Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте волшебную таблеточку :)

Может кто чего посоветует...
Детке 14. Очень сохранная психика и бытовой интеллект, но в учебе... Периодически ее способности меня очень обескураживают. В качестве примера:
Она 3 месяца учит спряжение французских глаголов 1 группы (это надо просто 6 окончаний запомнить) с репетитором - не помнит. 4 дня учит их со мной - путает.
Детально изучили междометия. Через 3 дня не может ответить на вопрос, какая часть речи "ах". На мои вытаращенные глаза и комментарий удивленно спрашивает - да, мы междометия проходили? не помню.

Я не знаю, чем можно объяснить, когда очень смышленая, ловкая в быту девочка вот так тупит. У меня прям оторопь. Муж считает, что тут нужен врач. По другому он никак не может объяснить скорость вылетания из другого уха знаний.

Я сначала отмахивалась, говорила отстань от ребенка, у нее адаптация, у нее стресс... Но эти странности нигде кроме учебы не проявляются, уж очень локально у нее адаптация проходит. Да и я тоже думаю, что не адаптация это, конечно. В семью влилась мгновенно и безболезненно, никаких проблем нет.
Был опыт со старшим пасынком. У него были большие проблемы с учебой, его сводили какому то врачу типа нейропсихолога, нейропсихолог выявил у него недостаток какого-то хим.элемента, мальчик пропил таблеточки - и вуаля! - школа чуть ли не с золотой медалью заканчивается.

