Добрый день всем! Пишу тут сейчас редко, но читаю почти всегда. Мелочь наша потихоньку растёт, но всё ещё совсем крошечные) Хочу опять посоветоваться в отношении старшей. Может, это и не проблема совсем, а так, мои "накруты"... Вчера нашла в дочкиной папке, с которой ходим в музыкальную, бумажку с записью, вынесенной в заголовок... Дочь увидела, что я это читаю, подлетела, выхватила "улику" у меня из рук со словами: "Не читай, это не для тебя!". Она вообще на занятия по специальности (скрипка, нулевой класс) ходит без особого желания, но сольфеджио очень любит. Пытались пару раз бросить - совсем бросать не хочет, желает ходить только на сольфеджио. Основной преподаватель (тот, которого хочет убить((() её не обижает, ну, разве журит немного за плохо выученные пьески, - не пойму, откуда такое отношение...Критику в адрес учителя наводит часто, стараюсь по-возможности пресекать.
Ребёнок нетематический, но сложный по характеру и поведению, и я привыкла со своими проблемами только сюда, не гоните... В общем, надо ли как-то особенным образом отреагировать на эту записку, или не обратить внимания? Может, это какая-то скрытая психопатия? Нормальны ли такие посылы у шестилетки?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
не помню, хотела ли я убить, но то что смерти желала некоторым учителям это точно...
11.12.2013 22:32:48, Trollissimo
бугага... кажется мне, что проблема была не в Вас )))
12.12.2013 12:01:05, Ехидна ))))
Меняйте учителя, да и за инструмент не держитесь, пусть попробует на другом. Выбирайте теперь вы, по педагогу:) Одаренные дети очень тонко чувствуют отношение к ним, никто не догадывается, а они знают. Со значимым взрослым они горы свернут. И еще такие дети скрытные, в душе может быть и похуже, чем вы думаете. Но не узнаете никогда. Радуйтесь что узнали сейчас, и примите меры:) Желаю успехов.
11.12.2013 19:58:08, lenalar
Я бы ребенка спросила, почему она написала такую записку, и чем ей не нравится учительница. Поговорила бы о том, почему она спорит и пререкается с учительницей в классе, о том, хочет ли она научиться играть на скрипке или для нее инструмент вторичен, а первична теория. Если последнее, то можно перевести на инструмент попроще. Если первое, то обьяснила бы, что научиться играть можно только тренировкой и слушанием учителя, другого способа еще никто не придумал. ИМХО, важно, чтобы ребенок понимал, чего она хочет достичь. Поскольку девочка у вас умная, то такой разговор ей вполне по силам. Вообще если совсем бросать она не хочет, то я бы попыталась сменить учительницу, но при этом воспользовалась бы случаем и начала бы присутствовать на уроках под предлогом того, что это поможет мне помогать с занятиями дома. На самом начальном этапе занятия скрипкой довольно нудные, у меня стратегия была побыстрее проскочить самый начальный этап, освоить первую позицию - тогда уже можно что-то играть. Дальше пьесы становятся все интереснее, ими и заниматься приятнее. У меня младший сын тоже на скрипке играет, с 5 лет, тоже для общего развития. Конечно, бывает по всякому, и дурит временами, но в общем и в целом играет с удовольствием. Моего учительница не журит, но пишет в дневник, где надо лучше выучить, где он криво играл, - конструктивная критика им воспринимается нормально.
11.12.2013 19:04:17, Rive Gauche
Невообразимое что-то, у нас учителя с 6-летками шутками-прибаутками-играми общаются
11.12.2013 16:18:15, chchchch
Везёт Вам))) А мне высказывают, что плохо заставляю ребёнка выполнять домашнее задание...
11.12.2013 16:51:44, Сканди
ох, и у нас так, да не просто не заставляю - даже за помарки в домашки мне высказывают, типа "не закрепляю материал домашней работой"
11.12.2013 19:26:17, Eugeniya
моя в 4кл, я до сих пор не заставляю, сначало интерес прививала, а теперь логически доказываю необходимомсть, когда вопросы возникают, но не заставляю. К таким учителям, которые заставляют - не ходим и все тут.
