Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поделитесь опытом

Я автор темы "Не могу больше". Поделитесь опытом как вы занимаетесь с детьми, испытывающих трудности в обучении.
Выполняете только домашние задания или даете дополнительно решать? Если у ребенка не автоматизирован счет до 100, решает с большим трудом, задачи не очень понимает.
Когда вы это делаете, в будние дни или в выходной?
Также интересует русский, пишет безграмотно. Когда и как вы натаскиваете по диктантам и словарным словам?
Какие то есть пособия?
Ребенок очень утомляемый, ему трудны и просто ДЗ, но их не достаточно, знания расплывчаты и не закреплены.
16.12.2012 12:04:48,

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не каждый день захожу, не знаю, увидите ли Вы меня.
Слова и русский язык. Читать хотя бы 3-4 строчки в день побуквенно, с разделением букв. Это сточки могут быть из домашнего задания по русскому. Допустим: «За окном светит солнце». Читаем: З-а о-к-н-о-м с-В(твердо)-Е (именно Е, а не так, как произносим «Э» после мягкого «В»)-Т(твердо)-И-т с-о-Л-н-ц-Е. Для своих детей я это обставляла так. Делала хитрое лицо и говорила: Давай побалуемся? Баловаться они всегда согласны. Слова с непроизносимой буквой можно вписывать в клеточки.
Письмо. Как только видите, что ребенок устал, берите его руку в свою, и, водя его рукой, доделывайте задание. Особенно это касается многочисленных палочек и соединений. Дети тратят на эти вещи слишком много нервов.
Читать комиксы и детские короткие анекдоты. Чуть позже - рассказы Драгунского и Носова.
Вместе с ребенком смотреть фильмы. Это важно. То он просто в экран смотрит, а то он смотрит с МАМОЙ. Я такие просмотры вместе с детьми начала с «Неуловимых мстителей».
Отказаться от иностранного. Это можно, если Вы напишете обязательство школе, что к 9 классу (когда он еще будет?) Вы самостоятельно обязуетесь подготовить ребенка к сдаче экзамена по иностранному. А по человечески объяснить администрации, что "нам бы с русским справиться".
Хвалить за любое усилие. Подчеркивать, что сегодня лучше, чем вчера.
Ну вот как-то так. Удачи!
20.12.2012 19:24:04, Николя
Попробуйте не добавлять дополнительных домашних заданий. Если ребенок утомляемый, он все равно мало что запомнит. А дополнительную информацию давать из мультиков, игр, книжек - все в развлекательной форме. Очень рекомендую мультфильм про Дашу - следопыт, путешественница, Даша и Диего(хотя он предназначен для 3-4 лет, нотам много английских слов, и игровая форма),
и по ссылке посмотрите мультфильмы Роберта Саакянца. Просто супер-обучалка, там есть и английский и математика, и природоведение, география, чтение. [ссылка-1] . Мы все проверили на собственном опыте.
В 5 лет был правктически неговорящий и ничего не понимающий ребь(словарный запас активный 16 слов, пассивный чуть больше). С диагнозами ОНР, ЗПР, детский аутизм и органическое поражение головного мозга). Сейчас 10 лет. Говорит, учится в интернате для детей с ЗПР, читает, пишет, классно рисует, играет в ансамбле в школе на ложках, ходит в художественную школу. Английский алфавит выучила по мультику Саакянца, основные принципы чтения по английски - оттуда же.
И я бы , конечно, подключила бы врача. Может подавать ему какие-то препараты типа "Когитум", "Магне В6", "Глицин".
Сорри, что так длинно. Сама не ожидала
17.12.2012 15:12:12, Lena PPP
елена волк
У меня ребенок наблюдается и проходит обучение в Центре речевой патологии на м. Таганская. Мы полтора года там учимся два раза в неделю, полтора года на постоянной медикаментозной поддержке.

Нам дают задания на дом и мы выполняем по выходным то, что нам задают.

Школьные домашние задания я делаю с ним вечерами, максимально помогаю.

В моем понимании, прогресс у нас идет только потому, что с возрастом созревает мозг и ребенок уже способен лучше выполнять задания.
17.12.2012 13:50:05, елена волк
Я бы сначала обследовала ребенка,чтоб понять где у него проблема.Исходя из этого уже и думала бы как его учить.Могу скаазть что со своей не смогла ничего сделать во 2 классе,то есть просто занимаясь дома по методичкам,наняла в итоге логопеда ей. 17.12.2012 11:21:55, Ямамба
Пошла по собственной инициативе на 2 урока, один из них английский. Нет, с моим ребенком определенно что то не так. У всех детей есть тетради, где прописаны буквы и их транскрипция, у моего нет, я и не знала. Целый урок трепал руками тетрадь, ластика, карандаша нет, хотя утром собственноручно все клала. Все дети, а класс совсем не сильный знают have got, i can, i can not, это домой не задавали, он и не знает. Диктовали 5 букв, 3 написал неправильно, хотя как бы он их знает.
Мой хуже всех, несмотря на мои занятия. Никаких добрых чувств нет, хочется в петлю.
17.12.2012 10:01:33, Автор
нашли из за чего. И моя забывает все, не может найти в портфеле тетрадь, и ответить ничего по английски не может. Вы представь те себе дети маленькие, они еще по русски не бум бум, а им во втором классе английский преподают. Я бы министра обазования кас.. рировала. как они должны понимать неопределенный артикль, если они по русскому еще части речи не проходили? 17.12.2012 12:28:45, Gloria
согласна. у меня второклассник русские буквы никак не запомнит, как правильно пишутся (с, з - часто пишет в другую сторону), а тут надо английские учить. и это домашний "непропитый" ребенок) 17.12.2012 13:32:39, все впереди
Глиора, но вы поймите, что другие отвечают, и хорошо отвечают, а учитель сказала, что эта группа очень слабая, что в других классах она по 10 букв диктует, а в этом всего 5. 17.12.2012 12:31:48, Автор
Я понимаю. Это очень неприятно. Но это не повод чтобы так переживать. Тем более из за английского. У меня брат всю начальную школу писал слова слитно. Все слова в предложении. Закончил 9 классов. Работает плиточником. Все живы и счастливы. НЕплохо,кстати зарабатывает. Кроме Волшебника изумрудного города ничего не читал. Главное ЗДОРОВЬЕ. 17.12.2012 12:42:30, Gloria
Автор - срочно расслабьтесь!!!! все понимаю - у меня трое таких, но это не повод для расстройства, делайте что должно и будь что будет. мои тоже худшие, ручки, ластики карандаши закупаю оптом - каждый день новые (едим мы их))) английский сегодня помним - завтра нет (включая кровного), диктанты пишем стабильно на 2 (но ошибок стало не 14, а 7 - прогресс))) т.е. сегодня гораздо лучше, чем вчера. тем и живем))) 17.12.2012 10:54:56, мегля
Ваши недавно дома, а мой с 3 лет. Он в быту умный до невозможности, а в классе, полный ужас. Вы сами то как думаете, это пройдет или так и будут до конца школы в отстающих???? 17.12.2012 11:03:30, Автор
елена волк
Ваш медленнее созревает чем сверстники. Более ясной будет картина о его способностях к средней школе. А начальная школа она такая - очень трудная.

