Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К теме фостермамы ниже

Внизу прозвучал вопрос про передачу ответственности. Извиняюсь, что без ссылок, копировала в свое время.
Это - основная цель моя, дети о ней знают: чтобы они смогли обходиться без родителей. И, на мой взгляд, первый шаг к этой цели - как раз не заставить делать - а дать возможность понять ребенку самому - насколько ему это надо, что будет, если не делать. И - сознательно выбрать наилучший вариант действий.
Первый очевидный шаг в эту сторону мои дети делают во 2 классе, когда я предоставляю им возможность насладиться полной свободой делать или не делать школьное ДЗ
05.09.2013 02:25:43,

454 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нашла я свои сообщения на тему школы - может быть, будет полезно кому-то.
Для полноты картины и в защиту детей, которые не хотят делать уроки )))

Цитата:

Ой, болезненный это для меня вопрос - мотивация именно в школу, а не к учебной деятельности :( Когда-то, когда со мной были дети первого поколения, я воспроизводила на них родительскую модель семьи и учеба была приоритетом. По сути, у тех детей вместо детства образовались красные дипломы :(
С тех пор прошло много времени и я успела рассмотреть школьную действительность "на срезе". Сегодняшняя школа - система, враждебная ребенку. Даже при хорошем учителе. А уж при не очень хорошем...
Варианта, в сущности, два: система, враждебная ребенку - и действующий ад.
С теми, первыми, детьми я защищала бы школу, талантливых учителей (коих пара человек есть в любой школе), школьную систему и те навыки, которые она дает. Я помню свои возможные аргументы (мне самой школа в моем детстве не просто нравилась - это и была жизнь, самое главное, очень хорошее. Сейчас я понимаю многие корни моих недостатков, пороков, страстей и фобий :( )
Как можно мотивировать на ад? Как можно иезуитствовать на тему "ты там многое узнаешь", если на самом деле там отнимется время, за которое ребенок мог бы многому научиться и многое узнать. И отнимется это время на овладение умениями подольститься к сильному и взрослому, не высказывать своего мнения, если оно расходится со мнением большинства (сильных, взрослых) и.т.п. На то, чтобы действительно чему-то научиться останется скорбно мало времени.
Недавно мои дети попробовали подсчитать, сколько они получают действительно ценной информации за школьный день (около 6 часов). От 10 до 40 в лучшем случае минут получилось. Воспроизводили то, что запомнилось и понялось. Признаться, с интерактивным репетитором за 40 минут мы получаем лучший из полученных результатов. Так то ж за 40 минут, и на дорогу не тратится время, и не надо быть в напряжении, чтобы вести себя социально одобряемо там, где социально одобряется ранний сексуальный опыт, крутость, материальная обеспеченность, умение отбрить грязным словом и - чего греха таить - умение подсидеть, завернуть интригу в обратную сторону, сплетничать, нанести удар первому и лучше исподтишка... оой :'(
А еще - крик, обязательная столовка, после которой только в этом году было 2 вспышки ротавирусного гриппа в разных классах, грязь, неумные взрослые, измотанные жизнью и срывающие на детях тот негатив, который плещет через край от безысходности, нищеты, глупости, педагогической несостоятельности и просто профнепригодности :(
В одной из школ, где учатся мои дети, молодая учительница биологии. Мой ребенок (11 класс), не расслышав вопрос, обращенный к нему, переспрашивает рефлекторно " что?" ".... сто" - грубейшим матом отвечает "учительница". Так это 11-классник и человек, имеющий достоинство. Не побоявшийся сказать, что, похоже, ей не место в школе, и что он не в состоянии ее уважать, как учителя, после этого ответа. При всем классе. Не мстит, наверно, не совсем испорчен человек, просто глупа и неопытна, хотела таким образом дешевенького авторитета :( А есть такие, которые мстят и самым страшным для ребенка образом. И ребенок учится тому, что если он "донесет" об этом родителям - то лучше ему в эту школу больше не приходить. Ибо мстят такие "учителя" руками детей, умело организовывая травлю так, что ребенок на краю суицида уверен, что это он виноват, и скорее умрет, чем признается в этом кому бы то ни было...а если дома мама, которой важно, чтобы по математике была девятка (шестерка, хотя бы четверка), а что там еще происходит, ей только если ребенок в лоб скажет...а где Вы видели нормального мальчишку, который маме - самой значимой женщине - в 12 признается в своем позоре???
10.09.2013 15:40:43, fostermama
тоже цитата:

Давайте на секунду представим мир таким, каким он создан без нашего соавторства: есть люди, у людей есть насущная необходимость жить и выжить. Они понимают разницу между добром и злом, ежедневно делают какие-то дела, которые прозрачны и понятны: сшить обувь, наловить рыбы, накосить сена, вылепить глиняный кувшин, научить ребенка делать каждое из этих дел...
Дети - рядом. Где-то помогут, где-то посмотрят, где-то - поблизости поиграют во все это взрослое. Вечером - послушают деда с печки. О несчастных и счастливых, о добре и зле... (Никольский извинит :) ) Все понятно, что непонятно - можно спросить у тех взрослых, которые - ребенок уже знает - хорошие люди и любят его...
На какую голову встал мир, если приятнейшая улыбающаяся маме учительница, про которую мама сказала, что ее надо слушать и все делать, как она скажет, орет за неправильно оформленную работу злым криком с непонятными словами "дебильный", "зэпээр" когда нет никого кроме детей, а как только приходит кто-то на урок вдруг начинает тааак интересно рассказывать...чему учится в этом случае ребенок?
Или учительница вполне себе хорошая. Но очень хочет хороших результатов. и перед контрольной проходит ее всю так, что написать на ниже девятки и не выйдет. А потом вдруг пятый класс... (это наш случай) - и никакого навыка писать проверочные работы без помощи.
