Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2-а бестактных вопроса:-)))

Добрый день Всем,все, всем!

У меня два вопроса по теме Приемный ребенок:

1) Интересовался ли кто статистикой ( нашей или международной)про будующее приемных детей. Какой %% детей, получивших высшее и среднее образование?
В каких областях работают уже вырасшие дети?Есть ли среди них известные люди ? и т.д.Где можно узнать информацию?

2)К родителям приемных детей.Среди моего круга знакомых, имеющих детей сечас принято максимально"нагружать" им детство:-))) музыкой , инстранными языками, спортом и т.д. Например 6-ний сын подруги уже занимается двумя языками, плаванье, музыкальная школа и айкидо+ еще школа. как ребенок выдерживает такой режим с 3-х лет для меня загадка:-)))))))Подруга мотивирует это тем, что она сама в детстве жила в таком режиме.

А какое мнение у Вас? Не боитесь ли Вы не зная биологических возможностей и задатков вашего ребенка давать ему дополнительную нагрузку?Сталкивались ли Вы при этом с проблемами? Например, у Вас хорошая способность к иностранным языкам , а свое дите за пол года тока сопсобно выузить :"ху из джон с фазер?":-))))Делаете ли Вы при этом скидку на наследственность.
Я заранее приношу свои икреннее извенения, если тема топика для кого-то бестактна и неприемлема.

От остальных жду помощи в данном вопросе.

Заранее спасибо.

С уважением,

К.
12.05.2005 12:08:06,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИринаЛ.
Не совсем в тему, но все жё-)
Папа: Вот интересно, кем Антоша будет, когда вырасте? Хорошо бы врачем или адвокатом...
Антоша идет по дорожке и через некоторое время замечает ползущего жука. Следующищ 15 минут с упоением его рассматривает.
Папа: Нет, адвокатом он, пожалуй, не будет...
14.05.2005 03:31:28, ИринаЛ.
Лиса чернобурая (Т+А)
:)))))))) 14.05.2005 10:15:37, Лиса чернобурая (Т+А)
Вообще-то Дина толково и четко написала всё, и зря вы ей так ответили. :) При чем тут "скидка на наследственность"? Я бы и у своего кровного не знала бы его "биологических возможностей и задатков", откуда эти возможности брать-то? Исходя из увлечений и образования родителей? Так это еще не факт, что если я занималась 10 лет танцами и увлекаюсь цветами, и имею два высших образования, или что если папа соображает в компьютерах, то значит и деть будет в этом разбираться-увлекаться. Ну ведь так? Так что действительно, не заморачивайтесь этим, как будет "реальный" деть, так эти вопросы сами собой отпадут. :) Успехов!
13.05.2005 11:22:06, ТМ
Dinah
Третий раз натыкаюсь на ваше сообщение, третий раз пытаюсь ответить. Коротко если - это все умствования, пока вы теоретик. Как станете практиком, так вопросы сами собой и отпадут. Потому что я не представляю, как это можно, глядя на конкретного ребенка, "делать скидку на наследственность". Вы либо видите способности к чему-то и развиваете их, либо нет. Причем тут скидки, непонятно. В общем, не берите в голову всякую фигню, тем более заранее. 12.05.2005 22:41:48, Dinah
"Есть многое такое, друг Горацио, чего не снилось нашим мудрецам....":-))))

Я естественно и не скрываю, что я-теоретик, делитант, просто незнайка пока:-))) Поэтому и задаю конкретные вопросы.

Кто-то "замарачивается" на цвет глаз, национальность,мед.диагнозы и т.д. Кто-то нет.
Если для Вас лично неприемлема эта тема ( как например, некоторые темы для меня), так я их не обсуждаю.

Хотя за совет всё равно большое спасибо.

Я например,очень благодарна, автору топика про Моисея,т.к. распечата этот пост и показав их заинтересованному лицу, мы смогли взглянуть на проблему с юмором (котороый тоже необходим:-))))
С уважением,

К.
13.05.2005 10:27:17, Katarinochka
1. Из личных знакомств -- все приемные дети с высшим образованием, весьма успешные в карьерном плане люди.

2. Я не фанат напичкивания ребенка информацией, но я фанат активного развития и занятий с ребенком. Считаю, что это важно. Естественно, при условии, что ребенка не заставляют, а ребенку это нравится. А детям мно-о-о-ого чего нравится, только успевай везде возить. Но это отношение к развитию не зависит от "приемности" и не ставит цель вырастить вундеркинда и/или знаменитость. :)

Единственное, тут приемность сыграла роль, первые год-полтора, пока не компенсировали др наследие, я, наверное, уделяла внимания развивалкам много больше, чем мамочки кровным детям. А может и нет :) но так казалось :)
12.05.2005 17:24:27, AO
ИринаЛ.
Занятия с приемным ребенком именно потому и важны, что вы не знаете на что он способен. Результат зависит не только от вражденных способностей, но и от обучения (особенно в раннем детстве). 12.05.2005 21:53:12, ИринаЛ.
Ну да, модели поведения в детстве нет (ни маминой, ни папиной) -- черный ящик :)
Ну так от этого в сто раз интереснее.