Я уж тоже думаю, может ей какую волшебную таблеточку пропишет доктор?
Может, у кого-нибудь был опыт и вы можете кого то посоветовать?
Какой хоть специалист это должен быть? С кого начинать?
30.05.2013 19:30:02,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нет таких таблеток. Бросайте зубрить франц. Начинайте слушать их шансонье и восхищаться и песнями,и языком. Должно подействовать. 31.05.2013 18:58:02, Somnevayushayasya
Мамамарина
я не даю ребёнкам карманных денег вообще! но они имеют возможность заработать. Мелочи, без фанатизма, покупаю им сама. Пусть отдел опеки и ругает, и удивляется, но я ПЛАЧУ ДЕНЬГИ ЗА УЧЁБУ, объясняя, что на данный момент - это его работа. За домашние дела - никогда не плачу. А в учёбе - пробовала по-разному.
Лучше всего прошло так(а игрюсь уже третий год): раз в четверть считаем тройки по 300 рублей(раньше считала по 30- но по некоторым предметам и тройку заработать- равносильно подвигу)), четвёрки по 400, пятёрки - по 500. Набегает около 5000 рублей. Когда заканчивается год- по сути двойная оплата- за год и 4 четверть. За один раз в руки - неплохая сумма. Вначале шли тратить вместе - осматривали всё в магазинах, выходили, совещались, шли покупать. Затем уже дома обсуждали, что хотелось бы и что можно.
Таким образом приобрелось много туристического снаряжения, электроинструмента, компьютерных прибамбасов, поездки в Китай. С этих денег не покупаем одежду, вкусняшки -это условие. Иногда делаю презенты дорогостоящие из общесемейного кармана. Телефон - за общие, если потерял - из своих. Велосипед за общие , если доломал - из своих. Гитара, комп, фотоаппарат- за общие, а вот если на море хочет потратить - из семейных дорога и еда, остальные - его траты на его деньги.
Из препаратов помог Гинкго Билоба и Йодактив.
31.05.2013 14:59:52, Мамамарина
Что-то как то сложно решиться на это психологически... Если она правда не может (а она правда не может, а не ленится, я почти уверена)то от того, заплачу я ей или нет, она лучше учиться не будет. Она и сейчас не хочет получать плохие оценки, чтобы не расстраивать маму с папой - толку только с этого нет, через голову не прыгнешь.
А у ваших улучшились оценки с момента введения денежного эксперимента?
Вы сами как думаете, ваши ленились или не могли?
31.05.2013 15:09:41, Почемунет
Мамамарина
[ссылка-1]
вот, кстати, неплохая статья на тему
31.05.2013 16:11:40, Мамамарина
Мамамарина
есть стандартный Векслеровский тест, посидите с ней вечера 2-3, проработайте- тогда увидите, где и в чём западает.
[ссылка-1]
Сделайте МРТ.
31.05.2013 15:55:23, Мамамарина
Спасибо вам! 31.05.2013 19:10:12, Почемунет
Мамамарина
Девочка у меня очень честолюбива, для неё четвёрка была обидой, сидела за уроками сама по 4-5 часов. Я всегда учу всё делать на результат, а не на процесс. Хотя, если он приятен, почему бы и нет. Но мне немного проще, 10 лет чистого педстажа, в основном с запущенными детьми. Характер у дитя был железный, что и вылилось у неё и в колледж, и в институт, и в должность. Ей деньги за учёбу не платила.
Есть книга Симона Соловейчика "Учение с увлечением". Чистит мозги и родителям, и детям кардинально. Всё обучение я веду "методом Тома Сойера"- как он красил забор.
С сыном сложнее- по 7 класс делала уроки с ним, видела ВСЕ моменты наступающих трудностей в процессе. Он был очень неуверен в своих способностях, там оценка усилий в денежном эквиваленте просто не давала угаснуть желанию делать необходимые задания. Оценки не улучшились, но на результат он стал выходить САМ. У него участок мозга повреждён, он не мог, пока не вывел Свою систему выполнения заданий. Да, и решебниками мы ВООБЩЕ не пользовались. до 8 класса.
31.05.2013 15:38:24, Мамамарина
Мамамарина
А мотивация поячвилась тогда, когда определился с будущей профессией, и поверил, что сможет туда поступить и там учиться при определённых усилиях. Кстати, на место будущего приложения "рук и головы" можно выйти методом исключения- взять и исключить то, чем ТОЧНО НЕ ХОЧЕТ заниматься, или к чему равнодушен) 31.05.2013 15:46:38, Мамамарина
мамаВера
Вы даже не представляете, КАК Вам повезло... 14-летняя девочка со сложной судьбой "В семью влилась мгновенно и безболезненно, никаких проблем нет."
Это очень-очень редкий случай.
Вы выяснили уровень способностей ребенка. Он низкий. А ей 15-ый год. И у вас все хорошо в семье с такой взрослой девочкой! Ну и отстаньте от нее с учебой, вот честно. Пусть ей будет у вас хорошо, тепло, комфортно.
Я Вас очень хорошо понимаю, хочется дать ребенку всё. Но есть дети, особенно большие, которые не могут взять это "всё". Вы уже дали ей главное - семью. Беспокоитесь,ну давайте ей Гинкго Билоба, в Тае можно купить неподдельное. Но это больше для Вашего успокоения...
У меня две такие девочки, обе таблицу умножения оооочень нетвердо знают, но если со старшей я билась как рыба об лед, то с младшей, уяснив ужасающие провалы в знаниях, я все передала учителям. Сообщила, что нам нужны тройки в будущем аттестате, попросила о помощи, а деве сказала, что это ЕЁ учеба. Уроками не занимаюсь вообще. Год младшая начала с неаттестаций по нескольким предметам, а закончила очень хорошо (на мой взгляд): по основным предметам тройки, по остальным 4-5, ура.
