Раздел: Усыновление (онр что делать)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ОНР 2, что делать???

Ситуация следующая...Дочка 3,8 года. Забирали в 2 года, не разговаривала, особо страшных диагнозов не было. Сейчас логопед ставит ОНР2, невролог прописывает пантокальцин+тенотен. Пропили, эффекта никакого. Поставили с очередь на логопедический садик, обещают только в 5,5. Поселок маленький, спецов нет совсем. Как быть? Есть ли мамочки с такими детками?? Боюсь даже думать о школе.....
05.02.2013 06:00:55, с урала

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас так же было, так же не говорила в 2 года, и тоже в 3,8 поставили ОНР и еще полиморфное нарушение звукопроизношения, ребенок чисто и правильно говорил только звук "р". Но логопед, ничего не назначила, сказала ждать до 5 лет. Невролог всегда пишет "здорова". Мы сами давали когитум, 2 курса пропили. В 4,8 диагноз сняли, логопед чуть не прослезилась, когда ребенка услышала. Буквально сказала - поздравляю! В карте написала - речь чистая. И правда, за год речь стала практически идеальной. Словарный запас бедный был, конечно, и аграмматизмы еще были лет до 7, но звуки все идеальны просто были.

Вот такой у нас опыт.
06.02.2013 10:40:30, Marisha
орн-2 в этом возрасте - ничего особенного 05.02.2013 19:17:12, Тюбик
Вот что вы можете делать сами, не дожидаясь консультации логопеда, поскольку это на все сто не повредит, а вот помочь может:
1. любые упражнения на выдувание воздуха - надувание воздушных шариков, гашение свечек, пускание пузырей в стакане воды-сока-чая
(если это поначалу получается плохо, научитесь сначала пить сок через соломинку, то есть тянуть в себя, а не "от себя")
2. стройте рожи, активно напрягая нижную часть лица, где находятся
мышцы, участвующие в процессе речи
3. намажьте ребенку мордочку чем-то вкусным (медом, вареньем, шоколадной пастой) так, чтобы туда можно было добраться как следует облизнувшись - это упражнение учит напрягать язык и расширяет зону его движения
Понимает ли Ваша дочка обращенную к ней речь - выполняет ли просьбы, к примеру? Проверяли ли вы ребенку слух и если да, то когда и как это делали?
05.02.2013 14:25:37, Lena Eselson
Прекрасно понимает обращенную речь, просьбы выполняет.) Слух не проверяли...мда....пойдем проверяться...Кстати, дочка еще и очень громко разговаривает, иногда прямо кричит. 06.02.2013 05:40:03, с урала
Вот, и наша кричала и кричит громко. Мы слух проверяли, нормально все.
У нас шедевры были в 4 года - клука (кукла), гобыли(голуби), капотки (колготки), гофлики, туфлики, мнучка мохматая и много еще чего. А мелкая моторика при этом была потрясающая просто. Стихи в 2 строчки мы учили 2 месяца, на выпускной из яслей:). В итоге рассказала - спасибо наши порара, за тошно вкусно варя.
Еще пела песню (тоже для выпускного) - ручкамам хлоп-хлоп, ножкамам топ-топ. На празднике мы, наконец, поняли, что за песня, когда одногруппники спели:))
По материалам конфы я предположила у своей нарушение фонематического слуха. И учила говорить, сидя перед ней и показывая губами, как произносить слова. Мы с ней так пели, и говорили, и играли. Вот так у нас быстро пошла речь.
Сейчас такие длинющие и сложные стихи ТАК шикарно читает, что я без слез не могу слушать:)
06.02.2013 10:42:08, Marisha
Если язык плохо двигается во рту, то очень хорошо массаж языка делать. Если нет логопеда поблизости, то берете платок или кусок бинта, ре высовывает язык и вы его разминаете потихоньку. Можно в нете глянуть как правильно делать. Проговаривайте не только слова, но и те звуки, которые ребенка не выговаривает или пропускает (заменяет), выделяйте их в словах, чтобы она слышала. Читайте ей четко, почти по слогам, чтобы все звуки были отчетливо слышны. Можно найти в нете пособие "Комплексная нейропсихологическая коррекция", там есть разные физические упражнения, направленные на улучшение работы мозга, его компенсаторных способностей, межполушарного взаимодействия.Ну, и невролог обязательно. 05.02.2013 12:40:23, Orinam
На дизартрию похоже. Повышенное слюноотделение есть у нее? В 5.5 это поздновато боюсь садик будет.Мне кажется нужно запастись методичами с одной стороны-они так и называются "логопедические занятия с детьми ОНР-3" например у нас такие были.С другой стороны найти хотя бы для консультации логопеда внятного,может сами сможете обучиться у него хоть чуть чуть? Моей помимо занятий массаж делали в саду,и общий массаж тела и инструментальный-это челюсти который.И еще-челюсти укрепляйте,то есть жевать надо что-то чтоб с усилием,мясо,морковку. 05.02.2013 09:25:23, Ямамба
Слюноотделения нет, прислушаюсь к вашему мнению обязательно, скачаю методички, будем заниматься. Удалось записаться к логопеду в краевом центре, поедем на консультацию, посмотрим что скажет. 05.02.2013 09:45:09, с урала
Лично мне было бы спокойней найти или скачать любую программу для занятий с детьми с ОНР. Ту же Филичеву/Чиркину посмотрите. У них и поурочное планирование есть, и дидактический материал к урокам. Расчитана на учебный год. Распланируйте себе и занимайтесь. В 5,5 пойти в логопедический сад, имхо, поздно, упустите, потом и дисграфия вылезет, и дислексия. Что невролог говорит про кашу во рту? Лично меня бы это больше беспокоило... Так как один из признаков дизартрии как раз вот такое нарушение звукопроизношения, часто гиперсаливация ( повышенное слюноотделение). Невролог рядом постоянно, массажи общие, физиопроцедуры тоже хорошо. Удачи! 05.02.2013 07:54:50, svecha
спасибо большое!! 05.02.2013 09:45:54, с урала
пантогам надо несколько курсов, он помогает 05.02.2013 07:47:34, Tulsa
Как пили препараты? И одного курса мало.
Какого Вы ожидали эффекта? Никто сразу после этих препаратов не заговорил :) ;)

