Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Голубушка

Тут намедни говорили, что УО ребёнок – это не повод для проблем...

Увы, но с Саниной головой всё печально. Психиатр в своих осторожных сомнениях, похоже, оказалась права. Плохо. Не будучи больше привязанной к жёстким рамкам школьной программы, я за минувший летний месяц увидела это «плохо» во всём его поражающим воображение великолепии. Именно рамки школьной программы, где ты воткнулся в снежную колею и тяжело, со скрипом, пыхтя и буксуя, но так и двигаешь вперёд свою совковую снеговую лопату, не давали мне ощутить глубину проблемы. Прокладывать свободную лыжню с этой головкой не под силу. К огромной печали, даже лыжню детсадовской программы.
Занимались по моей любимой книге «Ты и твоя речь» Морозовой для подготовишек. Пытались убить двух зайцев: наладить технику чтения и получить дополнительный опыт рассуждений, обобщений, выводов.
Ничего мне не сделать со чтением. Ноль динамики. Скорость чтения катастрофически низкая, практически послоговая, и по-прежнему по нескольку раз за коротенький абзац рот ребёнка произносит совершенно не то, по чему двигаются палец и глаза. Сто тысяч миллионов раз уже мы опытным путём убедились и проговорили, что каждая неверно прочитанная буква полностью меняет смысл текста, но буквально через три слова на четвёртое опять двадцать пять. Пример?
Усталый человек идёт,
Рукой стирает поТ,-…
Ребёнок читает «поЛ». Визуализируем картинку, рисуем в голове мультик, разыгрываем пантомиму: я устало плетусь, потом вдруг наклоняюсь и тру рукой по полу. Ребёнок говорит, мол, всё правильно. Прошу перечитать. Всплывает «поТ». Опять показываю: еле иду, согбенная, стираю пот со лба. Выясняем, что от одной-единственной буквы зависит, правильно мы поймём автора или нарисуем в своей голове чушь. Выяснили. Ровно через два четверостишья на третье:
Пускай кто едет, КТО идёт,
Всегда свой путь домой найдёт.
Читает: «Пускай кто едет, ТОТ идёт…». Останавливаю. Разбираем. Понимаем вместе, что смысл прочитанного,- пускай кто едет, тот немедленно вылезает из своего транспортного средства и чешет пешком. Перечитываем правильно,- оказывается, смысл в том, что пусть все путешественники: и кто едет, и кто идёт пешком,- благополучно вернутся домой…
И так пос_то_ян_но. Понимание прочитанного затруднено, а в некоторых случаях совершенно невозможно.
Но если бы только в этом беда… Читаю ему сама, он читает ещё несколько раз, то есть воспринимаем и глазами, и на слух, выразительно, медленно, с акцентами. А простейшую, очевидную основную мысль автора ребёнок не просекает. О чём речь в общих чертах понимает, а нюансов не видит в упор, с любого раза, со всеми мыслимыми и немыслимыми подводками. Пример?
Пошёл я гулять, и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли? В сторонку куда-то
«Простите меня»,- я шепнул виновато.
- Ступай,- улыбнулась,- прощаю пока.-
И ухо моё отпустила рука.
«Простите»… Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.

Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Папа нашёлся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую, есть лучше в продаже…
«Простите!» - казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

Перед этими двумя стихотворениями была изнуряющая своей оскоминой подводка о том, что «простите», «извините», - это не только «вежливые», но и почти волшебные слова. Мы разобрали, что после этого слова обиженный чудесным образом меняет свой гнев на милость, оттаивает, у него улучшается настроение. Данные стихи предлагались, чтобы мы посудили об этих чудесах смены гнева на милость сами. После стихов (с горем прочитанных и ребёнком, и мной, и вместе далеко не по разу) предлагались вопросы для размышления. Чем похожи эти стихотворения? Почему в них слово «простите» называется интересным и чудесным? Ребёнок не смог родить ничего иного, как что в этих стихах и там и там есть обидчик, и в каждом по три героя. Глубоко вздыхаю и начинаю в стописятый раз говорить, что мол дружочек, сюжет ты понял, а теперь нужно искать основную мысль автора: что он этими стихами хотел нам сказать, о чём предупредить, чему полезному научить, чтобы мы это знали. Так вот, ребёнок мне задвинул мысль, что эти два стихотворения похожи, потому что автор хотел нам сказать: невежливо поступать плохо, нельзя никого обижать! Занавес. Терпеливо и образно, с выражением растолковываю, что в обеих стихах человек попал в ситуацию, когда за проступок его вот-вот ждало бы наказание. Но и мальчик, и папа вовремя вспомнили, что есть такое слово «простите», которое действует волшебным образом, и сказали его. И точно: их не ругали. И что основная мысль, которую хотел донести до нас автор: «простите» действительно интересное, чудесное слово, которое в любых ситуациях позволяет избежать ссоры и неприятностей. Проговорили. Ребёнок (по своему обыкновению) бубнит себе под нос «интересное слово, интересное слово». (Спросишь, мол, зачем ты это повторяешь,- ответит: «Чтобы запомнить». Как вам ребёнок, который по нескольку раз в день как мантру, повторяет сам себе «чистить зубы после еды», или «нужно включать голову», или «пишем медленно и аккуратно», короче, что-нибудь бубнит. Мне, если честно, жутковато). Итак, проговорили, через перекус свежевыпеченного сладкого кекса с маслом и молочком,- делаем эту страничку книги ещё раз. Ни_че_го! Он опять нулевой, не помнит ни хрена, для чего написали нам эти стихи, чтобы что мы интересного такого и полезного для себя узнали.
20.07.2013 14:08:24,

236 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лариса111
Буквы трудно запоминал, путал и при чтении и при письме, не выговаривал правильно звуки. Читал ОЧЕНЬ медленно. Сколько всего было...
Потихонечку учимся всему,проблемы еще есть, но у кого их нет?
Особенно тяжёлые были 1-2 класс школы, совершенно не знала ЧТО и КАК делать, учить.
Потом стало получаться... (1-4 части дневника [ссылка-1]).
27.07.2013 10:44:55, Лариса111
Голубушка,сорри )) но Вы по-моему заработались совсем.(-) 22.07.2013 09:22:54, Ямамба
Голубушка
А я и не отрицаю:))) 22.07.2013 09:53:50, Голубушка
Моя сейчас читает марсианские хроники Бредберри.В конце каждого рассказа я ее спрашиваю банально-чем закончилось.Далеко не всегда может ответить)).Бредбери пишет сложно. Стихи что приаведены у Вас мне кажутся вообще ужасными,а я вроде люблю читать.А путанье букв в словах стандартная штука для дислектика,смысл действитеоьно меняется тогда.Давайте ему что-то более простое. 22.07.2013 10:12:55, Ямамба
Моему супер развитому ребенку 7 лет были прочитаны два этих стихотворения. Его выводы: стихотворения похожи тем, что надо всегда говорить Простите, если, что- то натворил. На вопрос, какое чудесное слово ты узнал? Ответ: волшебное слово - Пожалуйста:) 21.07.2013 19:51:33, Roccy
Дина (Джума)
Я не из этой конфы, поэтому мне не мерещится ни дислексия, ни УО, ни дисфункция. Моему обычному сыну-отличнику 10лет я бы такое изучать-анализировать не дала бы
Тексты жуткие- бездарные, перегруженные. У меня врожденная грамотность и прекрасное чувство языка. Тексты раздражают. Они вычурны и выкручены.
