Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопрос, наверное, по логопедии или дефектологии

В общем, ребенок при чтении угадывает окончания слов (но чем дальше, чем этого меньше, поэтому, возможно, это не важный симптом). Проблема в том, что он реально при чтении добавляет согласные, которых даже близко там нет. Проблема есть во всех языках, на которых производится обучение чтению. Это невнимательность или признак чего-то серьезного? Проблем с пониманием прочитанного нет. Понимает, отвечает на вопросы, вот сейчас учимся пересказывать.
20.11.2013 09:59:37,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
читая ваш пост и комментарии, решила задать вам вопрос, так как у нас тоже 3 языка сразу. В стране, где мы сейчас живем я не могу найти специалистов и наши 3 языка все равно иностранные для этой страны. У меня дочура читает на русском не бегло, по буквам и соединяет в слова - медленно, но четко. Так же дело обстоит и с английским и французским. Когда читает, то слова понимает и очень радуется каждому прочитанному слову. Но когда мы ей читаем, она не улавливает смысла - даже когда читаешь простейшие предложения, такие как "идет бычок качается". Я ее спрашиваю - расскажи мне про кого мы читаем сейчас - не отвечает, так же не говорит и что делает бычок. Хотя прекрасно знает это животное. Я просила ее рассказать по картинкам - то рассказывает. А когда читаешь - никак и ничего не говорит. Может вы знаете, книги какие можно мне почитать или пособия как начать с ней заниматься, что бы она начала понимать текст на слух? (дочуре 6 лет сейчас и дома почти с рождения) 20.11.2013 17:41:20, 7yamember
ох, даже не знаю, что сказать. Мои на слух понимают, конечно, но этого гребаного качающегося бычка я натурально показывала на себе, как это, иначе дети не понимали :) Реально очень многие книжки, которые нормально прокатывают для русскоговорящих, для мультилингв слишком сложны. У нас, например, жесточайший затык был с Волк и 7 козлят. Там такие слова употребляются, что дети их не понимают. 21.11.2013 07:56:08, химчанка
olinka-ru
Пособия не посоветую, читайте что нибудь попроще детских потешек.Для наших 3-х язычных детей даже ладушки по-началу будет много. При условии, что они не слышали все это с рождения. Начинайте лучше с распечатанных предложений тех которые ваша дочка может сама произнести и понять. Потом постепенно добавляйте новые тексты, где 70-90% знакомых слов и выражений и только небольшая часть незнакомых, которые вы тут же объясняете, показываете. И так постепенно наращивать сложность. Вы сами сначала прочитайте тот материал который предлагаете ребенку, с позиции "иностранца" оцените, что может вызвать затрудения и непонимаие, предварительно проработайте эти слова и выражения и только потом предлагайте прочитать или послушать ребенку. Мои могут читать по русски и по английски и немецкий "родной" ,но вижу, что есть очень много пробелов, даже где не предполагаешь -). Поэтому когда читаю им, спрашиваю значение некоторых слов или выражений, если не знают, объясняю. 21.11.2013 01:05:13, olinka-ru
Спасибо большое за ответы. Да, я уже тоже давно поняла, что со стихами на русском у нее полный провал - не понимает она их вообше. Про бычка - это был просто пример. Русский у дочуры с рождения, но какой родной язык сказать не могу. Все языки у нее распределены по делу - с нами она говорит по русски, играет по английски (сама или с братом или с подругами), но когда играет в школу или делает домашнее задание - по французски (читать сама предпочитает по французски), но когда мы читаем, то по русски. Я уже сама честно не могу определить какой язык доминирует. Вчера читали Денискины рассказы про Шишки, я не стала спрашивать до конца про что читаем, хотя смеялась она до слез. Думала, вот наверное поняла. Когда в конце спросила - она сказала "Шишки - фифки - и все. Наверное уловила эти слова и все. Мы проговорили весь рассказ опять и проиграли его в ролях- теперь она его может сама рассказать, но не потому что я его прочитала, а потому что мы его проиграли в ролях после чтения. 21.11.2013 12:49:01, 7yamember
елена волк
Эд у меня именно окончания не прочитывает. Мы стандартные дислексики. 20.11.2013 17:00:57, елена волк
ну и ладно, зато он у меня красивый :) 20.11.2013 19:01:24, химчанка
olinka-ru
Это может быть признаком дислексии. Вряд ли он ленится. У меня дочь так читает, если заставляю прочитать еще раз слово и оно получается правильно она его узнает и очень радуется. Но правильно прочитать получается часто не со второй и даже не с третьей попытки. Из описания дислексика "буквы пляшут, перескакивают с места на место, меняются местами, очень трудно сосредоточится и увидеть слово целиком" Дислексиков учат читать как будто издалека, перенося фокус мысленно вроде бы видеокамера установленна на макушке. Они видят лучше картинку целиком и обычно им трудно сосредоточиться на деталях. Но до такого обучения чтению нужно тоже дорасти. Маленьких детей не обучишь. Помогают "волшебые картики" когда нужно сконцентрировать взгляд так чтобы увидеть объемное изображение.У нас несколько книг с такими картинками. Сын освоил пару лет назад, скорость чтения увеличилась в разы, а вот дочка никак, хотя ей это как раз надо в большей степени. 20.11.2013 12:17:55, olinka-ru