Занимайтесь сами с дочкой. развивайте речь. Если Вам будет интересно, я напишу как.
У самой дочь с ОНР2 была.
Аграмматизмы есть? предлоги употребляет? Отвечает полной фразой ли одним словом?

вот для затравки. летом я использовала настоя щую гусеницу и листик. тут используйте картинки.

_ Смотри, вот листик, а на нем зеленая гусеница. По листку ползет зеленая гусеница. (рассмотреть гусеницу, найти глазки, объяснить, почему зеленая и почему она на листе. Достаточно трех-четырех коротких предложений: Зеленая, чтобы птица не съела. На листике потому, что листтья ест).
- Кого ты видишь на листке?
- ... ответ ребенка должен быть полным: на листке я вижу гусеницу.(если ре назовет цвет гусеницы - хорошо)
- Что делает зеленая гусеница?
- ... зеленая гусеница ползет. (если ре не упоминает местопроползания, то выводим на вопрос)
- По чему ползет зеленая гусеница?
- ...зеленая гусеница ползет по листку.
- Какого цвета гусеница полезт по листку?
- ... по листку ползет зеленая (зеленого цвета) гусеница.

Я набросала "рыбу". То же самое можно и про котенка, играющего с клубком:
Кто играет с клубком?
Что делает котенок с клубком?
С чем играет котенок.

И по мере усложения добавляете слова-признаки. котенок может быть полосатым, а клубок может быть шерстяным.

ВЫВОДИТЕ НА ПОЛНОФРАЗОВЫЙ ОТВЕТ всегда.

Опять же, даете ребенку природоведение. Разбирайте из года в год признаки времен года. Уже сейчас можно твердить зимние месяцы + указать на то, что цвет неба изменился, что солнышко выше и ярче, что голуби уже красуются перед голубками.

И каждый год одно и то же, но с добавлением вариаций. В последний год перед школой мы отмечали рост листьев - прикладывали к ладошке. У нас ольха насажена - так за цветением наблюдали.

Играете с предлогами и качественными прилагательными. Написать, как? А то я с обеда уже ухожу :)
05.02.2013 06:05:11, Криптан
Спасибо за ответ!!!
Теперь по пунктам:
1. Пантокальцин 1/2 таблетки 2 раза в день в течении месяца + тенотен 3 таблетки в день в течении месяца.
2. Говорим много, но полная каша! Говорит предложениями, но понимают только родные. Ну к примеру. Я прошу сказать: Мама, дай печенье", повторяет дочка: "Дай марушку мама" или "Я тебя любаю (люблю)", или "Мафля" - вафли, манана - обезьяна. Очень многие буквы заменяет в словах, не правильно ставит ударение, пропускает слова (я проговариваю четко, а дочка пропускает, как будто не слышит!), не запонимает абсолютно никаких стихов, хотя читаем ОЧЕНЬ много. Словарный запас достаточно большой и быстро пополняется.
Стараемся делаем гимнастику язычком, много времени уделяем развитию мелкой моторики.
Вообщем, что -то надо делать, чтобы не упустить драгоценное время....
05.02.2013 06:42:05, снова я
читать учиться срочно, учить буквы. Это моторная алалия (входит в комплекс ОНР) - нарушение воспроизведения звуков речи. Чтоб улучшить речевой анализ - надо подключать зрительный анализатор, то есть глазками запоминать звуки речи, понимаете? самая эффективная методика работы с алаликами - речь через чтение. А пантогама можете хоть тонну сьесть, но если заниматься не будете - толку никакого не будет. 05.02.2013 17:35:46, apollon
Не правда! Без пантогама,кортексина ,когитума моя в жизни б не заговорила.У нас была тяжелейшая дизартрия,не говорила 25-26 букв,речь в 4-года была хуже чем у 2-летки.Автор,вам надо к хорошему платному неврологу,поищите в инете в вашем регионе на мамских форумах,все эти препараты надо принимать курсами по два раза в год.И деньги-деньги-деньги постоянно на логопедов,логопедов-дефектологов( мы три года от них не вылазили,пока не попали на одну логопеда очень грамотную,вот только она и смогла за месяц до школы поставить уже последние буквы,кстати в школе,одногруппники дочки сразу первого сентября услышав дочку удивились,что она стала хорошо говорить).И правильно вам написали срочно учить буквы,учить читать,эти дети очень плохо читают,в школе потом шквал проблем. 05.02.2013 17:45:06, НИБР
Пусть меня поправят, но месяц пантогама - слишком мало. Обычно его дают месяца два. И подключают или магнелис (он дешевле), или магне В6.