Ваш топик- это такой же явный перебор речи. Если Вы таким же стилем общаетесь с неуверенным в себе ребенком, я бы на его месте впала бы в ступор и слово боялась сказать. Или начала бы защищаться- "не помню я ничего!" только чтобы Вы отстали от меня и чтобы я не ошиблась
Если бы я была любящим, боязненным существом, желающим Вам угодить- писала бы себе записки с Вашими инструкциями, постоянно заучивала бы Ваши требования и последовательность действий. О чем Вы и пишете
Если бы такой топик появился в "образование детей" или в профильной возрастной конфе- Вам бы много чего написали... не про детское УО, а про мамские амбиции. А здесь, похоже, принято на детях отыгрываться и бороться чтоб "из быдла принцем вырос", вкладываться в образование и самоутверждаться вот такими пространными текстами.
Возьмите нормальные детские книжки, изъясняйтесь сама нормальным коротким понятным ребенку языком. По одной смысловой нагрузке в каждом уроке или предложении. Уберите все эти конструкции с причастиями-деепричастиями, аналогиями и прочими грузиками. Ну не может он продраться через все это. Вы даете смысл, он пытается заучить, в итоге текст он понимает отдельно, Вас пытается запомнить в другую ячейку... и в чем задача такого "обучения" кроме "я так стараюсь, а он такой тупой"?
21.07.2013 13:44:45, Дина (Джума)
Плюс тыща. Мой ребенок своерожденный, хорошо учится, но если б я повторяла по 100 раз - что же хотел сказать автор, а? - он бы взвыл и заплакал.
Повторяет про чистку зубов и прочее - боится элементарно вас, вы его задрали своими правилами.
Очень хочется спросить - вы у психитра справку брали? там все ок?
22.07.2013 17:24:36, 000000000000000000000000
Голубушка
Повторяет про чистку зубов, потому что на холодильнике в моё отсутствие при ограниченных в физических возможностях 75-летних дедах висят правила для ВСЕХ четверых детей: всегда говорить, куда пошёл; взял - положи на место; обувь - сушить, вытаскивая стельки; менять трусы и носки; утром чистить зубы. К сожалению, без этих правил дети зарастут в тухлятине и бардаке и к счастью, с их помощью они научились элементарным правилам бытия. Так что правилами задрала не я, а жизнь и листок бумаги.
Если бы ребёнок БОИТСЯ меня, то отчего же он так просит не отдавать его родной, не лишённой прав матери, кидается мне на шею при моём приезде в деревню и ходит за мной хвостиком по даче?
По 100 раз повторяет "что хотел сказать автор" не я, а развивающая книжка. Между прочим, и программа его школьная Перспектива построена так, что и учебники по всем предметам год повторяли то же самое по 10 раз на странице. Так что он привык, не расстраивайтесь за него.
Справка от психиатра явно нужна Вам, ибо уровень агрессии зашкаливает по определению, а "хорошо учащийся своерожденный" не позволяет даже представить весь уровень проблем и необходимость усиленных занятий с глубоко педзапущенным ребёнком, который в 10 лет по сути только пошёл наконец-то в школу.
И Вам всего доброго.
22.07.2013 18:29:08, Голубушка
да! 22.07.2013 08:48:54, billow
Koala2000
Все верно. 21.07.2013 16:09:38, Koala2000
Ух ты, какой свежий ветер на наши головы))))))))))))))))
Спасибо, вы оригинально здесь прозвучали)))))
21.07.2013 15:58:57, О-к-с-а-н-а
)))))))))))))))) 21.07.2013 16:16:56, мимо шла
Описание фильма «Звездочки на земле (2007, 165 минут)»
Каждый ребёнок особенный...

Исхан - восьмилетний мальчик, он не такой как все. Он учится в обычной школе, но у него ничего не получается. Общение с другими детьми оставляет желать лучшего, уроки даются ему с большим трудом и поэтому большую часть из них он прогуливает. В конечном итоге он проваливает школьные экзамены. Его отец Нандкихор решает отправить сына в загородную школу-интернат, но даже там мальчик не находит понимания учителей и сверстников. Однажды он знакомится с временным учителем рисования Рамом, который находит у мальчика настоящий талант. Рам решает помочь Исхану найти себя...

Может быть, это про Вашего мальчика?
21.07.2013 08:52:09, T.
Koala2000
Фильм отличный. 21.07.2013 16:45:59, Koala2000
Сказки любите?) 21.07.2013 19:39:56, О-к-с-а-н-а
Это не сказки.Фильм очень серьезный. Фильм про мальчика-дислексика, которого вот так же гнобили по незнанию родители и учителя, пока не появился умный и знающий человек, который понял и увидел дислексию, а не УО. И реально спас ребенка, а иначе так и угробили бы его.
Жаль, что Вы не поняли суть фильма, видимо не досмотрели его до конца.
21.07.2013 19:45:47, T.
Я этот фильм смотрела много раз, очень люблю его и рекомедую смотреть всем моим друзьям, и это никак не противоречит тому, что я считаю, что он построен в форме сказки, прелестной поучительной СКАЗКИ. 21.07.2013 20:04:47, О-к-с-а-н-а
Фильм начинается с детских красочных рисунков. Ничего сказочного в самом фильме я не увидела. Если считать сказкой то, что мальчику необыкновенно, сказочно повезло, что ему встретился взрослый, который понял и увидел его проблему и смог ему помочь, а родителям и другим преподавателям понять проблему дислексика, то да, тогда это сказка.
Фильм очень глубокий. Я его один раз только посмотрела, но он на меня произвел сильное впечатление.
21.07.2013 20:18:05, T.
Если вы имеете приёмного ребёнка или своего особого ребёнка, то поймёте о чём я. Хотите тему-опрос заведу с вопросом кто на этом форуме в жизни встречал подобную помощь или подобную ситуацию.
Да вы только не обижайтесь. Я собственно считаю этот фильм совершенно гениальным, очень визуально гармоничным. И дети мои его очень любят, сопереживают, песенки из него поют с удовольствием.
21.07.2013 20:25:14, О-к-с-а-н-а
Да, Вы правы, такая помощь - сказочная удача и она крайне редко может случиться в реальной жизни.
Я тоже считаю этот фильм гениальным, потому что он очень доходчиво и наглядно показывает как ребенку можно помочь и как можно угробить, если не пытаться понять проблему, а сходу, слету решить, что ребенок, отличающийся от среднестатистических детей, УО.
21.07.2013 20:38:38, T.