Или - у учительницы нет времени разбираться, и виноват тот, кто громче. А рядом с громким есть хитрый злобный ребенок, которого садистски избивают родители, и он все время проводит в придумывании подстав и хитроумных планов, в которых по=настоящему страдает громкий ребенок, и которые сам ребенок-садист называет "приколы", сублимируя в них то, что получает от родителей...
или еще тысячи вариантов опыта, который противоестественен человеческой природе :(
10.09.2013 15:41:43, fostermama
Теперь, собственно, рекомендации тем, кто в школу все равно пойдет:
1. не обманываем ребенка, рассказывая то, что не собирается быть именно так, как рассказываем.
2. не пугаем ребенка, готовя к трудностям, которые могут не наступить, ибо не знаем наверняка, с чем именно ребенку придется столкнуться.
3. готовим - обязательно. В первую очередь приводя наши отношения с ребенком в такое состояние, чтобы он знал, что мы - всегда на его стороне, даже если он виноват, и поможем справиться со всем, что в нашей, а не его компетенции, в том числе и с его неправильными поступками и поведением. Строим "гавань" дома и в семье, в которую ребенок с удовольствием станет возвращаться из приключений и исследований.
4. с ребенком вместе заходим в школу, узнаем, где будущий класс, проходим пути из класса в туалет и обратно, в столовую, в кабинет медсестры.
5. учимся пользоваться платком, одноразовыми салфетками, одеваться-раздеваться безо всякой помощи, меняем гардероб при необходимости на не шнурки, а липучки и .т.п.
6. покупаем, если нет, телефон, самый простенький, детский вариант на позвонить родителям - чтобы у ребенка в любой момент была возможность позвонить спросить, как себя вести или позвать на помощь. Учим использованию телефона без звука и только на перемене.
7. все лето играем с ребенком в игры, которые он сможет сам организовать в классе на перемене, просим его научить каждой игре детей, пришедших в гости с Вашими друзьями (практика организации игр)
8. учим ребенка вниманию играми на память, внимательность, реакцию. Читая вместе, просим по номеру найти нужную страницу, рисуем рисунки по клеточкам по образцу, например, узоры.
9. рассказываем настоящие позитивные случаи из собственной школьной жизни. Самые лучшие, хорошие и нравственные.
10.09.2013 15:42:32, fostermama
Как бы мы ни прикидывались, но дети, которых систематически избивают взрослые, в зависимости от врожденных качеств либо становятся до предела виктимными, либо - хитрыми и злобными. Я таких детей неоднократно принимала в семью. И сейчас у меня есть ребенок, который пришел именно таким. Сегодня он великодушный, надежный, необычно добрый и внимательный к людям человек. Но на момент прихода он был именно злобный и хитрый. Это именно он сделал так, чтобы двое детей моих провалились зимой под лед, я именно Вам иллюстрировала этим случаем на семействе совет не брать двух детей, если Ваши дети против, которому, похоже, Вы вняли. Видите ли - злобность - это не агрессивность. Агрессивность - качество открытое. Злобность - скрытое. 10.09.2013 15:43:49, fostermama
Принесла цитату целиком, не прочитав, а это оказался ответ Пелагеюшке, которую я отговаривала брать ребенка старше собственного. Извините пожалуйста, уже никак не убрать ((( Может, модератор поможет - уберет ((( 10.09.2013 16:11:15, fostermama
Corgik
Людмила, если Вам нетрудно, посмотрите ссылку, пожалуйста. 06.09.2013 13:40:29, Corgik
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Согласна на все 100, но это работает только для сохранных интеллектуально детей. 06.09.2013 09:14:14, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
В Москве много школ для разного уровня развития детей. Я когда молодая была, живя на западе все удивлялась, как это люди выбирая квартиру переезжает туда, где их устраивает школа для ребенка. Выбор поэтому есть. В любом случае, если бы у меня такого выбора не было, а бы планомерно давила на мозг школе, а не на своего ребенка. Что я кстати и делала со своим приемным братом. Мне помогло, его оставили в покое и дали возможность быть успешным в одной зоне. Он смог все свои усилия там и сконцентрировать и потом у него в этой зоне появились способности. Потому что его перестали терроризировать там, где способности были 0. 06.09.2013 11:48:19, К+4
При большом количестве детей опять же сложно.Как раз 2 года назад решала эту задачу-удалось переехать так,что между старой школй которая подходит старшей и новой которая подходит младшей всего 2 остановки на метро.И еещ еи чтоб район был нормальный.Но еще удача что старшая уже в том возрасте когда может сама ездить на метро.Школ в Москве много-но и сам город оч.большой.Сами дети в началке не передвигаются обычно на дальние расстояния. Сейчас хорошая тенденция в Москве-при создающихся холдингах делают и гимназичесские классы,и обычные классы,и коррекционный класс.И все в одной школе.Очень удобно потом сортировать внутри детей по их возможностям.И это избавляет как раз учителей от таких вот "давильщиков мозгов"-есть куда перевести ребенка в стенах школы. 06.09.2013 12:26:56, Ямамба
Я думаю это хороший вариант именно для ПС-где детей большое количество.Просто потому что этот вариант возникает естественным путем в таких семьях-невозможно уделить много внимания всем детям сразу-а уделять это внимание в избранных случаях-тоже перекос получается.Поэтому в больших семьях схема когда дети сами себя воспитывают логична.Даже если эти дети и не сохранны. 06.09.2013 10:05:10, Ямамба
Не верно. Такая система требует намного большего внимания и вложений от родителей, чем просто помогать с уроками. Тут и формирование мотивации, и поиск сферы успешности, и волевой компонент, и формирование необходимых для самостоятельной работы навыков... Еще и с собой работать надо, мозг свой перестраивать. 06.09.2013 10:51:39, яся 76
ЖенаПолковника
+1! Я читаю записи Люды и думаю, откуда брать в себе мотивацию, это же куча собственных резервов. Это многие знания детской психологии и серьезная работа. На этом фоне сидение с домашкой кажется просто элементарным уходом от ответственности... 06.09.2013 12:08:25, ЖенаПолковника
Думаю у взрослых в ПС мозги изначально уже такие.Вот писала же фостермама-ей тяжело вовспитывать 1 ребенка-с таким случаем она бы не справилась.Однако основная масса людей прекрасно справляется и с 1 и с 2 детьми.Но у них и не появляется мыслей о ПС. То есть я думаю что мозги у таких взрослых изначально нужного устройства)). По поводу логичности такого варианта при большом количестве детей конечно могу только предполагать.То есть я бы со своими мозгами-имей я вынужденно большой коллектив детей в доме -сделала бы так же-делегировал бы самим детям свои полномочия,поскольку сама уже не смогу так размножииться.Ну при условии конечно что дети разновозрастные. 06.09.2013 11:10:14, Ямамба
Кстати, вот нашла, надеюсь, Людмила возражать не будет. Как раз о делегировании родительских полномочий:

Дети категорически не несут друг за друга ответственности, даже если одному 15, а другому - 3. Они - Ваши дети, Вы и только Вы несете ответственность за всех детей.
