Раздел: Усыновление (возраст учеба)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

возраст и учеба

Девочки, начиталась сегодняшних тем и решилась написать. Я думаю уже давно. Очень много не успешных с общепринятой точки зрения детей, особенно это касается учебы. Опыт с подрощенными детьми у меня есть. Девочка, которую брали в возрасте пяти лет учится очень плохо, все достигнутое стоило больших усилий в начальных классах. Но в пять лет она не умела держать карандаш, не знала элементарных понятий - внизу о требованиях к двухлетнему малышу читаю как анекдот. То есть во многом, по моему мнению, сказалась именно запущенность. Теперь мечтаю о малыше, хотя страшно - риск действительно есть. Или годик-два, когда многое уже видно. Мне интересно - возраст принятия в семью как-то влияет на успехи в той же учебе? Или все занятия с малышом с тем же успехом могут разбиться о пресловутую генетику? Многие мамы жалуются на проблемы в школе, наверное, большинство из них брали подрощенных детей? Или проблемы практически не зависят от возраста появления ребенка дома?
22.01.2013 18:21:15, Лориса.

334 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Думаю, что способности все же дело врожденное.
Наш попал домой в 11 месяцев. С учебой все очень хорошо, т.е. не просто интелектуально-сохранный ребенок, а одаренный, с очень высоким интеллектом.Учится без проблем и без помощи,один из лучших учеников класса. Физически был очень слаб, гуления не было. спортсменом не станет, но сейчас вполне здоров.
в ДР нам сказали, что ребенок очень любопытный, активный, свое нагонит...получается, что не ошиблись.К 2 годам перегонял свой возраст по развитию. Но и вложили мы в него немало, интеллект развивать надо.
Мое мнение -не циклитесь на учебе. Кроме учебы, еще много чего есть в жизни. Я готова "поменять" интеллект на хорошее поведение.:))
24.01.2013 14:54:42, Мама гипера
К вопросу об интелекте и школьных успехах.

Был такой вице-президент, Дик Чейни (друг и соратник президента Буша). О нем школьные учителя писали, что он самый тупой в классе. И из института его отчисляли за неуспеваемость. Ничего ... выплыл. Умным правда не стал, но супер-миллионером - легко. Две войны начал (ирак и Афганистан) ... много ума,конечно не надо для этого.

Я к тому, что ум - иногда не самое главное.
24.01.2013 00:42:12, masha__usa
По моему опыту очень влияет возраст. Ребенок , которого я взяла в возрасте четырех лет и который был в овощеообразном состоянии, не всё, но очень многое компенсировал, и в школе у него проблем практически нет. Ходит в четвертый класс. Девочка, которая по детдомовским меркам считалась умненькой и развитой, не тянет практически программу по большинству важнейших предметов. Она была удочерена в семь лет. Сейчас в восьмом классе 23.01.2013 19:36:01, Trollissimo
По примеру своих детей могу сказать, что от возраста приема в семью. Т.е. брала грудничка - нормальное развитие, вылезла только дисграфия с дислексией к 8 годам, но в остальном совершенно нормальный, сохранный ребенок.

А вот второй взят в 1 год и 2 месяца и видно, что эти год и два месяца, проведенные в ДР - очень-очень сильно повлияли на малыша.

Хотя и состояние матери во время беременности не принять во внимание тоже нельзя.

