Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗПРР у ребенка

Понимаю, что темами про всяческие задержки и УО тут уже все наелись досыта, но так как вопрос для меня очень важный, попытаю счастья и попрошу советов. Исходные данные: я самомама, 37 лет, есть усыновленный в шесть месяцев сын, сейчас ему 4,9, люблю-не могу, все дела:) Ребенок не очень простой, шилопопый, иногда трудноконтролируемый. Хочу взять в приемную семью второго, из соображений, что лет мне уже "не шешнадцать", боюсь откладывать появление второго на потом, пусть сейчас растут вместе, вдвоем веселее. Работу оставить не могу, поэтому возраст второго рассматриваю от 3-х лет.
Взяла направление на ребенка, мальчик, 3 года исполнилось в апреле, уже навещаю. В анамнезе у него ВИЧ, ЗПРР, развитие в карте дефектолог ставит на 2,2-2,6 лет. Сразу скажу, что ВИЧ меня не пугает, проблема с ЗПРР. Ребенок изъят из семьи в год с ЧМТ (ушиб головного мозга легкой степени). По словам биомамы - старший ребенок ударил машинкой. Нифига там никакая не машинка, конечно, воспитатели сказали, что били его головой чуть ли не об стену. Лежал в нейротравме, потом в ДР. По словам врача из ДР, на сегодняшний день страдает общее развитие и речь. Он изначально развивался с большой задержкой, сейчас развитие пошло веселее. В три года говорит только отдельные слова, фраз нет,большинство слов нечетко или неполностью, например, черепаха - паха, солнце - соне, самолет - амое, таракан - такан, ну и куча словоподрожаний, которые вообще идентифицировать невозможно. Обращенную к нему речь понимает хорошо, но на уровне двухлетки - принеси, положи, пойдем, давай поиграем. Физически развит хорошо, мелкая моторика тоже вполне себе на уровне. Игрушками интересуется, хорошо собирает сортеры, в книгах показывает животных, по словам воспитателя любит строить из конструкторов, собирать мозаику. Быстро разобрался у меня в айфоне, собирал пазлы из 6 частей сам практически без подсказок. Показывая в книге шарики, уточняет, что их два (прямо показывает пальцами и настойчива так: Таика! Два!) Помнит, во что играли с ним два дня назад, на прогулке все пытался мне объяснить, что в небе самолет, но он уже улетел. Спросила у воспитателя - действительно, вчера видели самолет.
По характеристике медперсонала и воспитателей - звезд с неба хватать не будет, развиваться будет с задержкой, в лучшем случае овладеет какой-нибудь простой рабочей специальностью. Мальчик хороший, добрый, активный, взгляд неглупый (это уже мои впечатления).
Мой большой таракан - я боюсь УО. Можно по каким-то признакам его прогнозировать в таком возрасте? Педагог его сказала - какое УО, смотрите, как он пазлы собирает, соображает, где часть, где целое. Кто-то брал детей с такой задержкой - как они развиваются, какие вообще могут быть перспективы? Как восстанавливается речь - со специалистом нужны занятия, медикаментозная поддержка?
Вообщем, помогите, добрые люди, чем можете:)
29.05.2014 08:49:08,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Natalya d'*
"Хочу взять второго, пусть сейчас растут вместе, вдвоем веселее" - а если отбросить так волнующее вас сейчас ЗПРР, вы вообще хорошо продумали ВСЕ трудности, связанные с 2мя детьми?
с ревностью готовы и знаете как бороться? материально расчитали, что хватит на всё и сейчас, и когда они будут подростками, и когда (допустим) решат учиться в ВУЗе?
Не знаю, я б в ситуации "самомама, много работаю" старалсь бы первому дать "всего и побольше".
31.05.2014 00:49:17, Natalya d'*
Barika
БЕРИТЕ и НЕ ДУМАЙТЕ!!! ЗПРР - это не проблема ребёнка, это беда нашей системы. УО - поставить сложно!! ПОВЕРЬТЕ МНЕ! Я такой псих была по этому поводу меньше года назад... почитайте.
Не смотрите на диагнозы. Да и спец.обследование ДД-детей ничего не дает ( в плане ЗПРР, УО и т.п.)
его можно делать, минимум, через год пребывания дома.
ИМХО.недавняя практика показывает.

я бы прям щас забрала))))