(с)
06.09.2013 14:34:21, яся 76
Да, мои слова, я и сейчас в этом уверена. 06.09.2013 14:36:46, fostermama
В семье Людмилы никто никому полномочия матери не делегирует, ну прочитайте хоть одну историю по ссылке. Людмила вообще все практически время занимается детьми.
Людмила говорит не о том, как классно распредедить ресурсы, чтобы мама не перенапрягалась, а о том, как так ребенка растить, чтобы он потом мог жить без твоих костылей. Я, как специалист, именно этим на работе занимающийся, скажу что это не просто больших вложений сил требует, а гигантских.
Вот мама моя рассказывала, что я была очень неповоротливым ребенком, плохо развитым физически. И ей быстрее и проще было меня одеть-раздеть, носить на руках-в коляске, чем учить это все делать саму. Хотя все эти действа требовали от нее много усилий и времени. Вот эта тема - она о том же.
06.09.2013 13:25:13, яся 76
ЖенаПолковника
Вы путаете. Там с детьми работа ведется гораздо большая. Каждый день, каждый час. Вы почитайте, чтобы было о чем спорить... 06.09.2013 12:10:00, ЖенаПолковника
Каждую минуту и секунду...)))(-) 06.09.2013 12:14:57, Ямамба
ЖенаПолковника
Да, при приеме новых детей Люда сразу включается в работу психотерапевта. И воспитателя, и мамы.
Это действительно большая нагрузка, которая невозможна без серьезной личной мотивации, личной дисциплины и постоянной работе над собой. Думаю она много личностно училась.
Это только звучит как штампы и общие фразы, на самом деле чистая правда.
И у неё же не только вновь прибывшие бывают, но и много других детей. И каждого она "слышит", т.е вникает в его потребности и проблемы. И очень высокий уровень эмпатии. Это конечно от природы.
06.09.2013 13:21:39, ЖенаПолковника
Какой гимн однако)) Уверены что чистая прада??? А где же стандартные многоточия в конце фразы....Вот тут они б очень кстати. 06.09.2013 15:18:33, Ямамба
ЖенаПолковника
Вы хоть почитали?:) 06.09.2013 15:20:56, ЖенаПолковника
А мне все больше читая конференцию кажется, что есть группа усыновителей ( неважно какая форма устройства), которые берут детей, чтобы жертвой быть. Вот есть такой паттерн и все по него подстраивается. Ну а роль жертвы все время подпитывать надо, кладя на кого-то жизнь в том числе. 06.09.2013 11:19:19, К+4
lenalar
Согласна, типичная позиция жертвы. Не в связи с усыновлением, а человек такую роль по жизни выбирает. 06.09.2013 16:50:52, lenalar
Думаю это просто специфика нашей конкретной страны.Если отвлечься от усыновления))-то исторически так сложилось что женщина у нас и баба и бык и что-то там еще и мужик)).То есть она и работу на себе везет и дом,и мужа который пьет и ее колотит.Ну и еще обязана радоваться при том жизни поскольку иначе невозможно жить вообще. В общем-не думаю что прям для этого берут детей,просто таких женщин в стране много и без приемных детей. 06.09.2013 11:37:47, Ямамба
Возможно. Но это вовсе не значит, что не нужно с этим бороться внутри себя:)) 06.09.2013 11:40:48, К+4
Особенно Ямамба выглядит жертвой)))) 06.09.2013 11:36:35, Солнечная .
Одни общие слова. Можно подумать, остальные не учат навыкам самостоятельной работы, не ищут сферу успешности, а уж мотивация давно найдена.И воля отлично сформирована в регулярных занятиях, мои железно понимают слово "надо" с 3-4 лет. Вам просто больше нравятся многодетные, как там все устроено. 06.09.2013 11:03:53, Солнечная .
"Вам просто больше нравятся многодетные, как там все устроено." - если бы это было так, у меня было бы не трое детей, а семь-восемь))
На самом деле мне нравятся люди, видящие перспективу не на год-два, а лет на десять хотя бы. А еще мой отец - из многодетной деревенской семьи и всю жизнь его заботило, чтобы мы, дети, могли жить сами, когда он не сможет нам помогать.
06.09.2013 13:28:08, яся 76
"еще мой отец - из многодетной деревенской семьи и всю жизнь его заботило, чтобы мы, дети, могли жить сами, когда он не сможет нам помогать."
А родителей не из многодетной не семьи заботит другое штоль?
По моему любой вменяемый родитель старается воспитать любое кол-во детей в таком духе и таким образом, чтобы жили, рассчитывая на себя.
Причём здесь многодетность или малодентность? Это вопрос родительского разумного подхода. Ну и невозможности как таковой, купить жильё большому кол-ву детей.
