Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вопрос, наверное, по логопедии или дефектологии
В общем, ребенок при чтении угадывает окончания слов (но чем дальше, чем этого меньше, поэтому, возможно, это не важный симптом). Проблема в том, что он реально при чтении добавляет согласные, которых даже близко там нет. Проблема есть во всех языках, на которых производится обучение чтению. Это невнимательность или признак чего-то серьезного? Проблем с пониманием прочитанного нет. Понимает, отвечает на вопросы, вот сейчас учимся пересказывать.
20.11.2013 09:59:37, химчанка
25 комментариев
читая ваш пост и комментарии, решила задать вам вопрос, так как у нас тоже 3 языка сразу. В стране, где мы сейчас живем я не могу найти специалистов и наши 3 языка все равно иностранные для этой страны. У меня дочура читает на русском не бегло, по буквам и соединяет в слова - медленно, но четко. Так же дело обстоит и с английским и французским. Когда читает, то слова понимает и очень радуется каждому прочитанному слову. Но когда мы ей читаем, она не улавливает смысла - даже когда читаешь простейшие предложения, такие как "идет бычок качается". Я ее спрашиваю - расскажи мне про кого мы читаем сейчас - не отвечает, так же не говорит и что делает бычок. Хотя прекрасно знает это животное. Я просила ее рассказать по картинкам - то рассказывает. А когда читаешь - никак и ничего не говорит. Может вы знаете, книги какие можно мне почитать или пособия как начать с ней заниматься, что бы она начала понимать текст на слух? (дочуре 6 лет сейчас и дома почти с рождения)
20.11.2013 17:41:20, 7yamember
Пособия не посоветую, читайте что нибудь попроще детских потешек.Для наших 3-х язычных детей даже ладушки по-началу будет много. При условии, что они не слышали все это с рождения. Начинайте лучше с распечатанных предложений тех которые ваша дочка может сама произнести и понять. Потом постепенно добавляйте новые тексты, где 70-90% знакомых слов и выражений и только небольшая часть незнакомых, которые вы тут же объясняете, показываете. И так постепенно наращивать сложность. Вы сами сначала прочитайте тот материал который предлагаете ребенку, с позиции "иностранца" оцените, что может вызвать затрудения и непонимаие, предварительно проработайте эти слова и выражения и только потом предлагайте прочитать или послушать ребенку. Мои могут читать по русски и по английски и немецкий "родной" ,но вижу, что есть очень много пробелов, даже где не предполагаешь -). Поэтому когда читаю им, спрашиваю значение некоторых слов или выражений, если не знают, объясняю.
21.11.2013 01:05:13, olinka-ru
ох, даже не знаю, что сказать. Мои на слух понимают, конечно, но этого гребаного качающегося бычка я натурально показывала на себе, как это, иначе дети не понимали :) Реально очень многие книжки, которые нормально прокатывают для русскоговорящих, для мультилингв слишком сложны. У нас, например, жесточайший затык был с Волк и 7 козлят. Там такие слова употребляются, что дети их не понимают.
21.11.2013 07:56:08, химчанка

Спасибо большое за ответы. Да, я уже тоже давно поняла, что со стихами на русском у нее полный провал - не понимает она их вообше. Про бычка - это был просто пример. Русский у дочуры с рождения, но какой родной язык сказать не могу. Все языки у нее распределены по делу - с нами она говорит по русски, играет по английски (сама или с братом или с подругами), но когда играет в школу или делает домашнее задание - по французски (читать сама предпочитает по французски), но когда мы читаем, то по русски. Я уже сама честно не могу определить какой язык доминирует. Вчера читали Денискины рассказы про Шишки, я не стала спрашивать до конца про что читаем, хотя смеялась она до слез. Думала, вот наверное поняла. Когда в конце спросила - она сказала "Шишки - фифки - и все. Наверное уловила эти слова и все. Мы проговорили весь рассказ опять и проиграли его в ролях- теперь она его может сама рассказать, но не потому что я его прочитала, а потому что мы его проиграли в ролях после чтения.
21.11.2013 12:49:01, 7yamember


не, слова опознает, все нормально. У него все отлично с пониманием прочитанного текста. Только сложные слова, типа Белоснежка, не даются.
20.11.2013 12:28:55, химчанка

