Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

За что хвататься?

Итак, у нашей новой девочки УО. Это было известно, так что никаких неожиданностей. Но чего я совершенно не ожидала - так это абсолютной информационной пустоты на месте самых банальных знаний о жизни. Не, ну понятно, что быт Разночиновского ДД весьма однообразен и по большей части убог, понятно, что до недавнего времени с детьми там вообще никто не занимался (как с безнадежными)... но чтобы НАСТОЛЬКО!
Вообще, по прошествии первых двух дней дома нас ребенок радует (мы ожидали, что будет НАМНОГО хуже, хотя, я так подозреваю, многие "радости" у нас еще впереди). Не без адаптационных взбрыков, но - очень быстро всему учится (бытовым каким-то вещам пока что), новая информация не улетучивается никуда ) запомнила, где горячий кран - и его теперь не открывает (просто первый пришедший в голову пример). Ложкой и вилкой пользоваться научилась за один день. Надо еще чистить зубы научить. Судя по их состоянию, их ей там вообще не чистили.
А вот с чего начинать наполнение информацией о мире? Ведь без них как-то и учить всяким "интеллектуальным" вещам невозможно. Что-то мне кроме мультиков в голову ничего не приходит. На чтение книжек внимания не хватает. Но мультики опять хотелось бы правильные какие-нибудь, без мельтешни, криков и агрессии.
06.07.2013 19:31:24,

238 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ketspb
Лена, послушай Елену Эсельсон и меня- не надо никаких пока развивалок! Хотя бы месяца 3- дай дочери немного придти в себя. И можно я тоже не в общую струю, а как мать УО ребенка?
Я прочитала ее описание волонтерами и что? Оценка детей волонтерами- СУБЪЕКТИВНА. Что волонтеры- специалисты олигофренологи, дефектологи и/или у них дома есть УО дети? НЕТ, как правило. И они понятия не имеют что из себя представляет ребенок с УО или запущенный до состояния УО. Я не столько радужна в ожиданиях, как конфа, т.к. ребенок может ничего не взять из того, что ты будешь пытаться ему в прекрасную головку впихнуть, а может и взять, но 5-10%. У каждого человека есть свой предел интеллектуального роста и я видела обычных 3-х леток, которые потом всю жизнь так и были обычными 3-х летками. И в 35 лет тоже.
Да, ошибаются врачи и педагоги, да перестраховываясь иногда ставят не те диагнозы, но ошибки- разовые. Дети с УО- реальность, а не выдумка злых взрослых. И подросток с УО, даже с ЛУО- тяжелое испытание, т.к. он не сможет смотреть ни на один шаг вперед, не сможет планировать, будет жить одним днем.
Почему я это пишу, т.к. ты ее взяла не 4-5 летку, а 8-летку, я не знаю ближе ей к 8 или уже к 9. Ресурсы развития головного мозга с каждым прожитым годом несколько замедляются. Да ладно, ты с Олегом все поймете сами, только через год, если девочка реально имеет хотя бы ЛУО. Будет день сурка и минимум 1000 повторений. Одно хорошо, такие дети удобны в быту, исполнительны, все хорошо, пока не наступает подростковый возраст. ИМХО. Написанное- только мое субъективное мнение, сложившиеся из пятилетнего общения с клиническими психологами, службами сопровождения таких детей, психиатрами и инспекторами ОДН.
08.07.2013 12:23:50, ketspb
Катя, спасибо за мнение - такое взвешенное и аргументированное. Я тут не про развивалки скорее, а про то, как направить процесс познания мира в наиболее эффективное русло ) Например, вот к книжкам она тянется, а внимания не хватает - как выбрать такие книжки, чтобы максимально заинтересовать? Хотя и в этом уже есть небольшой прогресс - сегодня рисовала уже 10 минут, а не три, причем по собственной воле. 08.07.2013 16:31:45, Фортунка
ketspb
Комиксы для совсем малышни или раскраски. Она умеет читать и понимать прочитанное?- тогда яркие книжки для 3-4 леток. Сейчас продаются такие, с 3Д картинками и разовыми 3Д очками. А рисует как? Наш в 10 рисовал на уровне 4-х лет и моторика была развита соответственно. Но, честно, я бы НИКАК ее не развивала, не читала, не писала НИЧЕГО, только общение с братьями- сестрами и привыкание к родителям. Она запоминает ваши имена? Как быстро? Имхо, если грузить ее рисованием и чтением- не останется ресурсов на самое необходимое: зазубрить домашний адрес, телефон, ФИО родителей, ст. метро. Ну на всякий случай- все надо предусмотреть. Реку от озера отличает? Может сказать чем, а времена года, месяцы?- Вот что будут спрашивать психиатр в первую очередь на приеме.И я бы все таки по совету врачей посадила деву на подходящей именно ей ноотроп. Все ИМХО. 08.07.2013 16:56:31, ketspb
Читать не умеет, конечно. И рисовать тоже. И раскрашивать тоже. Новые слова и имена - запоминает. Вот насчет реки-озера, месяца-года и прочего - это как раз то, что я называю пустым местом там, где должна быть информация о мире. Кать, нам с вами трудно представить, что это значит - с ребенком ничем на занимались несколько лет. Потому что ребенок в обычном детдоме, а тем более - в семье - все равно много чего получает мимоходом. А там - просто неоткуда.
Разумеется, помогать ее мозгу развиваться медикаментозно мы тоже будем. Как психиатр скажет. Пока психиатр сказал - раньше чем через полгода приводить бесполезно.
08.07.2013 20:34:53, Фортунка
у меня муж домашний телефон не может запомнить. пять лет живем. мой сотовый за 7 лет тоже не выучил. интересно, есть какие-то пособия для его возраста или все, не тянет?)) 08.07.2013 17:15:43, все впереди
ketspb
Да лукавит он, а вы - ведетесь) Так удобно сказать, что не знал телефон и поэтому не позвонил, что задержусь)))). Хотя бы один номер надо знать - пригодится во время ЧП) 08.07.2013 18:37:40, ketspb
плохо вам видно через экран)) не задерживается он и всегда звонит, когда надо. но наизусть ни одного номера не помнит 08.07.2013 22:18:13, все впереди
ей 8 только что исполнилось.
на мнение волонтеров мы и не опирались.