Голубушка
Вы, видно, не вникли в Конфу. Здесь все, кто имеет нестандартного по мозгам ребёнка, пытаются не диагноз влепить и радостно забить, а понять и помочь до последнего, даже тогда, когда все педагоги вокруг руки опустили. У нас надежда умирает последней, как водится. 21.07.2013 21:06:51, Голубушка
А я разве где-нибудь писала то, на что Вы возражаете?

В конфу, надеюсь, за более чем 10 лет чтения вникла достаточно глубоко. Пишу крайне редко, а читаю практически регулярно.
21.07.2013 21:28:46, T.
Голубушка
Тогда совершенно непонятно, отчего так воодушевляют сказки:) Впрочем, я сама люблю Август Раш:) 21.07.2013 21:31:39, Голубушка
Вы же написали, что пошли смотреть фильм? Не хватило терпения досмотреть до конца? Грустно это. Тем более, что позиционируете себя как специалиста по работе с детьми.
Фильм не сказка. Вот и О-к-с-а-н-а, которой, как я поняла, Вы доверяете, написала, что фильм гениальный и глубокий, но, к сожалению, встреча с таким человеком, как в этом фильме, настолько может быть редкой и сказочной удачей для ребенка, что именно поэтому она назвала фильм сказкой.
Наберитесь терпения и досмотрите фильм до конца. Вам в вашей ситуации с ребенком, его просто необходимо посмотреть. В конце фильма учитель буквально открывает глаза родителям на ребенка и его проблему.

И, простите, не надо агрессии. Ну зачем? Я же Вас ничем не обидела, надеюсь.
21.07.2013 21:45:34, T.
Голубушка
Я, простите, даже в поисковик зайти не успела:), не то что посмотреть. Смысл фильма я поняла, мне достаточно один раз описать. А также, и именно в моей ситуации, достаточно одного только того, что на пути пацана из легиона взрослых только один на мою голову захотел ему реально помочь. На роль волшебника не претендую, более того,- смотрю на мир реальными глазами. 22.07.2013 04:06:24, Голубушка
Голубушка
Пошла смотреть:) 21.07.2013 20:27:30, Голубушка
Shuramura
Я тут крайне редко бываю, можно сказать - совсем не бываю, но вот случайно оказалась... и вряд ли снова вскоре зайду.
Впрочем, по вашей теме мне есть что сказать. Диагноз УО существует только в России. В остальных странах все-таки пытаются понять, что с ребенком не так, и дать ему возможность максимально использовать и развить данный ему потенциал.

Во-первых, тексты, которые вы ребенку даете, не просто плохи - они бездарны. Вам нужно, чтоб ребенок читал? Возьмите что-нибудь очень простое и понятное, без изврата с леопардами, с большими, нет, огромными буквами, чтоб ему не надо было напрягать глаза.
Во-вторых, зрение вы ему проверяли? А слух? Не банально слышит-не слышит, видит-не видит, а так, чтобы быть уверенной, что он видит и слышит то же самое, что и мы с вами.
Вы уверены, что у него нет органических поражений, например, дефекта краткосрочной памяти, что у него нет парциальных приступов, которые внешне незаметны, но начисто стирают свежевыученную информацию?
И если вам так трудно - я искренне понимаю, что подобные занятия могут быть тяжким испытанием - найдите обучающие игры или видео, и поставьте ему, что-то он из них извлечет - тем более, что у компьютера терпение бесконечное.
Ну и самое главное - его успех должен быть самым главным мотиватором. Постарайтесь продумать, как построить занятия, чтобы ребенок чувствовал себя не тупицей, которым мама постоянно недовольна, а гордился своими достижениями. Пусть это будет не изящная словесность, пусть он хоть картинки клеит или раскрашивает, как часть урока, но чтобы у него это получалось, и чтоб вы его за это похвалили.
Удачи.
21.07.2013 08:35:50, Shuramura
Голубушка
Спасибо за пожелание удачи. Сразу хочу пояснить, что успешности у ребёнка с вредным избытком: впервые за былые 4 учебных года, посредством наших ежедневных занятий, ребёнок закончил класс не на три пишем два в уме, а на пятёрки. Так что он знает, что мама именно что довольна, а сам достижениями своими гордится так, что всем рассказывает, какой он отличник. Так что мотивацию достижений поднимать нет нужды.
Во-вторых: это не тесты. Данное пособие представляет собой единую увлекательнейшую книгу, имеющую забавных главных героев, полную захватывающих приключений на чудесном острове, с кладами, пещерами и призами за помощь героям в выполнении заданий. Самое то для того, чтобы ребёнок не заскучал, уж поверьте мне на слово.
Целью моей является не просто отработать чтение. Для этого у нас имеется масса детских книг с короткими рассказами, хрестоматий для внеклассного чтения и занимательных энциклопедий. Кстати, нередко ребёнок их почитывает САМ, проводя некоторое время за книжкой. А цель моя - потренировать анализировать прочитанное пошагово, ибо именно так построена школьная программа Перспектива, по которой идёт пацан. Там тоже через все учебные предметы есть два главных героя, которые постоянно размышляют в проблемных моментах. А вот с размышлениями у моего парня затык. И мне нужно понять: это затык потому, что он так педагогически запущен и просто не умеет думать (и тогда у нас есть шанс научить его думать), или это издержки волевой сферы и ребёнок тупит, потому что в прежней жини, когда он включал тупку, от него благополучно отставали, или это действительно дефект природы, и дешевле будет от ребёнка отстать.
Проблема в том, что ребёнок в некоторых областях талантлив. И именно эти области имеет сферой своих интересов. Скажу коротко: он интересуется театром и артефактами, и видит себя либо актёром, либо археологом. А для того нужно закончить школу, как минимум. А вот тут я серьёзно боюсь даже за третий класс не что в отношении пятёрок, а в принципе. И мне важно подготовить почву для этого класса, чтобы он с 1 же сентября не рухнул в бездну. За минувший учебный год я чётко поняла, что с этим ребёнком, если его оставить в покое не то что на лето, а даже на неделю весенних каникул - налицо мощнейший откат. Ему потом не собрать в кучу ни мозги, ни себя самого в плане самоорганизации. Нам нужно иметь некоторую динамику, двигаться вперёд, чтобы остаться на плаву, и многочисленные имеющиеся компьютерные программы и обучалки (которые я ему тоже ставлю) здесь не помощники. Потому, что с программами на свой возраст по интересам он не справляется, слишком сложный материал. А программы с доступным по школьным навыкам материалом ему, в свою очередь, не интересны, потому что ему 11-й год и он современный пацан, и все эти обучалки для 8-леток ему нелепы.
