Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вот и мы(

Давно я здесь не писала. И очень бы хотелось поделиться чем-то позитивным, но сижу и душат слезы. Слезы от совершенного тупика. Вот тут пишут 6 мес, год... когда... У нас прошло 7 лет, а ситуация только ухудшается. Я уже ничего не понимаю и потихоньку схожу с ума. Я про Данила. Были мы у Осина 3 мес назначил, назначил лечение. Привожу ниже мое вчерашнее письмо ему с разъяснением как по моим наблюдениям действуют лекарства (пока ответа нет):
Попробую описать подробнее. Даня стал менее агрессивен. Т.е. случаи когда срабатывают кулаки быстрее чем голова, уменьшились. Вижу что снизились навязчивые движения: раскачивание на стуле, постоянное теребление в руках предметов, отрывание от них кусочков. В принципе, больше времени может сидеть спокойно, например довольно долгий переезд на машине.
А вот самоконтроль… Может я использую неправильный термин. Вы очень верно написали «позволяет человеку лучше себя останавливать тогда, когда ему самому это надо, например, не взрываться импульсивно, не вспыхивать…» А ему практически никогда НЕ НАДО. У него главный мотив «… мне хотелось, мне хочется…», на вопрос почему ты это сделал ответ «… я думал ты не узнаешь». Т.е. мотивов: это стыдно, это невежливо, это порицаемо у него нет. Как у 3-х летнего ребенка. Например, он постоянно перебивает окружающих, в школе это уже достигло катастрофических масштабов, он говорит/перекрикивает учителя, учеников. Говорили/объясняли много раз и все равно ответ один «мне просто хотелось сказать». Причем он не просто говорит, а устаивает базар, спорит без повода, кричит. У меня ощущение, чтобы привлечь внимание и неважно каким способом. Школа хорошая, человек в классе мало, подход более чем индивидуальный, внимания и так более чем достаточно, т.е. это поведение никак не укладывается в норму. Нас постоянно вызывают в школу, ведут разговоры с ним, нами, педагогами. Ему ввели несколько индивидуальных дополнительных занятий связанных с работой руками в мастерских, 3D физкультуру, ощущения себя в пространстве. Думали через «физику» доберемся до самознания. Но ничего не происходит, он все равно нарушает все имеющиеся рамки, протестует, на уроке музыки может сказать «я не буду» и уйти или на физкультуре из-за того, что его «выбили» во время игры в «выбивного». Он не ценит и не дорожит ни отношениями, ни занятиями, ни вещами. При этом ему может это (например занятия очень-очень нравится), но он не прослеживает связи между своими поступками и тем, что его чего-то лишают. Он обижается на окружающих.
Может и не в самоконтроле дело, а в том, что он не понимает ЗАЧЕМ он должен принимать правила, ему НИЧЕГО не ценно. Реально ничего. Например, его не взяли в школьный поход, он всплакнул 5 мин и забыл. Я пыталась ему объяснить что все в его руках и что нужно делать, чтобы в следующий поход его взяли (речь шла как раз об убегании, когда что-то не по его, а это «что-то» может быть каким угодно. Например, ему не хочется). И в тот же день он устроил истерику на уроке (с криками, грубыми словами и сбрасыванием учебников) из-за того, что как ему показалось, учитель принял неправильный ответ девочек, а не его правильный. Вот что это: самоконтроль? Или что-то другое?
Вот как сформулировал директор школы невозможность продолжать Данино обучение в привычном формате: «что кроме варианта индивидуальной поддержки для Даньки предложить ничего не можем. Слишком мал класс, чтобы преодолеть то сопротивление, с которым так часто приходится сталкиваться в Данькином лице.» Он списывает такое влияние Дани на ситуацию маленькой численностью класса, но для Дани это 3-я школа за два года. Он учился и в классах где 25 человек и все было тоже самое. Только он взрослеет сейчас и еще более дерзко делает это.

Вот такая история. Может у кого есть какие практические советы? Опыт? Есть на что надеяться?