Если я не ошибаюсь, я Вашу девочку знаю, моя младшая оттуда же. Еще раз - Вам очень-очень повезло, у Вас хорошая девочка!
30.05.2013 23:11:40, мамаВера
Не, я очень хорошо представляю, КАК мне повезло, честно. Знаю, что редкий случай. Девочка мою да, знаете, не ошиблись. У меня не просто хорошая, у меня самая суперская девочка :)
Вы понимаете, что не дает мне спать спокойно? У нее НЕ низкий уровень способностей. По скорости соображения в нестандартной ситуации, по способностям ориентирования на местности, по оптимизации усилий, да много по чему, я оцениваю ее уровень как крайне высокий. Серьезно. Ее можно отправить на другой конец города четырьмя разными транспортами, один раз объяснив, как туда доехать - она с первого раза поймет, как. И если через месяц поедет туда же - она все вспомнит сама. Я могла в огромном 4 этажном аэропорте в чужой стране, где никто не говорит по-русски, совершенно спокойно отправить искать ее определенный магазин или почту, а сама шла на другой его конец упаковывать багаж - я даже не парилась, что она заблудится, не найдет искомое, не найдет, куда именно я ушла. Да я бы вполне вменяемую мою маму ни за что бы так не отправила, а дочь отправляю, уверенная, что она все правильно сделает.
Мне есть с кем ее сравнить, у меня помимо нее еще постоянно трое подростков перед глазами. В чем то она превосходит их всех.
И поэтому я продолжаю считать, что она не девочка с низкими способностями, а что с учебой у нее что то не так, где-то затык, который можно как-то убрать. По крайней мере, я хочу попробовать сделать все, что от меня зависит, чтобы ей в этом помочь, а не просто махнуть рукой, типа а, ДД-ребенок со сложной судьбой, что с нее взять, пусть уж растет как трава.
Если не получиться помочь - честное слово, учеба - это последнее, что меня волнует.
31.05.2013 14:45:20, Почемунет
Мамамарина
если была гипоксия при родах, родовая травма, травма головного мозга - у неё может НЕ РАБОТАТЬ определённый участок головного мозга. На МРТ видно. Тогда нужно попытаться протяынуть логическую цепочку в окружную)). Ведь решить задачу можно разными способами. 31.05.2013 15:16:16, Мамамарина
Яхонтовая
Моему без недели 12. В бытовом плане нормальный ребенок. А с учебой завал. Однако ничего удивительного в этом нет. У него не развито наглядно-образное мышление, которое формируется к 5-6 годам. Словесно-логическому просто не на что ложиться. Базы нет. Дырка. Бьемся над этим уже 5 лет. Но пока... Семилетка справляется с заданиями, которые ему не под силу. Вот и все. Протестируйте тщательно у психолога на зоны развития. Будет понятно что и как 30.05.2013 20:56:16, Яхонтовая
Вот прям обычный психолог подойдет? К Капилиной прям можно? 30.05.2013 21:44:11, Почемунет
Яхонтовая
ДЛя тестирования подойдет самый обычный психолог. Тесты эти стандартные 31.05.2013 05:49:52, Яхонтовая
Ну да, нейропсихологу и неврологу ее покажите. Не забудьте тетрадки школьные с собой взять. 30.05.2013 20:30:51, -----+
А я тоже не помню к какой части речи эти "ахи" и "охи" относятся. Тут как то заглядывала в демонстрационные задания по егэ, так я половину уже не помню - живу и не парюсь :) И кстати с иностранными языками у меня тоже затык - то, что не поддается логике или графическом представлению, то у меня в голове совсем не держится. Вот так память устроена, что для меня четыре склонения в немецком - это темный лес, так как сегодня я это выучу, а послезавтра полностью забуду. 30.05.2013 20:09:13, Svetikkk
Психологически это можно объяснить полным отсутствием мотивации у ребенка. Бытовой интеллект - ей интересно, понятно, видно, пощупать опять же можно. а тут - не пойми что учить заставляют :)
К слову - у меня тоже с окончаниями французских глаголов затык. Сейчас вот тему Вашу увидела - и вспомнила, что учила. Но ЧТО учила - не помню :) А ведь вроде не дура :)
30.05.2013 19:34:41, ДраКошка
Дааааааа, вот что мотивации нет я совершенно согласна. А чем это лечится? :) В смысле, как бы так сделать, чтобы он у нее появился?
Это не только французский глаголов касается, к сожалению. Т.е. это не локальный затык, такое у всех бывает. Глаголы - просто пример. Это вообще всего в учебе касается.
Учиться она вроде старается, но это чтобы нам приятное сделать. Новое ей узнавать неинтересно, книжки она читать не хочет, короче, познавательный интерес близок к нулю.
Мы с репетитором уже совсем дошли до ручки в попытках сдвинуться с ней в изучении французского хоть куда-то. Поэтому я ей сказала, что пока она мне не проспрягает 3 неправильных глагола так, чтоб от зубов отскакивало, она сидит дома и не гуляет. Это я ей в сб сказала. Нынче на дворе чт. Она сидит с тетрадкой, смотрит на эти 3 несчастных глагола и до сих пор мне их не рассказала. Хотя гулять хочет. Меня это искренне изумляет, вроде ж замотивировала - а воз и ныне там.