11.12.2013 16:56:03, Diana05
вот-вот, там по-другому вообще и нельзя, иначе все желание отобьешь.
11.12.2013 16:25:16, хризАНТем@
Я думаю всё проще. Есть между ними более жесткий конфликт, помимо легкого "журения", про который вы не знаете.
11.12.2013 14:19:33, ЖенаПолковника
да ну, какой там конфликт в еулевом классе, там и журить то не за что
11.12.2013 16:11:48, chchchch
За лень. Она ей в дневничок пишет: "Каждую пьесу играть по 5 раз." Задаёт в среднем по 8 пьесок (новых не больше 2). Играем в лучшем случае по 2-3 раза. Потом дитё бунтует))) Я особо не настаиваю.
11.12.2013 16:49:22, Сканди
8 пьесок - очень много. Надо 3, максимум 4. Одна новая, это садизм - 8 пьесок. Сама бы убила. 8*на 3 минуты на каждую* на 5 раз - 2 часа в день.Это повеситься(((
12.12.2013 08:38:43, Яхонтовая
Попробуйте по-другому организовать дом. занятия. Играйте не все пьесы по 5 раз каждый день, а распределите их на неделю, скажем, по 2 на день, и в этот день занимайтесь только выбранными пьесами. Можно написать названия на бумажках, сложить их в мешочек и вытягивать наугад - так интереснее. Играть по 5 раз не всю пьесу, а те места, которые криво получаются. Раз слух хороший, она сама будет знать, где криво вышло - вот это место и играть. Мы договорились играть столько раз, сколько ребенку лет. После этого можно и всю пьесу прогнать пару раз. И еще, с самого начала я договорилась с ребенком, что определенное время, скажем, минут 30 для начала, он будет заниматься каждый день, как солнце встает по утрам. Никаких бунтов по поводу этих 30 минут быть не может, в обмен на это я вожу его на занятия. Когда время занятий посильное, ребенку легче привыкнуть, а потом уже можно удлиннять занятия по мере необходимости.
11.12.2013 18:41:16, Rive Gauche
Про мешочек интересно, спасибо. Она у меня такая бунтарка (не знаю - характер это или психопатия какая-нибудь, но она всегда такая была, даже в младенчестве))), с ней почти не возможно договориться - только если предложить какие-то выгоды. Попробую сегодня воспользоваться Вашим советом.
12.12.2013 18:24:27, Сканди
У меня у сослуживицы преподаватель в муз. школе довела ребенка до нервного срыва, пока родители догадались учителя сменить. Не хотелось терять уважаемого квалифицированного преподавателя.
11.12.2013 17:27:37, ЖенаПолковника
Это много очень, ребенок 6 лет не может понять, зачем играть по 5 раз. Особенно, если этих пьес 8, это получается практически час ежедневных занятий. Они и ошибок своих не слышат. Вот она играет 2-3 раза, вы ее исправляете, говорите, что "здесь немного не так надо, давай повторим вот этот фрагмент"? Если нет, и вы ничего не понимаете в скрипке, то смысла в 5-кратном повторении тех же ошибок нет. Да, на скрипке очень важна постановка руки, но многократное повторение пьес помогает этому только тогда, когда кто-то корректирует ребенка, говорит, что хорошо сделал, а что не очень во время занятий дома. Моя сейчас на флейте занимается, я в этом полный профан, могу только сказать, что "звук кривовато прозвучал, попробуй еще раз". Со старшей в свое время большая нагрузка и продолжительные занятия привели только к неправильной постановке руки и зажатости (фортепиано), которые потом пришлось долго исправлять с другим преподавателем. Лучше упражнения на моторику делать, чем "заигрывать" пьесы.
11.12.2013 17:21:07, хризАНТем@
Если слух абсолютный, как пишет автор, то они прекрасно слышат ошибки, и час ежедневных занятий в 6 лет - это не ужас-ужас, особенно если их правильно организовать. В чем я с Вами абсолютно согласна, так это в том, что маме надо бы присутствовать на уроке, чтобы помочь организовать занятия дома. Но для этого надо видеть, как учительница показывает в классе. Я на момент начала занятий в скрипке была полный ноль, и слух у меня сильно так себе. Но я внимательно наблюдаю на уроке, записываю, на что обратить внимание, благодаря чему дома от меня большая польза.
