Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу понять.

Может может мне кто-нибудь объяснить-как в 2.6 можно не понимать смысла слов? Ужасно раздражает это. Не могу никак этого понять вообще. Балаболит целый день,но такую чушь! Вот несколько примеров-заходит знакомый в квартиру,ребенок радостно кричит -"Мам,кто это? Трусики?"
Идем по городу,рот не закрывается,говорит одно и то же "Дай хлеба,мама,собака,тихо,не буду,больно,трусики,что то виснет(это услышала фразу про комп),носики,мама ела мальчика...короче ерунду всякую" При чем не просто говорит,а кричит,тише говорить вообще не может.
Последний месяц вообще -"Мам,кто это,мама?"
В книжках 50000 раз все показывала,но все бесполезно-ни собачку.ни кошку,ни корову,ни птичку-никого показать не может,просто лихорадочно тычет пальцем во все подряд или вообще книгу закрывает,дает мне и кричит "Собака! Да да,собака!"
Ушки-глазки-ротик показать тоже не может,просто тычет пальцем,попал-хорошо,не попал-ну и ладно.
Тащит мне кошку и радостно заявляет "Кто это? Папа?" Говорю нет,киска,мяу-мяу" Повторяет-"Киска? и сразу же опять-Это робот? Это кукла? Это мама?" У меня уже крыша уезжает неспеша. Как объяснить что столб это столб,а не трусики.мама.собака и проч.???
11.12.2012 16:34:34,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень похоже на сенсорную алалию.
"При наличии собственной речи дети с сенсорной алалией говорят легко, плавно, без напряжения, не задумываются при подборе слов о точном выражении мысли и о построении предложений, не замечают допущенных ими ошибок. Речевая продукция детей остается вне их собственного контроля, встречается неадекватность высказываемого, проговариваются слова и обороты, не связанные с ситуацией, лишенные смысла.
В целом речь ребенка с сенсорной алалией может быть охарактеризована как повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля за своей речью." [ссылка-1]
12.12.2012 14:57:20, myurella
Неправильно сформулировано вопрос. Не "не могу понять?", а "что делать?"
Ответ: обследовать. По результатам обследования дальше решать, что делать. А уж можете вы понять состояние ребенка или не можете - дело второстепенное.
Если есть проблема у ребенка, то ваше дело принять это как факт и решать проблему или, соответственно, не принимать проблему со всеми вытекающими.
12.12.2012 10:41:37, _______
Насколько хорошо понимает Ваш ребенок обращенную к нему речь? То есть может ли выполнять простые просьбы из серии "дай мне красный карандаш", "принеси из кухни
чашку с водой - она стоит на столе"?
На самом деле гораздо важнее именно понимание речи, а не то, что и как говорит сам ребенок
12.12.2012 10:27:16, Lena Eselson
Понимает плохо. например "Иди кушать","ешь", "отнеси в ванну", "Идем гулять"-это понимает.
Все остальное типа принеси то-то,положи туда-то,-не понимает вообще.
"Дай" понимает,но при этом начинает лихорадочно нести все что под руку попалось.
12.12.2012 14:39:45, ???????
Скверно, что не понимает простые просьбы, но это м.б. и следствием того, что совсем не может удержать в голове больше 2-3-х слов одновременно, то есть практическим отсутствием фонематического слуха. Что тут скажешь? Нужно искать хорошего дефектолога... 12.12.2012 16:03:31, Lena Eselson
Мой кровный заговорил после 3-х лет, до этого на всё говорил:- "Ииии..." с разными интонациями. я очень волновалась, думала, что мой ребёнок не совсем в порядке...Ходили в логопедический детсад, занимались дополнительно...
В первом классе он был в пятёрке лучших учеников, быстро стал осваивать англ.яз, в математике хорошо, шахматы на лету схватил, одним словом, поводов для гордости было достаточно.
Так что - терпение и только терпение.
12.12.2012 03:30:50, от сына моего
тут не терпение, а бегом бежать к врачам 12.12.2012 18:43:24, 999999
это другое совсем 12.12.2012 03:47:43, Tulsa
почему? Мой родной тоже не говорил лет до 3х, тыкал пальцем и орал если не понимали 12.12.2012 07:58:09, vo
эхолалии, в том числе и отсроченные, были? 13.12.2012 20:55:16, Tulsa
Не поняла вопроса? 14.12.2012 07:34:56, vo
случай автора абсолютно не твой случай. категорически. 14.12.2012 20:57:40, Tulsa
ЖенаПолковника
Автор описал ребенка довольно однобоко, просто вылил, что его пугает, это не дает возможности составить цельную картинку... 14.12.2012 23:13:39, ЖенаПолковника
однако эхолалии очень показательны, несоотношение слов с предметами - очень показательно. и все это не имеет ничего общего с ребенком, который общается мычанием и тыканьем пальцем. 15.12.2012 02:44:54, Tulsa
Так дело в том что ребенок говорит. и говорит очень хорошо для ее возраста,но только 99% не к селу не к городу. 12.12.2012 14:41:01, ???????