Тем не менее, с кровными я бы тоже без наложенной матрицы занималась, потому что неясно на что человек способен, если человек этим не занимался. А у наших родителей тоже сутки не резиновые были, чтобы по кружкам водить, и работали они, и в очередях за колбасой стояли, и памперсов не было, и стиралок-автоматов, поэтому куча всего пропущено могло быть и не развито :)
12.05.2005 23:03:37, AO
Да уж, наши родители некоторые были вынуждены даже в 6 мес. детей в ясли отдавать, а сами - чух-чух, на работу как на праздник. И занимались с нами воспитатели детсадовские. И ничего, выросли куча знакомых на таком воспитании, вполне развитых и образованных. Т.е. я тоже вообще-то за развитие, чтоб это нравилось ребенку. Но я не вижу связи в "развивании" приемного и не приемного ребенка. исключение составляет разве что наверстывание упущенного за время жизни в ДР-ДД.
13.05.2005 11:27:32, ТМ
Лиса чернобурая (Т+А)
Многие и сейчас - "чух-чух" на работу:) И дите без памперсов, и о развивалках только мечтают. Абсолютно согласна насчет наверстывания упущенного:) 13.05.2005 12:34:24, Лиса чернобурая (Т+А)
Никогда не занималась со своими старшими детьми, пошли в школу еле-еле считая до 10, не знали ни правую ни левую руку (в детский сад не ходили) отдала в один класс и сына и дочь ( сын пошел на год раньше) думала пусть учатся в одном классе, думала, что сын будет помогать сестре (он был пошустрей) дочка и сын закончили школу в 2004г.,дочь закончила школу с золотой медалью (сама я всегда училась на троички)дочка все 10 лет в школе помогала брату (сидели за одной партой)Мое мнение, что в ребенке заложено, то ребенок и возьмет сам, занятия не помогут,или помогут чуть-чуть. Теперь с младшей я почти не занимаюсь, думаю что все придет со временем,младшая очень любит танцевать и петь вот в музыкалку и на танцы отдам, пусть танцует:))) 12.05.2005 17:02:00, Tosya
Статистикой не интересовалась, сложно это все, представляете тоже по кровным детям, по всем, а? Со вторым вопросом все же от конкретного ребенка зависит, я не слишком нагружаю, на мой взгляд, пару раз в неделю в музыкалку (подготовишки) и столько же занятия с логопедом. В сентябре пойдем на подготовку к школе, остальное посмотрим. Никаких скидок я не делаю, но ориентируюсь на желания и возможности, с обязательной возможностью дуракаваляния и ничегонеделания:) В школу постараемся поступить, самую на мой взгляд хорошую, а потом будем смотреть тянем не тянем. С удовольствием отдала бы своих детей на год раньше, но боюсь не возьмут, сейчас с этим строже стало. 12.05.2005 14:52:09, Kalisa
Композиторы Гаврилин, Родион Щедрин, актёр Николай Губенко воспитывались в детском доме и даже не были усыновлены, а Чикатило(простие, как правильно эта нелюдь пишется, я не знаю) вырос в семье. Конечно, совсем необязательно даже приводить такие крайние примеры: почитайте рассказ замечательной усыновлённой девушки, которая выросла очень достойным человеком (http://innewfamily.narod.ru/menu6/63_child_Marina.htm) Не верю в генетику абсолютно! 12.05.2005 14:39:37, читаю конф.