по логопедии могу ОЧЕНЬ помочь!!! сама почти поставила речь, после отказа огромного количества логопедов....
пишите, если кому нужно!
31.05.2014 00:27:32, Barika
у ребенка была серьезная ЧМТ, это не последствия системы как таковой в смысле депривации и тут как раз обследование надо делать. 01.06.2014 12:50:26, Ata
по развитию вы его для ребенка из системы характеризуете хорошо.
но- ЧМТ- это все же сложно сказать, чем аукнется (или не аукнется). я бы на вашем месте обязательно сделала независимое обследование- и обязательно МРТ головы, ЭЭГ, показала неврологу (при этом сделав копии или выписки из медкарты, особенно с данными о травме и результатах обследований после травмы и проведенном лечении), обязательно проверила зрение и слух на аппаратуре.
29.05.2014 21:35:50, Ata
брала в 2,8. С речью была засада, пазлы не собирал, что такое телефон-не понимал. На прогулках, когда навещала в др объясняла, что такое ветер: поворачивала, учила чувствовать холодно-не холодно, дует-не дует. Ребенок был вообще где-то не здесь).Крупная-мелкая моторика весьма х... плохо. За 2 года догнал сверстников интеллектуально. Логопед через 3 месяца дома, через 1,5 года дома подключили дефектолога. Один курс у нейропсихолога. Невролог постоянно, 2 раза в год-ноотропчики. НО!, наш в др очень любил занятия и воспитатели его очень хвалили. 29.05.2014 16:50:40, Orinam
Брала свою в 3,5 до этого год ребенок жил в другой семье. Все что описываете - это про нас, только, вот пазлы складывать вообще не умели, цветов не знали, слова не просто сокращала, но и соединяла целые предложения в одно слово: "мачу коготки" знаете что означало? "Мама, хочу кататься с горки". Я три дня не могла догадаться! А эти животные звуки! Они просто сводили меня с ума!!!! Обращенную речь понимала хорошо. Умела сама одеваться, раздеваться, не путала обувь. Не умела выбирать. Рисовала просто чиркая, кстати, до сих пор не может закрасить картинку в границах, но научилась рисовать круг! Спустя 8 месяцев говорит слова целиком, прекрасно строит предложения, может пересказать мультик, сказку, умеет считать, знает несколько букв. Учим песенки, стихи. Когда учили первое стихотворение к Новому году, думала меня раньше в дурку сдадут, чем она его выучит! Учили полтора месяца. Но справились: на утреннике 4 строчки от тарабанила как надо! Да, у нас нет некоторых звуков до сих пор, но говорит очень понятно, даже моя почти глухая бабушка (86 лет) ее понимает. Мы ходим в обычный садик. С сегодняшнего дня начали посещать логопеда, так что, что будет дальше, как говорится, будем посмотреть. 29.05.2014 16:18:49, Лариса13
Мой в 4,5 года с похожей речью не имел таких навыков. Проблемы с обучением у него есть, но далеко не УО, а в быту так очень сообразительный. 29.05.2014 14:01:06, Luloka
[пусто] 29.05.2014 10:49:05
Вам очень повезло!!! Так редко бывает. 29.05.2014 21:18:27, Pobedaa
А вы как-то занимались специально? Имеется в виду не просто лепка-чтение-рисование, а с дефектологом, логопедом? Сад обычный посещаете? 29.05.2014 11:00:26, ajsedora
Имея сегодняшний опыт, не взяла бы ни за что. У наших детей и без ЧМТ куча проблем, я старшую брала в 2,9, она вообще ни одного слова не говорила. Это очень тяжело нагонять. У моей стоит УО , считаю, что больше из за речи и поведения, так как в школе она учится, пишет, считает, читает. Речь все равно с дефектом. Так что подумайте сто раз, можно иметь ребенка , который развивается сам по себе, без убийственных усилий. 29.05.2014 10:48:39, Солнечная .
Ну вот первый у меня развивается сам по себе, первая группа здоровья у него была, когда я его забирала. Главврач очень хвалила мне его. Зато мы с атопическим дерматитом задолбались уже, ничего не помогает, ребенку только хуже. И группа здоровья плавно съехала до третьей. И куча денег, времени - все впустую. Так что не угадаешь тут:( 29.05.2014 11:02:51, ajsedora
Не угадаешь. Я Вам свои ощущения написала. Все "хорошо", но проблемы с головой, это не очень. Моей уже 10,5 лет, ей до сверстниц во многих отношениях как до луны. 29.05.2014 11:10:04, Солнечная .
мне кажется вполне сообразительный.
но я не врач.
29.05.2014 10:36:47, мама шестилетки и годовасика
Реклама
То, что головой об стену лупили,-может отозваться в далеком будущем, но я не медик. А то, как Вы описываете его речь и навыки, - не вижу особых нарушений, возможно, недалеко от нормы. Вопрос, когда его из семьи изъяли? 29.05.2014 09:54:45, Ура!
Чуть меньше года ему было, увезли на скорой с ЧМТ, положили в нейротравму, мать отказалась с ним ложиться. Больница передала данные в полицию и опеку, ребенка поместили в ДР. Ну а дальше суд и ЛРП обоих родителей. 29.05.2014 10:05:18, ajsedora
Из рассказа не вижу совсем УО. У меня один до 4 молчал, как рыба( дома с рождения, мама его закончила коррекционку), второй в 4 говорил отдельные слова(взят в 4 года)Сейчас как радиостанция МАЯК оба-балаболят,любознательные.Вижу, и ваш активен и любознателен.Но...придётся потерпеть их привыкание друг к другу.То есть результат развития отодвинется(оба выдадут откат)Хороший малыш-маму скорее ему!А сил-то хватит? 29.05.2014 09:47:40, matusa12
Мы пока не в школе, конечно.И ЗРР стоит (а было у одного УО в карте, у другого ЗПРРпоначалу).Но дети умненькие, к 8годам в обычную школу пойдём.Шутки, юмор УОшный дитёнок не понимает, мои от тонких шуток хохочут.Я тоже переживаю за обучение, но столько радостей пока у нас, чего заранее бояться того, чего ещё нет.И не будет, может. Занятия, логопед,кружки.Всё догонят. 29.05.2014 10:16:31, matusa12
Какой хороший мальчик. Мы брали в 2,5 - ни речи, ни ее понимания, ни каких навыков и усмений вообще. Медикаментозно лечились все время, серьезно. Дефектолог, логопед, спецсадик. Вылезлт сейчас на ЛУО, отстает на год-полтора от сверстников, первый класс не потянула. Сейчас 8 лет. 29.05.2014 09:13:48, не бойтесь!

Читайте также
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Как Медичи стали править Флоренцией







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!