не, слова опознает, все нормально. У него все отлично с пониманием прочитанного текста. Только сложные слова, типа Белоснежка, не даются. 20.11.2013 12:28:55, химчанка
olinka-ru
Так у нас тоже с пониманием замечательно. Только возникают лишние буквы в словах или исчезают. Если слово можно угадать, то это вроде бы не мешает, она сразу исправляет себя, а вот если совсем не то получается, то тут не угодаешь. Моя приспособилась по смыслу догадываться что за слово. Вообще эта проблема, мне кажется, научила ее больше включать ассоциативное мышление и логику.-)Тут она лучше всех в классе.-)Очень живой ум. 20.11.2013 13:06:41, olinka-ru
У детей, у которых было ОНР часто бывает угадывающее чтение и пропуск или добавление букв. Ноги оттуда растут. Плюс внимание недостаточное. У нас тоже угадывает и придумывает несуществующие буквы. Каждый день напоминаю, что называть надо только то, что глазами видишь, а не придумывать. Пока улучшений мало, но есть... Еще этому поспособствовало обучение чтению
полуглобальным методом, т.е зазубриванием целых слогов (по Зайцеву), а не складыванием слогов из отдельных букв. В результате ребенок привык одномоментно узнавать целый слог, а не воспринимать отдельные буквы и сливать их в слоги, поэтому смотрит на начало слова - и угадывает окончание по началу, т.к. не привык всматриваться в каждую букву.
20.11.2013 11:56:11, Вильданна
ну мне по ЗАйцеву запретила учить моя мама. Я ее редко когда слушаюсь, но все-таки она русист, и в этом плане ее слово - закон :) ну да, ОНР у нас было феерическое. Да и сейчас есть,ч то греха таить. Но, в общем, ничего же страшного, да? Просто тренировка и конценрация, так? 20.11.2013 12:11:46, химчанка
Скорее всего нарушение на основе недостаточно развитого речевого анализа и синтеза (ОНР тоже оттуда, зоны коры поздно сформировались), во многом и внимание, в основном слуховое и зрительное дает картину. Если нет специфических ошибок (у нас есть - стабильно путает л\н), то пока ежедневная тренировка чтения и ждать дозревания. Надеемся! 20.11.2013 13:58:23, Вильданна
ну у нас однозначно поздно мозги дозрели. Они и говорить-ть по хорошему только в пять лет стали. Была путаницы м и н, а сейчас трабла с е русской и е в английском. Славтегосподи, третий алфавит настокльо самобытен, что там путать без шансов. Там 44 согласных и 26 гласных. Вод где ад и израиль... 20.11.2013 16:36:32, химчанка
Так какая причина ОНР? У младшей моей тож ОНР-но совсем по другой причине нежели у старшей. Разница глобальная я б сказала между ними.В том числе и в чтении-письме. 20.11.2013 12:19:09, Ямамба
у нас много чего понамешано, включая мультилингвальность. 20.11.2013 12:25:20, химчанка
А как с фонематическим слухом обстоят дела? Может ребенок так слышит. Я бы проконсультировалась у опытного логопеда-дефектолога. 20.11.2013 10:49:32, Orinam
Старшая до сих пор перевирает слова.Но у нее не только окончания-она раньше пыталась все слово так угадать.У нее конечно признак более серьезного. 20.11.2013 10:26:44, Ямамба
ну мой бы тоже угадывал, если б русский у него был на уровне, приходится читать максимально полно :) 20.11.2013 10:29:55, химчанка
моя тоже додумывает, мне кажется это лень) типа зачем читать, если можно угадать. тут все познается в сравнении, сначала она не могла понять что за слово, пока до конца не дочитает (даже если пятый раз за пять минут читает слово "понедельник"), а теперь может угадывать - ура-ура)) 20.11.2013 10:03:46, все впереди
Марина (.)
Степе логопед-дефектолог на последних занятиях дала задание - читать текст, а вслух произносить только окончания. Тоже не обращает на них внимания, и вообще с чтением трудности. 20.11.2013 10:03:36, Марина (.)
меня вот больше беспокоит добавление лишних звуков, которых нет. А про ленится - это есть у меня такое ощущение тоже :) 20.11.2013 10:26:26, химчанка
вот про добавление не знаю. как-то странно мне кажется. может вам по скайпу с кем-нибудь проконсультироваться? 20.11.2013 10:58:34, все впереди
ну да, со скайпом помнятно, просто думаю вдруг кто с наалогичной штукой сталкивался. 20.11.2013 11:03:41, химчанка
не, моя просто читает например вместо радостный - радостная, буквы может добавить только если совсем уж сочиняет, заменяя прилагательное существительным 20.11.2013 11:06:00, все впереди
додумывает окончания. Просто не читает слово полностью. 20.11.2013 10:00:49, Криптан

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!