06.09.2013 13:55:26, Филина мама
Ну, многих родителей, если судить по результатам, заботит как раз чтоб ребенок как можно дольше оставался зависимым от них. 06.09.2013 14:35:24, яся 76
С чего Вы взяли? Мож я что пропустила, но не припомню такой тенденции держать взрослых детей возле себя. Есть, на мой взгляд, перебор со стремлением обеспечить жильём, но в остальном что-то не вспоминается. 06.09.2013 14:53:07, Филина мама
По результатам. Обеспечить жильем, деньгами, жену-мужа подобрать, а потом рассказать, как он/она диту не подходит и развести. Вижу вокруг много, среди ровесников, младше и даже старше. 06.09.2013 15:25:53, яся 76
Профессию выбрать, в институт "поступить" и т.д. и т.п. 06.09.2013 18:34:30, mama17
А начинается все даже не с выполнения ДЗ с помощью мамы, а еще раньше. Где-то в районе принудительного кормления и одевания. 06.09.2013 18:42:34, ====
Marisha
А принудительная майка под блузку и принудительные правила для девочки это же ваше? С этим как быть? Это же элементарное навязывание ребенку вашего образа жизни, да еще подкрепленное пенделем. Вы решаете за ребенка, как ей жить. Разве нет? Чем лучше ваша майка выполнения ДЗ с помощью мамы?
06.09.2013 20:18:33, Marisha
Это я еще в той теме написала. Баланс свободы и ответственности, и нацеленность родителей на постепенное повышение того и другого, без перекосов в ту или другую сторону. Пока ребенок не способен принимать адекватные решения в каком-то вопросе, за него это решают родители. Но все время стимулировать к большему, объяснять, учить, давать возможности попробовать себя. Никто же не предлагает сразу дать маленькому ребенку широкий выбор еды, он же просто отравиться может, если какую-нибудь копченую рыбу в шесть месяцев скушает. Но уже с первого дня ребенок сам решает, сколько именно молока ему выпить, и когда именно, а мама пусть только совсем крайности корректирует.
А вот если ребенок под машину побежит или пальцы в розетку засунуть попытается, любой вменяемый человек сначала его остановит любым способом, даже негуманным, а уже потом будет ему что-то объяснять. И если Вы внимательно читали мной написанное, это был единственный случай физического воздействия. Я бы сравнила это (правда, это уже обратно в ту тему перейти бы надо) с некими очень сильными лекарственными средствами. Работает мгновенно, нужный результат есть, но могут быть какие угодно побочные эффекты, это раз, и по возможности не стоит их использовать их вообще, это два, тем более что при частом использовании эффект теряется. Но если стоит вопрос жизни и здоровья ребенка, и особо выбора нет, то уж лучше так, чем беспомощно опускать руки и смотреть, как ребенок тонет.
06.09.2013 21:20:02, ====
А других , конечно же , не беспокоит, после нас хоть потоп. 06.09.2013 13:40:04, Солнечная .
Если то, что я написала так выглядит, извините, я хотела сказать совсем другое. Вот постинтернат в пример приведу, хотя не очень корректное сравнение, конечно. Сейчас выпускникам дд очень много помощи оказывают, и материальной, и социальное сопровождение. До 23 лет возраст его полной социальной ответственности увеличили. Поговаривают, чтоб до 25 продлить. Подозреваю, что на этом не ограничатся. Из лучших побуждений: нужна же сироте поддержка. В результате сирота жить сам так и не научается, несмотря на все программы социализации.
Ну вот как-то так.
06.09.2013 14:07:27, яся 76
У нас в Калужской области тоже такие программы есть и квартиры дают, точно знаю. Но лучше б чтоб семья какая присматривала, хоть какая нибудь. 06.09.2013 14:16:32, Солнечная .
"Но лучше б чтоб семья какая присматривала" - в смысле, за выпускником?
Я как раз об этом и говрю, лучше было бы, если бы он мог жить сам, не рассчитывая на социальную поддержку. Программы. которые к этому не ведут, какими бы благими побуждениями они не диктовались, в конечном итоге вредны. Вот с родительством как-то так же. Исключительно на мой личный взгляд. Поэтому подход Людмилы мне близок.
06.09.2013 14:38:05, яся 76
Точно. Вот поэтому гораздо легче сидеть с ребенком. Дислексия, СДВГ у каждого 4 ребенка сейчас. Лучше уж школу воспитывать 06.09.2013 11:02:07, К+4
Да, это для меня намного труднее, чем взять задание и помочь его понять и сделать. Но ребенок в случае просто выполнения задания получает все же рыбку (оценку), а не удочку и умение ловить. И , оставшись без помощи, может сам гораздо меньше и реализовать, и получить, чем в случае с выращиванием самостоятельности и ответственности в таком ограниченном круге забот, как ДЗ. 06.09.2013 10:55:25, fostermama
Я бы сказала, что это намного труднее только в первое время, зато намного легче потом, когда пойдет отдача от вложенного в ребенка. Неужели легче всю школу ежедневно сидеть часами с ребенком над его домашними заданиями, чем серьезно поработать год-два над научить ребенка самостоятельности и ответственности, зато потом только чуть-чуть наблюдать и вовремя помочь что-то подправить в случае необходимости? Это уже не говоря о том, что для самого ребенка учиться самостоятельно намного полезнее для его будущего. 06.09.2013 11:09:49, ====
ЖенаПолковника
А вот трудно, реально трудно. Это работа прежде всего над собой. Это надо во-первых сесть и почитать внимательно, пропустить через себя, да вообще хотя бы захотеть понять. Это волевое усилие однако...:) 06.09.2013 12:12:59, ЖенаПолковника