Моему сейчас 10 лет (4 класс)- уже более организованный, но все три года начальной школы был ужас-ужас. Все карандаши сгрызены до основания - так ему было тяжело на уроках. Первый год, когда у нас целые карандаши. Значит не такое уже напряжение. Но справиться с темпом класса по прежнему не может.

Мы тянем с трудом, с одноклассниками нас не сравнить. Но не это главное, главное, что у него идет прогресс, он лучше себя самого прежнего. Потихоньку двигаемся вперед, далеко не заглядываем.
17.12.2012 13:55:24, елена волк
Но подождите, если он не справляется с темпом класса, значит, он отстающий, значит, у него плохие оценки, значит у него самооценка ниже плинтуса, значит , что он хуже всех? И вас это устраивает? 17.12.2012 14:02:09, Автор
елена волк
Я спрашиваю Эдика - Эдюнь, ты хуже всех в классе учишься? Он мне отвечает - Артем хуже меня и еще один мальчик.

Так что видите - мой не самый худший.

Да, у нас плохие оценки - двойки, много двоек. По русскому - но мы лучше учиться не можем, мы дисграфики.

Да, мы до сих пор не читаем бегло. Мы дислексики.

..."значит , что он хуже всех? И вас это устраивает?"

- Не важно, что устраивает меня. В данном случае важно, чтобы РЕБЕНОК эмоционально мог справляться с этой очень сложной для него ситуацией, когда он видит, что он хуже других успевает по предметам. В этом я стараюсь ему помочь изо всех моих сил.

Но ребенок также и видит, что он сегодня сделал что-то, что он не мог сделать вчера, поэтому у него появляется вера в свои силы.

Меня устраивает ЛЮБАЯ ситуация по оценкам. Я им вообще не придаю значения и его учу не расстраиваться из-за оценок. Для меня главное, чтобы Эдик верил в свои силы, видел, что он может сделать и то, и это. Что в прошлом году он пропускал ВСЕ гласные в словах, а в этом году - уже только в паре слов из всего текста. Я всегда восхищаюсь его работами, говорю, какой у тебя прекрасный почерк! Как ты быстро решил примеры, я так не могу - он действительно очень хорошо считает в уме. Я НЕ ЗАМЕЧАЮ его помарок, т.к. нам реально очень трудно писать чисто.

