Сегодня иду с дочкой в школу, 2 класс, по дороге спрашиваю: 17-9? Начинает гадать. Я в шоке. Пока дошли до школы вроде решили. Но все равно меня гложет смутное подозрение, что что-то не так. В тетрадях в основном пятерки, иногда 3-ки. При этом память очень хорошая, запоминает стихи с первого раза, давно бы уже выучила счет в пределах 20-ти.
Второй младший, читаю книжку, он постоянно переспрашивает: а это кто сказал. Не может следить за текстом. Где взять терпения? Обоих я не считаю глупыми, вполне такие умные детки. Я придираюсь к детям?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Всем спасибо за отклики, вчера попробовали методу: 17-9=10-9+7 и все она поняла. Так оказывается легче, но их так не учат.
24.10.2013 15:30:57, Ёжик горделивый
И кстати заметила, если вдруг проскользнула ошибка в примере, опять состав числа поплыл. 7 вдруг стало 5 и 3. Так что состав числа не менее важен чем таблица умножения.
24.10.2013 09:21:02, прохожаяЯ
У нас Школа России, то есть Моро.
Учим состав числа, чтоб от зубов отскакивало. Числовые домики найдете в инете. 5=1+4 5=2+3 и тд Без этого никуда. По идее за первый класс они должны бы это запомнить, но моя в начале второго путалась, заставляла учить на ночь, как стихотворение. Е:щё важное, то что они должны были уяснить в первом классе: 10+1=11; 10+2=12 и тд. И соответственно 12-2=10. В учебнике ещё палочки рисовали, десяток связан резиночкой и то что больше россыпью.
Это база, без неё никуда.
Ну, а потом как уже писали. 17 это 10 и 7. Число девять надо ТАК разбить, чтоб сначала отняв кусочек числа, мы получили десятку. 10 мы получим от 17 отняв 7. Значит 9 в данном случае это 7 и 2.
Вот как-то так. Я свою так учила. 24.10.2013 09:17:03, прохожаяЯ
Учим состав числа, чтоб от зубов отскакивало. Числовые домики найдете в инете. 5=1+4 5=2+3 и тд Без этого никуда. По идее за первый класс они должны бы это запомнить, но моя в начале второго путалась, заставляла учить на ночь, как стихотворение. Е:щё важное, то что они должны были уяснить в первом классе: 10+1=11; 10+2=12 и тд. И соответственно 12-2=10. В учебнике ещё палочки рисовали, десяток связан резиночкой и то что больше россыпью.
Это база, без неё никуда.
Ну, а потом как уже писали. 17 это 10 и 7. Число девять надо ТАК разбить, чтоб сначала отняв кусочек числа, мы получили десятку. 10 мы получим от 17 отняв 7. Значит 9 в данном случае это 7 и 2.
Вот как-то так. Я свою так учила. 24.10.2013 09:17:03, прохожаяЯ
+1. Все эти "домики" в классах прям на стенках развешаны.И устный счет у моей еще и в 4 классе спрашивают.То есть дролго их там мурыжат с этим.
24.10.2013 09:31:56, Ямамба
ха, у моего в пятом классе в учебнике написано, что если к числу прибавить единицу, то получается следующее за ним число
24.10.2013 11:11:43, все впереди
Ёжик, напишите мне на мыло. Вышлю то, что я делала лично - карточки на состав числа с примерами. Учительница одобрила.
распечатываете в ворде, клеите на картонку, режете пополам, а потом сгибаете так, чтобы на одной стороне пример, где второе слагаемое или вычитаемое разложено, а на обратной - ответ.
С этим можно играть. 24.10.2013 05:47:49, Криптан
распечатываете в ворде, клеите на картонку, режете пополам, а потом сгибаете так, чтобы на одной стороне пример, где второе слагаемое или вычитаемое разложено, а на обратной - ответ.