Пальчиковые игры погуглите и логопедическую гимнастику. ЛОгопед, которая занималась с аншими детьми требовала, чтобы мы тоже её делали. Или написали кончиком языка в воздухе заглавные письменные буквы русского алфавита. причем язык надо высунуть далеко и буквы должны быть сантиметра по четыре.

Да, аграмматизмов полно. :)
тепреь ищите где хотите эти пособия, я их до сих пор юзаю. Покупайте бумажный вариант, а не электронный. там на три возраста три альбома

В.С. Володина Альбом по развитию речи. Издательство "Росмэн"
альбом альбомного формата, с хорошими картинками.

О.А. Новиковская . ЛОгопедическая грамматика.

Серия "популярная логопедия" И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Я сама с наслаждением занималась. ЭТИ - ОСОБЕННО! ВСЮ СЕРИЮ. там и развитие речи, и логопедия. У меня была одно время угроза: "не сделаешь то-то, не будем заниматься по этим книгам" :)
05.02.2013 12:20:34, Криптан
СПасибище!!!! 05.02.2013 12:29:57, с урала
Вопрос не в моторике, вам нужен логопед. Причем частно, в саду не помогут. Ну и 3,8 это совсем еще детский возраст конечно.

Развивайте речь, повторяйте слова с ребенком, песни пойте, читайте много, пусть перессказывает вам в силу сПособностей.

В сад обычный водите обязательно.

По поводу лекарств - нет доказанной эффективности, хотите - поите, но я не думаю, что есть смысл.

Ну и побольше двигательной активности - плавать учить обязательно, велик обязательно, какие-нибудь танцы - важна синхронность движений.
05.02.2013 12:02:54, tЮлька
о ну месяц пантокальцин точно мало. даже в одном туре я вроде 2.5 месяца давала. 05.02.2013 07:48:52, Tulsa
Мы давали 2р в год и не мес. - дольше, еще кортексин - после него результат был у троих знакомых детенышей на лицо, становились серьезнее, вдумчивее , по речи изменения - вот только 10 уколов проделать надо. Еще был фенибут, но на него мы не заметили положительной динамики, возможно именно нам он не подошел. Из упражнений хорошо язычек разминать руками (вам уже писали об этом), а еще пластиковый шарик на веревочке во рту чтоб гоняла, размером с чупа-чупс примерно. К школе все резко измениться еще, не бойтесь сильно, главное занятия. 05.02.2013 14:33:11, Diana05
то же самое. фенибут ноль реакции. когитум помог. 05.02.2013 22:37:10, Tulsa
хм, ну ужас, но не ужас-ужас-ужас. Нормально у вас все, не впадайте в панику. Заниматься, конечно, нужно, но на катастрофу вашу состояние не похоже, так что по поводу садика сильно в голову не берите. 05.02.2013 07:22:17, химчанка
+ 1, в краем случае можно в 8 в школу отдать 05.02.2013 12:04:00, tЮлька
это для меня самый настоящий ужас... 05.02.2013 12:32:29, с урала
Почему? Лучше изнасилованный ребенок занятиями, чем сам дозревший до нормы? Вы уверены? 05.02.2013 12:56:07, tЮлька
Не готова я просто к тому, что моя приемная дочь будет учиться в школе 8 вида... 05.02.2013 13:03:07, с урала
Это не 8 вид, а школа с 8 лет :)
Знаете, у моей было отставание. В 4 года она идеально подходила в ясельки. Я попросилась в ясельки. Заведующая сказала, что МПК будет через 8 месяцев, она и решит, что делать: перевести, оставить в этой или на год младше группа будет. МПК решила перевести по возрасту, но в логогруппу.
Я хотела дочь в школу с 8 лет пустить. Но МПК решила, что лучше класскоррекции.

ну что, дочь во втором классе. :) уже
05.02.2013 13:08:13, Криптан
)))) Не поняла.....Я уже начала всматриваться и искать где у моей дочери 8 вид...Практически нашла))
А с 8 лет в школу - этот вариант мы рассматриваем однозначно!
05.02.2013 13:18:21, с урала








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!