не говорил это одно, а когде ребёнок говорит, но не то... ИМХО, это вещи совершенно разные 12.12.2012 09:31:08, Oleg43
Да, наша логопед-дефектолог так и говорила: "Вас должно волновать не как, А ЧТО говорит сын..., как я исправлю, а что врядли..." 12.12.2012 14:31:43, Ольчик-36
Вспомните, как Вы учили иностранный язык. Слово вроде бы знакомое, но перевод вы не помните. Так же и ребенок, слово он запомнил, а вот что им называют - не помнит.
Попробуйте сделать день одного слова. Например, сегодня только кошка. Показываем кошку в книжках, на улице, развешиваем картинки на стенах, гладим игрушку... Но, только кошку. И целый день: киса-киса, мяу-мяу.
на следующий день, та же история с собакой. Показываем, играем и все прочее, только с собакой.
Попробуйте, запомнит так кошку и собаку?
В конце концов, Вас же он запомнил и называет правильно. Вопросительную интонацию использует.
Приплюсуюсь к необходимости детального обследования ребенка, от себя рекомендую сейчас искать логопеда или дефектолога, и начинать заниматься - одно другому точно не помешает.
12.12.2012 01:30:03, %%%%%%
Я поняла,спасибо,попробуем. Правда меня ребенок тоже не запомнил,и никого помоему из членов семьи. Мамы у нас кругом. Даже за руку ведешь "Мам,идем к маме?". Именем сына называет всех детей которые встречаются на пути.Недавно сидит около меня и твердит одно и то же "Мам,кто это мама?" Я спрашиваю "Где мама?" Ребенок в восторге начал приносить мне все что нашел и с радостью кричать что это мама. 12.12.2012 14:46:57, ???????
Ничего себе...а у психиатра вы были? это ненормально для ребенка 12.12.2012 18:45:40, 999999
Люди осваивают языки в детстве совершенно не так, как взрослые, и то, как это происходит до сих пор остается загадкой. Зона мозга, отвечающая за усвоение языка
"из воздуха", утрачивает свою активность к 5-6 годам - именно по этой причине тот, кто до этой поры не слышал постоянно речь, никогда не будет воспринимать ее как речь, а не бессвязанный поток звуков, и потому не научится более-менее нормально говорить сам.
Дело не в том, что ребенок "не помнит", что означает то или иное слово - он скорее всего просто не связывает слово с тем, что этим словом обозначают, а это очень базовая связь. Короче, нужен хороший логопед-дефектолог, который будет давать задания на дом. Самодеятельность в этом деле не слишком хороша
12.12.2012 10:36:57, Lena Eselson
Судя по описанию ребенок слово "мама" с самой мамой связывает... значит и остальные слова можно связать с предметами..... 12.12.2012 10:39:46, Нэцкэ
"Мама" связывает, а "папа" не связывает?
Да и где гарантия, что "мама" это только
конкретная мама, а не любая тетя (ребенок, как я понимаю, давно дома)? А "трусики" про взрослого человека это как (если, конечно, исключить вариант "словесного потока")? Ребенку около 3-х лет, это совсем
немало для речи
12.12.2012 10:52:40, Lena Eselson
ЖенаПолковника
Ничего мы по инету не поймем, специалист на месте должен разбираться насколько дело серьезно... 12.12.2012 11:16:59, ЖенаПолковника
Ну так автору все дружно и написали, что ребенка надо обследовать - никто диагнозов не ставил (тем более, что их уже вроде и поставили, хотя "в пустоту" как-то-без направления в спецсад, без занятий со
специалистами...)
12.12.2012 11:30:05, Lena Eselson
ЖенаПолковника
Смотря где автор живет, дет. сада необходимого может и не быть в зоне доступа...
Автор хочет какой-то моральной поддержки, к врачам она уже ходит. Она растеряна и подавлена, ну а кто-бы чувствовал по-другому?...
12.12.2012 12:07:15, ЖенаПолковника
Могу только посочувствоать - без помощи хорошего специалиста "выгребать" в таких ситуациях семье очень тяжело! 12.12.2012 16:05:16, Lena Eselson
эхолалии-постоянные повторения слов вне контеста-случаются у нормально развивающихся детей,это этап освоения языка.но если у ребенка ТОЛЬКО эхолалии-это повод показать реб как минимум психоневрологу.
и да,как МАМА я вас ОЧЕНЬ понимаю.у моего речь пошла только после 7 лет,до этого только практически эхолалии.