С этим можно играть. 24.10.2013 05:47:49, Криптан
моя второклашка считает на пальцах, поэтому вот такие "между делом" вопросы ставят ее в тупик, считать может сидя на стуле и раскладывая пальцы под столом :)
23.10.2013 18:14:29, billow
Их учат действию с числами путем разложения этих чисел-в данном случае на десятки и единицы.То есть чтоб отнять от 17 9 нужно разложить мысленно 17 на 10 и 7 отнять от 10 -9 и к 7 прибавить единицу.Старшая действительно освоила разложение только классу к 6,да и то с трудом.Вычитала банально представляя себе 17 пальцев и последовательно отнимая от этих пальцев 7 штук. Классу к 4-му она уже спокойно вычисляла в столбик кстати-все действия в столбик давались нормально.А вот путем раздложения на разряды не могла долго.
23.10.2013 15:00:21, Ямамба.
23.10.2013 15:00:21, Ямамба.
Вы меня обнадежили, только я не поняла как вы раскадываете. Я объясняю про 9-ку, что ее надо разложить на 7 и 2, сначала отнять 7, потом 2. А вы предлагаете от 10 отнять 9, а потом прибавить 7, может так будет понятней???
Как их учат я не знаю. 23.10.2013 15:30:32, Ёжик горделивый
Как их учат я не знаю. 23.10.2013 15:30:32, Ёжик горделивый
Их учат с опорой на состав числа. Раз число единиц 7, то девятку надо составлять как 7 и 2, а не, например, 5 и 4. Т.е. уменьшаемое надо свести к круглому числу десятков (в этом конкретно случае), а следующим шагом уже эту десятку разложить на 2 (до девятки к 7 надо было добавить 2) и 8. Внуку я рисовала схемы. Пишем в строчку пример на вычитание и под каждым числом аыписываем его составные части, начиная с 17 (в рассматриваемому случае). Тогда отталкиваясь от написанной 7 легче правильно сообразить как разложить девятку. Производя вычисления, зачеркиваем "ушедшие" числа. Перед глазами всегда есть написанные составные части, что облегчает процесс на первых порах (ведь надо одновременно держать в уме составы двух чисел и их остатки). Второй способ (начинать с вычитания круглого числа, а потом что-то возвращать или продолжать вычитать) нужен будет позже для прикидочных, приблизительных расчетов, а также для действий с числами, оканчивающимися на 5.
24.10.2013 03:08:23, муха-горюха
Это не я предлагаю-это так делает моя мелкая. Подозреваю что именно так их и учат .Да и логичнее-от десятки проще отнимать чем раскладывать 9.Наверное)). А вот у старшей был затык в самом корне-она не могла вообще разложить числа,никакие. Разложить 9 на 7 и 2 это вообще высший пилотаж для нее- не могла даже на десятки-сотни-единицы число.Полгода с ней над этим сидела-как счас помню)).Потом плюнула.И обучила ее считать в столбик в итоге.
23.10.2013 16:52:25, Ямамба
возможно масло-масляное, но. мне кажется вы правильно объясняете. но чтобы быстро считать, нужно хорошо знать таблицу сложения и вычитания, состав чисел.
17 - 9
9 это 7 и 2 (тут нужно на бумажке пальцами потыкать, чтобы объяснить, почему раскладываем 9 на 7 и 2 а не на 6 и 3). Т.е. все приводим к понятным и легким в расчете цифрам и числам.
значит из 17 вычитаем 7 получатеся 10 и из 10 вычитаем то, что еще не вычли т.е. 2 = 8
а вот как их учат сейчас я тоже не знаю. у меня подруга учитель начальных классов. у нее сын учится не у нее а у другого педагога. Так вот моя подруга, которая сама ведет начальные классы, мало что понимает в той программе, которую выбрала педагог сына. 23.10.2013 15:44:26, kokosh
17 - 9
9 это 7 и 2 (тут нужно на бумажке пальцами потыкать, чтобы объяснить, почему раскладываем 9 на 7 и 2 а не на 6 и 3). Т.е. все приводим к понятным и легким в расчете цифрам и числам.
значит из 17 вычитаем 7 получатеся 10 и из 10 вычитаем то, что еще не вычли т.е. 2 = 8
а вот как их учат сейчас я тоже не знаю. у меня подруга учитель начальных классов. у нее сын учится не у нее а у другого педагога. Так вот моя подруга, которая сама ведет начальные классы, мало что понимает в той программе, которую выбрала педагог сына. 23.10.2013 15:44:26, kokosh
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?