Но у меня есть мощная поддержка в виде Центра речевой патологии, которые знают цену нашим детям и знают цену их усилиям. Так что я вижу всю реальную картину, вижу наших одногруппников по Центру, которые имеют аналогичные проблемы и решают их вместе со специалистами.
17.12.2012 16:54:22, елена волк
Займитесь его внешкольной жизнью.Это чтобы самооценка была нормальной.То есть-не ограничивайте его жизнь только школой и домашними заданиями. 17.12.2012 14:19:22, Ямамба
В этом возрасте самооценка еще очень сильно зависит от внешней оценки: вашей и учительницы. Он сам еще не способен, скорее всего, проанализировать и сравнить свои успехи и успехи одноклассников, и построить на этом свою самооценку. Если вы ему популярно объясните, что он "хуже всех", то, конечно, самооценка у него постепенно станет ниже плинтуса :( Не надо сейчас акцентировать внимание на сравнении с другими. А потом, к тому времени, как он сможет сравнивать сам, он в чем-то "дозреет", в чем-то проявятся способности, он не будет во всем "хуже всех".
И вообще, Вам в школе что важно? Всех обогнать? Или усвоить программу? Если, как Вы говорите, ребенок в целом здоров (УО нет), то программу с большими или меньшими усилиями он усвоит.
17.12.2012 14:18:40, Лёка_
А моя с 2,5. И что? Застрелиться теперь? Ну грустно, конечно, но что делать? Продолжать контролировать, выяснять задания и делать. Другого выхода нет. 17.12.2012 12:30:28, Gloria
ketspb
А может и не закончить школу- всякое бывает.
У нас да, в быту - гений, это так психологи и называют "бытовой интеллект", а учеба совсем не интересует. АБСОЛЮТНО. И с возрастом заставлять учится все сложнее и сложнее((((.
17.12.2012 12:23:47, ketspb
Моя так и осталась "в отстающих" - ну-у-у... третья - пятая где-то "с конца" по моим прикидкам. Но она сейчас абсолютно адекватна школьным требованиям, получает свои честные тройки. Почти без усилий с моей стороны. Иногда только ругаю за "двойки", пинаю, чтобы не "забивала" на уроки - вот тогда будет завал. А во втором классе был неадекват: она просто не понимала половины заданий. Могла из 10 примеров три - четыре решить правильно, а в остальных написать такой бред с потолка, что я поражалась, откуда она это берет, типа 2+1=8. По "окружайке" были такие перлы... Когда появиись "нормальные" двойки, (то есть задание понято и выполнено, но с пятью ошибками), я радовалась :) 17.12.2012 12:00:22, Лёка_
один из трех у меня дома тоже с 3-х лет)) сил вложено немеренно, но у нас офиц. диагноз - сейчас в первом классе с полных 8 лет. на уровне одноклассников неплохо, что будет во втором могу судить уже сейчас - п...ц будет))) у нас помимо учебы проблем выше крыши - воровство и прочие прелести (вчера вот какашки по стене размазал((( так что учеба, это так - всеобщее зло (т.е. у большенства мамочек школьников в той или иной мере), на нем циклиться не надо)))держитесь 17.12.2012 11:32:21, мегля
Мой ещё дошколенок, но не любит официальную учёбу. То есть он не должен догадываться, что его учат. По крайней мере дома. В саду и на подготовке в школе вроде нормально работает. Поэтому мы играем.
Счет до 14 - прекрасная игра румикуб.
Логика - сет SET
счет и логика - бобы.
Есть ещё и другие, но эти игры у нас любимые. Они хороши ещё и тем, что наравне в них играют взрослые и дети.
Я думаю, надо специально разрабатывать серии игр, чтобы детям было интересно учиться.
16.12.2012 23:37:16, Tuvar
Не знаю пойдет ли у вас, все дети разные. У нас хорошо пошло, когда дома стали разбирать темы следующего урока. Появился интерес на уроке. Усваивать материал в классе стал лучше. 16.12.2012 22:13:00, =======
Автор, Вы его не перегружайте дополнительно, он просто отключится и все((( дополнительно я занималась всю началку, пока не поняла, что столько в нее не влезает, поэтому отстала и теперь мы занимаемся ежедневно летом, проходим материал который был за прошедший год + то что забылось за все остальные года - если всплывают проблемы. Счет в уме двузначных чисел осилили только в 6 классе, до этого все писали на листе иначе сложить не могли даже 12+9 было в уме не сосчитать. Стихи учили рисуя картинки)) очень помогало. 16.12.2012 21:53:23, Нюра44
Вот тоже хотела сказать о перегрузках. Если у вас математика Моро, то это скорее всего Школа России. А вот в Начальной Школе XXI века к учебнику русского выпущено несколько рабочих тетрадей. Одна из них "Пишем грамотно" содержит массу упражнений, где сам текст писать не надо, а требуется только вставлять орфограммы и проверочные слова. Причем одни и те же слова повторяются многократно! При пересказе текста (правда, английского, но кто мешает работать так с русским?) я на каждое значимое предложение делаю схематичную каракулю, глядя на которую ребенку легче вспомнить нужные слова. Вначале остальные, не очень значимые фразы, мы из пересказа выкидываем. А по мере освоения приема добавляем к основным каракулям отдельные штрихи, помогающие вспомнить текст более подробно. Еще делала вот что. В предложении выделяла подлежащее и записывала его на листе. От него вела стрелку 1 с вопросом к сказуемому. Затем вела стрелки с номерами по порядку к остальным зависимым словам. Пара главных членов обрастала вопросами. Двигаясь по стрелкам по этому облаку , ребенок воспроизводит какое угодно распространенное предложение (разумеется, после освоения приема). Потом предлагаю самому наращивать такие облака к заданным мною парам подлежащее+сказуемое. 16.12.2012 23:30:51, муха-горюха
Словарные слова учили так (дефектолог рекомендовал):
Рисуем горизонтальную черту. Берем слово, и расписываем его по буквам так, чтобы согласны были под чертой, а гласные - над чертой. Примерно так:
__о__о__а__
_К__р__в
Потом несколько раз прочитываем, проговаривая все буквы. Потом можно закрыть один ряд (например, гласные) и восстановить слово только по согласным (также проговаривая все звуки).
Честно говоря, не знаю, насколько этот метод хорош. С русским у нас и так все более или менее терпимо было, ничего особенно преодолевать не пришлось.
А вот математика - да-а-а-а-а :) У вас учебник по математике чей?
16.12.2012 20:23:34, Лёка_
Моро, как мне кажется, самое то, для наших детей. У нас Гейдман был, там маловато необходимой для некоторых "долбежки", я как раз специально покупала рабочие тетради Моро для отработки. Для автоматизации счета ничего другого мы не придумали, кроме как решать примеры целыми листами. Причем я сама специально писала примеры сначала не вперемешку, а просто сотню примеров одного и только одного типа. И день посвящали именно им. Например, сегодня решаем 60+20, 50+40, 30+40... Ну еще, может быть, обратные им, типа 80-20... И так сотню примеров. На следующий день - примеры типа 60+3, 70+7 и т.п. И только на следующий - 60+23 (проговаривая каждый раз, что это 60+20+3). Потом осторожненько пробуем решать вперемешку. Не идет - возвращаемся назад. Вообще, самый трудный, правда, был 2 класс. Потом легче. Хотя мой ребенок нет, так не стал отличником :)) Но худо-бедно, вот уже 8 класс тянет. 16.12.2012 20:54:09, Лёка_
Спасибо за схему.По диктантам еще не было ни одной тройки, все двойки, безграмотен от природы. У нас Моро. 16.12.2012 20:29:20, Автор
Чтобы заинтересовать такой схемой, можно рассказать ребенку, что именно так построен письменный арабский язык! Там пишутся только согласные, а гласные угадываются между ними. А вот по одним гласным слово угадать гораздо труднее! Еще можно сказать, что очень важны начальная и конечная буква, в середине слова буквы могут стоять в любом порядке, все равно слово довольно легко прочитывается. Поиграйте в подобные игры, очень полезно для всяческого развития. Еще одна великолепная игра - из довольно длинного слова путем перестановки букв получать более короткие слова. Есть даже такая настольная игра "Эрудит" (рассчитана на слова максимум в 6 букв). Для автоматизации устного счета ничего лучше не придумано, чем тетради Узоровой - они недорогие (около 20 рублей) и тонкие, исписали и торжественно выбросили. Это как альтернатива компьютеру. 16.12.2012 23:06:18, муха-горюха
ссылка на Узорову
[ссылка-1]
они открываются в программе дежавю, которая бесплатно скачивается в интернете
распечатываю по мере необходимости - у меня ведь четверо - компа не всем хватает)))
17.12.2012 09:06:40, мегля
Eugenie
У меня тоже трудности.

Иного порядка, правда. Моему легко дается школьная программа, когда у него в порядке нервная система. А вот когда она у него не в порядке, тогда ох и ах. А не в порядке она у него всю осень, начиная с конца сентября.