Но всё же я убеждена, что именно первые годы жизни, проведенные в ДР, либо неблагоприятных жизненных условиях оказывают самое негативное влияние на малыша. Т.к. основа всего - это всё же эмоциональное состояние малыша, которое дает толчок развитию, либо не дает (в условиях ДР и неблагополучной семьи).
23.01.2013 13:41:16, елена волк
Чем позже взят ребенок, тем больше проблем. просто педзапущенность.
У меня в коррекционном класссе дочь учится.
23.01.2013 13:03:32, Криптан
Фиг его знает. взят в 9 лет, все 9 лет в системе- подарочный. 23.01.2013 15:44:37, Мама Гарика
А у Лен5? Старший, взятый в 10, от очень пьющей мамы- отличник восьмиклассник в физмат лицее в Москве, его брат, взятый в 8-9 лет- там же середнячок. 23.01.2013 15:54:47, ketspb
Прочитала один умный книжка. Там написано, что если в комнате нет света, то бессмысленно чинить системный блок. Основная проблема тематических детей слабость энергетической сферы, питающей мозг. Такого ребенка, ослабленного неблагополучной средой обитания, бесполезно развивать, учить. Это даже, если у него нет особых диагнозов. Надо сначало его как следует укрепить. В книге предлагается дыхательная гимнастика. Но хорошо массаж шейного отдела позвоночника, спорт, плавание. И обязательно, чтоб нос хорошо дышал. Старшая, взятая мной в 2 годика, было очень слабая физически, скорее всего рахит, хотя никто в карте это не написал. Нос не дышал вообще. Я ей очень много занималась и занимаюсь, 2 раза в года курс массажа, пролечила носс, плавание. Не могу сказать, что она хватает с неба звезды, но учится вполне сносно. Кстати, в классе у нее самый неадекват, приемный ребенок. Про приемность моей, никто не знает. А вот младший, умный, но очень сильно ослаблен неблагополучной жизнью(в дд с 6 лет), мышцы дряблые даже на ощупь. И еще характер упрямый и глупый, а я считаю, что испорченный родителями всякими и кровными и приемными и ДД воспитанием. Хотела сделать ему массаж, так он отказался. О школе думаю с ужасом, проблемы будут. 23.01.2013 12:01:14, Ёжик горделивый
нос да, мы лечили в первую очередь. потому что из-за носа он плохо слышал, из-за этого почти не говорил. 24.01.2013 01:47:14, Tulsa
А если у меня астма, и хронический алергический ринит - мне на кладбище? Среди детей в физмат школе много "ботаников" и мало "физкультурников".