Здоровье... Оно проверено в рамках диспансеризации каждые пол-года. Если возникнет форсмажор и беда со здоровьем, то я вертолёт вызову из Питера, ттт, и всю оставшуюся жизнь буду его отрабатывать. Но скажу цинично: это не мой ребёнок. И вписываться в поиски причины я не имею возможностей. Для меня программа-максимум имеет два пункта: развивая ребёнка, понять, это благодарно или безнадёжно. Если благодарно, то продолжать тратить силы и время. Если безнадёжно, то с чистой совестью забыть и жить по принципу "лишь бы видимость домашки была". Чего бы я хотела в принципе? Всё же раздвинуть перспективы будущей профессии для этого ребёнка, по возможности оставив надежду на интеллектуальный компонент деятельности.
Ещё раз спасибо за пожелания удачи, она нам понадобится. Вас я помню.
21.07.2013 10:13:31, Голубушка
Koala2000
Пришли вчера бойфренд и мой знакомый чайку попить. Напомню, бойфренд в детстве был "вундеркинд", книжки проглатывал и сейчас читает запоем. Бауманку закончил, работает по специальности. Знакомый - 23 года, читать органически не переваривает, смысл текста понимает весьма условно, предпочитает не понять, а выучить, закончил МЭСИ, работает в банке кредитным специалистом, успешно.
Распечатала текст про "Леопада". Прошу помочь мне, прочитать текст и ответить на вопросы. Читать даю младшему. Читает, запинаясь, произносит слова правильно, без нарочитых ошибок. В офигении смотрит на меня - что это за муть? Обращаю внимание на нарочитые ошибки, читаю сама, с выражением. Спрашиваю: "Кто такой леопад?" Переглядываются, думают. "хрен его знает!"
- Вы обратили внимание, что в стихотворении все препутано? Оба кивают.
- А как вы думаете, почему? Молчание.
- Это серьезное стихотворение, или шуточное?
- Идиот какой-то написал
- Да нет, это шуточные стихи. Так кто такой леопад?
- Выдуманый зверек!
- Посмотрите на пары рифмующихся слов и укажите мне на ошибки. Ступор. "банкир" шевеля губами водит пальцем по тексту, украдкой поглядывая на меня, у него испарина и щеки порозовели. "Бауманец" в стороне, плутовато на нас посматривает, всем своим видом показывая, что он выше развлечения дебилов, типа нас с "МЭСИСтом":-)
- Ту вообще, есть рифмы? Покажи мне ПАЛЬЦЕМ, на рифмующиеся слова.
Указывает пальцем.
-А сколько тут пар рифм?
-Чего? А! Ну... Пауза.
Поздравляю, вы оба дебилы, что и требовалось доказать.:-))
- Да ладно! Это фигня какая-то, такое нельзя детям давать - мозги сломаешь. Какой идиот это придумал!!!
Спасибо, Вы мне очень помогли.:-))
Отвлеклась на секунду, а они завели между собой разговор на "кредитные" темы на специальном сленге. И речь прорезалась и думалка включилась моментально у обоих. И глаза ожили и заблестели:-))
P.S. А кто такой "леопад"? Леопард, который все время падает? :-))
22.07.2013 16:19:32, Koala2000
"Во-вторых: это не тесты."
Забавно, но Шурамура написала "теКсты". Это я к тому, что не только дети ошибаются в прочитанном... я, кстати, прочитав стихи то, что во втором речь вообще-то про "папу" учуяла только по вашему описанию после.. Прочитав, решила, что и там, и там "прости" мальчик говорил :)))
21.07.2013 23:30:27, Рыбачка Соня
Вы правда ВСЕРЬЁЗ задумываетесь о профессии для 10-летнего неведомо чьего ребенка с неведомо каким потенциалом??? Вам серьезно нужно как-то обдумать свои амбиции. Они чисто профессиональные. Даже не знаю, это ли нужно приемным детям из неблагополучных семей? Их распирает от невконякорма ))) Он им вреден и сыграет с ними в дальнейшем злую шутку. 21.07.2013 15:22:29, Офигения
Голубушка
Лиза, я правда всерьёз задумываюсь о том, что я единственный пока человек за долгие годы в окружении этого парня, который имеет желание и возможности попробовать вложить в голову этого парня интеллектуальную составляющую, если это возможно. Я брала в дом парня, плачущего от тотальной школьной неуспешности, и первым пунктом своей жизни желающего хорошо учиться. Я исполнила этот пункт. Но как никто другой, я понимаю, что это "Я" получила так укрепившие его самооценку пятёрки. А на самом деле результат ну очень скромный и ну очень зыбкий. И если мы и дальше хотим учиться "хорошо", то нам нужно учиться думать за все похрененные годы ускоренным курсом. Поверьте, что мне ЛЕГЧЕ и ПРИЯТНЕЕ всего было бы вообще забить на школу, лишь бы уроки кое-как были сделаны, а освободившееся время кинуть на перспективного будущего пятиклассника. А этот пусть пылесосит и посуду моет, и всем будет счастье. Вот только одно НО покоя не даёт. А если и этот "перспективный" от природы тоже, только заснувший? Мог бы втянуться, дать скачок и прыгнуть гораздо выше, чем позволили прошлые обстоятельства, а я забила и ограничилась пылесосом? 21.07.2013 16:24:42, Голубушка
Вот плюсанусь к Офигении. Если заснул, то проснется он только от чего-то интересного, а не от ежедневных учебных мучений. Книги ему подсовывайте о том, что интересно, в частности, об артефактах. Библиотеки еще существуют, есличе). Пусть сам выбирает, что хочет читать, к чему у него душа лежит, а Вы поддерживайте. 90% началки он за два дня освоит, если интерес к этому проснется (конечно, не в смысле тетради заполнить, а в смысле навыков). Делайте САМИ то, что Вам хочется - с пятиклассником, так с пятиклассником, глядишь, и Саня чего-нибудь для себя почерпнет. Не бойтесь, "перспективность", если она есть, в благополучной семье не затухнет, ее скорее такими ежедневными занятиями забить можно. 22.07.2013 08:09:55, prostoMaria
Если он в свои годы УЖЕ заснувший, то проснуться не судьба уже. Так и будет летаргически спящим, но вполне живым ))) Если у ребенка есть потенциал, в благоприятных условиях он раскроется без упорных интеллектуальных занятий, расцветет сам по себе. В других случаях можно натаскать, конечно. Но можно и забить ))) Результат в итоге будет примерно одинаковый. Мне кажется, очень мало людей, которые целенаправленно движутся к каким-то целям. Остальные плывут по возможности, подгоняемые погонщиками и жесткими рамками. Меньше всего хочу быть таким погонщиком за счет своего личного времени. Но, может быть, вам интересен сам процесс? Тогда это и есть полнота жизни ))) 21.07.2013 20:01:08, Офигения
У него просто нет базы и пока он ее не отработает ни чего быстро не будет.
Наш сегодня спросил - почему говорят глаз как у орла. Получил ответ - это переносный смысл. Тут же поймал идею и продолжил - значит очень хорошо видит. Добавил еще про пару птичек. Это достижение для него огромное.
Но, он почти 7 лет дома.