Он почти перестал орать, он просто совершенствуется в видах итальянской забастовки. Если я сижу рядом, то мы в принципе за вечер даже успеваем сделать уроки. За целый вечер. И за все выходные. Но я пытаюсь хоть немножко идти вперед, чуть-чуть раньше программы. Это касается математики и английского. С русским хуже, с ним только-только. По выходным пишем диктанты на словарные слова, просто диктанты по русскому, по английскому и пр.

Я напокупала Узоровой-Нефедовой, сборников диктантов, плакатов с алфавитами, сама рисую "плакаты" на актуальные темы, чтобы были перед глазами.

Таким образом при отсутствующей крыше в школе за контрольные все же выходят тройки. Типа успевает.
Но блин как обидно.. Дома утром в выходные олимпиадные задачки по математике, штук пять за раз, радостно. А в школе трояки за простейшие задачки :-(

Что, в общем, тоже удивительно. Потом что на вопрос " сколько было пакетиков кошачьего корма" он почему-то отвечает "было столько-то банок кальмаров" :-) И это касается всего, не только текста, но и чисел.

Но сам сделать он не может НИЧЕГО. От слова совсем.

А чего я стала сюда писать, так вот потому. Потому что у меня тоже крыша поехала, и у меня два сборника диктантов Канакина Щеголева, купленных в разное время и абсолютно одинаковых. Могу отдать желающим один экземпляр. Я в Москве.