Здоровое тело не всегда значит здоровые мозги, и наоборот.
24.01.2013 00:18:57, masha__usa
Да, соглашусь. ослабленный физически и эмоционально нищий. 23.01.2013 13:42:40, елена волк
Вот спасибо! как ушат воды на наши дурные головы.
Я книжку эту не читала, но мы так и делали со старшими. Носы у детей не дышали практически, вечный насморк, сопение по ночам, слабые донельзя все мышцы. Начали с элементарного укрепления здоровья - походы в лес, плавание, велосипед, море. Как только отдышались, стало значительно легче.
А с младшей мы че-т всё это забыли и прям бросились ее учить/развивать. Результат: хуже, чем сейчас, реб не учился никогда, не вылезает из мелких простуд (насморк-кашель), а мы, недотепы, ничего понять не можем.
23.01.2013 13:09:59, мамаВера
А у нас это не работает(((( И все предложенные нам дети без ЗПР имели хр. риниты и тонзиллиты, были слабы физически, но с прекрасною памятью, логикой и без проблем в обучении. 23.01.2013 13:31:53, ketspb
Катя, учеба в дд и учеба в массовой школе две большие разницы. 23.01.2013 14:02:04, Ёжик горделивый
Часто дети учатся не в ДД, а в ближайших школах от ДД.
Да мне не нужны оценки, я сама видела, если ребенок в 8 лет читает Легенды и мифы др. Греции и во время пересказа выделит главное, потом детали. Если расскажет всю логическую цепочку, то видно, что нет проблем. Если другой второклассник из ДД рассказывал мне про особенности грунта на Марсе, говорил грамотно о пищеварительном тракте(!). О девочках- вообще молчу, Даша- учится в массовой школе- гимназии.
9 летка третьеклассник спокойно в уме складывает 3 двухзначных числа, может сам сочинить и решить в уме задачу на заданную тобой тему и с твоими цифрами. Задача на 2-3 действия- ЛЕГКО. Я уже не говорю, что читают и понимают всю информацию с листа, запоминают и правильно и логично пересказывают все дети, которых мне показали.
Я рекламировала тут недавно 7-летку, так он в 7 лет знает все части кузова машины, речь очень богатая, образная и тоже все мигом запоминает.
Да, у каждого ре есть другие проблемы, но каких умных я видела- меня реально потрясло.
23.01.2013 14:42:31, ketspb
Катя, а тот который мифы пересказывал все еще в дд? 23.01.2013 15:05:24, Ёжик горделивый
Да, вчера разговаривала с диром и опекой. Не хочет он в семью, со слов директора. Другие, говорит, подходят к ней, просят семью найти, а он- не хочет. Директор решила сделать тайм аут и пока не предлагать его. Может, завтра вечером поеду туда на пятницу. Зовут 6,5 летку посмотреть. Мальчика. 23.01.2013 15:21:24, ketspb
Катя, удачи, реально. МНе достался симпатяга шестилетка, но очень травмированный. Если интересно, то напишу в личку. Крик души просто. 23.01.2013 16:40:18, Ёжик горделивый
Да, спасибо, на рабочую почту, пожалуйста! 24.01.2013 10:26:41, ketspb
Ну у меня-абсолютно здоровый ребенок в физическом смысле.Ну вот реально-за 7 лет учебы в школе 2 раза болела,ОРЗ.И чего-в голове темнота все равно. Я кстати сама-очень проблемный по здоровью ребенок,в начальной школе не столько в школу ходила сколько болела.Была отличицей в началке)).Вообще не помню никаких проблем связаных с обучением за все 10 лет.Все проблемы были именно со здоровьем. 23.01.2013 14:19:07, Ямамба
У меня вот странный: с одной стороны хлещет холодное молоко из холодильника, моется только в холодной воде и ничего, с другой стороны, пройти 100 метров - проблема, а высидеть представление - обзевается. 23.01.2013 16:42:26, Ёжик горделивый
Иммунная система более менее, а сердце и сосуды слабые, нетренированные. Не привык к физическим нагрузкам. Не странно, нормально, хорошо что не все плохо:) 23.01.2013 21:20:02, lenalar
Главное то, что заложено в ребенке изначально, возраст принятия в семью имеет не очень большое значение. Умный и способный ребенок и в системе будет таким. Неумный и неспособный и в семье будет таким. Из наших троих приемных самый умный и способный тот, кто попал в семью почти в 4 года. Его и в ДР хвалили. Самая отстающая та, что взяли в 1,5 года, она и там вызывала сомнения в плане умственного развития, т.к. получила внутриутробно самую большую дозу алкоголя... Вижу, что старший усваивает все с лету, ОНР преодолели за 1,5 года, интересуется познавательными передачами, задает много вопросов. А с младшей бъемся, как рыба об лед, хотя они полнокровные брат и сестра. А нарушения всплыть могут в школе. У кровного всплыла дисграфия, хотя до этого никаких симптомов не было, кроме привычки смотреть все книги вверх ногами. А ноги у этой дисграфии растут от папы - он так и не научился писать письменными буквами, даже в нашей кондовой советской школе его не смогли "сломать". Так и пишет до сих пор печатными со скоростью звука. Значит зоны письменной речи в мозге как-то особенно у них формируется, заранее соломки не подстелишь, все не предугадаешь. Правда, младшая тоже смотрит все книги вверх ногами, начинаю задумываться... 23.01.2013 11:22:15, Вильданна
