Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Летнее чтение. Нужны советы.

Для начала: дочке 11 лет, перешла в пятый класс. Когда брали - числилась во втором классе, не знала половины букв и с трудом пыталась читать по слогам. Хорошо, была осень, отправили опять в первый. Теперь твердая пятерка по математике, хороший почерк, переписывает упражнения без единой ошибки. Но девочка явный не гуманитарий. Со чтением всегда было сложнее. Смысл прочитанного понимает, может хорошо пересказать. Но скорость чтения так и застряла около 70 слов в минуту, для пятого класса гимназии - очень мало. Она никак не увидит слово целиком - так и читает по слогам и буквам. Теперь вопросы.
1. В чем может быть причина и есть ли какие нибудь методы? Или единственное - надеяться, что количество однажды всё таки перейдет в качество? Первый месяц отдыхали на курортах, июль взялись за чтение. Стараемся читать два раза по тридцать минут.
2. Сказки прочитаны ранее. Теперь прочитали первую книгу Простоквашино, дочитываем первую Незнайку, на очереди Записки маленькой гимназистки. Что можете еще посоветовать, плиз? Глянула на Винни-Пуха и Карлсона, кажется, не пойдет, особенно после мультиков.
3. Вот нужно ли обсуждать прочитанное? Пока пересказывать не заставляю, тем более она не любит, даже в школьное время просила "только пересказывать я не буду". Смысл понимает, я иногда спрашиваю, что читала, она ответит, что мол Знайка построил воздушный шар для того-то. Дело в том, что со мной никогда уроками не занимались, я читала сама и очень много. А заставь меня кто рассказывать что я поняла и подумала - наверняка бы сразу убежала подальше. Ведь уже не первый класс. И книги, мне кажется, воспринимаются больше на эмоциях и многое понимается и осознается лишь позже. То есть обсуждать - лишь навязывать своё понимание и наоборот - суживать значение прочитанного ребенком, загонять в рамки. Или я не права?
14.07.2014 12:20:25,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне в том возрасте очень понравилась "Девочка с Земли" Булычева ( про Алису). Купила сыну в 9 лет, не захотел читать, а в 10 - зачитывается этой книгой, младшему вслух читает интересные места, хоть и мультик смотрел. 14.07.2014 23:20:35, хочу еще ребенка
ВОлшебник Изумрудного города + остальные книжки из той серии. 14.07.2014 20:30:24, Rainmaker
Как раз его я не читала, наверное, потому что мультик смотрела. Но часто упоминается, надо поискать книгу. 14.07.2014 21:05:34, Лориса.
Можно вполне ограничиться первой книгой - продолжения много хуже. А можно и просто почитать оригинал, "Волшебник из страны Оз"
К списку добавила бы рассказы о животных Сетона-Томпсона, Мэри Поппинс, всю серию книжек о Мумми-Троллях, Пеппи-Длинный чулок, Эмиля и сыщиков,
исторические повести Любови Воронковой и Сергея Алексеева, Приключения Карика и Вали, переложения для детей Барона Мюнхаузена, Робинзона Круза, Гулливера, сказки Киплинга в старых переводах Чуковского со стихами Маршака
14.07.2014 23:59:06, Lena Eselson
а я мультик не смотрела, но 30 лет уже прошло, а книжку я помню, и помню, как нежно ее любила.
И книжка Балинт Агнеш про Изюмку мне очень нравились. Моя мама даже откопала ту старую книжку для моего ребенка (но ему еще рано). [ссылка-1] Только иллюстрации там были другие, в моей старой книге - лучше.