Мы о разном типе трудностей, я уже поняла это. Я говорила о трудностях такого больше плана примитивного, когда надо каждый день убивать часы на тупую (для взрослого) скучную работу. Для меня это невероятно тяжело. А если еще и с нытьем и сопротивлением ребенка, так тем более. А творить ребенка и творить вместе с ребенком - это же интересно! И трудности там другого плана, как интересная сложная задачка, они не воспринимаются как трудности, а скорее как стимуляция собственного мозга и творчества. А потом еще и чувство глубокого удовлетворения от результата. ))) От многочасовых бдений с палкой над ребенком такого чувства не получить никак, только усталость и раздражение. 06.09.2013 12:46:38, ====
ЖенаПолковника
Всё понятно. Но для такого творчества нужна серьезная личная мотивация. Не у всех она есть. И ещё хоть немножечко эмпатии, чтобы "слышать"... 06.09.2013 13:23:39, ЖенаПолковника
Согласна. 06.09.2013 13:29:48, ====
Я должна признаться, что мне не легче )))
Когда мы выходим на требуемый уровень самостоятельности, дети гораздо больше стремятся к сотрудничеству в области своих школьных занятий и, особенно, успехов. Ребенок, который учится "из-под палки" сделал с мамой задания - и все. А самостоятельный ребенок принесет все, что получилось, посмотреть, и спросит многое, и попросит объяснить непонятое, и о занятиях с репетитором сам попросит, и у меня только на посмотреть все презентации, которые дети делают за день, уходит до часа (((
06.09.2013 11:18:22, fostermama
Интересно. :)
Мои тоже прибегают то похвастаться, то попросить что-то, но мне все же легче ощущается сейчас. Я так думаю, что это из-за того, что инициатива идет от детей, мне это психологически легче, чем стоять с палкой над душой. С кровной дочкой сразу так пошло, а с приемной довелось сравнить разные подходы. Правда, я не знаю, как если бы их было хотя бы десяток, утверждала ли бы я все равно, что легче. )))
06.09.2013 11:26:00, ====
Психологически - это счастье, конечно. Я больше про временнЫе затраты и собственные усилия для помощи и объяснений. Дети-то не пассивны, дополнительные вопросы задают такие, на которые я не всегда с ходу могу ответить, приходится самой учиться тоже ))) 06.09.2013 11:31:45, fostermama
А, я поняла. Когда дети становятся самостоятельными в учебе, то резко возрастают их запросы (в информационном, интеллектуальном смысле), так? И соответственно родители уже должны будут поддерживать и помогать в этих их возросших аппетитах? Просто сделать ДЗ и забыть не получится уже? Да, с этим я соглашусь, конечно. :) Только тут нужно учитывать, что и уровень-то возрос, так что речь уже не просто о выполнении ДЗ идет, а о гораздо большем. 06.09.2013 11:39:26, ====
Да, именно так, и еще - родительский авторитет в нашем случае несколько...эээ...смещается как бы. Потому, что с простыми заданиями и темами-то дети и сами справляются. А помощь -то нужна там, где и нам бывает трудно. Бывает, всей семьей сидим над чем-то со звездочкой пару часов. Но у нас правило - если сам не сделал, то задание это вместе разбираем только после того, как в школе тему прошли. Потому, что со звездочкой у нас - это необязательные задания. И мы считаем, что неправильно нести в школу результаты всей семьи. А вот понять на будущее - для того, чтобы удовлетворить интерес, для поступления, для олимпиады - это по-нашему. 06.09.2013 11:50:06, fostermama
ЖенаПолковника
Люда, а где вас можно читать в режиме онлайн. Я вчера маму Фиму в ЖЖ нашла, у вас есть собственное ЖЖ, пустите, а?:) 06.09.2013 12:15:50, ЖенаПолковника
у меня топик на белорусских многодетках "К фостермаме поболтать", но он закрыт. Надо написать нашему админу Рагнеде и она добавит. Только сначала зарегистрироваться надо на сайте.
Но я там не главное действующее лицо, топик и не задумывался так. Я сама упиваюсь записями нашей Брюквы и Фима есть. настоящая ))), и много еще кто. Ваши тоже есть. Мне так неловко было, когда они написали в предыдущей темке здесь благодарности какие-то, такой прямо когнитивный диссонанс. Для меня они уже такие наши-наши )))
Вот ссылка на темку, которую оставили, когда закрыли сам топик:
06.09.2013 12:24:27, fostermama
Людмила, а можно технический вопрос? Я, читая Вас, заметила, что Вы не упрощаете язык для только что пришедших в семью детей - это сознательное решение, и как дети на него реагируют? У одного моего ребенка это вызывало сильную агрессию: "они специально так говорят, чтобы дать мне понять, какой я лох", Вы с таким сталкивались? 06.09.2013 13:33:47, яся 76
Да. Поэтому после точно такого же случая с одним из первой тройки братьев (8 лет назад) я стала договариваться с детьми о том, что мы будем говорить так, как привыкли, и будем объяснять то, что непонятно. Чаще всего я сама, сказав не самое общеупотребительное слово, стараюсь тут же, не меняя интонации, подобрать синонимичное слово или фразу и тут же продолжать. Иногда спрашивают. Но бывает и так, что контекст ребенку помогает. Дело, скорее, в том, хочет ли ребенок слушать и умеет ли это делать. У нас есть целая программа по обучению ребенка пользованию собственным мозгом, в рамках которой я показываю документальный фильм про возможности человеческого разума и убеждаю ребенка, что ни я, ни он не используем свой мозг полностью, что способен он (мозг) на удивительно бОльшее. Когда начинает верить - начинается процесс.
Но до этого - растим хотя бы тоненькую прослойку доверия.