Мы много разговаривали со специалистами, которые вели Ольгу в Астрахани. И с теми же врачами в ДД, Психиатр сказал, что вытащить можно, ну есссно, что то уже не вернуть так как возраст...
Дефектолог, который работал с ребёнком долгое время склоняется к мнению, что это пед. запущеность до УО.

Но тем не менее мы готовы, что УО останется.
08.07.2013 16:13:51, Oleg43
ketspb
Вытащить куда не уточнила психиатр? ;))) Познавательный интерес или есть или его нет. Если нет, то хоть танцы с бубнами- тошнО ребенку от учебы.Вот ты сейчас хочешь изучать китайский или биохимию по программе ВУЗа? Вероятно нет. Но тебя БУДУТ это заставлять, говоря, что тебе это якобы нужно, а ты ничего не можешь понять и запомнить- вот тоже самое учить школьной программе УО или запущенного до УО. Для него все- китайская грамота и везде ненавистная биохимия). 08.07.2013 17:01:02, ketspb
ЖенаПолковника
Там, вроде, есть познавательный... 08.07.2013 19:09:38, ЖенаПолковника
Познавательный интерес может оказаться временным...Важно помнить-ради САМОЙ ОЛИ... 09.07.2013 02:57:05, Dekla
вытащить более менее в норму.
но опять таки это да только прогнозы. что будет покажет время.

Потихоньку будем разбираться. сегодня за обедом мы её первый раз не кормили. ела сама глядя на остальных, причём съела быстро ;)

ПыСЫ а биохимия у меня в меде не больно то пошла когда мне надо было ;)
так что уволь ;) учить я её не буду
08.07.2013 17:13:03, Oleg43
ketspb
А что слабо Цикл Кребса нарисовать? ;) А у меня муж до сих пор любую формулу аж в пространстве изобразит, трехмерно). Но у него 3Д опция в голове- я давно знала)))) 08.07.2013 18:58:23, ketspb
слабо ;) 08.07.2013 19:00:43, Oleg43
Лена, спасибо большое за такую нужную тему. Когда здесь обсуждают подобные вещи - я в руке держу ручку. Столько нужной информации получаю - только времени бы побольше на все.
Я не знаю, сможет ли мой опыт помочь тебе или нет, у меня все таки малышастики, но напишу про своих:
Мне очень помогают рабочие тетради из серии "умные книжки. Грамотейка" Ольга Земцова. Набери в лабиринте - они по 135 руб, они для разного возраста. Там разные сюжеты, изучение цвета, больше/меньше/лабиринты/разукр­ашки/начальная математика/найди отличия/расскажи что видишь по картинке. Плюс серия "папка дошкольника" Солнечные ступеньки. Там кучка мала всяких книжек.
Делали кук театр, накачала из инета разных поросят, домики, деревья, волка - разукрасили, наклеили на картон, вырезали, и показывали сказку. Картон, бумага, краски, клей.... Плюс сами рассказывают сказку, двигают фигурки. И потом другие спектакли.
Мульты: многие советовали - уроки тетушки совы (уу нас не очень), Даша следопыт, уми зуми, фиксики, Барбоскины. Но лидер у нас это все таки Лунтик. Как ни крути. Сами себе включают и смотрят. Ну сейчас, слава Богу, переключились на умиков. Паровозики из Чаггинктона - это всю зиму у нас был хит! Наши советские, кстати, как и старые Диснеевские (Том и Джерри, Гуффи и т.д.) - у нас не пошли. Леопольд, ну погоди, Винни - не в цене.
Большой плюс то, что мы на даче. Огромный. Вручила по чашке набрать ягод. Сколько принесли - столько и будет в коктейле. Молоко - дает козочка (ходят с папой в поселок за молоком - видят коз) или корова, мороженое из молока, ягодки собрали с кустика, блендер - взбивает. Вот и вкусняшка. Микроволновка - греет, плита - готовит, холодильник - морозит. Вручаю миску собрать щавель - готовим супчик. Для чая листики (сами собирают) - малина, ч.смородина, мята, мелиса - чайник воду кипятит, заливаем, настаиваем - в итоге - вкусный чай. И все так проговариваем. На примере. Листик для салата рвем - нюхаем (укроп, петрушку). Даже так отучила хомячить ягоды с грядки. Мыла клубнику - показала сколько плавает грязи, побулькались, грязь по тазику погоняли, вроде хомячить перестали.
Для правила поведения мне понравился Аркадий Паровозов. Смотрим когда мама комп уступает.
А еще (это вычитала у Фимы) - читаем сказку, а после этого смотрим мульт. Накачала разных старых мультов. Федорино горе, Мойдодыра, О золотой рыбке, вершки и корешки. и т.д. - и потом пересказываем.
Учимся говорить по телефону. Папе на работу звоним и рассказываем что было. Т.е. держим внимание и + память.