03.06.2014 14:08:13,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я могу только постоять и послушать ибо у нас такая же картина маслом. И ничего не меняется. Единственное что работает - сила. мальчик наш маленький и слабый поэтому когда перевели в обычную школу и он там повыступал, его одноклассники быстро задвинули и он теперь себя так не ведет на уроках. Но это только потому что поменялся контингет в школе и 30% детей в классе " южные гости столицы". Могут и в ухо дать. 04.06.2014 12:31:57, блондинк@
я напишу вам в личку 04.06.2014 11:28:41, Ata
Голубушка
Юля, написала в личку. 03.06.2014 22:52:32, Голубушка
Ничего не получила. 03.06.2014 23:22:30, Юлия и Платоша + Данилка
Голубушка
А теперь? 04.06.2014 18:28:10, Голубушка
Вы описали сына моей подруги. Сейчас уже взрослый почти 30 лет.
Из всех секций кружков ее сына выгоняли или просили забрать, при этом отдавали все уплаченные за занятия деньги с мольбой "только заберите его".

В школе учителя его ненавидели. Он считал себя умнее всех, что в принципе правда. Все что он хоть один раз увидел, прочитал, услышал, он запоминал/запоминает навсегда и может воспроизвести в любое время суток. Поэтому в школе ему было тяжело, вокруг одни идиоты повторяют по сто раз одно и то же. Друзей у него не было и нет. Он этим не напрягается. Ко всем относится до сих пор снисходительно высокомерно. Закончил институт и аспирантуру легко.

Его мама ходила в школу и умоляла учителей не спрашивать его на уроках, чтобы не срывать эти уроки. Все только письменно. Подойти, положить листок с заданием на парту ребенку и отойти, желательно молча. Ее сын всегда сидел на последней парте. Учителям говорила/умоляла, что ему бы школу хоть как закончить.

Как закончил школу, маме стало немного легче. Потрепал ей нервы только с институтами. Поступил в один, потом бросил, не понравилось, поступил потом в другой - закончил. А вспомнила, разбил нос сестре, на год его младше, уже лет в 20. Что-то она сказала не то. То есть эта импульсивность никуда не делась.

Мне с ним общаться не трудно. Я чувствую с ним ту грань, через которую переступать мне не следует. Гы, то есть на мне эта импульсивность почти не сказалась, только один раз, когда мы оба встали на грани, хорошо, что я во время нашла нужные слова погасить обоюдную агрессию.
А так да, как на минном поле...

Может ли Даня учиться в школе почти без эксцессов, если учителя не буду обращать на него внимания и спрашивать только письменно? Или может другой какой способ подобрать?
03.06.2014 19:53:00, Lussi01
Нет, что вы! У Дани весь смак в том, чтобы быть в центре внимания. У него рот не закрывается вообще. Письменно работать он не любит и часто делает ошибки из-за невнимательности. Но вот перебить, спровоцировать на спор -это любимое. Все бы давно спокойно вздохнули, если возможно было бы не обращать внимание. Плюс у него энергетика сумасшедшая, дети сразу подхватывают его инициативы. От этого педагоги больше всего и бесятся. 03.06.2014 21:58:29, Юлия и Платоша + Данилка
Раз он любит быть в центре внимания, игнорировать его в качестве наказания не получится? Недопустимо вел себя - Вы с ним не разговариваете день (полдня, час) с четким объяснением почему и за что. 06.06.2014 10:14:09, Elina