И нельзя сказать, что у нее память плохая - в быту она помнит все, кто что должен, кто когда чего сказал и при каких обстоятельствах это было. Соображает превосходно - я с ней единственной из детей могу оставить на пару часов мелкого 1,10 ребенка, вообще не парясь, что что то пойдет не так. Она еще и мне подсказывает, что я на горшок давно не сажала, что нож на край стола положила - причем это сразу, интуитивно, я ничему не учила и ничего не рассказывала.
Но сегодня может спросить, что такое "дефект", а завтра вообще не вспомнить даже примерно, что ж это такое.

Вот как работать с познавательным интересом, вернее, с его отсутствием, а?
30.05.2013 19:47:07, Почемунет
Яхонтовая
Все знакомо. Я своего не наказываю. Просто представьте: вам что-то дается очень трудно или вообще не дается. Например, сталевар из вас никакой, от жара печи вам плохо. Но вас заставляют каждый день по нескольку часов у этих печей металл лить. И еще говорят, чтобы дома поупражнялись, поскольку плохо получается. Чтобы вас могло стимулировать. Ей-ей, я б лучше дома сидела без гуляний, чем снова к печи подходить. Трудно нашим детям 30.05.2013 21:02:37, Яхонтовая
Понимаю, что трудно. Но однако ж таблицу умножения она выучила как-то, смогла.
И это не было наказанием, она просто всю прошлую неделю прогуляла со сразу после школы до позднего вечера. я ей нежно и ласково сказала, что помимо вконтактика и гуляний давай ты хоть что то полезное сделаешь, сколько может репетитор мне говорить, что ты так и не выучила основ? Пожалуйста, давай ты мне бодро отрапортуешь глаголы, а потом гулять пойдешь.
Честно говоря, я была уверена, что она выучит это за полчаса максимум.
Вы себе представляете, что там учить?
-e
-es
-e
-ons
-ez
-ent

Это всё. Вот именно эти 6 окончаний. И именно это она не может выучить уже 4 дня. Она спит днем по 5 часов, она сидит вконтактике, печет пироги, смотрит на эту тетрадку несчастную и не может выучить 6 окончаний.
Она не УО и учится в обычной школе.

Вот что это я не понимаю.
30.05.2013 21:25:50, Почемунет
lenalar
Не хочу здесь описывать подробности, могу в личку:) 30.05.2013 21:30:58, lenalar
Дааааа, пишите! Пожалуйста! :) 30.05.2013 21:39:46, Почемунет
Яхонтовая
Вы можете себе представить какая это БЕССМЫСЛИЦА -
-e
-es
-e
-ons
-ez
-ent?????? ))))
30.05.2013 21:27:36, Яхонтовая
Да я все это понимаю.

Просто это всего касается, вообще всего. Она не может осилить параграф по истории, про биологию я просто молчу. Я ей читаю параграф, а потом в красках своими словами в лицах его пересказываю. Если она прочтет его сама, она не сможет пересказать ничего, про понять я вообще молчу.

Я ж там ниже уже написала, что я не парюсь, будет парикмахером, косы плетет - закачаешься. Меня беспокоит, конечно, что она своему ребенку не сможет дать лекарство - инструкцию потому что к нему не осилит, но смекалки на то, чтобы позвонить мне или папе и спросить, как давать - ей хватит.

Просто если можно ей как то помочь, таблеточками или волшебными пассами - я б попробовала бы помочь.