Лена, Олег - удачи вам! Пишите про ваши достижения! Держим за вас и Олю кулачки! Как остальные дети? Как прижились? Как отношения между детьми?
08.07.2013 02:59:29, ирина НН
В определенных фазах развития дети часто подсаживаются не на содержание, а на повторяемость (это много используется в маркетинге и дефектологии). То есть попробовать несколько дней в например перед сном или после обеда включать один и тот же рассказ, ну или мультик (я вообще-то ярый противник мультиков, но это уже о другом). Может так получиться, что через пару дней она сама начнет просить его. Это хорошо развивает понималку, концентрацию и язык. Потом, через несколько недель постоянного повтора пробовать давать аналогичный инпут (следующий рассказ серии) и смотреть хочет или просит повтора прежнего. Повтор может месяцами продолжаться. Но ребенок останавливается однозначно только после того как усвоил урок. Если не подсядет на повторы - значит это ей уже не нужно, тоже нормально. 07.07.2013 16:09:53, fuselia
Vulpes
Я не знаю, на каком уровне сейчас вы находитесь, поэтому выбьюсь немного из струи и порекомендую еще попробовать мультики для самых маленьких - 1-2-леток. Если Оля пока плохо воспринимает речь, развивающие мультики для трех-четырехлеток (типа Эйнштейнов, Лунтика, Уми-Зуми) ей могут быть неинтересны. И уж тем более советские. Советские мультики вообще очень сложны, и видеоряд там для маленького ребенка неинтересный.
Для совсем маленьких у нас в свое время хорошо пошла серия Baby Einstein. Там вообще минимум слов. Коротенькие незамысловатые сценки, разыгрываемые куклами-перчатками, перемежаются собственно мультиками, рисованные моменты выполнены крупно, без мелких деталей, музыка хорошая.
Если не пойдут более сложные мульты, попробуйте сначала это. [ссылка-1]
07.07.2013 15:26:59, Vulpes
Насчет советских мультиков - согласна, они довольно сложные. Спасибо! 07.07.2013 16:10:36, Фортунка
Лен, а речь у нее на каком уровне развита? Ты пишешь, что по поведению 1-2 годика, а по речи? От этого ведь надо отталкиваться. Потому что если она не понимает половину, то многое сразу отпадает - надо тупо учить слова тогда... 07.07.2013 14:37:05, мимо шла
По речи, кстати, все не так плохо. Она свободно строит фразы, хотя и набор слов пока убогий (больше всего матерных - но это вообще отдельная тема), и звукопроизношение так себе (там еще проблемы с развитием речевого аппарата - неправильное развитии верхней челюсти и прикуса). Новые слова, которые узнает, встраивает в речь грамотно. Ну, словарный запас-то пока будет и так очень быстро пополняться, за это я не волнуюсь, а звуковку и прочее поставим, и челюстью займемся. 07.07.2013 15:09:00, Фортунка
О, ну это же очень хорошо! Строит фразы, значит, основа заложена хорошая! 07.07.2013 15:40:35, мимо шла
Мамамарина
Отвечаю про ВСП. Это класс вспомогательной программы обычной общеобразовательной школы для детей по 8 виду. Обычно органика, ЛУО, аутизм, СД. НО - обучают в этом классе, начиная с 6-го. До этого дети обучаются либо по индивидуальной программе, либо в общем классе с обычными детьми. Дети с ЗПР, 7 вид, всегда- в обычном классе, но по своим учебникам. По крайнем мере, в нашей сельской школе - так, в посёлке городского типа, где жили раньше- так же.
Вид обучения рекомендует ПМПК. Именно рекомендует. Есть ограничения по возрасту для принятия в общеобразовательную школу. То есть, если вашей уже 10 лет- проконсультируйтесь в отделе образования. Там должен быть специалист по обучению таких детей. ПМПК тоже детей смотрит соответственно возрасту. На ваши заморочки им плевать. По крайней мере у нас в крае так.
У меня к вам встречный вопрос. По семейному обучению. Сайт нашла, но много непонятного. Есть ли опыт? Может, тему создать?
07.07.2013 08:27:11, Мамамарина
Нам пока 8 лет, так что можно без консультаций в отделе образования )
Опыта семейного обучения у нас нет, но мы этот вопрос изучаем и есть некоторое количество знакомых, которые его практикуют уже не первый год.
07.07.2013 11:57:46, Фортунка
ну нам с тобой в УО все равно идти придётся, так как только через него Ольку в школу устраивать, ибо возраст... 07.07.2013 12:01:26, Oleg43
Зоопарк может помочь. Там звери реально, проще понять и запомнить. Если есть возможность погладить кролика, покататься на лошадке, еще лучше.

