Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

плюс один

И еще спрошу про память

Итак, Соня 5 лет. Очень плохая, ужасная слуховая память. Сегодня с логопедом пытались выучить две строчки:
Надели на ножки
Новые сапожки.
Логопед сдалась. Результата ноль.
При этом зрительная память великолепная. Легко запоминает, куда и зачем ходили, через довольно длительное время может подробно рассказать, что купили именно в этом магазине. Замечает мелочи типа вытертой пыли (вот прямо сейчас спросила, помыла ли я компьютер :) ).
Пытаемся учить стихи. Четыре выученных строки - это подвиг. Выученные - значит после моей подсказки может продолжить строку. Никакие ассоциации, рисунки не помогают: выпадают слова-связки, предлоги, союзы, меняются местами слова; одни слова по смыслу заменяются другими.
Плюсом ко всему идут проблемы с речью: меняет слоги в словах, глотает окончания, неправильно употребляет род, не согласовывает род-падеж-спряжение-склонение. Плохой фонематический слух - локти и ногти одно и тоже. Но с этим можно работать, все поправимо и результат пед. запущенности, а не нарушения работы мозга.
Но вот что делать со слуховой памятью?
18.04.2014 13:43:58,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЖенаПолковника
Моему сыну в свое время помогли ноотропы. 19.04.2014 13:44:52, ЖенаПолковника
Чувство ритма развивается учением песенок. Учите любую детскую песенку. 19.04.2014 01:00:24, Pobedaa
плюс один
Спасибо, про песенки забыла. 19.04.2014 01:06:10, плюс один
учить ребенка читать
будет стихи учить как картинки
18.04.2014 22:07:28, Eugeniya
Меняйте логопеда!!! идите к неврологу.Очень похоже на алалию. У меня ребенок был почти не говорящий,фонематический слух-почти никакой. Пошли к логопеду через 2 месяца дома, сначала к простому садичному, простая артикуляционная гимнастика дала много- учились дуть, надувать щеки и прочее. Потом пошли к серьезному логопеду с массажем языка,дэнасом, постановкой звуков. От нас никто не требовал учить четверостишия на слух, нам ставили звуки, учили считывать артикуляцию губ. Занимаемся 2 года. Звуки все поставлены, имеем ФФНР и ЛГНР. И сейчас мой ребенок стал понимать на слух скороговорки, повторять слова правильно, даже в песнях улавливает фразы, ему стало интересно слушать.Если не понимает или устает слушать (например, когда я читаю ему книгу), то смотрит на движение губ. Ну и у невролога мы лечимся. А по книгам первое время тоже никак не хотел заниматься, а сейчас-на ура идут потому, что стал понимать. Больше творчества,совместных игр и баловнюшек, прогулок. Все обучение-между делом, в игре. 18.04.2014 20:24:13, Orinam
плюс один
1. Логопед нормально занимается с другим ребенком, результаты есть. Имеет образование и опыт работы дефектолога. И, к сожалению, специалисты более высокой квалификации давно уже подались в Москву, у нас нереально отыскать кого-то лучше; этот - лучший по отзывам знакомых... 2. К неврологу ходили, ставит дизлексию легкой степени. Физиотерапию делали, артикуляционную гимнастику почти ежедневно. Очень слабые лицевые мышцы и мышцы языка.
Соня с желанием и удовольствием занимается и по книжкам, и со мной. Но с запоминанием и повторением беда.
19.04.2014 01:02:30, плюс один
Вы писали, что будете в Москве, так сходите на консультации к неврологу и логопеду-дефектологу, послушайте что скажут.Сделайте ЭЭГ,РЭГ. Слабые мышцы - это дэнс-терапия, массажи шпателем,артикуляционная гимнастика 27-30 (!) раз в день, ну или заменяйте на всякие кривляния моськой. Какой общий тонус мышц? Если слабый-активно двигайтесь, гуляйте, танцуйте. Движения на координацию, купите большой мяч в спортмагазине, садите на него ребенка и пытайтесь держать равновесие, пусть чувствует свое тело, ролики, самокат, конечно все с поддержкой. Можно остеопата. Море -ооочень даже хорошо помогает. Почитайте в интернете, есть логоритмика, есть пособия по нейропсихологической гимнастике. Садитесь напротив ребенка и проговаривайте слова медленно отчетливо, пусть смотрит на ваши губы. Поправляйте, когда говорит неправильно, это формирует речевой самоконтроль. Предлагайте правильный и неправильный вариант произношения-пусть выберет. Читайте и говорите отчетливо, не торопясь, не зажевывайте звуки, сравнивайте предметы сами, описывайте их, объясняйте значения каждого слова, даже очевидно понятного. Если речь плохая, то как можно ждать от ребенка запоминания стихов. Для ребенка слова -это набор плохо понимаемых им звуков! Ребенок из семьи или отказник - это тоже важно. Работа специалистов, ваш труд и время. 19.04.2014 09:09:24, Orinam
плюс один
Спасибо! 19.04.2014 12:12:03, плюс один
Эээ, алалия это когда вообще не говорит, у моей была.
Автору: нужен не логопед, а дефектолог. С моей занимался такой с приставкой -олигофренопедагог. Она не только ставит звуки, делает зондовый массаж, а еще занимается развитием речи.И обязательно надо самой заниматься по заданиям дефектолога, один спец это деньги на ветер. Я даже массаж делала зондами, ежедневно без выходных и праздников.
