Раздел: Усыновление (дизартик)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Чтение и фонематический слух. Поделитесь опытом

Имеем: сын, 4,9, дизартрик, фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоазвитие речи.Научила я ребенка читать. Поскольку зрительная память отличная, то пусть, думаю, слова видит и запоминает, чтобы писал потом лучше и произносил правильно. Но наш самый лучший и опытный логопед-дефектолог области это категорически не одобрила, сказала, что чтение должно идти за развитием фонетико-фонематической составляющей речи. Иначе будут проблемы с осмысленным чтением и скоростью чтения. А как было у вас? Насколько осмысленно читают ваши дети и как вы их этому учили?
19.04.2014 09:24:50,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Двое выросли с логопроблемами. Оба понимали как произносится слово только ПРОЧИТАВ ЕГО. Кстати, современная логопедическая школа придерживается именно этого пути. (Конечно, всё индивидуально). Последствия - дочь (23 года) пишет очень грамотно с 6 лет, у сына (13 лет) есть проблемы, но постепенно уходят. Надо подбирать метод под ребенка, а не наооборот. 21.04.2014 16:01:57, Mrysy
читать могут и глухие, так что учить читать вы ребенка можете независимо от занятий по развитию фонематического слуха 21.04.2014 14:44:51, Ata
Лично я считаю, как ребенок хочет, так ему и лучше. Если он хочет читать, то пускай читает, остальное параллельно подтянется. У меня, правда, не дизартик, а дислексик-дисграфик, но тоже с проблемами фонематического слуха. Эти проблем были заметны лет до 11, по-хорошему читать она начала учиться в 6 лет и более-менее зачитала лет в 8. Хотела научиться читать лет с 4, но категорически не получалось, хотя мы старались. А если Ваш смог научиться, значит есть в организме резервы - все на пользу. Если бы у него были какие-то внутренние препятствия, то он чтение до устранения этих препятствий все равно не освоил бы, как вот моя дочь. 20.04.2014 16:51:31, Rive Gauche
Скажу, что если нет фонематического слуха , поднять и развить его до нормального невозможно.
Дизартрики совсем к этому не относятся, моя дизартрик читает бегло и понимает, пишет терпимо. А у которой чистая речь, читает и пишет ужасно, но хоть понимает, что читает. Его отсутствие это органика, как можно исправить то, что не додала природа. Нобелевку бы налево и направо раздавали,если б исправляли, он может сам улушиться с созреванием мозга, но не сильно.
Так что не забивайте себе особо голову, как будет, так и будет.
20.04.2014 08:49:32, Солнечная .
Спасибо. Хотелось бы, чтобы было как-то получше))). 20.04.2014 10:13:51, Orinam
Будет получше, фонематический слух тренируется. Может, не до нормального уровня, но лучше будет. У моей дочери было нарушение фонематического слуха, однако сейчас (в 12 лет) вроде как и незаметно, мне кажется, она приспособилась по смыслу различать, где как писать. КМК, по мере развития речи дети начинают компенсировать слабые места за счет того, где проблем нет. 20.04.2014 16:40:27, Rive Gauche
Мой зачитал бегло в 2 года на трех языках.Вот здесь видеовоспоминания-). [ссылка-1]