National Geographic, Animal Planet. ... некоторым детям интересно, некоторым - нет.

Музеи детские. Там где можно всё трогать, играть.

А зубы лучше професионально отчистить. Причем, за один раз скорее всего, не управитесь. И дырки, дырки, лечить. Может быть, даже под наркозом. Наверняка, там полно проблем :(((
07.07.2013 04:17:49, masha__usa
Бирута
<А зубы лучше професионально отчистить. >
кстати да, старшей на осмотре сразу почистили зубки.
07.07.2013 10:57:24, Бирута
Лена и Олег, поздравляю с пополнением семейства! Сил вам и терпения, а также радости побольше! По теме не скажу ничего нового, кроме того, что самое лучшее и "работающее" сейчас для Оли - это дом и общение в кругу семьи. На первых порах впечатлений и освоения бытовых навыков ей вполне хватит. Не перегружайте девочку избытком информации. Разговаривайте с ней побольше, проговаривайте то, что делаете, вслух, называйте бытовые предметы, объясняйте последовательность действий и постарайтесь придерживаться режима хотя бы на первых порах. Это не даст ребенку пойти вразнос. Ну и, конечно, большой плюс - общение с другими детьми. Очень в вас верю, вы большие молодцы! 07.07.2013 02:28:08, Эля М.
Вчера наткнулась на энциклопедию для малышни: [ссылка-1]
А ещё знакомым годовалым младенцам, знаю, ставят обучающие мультики Tiny love: [ссылка-2]
07.07.2013 01:49:05, МайяСт
Спасибо, Майя ) 07.07.2013 01:53:46, Фортунка
Спасибо за тему, Лена! Столько полезной информации тут сконцентрировалось, складываю себе в закладки - пригодится. 07.07.2013 01:56:34, МайяСт
Мы взяли ребенка в возрасте почти 5 лет с самого порога такого же ДДИ, как и Разночиновка, направление туда уже было. Диагноз был умеренная УО, необучаемость. Ребенок не знал названий самых простых вещей. Ходили по комнате и тыкали пальцем «стул, шкаф, пол, потолок» и пр.и пр. Т.е. все было с нулевой отметки. И вот именно для того, чтобы процесс обучения был незаметен для ребенка, старались приемы максимально разнообразить. Тут кастрюлями гремим (форма, размер, звук) и тесто месим (тактильные ощущения, происхождение продуктов питания). Тут ходим, смотрим, называем, включаем-выключаем. Тут карточки Домана или лото. А тут и мультик в качестве поощрения. Художественные сами по себе, а обучающие как альтернатива учебнику, чтобы все ненавязчиво раскладывалось по полочкам. У нас хорошо шли Даша-путешественница, Подсказки Бульки, Спецагент Осо, Искорка, Маленькие Эйнштейны, Лунтик, фильмы Р. Саакянца. Потом пересмотрели вообще все развивающие-обучающие сериалы. Все это есть на торренте [ссылка-1] . Еще «Музыку с мамой» Железновой смотрели целый год. Читать учились с помощью программ «Азбука-Про» [ссылка-2] и «Уроки чтения» [ссылка-3]
В результате ребенок пошел в обычную школу в 8 лет, сейчас успешно закончил 2 класс (на семейном), все годовые тесты выполнил на отлично. Читает на двух языках.
07.07.2013 01:13:46, myurella
Маленькие Эйнштейны - шикарная развивашка. 07.07.2013 13:08:12, maxerka
СПАСИБО 07.07.2013 04:19:18, masha__usa
Спасибо! Очень вдохновляет ваш рассказ ) Даже не столько успехами ребеночка (хотя это очень круто, мы о таком и не мечтаем), а набором возможностей развития ) 07.07.2013 01:40:20, Фортунка
У меня нет большого опыта, но напишу - вдруг поможет...
Из развивающих мультиков - уроки тетушки совы, микки маус клуб, Лунтик, Три котенка, и все старые советские мультфильмы.
Еще музыкальные занятия Е.Железновой. По ним и в монтессори студиях обучают. Дети всех возрастов, с удовольствием играют в эти игры.
И больше в мир - цветочки, бабочки, грибы, ягоды и т.д
Можно еще купить обучающие плакаты (нажимаешь на кнопку, там и информация и звуки + есть режим вопросов), моя какое-то время от них не отходила, старшая племяшка (10лет) то же с удовольствием в них играет, для проверки знаний.
Может еще обучающий "компьютер" детский. Нам по наследству достался))), дочка в 2,9 самостоятельно выучила все буквы с ним.
07.07.2013 00:06:12, ЕкНик
ЖенаПолковника
А мне на плакаты, плиз... 07.07.2013 00:41:26, ЖенаПолковника
Бирута
[ссылка-1]
у меня девочки тоже любят говорящую азбуку
07.07.2013 10:53:04, Бирута
ЖенаПолковника
Спасибо. Нам уже нужно? Там где-то ещё есть говорящие ручки, владельцы очень хвалят...и стикеры со сказками записывать... 07.07.2013 11:08:47, ЖенаПолковника
Бирута
ну если вы уже хотите буквы изучать, то можно купить. Я купила, когда младшей не было 3х. Там можно картинки находить по голосовой просьбе и нажимать кнопку. 07.07.2013 16:29:04, Бирута
Vulpes
У нас есть говорящие ручки. Дочка воспринимает, а сын пока не бум-бум. Там задания явно не для годовасов. 07.07.2013 15:30:17, Vulpes
Знаешь, у Лизы такая говорящая азбука есть в виде маленького ноутбука. Так вот буквы она сама выучила по кубикам с буквами - онв мне показывала кубик и спрашивала, что на нем, я ей отвечала, что это такая-то буква. Примерно за пару недель она так играючи все буквы и освоила года в 2, хотя читать не умеет до сих пор, не может понять. как буквы в слова складывать. А в эту азбуку она просто с упоением долбит, создавая мозговзрывающие звуковые эффекты))) То есть игрушка ей нравится, но в развивающем плане толку от нее никакого. Только если вместе с ребенком - заниматься по ней. Но по мне так кубики, книжки и настенные простые плакаты с алфавитом на обычной бумаге - и дешевле, и больше возможностей дают для совместных занятий, и не жалко их - дети склонны портить игрушки так или иначе. 07.07.2013 14:53:18, мимо шла