сочувствую. нашему 17лет, тоже НИ-ЧЕ-ГО не ценит. отношения для него просто пустой звук, про вещи даже смысла говорить нет. но он по характеру очень спокойный, только по этому у нас хватило сил все это выдержать (( а эмоционально очень тяжело всегда было. 03.06.2014 18:02:25, Ехидна
Вы знает, ведь не зря говорят, чтобы понять насколько все неплохо, нужно представить что может быть еще хуже. Вот я уже думаю, если бы меня не разбирали на части из-за его активности, то смирилась бы я его нарушениями привязанности... Как-то... 03.06.2014 22:01:42, Юлия и Платоша + Данилка
[пусто] 03.06.2014 17:15:12
Катя, не пугай меня и так страшно((( Честно. Если я не буду верить в чудо, я вообще свихнусь. Про спорт буду думать. Но как показала практика, серьезный спорт добавляет ему агрессивности( Особенно командные виды спорта, как футбол, хоккей... Я наоборот оставила ему спорт сейчас в очень мягком варианте, без состязательности. Он не любит и не умеет проигрывать 03.06.2014 23:32:20, Юлия и Платоша + Данилка
Ну это мой сын, очень похоже. А на ИО Вы не хотите? Хотя бы полгода попробуйте? Только нужен терпеливый педагог. Я,например, очень довольна результатами пока что, учитывая то, что часть занятий сын проводил с классом. Такие как английский физкультуру и музыку. 03.06.2014 17:03:37, maba
Я тоже думаю, что мне нужно взять перерыв и на ИО. Только педагогом прийдется быть мне, без вариантов. Я тут грешным делом подумала за лето с ним 3-й класс освоить. А в сентябре уже будем думать в какие группы для социолизации встраиваться. Хоть учеба будет закрыта. 03.06.2014 23:26:06, Юлия и Платоша + Данилка
Вы описали приятеля моего сына. Он, правда помладше, ему 6 только исполнилось, тоже Даня )))
Но он кровный, поэтому ни по каким врачам его не водят, но порой его так несет.....я в шоке. И в школу обычную пойдет. Но он у них такой с рождения, считается просто "такой характер темперамент".
03.06.2014 16:35:13, мама шестилетки и годовасика
Ну-ну... Посмотрим, что в школе будет. И еще большой вопрос, он один в семье? У нас ооооочень большой контраст с другими детьми. И это очень давит на психику.
У нас со старшей приемной было, года два ее тааак мотыляло, но все как по книжке: возраст + адаптация. Сейчас.... я просто надышаться, налюбоваться, нахвалиться ею не могу. Она в 9 лет читать не умела, а сейчас поступает в английскую школу. А я уже ночами страдаю, как я без нее...
03.06.2014 16:55:17, Юлия и Платоша + Данилка
Ох, ничего не могу посоветовать про Данила, держитесь там... Но ужасно рада, что со старшей все хорошо! 03.06.2014 19:34:16, Лёка_
Да, он единственный, у мамы почти поздний.
Контраст даже с детьми на улице...
Я помню Ваши посты, давно читаю конференцию, но взяли детку только вот. Рада, что с Таней у Вас все хорошо!
А когда Вы его забирали было тоже все плохо? Помню, что Вы писали, вроде бы, что он из спец ДР (хотя они все спец)....
03.06.2014 16:59:34, мама шестилетки и годовасика
Нас пугали здоровьем, УО... Я просто НЕ ВЕРИЛА, что если компенсировалось здоровье и ребенок находится в нормальной семье, где очень много времени посвящают детям, когда растет рядом абсолютно нормативный во всем одногодка... то могут быть настолько нерешаемые проблемы. Вот в голове моей это не укладывалось.
Ведь если болезнь, то должно быть место и помощь подходящие. А таких нет...
