Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

подскажите по пдростку

Старшая сестра моего мальчика в ДД,уже почти три года там находится. От нас очень далеко, ей 12 лет. Все время думаю об этом, недавно не выдержала и проведала. Медицину знаю только со слов, конкретнее надо ехать уже с доками. Подскажите, до какого возраста ставят ЗПРР (раньше стояло) и что это может означать в реальности? Она очень хорошо разговаривает, словарный запас на первый взгляд достаточный,во всяком случае в бытовом плане. Читает около 60 слов в минуту, при этом учится с двойки на тройку в обычной поселковой школе, хотя к ним там по словам воспитателей, учителя особо не придираются. Математика полностью на нуле, таблицы умножения не знает, деньги в магазине дает сколько говорят, на деньги ни сдачу считать не пытается. Вне уроков не читает никогда ничего, сказала - и не собирается. Почерк жуткий, но не слишком, ошибок полно, но тоже не ужас кошмарный. При этом совершенно не понимает в часах и во времени, путает дни недели, о месяцах речи нет. Пересказать из учебника урок истории, например, или географии - ноль, говорила с воспитателем, говорит - ничего не запоминает. При этом производит впечатление обычной девочки, без особых проблем. Я склоняюсь к тому, чтобы её забрать, но у кого есть дети похожего возраста - возможно ли вытянуть и на что рассчитывать можно? ЗПРР и педзапущенность - это одно и тоже?
30.01.2014 16:46:35,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Память плохая, познавательного интереса нет, читает плохо. Можно, конечно, упереться рогом и гробить здоровье своё и ребенка, догоняя норму. Но лучше бы иметь установку "лишь бы человеком хорошим выросла". Не догонит, скорее всего, - потому что не хочет. Будете заставлять, - испортите с ней отношения, тогда огребёте более серьезных проблем, чем двойки.
Вас устроит школа 7-го вида? Или стыдно будет людям в глаза глядеть? Либо сдавайте в массовую и не парьтесь по поводу двоек. Учителя сами дотянут до 9 класса. Репетиторов, впрочем, можно пригласить, в помощь ребенку, а не для сверхразвития способностей.
01.02.2014 14:49:02, tybydym
Mirashka
У меня такой кадр. В общении обычный мальчик, после долгого общения возникает недоумение от суждений и интересов младшешкольника 15 лет. Школу на 2 клааса ниже не тянет совсем. Почитайте про мозаичное развитие - это про ДД подростков многих. Вроде нормальный ребенок, а на деле проблем море. А какая вашей станет- вопрос. Многое решает принятие ребенка. 31.01.2014 21:25:02, Mirashka
В 12 лет мой старший ребёнок попал в дд из приюта после изъятия из приемной семьи. Речь - двух слов связать не мог, учеба - мамадорогая, я лично присутствовала на занятиях и шибко удручилась. Школа сельская, учителя сами-то в показаниях путаются, класс не держат, знаний ноль. Правда, таблицу умножения знал и в деньгах вполне ориентировался. Правила русского языка знал, но не использовал от слова вообще. Читать так и не читает, что неудивительно после воспитательных методов в той семье - я бы тоже книги стороной обходила. Привычку учиться, делать уроки мы вырабатывали полгода. Сначала не понимал заданий вообще, перечитывали по десять раз, я думала, рехнусь. Английский с нуля учить начали. Но деточка уперся, второй раз в шестой класс категорически отказался идти, отправила в седьмой в Москве. Сейчас в восьмом, учится сам, оценки самые разные, математику не тянет, а вот физику с химией почему-то вполне, с русским проблемы, а по литературе твёрдая четвёрка. Английский в этой четверти дотянул до четвёрки, чем сразил меня наповал (у явные способности к языкам, его бы в языковую среду, он бы заговорил и на английском, и на испанском). В устных предметах картина разная: то просядет, то подтянет. Но учится. Сам! Из школы приходит и сразу уроки делает, я уже не лезу. Словарный запас и богатство речи стремительно приближаются к моему, филологическому, болтает - не заткнёшь, может сформулировать не только мысль, но и чувство, сочинения пишет сам, хотя вначале нашего пути мне казалось, что это не произойдёт никогда и ни за что, я писала за него полгода, он просто переписывал.

Мелких забрали в 11 лет после трёх лет 8-ой коррекции. Математика: счёт до десяти на пальцах, русский - мамадорогая, речь - полный привет, как и представления о мире. Чтение слоговое, недавно засекали - 40 с копейками слов в минуту, читаем каждый день со скандалами, нытьём и прочими эмоциями. Понятий пола, времени, пространства не существовало. Учатся в четвертом классе общей школы, на класс ниже нас, к сожалению, не взяли. С репетиторами и дефектологом за три месяца выучили времена года и прочие крупные временные отрезки, в пространстве более-менее сориентировались, члены предложения и части речи уже не пустой звук, ориентируются в падежах, числах и родах, умножают на двузначные числа, решают задачи. Словарный запас стремительно пополняется. Конечно, нагонять ещё вагон и маленькую тележку, но, учитывая прогресс, из общей школы не заберу.