11.12.2013 19:13:36, Rive Gauche
Ошибки она понимает. Пьески предварительно проигрываем на игрушечном синтезаторе (он у нас очень хороший в плане звучания) или на планшете в программе My piano. Я тоже слегка в теме - закончила 3 класса музыкальной школы(фортепьяно). На уроки сначала ходила, так скрипка и пианино - вещи очень разные, и мне было не понятно, что делать с четырьмя струнами, когда нот аж 7))). Сейчас хожу редко, только если у меня есть какой-то конкретный технический вопрос. Во-первых, учитель не хочет, чтобы я присутствовала; во-вторых - работаю в таком режиме, что если только отпрашиваться...
12.12.2013 18:09:39, Сканди
Вот мне тоже так кажется. В школе домашнюю задают (хотя вроде и не должны),по продолжительности где-то минут на 40 получается, и ещё час скрипки - это много.
12.12.2013 18:12:30, Сканди
Так не сразу же час в день, начать с меньшего. С совсем маленькими пьесками нет необходимости заниматься час, а дальше естественным образом получится занятие ближе к часу. Немало, но вполне реально, особенно если ребенок хочет играть, и если разумно организовать занятие. У меня чрезвычайно активный мальчик, просто динамо машина, столько занимался в 6 лет. Не скажу, чтобы он убивался.
12.12.2013 18:07:52, Rive Gauche
(((( Надеюсь, что нет. Иначе концы найти трудно - дочь рассказывает только то, что считает нужным, а учителя допрашивать как-то не корректно...
11.12.2013 15:40:51, Сканди
А какова цель занятий в музшколе? У вас особо одаренный ребенок или "просто для общего развития"? Вы на занятиях присутствовали сами? Есть возможность под дверью послушать, что конкретно говорится на уроке? Если это не какой-то супер-метр и вы не планируете вырастить Ойстраха, то сменила бы преподавателя, нет у него подхода к ребенку, что совершенно не на пользу дальнейшему обучению. Тем более, что ребенок сольфеджио любит (вообще редкость большая). И никакой психиатрии, просто дети в этом возрасте не всегда буквально понимают, что говорят и пишут. То есть я бы обсудила ситуацию с девочкой, но не драматизируя, а с позиции "тебе не комфортно заниматься с Н, расскажи мне, почему, что тебе мешает" Просто у меня со старшими есть негативный опыт, когда учительница, вполне себе адекватная на вид, просто прессинговала детей. Поэтому к выбору учителя и инструмента для младшей я подошла именно с позиции максимального удовольствия от занятий для ребенка (моя младшая ровесница вашей старшей).
11.12.2013 13:51:25, хризАНТем@
Ребёнок у меня можно сказать одарённый, но в интеллектуальном плане. Занятия в музыкальной - да, для общего развития (город маленький, все кружки и развивалки можно по пальцам пересчитать). Слух у неё абсолютный - прослушивания прошла с блеском. Инструмент выбирала сама. Может, конечно, не стоило доверять её выбору - на тот момент ей ещё и пяти лет не было... Учитель действительно не особо находит подход и не очень-то его ищет. На занятиях я была в прошлом году: ребёнок с учителем часто спорит, пререкается, учитель сердится, обижается на дочку... Потом учитель запретила мне присутствовать: сказала, что без меня дочь "более управляема". Поменять учителя можно попробовать, конечно, но у нас по классу скрипки их всего два, как бы не получилось "шило на мыло"...
11.12.2013 14:35:38, Сканди
Скрипка - вообще очень сложный инструмент, поэтому обязательно, чтобы удовольствие было поначалу, иначе дальше не пойдет. Ну и "учитель сердится, обижается на дочку.." - это вообще не вариант, все же она взрослый человек и педагог, поэтому обижаться и сердиться, да еще и на такого маленького ребенка, глупо и непрофессионально. Наверное, с самого начала преподаватель слишком панибратские отношения построила, иначе просто сложно представить, что ребенок будет спорить и пререкаться. Не подросток же, а дошкольница всего лишь. Все же попробуйте с другим педагогом. Попытка- не пытка, как говорится. Ну или другой инструмент, где успехи быстрее становятся видны, например, фортепиано.