ЖенаПолковника
Да я вообще смысла не вижу учить буквам детей раннего возраста. А чтению тем более. Лучше учить их радоваться жизни...:)
Меня мама до школы вообще буквам не учила, потому что я уже с раннего детства проявляла задатки отчаянного книгомана, боялась что зрение себе испорчу. У неё самой была близорукость.
Испортила, конечно, уже в конце первого класса, потому что научилась читать, как только показали буквы. Читала сразу запоем и сутками, во втором классе уже очки выписали.
Это я к тому, что деть ничего абсолютно не потеряет, если обучится чтению перед школой, по их новым требованиям.
Я вот там таблицу с домашними животными более пристально рассматриваю...:)
07.07.2013 16:27:28, ЖенаПолковника
Ну речь в данном случае все=таки о восьмилетнем ребенке... 07.07.2013 16:48:31, мимо шла
ЖенаПолковника
В данном случае я про свою поинтересовалась. А Оленьке, думаю, такая игрушка пригодится... 07.07.2013 17:30:40, ЖенаПолковника
Да смотри по своей сама - Лиза было интересно, что на кубиках такое нарисовано - она и выучила буквы. Если ребенок интересуется - надо удовлетворять интерес, а если нет, то ты права, так рано напрягать специально нет необходимости. Хотя вот лично я 3 года уже умела читать, но не помню, чтобы кто-то меня всерьез этому учил. Тоже буквы по кубикам выучила и как-то научилась читать. 07.07.2013 20:05:28, мимо шла
Не дадите ссылку на компьютер?
А то я как в детский магазин захожу так у меня мозг отключается...
Ниче понять не могу...
07.07.2013 00:13:28, Нэцкэ
Была раньше такая серия книжек "Домашняя школа мышления", автор,кажется, Венгерович. По возрастам, первая книжка для трехлеток. Там подробно описано, как заниматься с детьми разными видами деятельности, в том числе и обучению элементарным знаниям об окружающем мире. 06.07.2013 23:52:54, atusik31
Автор - Леонид Венгер. 09.07.2013 19:27:59, Марина1001
Да, хорошая книжечка. Ее переиздавали недавно, автор Венгер [ссылка-1]
А старые тут: [ссылка-2]
07.07.2013 12:28:19, @_@
Выбьюсь из общего хора - не надо ни книжек, ни мультфильмов и вообще ничего, форсирующего
накопление знаний об окружающем мире.
Я за естественное течение процесса, м.б. даже без привлечения вспомогательного материала на первых порах. Идете гулять, собираете 3-4 разных листа и вот вам тьма всего - у разных деревьев разные листья: по форме, размеру, краю самого листика, характеру жилок.
Даете ребенку краски (пластилин)и вместе "узнаете", как из красного и желтого получается оранжевый, желтого и зеленого синий и т.п. Наливаете ванную, кидаете туда пяток разных предметов - вот вам игра "тонет-не тонет".
Даете матрешку и показываете, что маленькое в большом помещается, а наоборот нет, и это "работает" везде и всюду - хоть с матрешкой, хоть с коробочками. Да с чем угодно можно играть - со свернутой в трубку газетой, показывая, что ограничив поле зрения можно рассмотреть нужное гораздо лучше.
Полным-полно паззлов для самых маленьких из серии
"детеныш и его мама" (собака-щенок, кошка-котенок, курица-цыпленок"), "кто что ест", "кто где живет". Все это называете вслух и возвращаетесь по нескольку раз. Есть масса книжек с наклейками-картинками - "предметы в доме", "времена года", "животные домашние и дикие", "цвета" и прочее в том же духе. Есть дидактические игры, помогающие понять понятия "под-над-в-рядом-за" (картонные фигурки домика, человечков)
Но на первых порах я шла бы от "естества" - дать потрогать, увидеть, послушать, попробовать на вкус, ведь еще бОльшая пустота у Оли сенсорная. Не обижайтесь, но никакого интеллекутального прорыва нельзя ждать без того, чтобы восполнить этот пробел. Важно научить узнаванию разных эмоций и тому, как они называются - для этого можно всем вместе играть в "вот я сейчас..." - удивлюсь, рассержусь, огорчусь, разозлюсь, то есть строить разные рожи, но с "целевым назначением"
При плохой речи обычно слабо развит артикуляционный аппарат. Строить рожи, "играя" нижней частью лица, крайне полезно! Можно мазать мордочку вареньем-шоколадной пастой-медом так, чтобы облизываясь, приходилось напрягать язык и активно двигать им. Хорошо задувать свечки, надувать воздушные пузыри, устраивать "бурю в стакане воды" с помощью соломинки.
Мой совет - играть, предлагая разное, но оставляя выбор за девочкой.
06.07.2013 23:48:56, Lena Eselson
Лен, так мы и не ждем интеллектуального прорыва )) если бы ждали - то явно не взяли бы девочку с умеренной степенью УО )
Меня беспокоит скорее, что все происходит хаотично (накопление информации), а какой-то базы нет. И вполне может так получиться, что ребенок научится, скажем, читать - и не будет знать каких-то элементарных вещей.
07.07.2013 00:59:08, Фортунка
Сомневаюсь я, что накопление информации о мире может идти не хаотично. Даже у домашнего ребенка оно с определенным "перекосом" в сторону родительских занятий или пристрастий (дети лесника знают о лесе обычно много больше, чем дети астронома). "Базы" у Оли еще долго не будет - для ее возникновения количество должно перейти в качество, а с количеством пока напряг.
Именно поэтому, я думаю, не нужны ей знания "в чистом виде", а нужно для начала обыкновенное знакомство с окружающим миром, в котором ЛЮБОЙ предмет и явление повод задаться вопросом "а это что? а это откуда берется?" Налили Оле стакан молока - вот вам и цепочка