03.06.2014 17:08:13, Юлия и Платоша + Данилка
сочувствую Вам очень 03.06.2014 17:09:57, мама шестилетки и годовасика
Он тоже все грызет,что в руки попадает?(-) 03.06.2014 16:49:27, Ямамба
это мне вопрос? Если мне, то, вроде, нет. 03.06.2014 17:00:03, мама шестилетки и годовасика
А если грызет то что? Наш вот салон в машине сгрыз 04.06.2014 12:40:17, блондинк@
Значит нервная система больная.Но вообще-такие дети тогда не только салоны грызут,а вообще все-ручки,крандаши.книжки,одеяло)). В общем-все что попадется. Если только салон сгрыз-то это баловался просто. 04.06.2014 13:46:39, Ямамба
Грыз все. Ручки и сейчас все грыз. А это к неврологу? Мы были - диагнозов не ставит... 04.06.2014 14:46:42, блондинк@
Да.к невропатологу. А чего его ставить -то.Если ставить диагноз-то надо лечить.А как это лечить -вопрос непростой. 05.06.2014 09:35:48, Ямамба
Corgik
Вспомнилось, как щенкам-погрызушкам дают игрушки для зубов. Может для детишек тоже что-то такое есть, чем надолго рот занять? 04.06.2014 12:54:49, Corgik
Тогда приятель вашего сына совсем другой. 03.06.2014 17:03:53, Ямамба
может быть. Но очень похож. 03.06.2014 17:10:21, мама шестилетки и годовасика
Юль, а ничего Вы не сделаете, только терпеть или сдать куда то с воинской дисциплиной. Очень мудрено Осин назвал, по мне так это СДВГ, усугубленное тем, что он мальчик. У меня такая девочка и все мягче гораздо, но вешалка все равно. Перебивает не то что детей, но и к взрослым лезет в разговор. Нигде не удобна, везде жалуются. Терпеть. Все равно вырастет как нибудь. 03.06.2014 16:05:35, Солнечная .
СДВГ само сбой, но есть еще дополнительный компонент, который дает такую гремучую смесь: отсутствие рамок, субординации, неумение налаживать глубокие отношения, устанавливать контакты ребенок-взрослый и с привязанностью беда(((
Нет для 8ми летки военной дисциплины. Да и не уверена, что там протянем. Он не боится ничего, убегает, уходит, может встать, смотреть в глаза, не шевелясь и не отвечать на вопросы, не сдвигаться с места, может замахнуться на взрослого... наказать его невозможно, эмоционально он очень быстро отходит, физически очень вынослив... Главное, чтобы сыт был. Пробовала вводить систему наказаний типа: сорвал урок, выгнали тебя. Ок делаем задания дома, только в 5 раз больше... Вообще не вопрос, у него такие мозги!!! Он сядет, решит хоть 20 задач, хоть 30. Причем однажды в сердцах дала из сборника, где программа по 4-й класс. Т.е. многие темы они не проходили: деление с остатком, части целого и т.п. Да не вопрос! Интуитивно решил.
03.06.2014 16:18:25, Юлия и Платоша + Данилка
Юля, очень похоже на моего сына, своерожденного, может у нас только чуть помягче.
Тоже нарушение рамок/границ, чувственно неразвит( как говорит психолог - он плохо различает и свои и чужие чувства - они у него без полутонов - только белое и черное). Очень громкий, сильный, но вместе с тем неловкий - весь в синяках, всегда вопит что что-то болит и тут же дальше скачет. Непоседлив, все время что-то крутит руками-ногами, грызет. Сосредоточиться долго не может. Но очень нежный и веселый мальчишка :-) Память и мозги хорошие, но из-за несобранности учится посредственно. Цели ставить и добиваться не любит.
Еще в 3 года тренер по шахматам рассказывала как он на нее молча в упор смотрит и ничего не говорит и не двигается, говорила что ей не по себе от такого взгляда. На улице до сих пор теряется - уходит и не смотрит где мы.
Занимались мы с психологом, теперь вот к нейропсихологу пошли - там все то же сказали. Отдали на плавание - чтобы успокаивала вода, в обычную секцию. и на футбол - чтоб чувствовал ответственность за команду. старался. Стараюсь читать хорошие книжки и обсуждать.
В общем, делаю что могу.
04.06.2014 13:19:39, Таха
"Он не боится ничего, убегает, уходит, может встать, смотреть в глаза, не шевелясь и не отвечать на вопросы, не сдвигаться с места, может замахнуться на взрослого... наказать его невозможно, эмоционально он очень быстро отходит..."
Прямо про нашего написано...