Интересно, а откуда такая информация про Гаврилина и Щедрина? Если имеется в виду Валерий Гаврилин, то да, он вырос в неполной семье, но у него была мама и рос он не в детдоме. Что касается Щедрина, то я знала его маму Конкордию Ивановну (мы соседи по дачам были), я не раз видела детские фотографии Родиона с мамой, на которую он похож к тому же. А вот Губенко действительно учился в интернате для детей-сирот (его родители погибли в войну), но у него были живы бабушка с дедушкой, с которыми он восновном и жил...Это просто информация, поймите меня правильно, я абсолютно согласна, что достойнце люди могут выйти и из детских домов. 12.05.2005 18:08:50, мама-аня
Пардон, если ошиблась. Информация о Гаврилине и Щедрине ,действительно, из слухов. Но что касается остальных (см.ниже), АБСОЛЮТНАЯ ПРАВДА,ТОВАРИЩИ!!! 12.05.2005 18:37:57, читаю конф.
Вспомнила ещё пару замечательных примеров.
Дед Алексея Германа был подкидышем, за что и получил свою фамилию Герман (божий человек - нем.). По-видимому, подкидыш оказался ничего себе, поскольку воспитал сына – замечательного писателя и внука – гениального кинорежиссёра.
Абрам Петрович Ганнибал был фактически усыновлён Петром I (негром был ко всему прочему!). Тоже недурственный подкидыш получился. А уж правнук его…
Да что там, господа, мелочиться! Пророк Моисей в трёхмесячном возрасте был сплавлен (в буквальном смысле) мамашей по реке в корзинке (правда, по уважительной причине). Моисей тоже вырос подкидышем и задержка психического и речевого развития тоже была налицо (он был косноязычен, заикался). И ничего. Стал, можно сказать, вождём всего еврейского народа и лично с Богом разговаривал!
Всем счастья и удачи!
12.05.2005 15:29:05, читаю конф.
Вот это сильно! Вот вам и примеры! Браво!:) (на знаю как смайлик аплодирующий изображать!) 13.05.2005 18:39:32, Brina
1.Статистикой не интересовалась,поскольку думала что не так много "открытых" усыновлений в нашей стране-то есть статистики нет.По международной не интересно-поскольку там условия существования другие и языками не владею)))
По опыту конкретного детдома-врач выразил сомнения что ребенок будет успевать учиться в обычной московской школе,исходил при этом из своего собственного опыта и данных о родителях ребенка.
2.Не нагружаю приемного ребенка-то есть максимально нагрузила садовскими занятиями+ дополнительно танцы 2 раза в неделю.Сад у нас для детей с задержкой развития,занимаются там действительно качественно.
Не планирую нагружать и в дальнейшем-задача справиться с программой средней вшивости московской школы+ какая-нибудь спортивная секция, либо муз.школа.Руководствуюсь только биологическими задатками ребенка-физически хорошее развитие+музыкальна.
Но я уникум-не собираюсь активно нагружать и своего собственного ребенка.
12.05.2005 14:17:45, Линдаа
Зачем вам ответы на эти вопросы? Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал известным? Так это вообще по заказу трудно. Я не ставлю себе такие цели. Я не известный человек, ну и что из того? Нагружаю ребенка в меру его желаний и возможностей. В три года уже можно определить некоторые склонности. Учиться в школе будем вместе, и со мной родители занимались, объясняли, помогали делать уроки. Точно также и кровных бы детей воспитывала, не зацикливаясь на известности. 12.05.2005 14:07:38, Ирина@
ответ Ирине:

Я заранее приношу свои икреннее извенения, если тема топика для кого-то бестактна и неприемлема
12.05.2005 14:48:32, Katarinochka
Почему бестактна и неприемлема? Для меня приемлема любая тема. Я просто рассуждаю. 12.05.2005 16:03:40, Ирина@
Вопросы очень даже "Тактные". Есть данные в Российском детском фонде о детях, воспитывавшихся в СДД и приемных семьях. Если среди выпускников д/домов 90% идут в ПТУ, а остальные в ССУзы и ВУЗы, то среди "семейных" этот процент выше. Наизусть, к сожалению не помню, но примерно.
А вот насчет дополнительных нагрузок в детской педагогике и психологии есть мнение, что нужно учитывать ВОЗМОЖНОСТИ ребенка, а не собственное родительское желание. Стремление быть не хуже других - может дать неблагоприятные последствия.
Кроме этого и другие привходящие обстоятельства важны. Приведу пример в Алиной. Мне бы очень хотелось, чтобы она занималась музыкой, за год присмотрелась - кое-какие способности есть, но из-за того, что мама больна и сказала, что она не перенесет постоянного "музицирования", пришлось от этого отказаться и заняться другим делом. Хотелось бы ее в спортивную секцию какую-то устроить или на танцы, т.к. она толстовата, но она сама пока не захотела, да и у нас в районе нет ничего подходящего, куда бы ее одну можно было отправлять. Поэтому зимой ходили на катки, а летом велосипед и ролики. Вот из этого и исходим.
12.05.2005 13:13:21, Галина_К
По первому вопросу - у меня есть знакомые :) приемные дети,сейчас им около 60 лет. Мой дед их удочерил в возрасте 5 и 6 лет.Это тетки мои. У обеих в/о.
По второму вопросу могу сказать следующее. Сережа, появившийся у нас 3 года назад, почти не говорил. Имея совсем не страшные диагнозы (типа ЗПР,гланды, аденоиды, хр.бронхит, плохое зрение и слух и пр.) пока не позволяют ему заниматься всем, чем хочется. За 3 года лишь побороли задержки, научили читать-считать, немного подлечили. "языками, плаванье, музыкальная школа и айкидо" - все это не для нас :(. В школу пойдет в самый простой класс,сейчас моя задача - сохранить и если получится поправить Сережино здоровье.
12.05.2005 13:05:01, Larisa_K
Усыновив Колю, я, естественно, вынуждена была резко познакомиться с современными тенденциями развития и образования детей, требованиями современной педагогической системы и феноменальным родительским тщеславием.
Коле было без малого пять, он плохо говорил. Аденоиды тоже были (и есть. Лариса, я боюсь удалять. Мы наблюдаемся в нашем питерском ЛОРНИИ, прошли два курса консервативного нежестокого лечения. Много лучше, думаю преодолеем. За зиму ни разу не болели. В саду!!!). Не занимаемся НИЧЕМ. Принципиально. На ЛФК, правда, ходили недолго, сейчас дома делаем упражнения. Живем в свое удовольствие. Но при этом танцуем в саду в первой паре, читаем на двух последних праздниках в саду самые длинные и сложные стихи. Прошли тестирование на готовность к школе в 5 лет 9 мес. -- абсолютная норма.
К чему я это все говорю. Дело не в возможностях, данных наследственностью. Многое движется неутолимым родительским тщеславием. У меня, видимо, активное неприятие этого. Сейчас веду подбор гувернантки. Главное мое требование: помочь ребенку адаптироваться к этим бесмыссленным педагогическим требованиям, не ломая и не роняя себя. Окрепнуть в этой жизни, верить в себя и в свои возможности.
Мой ребенок тут мне говорит: знаешь, а я все уже умею. Мне осталось только научится водить машину и работать. И это я безмерно ценю. Верит в себя человек, у него же все получается, все по силам.
Наверное, с осени пойдем на танцы -- он сам это попросил. Верю, что у него будет получаться, а значит еще больше поверит в себя.
И еще. Любой человек имеет право не обладать замечательными навыками и способностями. Порой мне кажется, что необходимо создание какой-то общественной организации, защищающей детей от дрессуры не в меру тщеславных родителей.
Довольно резко вышло. Но накипело. Простите.
13.05.2005 16:41:54, Liu
ОФФ: аденоиды хорошо лечат без операции гомеопаты) 14.05.2005 13:20:28, Лелька_С
Так как в России "тайна усыновления", то такой статистики просто не может быть :(. Можно судить только по "знакомым" , где усыновили много лет назад.А это слишком малая выборка...
Но я рассуждаю так. Очень часто у известных ученых рождаются абсолютно посредственные дети. А в семьях алкашей -отличники и умницы. И наоборот тоже :).Так что генетика - это не "черное"-"белое", а целая радуга. Что вложите -то и получите. Я могу судить по своему двухлетке - он опережает в развитии сверстников, а ведь до 9 месяцев вообще не развивался. А так - наверняка вы с мужем разные. Например, у Вас память отличная, у мужа - суперлогика и способность к анализу. Ребенок может взять Вашу память, его логику -получили вундеркиндера :), или его память, Вашу логику - и:(... А еще может пойти в бабушек/дедушек...Так что ЛЮБОЙ (и свой и приемный)) ребенок -это куча задатков и от Вас зависит, какие Вы разовьете. Все ИМХО.
12.05.2005 12:54:24, Кысик
vasillek
угу...
про генетику есть типа анекдота, когда к Эйнштейну подходит типа красавица светская, и говорит давайте поженимся и у нас тогда будет совершенно обалденный ребеночек, такой же умный как вы и такой же красивый как я... На что Эйнштейн ответил, что лучше не будем, так как может получиться такой же красивый как он и такой де умный как эта дама...
12.05.2005 16:57:35, vasillek
Красотулечка
очень понравилось.
грамотно и толково.
12.05.2005 14:37:42, Красотулечка
на 2-й вопрос: свою дочь нагружали с 3,5 лет. Потихоньку. И не думали о том, что генетически ей подойдет, т.к. мы с мужем очень разные. Ходила на ритмику, в шахматную школу, в школу общего эстетического воспитания, в дошкольную гимназию (с языком), на фольклор, на танцы и т.д. и т.п. в разные годы. Потом начинает ребенок и родители понимать, что интересно, что нет. Никогда не заставляла и разрешала бросить занятия, если не интересно. Сейчас ей 15 лет. 6 лет занимается пианино, 6 лет английским, 4 года театром. Все познается со временем. И генетика тут мало поможет.
12.05.2005 12:14:36, Толстик

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!