18.04.2014 20:48:31, Солнечная .
Алалия тоже разная бывает по степени тяжести. У нас тоже была))), псевдобульбарная дизартрия, отягощенная моторной алалией. Наш логопед называется логопед-дефектолог): речь и ее развитие, постановка звуков, память, внимание, фонематический слух, профилактика дислексии и дисграфии, подготовка к школе . Про то, что один спец-деньги на ветер полностью согласна. Обязательно все в совокупности: дефектолог, логопед, нейропсихолог, невролог и постоянный почти круглосуточный труд мамы.
Но автору нужен профессионал, а не тот, кто будет учить стихи на слух с плохо говорящим ребенком.
18.04.2014 21:12:51, Orinam
Слуховая память-это вторично. Кстати, мы стихи дома не учим, все запоминает в садике. Но стал запоминать по мере того, как развивали фонематический слух. 18.04.2014 20:28:10, Orinam
Прям наш случай! Четверостишие в саду учили по 3-4 недели, тоже были проблемы с речью, не согласование, глотание окончаний и т.д., светила дисграфия. А зрительная память отличная. Как научился читать - стихи учит за 5 мин,прочел и тут же рассказывает, речь тоже поправили, и дисграфия куда-то ушла, по русскому 4 и 5. Но он дома с 8 месяцев, а заниматься со специалистами мы начали в 3 года. 18.04.2014 17:55:17, Pshish
Научится читать - будет учить с листа. Ничего не делать, ИМХО. 18.04.2014 15:44:09, ДраКошка
Разве плохой фонематический слух связан с педзапущенностью? Это уже диагноз. Готовьтесь к дислексии или дисграфии. 18.04.2014 14:54:51, Криптан
плюс один
Нет, логопед имела ввиду не слух, а проблемы в целом, что их можно решить путем долгих, упорных, нудных занятий.
А с плохим фонематическим слухом у меня второй ребенок %) Первый занимается с этим логопедом на полгода дольше и результат виден, во всяком случае мне :) Слух тренируется, может, и не до нормы, но до приемлемого результата.
К дислексии и дисграфии пока не готова... особенно у двоих сразу.
18.04.2014 15:16:59, плюс один
Давно ли дома? Давно ли начали учить стихи? Это важно, чтоб понять причину. Обычно первые пол года наши дети вообще стихи и песни с трудом запоминают, порядок слов не могут повторить... А помять хорошая не зрительная - а ситуативная , (бытовая) у них - это тоже "как правило". Вещи не взаимосвязанные. Если меньше полугода занимаетесь - выводы делать рано. Повторять и повторять. Мы пользуемся для этого заискивающим устройством типа iPad, например. Потому что у взрослых и правда терпения не всегда хватает :)
А так дите само 100 раз видео посмотрело-послушало, вместе с мамой в айпаде повторило и вуаля! Две строчки выучили!
Через годик все может поменяться и сильно.
Терпения!
18.04.2014 14:52:09, Ok_Tina
Давно она у Вас дома? Моя дома с 4,5 и весь первый год от неспособности запоминать я просто в ужас приходила. Помню безуспешно учили слово "сосна" (дача была в сосновом лесу). Ни одного детского стиха ребенок тогда не знал. Вся Барто прошла мимо. Первый в пять лет стих выученный - "мы купили апельсин" - я уже никогда не забуду.
Я особо знаниями первый год-полтора не грузила, стихи ограничивались стишком к новому году (можно сказать, жалела свои нервы). Аудиоспектакли, не слишком интенсивные занятия в детском центре. Через год начали заниматься с логопедом. Кстати, тоже прекрасно запоминала людей, действия, что и кому купили.
Сейчас 8 лет - влет запоминать, конечно, не стала, память средняя, стихи учить может, путем долгих повторений, но как ни странно с удовольствием.
18.04.2014 14:29:53, Fanny9
плюс один
Дома 4 месяца. Стали заниматься с логопедом, потому что речь непонятная была от слова "совсем". Пока занимаемся 3 месяца, и результатов особо не жду, к счастью, язык стал хотя бы немного слушаться.
Занимаемся по Умным книжкам на 2-3 года, Соне нравится.
А терпение у меня безграничное... почти :)
18.04.2014 15:12:04, плюс один
Аналогичные проблемы с дочкой, нетематическая, 6 лет. Стали потихоньку справляться когда научилась читать. Также помогает прохлопывание и пропевание при заучивании. ну и классика - с мячом учите. Очень полезно занятие музыкой, хоровое пение, и консультация хорошего нейропсихолога 18.04.2014 14:27:07, Lusinda851
плюс один
А нейропсихолога в Москве не подскажите? У нас нет, но будем во вторую неделю мая в Москве, можем сходить (если имеет смысл одиночное посещение). 18.04.2014 15:18:18, плюс один
Одиночное смысла не имеет, только если для общей диагностики.Имеет смысл курс занятий, в основном учат двигать каждой частью тела отдельно или вместе, но в разные стороны). Нам помогло для развития крупной моторики, ну и совсем немного -мелкой. 18.04.2014 20:31:42, Orinam
откройте темку, местные подскажут, здесь давали координаты или в архиве посмотрите 18.04.2014 15:23:49, Lusinda851
Про стихи напишу. Бились в детстве, как Вы, и сдались. Забила я. Решила ну и фиг с ними, со стихами. В остальном проблем не было.