"корова ест траву и превращает ее в молоко, но молоко есть и у собаки, и у кошки, и у свиньи - они им выкармливают свои детенышей" Надо всячески поощрять
любые проявления любознательности, любые попытки связать одно с другим, желание запомнить услышанное и перенести это знание на что-то новое.
А что касается "не будет знать каких-то элементарных вещей"... Ну не будет - и что? Понадобится ей, доберет, а не понадобится, и ну его! У меня перекос в сторону
"ах, как можно этого не знать!" почти прошел - Даня мой не знает массу вещей, которые знают его ровесники. Берет другим - прекрасной организованностью мозгов, умением видеть аналогии, закономерности, хорошо развитым
абстрактным мышлением. По мне способность думать и стремление давать работу голове гораздо ценне фактических знаний!
07.07.2013 10:34:27, Lena Eselson
Но ведь мальчик давно уже дома. Вот откуда это незнание массы вещей, которые знают ровесники? Спрашиваю потому что у нас точно также, дома уже 6 лет, а провалы в познаниях огромные. Вот например, меряем рост по нескольку раз в год детям, ну и мне за компанию), всегда озвучиваем, показываем на дверном косяке как это выглядит. Но вот проходили расширенное тестирование и на вопрос каков рост взрослого человека дочь выдает "30 см"(. Изученный-переизученный метр руками показывает сантиметров 20 в длину и сантиметр точно такой же!!!( Никакого УО у нас в помине нет. Не знаю что это. 07.07.2013 12:27:34, Маргаритка
А им не интересно... Надо либо придумывать игры, чтоб стало интересно (поотгадываем рост, например) либо плюнуть, надо будет - доберут. Дочь своерожденная в 7 лет не понимала в чем разница между апрелем и понедельником. Блин. Думаете с ней это не учили? И я учила и в садике и песенки пели и календарь на стене висел и работали мы с ним (правда без бурного энтузиазма с моей стороны).
Она пела и в календаре дни отчеркивала, но вникать ей было неохота. Ребенок высокоодаренный, музыкальный, отличница, хехе. Ну и теперь в 9 лет знает не только месяц и год, но может быстренько в уме без календаря посчитать, сколько дней например до рождества осталось. Откуда пришло и когда - я не в курсе.
Так же и тут придет
07.07.2013 19:48:32, fuselia
Спасибо за поддержку). Правда, легче стало на душе). 08.07.2013 17:14:32, Маргаритка
У нас другое - именно что незнание "общеизвестных" вещей вроде имени главы правительства, местонахождения Австралии, основных сведений из истории человечества, то есть скорее обшая эрудиция хромает.
Источник нашей проблемы мне как раз очень понятен - сын не любит читать (хотя и читает хорошо, и понимает смысл прочитанного неплохо), а усваивать информацию со слуха ему тяжело. Он устает за целый день в слуховых аппаратах и в какие-то моменты просто "отключается". Поэтому "из воздуха" ("что-то где-то услышал") ничего и не усваивается. Но то, что знает, знает твердо, и способен в нужный момент извлечь из памяти моментально.
Я теперь понимаю родителей глухих от рождения детей, которые в прежние годы учили своих чад читать в 3-4 года - это для многих действительно основной канал получения информации.
М.б. у Вашей девочки просто "затык" в том, что касается
пространственно-объемного восприятия? Если метр у нее
"равен" 20 см, то немудрено, что и рост человека 30...
А это только с мерами длины такое? М.б. она просто не понимает, что высота это и есть длина только по горизонтали, вот и показывает ерунду? Знаете, дети часто не понимают очевидного для нас, взрослых.
07.07.2013 12:59:27, Lena Eselson
Ой как у вас все неплохо!) У нас, к сожалению, при хороших данных (тоже тестами определяли) в знаниях о мироустройстве такой провал по многим позициям. Психолог сказала что такой уровень показывают дети, с которыми не занимались вообще, из асоциальных семей(. Даже обидно немножко. И страшно. Психологический уровень нам определили на 3 года(. 07.07.2013 14:54:14, Маргаритка
это выровняется 07.07.2013 05:15:43, Tulsa
По-моему, это не особо страшно. Какие-то пропущенные, пусть даже элементарные, но конкретные отдельные вещи она потом и сама догонит, если оно ей понадобится. А вот научить взаимодействовать с миром, получать информацию, как-то ее обрабатывать (читать, например, или задавать вопросы, да и вообще умению учиться как такому) - вот это ключевое. В этом смысле я бы сказала, что у Вашей девочки лучше сейчас стартовая позиция, чем была у моей, ибо у моей не было даже этого любопытства, познавательного интереса, пришлось восстанавливать еще аж оттуда. Хотя фактический багаж знаний и умений был явно лучше. 07.07.2013 01:06:59, думаю
Как ресурс - "Шишкина школа" на "Радости моей" - мягкопознавательно, ненавязчиво и дооолгоиграюще 06.07.2013 23:37:47, priyanka
Мне кажется,все-таки лучше начинать с старых добрых советских мультов-Львенок и черепаха,Чебурашка итд.Вот смотрите-учебную информацию она сейчас навряд ли будет воспринимать,слишком много всего,и визуально-нового,и раздражающего все остальные рецепторы слуховые,тактильные,обонятельн­ые...Поэтому (наверно)в мультах она будет видеть прежде всего картинку,а то и смену кадра.Смысл пойдет позже,после адаптации к новому.Картинка в лунтике-не ах,на мой взгляд,лучше красивые советские мульты,или просто книжки с картинками. 06.07.2013 23:21:31, dekla
Даша-следопыт и Вперед, Диего.