Фиг с ним с глаголами, это просто иллюстрация.
Ну запредельно ж тупит для нормы...
30.05.2013 21:37:16, Почемунет
Яхонтовая
Если найдете такие таблетки, дайте знать. У нас абсолютно та же беда - ни истории, ни окружающего мира ребенок усвоить не может. Главное выделить не может и еще много чего. Я же говорю - западение в развитии. А вот стихи выучить на раз-два. 31.05.2013 05:52:31, Яхонтовая
Забыла: да, выделить главное - это прям тоже один из основных затыков. Ни одно правило по русскому усвоить не может, так как пытается зазубрить. Учим по принципу я посмотрела правила, говорю - найди мне 3 главных слова - следующие минут 10 ребенок в 3 строчках, часто методом тыка, пытается найти эти слова.
А стихи может не на раз-два, но за сутки да, тоже способна выучить.
31.05.2013 14:30:18, Почемунет
Хорошо! Пока напрягли пасынка вспоминать, у кого он все-таки был. Он говорит, что с ним провели тестирование, выдали таблетки (возможно, ноотропы, помимо какого то элемента) и после всего этого у него резко повысилось трудолюбие, память, появился интерес к учебе и желание заниматься - это я его цитирую. Чудеса прям какие-то, конечно, но пасынку 16, он очень вменяемый и намного взрослее своего возраста.
Контакты обещал восстановить.
31.05.2013 14:26:50, Почемунет
Ребенку своему она сможет дать лекарство, которое ему пропишет врач. Этого более чем достаточно. 31.05.2013 01:11:54, ДраКошка
<я ей сказала, что пока она мне не проспрягает 3 неправильных глагола так, чтоб от зубов отскакивало, она сидит дома и не гуляет.>

Бедная девочка... Вспомнила себя с английским и я хотела ведь его выучить. Мотивация была. Весь день долбила слова, на утро встаю - пустота. Ничего не помню. Я рыдала от бессилия! Ну, не работает у меня механическая память! Вот формулу вывести, если какую забыла - пожалуйста, логика - отличная, зрительная памяьт - супер, а вот тупо запомнить набор ничего незначащих звуков- затык полный. Да, мне не помешало это получить два высших образования.

Я бы отпустила гулять. Не принимает ее мозг эту какофонию звуков. И она в этом не виновата. Даже если сейчас все ответит, через день ничего помнить не будет.

Какие таблеточки пить не подскажу. И без знания франц глаголов прожить можно счастливо.
30.05.2013 20:28:41, Lussi01
Согласна. И без знания таблицы умножения тоже прожить можно. И с тем, что она инструкцию к, пардон, покупному тесту в 14 лет не может прочитать, тоже можно прожить.
Меня несколько беспокоит, что если у нее будет ребенок, она не сможет ему лекарство по инструкции дать - просто ее не осилит. Но на это у нее, надеюсь, буду я.

Но если ребенку можно помочь медикаментозно, массажами, волшебными притирками и чем угодно еще - я б все таки попробовала бы, прежде, чем махать рукой.
30.05.2013 21:29:06, Почемунет
не думала, что ты такая злыдня!) у меня алина дни недели так, чтобы от зубов отскакивало, учила месяц. а мотивация вроде говорят должна быть положительная, а не лишение прогулки. 30.05.2013 20:27:56, все впереди
" И нельзя сказать, что у нее память плохая - в быту она помнит все, кто что должен, кто когда чего сказал и при каких обстоятельствах это было. Соображает превосходно - я с ней единственной из детей могу оставить на пару часов мелкого 1,10 ребенка, вообще не парясь, что что то пойдет не так. Она еще и мне подсказывает, что я на горшок давно не сажала, что нож на край стола положила - причем это сразу, интуитивно, я ничему не учила и ничего не рассказывала."
у меня второклассница точно такая же. И мотивации в учебе ноль. Утешаю себя тем, что хозяйка и мать должна выйти хорошая. А что еще остается?
30.05.2013 20:23:36, Зимняя вишня
В таком возрасте никак, увы ( Впрочем, возможно кто-то другой Вам волшебный рецепт даст. А в быту познавательный интерес есть? Вышивать научиться, новое блюдо приготовить, еще что-нибудь? 30.05.2013 19:59:09, ДраКошка
Ну скорее есть, чем нет.
Научиться фильм скачать, фотки загрузить в ВК, с парашютом прыгнуть хочет, тесто вчера спросила, как самой сделать :)
Да, в быту точно есть. Хотя допзанятия любые на ее выбор предлагала - пока ничего не хочет. В футбол только играть иногда ходит.
30.05.2013 20:06:58, Почемунет
Ну и ладно. Вам зачем это надо? Вы ее хотите в вуз топовый запихнуть? Или планируете эмигрировать во Францию и мечтаете, чтобы ее язык был в порядке к этому моменту? Учится и учится. На тройки по-любому может, правда? Пусть жизнью наслаждается. С парашютом тоже интересно. И футбол - здорОво. Не надо вам таблеточек, ИМХО. 31.05.2013 01:11:13, ДраКошка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!