04.06.2014 12:44:48, блондинк@
По вашим описаниям, похоже что характер такой!!! 03.06.2014 17:21:13, Pobeda
Юль, он же здоров? Можно попробовать в какой нибудь туристический клуб, у нас есть такой, ходят в походы, экстрим, говорят , такой руководитель, что многих пацанов от тюрьмы отвел.
А Суворовское, Нахимовское,кадетское? С такими то мозгами стоит попробовать, выгонят, Вам не привыкать.
А выдрать папе?
03.06.2014 16:33:20, Солнечная .
Кто же возьмет в поход 8-летку с таким поведением. Он в очередной раз психанет, уйдет-убежит, сверзится куда-нибудь. Отвечай потом за него. 04.06.2014 17:14:05, Скажете тоже
Если бы вы знали!!!! какие уже и туризмы и экстремизмы ему не предлагались. Вот и сейчас, у них в школе лагерь посвященный трехдневному походу (все по-взрослому: с палатками, сплавом по реке, кострами, рюкзаками)... Одного обмундирования накуплено, как на Северный полюс. Но он НИЧЕМ не дорожит, даже в такой ситуации опротестовывает ВСЕ. Не буду, не хочу. Ему объясняют, что при таких условиях его не возьмут с собой. Просто опасно. Он обижается.... на взрослых. И продолжает свое. Если ему дело кажется неинтересным, он развернется и уйдет.
Я и сорвалась, собственно, написала. Потому что столько мы готовились к этому походу и планировали. А вчера он встал под большим вопросом из-за очередного его выкрутаса. Я вижу и чувствую, что педагоги его уже сторонятся и брать за него ответственность, ясно дело, никто не хочет...
Те военные, которые с 1 класса, несерьезно. Никакой там повышенной дисциплины нет. Я бы сказала, наоборот, очень специфический контингент. Нахимовское и Суворовское с 8-го класса. Везде характеристики со школ... а нам даже характеристик не нужно, достаточно посмотреть количество штампов в личном деле...
03.06.2014 16:50:00, Юлия и Платоша + Данилка
В Ульяновске Суворовское с 5 класса. 04.06.2014 07:24:18, лаана
Юль, не знаю тогда , что Вам и сказать. Только сдать назад.Или в лагеря/санатории почаще. Вам самой надо сохраниться, вот что. Потому что если каждый день ждать чего то плохого, здоровье может не выдержать. 03.06.2014 16:55:44, Солнечная .
Он когда выпадает из семьи, совсем неуправляемый потом. Прямо так и говорит: я ТАМ делал все что хотел... 03.06.2014 16:59:34, Юлия и Платоша + Данилка
+10000!!! 04.06.2014 12:46:01, блондинк@
Слушайте, но Вы то отдохнете. Все же человеку надо где то делать то, что он хочет. Ну вот такой он и ничего не сделать. 03.06.2014 17:26:37, Солнечная .
Круто! умный! вам тут многие позавидуют) 03.06.2014 16:21:10, усыновители
горе от ума( 03.06.2014 16:28:41, Юлия и Платоша + Данилка
lenalar
8 лет - самый такой возраст, адаптация к школе, кризис 7 лет, могут быть неадекватные реакции. Все может измениться. Про совесть на тренинге говорили - до 15 лет это не совесть настоящая, а страх отвержения обществом, стремление походить на родителей, желание быть хорошим. То есть в определенных обстоятельствах дети могут быть "бессовестными", это нормально. Ему только 8 лет.