У детей, у которых было ОНР часто бывает угадывающее чтение и пропуск или добавление букв. Ноги оттуда растут. Плюс внимание недостаточное. У нас тоже угадывает и придумывает несуществующие буквы. Каждый день напоминаю, что называть надо только то, что глазами видишь, а не придумывать. Пока улучшений мало, но есть... Еще этому поспособствовало обучение чтению
полуглобальным методом, т.е зазубриванием целых слогов (по Зайцеву), а не складыванием слогов из отдельных букв. В результате ребенок привык одномоментно узнавать целый слог, а не воспринимать отдельные буквы и сливать их в слоги, поэтому смотрит на начало слова - и угадывает окончание по началу, т.к. не привык всматриваться в каждую букву. 20.11.2013 11:56:11, Вильданна
полуглобальным методом, т.е зазубриванием целых слогов (по Зайцеву), а не складыванием слогов из отдельных букв. В результате ребенок привык одномоментно узнавать целый слог, а не воспринимать отдельные буквы и сливать их в слоги, поэтому смотрит на начало слова - и угадывает окончание по началу, т.к. не привык всматриваться в каждую букву. 20.11.2013 11:56:11, Вильданна
ну мне по ЗАйцеву запретила учить моя мама. Я ее редко когда слушаюсь, но все-таки она русист, и в этом плане ее слово - закон :) ну да, ОНР у нас было феерическое. Да и сейчас есть,ч то греха таить. Но, в общем, ничего же страшного, да? Просто тренировка и конценрация, так?
20.11.2013 12:11:46, химчанка
Скорее всего нарушение на основе недостаточно развитого речевого анализа и синтеза (ОНР тоже оттуда, зоны коры поздно сформировались), во многом и внимание, в основном слуховое и зрительное дает картину. Если нет специфических ошибок (у нас есть - стабильно путает л\н), то пока ежедневная тренировка чтения и ждать дозревания. Надеемся!
20.11.2013 13:58:23, Вильданна
ну у нас однозначно поздно мозги дозрели. Они и говорить-ть по хорошему только в пять лет стали. Была путаницы м и н, а сейчас трабла с е русской и е в английском. Славтегосподи, третий алфавит настокльо самобытен, что там путать без шансов. Там 44 согласных и 26 гласных. Вод где ад и израиль...
20.11.2013 16:36:32, химчанка
Так какая причина ОНР? У младшей моей тож ОНР-но совсем по другой причине нежели у старшей. Разница глобальная я б сказала между ними.В том числе и в чтении-письме.
20.11.2013 12:19:09, Ямамба
А как с фонематическим слухом обстоят дела? Может ребенок так слышит. Я бы проконсультировалась у опытного логопеда-дефектолога.
20.11.2013 10:49:32, Orinam
Старшая до сих пор перевирает слова.Но у нее не только окончания-она раньше пыталась все слово так угадать.У нее конечно признак более серьезного.
20.11.2013 10:26:44, Ямамба
ну мой бы тоже угадывал, если б русский у него был на уровне, приходится читать максимально полно :)
20.11.2013 10:29:55, химчанка
моя тоже додумывает, мне кажется это лень) типа зачем читать, если можно угадать. тут все познается в сравнении, сначала она не могла понять что за слово, пока до конца не дочитает (даже если пятый раз за пять минут читает слово "понедельник"), а теперь может угадывать - ура-ура))
20.11.2013 10:03:46, все впереди

меня вот больше беспокоит добавление лишних звуков, которых нет. А про ленится - это есть у меня такое ощущение тоже :)
20.11.2013 10:26:26, химчанка
вот про добавление не знаю. как-то странно мне кажется. может вам по скайпу с кем-нибудь проконсультироваться?
20.11.2013 10:58:34, все впереди
ну да, со скайпом помнятно, просто думаю вдруг кто с наалогичной штукой сталкивался.
20.11.2013 11:03:41, химчанка
не, моя просто читает например вместо радостный - радостная, буквы может добавить только если совсем уж сочиняет, заменяя прилагательное существительным
20.11.2013 11:06:00, все впереди
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.