в образовательную деятельность. Ему ставили ЛУО, но с этим не ко мне ))) Пошли в логопедическую группу, он и там пытался игнорить логопеда и занятия, а дома меня и задания на дом. Где разговорами, где принуждением, где интересом пропиливали всё-таки.
Я бы, как и учительница, в первом классе не давила бы. Но дома хорошо готовилась бы, чтобы было чем при желании блеснуть в классе. А так этот добавочный 11-й год в школе очень облегчает учебную нагрузку.Наш первоклашка упражняется в эпистолярном жанре )))
20.11.2014 19:08:39, Офигения
Я бы, как и учительница, в первом классе не давила бы. Но дома хорошо готовилась бы, чтобы было чем при желании блеснуть в классе. А так этот добавочный 11-й год в школе очень облегчает учебную нагрузку.Наш первоклашка упражняется в эпистолярном жанре )))
20.11.2014 19:08:39, Офигения
Да он у Вас пейсатель))) Лублу)))
У автора парень после 2 возвратов, после жестокого обращения, не из сказки. 20.11.2014 19:49:36, Солнечная .
У автора парень после 2 возвратов, после жестокого обращения, не из сказки. 20.11.2014 19:49:36, Солнечная .
Я мама третьеклассницы и одной из самых слабых,повторяюсь-горой стоять за ребенка,долбите учителю в мягкой форме,что и такой ребенок согласно Конституции РФ имеет право на обучение именно в этой школе,как только учитель поймет ,что вас не выдавит,начнет искать методы обучения,наша уж на что жесткая и то оставляет после уроков на час,разжевывает матем и русск.,даже хвалить уже стала,так ей прогресс нравится.Учителю не нужен проблемный ребенок в классе,но это ее должностная обязанность учить и гениев,и не гениев
20.11.2014 15:12:22, НИБР
сходите к детскому психиатру Осину частным образом.
и- вам отвечала- очень вероятно, что именно у вашего с его предисторией это последствия психотравмы.
тут Ольгаидети давала ссылку на хороший центр в Москве еще, спросите ее 20.11.2014 15:06:05, Ata
и- вам отвечала- очень вероятно, что именно у вашего с его предисторией это последствия психотравмы.
тут Ольгаидети давала ссылку на хороший центр в Москве еще, спросите ее 20.11.2014 15:06:05, Ata
Это Ресурсный центр помощи приёмным детям. Я своего туда возила 1,5года. Я им очень благодарна за младшего, речь запустили, причём без лекарств.
20.11.2014 15:12:08, ivmarg
Программа «Помощь принимающим семьям» :[ссылка-1]
По моей наводке туда ходят знакомые, мальчишку помогли привести в чувство, наладилась учёба. 20.11.2014 16:15:01, ivmarg
По моей наводке туда ходят знакомые, мальчишку помогли привести в чувство, наладилась учёба. 20.11.2014 16:15:01, ivmarg
Ну и моей тоже один психиатр сказал, что типа постравматческого синдрома, у детей он хуже афганского, чеченского и вьетнамского. Только время лечит.
20.11.2014 15:08:28, Солнечная .
[пусто]
20.11.2014 15:09:45
[пусто]
20.11.2014 15:16:20
ну у нас не было года в ДД, дети в месяц домой попали. Однако ж жгли напалмом. Хорошо, что тут всем пофигу было.
20.11.2014 17:44:54, химчанка
про последствия травмы я автору вопроса писала, потому как у ее ребенка она скорее всего есть. он попал домой не в месяц и предистория была сложная. у проблем ваших детей другие причины, естественно и кровные дети бывают проблемными и есть куча разных причин
20.11.2014 21:39:40, Ata
мне не нравится тенденция все списывать на травму и носится с ней, как с писаной торбой. Есть проблема, ее надо решать. А вот эти причитания на тему травмированного сиротинушки - они до добра не доводят.
21.11.2014 05:37:36, химчанка
Я тоже не верила, но у меня ребь речь почти потерял в результате стресса, за день.
21.11.2014 06:57:28, ivmarg
у каждого ребенка есть индивидуальные особенности, котоыре необходимо учитывать. Но есть же разница в подходжах: "На ребенка нелья орать, у него пропадает от этого речь" и "Ой бедная несчастная натерпевшаяся сиротка, и что жэ эти ироды с тобой делали, что ты речь теряешь, если на тебя орать".
21.11.2014 08:46:08, химчанка
У меня практически никто не знает, что мальчики усыновлены. Ставлю в известность только врачей, и то тех, кто не в поликлинике по месту жительства. Именно чтобы избежать клейма сиротки. И мальчики на эту тему не докладываются никому, по той же причине. Особенно старший.
21.11.2014 10:06:23, ivmarg
Я не причитаю ни разу, наооборот, спрос как со здоровой. Но когда рожали непонятно где, измывались до 2,5 лет, тут будешь считаться, хотя бы мысленно.
21.11.2014 06:30:13, Солнечная .
с особенностями любого ребенка надо считаться. И учить окружающих считаться с особенностями ребенка. И учить ребенка, как справляться со своими особенностями. Но без педалирования темы: "бедная дета так уже настрадалсь".
21.11.2014 08:48:33, химчанка
Это еще может быть что то подобное аутизму, моей писали аутоподобное поведение или черты. Собственно говоря, диагноз не важен, каждый врач ставит свой, важно , что делать с этим? И компенсируется ли. Как у Вас сейчас?
20.11.2014 17:50:57, Солнечная .
у нас все компенсируется. Прогресс медленный, но тенденция устойчивая и однозначная - ребенок уже почти не отличим от нормы. Ну да, его до сих пор может замкнуть на тему "писать не хочу и не буду", но таких эпизодов все меньше и меньше.