Посмотреть учебник можно по ссылке.
16.12.2012 18:34:55, Eugenie
Я вот против того, чтобы убивать на учебу все вечера и выходные. Дети устают, им обязательно надо время, чтобы расслабиться и поиграть. Некоторые пишут про 10 задач каждый день сверх домашки, про высиживание за уроками до глубокой ночи - на мой взгляд это ужас. Переутомившийся ребенок не сможет хорошо учиться. 16.12.2012 20:03:18, atusik31
Абсолютно согласна! У нас есть твердое правило - уроки делаются в день, когда они заданы. Сейчас это максимум 3предмета (музо-физо без заданий). Перед домашкой разбираем классную работу. Потом домашнее задание. Потом пара задач или примеров на то, что "запало" или мне кажется совершенно необходимо проговорить, а на уроке скорее всего будет пропущено. Потом собираем портфель и заодно повторяем задания, выполненные "загодя". Потом отдых (у нас это театральная студия, пони-клуб и ИЗО). Вечерком внепрограммный английский (ну вот такая я упертая - не хочу, чтобы у нас сапожник оставался без сапог) и перед сном, уже в кровати повторение наизусть (если было задано). На все занятия уходит не более полутора часов, редко двух. Остальное время - чтение, рисование, прощание с Мелкой... Никогда и никаких полуночных бдений!!! При этом как минимум дважды проговаривается задание - задействуем краткосрочную и долгосрочную память. 16.12.2012 23:45:28, муха-горюха
10 задач в "отличнике" занимают 10-15 мин (идем от простого к сложному). а потом 30 мин х-бокс как награда))) 16.12.2012 22:34:13, мегля
Eugenie
Наташа, все это так - что и отдохнуть надо, и расслабиться.
И мы, честно говоря, не очень часто сидим до ночи, а если иногда и сидим, то никак не с моими олимпиадными задачками, а с обычным ДЗ, если вдруг у ребенка настроение ничего не делать.
Так то как правило мы и бассейн успеваем, и тэквондо, просто торопимся сильно.
Но если бы не это опережение, боюсь, нас бы из школы выгнали.
А очень не хочется, очень много плюсов.
16.12.2012 21:38:12, Eugenie
А родителям?))) Мне эти уроки до рвоты надоели, поэтому дополнительно только по выходным. Сегодня диктант писали, у нас новый филологический шедевр- БДИЧЫ -это птицы)))) 16.12.2012 20:10:21, Солнечная .
Ира, филологические шедевры надо записывать, у меня есть такая тетрадочка про старшую и немножко про среднюю (я обленилась потом записывать). Сейчас они частенько просят: "Мама, почитай нам что-нибудь из своей тетрадки". Смеемся вместе до упаду. 16.12.2012 20:20:10, atusik31
Голубушка
Неа, мои хорошие, это в чистом виде логопедические шедевры. Я нужными методиками не владею, но они существуют. 16.12.2012 21:44:06, Голубушка
Оль, естественно, логопедические, она так говорит и , видимо, так слышит. 3 логопедов спрашивала, много слов, но суть одна: при органике сделать почти ничего нельзя.Если ей подсказывать глухие/звонкие, пишет без ошибок, если не подсказывать, то кабузда(капуста). Короче, полный кабуздец! 16.12.2012 22:08:30, Солнечная .
А моя некоторые слова и говорит неправильно. Например "проговать" вместо "пробовать". Каждый раз исправляю, каждый раз проговариваем, каждый следующий раз снова здорово(. 16.12.2012 22:47:11, Маргаритка
Голубушка
У нас случай полегче, но тоже с согласными песнЯ. До НГ нужно разобраться с гландами и зубами, а потом пойду по логопедам с протянутой рукой,- пусть меня научат:) Если чего дельного узнаю,- моргну:) 16.12.2012 22:43:41, Голубушка
Евгения, у меня также Катя по математике, дома решает, а в классе -контрольные на 2. Я пошла к учительнице, объяснила ситуацию, на контрольной она теперь ее подгоняет, переходи к следующему. Дома с ней прям психотерапией, зомбированием на успех занималась: ты можешь! ты все знаешь! ты умница! Вот уже 3 к.р. на 4-5 написала. Ее это окрыляет.
Попробуйте с учительницей поговорить, покажите олимпиадные задачи, объясните, что тут что то психологическое, попросите что то посоветовать. У нас очень молодая учительница, она проникается тем, что я прошу, слишком показателен был пример с Таней: все, кроме меня считали, что она полный ноль, а я всем доказывала , что -нет. А теперь и учительница доказывает англичанке, что Таня все знает, но у нее психологические трудности.
16.12.2012 19:11:34, Солнечная .
Eugenie
Ирин, у нас в-общем, проблем нет. Ребенку оценки до лампочки, он не то что не расстраивается - не запоминает их, классная мне говорит "У Мишки светлая голова", ну и тройка-то у нас гарантированно будет. А глядишь зимой полегче станет - по прошлому году прямо очень заметно стало легче - так может и вообще все получше.
То есть кроме того, что тройки не добавляют мне оптимизма, все остальное хорошо!
16.12.2012 21:35:35, Eugenie
У меня было похоже. В первый класс шла - знала все цифры и умела читать по слогам. К концу первого класса не могла сложить 1+1 и все также едва-едва читала по слогам, из школы приходила - полный ноль. Занимались дома, перечитала кучу всего, выработала методику. Она визуал, задачи все рисовала, двузначные числа учились складывать на счетах - получилось, хотя на бумаге казалось безнадежным, накупила кучу красочных учебных компьютерных игр - на первом этапе для младших - хорошо помогает и играют с интересом.Учебные мультфильмы - в т.ч. английский язык - просто отлично помогли. И трудно схватывать все сразу, много нагрузок - бесполезно. Мы очень хорошо догоняли летом. Первый месяц - только чтение, в т.ч.детские яркие учебные пособия. Второй - никаких занятий, уезжали на отдых. И месяц перед школой - только математика, к школе догоняла прошлый класс, иначе шла бы полностью на ноле. Классу к четвертому резко подвезли мозги. Шла в пятый - свободно умножала - делила в столбик двух-трехзначные числа, решала уравнения с иксами, читала нормально.Но училась лишь потому, что я заставляла, а потом подросла, начались другие проблемы+подростковый возраст. На учебу пришлось забить, так как это было главным источником скандалов и обид на меня. За год без репетиторов - математика опять на ноле, прочее едва учит постольку поскольку. Выгонят вряд ли, но пропали все мои надежды на приличный колледж. Но теперь нет никакого не то что обещанного УО, а даже и ЗПР, во всем умная и нормально развита. 16.12.2012 18:28:59, Лориса
ЖенаПолковника
Я тоже похихикала, что они надеются, что в пятнадцать мозги подвозят...как раз увозят, ага...))) 16.12.2012 18:38:29, ЖенаПолковника
У кого как. Наши в старших классах учатся как бешеные, поскольку не хочется быть хуже других. А чтобы поступить в приличный вуз на бюджет, надо пахать. В 15 лет это для них очевидно. 16.12.2012 19:18:15, atusik31
ЖенаПолковника
Везеть, а в нашем классе все понимают, что надо пахать, а заставить себя не могут...((( 16.12.2012 19:34:45, ЖенаПолковника
Очень зависит от окружения. Когда у наиболее популярных ребят в классе учеба в приоритете, то аморфные середнячки тяготеют к учебе. В старших классах выбор школы и класса еще важнее, чем в младших. 16.12.2012 19:59:23, atusik31
ЖенаПолковника