У меня дисграфик наоборот очень плохо писала печатными буквами, а как перевели на письменные, дело пошло, и ошибок стало меньше (буквы путать перестала). Так и пишет письменно, не очень хорошо, но читабельно и быстро. 23.01.2013 18:25:40, Rive Gauche
Я так и не поняла, влияет возраст или нет. Я за 1,5 года, что действует у меня второе заключение посмотрела несколько подрощенных детей без ЗПР. Так вот, ВСЕ они- хорошие ученики в школе. До сих пор не могу забыть первую предложенную девочку нам- Леночку 6,5 лет. Она УЖЕ писала печатными буквами и до завтрака занимала себя тем, что...разгадывала кроссворды в обыкновенной программе "Панорама ТВ". Простые, но для взрослых. У нее все в порядке было с логикой, памятью и т.д. Девочка Даша, которую я здесь пиарила в 11лет учится в школе-гимназического типа и расстраивается по поводу любой четверке. Она старалась и стала лучшей ученицей по английскому в классе. Но она - отличница и по другим предметам.
В итоге, я видела несколько детей, которые реально имеют интеллект выше среднего, легко и хорошо учатся. Но их отличает одна особенность: отсутствие ЗПРР.
Ниже пишут, что учеба не главное и это проблема...российского менталитета, надо не парится и просто любить. Любить - запросто, но не парится мне лично трудно, когда в первой четверти 6 двоек, а во второй- 9. И "дите" абсолютно не заинтересовано в нормализации ситуации. Школа проще некуда с обучением по компенсирующему типу. Вроде бы и интеллект уже в норме, но ума вести себя нормально- не хватает.
Кстати, старший, не смотря на аутичные черты и гиперактивность в детстве учился легко благодаря фантастической памяти (мог запомнить почти дословно лист любой информации все равно на каком языке, хоть с цифрами, с одного прочтения). Уроки делал на переменах, учил стихи, когда спрашивали других. И это все в моего первого мужа- его память и его IQ.
23.01.2013 10:45:55, ketspb
А у старшего не синдром Аспергера, случаем? Звучит сурьёзно но это всего лишь "заумность грубо говоря хоть и аутичный спектр. Синдром гениальных профессоров/программистов/вунд­еркиндов с рудиментарными навыками социализации. Ниче плохого не хочу сказать, просто спрашиваю интересно 23.01.2013 11:18:26, интересно
Нет, СА никогда не ставили, а с возрастом все стало совсем плохо. 23.01.2013 12:03:52, ketspb
Может вам самой покопаться в СА? Вы знаете своего ребёнка лучше чем кто-либо а инфы в инете море. Со спектром знакома не понаслышке уже много лет, правда больше с аутизмом, если что смогу посоветовать, буду рада. Не зная и не видя человека трудно что либо сказать, но судя по тому что вы пишете - есть просто классические признаки. В России сеичас, а тем более 15-20 назад аутизм и СА вообще практически не диагностировались, я не не стала бы очень диагнозу доверять. А главное - это не конец света, всегда можно что-то подкорректировать. 24.01.2013 03:54:05, interesno
Спасибо за информацию. 24.01.2013 14:58:07, ketspb
Tulsa, что то интересное вы рассказывете. Программа "тут" на разы легче даже разваленнои российской. Так, для сравнения: таблицу умножения что в гос, что в частной аж до 5 класса не требовали знать. Если раньше дети эмигрантов перескакивали через 2-3 класса, то сеичас "только" через один по приезду. Куда же ещё и дополнительно если в среднем школьный день с 8:30 до 15:00? И как это "школьные учителя в школьное же время займутся совершенно бесплатно" с вашим ребёнком - куда ж они остальных 20 денут? Конечно, если не инвалидность (аутизм, и проч), тогда да IEP, 504 and Special Ed в отдельной комнате. Уроки в школе делаются или в продлёнке или никогда, т.к. все расписано по минутам, даже большая аж целых 20 мин. перемена. Детям здесь может быть и проще как раз потому что упор идёт больше на "мне нравится ходить в школу" чем на конкретные знания. Я не за голую зубрёжку, но и она нужна, особенно в точных науках и развитии логики. Посмотрите кто тут в большинстве на аспирантских программах учится - иностранные китайцы, русские, индусы. Ага, как раз там где в школах не только танцы и музыка.