На какой-то утренник ребенку все-таки задали опять четверостишье. Читать он уже умел хорошо. Я решила попробовать. Ноль. Сын увидел, что я завожусь, выхватил листок и ушел в другую комнату. Вернулся через 5 минут и рассказал стих наизусть без ошибок.

Ну, да, вот она хорошая зрительная память, или что там еще, сказалась. С тех пор стихи учит сам. Получает пока за них пятерки. А я счастливая не вмешиваюсь в этот процесс заучивания стихов и не раздражаюсь.))) Проблемы в школе по другим предметам так же отсутствуют, несмотря на отсутствие слуховой памяти, видимо главное понять суть. Тяжеловато идет английский, но так же пятерки пока по нему. Просто по сравнению с другими предметами, за английским он сидит плотно.

Думаю (ИМХО), что может изменится процесс заучивания стихов, когда Соня научится хорошо читать.
18.04.2014 14:13:01, Lussi01
плюс один
Я тоже на это надеюсь, т.к. с похожими проблемами сын - не мог правильно различить и повторить на слух слово, после знакомства с буквами видит, как слово пишется и повторяет уже правильно. 18.04.2014 15:13:59, плюс один
Бирута
прям наш вариант старшенькой.... Слуховой ноль, а вот зрительная отличная.
постою, послушаю. Пока стихи учит с младшей, та регулярно проговаривает, ну и старшая за ней худо-бедно выучивает. Моего терпения на сотню повторений не хватает.
18.04.2014 14:02:05, Бирута
У нас было очень похоже - мальчик с 5 лет дома. Стихи не мог учить вообще, остальные проблемы тоже были, стояло ОНР не помню какой степени.
В школе сначала очень долго бились со стихами, учили по нескольку дней подолгу. А потом мне надоело, и я забила на это дело. Ребенок занимался пару лет с логопедом, читал каждый день понемногу (очень плохо) и слушал аудиокниги часами. Я четко ему проговаривала все окончания. Через несколько лет выяснилось, что плюс ко всему еще и проблемы со слухом, хотя по жизни не заметно.
Сейчас 13 лет. Проблемы с речью остались, но значительно меньше. Стихи вдруг резко научился сам учить (в 6 классе) - ему понравилось, сам учит и помнит их через пару месяцев! Читает плохо и не любит, но я заставляю. С русским беда((
18.04.2014 13:59:31, орхи

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!