11.12.2013 14:46:16, хризАНТем@
смените инструмент
11.12.2013 14:43:14, караул
Нормально, точно не психиатрия). Я бы в детстве половину своих учителей поубивала, дай мне волю. Меня, правда, ученики, вроде, убивать никогда не хотели, но, может быть, я не в курсе просто.
11.12.2013 13:33:31, Москва-река
Ну в принципе, вероятность, что тебя кто-то хочет убить, трудно исключить при любой профессии)). Остается радоваться, что я не занимаюсь политикой и не торгую нефтью, авось да выживу.
11.12.2013 18:44:06, Москва-река
Я тоже регулярно хочу "убить" учителя или врача. а то и разом подорвать школы и больницы))). Шестилеток в школе нельзя журить, их надо хвалить да подхваливать. Это аксиома))). Спросите у дочки. чем провинился учитель на сей раз. А потом спокойно стопитедесятый раз объясните, что. конечно, то-то и то-то тебе может быть неприятно, но все равно надо делать. Могу понять твои чувства, но. про "убить", надеюсь ты пошутила. Потому что если нет, то тебя посадят в тюрьму, а я буду скучать. И тд и тп. Автор. где ваше чувство юмора?)))
11.12.2013 13:25:16, Яхонтовая
Какое там чувство юмора, - невролог высказывает опасения, что дочь может "уйти в СДВГ" (поведение, типа, пограничное). Психиатр диагноз сей пару лет назад активно шил, потом успокоился... А в этом году мы в школу пошли (общеобразовательную) под благословение ПМПК, но под пророчества психиатра относительно психопатии и сложной адаптации (у нас в анамнезе ПЭП, и т.п.). Поэтому я боюсь срывов...
11.12.2013 14:26:16, Сканди
При таких вещах ребенка беречь надо. Одномоментно 2 школы у 6-летки - кого угодно замкнет. Школа сама по себе стресс. А тут проблемная нервная система и еще и музыкалка. СДВГ сам по себе не страшен, но при таких показателях лучше спорт, чем музыка
12.12.2013 08:35:43, Яхонтовая
Дочь просится в секцию карате-до. В организационном плане всё удобно - в нашей же школе, после занятий. Но я как-то не решаюсь: она и так резковатая. Хотелось бы чего-то типа танцев или фигурного катания - но в наших местах это роскошь. А возить её 3 раза в неделю за 30 км - не вариант...
12.12.2013 18:18:19, Сканди
Возможно, да. И психиатр того же мнения придерживается. А невролог вроде одобряет обильную внеурочку: чем больше загруженность, тем меньше вероятность, что в более старшем возрасте "понесёт" в ненужном направлении.
12.12.2013 18:14:53, Сканди
А еще надо сказать, что чу-щу - всегда надо писать с буквой "у"))) Как пишется "учитель". Ребенок стал бы значительно грамотнее - приятный бонус в неприятной ситуации
11.12.2013 13:26:57, Яхонтовая
Моя раскачиваясь пела "песню":Я-ха-чу-што-бы-ма-ма-по-дох-ла,лалала,я-ха-чу-што-бы-ма-ма-по-дох-ла,лалала...Ну че скажешь)))Ла-ла-ла
Давно уже такого не поет.Но зато пишет иногда,что я "идеотко",ну и другие ласковые слова... 11.12.2013 13:22:20, Вилюйская
Давно уже такого не поет.Но зато пишет иногда,что я "идеотко",ну и другие ласковые слова... 11.12.2013 13:22:20, Вилюйская
Песенка - жуть((( "Ласковые" слова моя тоже отпускает в мой адрес, правда, спустя полчаса опять "мамочка любимая, самая лучшая")
11.12.2013 14:16:24, Сканди
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"