21.07.2013 16:36:05, Караул
Голубушка
Вот я и не оставляю надежды, что если дам эту базу, то и дело пойдёт. Вся засада в том, что у нас очень мало времени для этой "базы". Ему 11-й год, восполняем мы детсад, а школьная программа не ждёт и ждать не будет. 21.07.2013 16:41:07, Голубушка
Тут вся фишка в том, что Вы можете ему дать базу только по его запросу. Вот юноше Караула стало интересно про орла, он про него и запомнит, а если ему это преподносить в форме ежедневных занятий, пропустит 90% мимо ушей как пить дать. Самое эффективное - настроиться на волну ребенка и каждый раз, когда он задает вопрос, отвечать ему так, чтобы давать немножко больше, к примеру, ответить тем же фразеологизмом - он, естественно, спрашивает, что это значит, тут-то еще один кусочек базы на место и становится. 22.07.2013 08:20:13, prostoMaria
Koala2000
Правильно. Ответы на вопросы, которых ты не задавал в голове не держатся. 22.07.2013 15:54:42, Koala2000
Ребенок с УО увлекается театром и артефактами??? И учится на пятерки??? Голубушка, это Вас куда-то не туда несет... Ребенок с УО не может, повторяю, не не хочет, а не может усвоить программу общеобразовательной школы. Моя девочка закончила вспомогательную. Дроби для нее- непостижимое, она не может абстрактно представить часть чего-то. Вот четверть яблока может, а четверть литра- никак. Ей 20 лет. Не может. 21.07.2013 15:11:09, mama17
Koala2000
Стакан с водой ей покажите - "представит" :-) 21.07.2013 16:30:35, Koala2000
Ой, какой оригинальный совет!:) Стакан с водой представляет, а вот то, что литр-это четыре таких стакана- фигушки. Наливали, выливали, рисовали. 21.07.2013 17:54:07, mama17
Koala2000
а какая разница между четвертинкой яблока и стаканом воды? Надо понять, как у неё голова работает. Интересно очень:-) 21.07.2013 17:56:03, Koala2000
Четвертинка яблока- вот она-при тебе разрезанная. Лежит- и видно, что четыре таких части.А воду так не разделишь-она другую форму примет в стакане. Банка-это банка, а баночка на 250 мл-это уже другая баночка, не часть литровой банки. У детей с УО(реальным) очень конкретное мышление, абстракции даже на таком уровне(почти визуальном) им не доступны. 21.07.2013 18:01:04, mama17
Koala2000
а чашка - сегмент круга? Составить 4 вместе и разлить в них литр воды, а потом одну за ушко в сторонку оттянуть?:-)) 21.07.2013 18:06:15, Koala2000
Круг, кстати, ни из четырех чашек, ни из четырех стаканов не получается:) Разливали и оттягивали- не-а, не понимает. И потом есть же не только четверть, но, допустим, три восьмых. Мы и кружочки и квадратики резали, и палочки-карандаши-ручки складывали-перекладывали. И дефектологи профессиональные с ней занимались. Недоступны ей обыкновенные дроби. О десятичных речи вообще не идет. Какой это класс по программе? 21.07.2013 18:21:27, mama17
Голубушка
Третий-четвёртый, в зависимости от программы. В быту достаточно твёрдо знать, что литр молока можно разлить на четверых членов семьи, и всем будет по полному стакану:) 21.07.2013 18:26:43, Голубушка
Koala2000
Вот, важный нюанс, не понимать, не вычислить, а ЗНАТЬ, т.е. выучить и не задаваться вопросом "почему". "Православно" (с) 21.07.2013 18:37:23, Koala2000
Голубушка
Забавно и показательно, что и мы, взрослые, не высчитываем, а просто знаем, что литра молока с натяжкой хватит максимум на пять чашек Несквика и с лихвой на пять порций овсянки, а если народу дома больше, то придётся в магазине покупать два литра:) Но нам, неглупым, легко говорить... А когда в упаковке то 8 сосисок, то 10,- для УО уже не забавно((( 21.07.2013 19:03:22, Голубушка
Моя взрослая девочка с УО легко справляется с бытовыми задачами. Только надо сказать- купи столько-то штук сосисок-она может сообразить, что если в двух упаковках не хватает, надо купить еще одну. И запросто утром заварит ту же кашу себе и тем, кто идет в школу. Но школьная программа с абстракциями, даже самыми элементарными- непроходимый лес. Кстати, в училище о ее диагнозе не знают, все думают, что просто не выучила что-то. Знает только куратор группы, которая начала наезжать за такие "общеобразовательные предметы". Пришлось ей объяснить, что девушке это недоступно- она сама предложила больше никому не говорить и помогает улаживать проблемы с педагогами. Впрочем, уже год учебный прошел и проблем практически нет, все поняли, что она учится в меру способностей и перестали ее терзать по принципу "ты можешь лучше учиться". А по специальности она и так одна из лучших в группе. 21.07.2013 19:42:01, mama17
Голубушка
Ира, я тобой горжусь и равняюсь. По крайней мере, пытаюсь ровняться. Никуда я Саньку не отдам, естественно. Я целую всё его личико и сама реву, когда он плачет. Просто у меня кончились батарейки, а родители мои настолько меня жалеют, что у них поддержки искать бессмысленно. Дети в деревне отдыхают и балдеют, Санька персонально в нирване, а мне очень тяжело противостоять натиску родителей "птичку жалко" в отношении меня... 21.07.2013 19:49:22, Голубушка
Оличка!Вот читаю вас и как дурак, чуть не реву.Саньке очень повезло что вы у него есть.Какая вы умничка.Но послушайте маму 17 и отдыхайте хорошенько!Лето и так уже скоро закончится.А Санька наверняка в ступоре.Может у него в связи с маминой активностью и воспоминания старые и не радостные всколыхнулись.Вам обоим нужно отдохнуть и успокоиться.Чего я вам искренне и желаю!И тогда у вас все потихоньку получится.И еще, вы такие опытные с мамой 17-подскажите и мне по теме.По моему у меня одна красавица с какой-то проблемкой.Она вообще плохо понимает текст.Читать для нее это пытка.Она читает и ничего не понимает.Основную мысль может уловить, но вопросы самые простые походу текста-ноль.Что это и как лечить?Переходим уже в 5 класс.Учила читать ее сама с 6 лет дома.И проблема стала в 3 классе примерно.Маленькие тексты из букваря переваривала и понимала хорошо.Математика у нее хорошо.Речь и письмо более-менее.Логопедов хороших нет.В садике был логопед и звуки ей поставили.В 6 лет ставили незрелость головного мозга.На слух тоже плохо улавливает информацию.Если только сосредоточится и вопросы по тексту часто задавать.Как нам лечить? 22.07.2013 08:32:15, миряночка
Голубушка
В личку ушла. 22.07.2013 09:13:03, Голубушка
Оля, я тебя обнимаю. Понимаю, как тяжело в ситуации, когда родители жалеют тебя бедную:) Моя бабушка тоже плакала, когда я взяла детей. Правда, потом некоторых очень полюбила. Но не всех.