06.09.2013 13:58:23, fostermama
А в том топике закрытом есть подробнее про эту программу? А то интересно очень, но если там есть, то чтобы Вам не повторяться тут. 06.09.2013 14:16:33, ====
Нет, там никаких программ нет, там просто болтовня )) Но задать там можно любой вопрос - и много кто постарается на него ответить. И я, если у меня получится. 06.09.2013 14:27:32, fostermama
Тогда я сначала осилю все уже написанное, а потом и спрошу там, спасибо. 06.09.2013 14:28:55, ====
А разговор без скидок на детство взрослым лексиконом - традиция моей родительской семьи и родителей моих родителей )) Дедушка преподавал философию и был уверен, что языку ребенок учится только в повседневном общении и ничего не нужно упрощать, слово "априори" ребенок в состоянии понять и применять так же, как и слово "горшок", просто чуть позже ))) 06.09.2013 14:11:16, fostermama
В нашей ситуации незнакомы были слова наподобие "растрогаться")) Спасибо. Про программу тоже интересно было бы узнать)) 06.09.2013 14:40:23, яся 76
ЖенаПолковника
А там написано "Тема временно закрыта". Всё равно стучаться, да? 06.09.2013 13:25:50, ЖенаПолковника
Да )) Буду очень рада увидеть там всех, кому хочется ))) 06.09.2013 14:00:33, fostermama
ЖенаПолковника
Люда, а как вы мужа уговариваете на прием новых детей?
Или он ваш единомышленник?
Вопрос не праздный, муж это мой главный затык...
06.09.2013 14:23:34, ЖенаПолковника
Насколько я знаю, у Людмилы дети появились раньше, чем муж)) 06.09.2013 14:41:01, яся 76
Да, он знал на что шел )))))))))))))
Детей было 13 к моменту заключения нашего брака и 12, когда мы стали общаться, как близкие друзья (знакомы были задолго до этого, но без мыслей о возможности брака с моей стороны)
06.09.2013 14:46:05, fostermama
Я в рассказе про трех последних привела реальные слова реального своего мужа. Вот так приблизительно. Правда, я еще всегда обещаю, что это - последний ребенок. Но, поскольку я начала это обещать еще с первым поколением детей, все в нашей семье на подобные слова просто ржут аки кони (((
Когда 8 лет назад я поехала в лагерь поработать с классом интерната, муж сказал "пусти козла в огород..."
Как в воду глядел )))
06.09.2013 14:30:55, fostermama
ЖенаПолковника
Я вчера читала до двух часов ночи, но дочитала только до момента затыка со средним и аварии под окном. Ещё было что-то, про волшебный пинок от мужа и ваше взятие себя в руки, уже от усталости не вникла. Или просто пропустила, если это было вначале.
Дайте хоть парочку советов, а?:)
06.09.2013 14:45:23, ЖенаПолковника
Муж сказал - "Я - то на работе, это тебе с ними быть. Чувствуешь, что можешь - бери." 06.09.2013 15:21:59, fostermama
ЖенаПолковника
Т.е. дал вам полномочия взять ответственность на себя...:)
Мой и этого не дает, саботажник...:)
06.09.2013 15:50:01, ЖенаПолковника
Я не смогу. Они ж тоже разные, мУжи ))
И жизнь все-таки и мужа тоже. Если ему по какой-то причине не хочется такой жизни, то он имеет на это полное право и наша обязанность определиться, что нам нужнее - муж или еще один ребенок.
06.09.2013 14:49:28, fostermama
ЖенаПолковника
Мой и эту не хотел, восемь лет уговаривала. Теперь говорит, что я умнейшая из женщин, что её нашла. Но брать ещё здоровья, типа нету. Причем мы оба совершенно здоровы...:) 06.09.2013 15:24:53, ЖенаПолковника
Ответили уже, пустили. :)
Все, я пошла приобщаться к мудрости...
Пишите Рагнеде в личку.
06.09.2013 13:36:47, ====
ЖенаПолковника
А вы куда пошли приобщаться к мудрости?
Мне рогнеда написала, что открыли, а где сам топик никто не показал. Чего-то я сегодня туплю...
06.09.2013 17:25:17, ЖенаПолковника
ЖенаПолковника
Показали спасибо... 06.09.2013 17:49:13, ЖенаПолковника
Я зарегистрировалась там сейчас и написала личное сообщение Рагнеде, но ответа пока не получила. Ждем-с. ))) 06.09.2013 13:31:23, ====
ЖенаПолковника
Спасибо, ждите в гости...:) 06.09.2013 13:24:43, ЖенаПолковника
Ну все, ждите в гости и меня. ))) 06.09.2013 12:48:23, ====
:)) вот про пассивность тоже в точку. Смотрю я и думаю, ну откуда у нас столько пассивных, ни чем не интересующихся детей. А за них все уже придумали и решили. И откуда им активными быть, когда мало того, что школа и общество давят, еще и мама с папой. 06.09.2013 11:34:30, К+4
Плюсанусь. 06.09.2013 11:41:15, ====
Легче, когда ты чувствуешь, что ребенок не под давлением мамы что-то делает. Я вообще страшусь такого подхода при воспитании детей ( особенно мальчиков). Мне бы очень не хотелось воспитывать "подкаблучников". И главное у любого ребенка давление вызывает сопротивление. Это нормальная реакция. Даже из этих соображений желательно с детьми быть тоньше и даже можно сказать хитрее 06.09.2013 11:30:35, К+4
Оль, ты неточно выразилась))) Моя Катя уж такая сохранная, умняга, развитая, а дислексия всю учебу портит. Точнее будет -без трудностей в обучении, без неврологических проблем такого рода. 06.09.2013 09:22:19, Солнечная .
Marisha
Читаю вас, Ира, и думаю - может, у моей тоже дислексия? Наткнулась сегодня с утра на листочек ее, писала вчера в школе.
Читаю: бесо пасоть. У меня глаза на лоб. Это, говорю, что? безопасность, отвечает деточка.
И таких шедевров на весь листочек. А кто такие вещи у детей определяет, какой специалист? Наверно, нам тоже пора куда-нибудь сходить.

Что удивительно - ошибки в словах находит с ходу, видит их прекрасно, мы книжку купили "Шаг к пятерке", легко справляется с заданиями. А сама не может писать. Почему так, не понимаю.