Я вам в личку написала
03.06.2014 15:56:03, lenalar
У нас это цветет с 3х лет. Все кризис... Я там тоже ниже написала, как это выглядит сейчас... 03.06.2014 15:57:37, Юлия и Платоша + Данилка
[пусто] 03.06.2014 15:44:45
Я так почитала, что он нам назначил и поняла, что назначил совсем не слабую. Причем бессрочно... Осин назвал это "нарушением социальной интуиции". В школе мне говорят, что надежды на то, что он специализируется не у кого нет... Конечно, такой "неудобный" парень совсем не их контингент. Они все время пытаются с ним договориться, объяснить, спросить о его чувствах. А я, к сожалению, убеждаюсь, что на него действует только строгость и оооочень тесные рамки. Где и как организовать ему такую среду для меня большой вопрос. 03.06.2014 15:56:32, Юлия и Платоша + Данилка
" Осин назвал это "нарушением социальной интуиции""\
Нам это назвали " эмоциональной глухотой"))
03.06.2014 17:07:17, maba
ага и слепотой тоже... 03.06.2014 17:09:24, Юлия и Платоша + Данилка
Держитесь, пожалуйста. А с ним в поход Вы не сможете поехать? 03.06.2014 17:10:18, maba
Но от этих лекарств в итоге станет легче? Иначе зачем их назнасчили.Мне кажется надо лечиться и все вопросы Осину и задавать-что там можно ожидать в перспективе,и когда можно. 03.06.2014 16:51:08, Ямамба
Задала. Он не всегда отвечает. А я последние три дня настолько уже в разобранных чувствах, что решила хоть сюда написать, чтобы не быть одной со всем этим... Потому что вчера было такое состояние, даже называть вещи своими именами не хочу... Вот когда реально понимаешь или я или он... 03.06.2014 16:58:00, Юлия и Платоша + Данилка
Мне аж не по себе стало, как прочитала... Очень многое похоже в поведении моей дочки, но с той разницей, что ей таки всего 4.6, ну и в школе искусств учителя не жалуются. То есть она так себя ведет в основном дома, в коллективе она если и выделяется, то разве что повышенной коммуникабельностью, но ведет себя в рамках. Ну и взаимосвязь между своим поведением и наказанием за него или последствиями своих поступков она способна уже понять.

Мне нечего посоветовать. Могу лишь посочувствовать и пожелать терпения много.
03.06.2014 15:25:56, мимо шла
У нас дома все отлично. Если есть я на расстоянии вытянутой руки, в крайнем случае управления голосом, все ок. Но если меня нет рядом, то как бес в него вселяется, он противоречит, протестует, обесценивает ВСЕ: я не буду, я не хочу, вы не имеете права, а я все равно сделаю... В 3-4 года было чуть по-другому, не могу сказать что лучше, но можно было списывать на возраст, на кризис, на установление "самости", было проще справиться. Сейчас это уже физически крепкий мальчик, почти третьеклассник с совершенно недетскими реакциями. Когда учитель сделал ему несколько раз замечание (во время подготовки д/з он отвлекал соседа), а тот не услышал и продолжал, учитель подошел и положил ему на руку на плечо , на что Даня замахнулся... 03.06.2014 15:49:30, Юлия и Платоша + Данилка
А в Англии учитель не имеет права на физический контакт с ребенком. Может не надо ему руку на плечо? У людей могут быть разные сенсорные ощущения. Я бы то же замахнулась.. хм...
А кроме школы еще проблемы есть? То что я читаю в основном = школа жалуется...
Если школу выбросить то что?
04.06.2014 14:51:07, блондинк@
Раз Вами управляем - привязанность все же есть. Раз есть голова - может, попробовать предложить ему отнестись к социальным ситуациям как к задачкам? вот математику ты круто решаешь, а задачку пойти в поход не решил. Взрослые плохие? Какие есть, но в поход-то ты хотел. Взрослых мы поменять не можем, как же решить задачку? 04.06.2014 00:57:16, ЮлияС
Не получится.При больной нервной системе и плохих же тормозных центрах в мозгу-не сможет он собой управлять своей "головой".Тут первично больные нервы-сначала у него всплеск эмоций,а потом где-то там уже голова. 04.06.2014 09:55:16, Ямамба.
Может и так. Но дома-то держится, значит в спокойной ситуации физиологии хватает. И терапия, конечно. 04.06.2014 12:58:46, ЮлияС
Ну да,дома народу мало,обстановка спококйная.и все "свои". 04.06.2014 13:51:18, Ямамба


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!