А по теме топика- я тоже в первые годы занималась с детьми каждое лето- они же все забудут. А потом просто пожалела их и саму себя. И перешла исключительно на бытовые задания- в магазин посылала, вместе с ними считала, сколько рулонов обоев надо купить, на кухне всякие бытовые задачки. Дала им выбор- тихий час днем- или спать или читать:) -отгадай, что выбрали? Но это-для младших. "Включать" их в занятия- не больше двух часов в день с большими перерывами начинала только со второй половины августа. А потом в один прекрасный год путевки дали на последнюю летнюю смену. Приехали с моря- и сразу в школу. Так и получилось, что жизнь дала сравнить- что стоит делать, а чего-не стоит. оказалось, что их включение в школьную жизнь почти не зависит от занятий летом. Только если летом занимались, то они с трудом дотягивали до зимних каникул и контрольные за полугодие становились моим ночным кошмаром. А если летом дурку валяли, то дотягивали значительно лучше. Кроме того, все их одноклассники приходили в школу после лета абсолютно не омраченные знаниями. И смысл все лето издеваться над собой и ребенком? С тех пор у меня эмпирически выведенное правило- каникулы-время для отдыха. Никаких занятий. Только чтение, чтобы буквы не забыли:)
21.07.2013 20:20:37, mama17
Голубушка
Я прислушаюсь, мой хорошик. В особенности в отношении Сашика. Обещаю. 21.07.2013 20:26:06, Голубушка
Koala2000
[ссылка-1] 21.07.2013 18:24:26, Koala2000
Оля,а дислексии нет у него?У моей приятельницы дочка к концу первого класса читала ОЧЕНЬ плохо,притом с ней занимались с рождения и каждый день. Обратились к логопеду,стали заниматься по программе лечения дилексии-стало гораздо лучше!Может,проконсультировать­ся?Успокойтесь сами,отдохните,пусть Саша отдохнет,правила все забывают,я никогда не могла их запомнить и применить... 21.07.2013 00:40:21, dekla
Пожимая плечами. У нас оно же, но далеко не УО. 20.07.2013 22:52:10, караул
читать некоторые комменты мне очень забавно, это сейчас, а несколько лет назад была такая же "умная", когда брала подростка с УО. Тоже "поняла" тогда, что это НЕ УО. так вот - уже несколько лет, каждый день, "как с чистого листа".... иногда банан это просто банан ,а УО это действительно УО, увы. 20.07.2013 22:33:24, Ехидна
Иногда УО-это действительно УО. Но оно-другое, не так проявляется. И очень часто дислексия прекрасно маскируется под УО. Она, как бы, в преодолении не проще, но для будущего ребенка более щадящая. Потому что если ребенок не может анализировать текст- это одно, а вот ограничивать диагнозом УО перечень возможных в будущем профессий-это другое. 21.07.2013 11:35:22, mama17
Ирина, а у Вас были дети с дислексией? Что из них вышло в старшем возрасте, как они учились, как школу закончили? ,
Дело в том, что я пока читаю все своей девочке с дислексией, она прекрасно анализирует , прекрасно пересказывает и вообще хорошо учится. Но я читаю. А дальше как и что?
21.07.2013 11:39:57, Солнечная .
У нашей Жени друг - 100% дислексик. В аспирантуре учится. Отличный такой Тёма :-) 21.07.2013 15:19:19, Караул
Да, у меня есть одна девочка- дислексик. ей тоже первоначально впаяли УО. Училась в логопедической школе. Потом(после 9, но в лого-школе это-10й класс) пошла в 10-11 экологический класс массовой. Всегда были затруднения по предметам, требующим анализа текста и грамотного пересказа- иногда до анекдотов. Потом поступила в университет на ветеринара, но после первого курса ушла. Впрочем, я ей говорила, что такое количество терминологии она не потянет. Сейчас работает в бутике одежды-не самом крутом, но и не самом плохом. Есть бойфренд, собираются пожениться, зарабатывают на свадьбу:) В общем, при том, что было у нас "на входе" далеко не самый плохой вариант. Хотя все когда-то отговаривали меня снимать ей УО, были уверены, что она не сможет обучаться.
Реальное УО тоже есть. Вот в этом случае профессия под силу только "возьми вот это, сделай то-то, положи туда-то". В нашем случае это-швея. девочка достаточно усидчивая, способна шить очень аккуратно и качественно. Но вот раскроить-это уже выше ее возможностей, увы... И если что-то непонятно-начинает плакать и злиться. Из-за того, что надо в училище сделать задание, допустим, по эстетике, может испортиться настроение дня на два...Спасаемся рефератами. И, естественно, никаких оценок выше 3 баллов по таким предметам ей не светит, как бы ни старалась.
21.07.2013 15:04:07, mama17
Спасибо, Лена и Ирина, утешили. Сейчас каждый день читаем с Катей-дислексиком, боже, это мУка))))Она сама говорит: не понимаю, вижу буквы правильно, а читаю неправильно. Но все равно прогресс есть: раньше она читала справа налево, с конца((((( 21.07.2013 15:53:29, Солнечная .
У меня тоже наверное что-то не так с головой.Сколько читаю про дислексию, никак не могу понять как так у людей тест видится. Что там такое в голове происходит, когда человек текст не так воспринимает? 21.07.2013 16:21:40, Маргаритка
Рассказываю (со слов моей дочери): как будто все пляшет перед глазами до того, что в какой-то момент охватывает паника; смотрю и по-отдельности все буквы/знаки/ноты знаю, а все вместе не понимаю. Особенно трудно, когда мелкий шрифт, причем это не проблема зрения - зрение у нее превосходное. 22.07.2013 06:36:37, Rive Gauche
Бедный ребенок(. 23.07.2013 03:46:21, Маргаритка
Практически, как текст на другом, незнакомом ему языке.
В фильме "Звездочки на земле", ссылку на который я дала выше, очень хорошо и наглядно учитель объясняет отцу ребенка как дислексик воспринимает текст.
21.07.2013 20:11:39, T.
Если б, Ира, я это знала.(((( Я читала в интернете , это также как дисграфия -мельчайшие повреждения мозга, полученные во время родов, асфиксии, типа. 21.07.2013 16:25:01, Солнечная .
Голубушка
У меня один из детей - матёрый дисграфик. Спасаемся тем, что либо я ему читаю, либо он сам уже давным-давно научился отыскивать в инете аудио-тексты, уроки и презентации, и таким макаром готовится к устным предметам. Мозг в родах у него был повреждён значительно. Но при своём дефекте у него неплохая голова, абстрактная логика на уровне, мыслит и говорит интересно. Почему? Уверена, что потому, что я с ним много, очень много занималась. Именно поэтому меня не оставляет надежда, что если и с более старшим я продолжу много заниматься, то увижу динамику. Как только надежда меня покинит, я в тот же миг радостно забью на свои занятия и лягу на диван ноги на стену. Мне эти занятия совершенно не нужны, они отнимают уйму моего времени от личной жизни. 21.07.2013 16:37:41, Голубушка
Дисграфик или дислексик?