У нас не получилось. Поступали в гимназический класс и до шестого все было отлично. Очень дружный, очень успешный класс, лидировал на олимпиадах, почти не было конфликтов между детьми, практически не было троечников, целый класс хорошистов. А в седьмом слили с соседним классом, т.к тот стал очень маленьким. И все развалили, поменялись лидеры, резко упала успеваемость. Некоторые ушли совсем, некоторые ушли и вернулись, как мы, например, не смогли прижиться на новом месте, но тот стресс успешность многих подкосил.
И ничего не смогли сделать, хоть и писали, и звонили, и требовали...
Теперь просто доучиваемся, чтобы среднее образование получить, дергать своего я больше не стала, сильный был стресс от перехода в другую школу, он её вообще бросил...
Так что подобранное окружение нам не помогло.
А какая у нас учительница была в начальных классах-мечта! Она четыре года работала, чтобы класс сдружить, в её детстве был тот мечтабельный очень дружный класс. И она в нашем также хотела. Огоньки каждый квартал, постоянные походы в музеи и театры. Я даже с уроками не парилась, она вела продленку и все сама проверяла и занималась с кем надо. Представляю как ей больно было наблюбать, как гибнет её детище, как скатывается в никуда...Как мамка им была...
Она и сейчас работает, если удастся, я и Сонечку к ней, наверное...
16.12.2012 20:13:08, ЖенаПолковника
Щас расскажу. Как понимаю, у меня примерно такой же ребенок. Она в коррекции 7 вида, учится по "Школе России". В 1 классе я с ней дома не занималась, поскольку она была только что после детдома, мы привыкали друг к другу и она привыкала к школе. 2 класс был очень трудный. Читает она хорошо, но торопится, не дочитывает слова до конца, не вникает в смысл. Я садилась и сейчас сажусь рядом и слушаю, заставляю перечитывать те предложения, где она делает ошибки, после каждого абзаца - двух задаю вопросы на понимание текста. Попутно выясняю, смысл каких слов и словосочетаний она не понимает, объясняю. Часто прошу пересказать прочитанное коротко своими словами. На технику чтения не натаскиваю категорически, для нас это тупиковый путь. По математике вообще был полный атас, она совершенно не ориентировалась к восьми годам в числовых промежутках, и не от природной тупости, а просто в этом никогда не было практической нужды. Во 2 классе никаких таблиц сложения с ней не заучивала, учила считать с переходом через десяток, ориентируясь на состав числа. Считали практически каждый день и каждый раз как в первый раз. Это убивало меня морально, но к 3 классу в голове ребенка произошел прорыв и сейчас она считает в пределах сотни очень неплохо. С задачами засада в том, что она не понимала их условий, не пыталась даже думать, а отгадывала, внимательно следя за реакцией взрослого и каждый раз доводя меня этим до тихого бешенства. Перед 2 классом мне казалось, что задачи она не будет понимать никогда. Во 2 классе у нее бывали временные просветления, когда она могла решить самостоятельно решить задачу, аналогичную предыдущей. Сейчас в третьем она самостоятельно и толково решает различные задачи в два действия, ошибки делает, но не очень часто. Она научилась соображать, а не угадывать. Сейчас самый трудный предмет для нас - окружающий мир. Когда она читает сама, она в большинстве тем просто ничего не понимает. Я сажусь рядом и читаем по абзацу, я задаю вопросы по смыслу, акцентирую внимание на том. что ей может оказаться трудно (например. в последней теие она не видела разницы между организмом, органом и системой органов, слова-то похожи). Стихи учим тоже вместе, потому что сама она читает неправильно, так и заучивает, или пересказывает их своими словами. Короче, я пытаюсь научить ее алгоритмам выполнения домашних заданий, отталкиваясь от ее возможностей на данный момент. 16.12.2012 13:25:37, atusik31
А как пошла таблица умножения и деления? Боюсь ее как огня. Сейчас еле втолковала, но не факт , завтра не забудет: 70-38, 70-8, 5+75. 16.12.2012 13:55:57, Автор
Нам очень помогают карточки. С ними и слова английские и таблица умножения учатся быстрее и прочнее. Беру каталожные карточки, режу пополам (в стране напряженка с бумагой!) и на одной стороне пишу английское слово / пример на умножение, на другой - перевод / результат. Учим не все сразу, а небольшими порциями, но каждый день, минут по 10. Потом по выученным карточкам гоняю вразброс, присоединяюсь ранее изученные. Особо неподдающиеся развешиваю по стенам квартиры - учим на маршруте))) выученные откладываем, их место занимают другие. Время от времени вспоминаем и отложенные. Потом идет работа "наоборот" - с русского на английский или варианты, которые могут давать один и тот же результат (например, 3*4 или 4*3). Карточки можно учить в транспорте, очереди, даже на ходу, отдельного времени не отнимают. 17.12.2012 00:09:06, муха-горюха
Таблица умножения нормально, вызубрили и применяем, а вот со счетом была жуткая засада((( помогало писать на листке в черновике, не знаю почему но так она сосчитать могла а в уме никак(
Задачи решает, если подобную перед этим решали (я не решаю то что задали, а решаем точно с таким же условием только меняем карандаши на кирпичи и числа, вместе ее решим, потом еще раз она ее же решит, а потом решаем ту что задали), если немного изменить условие, значит нужно опять объяснять. Обратную задачу не составит и сейчас. Учителя к ней очень лояльно относятся. Ну и я конечно стараюсь быть полезной учителю (родительский комитет))))))
16.12.2012 22:04:01, Нюра44
Забудет, как пить дать. Моя весь второй класс забывала. Каждый день приходилось напоминать, как нужно считать. Ничего страшного, им действительно трудно это дается. Таблицу умножения летом учили понемногу, временами с психами, тоже забывала на следующий день, повторяли заново. Выучила в результате нормально. Не надо никаких титанических усилий, главное - регулярность и последовательность, посильные задания, чтобы каждый день был пусть небольшой, но результат. Терпение и труд все перетрут. Не надо требовать того, что ребенок пока не может, я упрощаю задание, если вижу, что все - стопор у детки. Или помогаю, но так, чтобы она думала, что это она сама справляется. 16.12.2012 14:46:14, atusik31
А вы в каком классе ее учили, во 2 -ом? Нам учительница не задавала на лето, сказала,не перегружайте детей, выучат. После нового года уже начнется.
Атусик, а витамины вы даете ребенку?
16.12.2012 15:29:44, Автор
елена волк
В Центре речевой патологии нам сказали, что летом заниматься с нашими детьми надо обязательно. Давали только один месяц на отдых. А так обязательные занятия каждый день. Нашим отдыхать нельзя. 17.12.2012 14:02:17, елена волк
Между вторым и третьим. Витамины с микроэлементами даю, поздней осенью и ранней весной. Витамины на обучаемость не влияют. 16.12.2012 17:22:21, atusik31
[пусто] 16.12.2012 15:20:47
Совсем не герой. Тоже ору и если и не плачу, то злюсь на себя и всегда чувствую себя виноватой. Но в этом году гораздо реже, чем в том. Вы ведь тоже во втором классе, прорветесь, на будущий год станет легче. 16.12.2012 17:24:44, atusik31