06.09.2013 10:06:54, Marisha
Марин, дислексия это когда плохо, ужасно читает, я сама еще в 5 Катиных лет поняла, когда складывали СЫ и СА, мне удавиться хотелось. А у Вас дисграфия-это ошибки, у Кати и то и другое. Зато у Тани с органическим поражением ЦНС НЕТ дислексии, читает как пулемет.Документы дает нейропсихолог, возможно, гос.логопед, а понять -это Вы сами поймете. 06.09.2013 10:15:52, Солнечная .
Marisha
У логопеда нет никаких претензий, говорит, что все идеально. Учитель тоже говорит, что все хорошо. Читает отлично.
А нейропсихолога у нас нет, увы. Мда. Буду ждать, может, само рассосется:)
Я все время была уверена, что грамотность отсутствует из-за того, что не читает совсем. Вот сейчас начала потихоньку читать книжки. Может, что-то изменится.
06.09.2013 10:23:07, Marisha
У нас тоже нет нейропсихологов, тестировать в Москву возила, поэтому я забила, а что я могу сделать? Оно само однозначно потихоньку и немножко компенсируется, я по своим вижу, раньше Катька начинала читать со второй буквы, либо с конца слова. Но дисграфия не компенсируется до конца, иначе откуда столько вопиюще неграмотных людей. У меня племянник такой, сестра учитель русского,сколько занималась, он пишет-ЖЕСТЬ как, нечитаемо никак. А жить не мешает, он технарь. 06.09.2013 10:28:49, Солнечная .
tolstaya_zgaba
Ну да, тут тоже обязательно помощь нужна в подготовке. 06.09.2013 09:30:34, tolstaya_zgaba
Вопрос в сторону - школа как-нибудь учитывает факт дислексии? 06.09.2013 09:25:22, караул
Школа учитывает конечно-не учитывает этот факт общеобразовательная программа.То есть наличие дислексии и дисграфии это не показание для применения к ученику каких-то особых требований.Поэтому между 20 ошибками в тексте и 4-мя нет разницы-все равно 2.Школа может только дать списать на контрольной.Или дать переписать диктант потом. 06.09.2013 09:43:14, Ямамба.
А нам на курсах корпедагогики говорили, что нельзя засчитывать дислексические ошибки. Я не знаю точно, может это только для 7 вида требования, но они есть, это я хорошо запомнила. Потом несколько раз в беседах с учителями пользовалась)) 06.09.2013 10:53:34, яся 76
В обычных школах ошибки не делят на дислексические или еще какие.Там просто ошибка.С дисграфиками конечно проблема в том что совсем эти ошибки не уходят по мере взросления.Вспоминая нашу началку))-там просто некуда было снижать оценку.То есть когда по 3 ошибки в одном слове и так все слова-тут засчитывай-не засчитывай по любому ,поскольку даже прочесть невозможно.Вот когда дисграфик делает уже 3 или 5 ошибок-и они именно такого плана-тогда да,имеет конечно смысл учитывать специфику,и ставить тут оценку на балл выше например.Но насколько знаю не предусмотрено законом. 06.09.2013 12:13:40, Ямамба
Это конечно, к.р. и диктанты -тоже документ. С контрольными у нас проблем нет, а диктанты в мае Катя сама писала на 3, уж не знаю как. А Танюха списывает мне кажется, ей разрешают, потому что там будет больше 20 ошибок: Мне было холоТно, я адела пОЛто. 06.09.2013 09:56:27, Солнечная .
У меня учитывает. Я принесла документ от нейропсихолога, распечатала из интернета про нее, попросила всячески поберечь самооценку, объяснила, что она не не хочет, не ленится, а не может. У нас хорошая учительница в этом смысле. 06.09.2013 09:33:44, Солнечная .
Спасибо всем :0) 06.09.2013 17:01:09, караул
Полностью согласна с фостермамой. Более того мой личный пример - пример человека которому вовремя передали отвественность за свою учебу. Именно поэтому у меня все и сложилось и в образовании, и в жизни. Также было с моим приемным братом и он достаточно успешен, а до 7 класса учился плохо. Но как мог, так и учился. Применяю такую же систему к своему старшему сыну СДВГ. Вижу только позитивный результат сейчас в 5 классе. Он не учится лучше всех (а у нас престижная гимназия, где родители сидят со своими детьми), но он по-мнению многих учителей просто по части предметов выдающийся, а главное он свободен и это многие отмечают. Потому что никто в семье не будет ругать его за двойки. Я ругаю за лень и безответсвенность. Не понял - я или папа помогу разобраться, не захотел понять - вот это уже хуже. У каждого ребенка есть лимит того, к чему он способен, а к чему нет. Лимит нужно раздвигать, но очень немного. И помогать ему "ради ребенка" далеко от лимита ведет только к одному - создание комплекса неполноценности 05.09.2013 14:15:53, К+4
Уважаемые конфянки, Людмила живет в немного другой системе координат. Понимаете, такой подход более чем логичен для человека, уповающего на Бога. Читаешь ветку и действительно складывается такое впечатление, что участники конфы активно пытаются доказать Людмиле, что она ошибается. Разные дети, разные родители. Ее опыт бесценен, не так много женщин, которые родились мамами.)))Большинство мамами становятся))). По существу же могу сказать, что на мой взгляд делегирование ответственности обязательно должно быть, просто нужно стараться почувствовать и понять, в чем уже можно доверять ребенку, где нужно просто проверять, а где - контролировать. Безусловно, ответственность нужно перекладывать постепенно. Что касается меня, то я, учитывая имеющийся на данный момент характер ребенка, буду старатся всячески контролировать и влиять на круг его общения))). 05.09.2013 12:49:25, Orinam
Marisha
Естественно, ответственность нужно перекладывать, когда ребенок будет готов ее принять. Собственно, мы тут эту задачу все и выполняем, только другими методами, которые подходят нашим конкретным детям. 05.09.2013 14:55:09, Marisha
Спасибо...все прочитала.