Да вот то и оно, что голова хорошая, абстрактное мышление прекрасное, под воздействием этой темы сейчас по тексту расспросила все: главных героев, основную мысль, все в порядке с головушкой. У меня печаль, что у моей бешеное честолюбие , говорит, что в 3 классе хотела бы учиться без троек совсем. Как объяснить, что она НЕ МОЖЕТ это делать, ума не приложу.
Я пока забивать не буду, у меня уже был ребенок на учебу которого я тратила 5 минут день, сам учился, надо и таких попробовать. Потому что если на моих забить, они мгновенно останутся на 2 год.
21.07.2013 16:45:54, Солнечная .
А Вы не говорите ей, что она не может. Если голова светлая, то вполне вероятно, что будет хорошо учиться. Чем старше, тем они лучше приспосабливаются. Я про свою в 1-2 классах тоже думала, лишь бы справлялась по минимуму, хоть и на тройки, но по 1-2 классам слишком рано делать выводы. У моей, конечно, бешеная трудоспособность и высокий познавательный интерес, без троек она сейчас свободно может учиться. 5-й класс закончила с одной четверкой - по английскому письму, но она еще и дисграфик. Остальные все пятерки. 22.07.2013 06:55:49, Rive Gauche
Что Вы, не говорю! Это не просто подрезать крылья, а напрочь отрезать))))) Зачем?
Она и дисграфик: лебит(лебедь), жрав(жираф). Так и будем потихоньку двигаться.
22.07.2013 08:25:46, Солнечная .
мурмур
Ой, Ира! Это моя Оля! Дислексия и дисграфия у нее. Я просто в тихой итерике. Вот читаю темуи чувствую, что паника у меня просто нарастает. Моя не хочет читать, т.к. ей трудно и никакими книжками я не могу ее увлечь чтением. Просто беда.... 22.07.2013 10:07:59, мурмур
Таня, ну твоя уже сколько классов закончила? 4? А мы только два. И учится она у тебя неплохо, значит, все терпимо? Я не хочу никаких художественных книжек, не до жиру, моя учебники с трудом читает, окружайку вообще никак, только я ей читаю. 22.07.2013 10:16:18, Солнечная .
А моя на удивление любит книжки. Не запойный чтец конечно, но читает добровольно и самостоятельно. Но ничего особо сложного не даю конечно, потому что непонятно будет. 23.07.2013 03:48:42, Маргаритка
мурмур
3 класса, идем в4. У нее была загипсована рука и она последние 2 недели не училась, так училка поставила по ВСЕМ контрольным годовым 2 и вывела 3 по всем основным предметам. Контрольные были написаны в недельном перепыве между гриппом и сломаным пальцем. Мне даже не позвонила, не написала на почту, что такое положение. Как ребенок, который все четверти учился с одной трйкой по русскому, мог написать все контрольные на 2 и учитель даже не чухнулся? радостно выставила трояки и досвидос на летние каникулы. Мне только всегда радостно говорит, ну трудно ей учиться, трудно... Да я и сама знаю, что трудно, главное нет совсем ни амбиций, ни тяги. Если бы можно было бы не учиться, она бы не училась. Вот думаю, надо профессию, чтобы в руках была, она любит мастерить руками, шить и т.п. Но ведь школу еще закончить нужно! 22.07.2013 10:32:13, мурмур
Во училка дает, не на меня напала. А ты не стала идти на конфликт? Моей Катюхе это был бы страшный удар, у нее тоже одна тройка по русскому и она очень комплексует, ей охота на 5 и 4 учиться.
Трудно им, очень трудно, конечно, но у нас учительница хорошая, хотя слова дислексия не знает, я ей объясняла.
Подожди ты про специальность, еще очень долго! И говорят же девочки,что компенсируется с возрастом, может и смогут головой работать, типа бухгалтера)))) Что ты имеешь в виду под работать руками? У Катюхи тоже очень хорошие руки, умные, в голове полно креативных идей по поделкам, но что это даст в жизни, не знаю пока.
22.07.2013 10:42:38, Солнечная .
А с моей вообще все сложно. Можно хоть заниматься усиленно, хоть забить, результат отличается конечно, но глобально. В ее голову помещается ровно столько и тогда, сколько и когда может поместится. Ни больше, ни меньше. Но "в награду" за усиленные занятия мы получаем ухудшение морального климата. Ребенок психует, я злюсь(. Вот и думай что лучше. Мы 6 лет говорили не закрывая рта обо всем на свете, а многие вещи ее голова стала впускать в себя только сейчас, и то иногда выпускает все обратно на волю. Но раньше все отсекалось на входе. Я приняла выжидательную позицию-пытаюсь что-то вложить, но усиленно не впихиваю, ибо бесполезно. 21.07.2013 18:00:32, Маргаритка
Не, мы летом только читаем по чуть чуть, никаких занятий, еще чего))) 21.07.2013 18:39:46, Солнечная .
Ира, так мы же не добровольно, а принудительно. У нас переэкзаменовка в августе. Я тоже категорически против регулярных занятий летом, но нас иначе сожрут. 21.07.2013 19:26:21, Маргаритка
Голубушка
Моя подруга, учитель физики, в августе судорожно скупает все судоку в деревенской лавке, а между делом решает задачки. Говорит, что после месяца отдыха голова просто прекращает работать в принципе, и она это ощущает прям физически. А у детей вообще вместо головы качан капусты образуется. У меня Тимон на даче то одноручную острую пилу в сарае на проходе стоймя лобзиком вверх примостит, то электрочайник без воды включит, то сестре в личико освежителем воздуха из-за туалетной двери привет скажет((( А намедни велосипед навороченный искали. Думали, что украли. Так вот: ребёнок его возле магазина... забыл. За мороженкой радостно поехал, а домой пешком вернулся. Хорошо, что продавцы глубокой ночью бесхозный велик в подсобку загнали, а мы, взрослые, воспользовавшись мозгом, предположили, в каком направлении искать:))) А ты говоришь - только читать:)))))))))))))))))) 21.07.2013 19:12:27, Голубушка
Оля, ну вот почему у мальчишек моих такого в помине не было? Старший после 6-го класса на учебу забил, но голова никогда не была с дыркой и свистком. Про младшего вообще молчу, просит школу найти получше). 21.07.2013 19:28:37, Маргаритка
Голубушка
Потому что кровные дети в подавляющем большинстве случаев учатся думать у своих родителей, и мы понимаем, как у них устроен мозг и как нужно объяснять. Как себе. А с подрощенными приёмными - тёмный лес. 21.07.2013 19:37:01, Голубушка
Оль, в последние две недели августа чуть чуть позанимаемся, да, но не больше. Понимаешь, Я НЕ МОГУ и не хочу, все равно результат радикально не поменяется. И целый август будут когитум пить, а Тане в первый раз цераксон какой то прописали, говорят, мозг освежает)) 21.07.2013 19:18:46, Солнечная .