А я сегодня орала,но не от тупости,а от упертости.Моя пока 1-2 часа не проорется,непоизгибается,не поваляется на полу,уроки не делает.Вот самое трудное продержаться вот это время,а потом уроки успешно делаются.Что делать,как ее дальше учить не представляю.Только знание ею ,того что я не отстану и она ВСЕ РАВНО будет делать уроки и вынуждает её садиться за них.Как я буду её в пятнадцать лет сажать за уроки даже не представляю,так далеко уже даже не думаю,топаем по проторенной Наташей дорожке. 16.12.2012 15:40:55, НИБР
Во, поорать и поваляться - наш человечек. Наиля, не расстраивайся, к 15 годам они научатся заниматься сами и даже будут получать удовольствие от процесса. С такими упертыми мамашами, как мы, у них просто нет выбора. Но сейчас надо сделать так, чтобы они были успешны в учебе, иначе пропадет мотивация. 16.12.2012 17:31:18, atusik31
Боже, мне повезло, мои без звука садятся. Если б они еще и истерили, я б не выдержала это в двойном размере, видно, дают по силам))) 16.12.2012 19:18:48, Солнечная .
Ир,а для меня это полный капут! Бывают дни,особенно когда после секций,быстро усаживается и все делает,но если что-то пошло не так,то все воет-воет,валяется, сопли-слезы! 17.12.2012 09:51:20, НИБР
Слушаете, а я на Окружающий вообще забила...Это тот предмет который она просто читает. 16.12.2012 13:46:59, Gloria
От "просто читает" в голове не остается ничего, абсолютный нуль на выходе. Нашим пересказ редко задают, но я каждый раз добиваюсь понимания в ключевых моментах, причем такого. чтобы она могла сама изложить коротко своими словами. 16.12.2012 14:47:39, atusik31
Голубушка
Современная Окружайка содержит азы Астрономии, Физики, Биологии, Экологии, Географии, Экономики, Историй и ОБЖ. Если эти общие знания не уложатся в голове ребёнка к окончанию 4 класса, то с пятого ему придёт трындец. 16.12.2012 16:00:04, Голубушка
а вот серьезно, среднестатистический ребенок, пройдя в начальной школе один раз тему "организм человека", в средней школе вспомнит схему кровообращения и органы пищеварения? 17.12.2012 10:59:28, все впереди
Оляяяя! Ты меня убила этой окружайкой.Мы честно говоря ею и не занимаемся особо,но теперь придется и за нее браться. 17.12.2012 10:22:29, НИБР
Ничего не трындец - интернет с рефератами в помощь)))) тройку всегда поставят. 16.12.2012 22:05:52, Нюра44
Голубушка
Согласна,- доклады, написанные мамой, обычно заканчиваются оценкой 5. А вот тестовые работы придётся выполнять в классе, без мамы и инета((( Окружайка - это залог успеха будущей истории, географии, биологии. Честно говоря, лично меня не радует перспектива натянутых троек по этим предметам в 7 классе, потому что если у семиклассника в табеле сплошные 3, кое-где стремящиеся к 2, то всё грустно. 16.12.2012 22:53:40, Голубушка
Кто на что нацелен))) Нас и 3 устроит полностью по этим предметам и для нее это будет достижением, в дальнейшем они ей не пригодятся, а учится дальше все равно будет платно, там сумма баллов аттестата почти не решает никакой роли, главное чтобы он был, а не справка об окончании 9 классов.
Это уже из серии "кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий"
16.12.2012 23:20:27, Нюра44
А мне не кажется, что окружайка - залог чего-то там. Когда биология появляется, мозги уже более зрелые, а уж тем более физика и химия. Мы с Ликой просто рыдали, когда у нее Окружающий мир был. А сейчас физика на четыре. Так что хорошо, когда все вовремя. 16.12.2012 23:02:07, ДраКошка
lenalar
Поддержу. Окружайка - тупая. Ничему не учит, ни умного, ни глупого. Галопом по европам. Может быть это лучше чем ничего для тех кто не знает ничего? 16.12.2012 23:25:46, lenalar
Мне нравится нынешняя программа по окружайке в сравнении с той, по которой учились старшие. Мы с Асей успешно и систематически по ней наверстываем те провалы в общем развитии, которые она имела из-за жизни в детдоме. Девочка-то оказалась умненькая. Как у Симбы движется учеба? 16.12.2012 17:34:51, atusik31
Дальше про организацию процесса. несмотря на то, что я работаю на полторы, а то и две ставки, денег на репетиторов и дефектологов для нее у меня нет. Приходится исхитряться самой. Письменные домашние задания она делает на продленке, русский можно не контролировать, а вот математику я каждый день вечером просматриваю и если сомневаюсь, что она усвоила материал, даю ей подобные задания. Окружающий мир на вторник мы делаем с утра в воскресенье, пока она не устала. То, что надо выучить наизусть. начинаем заучивать за пару-тройку дней. потому что за один вечер она не может.
Большая проблема - это ее негативизм и психи при выполнении работы. Здесь помогает только одно - жесткое и непреклонное требование сделать все до конца (при этом задания должны быть посильными по трудности и объему). Она четко знает, что хоть ори, хоть визжи, хоть по полу катайся, не получишь ничего, кроме стояния в углу, подзатыльника или холодного душа на голову (это сама крайняя мера, одного раза хватило). Сейчас при первых признаках начинающейся истерики (выгибания спины и протяжных стонов: "Я не смогуууу! Это труууудно! У меня не полуууучится!) я отправляю ее в угол, где она стоит, пока сама не будет готова заниматься (не больше десяти минут на это уходит). Это сберегает мои и ее нервы и предотвращает безобразные сцены, когда истерика уже "в ходу".
Я противник медикаментозной терапии там, где нет к этому очень веских показаний и никогда не давала другим детям ноотропов. Но с этой я сдалась, и она почти год с перерывами принимает пантогам и фенибут. Эффект есть - то ли от лекарств, то ли от повседневных занятий и просто созревания нервной системы ребенка.
Я не занимаюсь с ней, когда устала или расстроена. Я от души радуюсь любым ее, даже самым маленьким успехам, всегда указываю ей на то, что "она смогла, у нее получилось". Она гордится тем, что в дневнике у нее сейчас четверки и пятерки.
Автор, не расстраивайтесь так, во втором классе мне временами хотелось рашибить ее об стену и убиться самой. В третьем все стало намного легче. К слову, никто из нашей семьи, кроме меня, с ней заниматься не может. Берутся с энтузиазмом, но быстро остывают, так как деточка каждый раз включает дурочку.
16.12.2012 13:43:31, atusik31
"Автор, не расстраивайтесь так, во втором классе мне временами хотелось рашибить ее об стену и убиться самой. В третьем все стало намного легче."
Такая же фигня...И про включение дурочки тоже.
16.12.2012 14:05:55, Gloria
Спасибо, атусик, ваши слова как мантру буду повторять. Скажите, а фенибут это тоже ноотроп или нечто успокоительное? 16.12.2012 13:52:00, Автор
Ноотроп с седативным (успокаивающим) эффектом. Моей назначают полтаблетки на ночь, чтобы не перевозбуждалась в начале приема пантогама. У нее выявили только что гипотиреоз, с сегодняшнего дня мы еще тироксин начали принимать, боюсь, что ее совсем унесет в астрал, не остановить будет. 16.12.2012 14:50:20, atusik31
ЖенаПолковника
Ноотроп. 16.12.2012 14:11:17, ЖенаПолковника
tЮлька
Не совсем школа и ребенок поменьше, но вот что делаю я. У меня ребенок с зрр, причем довольно тяжелой, хотя и своя родная домашняя.