И к другим постам ниже - вылететь "тут" очень даже запросто, мы вылетали. Банально не пришлись до двору, не ходили строем,не стучали на одноклассников, имели свое ммение нафиг никому не нужное. Вылетели конечно не из-за этого, а когда директрисса нашла удобный случай и подсуетилась. И ох не первые мы такие были в этой образцово-показатeльной гос школе с длиннои очередью...
23.01.2013 08:51:32, Удивлённая
Куда денут остальных 20 - это называется дифференциация, когда учитель в одном и том же классе варьирует обучение под конкретного ребенка, при этом остальные 20, работающие по стандартной программе, тоже при деле. У меня так дочь учили, пока ее дислексия и дисграфия не давали ей успевать за всеми.

Я считаю, не столь важно, в каком классе проходят таблицу умножения. В общем западная школьная программа охватывает тот же материал, что и российская. На выходе из образовательной системы все равно получается примерно одно и то же что в Америке, что в России, что в других странах. У меня муж, когда набирает народ на свои проекты, проводит собеседования с инженерами, которые в каких только странах не учились. Говорит, нет принципиальной разницы в уровне подготовки.
23.01.2013 17:53:39, Rive Gauche
ЫЫЫ, не знаю хорошо это или плохо, у нас во 2 классе таблица умножения, уравнения, а йотированные звуки с 1 класса по русскому, ни дна им, ни покрышки))) это раньше проходили в классе 6))) 23.01.2013 09:09:33, Солнечная .
Наши сейчас учат таблицу умножения, в третьем, потихоньку, не торопясь.
Настя на тренажерах учит, уже почти запомнила всю.
23.01.2013 09:41:06, Marisha
Мне иногда сильно хочется поколотить составителя нынешней программы... Суффиксы -чк-,-чн-. Это мы в первом классе проходим (!!!) Вчера я таки задалась целью найти когда это проходили раньше - 4 класс (!!!). 23.01.2013 09:21:17, Рыбачка Соня
Про чк /чн не помню когда проходили, а сейчас и в 1, и во 2, то есть постоянно напоминают, но это оправданно, это грамотность развивают. А зачем йотированные, что в букве 2 звука, детям голову забивать? Особо "одаренные" так и норовят написать йолка (елка), йахта(яхта). Вообще это раньше на филологических факультетах институтов изучали, а не в школе. 23.01.2013 11:56:54, Солнечная .
я сыну ничего такого не говорила, но пишет он так: ЙАТИБАЬ ЛЬУБЛУЬ; ВЬЕРДА ЛЬОД; ВЬРБЛУЬД. ТО есть, для йотированных добавляет Й, а согласные смягчает мягкими знаками. Правда, ему еще 6 нет, и писать я его пока совсем никак не учила. Но читает же!... А пишет вот так. 23.01.2013 20:00:19, Однушка
Да и йаблоко тоже 23.01.2013 14:11:56, ЛюБимкаа
Я вчера старое пособие нашла. "ЧК", "ЧН" было в 4 классе. Про грамотность я вообще молчу. Как на мой непрофессиональный взгляд, ее нынешней программой тупо убивают. Ну нафига детям в текстах писать такие слова, в которых они ГАРАНТИРОВАННО сделают ошибку??? Эт только закрепляет неверное написание. 23.01.2013 12:00:24, Рыбачка Соня
Не знала, что они так называются. Сейчас в началке много проходят того, что мы проходили в средней школе. 23.01.2013 09:17:27, Pobeda
Мы брали двухлеточку, по развитию была как полуторагодоваля или младше даже. Но было очень четко видно, что ребенок здоров, интеллект в норме, никаких отклонений нет, есть именно сильная запущенность.
Учеба... Учеба сведет меня с ума:) Не могу пожаловаться на то, что не понимает программу, все прекрасно понимает, но нет желания, нет ответственности, в итоге постоянное вранье, надо буквально вести за руку во всем, постоянно контролировать, каждую минуту. Это основная трудность.

23.01.2013 08:32:32, Marisha
Не зависят, ИМХО. Моя Диана, демонстрирующая развитие в пределах возрастных норм в детстве, сейчас махровейшая ЗПРовка, школу жду с ужасом. Лялечка, с отставанием в младенчестве, угрозой по ДЦП, сейчас норма. Обе взяты в одном и том же возрасте. 23.01.2013 04:49:13, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
брали старшую в 9 мес,из все диагнозов осталось ММД и логопедия, чуток сердце, ну и по мелочи, сейчас в первом классе- 7 лет, учеба.... рыдаю и рву на себе волосы, логопедия убивает все достигнутое, плюс отсутствие памяти 22.01.2013 23:44:04, пчелка Кэтти
Почитайте книгу "После 3-х уже поздно". Автор очень сожалеет, что не стал заниматься со своим больным ребёнком с раннего детства. Важно всё: и с какого возраста без мамы и гены и образование. А самое главное, я считаю, судьба (и Ваша в том числе), хотя (по-моему) и судьбу можно изменить (молитвами). Наш до 1 г. был с мамой. Забрали в 1,5. Все в ДР в один голос твердили: "Ребёнок как все домашние дети". Одна воспитательница сказала: "Очень сложный характер". Психолог в обычной поликлинике с первых минут сказала: "Будет хорошо учиться". Действительно, характер ещё тот, но говорить ещё толком не может, а уже почти весь алфавит называет. Выучил сам - по мультикам (в опеке сказали, что сводная старшая сестра в спец.школе). Мой родной дядя был отличником и в школе и в институте, а по жизни так хуже любого троечника. Моя бабушка закончила 4 класса, а когда хоронили, выяснилось, что весь дом считал её учительницей. 22.01.2013 22:53:59, НадеждаШ
Я тут как раз ее читаю. Сначала упала в обморок.Я уж было решила, что в Японии это свежие мысли. Потом посмотрела на год написания- 1980. Успокоилась. У Никитиных все тоже самое написано. 23.01.2013 01:31:06, ОльгаЛ

Показано 44 комментария из 334

Всего ответов: 334 Страницы: 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.05.2018 12:16:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!