Кстати, и Чудесное Приключение Нильса с Дикими Гусями - очень хорошая книжка.
14.07.2014 23:39:19, Rainmaker
Моя такого же возраста, читает быстро, 110-120 слов в минуту. Понимает не всегда и не все, поэтому прошу либо пересказывать, либо задаю вопросы по содержанию.В эти каникулы прочла "Приключения доисторического мальчика" дЭрвильи и "Приключения Тома Сойера". То и другое ей понравилось, а вот продолжение сказки Волкова после "Волшебника Изумрудного города" не пошло, показалось трудно и нудно. Хорошо в этом возрасте идет Астрид Линдгрен "Ронья - дочь разбойника" (куда интереснее Карлсона), Г. Мало "Без семьи", Д. Гринвуд "Маленький оборвыш", Джанни Родари про Чиполлино и Джельсомино. 14.07.2014 18:29:11, atusik31
[пусто] 14.07.2014 15:14:36
Наверное, это большей частью зависит от личных способностей (чуть не написала организма :))))
Кому на что повезет - кто рисует, кто читает.
А заниматься я тоже не заставляю, зачем, если в школе успевает, переводить на это лето? Только то, что нужно подгонять. Хотя я чтение всегда считала развлечением, жаль, что для большинства детей сейчас это не так (((
Вот еще за пару недель перед школой пробежим немного по английскому - с гуманитарными у нас чуть сложнее дело.
14.07.2014 21:11:28, Лориса.
Попробуйте к логопеду сходить.
У моей дочки тоже скорость чтения 60-70 знаков, а она уже в 7 класс перешла. Ей поставили дислексию.
14.07.2014 14:27:53, billow
Спасибо за ответы, авторов всех копирую на длинный список, над методами буду внимательно думать. Надо обязательно будет что-то пробовать.
Логопед местный смотрел уже давно, поставил здорова без раздумий. Она изначально нас всех вместе взятых переговорить могла.
14.07.2014 14:33:23, Лориса.
логопед не только за устную речь отвечает, но и за чтение тоже, за письмо
если давно смотрел, значит тогда не было проблем (или проблемы были не очевидны в силу возраста), что с чтением есть затруднения
мы долго мыкались, пока к логопеду не попали -- тоже никаких предпосылок не было, речь-то чистая
14.07.2014 14:41:17, billow
Читать, не видя слова целиком, очень неудобно. Поиграйте с ней в такую игру: на стол выкладываются карточки со словами ( от 5 сначала до 15-20 потом) Она закрывает глаза (важно, чтоб до того карточки не рассматривала, в другой комнате была, например), вы называете слово - одно из лежащих на столе, она открывает глаза и должна за 3 секунды (можно сначала 5, посмотрите по ребенку) взять нужную карточку. Чтоб прочесть не успевала. За угаданное - очко, потом маленький приз. Естественно, вместо угаданных, кладите новые. Она не должна читать - просто молча взять карточку.Слова сначала из 4 букв, потом все длиннее. Есть такой автор Эдигей, в сети есть, скачивается - у него пособия с чтением слов с перепутанными буквами - попробуйте, вдруг пойдет. Минут 5 в день. Но, лучше бы до нейропсихолога дойти, когда будет возможность.
Из книг - Пивоварову бы посоветовала, Давыдычева, Токмакову поддерживаю.
А обсуждать можно так - свою идею про героя-событие высказать и ее мнение спросить. Если мама сначала делает - менее обидно.:)
14.07.2014 13:43:19, ЮлияС
Добрый день!
Знаю, что есть какие-то курсы, помогающие развивать скорочтение. Дорогие, но качественные, только... а оно точно надо? Ну читает медленно, и пусть читает, у всех своя жизненная скорость, может, и не стоит напрягаться и напрягать ребенка?

Хорошие книги уже Вам порекомендовали: рассказики Осеевой, Драгунского, Носова, еще Ирина Пивоварова, Михаил Зощенко (серия про мальчика Миньку и его сестрёнку Лёлю), Юрий Сотник еще мне очень нравится.

"Винни-Пух" и "Карлсон" (не адаптированные под детей варианты, а настоящие книги) - скорее для взрослых, в них много философии и юмора, не всегда смешного и не всегда понятного детям. Хотя я понимала, так что, может, пойдет. Особенно "Карлсон".

Еще у моей дочки очень любима Ирина Токмакова, особенно "Аля, Кляксич и буква А", заодно азбуку выучили по ней. У Токмаковой хорошие повести про маленьких детей: "Маруся еще вернется", "Сосны шумят", "Ростик и Кеша", "Счастливо, Ивушкин", "И настанет весёлое утро". Хорошие стихи у нее и маленькие рассказики.

Пересказывать и обсуждать прочитанное нужно обязательно. У нас вот идет с трудом (но моя младшей Вашей), что меня очень печалит, т.к. я сама в 6 лет легко рассказывала и цитировала длиннющие стихи и большие книги, а ей как будто и неинтересно. Приходится заставлять, что весьма печалит и удивляет. Поэтому, если Ваша девочка с интересом слушает (читает) и хорошо рассказывает, то это отлично.

Еще не забывайте о том, что пересказывать скорее ребенок будет, слушая книгу, а не читая сам. Когда читает - у него много сил уходит именно на продирание сквозь текст, а сосредоточиться на содержании уже не хватает сил.

Удачи!
14.07.2014 13:16:40, Marmuletta-K.
olinka-ru
Кушнир вам в помощь.
[ссылка-1]
Методика очень действенная.Тот же Доман только для больших детей.

вот еще [ссылка-1]
поищите в яндексе его публикации.
14.07.2014 13:06:04, olinka-ru
Насчет третьего пункта вы не правы. обсуждать прочитанное надо не столько даже из-за смысла, а для развития правильной устной и письменной речи, для умения изложить свои мысли. Только, конечно, в пятом классе вопросы надо поинтереснее к прочитанному ставить, пытаться ролевые игра какие-то вести, например, представить себя Незнайкой или Пилюлькиным.
Относительно книг: рассказы Носова, Драгунского, Осеевой, Прокофьевой очень подойдут и по возрасту и по языку изложения. Из Астрид Линдгрен надо не Карлсона, а Мы из Биллербю, Расмус-бродяга, Кале Бломквист. Еще есть замечательная писательница английская Энид Блайтон, девочке негуманитарного склада должны понравиться Приключения великолепной пятерки.
14.07.2014 12:36:53, хризАНТем@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!