Мультфильмы как раз для запоминания на уровне подсознания.Не тупые.Мы первое время очень хорошо ими некоторые пробелы заполнили.
[ссылка-1]

на этом же сайте естьЭскимоска.Мульт для не очень больших деток,но на нашего иногда накатывает- смотрит с удовольствием

вот описание:Сказочная арктика, полярные берега. Каждый день Эскимоска и ее верные друзья Умник, Громила и домашний Олень проводят у океана, занимаясь рыбалкой. И каждый день им попадается какой-нибудь предмет, предназначение которого друзья пытаются разыскать. Но все это настолько забавно, что без смеха слушать догадки Эскимоски и ее компании не получится.

Приключения Компаса и будильника- развивашка для постарше,хорошо идет именно для детей ,не сталкивающихся раньше с бытовой техникой и приборами.[ссылка-2] и фиксики будут вне конкуренции

Новаторы.Мало того,что познавательный,но еще и хорошее общение персонажей между собой .[ссылка-3]
06.07.2013 23:18:45, maxerka
Леночка, пожалуйста, не форсируйте события. Ребенку сейчас открылся такой мир, о существовании которого она даже не подозревала! Ваши действия сейчас должны быть не в сторону развития, а в сторону налаживания отношений- тут ведь тоже поле непаханое и чисто ориентации в быту. Притормозите немного с остальным-потом легче будет. 06.07.2013 23:18:24, mama17
Ир, да мы не то чтобы прямо рвемся учить - она сама рвется.
Просто вот она просит - мультики, например. Так можно ж ей правильные мультики поставить... Я скорее в этом смысле спрашивала )
06.07.2013 23:36:15, Фортунка
ЖенаПолковника
Ребенок с УО рвется обучаться...э-э...смайлик чесал затылок...:) 07.07.2013 00:43:24, ЖенаПолковника
а мне кажется для них это игра и внимание персональное. потому и рвутся. 07.07.2013 00:45:02, все впереди
Мои дочки провели год в ДД для УО. Не было у них ни занятий, ни бумаги для рисования. Им только мультики ставили. Им так хотелось учиться, что наизусть мультики заучивали. Старшая даже рисовать рузучалась за год! Вообще. Только водила карандашом по бумаге. Если ребкнок хочет заниматься, значит может освоить и есть потенциал. Если не может, то будет избегать занятий. 07.07.2013 01:44:40, Pobedaa
ну не знаю. моя кричала что хочет учиться, обожает учиться, а по сути лентяйка как любой нормальный ребенок, лишь бы дурака валять)) 07.07.2013 11:59:58, все впереди
но факт тот, что получается ;) 07.07.2013 00:58:31, Oleg43
Лена, из мультиков наверно подойдут "Уроки тетушки Совы" и "Уроки живой природы". А еще есть хорошие СД для детей про "Чавостиков" их где-то 25 дисков расчитанны на возраст от 4 до 9-10 лет. Удачи 06.07.2013 22:07:57, Лен5
А как твоя новая дочка посмотрит на то, чтобы за компанию сидеть и смотреть, быть может многого не понимая, то, что смотрят остальные дети? Ну, может она бы что то перебирала или играла бы, пусть бы только одним глазом в экран смотрела или просто бы прислушивалась время от времени. Наш именно так постепенно научился смотреть, слушать и понимать. Т.е. я ему отдельно читала репку, сказки для 2-3 лет, но мультики он смотрел в коллективе, постепенно врубаясь в то, что фраза может состоять больше чем из двух-трёх слов и междометий:)). 06.07.2013 22:00:25, О-к-с-а-н-а
Ну они смотрит за компанию иногда. Но в какой-то момент она вообще перестает понимать и теряет интерес. 06.07.2013 22:04:43, Фортунка
Вот Лунтик тем и хорош, что там все ОЧЕНЬ понятно и всего 5 минут -- т.е. интерес не потеряет. 06.07.2013 22:08:24, billow
Попробуйте "Фиксиков" показать. Они короткие, в каждой серии рассказывается про устройство и принцип работы какой-нибудь домашней техники. 06.07.2013 21:38:21, Елена_Марианна
Лен, не надо мультиков и вообще компьютера и телевизора. Можно читать детские книжки вслух с картинками, и что-то непонятное ей по ходу объяснять с иллюстрациями на картинках. Да банально накупить энциклопедий для малышни, типа - животные, цветы, транспорт, бытовые вещи - такого много есть в продаже. И рассматривать вместе, пусть она рассказывает, что это и для чего о том, что знает, а ты ей о том, чего не знает. Ну как-то так мне кажется. Я так с малышами... 06.07.2013 21:37:57, мимо шла
а у нас первое время было,что много из наших рассказов пролетало из уха в ухо,а именно мульты позволяли сына заинтересовать и вложить информацию в головушку 06.07.2013 23:26:50, maxerka
Я не могу судить о том, как это, когда в семью уже подрощенный ребенок попадает. Но сужу по тому, что у моей дочки до 2.5-3 лет не было никакого интереса к мультикам - она смотрела их максимум 2-3 минуты, потом ей становилось скучно. 07.07.2013 08:42:52, мимо шла
ЖенаПолковника
Визуал. 06.07.2013 23:30:36, ЖенаПолковника
еще какой визуал. 06.07.2013 23:33:42, maxerka
На книжки внимания не хватает пока. Даже на рассматривание (до чтения нам далеко).
Телевизора у нас НЕТ.
Ну почему все думают, что я собралась ребенка телевизором жизни учить, упаси Господи :)
06.07.2013 21:50:08, Фортунка
Ну значит пока только игры, способные удержать внимание, и выдача информации минимальными дозами в игре... Не хватает внимания на книги - либо надо понемножку приучать (не привыкла), либо у ребенка с вниманием проблемы, тогда тренировать его, либо развитие не на 3-4 года, а меньше. Книжки они начинают нормально слушать в 3-4 года обычно, ну кто-то раньше, кто-то позже, но в среднем к этому возрасту уже умеют сосредоточить внимание минут на 10 чтения. 07.07.2013 08:34:35, мимо шла
"игры, способные удержать внимание" - а можно примеров накидать? А то у нас тоже с вниманием беда. 07.07.2013 13:22:55, думаю
А на какой возраст?
Способность удерживать внимание очень сильно привязана к восприятию своего тела и работе базовых органов чуств, так что тренировка тут и начинается - упражнения на равновесие, хождение босиком по разным поверхностям с определением поверхностей, хождение с завязанными глазами (ребенок "управляется" легкими толчками взрослого или почти неслышными заранее обговоренными сигналами), терапевтический мяч (ребенок лежит на животе на мяче, вы его "катаете" за руки, но чтоб не грохнуться, ему надо работать тоже) качели в форме одной доски, закрепленной в двух точках, а не четырех (как у большинства кчелей), терапевтический гамак, мемори запахов (набор бумажечек с разными запахами, задача - сорбрать пары) мемори звуков (набор стаканчиков от йогурта попарно заполненных разными видами крупы и гороха - отличаются по звуку), рисование цифр на спине, поиск мелких игрушечек на ощупь в мешке с рисом...