У меня нет гипер опеки.(уроки я только проверяю,за ребенка не делала)Дочка школьница с мозгами,но лентяйка.
Причем я вижу,что весь предыдущий год и мое сидение с ней(именно с английским )-насмарку.
Все испарилось,тк ей не интересно.Ей интересна улица-побегать,и больше ничего.Она еще не выросла,видимо проходит пропущенные этапы.
Но тут со второй стороны школа.тк ей не составляет дискомфорта получать 3и 2.
Трудиться-это тяжелоо,это если вдруг надо длинный текст задан,это легко будет не сделано(будет сделано если есть уверенность, что мама проверит,а если мама не проверит-спокойно не сделает)

Мотивация должна быть изнутри и интерес.
Я вот все пытаюсь понять интерес как устроен.
Рассказывала как там ниже-придется физически работать если не учишься-она тут же берется работать физически,и успешно моет полы ,тарелки.
Как в такой ситуации?если ей не страшно вообще,что она будет профессионально мыть полы?не могу ей донести,что наши 20м2полов(остальное ковры)-это не тот формат работы)))
Табуреток у нас нету.Она согласится на все,лишь бы слить учебу...
Это вдвойне обидно(да это наверное мое уже)-потому как мозги умные,все с первого раза воспринимает...
05.09.2013 12:49:08, DiLaiLa
lenalar
Мне кажется начать не с мотивации к учебе. Это у таких детей глухо забито, отшиблено. Начать вообще с мотивации к жизни. В детстве очень важно научиться радостно жить, радостно играть, находить радость от природы, от общения, даже еды. К учебе - это потом. Один мой ребенок всегда был глух к книжкам, музеям. Двигаться и общаться вот интересы. Нам пришлось изобретать: в музеи приглашали подружку, именно одну, чтобы тусовку не создавать, обращали внимание на самое-самое интересное. Заходили в кафе, историческое, обсуждали что увидели. За 17 лет мало что задержалось в голове, что ни спросишь - "не, не помню". Но - интерес к жизни пробудили, не только мода и подружки. Ну и отсутствие вредных привычек:) К учебе так и не пробудили мотивацию:), но желание работать есть, да и учиться. Но не в школе:) Вашей девочке совершенно неинтересно учиться, попробуйте вокруг да около, может быть что-то заинтересует ее - рукоделие, пение, танцы, живопись, туризм еще. 05.09.2013 17:25:00, lenalar
ЖенаПолковника
В формировании этого интереса нам ещё очень сама система образования мешает. Учителя статичны и равнодушны, учебники и программа скучны. 05.09.2013 12:55:09, ЖенаПолковника
Я тоже так думала, пока дети в школу не пошли. А они ходят с удовольствием. Много хорошего там для них. Старшему вот тяжеловато было среди детей весь день, удалось со временем забрать вообще из школы. Были и с другими моменты, когда было тяжело, но утрясалось. Учителей можно было понять в те моменты.
Конечно, другая страна. Но у нас про школу так же стонут: идиотские учебники, бессмысленная программа, учителя, которым надоело работать, давление, детей после шестого сортируют - кому в гимназию, кому - нет. К универу по идее готовит только гимназия.
Дети мои - не круглые отличники, если что. Сильно далеки от этого состояния кроме младшей.
05.09.2013 21:38:09, fuselia
Моя младшая тож ходит с удовольствием-во вторую уже школу.Правда скучную программу я немного разноображу ей дома ну и + учительница прям на уроке дает интересные задания на планшетах.Сортируют у нас кстати после 4 классса.И потмо еще после 8.Старшей-школа не нравится из-за того что ей там очень трудно.Но нравятся отдельные предметы зато.И нравится получать пятерки))Это помогает. 06.09.2013 09:10:13, Ямамба
ЖенаПолковника
У нас была очень хорошая учительница в началке и гимназический класс, где не было ни одного троечника.
Учительница очень много сделала, чтобы сплотить и заинтересовать учебой класс. От того времени у меня несколько грамот с олимпиад.
А потом наш класс слили с соседним, где был другой контингент и более слабая программа. Мы целый год боролись, писали письма, все понимали, что этого делать нельзя. Что успеваемость в таких случаях резко снижается. Так и вышло. В лидеры вышли хулиганы и двоечники, учиться резко стало не модно.
Умные сразу ушли, мой тоже ушел в школу посильнее, но не прижился, пубертат, депрессия, вернулся назад. Но учиться никто в классе по-прежнему так и не начал. Нам всё поломали.
А ЕЭГ это. Зачем рушить сильную учебную систему? Чтобы вместо уроков натаскивать детей годами на тесты?
А потом просто покупать результаты в инете, чтобы поступить с ними вместо тех, кто реально готовился?
Моё разочарование очень велико. Столько было вложено, а результат какой уж есть...
06.09.2013 00:08:31, ЖенаПолковника
Я же скажу.у нас самая простая относительно других программ программа.
И честно,она ей по плечу.И учитель не плохой.Но вот так ,пока желание учиться не пришло.
05.09.2013 23:03:26, DiLaiLa
Так желание учиться и желание ходить в школу - это две большие разницы :-) 06.09.2013 23:23:38, fuselia
Не говорите.Детей жалко.Как вспомню нашу школу-программы простые и ясные.В школе интересно было учиться и жить.А сейчас от учебников у меня самой скула сводит.А учеба построена на личном участии родителей.Как им бедным помочь полюбить процесс учебы, если умные тети и дяди ТАК эту программу запутали и захламили что ой. 05.09.2013 18:05:01, миряночка
ЖенаПолковника
Не знаю, я сдалась и разрешила не учиться. Но у меня депрессия тогда была, мне почти всё все равно было.
Сын потом учиться сам начал, а у меня интерес так и не проснулся...
05.09.2013 21:13:46, ЖенаПолковника

Показано 107 комментариев из 454



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!