Долго, почти до 4 речь была односложная не развита абсолютно. В два были только визг и лепет близнецов, т.е. мы их не понимали, а они понимали друг друга.
Чтение было очень осмысленное, все понимал, пересказывал. Читал очень четко слова произносил, а говорить не мог. В два -три ода нижки уже читал мленькие самостоятельно и с удовольствием.
Сейчас глотает за полчаса по книге.Много не рассказывает о чем прочил, но в нужном месте блистает знаниями почерпнутыми из книг.
Главное побольше давать читать, много читать самой и не мучать пересказами понял-не понял.
Из своего опыта знаю, что чтение и речь две разных вещи, а понимание это совсем тетья вещь. Так что учите читать, это идет параллельно с развитием речи. Да, забыла сказать, что получилось в итоге.Очень хорошее чувство языка, причем любого, схватывает правила произношения и чтения буквально за пару раз, врожденная грамотность на всех трех языках. Пишет без ошибок.
20.04.2014 01:12:29, olinka-ru
Посмотрите букварь, по которому нас учили читать. Там никакой фонетико-фонематической составляющей нет. И все научились. Чтобы чтение было осмысленным, надо задавать вопросы по прочитанному, пересказывать.Если ребенок читает пока только отдельные слова, сделайте ему лото\домино, чтобы сопоставлял слово с картинкой (вот отсюда можно скачать такие [ссылка-1] ). И да, если сейчас вы перестанете с ребенком читать, он может разучится это делать. Навыка-то еще нет, а умение без тренировки уходит. 19.04.2014 23:22:07, тоже логопед
Спасибо!!! 20.04.2014 08:27:10, Orinam
У нас такая же проблема. Мы ходим в логосад.
Логопед не одобрила что ребенок научился читать не решив основных проблем "фонетико-фонематической составляющей речи". Мы читаем предложение. Далее я прошу пересказать его и ответить на вопрос по этому предложению. В общем как-то так.
ПС: Читает вообще то вся группа, но только только слова из тех букв, которые проходили в в саду с логопедом.
Дети четко определяют гласную, согласную, мягкие - типа Сь,Кь.... так же учатся писать со слуха, очень хорошо пишут прописи.
На след. год подготовка к школе, будут уже хорошо читать и сносно писать.
А мы всю зиму болели вот я и впереди паровоза и побежала о чем и жалею.
19.04.2014 18:31:44, Тетрик
Вот и я жалею. Приходится сначала понимать каждое слово, а уж потом предложение в целом. Думала, не читать пока. Да боюсь разучится, навые потеряет. Вот и думаю теперь как бы так, чтобы "и волки сыты, и овцы целы"((( 19.04.2014 19:51:12, Orinam
Мой с такими же проблемами научился читать по-русски к 8 годам, но смысла не понимал. По-английски научился к 10-ти, понимать смысл прочитанного стал к 12-ти. Я не учила вообще, я бы убила. Русскому учила приходящая на дом учительница, английскому - в школе.
Интересно, что навык автоматического чтения по-русски он не потерял до сих пор, хотя текст не понимает.
19.04.2014 17:47:58, Tulsa
А у нас наоборот, чем больше стало английского, тем чтение хуже, писать по-русски хуже стал, буквы сильно путает 20.04.2014 04:34:28, набираю опыт
а я русским не занимаюсь вообще с ними и никогда не занималась. знаю, что может читать, потому что как-то случайно в руки взял русскую книгу - читает. мне-то без разницы, как у них с русским. 20.04.2014 08:34:47, Tulsa
Спасибо. Вы меня обнадежили, а то я боюсь, что если временно до "одобрямс" логопеда перестанем читать, то навык потеряет. 19.04.2014 19:52:52, Orinam
не, мой говорить по-русски практически не может уже, а вот читать кириллицу - да. это видимо типа езды на велосипеде:) 20.04.2014 00:14:11, Tulsa
Спасибо большое! 19.04.2014 16:03:33, Orinam
У нас у младшего задержка развития речи (без поставленного диагноза, но я это точно знаю), до 3 лет говорил отдельные слова. Вешали везде слова, он их "читал" и узнавал везде. Слоговое чтение не мог освоить до 7 лет, потом под руководством учителя по подготовке к школе зачитал бегло. Пересказывает очень хорошо, близко к тексту, пишет изложения, подбирая синонимы. Устная произвольная речь не очень хорошая. Литературоведческий анализ текста терпеть не может, разбирает текст, отвечая на вопросы, с неохотой - то ли трудиться не хочет, то ли трудно. 19.04.2014 11:43:38, Petrovna7
Сразу после прочтения предложения-вопрос по нему задавать.После прочтения хоть короткого текста-тоже вопрос задавать.Пересказ конечно тоже.И так все время.Нам 14-тактика та же.Пересказ и вопросы. 19.04.2014 09:44:31, миряночка
Пересказом. Очень помогает. 19.04.2014 09:42:27, Gloria








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!