У старшего в документах была ЗПР, у младших - уо.
30.01.2014 21:27:44, МайяСт
Майя, какие хлопцы у тебя молодцы.
Слуашй, а почему младших не взяли на класс младше?
31.01.2014 07:50:15, Snow
А потому что государство уже финансировало этот год, а в табеле пятерки-четверки. Нет формальных оснований, так нам сказали. А коррекция, как выяснилось, не основание.
Мы не стали упираться, потому что очень нам понравились учителя. Они у нас в разных классах, обе учительницы хорошие, понимающие, обе видят в детях потенциал и не видят никакой уо. Ну и плюс это же Сашина школа, нам удобно, что он там же, может разрулить какие-то вопросы, отвезти мелких, когда Кирилл не может. Так что мы решили не искать добра от добра.
Мы бы их определили в корр.класс 7-го вида, но их тут нет нигде вообще. Завуч при мне звонила выясняла.
31.01.2014 11:53:44, МайяСт
Майя, не могу удержаться, какие вы молодцы, что так все соорганизовали с мальчишками. Им успехов всяческих! 01.02.2014 07:47:32, Snow
я просто задам вам некоторые вопросы.
1. вы готовы отдать ее на класс-два ниже? Ее возьмут? если отдадите в тот же класс ( наверное это 5-6)- готовы к тому, что учится не сможет? Что при таких вводных одноклассники будут издеваться постоянно и вам разруливать эти проблемы?
2. готова ли она работать над собой- вы ей скажете, что у нее будет 10 репетиторов в неделю и ей придется наверстывать упущенное?
3. из моего опыта( не на 100% верного, ну уж какой есть)- вы готовы к открытиям на тему курева, пьянства, секса уже сейчас, в 12 лет? Что девушка много где побывала в своей деревне и много чего испытала? Что будете делать в этой ситуации?
4. если через полгода она потребует вернуть ее в родное болотце, причем это будет после побега?
5. готовы сдерживать потребительский натиск и постоянно объяснять, что вы не рокфеллер и не "богатая"?
5. Готовы ли вы к хамству, грязи и каканым трусам(простите за выражение)? К полному отказу от помощи по дому, дракам с младшим братом, попыткам суицида?
если честно ответить на эти вопросы "Да"- тогда конечно надо брать. Так что все в ваших руках.
если НИчего из списка не будет- вам достанется бриллиант..Хватайте.
30.01.2014 19:01:28, Мама Гарика
Какой список гениальный. Достойный записи на скрижалях. Плюсуюсь к каждому вопросу. По п. 2: девочка, само собой, скажет, что готова-готова-готова. А впоследствии выяснится, что она совсем не то имела в виду, поскольку представить себе не может, какой это тяжкий труд, работать мозгами. И наступит п. 4 :) 01.02.2014 14:33:29, tybydym
Это педагогическая запущенность. Все эти умения и навыки в интернате ей просто не нужны. Да и учеба, по большому счету, тоже - тройку сиротке и так поставят. Целей нет, смысла жизни нет. Чтобы понять историю с географией, надо хоть немножко представление о мире по ту сторону забора иметь. Ей даже месяцы и дни недели знать ни к чему, в принципе. 30.01.2014 18:21:15, Tulsa
К 12 годам педзапущенность перерастает в благоприобретенную уо. Ребенок может уже не догнать среднего уровня. Тем более, не читает и не собирается, - познавательного интереса мало. 01.02.2014 14:38:08, tybydym
Подписываюсь 03.02.2014 11:22:07, Ехидна
У меня девочка такого возраста но ей не ставили ЗПРР. НО часов она не определяет, таблицу умножения не знает, месяцы путает, дней недели не запоминает и не хочет.Хотя учится в 6 классе и неплохо. Только с математикой проблемы- надо думать. Теперь подумайте как вы будете её обучать если она не хочет? Прибавьте сюда переходный возраст и не хочу не буду и не заставишь . Привязанности не будет, уважения ( по первости) не будет. Чем будете мотивировать к учебе? По учебе будут проблемы, а может дома золотая хозяйка окажется. Вам решать ну и плюс переходный возраст. 30.01.2014 17:31:11, skorpioha
Я не собираюсь обязательно растить отличницу, просто пытаюсь понять, в чем причина отставания, возможно всего лишь педзапущенность, или могут быть более серьезные причины. Девочка в общении мне понравилась. 30.01.2014 17:37:45, Вера Н.
Если девочка понравилась и Вы готовы к тому, что она не будет хорошо учиться, а будет учиться, как сможет. Если с ней установятся хорошие отношения, то Вы может быть найдете ребенка, который будет приносить Вам много радости. Я вот раньше многого ждала и хотела от учебы своей дочери, переживала и нервничала, а теперь стала относиться к этому более спокойно. Репетиторы у нас есть, но толку я от них особенного не вижу. Решила с сентября переводить ее в дворовую школу, а потом будем ориентироваться на колледж. Дочь дома 6 лет почти, читает только за компьютер, когда получает хорошие оценки, радуется, но и плохим не сильно огорчается. Хорошая и добрая девочка, умница, красавица, будет хорошей хозяйкой. Было вложено очень много. Считаю, что до своего возраста психологически, социально, физически доросла. Но учиться ей сложно, потому и не нравится особенно. Пока держимся на 1 тройке по русскому, но у нас махровая дислексия. Ребенку 11 лет. Когда брали домой, стояла ЗПР и ЗРР. 30.01.2014 19:50:18, все может быть хорошо
смотрите ниже- тема о психологическом отставании как раз. Очень много пессимистичных комментариев. Не вытягивается это часто. 30.01.2014 19:06:40, Мама Гарика
Тогда слушайте свое сердце. Я вам написала, что у вполне интеллектуально сохранного ребенка- схожие проблемы. 30.01.2014 17:42:26, skorpioha
Возможно, просто у детей нет способностей к учебе, понижена память и т.д. - признаться, я не очень в этом разбираюсь и беспокоюсь, справлюсь ли, специалистов особых у нас нет, тем более тематических. 30.01.2014 17:48:07, Вера Н
Если у вас нет специалистов и собственного опыта,я бы очень посоветовала б вам взять дошкольника,потому что подросток это отдельная тема и правильно вы беспокоитесь. 30.01.2014 20:01:42, НИБР


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!