1. Программа по ребенку. Если не тянет эту, ищите проще.
2. Ищу минимальные требования к ребенку этого возраста. Например цвета ребенок должен знать только к 5 годам, пальцы рисовать на рисунках - к 6. Ориентируюсь на эти нормы, а не на ожидания взбесившихся преподов и учителей.
3. Занимаюсь физическим и психологическим здоровьем, поднимаю самооценку, ищу где она суперзведа и это стимулирую. Может ваш плавать хорошо будет и скраббунгом будет заниматься на ура.
4. Слежу за здоровьем, гемоглабин, курсы моря или витаминов, прогулки.
5. Больше минимума по программе я бы не делала, поэтому ищу методички для этого возраста и этой программе для учителей и сама смотрю что и как там надо делать.
6. Смиряюсь, что пока моя очень далека от Мариии Кюри, но вот заводить знакомства и Добывать нужное ей может даже лучше моего мужа, который очень даже достиг много в жизни притом, что пишет как курица лапой и АХД за него сдавала я.
16.12.2012 13:08:37, tЮлька
для автоматизации счета (мой решает обязательно каждый день по 50 на+ и 50 на -[ссылка-1]
здесь по ссылке программа для установки, там и счет, и уравнения, и задачи (тоже каждый день решаем минимум 10 штук), а также там есть русский
[ссылка-2]
занимается в школе с дефектологом - толка мало пока, решила добавить платного для грамотности
занимаемся каждый день + к ДЗ, выходные не исключение
сейчас на пантогаме, пока особого прогресса не вижу
держитесь и не опускайте руки! вы не одна такая рыжая)))
16.12.2012 13:06:54, мегля
Вот за Знайку отдельное спасибо. А Отличник, да хорошая программа. Мы по ней тоже занимаемся. Особенно приятно пятерки получать. 16.12.2012 13:50:33, Gloria
Родной вы мой человек, спасибо!! "Отличник" у меня был, а за вторую ссыль громадное спасибо. 16.12.2012 13:31:13, Автор
ее кто-то тут давал около года назад я и стянула))) так что спасибо не мне, а первоисточнику))) 16.12.2012 14:02:54, мегля
ЖенаПолковника
Самое лучшее в вашей ситуации наемный репетитор для решения ДЗ и подтягивания по слабым местам. У профи это получится лучше и вы расслабитесь, отдохнете и перестанете нервничать. Мама будет у ребенка для любви, а для занятий учитель...
Плюс обязательно медикаментозная поддержка, прикрепитесь к какому-нибудь коррекционному центру поблизости, они бесплатные по району...Там вам назначат консультацию с нужным врачом и занятия с дефектологом. В поликлинику эта инфа не попадет, если вас это волнует.
16.12.2012 12:29:53, ЖенаПолковника
Я не работаю, зачем мне репетитор, 2 класс , а не 10. Центров у нас нет, не все живут в Москве. 16.12.2012 12:34:03, Автор
ЖенаПолковника
Затем, что вы не профи и не владеете методиками развития и коррекции. Дефектолога и психоневролога для назначения поддерживающих препаратов везде можно найти... 16.12.2012 12:35:50, ЖенаПолковника
В начальной школе неработающая мама прекрасно справится. Куча разного рода прособий 16.12.2012 13:38:13, Gloria
ЖенаПолковника
Справится конечно. Главное грамотно начать... 16.12.2012 13:54:44, ЖенаПолковника
ЖенаПолковника
Не бойтесь медикаментов, в них ничего страшного нет.
У моего сына тоже была отвратительная память, стихи учили, я аж на стенку лезла...После курса ноотропов все улучшилось в разы. Всего было, вроде, курса три. До седьмого класса учились без троек. Но я нанимала переодически профессионалов для подтягивания слабых предметов...
И не ставьте на нем крест, делайте все грамотно и он ещё вас порадует...)))
16.12.2012 12:42:02, ЖенаПолковника
[пусто] 16.12.2012 12:18:32
Не важен, так как у него нет УО, есть трудности в обучении. Я спрашиваю конкретно про 2-3-4 классы. 16.12.2012 12:22:18, Автор
[пусто] 16.12.2012 12:26:45
Да. ЗПР с него сняли в 4 года, из ДР он пришел с этим диагнозом. 16.12.2012 12:27:53, Автор
[пусто] 16.12.2012 12:35:53
Девушки, я не просила совета насчет специалистов, а задала весьма конкретный вопрос людям, имеющих таких же детей, как они выстраивают школьные и домашние занятия, здесь много таких родителей. С вашей стороны это даже некорректно, вы знаете сколько стоит дефектолог, почему вы думаете, что всем это по карману? Что они могут, чего не могу я? Я сама лично вытащила его из ЗПР за год, комиссия так и написала: Интеллект в пределах возрастной нормы. А лекарства невролог и так назначает. 16.12.2012 12:46:23, Автор
Да справитесь Вы. Слушайте про меня. Я ее мучаю в выходные дни. Пишем диктант, решаем контрольную по сборнику и долбим английский. На неделе только уроки. На остальное времени не хватает. Если у вас нет кружков, то можно на неделе повторять правила. Мы еще слова английские по пути повторяем, но мне их самой приходится учить. Кладу спать в 22 00. Но в 21 00 уже ничего не делаем ибо не с кем. ребенок спит на ходу. 16.12.2012 13:41:48, Gloria
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
Это ссылки на английский. Вообще, на возрастной есть Мария у нее ник Красно Солнышко. Она дает очень много дельных ссылок и советов. Подружитесь с ней.
16.12.2012 14:03:19, Gloria
вот люблю я такие темы обязательно что-нибудь нужное для себя почерпнешь))) спасибо за ссылки, нужные! 16.12.2012 14:06:57, мегля
ЖенаПолковника
Дефектолог, насколько я помню, занималась с сыном физическими упражнениями, направленными на развитие определенных центров в ГМ. Они специфические, я сейчас даже приблизительно вспомнить не могу. У нас это бесплатно при центре районном.
Наверное вы искали, раз знаете, что у вас исключительно платные услуги. И все-таки систему занятий даже для вас, должен подобрать специалист, который видит конкретного ребенка. Советы по инету могут быть неэффективны. Сходите раза два-три и посмотрите как специалист работает, запомните и делайте дома тоже самое, это про дефектолога...

А если все-таки сами будете, то советы те же, жалейте ребенка, если устал, сразу все прекращайте. Хвалите за все просто. Если вместо девяти ошибок семь, это успех, его надо подчеркнуть.
Старайтесь не раздражаться, работайте на успех и позитив. Слабые способности ребенка примите как данность, после этого в разы легче и любым успехам очень радуешься, а ребенок заражается вашей радостью. Помните,что ему ещё труднее, чем вам...
16.12.2012 13:04:29, ЖенаПолковника
физ. упражнениями занимается нейропсихолог, у дефектолога другие методы 16.12.2012 13:10:11, мегля
ЖенаПолковника
Наша именно так занималась. Но мы мало ходили, некому было водить тогда. А медикаменты хорошо помогли. 16.12.2012 13:13:24, ЖенаПолковника
ЖенаПолковника
Просто будьте по его сторону баррикады... 16.12.2012 13:05:58, ЖенаПолковника


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!