Продолжать?
07.07.2013 20:14:25, fuselia
Для подростков. Идею ухватила, спасибище! ))))
Хотя, вот сегодня протестировала дочу по ссылке ниже от мимо_шла, оказалось, высокий уровень. Как говорится, опачки... Хотя у меня уже были подозрения, что проблема там не в мозгах и даже не во внимании, а где-то в районе мотивации. Ибо если что-то лично ей надо, то проявляет чудеса сообразительности. )))
07.07.2013 20:45:37, думаю
Я, к сожалению, не смогу сейчас навскидку ничего накидать. Просто помню, что такие игры и методики есть - мы это изучали когда-то в педучилище, но это было 20 лет назад)) У меня, к счастью, пока нет необходимости в чем-то особом для ребенка... Мы собираем паззлы - это отлично тренирует внимание, используем картинки типа - найди отличия, найди на картинке спрятанный предмет и т.д.. Но это для трехлетки, у которого нет проблем... ну примерно в таком направлении... Ну вот я погуглила навскидку - [ссылка-1] - думаю при делании найдете много чего. 07.07.2013 14:24:24, мимо шла
Ага, спасибо, много чего весьма подходящего для нас!
Я сама искала в интернете, но только для совсем маленьких находила. Наверное, не то или не там искала. )))
07.07.2013 14:48:00, думаю
В связи с адаптацией у нас вообще тут был период младенчества, а сейчас примерно годик-полтора - с залезанием всюду и рисованием фломастером где попало )) А нарушение внимания может быть следствием а) лекарств и б) отсутствия тренировки. Кстати, четыре года назад с этим проблем не было - вот что писали о ней волонтеры, когда она только попала в Разночиновку (несколько верхних постов в теме): [ссылка-1]
Но нахождение в этом чудесном месте сделало свое дело...
07.07.2013 12:03:24, Фортунка
ЖенаПолковника
Обрыдалась пока читала.
Лен, а как вы её нашли, как решение принимали?
07.07.2013 16:36:18, ЖенаПолковника
Люба, я напишу про это как-нибудь - дневник на сайте у нас открою и там все будет. 07.07.2013 17:34:10, Фортунка
Бирута
то же хотела прочесть как вы пришли к этому ребенку. 07.07.2013 21:26:34, Бирута
ЖенаПолковника
Спасибо. 07.07.2013 17:40:14, ЖенаПолковника
ЖенаПолковника
Лена, ей не годик-полтора, а значительно больше. Наверное она в скоростном темпе пытается проскочить упущенные в детстве этапы. Не её возраст, конечно, но и не годик-полтора... 07.07.2013 16:33:20, ЖенаПолковника
Конечно, ей больше. Но пока она ведет себя как в годик-полтора. Это не значит, что мозгов у нее на этот возраст, тут речь о поведении. Но она нагонит это довольно быстро. Просто ей в детдоме регулярно в большой дозе давали нейролептик "для коррекции поведения", так что собственно поведенческие основы и не формировались. 07.07.2013 17:36:04, Фортунка
ЖенаПолковника
Там в теме на отказниках есть рассказ ещё одной женщины, она писала, что когда месяца через три-четыре наркотики вышли из организма, то у ребенка резко включилось сознание, просто прорывы каждый день...
Я буду за вас переживать, и почему-то верится, что она прорвется...
07.07.2013 17:42:53, ЖенаПолковника
Да, мы с этой женщиной знакомы ))) и Наташку ее видели ) причем с Наташкой было все хуже даже - она не говорила... 07.07.2013 18:09:44, Фортунка
Эх... Сил вам всем, что тут еще скажешь... 07.07.2013 14:17:17, мимо шла
Нам советовал врач, правда, совет для нашего мелкого ребенка, но, мне кажется, для разновозрастных детей тоже актуален: не приучайте к телевизору (компьютеру). Ни в каких дозах, даже в малых, так как у ребенка развивается пассивное восприятие окружающей действительности. А чтобы формировать активное познание(исследование мира), то просто быть вместе, просто жить, что воспримет ребенок в своем возрасте,то и хорошо. Не форсировать. Правда, мы устраимаем себе передышки :) и включаем милые советские мультики (постоянно одни и те же, чтобы не сильно перегружать) Заметила, что умиротворяюще действуют мультики про крокодила Гену (ну очень добрый мультик с позитивным мышлением,у нас четыре серии), про Умку очень нравится, тоже успокаивающе действает,"Жихарку" из Уральских сказок любим смотреть всей семьей, реже про дядю Федора (Простоквашино), про кота Леопольда, "Ну, погоди", про Машу - по настроению. Помню как сама в детсве сто тысяч раз могла смотреть одни и те же мультфильмы, каждый раз с удовольствием. 06.07.2013 21:11:35, beldart
ЖенаПолковника
Во-во, никак не заставлю себя мультики включать, сама телек не люблю... 06.07.2013 21:44:09, ЖенаПолковника
А надо себя заставлять?))) Я не показываю своему мульты, ему уже 1г.9м.
Ну несколько раз случайно он их видел, смотрел заинтересованно, но специально не показываю. Смею предположить, что на его развитии это отрицательно не сказывается)
Нам вообще окулист посоветовала до 1,5 лет телевизор не смотреть вообще, а после если очень надо развивательное что-нить по 5 (пять) минут в день.
07.07.2013 16:13:35, мамАнька
Мы не приучаем (телевизора у нас нет и не будет), у нас все дозированно - для всех детей. Ну просто семья не даст достаточно информации о мире, мне кажется. А разумно подобранный для просмотра репертуар может быть полезен.
Тормозит развитие все это, когда им заменяют живое общение. Когда мама включает мультики на три часа и своими делами занимается. У нас не тот случай.
06.07.2013 21:43:20, Фортунка
ЖенаПолковника
Согласна, только всё это немного попозже, когда оботрется... 06.07.2013 22:17:22, ЖенаПолковника
Про очень маленьких детей соглашусь, я бы лет до трех-пяти приблизительно вообще никаких мультиков не давала детям.
Но чем плохо посмотреть хороший мультик или фильм старшим детям? Если не днями втыкать в экран, а иногда посмотреть, то не вижу в этом ничего вредного. Только в плюс.
06.07.2013 21:18:12, думаю
[пусто] 07.07.2013 08:45:43
Точно за возраст не скажу (может, в 2 года уже и можно), не помню просто, но когда-то читала статью, где объяснялось про вред видеоизображений (мультики в т.ч.) для малышей. Во-первых, совсем маленькие дети еще не различают вообще "мультики" и реальность, а во-вторых, у них там что-то еще со строением зрения и степенью развития нервной системы, в общем, вредит. Ссылку уже не найду, жаль. 07.07.2013 10:58:40, думаю

Показано 104 комментария из 238



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!