21.11.2014 05:31:03, химчанка
Говорить с учительницей. Много. Пытаться достучаться до неё, что временно. Идти с Вами на сотрудничество. У меня то же самое. Молчит, говорит, горло перехватывает. Он ещё и заика. В классе только третий день с начала года, как пишет то, что понял. Учительница на радостях ему наклеек нашлёпала в прописи. Даже за пару написанных предложений на уроке стимулировать. Рот на чтении только вначале второй четверти открыл, хотя читает себе сам. Расхвалили перед всем классом, как только можно, и наклейку. То, что можно ответить письменно, например разобрать слово слоги/звуки, пишет и показывает. В математике появилось хоть что-то. И ещё может просто отключаться от перенапряжения, моего возвращает к реальности соседка/учительница. Без совместной работы с учителем тут ничего не сделаете.
20.11.2014 15:03:37, ivmarg
Лен, надо убегать на танцы, быстренько напишу. Если совсем не будет отвечать и писать до НГ, переводи после НГ на индивидуалку. Иначе тебя доведут саму до цугундера. Надо будет приходить и сидеть рядом, при тебе он будет это делать?
Очень постепенно это пойдет на убыль, если учитель проникнется и будет хвалить. Татьяна во втором классе на инд. обучении прям хорошисткой была и это очень ее саму подняло в своих глазах. Лекарства попроси у психиатра, именно по этому диагнозу пили атаракс.
Сейчас отказы бывают редко, но сегодня вот было, отказалась рассказывать доклад по окружайке, там трудно по родному краю, Калужскую область не выговорит.
Но читает и пишет всегда, а в 1 классе -считанные разы. Ужас. 20.11.2014 14:58:45, Солнечная .
Очень постепенно это пойдет на убыль, если учитель проникнется и будет хвалить. Татьяна во втором классе на инд. обучении прям хорошисткой была и это очень ее саму подняло в своих глазах. Лекарства попроси у психиатра, именно по этому диагнозу пили атаракс.
Сейчас отказы бывают редко, но сегодня вот было, отказалась рассказывать доклад по окружайке, там трудно по родному краю, Калужскую область не выговорит.
Но читает и пишет всегда, а в 1 классе -считанные разы. Ужас. 20.11.2014 14:58:45, Солнечная .
Лен, а что еще написать? Очень надеюсь, что у парня это кратковременный эпизод, а не действительно мутизм. Потому что тогда тебе придется коренным образом менять свою жизнь. Если учитель будет ходить на дом , дома кто то должен быть из взрослых. Если сможешь платить няням, это одно,не знаю, не будет ли учитель против няни протестовать? Няни меня устраивали как няни, но никак не гувернантки. У простых женщин нет навыков , опыта и желания работать с такими ученичками. Но я и не искала, мне стало невыгодно на работу ходить, я уволилась. Это тяжелый шаг, я год думала. Тут были ножницы: или работа, или ребенок в ДД, с ним никто не справлялся, для таких школ еще не открыли. Кроме этого, она не шла в столовую, вцеплялась в забор, не выходила из туалета, вытаскивали, вообще учителя игнорировала во всем. Одно сплошное НЕ. И только на индивидуалке все это удалось скорректировать.
И конечно с учителем разговаривать, я ежедневно общалась, это много значит. Если она не отмороженная как наша первая, то она поймет, что тебе самой не сладко и тяжело. Подарки, конечно.
Ты может сейчас на пару часов отпросишься и пойдешь посидишь, она при тебе его поспрашивает, посмотришь что к чему.
И себя береги, я практически к весне издохла из за ежедневных стрессов, как в декабре началось давление, ничем не сбиваемое больше , чем на 2 часа, так больницей кончилось. 20.11.2014 18:23:43, Солнечная .
И конечно с учителем разговаривать, я ежедневно общалась, это много значит. Если она не отмороженная как наша первая, то она поймет, что тебе самой не сладко и тяжело. Подарки, конечно.
Ты может сейчас на пару часов отпросишься и пойдешь посидишь, она при тебе его поспрашивает, посмотришь что к чему.
И себя береги, я практически к весне издохла из за ежедневных стрессов, как в декабре началось давление, ничем не сбиваемое больше , чем на 2 часа, так больницей кончилось. 20.11.2014 18:23:43, Солнечная .
Терпеть , работать с учителем, пообщаться с неврологом на предмет фарм. поддержки. Нам кукольный театр (куклы на руках) помогали - учились выступать публично.
С учителем - рассказать про непростой анамнез, апелировать к высочайшему профессионализму учителя, найти школьного психолога и спросить, как она собирается работать с самооценкой подобных детей и страхами публичных выступлений 20.11.2014 14:45:23, мама Ирина
С учителем - рассказать про непростой анамнез, апелировать к высочайшему профессионализму учителя, найти школьного психолога и спросить, как она собирается работать с самооценкой подобных детей и страхами публичных выступлений 20.11.2014 14:45:23, мама Ирина
Про непростой анамнез рассказала, к неврологу собираюсь. Хочу записаться в Невромед к хорошему специалисту.
Про кукол интересно, но у моего просто панический страх оказаться на публике. 20.11.2014 14:56:10, Ёжик горделивый
Про кукол интересно, но у моего просто панический страх оказаться на публике. 20.11.2014 14:56:10, Ёжик горделивый
Пусть дома говорит ответ на диктофон и сам себя слушает, начнет получаться тогда и на публику захочет, главное, чтобы захотел сам. Попробуйте хор или театральный кружок. Вообще-то среди домашних и нетравмированных полно детей, которые отвечать в классе боятся. Не драма для началки.
21.11.2014 01:23:04, еж птица гордая
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?