"все равно результат радикально не поменяется" - Вот, я тоже самое написала. Нет никакого смысла в этой бесконечной битве. 21.07.2013 19:30:31, Маргаритка
Я для себя один вывод сделала: ежедневно , методично и тупо добросовестно делать домашние задания, это и так много с двумя . Ой , не напоминай, мне тоскливо начинает делаться. 21.07.2013 19:37:25, Солнечная .
Голубушка
Всё-всё-всё, уходим в отпуск:) Санька ТАК ждёт Крым:))) Папа его у нас в деревне гостил, всё супер, позже фото выложу. 21.07.2013 19:41:20, Голубушка
Голубушка
У меня Юляшка на фенибуте три недели, и она меня в последние дни радует:) Одна из всех соображает:) В конце августа посажу всех нафих. причём на прибалтийский - он как-то действеннее, чем отечественный, но цена((((( 21.07.2013 19:26:32, Голубушка
А чем радует? Кате кардиолог прописала фенибут , еще не давала, чем фенибут хорош? 21.07.2013 19:33:29, Солнечная .
Голубушка
Когнитивку бодрит. Память, внимание, мышление становятся веселее. Если есть тревожность и нарушения сна, неврозоподобные состояния, то тоже легче становится на глазах. 21.07.2013 19:39:37, Голубушка
А его можно и без назначения врача давать или лучше не надо? 21.07.2013 19:56:42, Маргаритка
Голубушка
Можно, навредить не получится. 21.07.2013 20:23:53, Голубушка
У меня СДВ от фенибута по потолку бегает.Никакого эффекта.У второго мальчика тики от фенибута нервные увеличивались.Так что моим мальчикам вообще не подошел.А девочкам подошел замечательно.И спокойней и смышленней стали.И сама я его курсами два раза в год пью.Так что присматривайтесь когда давать будите. 22.07.2013 08:44:50, миряночка
Мой сын в 8 лет пошел в 1 класс в школу 5 вида(не хочу вырабатывать комплексы в массовой, хотя брали), сейчас перешел во 2 класс, а ему осенью уже 9 лет...читает только по слогам, со слезами считает в пределах 20, стихи ненавидит учить и потому плохо их запоминает, при чтении путает слоги или вообще играет в "угадай мелодию" по первым трем буквам в слове, но в школу ходит с удовольствием, т.к. учительница нашла к нему подход и он с терпением несет эту повинность :-), а вот с удовольствием занимается в кружках. Мы были у кучи психиатров и неврологов и никто ему УО не ставит, невролог и логопед-дефектолог в школе мне все его проблемы объяснили дезартрией, дислексией, эпиактивностью..., а ваш прям супер по описанию. 20.07.2013 22:31:59, Ольчик-36
У нас Ярик, УО даже не стояла, норма, ну есть немного ЗПР как у всех детей, читает по слогам примерно 20-24 слова в минуту, текст прочитаный понимает с трудом, пересказать не может.
Угадай мелодию тоже любим, ага ;)
20.07.2013 23:18:50, Олег Фортуна
Это не УО. Это дислексия и страх ошибиться и получить по рогам (в том числе словесно).

И тексты очень уж заковыристые.
20.07.2013 21:31:42, Tulsa
Оля, самим можно помогать ребёнку, но правильную помощь должен определить специалист, а не конфа по инету. Мальчик не в том возрасте, чтобы пробовать методом тыка, какая методика сработает. А проблемка может быть не одна, в купе с психожэоциональным состоянием привести к серьёзным затруднениям. У нас детям дислексикам , дисграфикам и прочим с установленными трудностями в обучении в школе начали давать отдельные листки жёлтого цвета на контрольных и экзаменах, к этим детям другие требования. Не слышала о таком в России пока. Я бы не усложняла и ни себе, ни ребёнку жизнь догадками и советами неспецилистов "попробуйте то или это....", а показала бы мальчика хорошему спецу и от вердикта уже плясала бы. Ему , Сане, как никому нужен индивидуальный подход и на его основе построенная методика. 20.07.2013 20:22:37, Филина мама
Поочитала то что вы описали особенно сравнение стихов - у меня УО (((((((
вот как я умудрилась закончить универ, аспмрантуру, преподавать при том что сравнивпя стихи я бы вам в 31 год ответила тоже самое.))))))))
У н в 1 классе 3 деток та и не научились читать, еще человека 3 -4 отчитали на конец года п 10-15 слов и все без УО - только слабовидящую девочку переводят в спецшколу, все остальные продолжают в лицее(!)
А как насчет других наук?
Насчет включить голову и т.п. эт же вы говорили а не он сам придумал- боится вас расстроить или быть наказанным во и напоминает себе - это плюс, на этом старании можно попробовать выплыть
20.07.2013 18:22:06, Eugeniya na more
Оля, а не УО это, точно тебе говорю. Это дисфункции мозга, дислекия, педзапущенность. Я так и живу, так и учу детей. И если у старшей хоть есть официальный диагноз с болезнями, еще как то можно допустить, то у младшей на самый пристрастный взгляд даже ЗПР нет,оно и официально снято пристрастной ПМПК, говорит: Я все таки девочка нетривиальная))), ЗПР и не пахнет. А дислексия есть, памяти нет, дисграфия махровая. Ты просто не привыкла так учиться с детьми, старшие столько сил не ребуют.

Тоже выделяли основную мысль из сказки Лиса и Журавль, ну и что, одна выдала: Александр Сергеевич Пушкин, хоть падай. А из Лебедя, Рака и щуки идеально выделили, какое то избирательное УО))))
И мне тоже страшно как дальше будет и на сколько хватит моего здоровья((((
20.07.2013 17:43:31, Солнечная .
Дислексия, точно. И еще жуткий страх что-то сказать неправильно.
Оля, попробуйте с ребенком не заниматься, а просто на бытовом уровне, в игре, в обыденной жизни- те же понятия. Вот если и так не поймет- тогда УО.
Не всем дано анализировать тексты. К тому же чужие и не сильно интересные.
20.07.2013 18:52:29, mama17
+1 очень похоже не дислексию и очень похоже на мою дочь-дислексика классе во втором - начале третьего. Тексты в приведенных примерах ИМХО трудные для ребенка с такими проблемами, надо бы для начала что-то полегче, без игры слов, что-то однозначное И довольно примитивное. И я бы начала с конкретных вопросов по тексту типа: "Кто главный герой?", расположить фразы из текста по порядку - что-то в этом роде, чтобы проверить понимание. О чем мы узнали, чему научились - ИМХО на этом этапе сложновато, слишком общие вопросы. С моей дочерью у нас поначалу вот такие разборы текста были, сейчас конечно, у нее уже очень тонкое понимание. И бубнит тоже, даже до сих пор. Может вырубиться И уйти в астрал, когда чувствует, что ничего не понимает, но такое у нее сейчас уже только с нотами случается. УО у моей нет, уровень IQ наоборот необычно высокий. 21.07.2013 08:39:01, Rive Gauche

Показан 101 комментарий из 236


Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!