аутичные черты есть ? если вы есть в жж,приходите сюда ,там все почти подзамочно
11.12.2012 17:44:49, с других детей
Влезу не по делу.4-летке без серьёзных логопедических проблем 3-й день объясняю,что вор,ворон и дворник-разные слова.не воспринимает никак.не слышит? 12.12.2012 13:46:38, Ануш
У подруги кровная дочь, сильная задержка речевого развития, в 5 говорит как двухлетка, сложно понять + очень маленький словарный запас. За последние несколько лет сделали кучу обследований, в тч МРТ, ЭКГ, генетику. Все в норме. В итоге, наконец, выявлен то ли избыток, то ли недостаток какого-то гормона щитовидной железы, извините, не помню точно как это назвается, что вызывает в том числе задержку развития у детей. 11.12.2012 17:37:59, аааааа
На эхолалию похоже. 11.12.2012 17:37:17, Ponzona
Обследуйте ребенка у невролога и психиатра (такого, который и в аутизме понимает) 11.12.2012 16:38:04, Ata
Да обследованы мы уже. Невролог-задержка психоречевого,психиатр уо и инвалидность. и все равно не могу понять как можно смысл слов не понимать? Животные и то через месяц занятий фразы-имена-команды понимают...Она так вообще и не поймет нечего? 11.12.2012 16:43:00, ???????
в 2,6 УО? 11.12.2012 17:58:28, marina_6111
с УО- можно не понимать смысл слов. с аутизмом- тоже. с поражением речевого центра- тоже. итд. злиться на ребенка не имеет смысла.
то, что вам лично тяжело- хорошо понимаю.
но- еще раз- если еще не делали МРТ головного мозга и ЭЭГ- сделайте и попросите врачей объяснить вам, что там поражено или не в норме и как это может внешне проявляться.
если это именно ОПГМ так влияют на речь и восприятие речи- вам объяснят. в любом случае- имеет смысл обратиться и к специалистам по аутизму, которые работают с развитием речи, и к дефетологам, работающим с УО. и самой много читать-искать в интернете.

а у вас ребенок ходит куда-то- в корреционный садик или еще куда-то?
11.12.2012 17:00:05, Ata
Мой родной сын, которому сейчас 8, в 2 не говорил вообще. Сейчас говорит на 2х языках, читает выше среднего, в школе по всем предметам выше среднего. Если бы Миша говорил то что говорит деть автора в 2 года я была бы счастлива. Моя сестра успешный финансист плохо говорила лет до 4х 12.12.2012 08:03:49, vo
Я не думаю, что вы были бы счастливы. Ребенок говорит много, но это не значит, что он говорит. Он произносит слова, и не может даже маму назвать мамой(((( 12.12.2012 20:17:42, 999999
Мой в 2.6 мычал или орал когда мычание не понимали. Я не была счастлива. Но мой и не был в ДД поэтому он скорее всего понимал (сколько трудно сказать) Но Миша был окружен двумя языками, мне врач скзала что это очень тормозит речь. Речь у детей развивается с 1х дней, ваш сын дизориентирован. Почему скажут психологи. Вам надо как советовали выше делать ден одного слова. Он явно не понимает, и значение мамы тоже не понимает, у него нет РАД? 13.12.2012 07:31:03, vo
может, и тормозит, но не у всех, и в разной степени. у меня окруженный двумя зыками реенок в 2 года не мычал, а говорил фразы, хоть и короткие.

у автора же вообще абсолютно другой случай, очень серьезный
14.12.2012 00:25:41, Tulsa
Не ну мой тоже говорил, но не хотел в целом 14.12.2012 07:38:02, vo
я не понимаю, что такое "не хотел" говорить. стремление общаться - естественная потребность ребенка. общаться речью - естественно для человека. если ребенок этого не делает, есть причины. 14.12.2012 20:58:22, Tulsa
Ну я тоже так думала. Для меня сее остается загадкой. Может потому что в садике английский дома русский голова не переваривала и он считал что я должна его была мысленно понимать? Он еще правда до 2.5 соску сосал, мы не могли отобрать, с ней не поговориш. Говорил когда очень надо было а если что то хотел тыркал пальцем и мычал сквозь соску, если его не понимали - переходил на ор. Многие говорили что такое проделывал только со мной. Подвердить не могу тк как без меня я его не наблюдала. Тяжелый случай. Отвлекаясь от темы, до сий пор не могу прийти в себя от случившегося сегодня. Хорошо у нас школу запиратют в течении дня 15.12.2012 06:57:31, vo
я сосала соску до 2.5 (насильно отобрали в саду, сама бы и дальше сосала), а говорила фразами свободно с 15 месяцев:) соска не мешает. 15.12.2012 23:24:36, Tulsa
В садик не взяли в обычный,спец групп у нас нет,сидим дома,так что обучение домашнее,но сдвигов 0. Еще и не растет нифига-за 1год всего 1см добавила,предложили еще и гормоны роста колоть. 11.12.2012 17:15:01, ???????
вам нужен коррекционный садик, конечно...
какие обследования вы делали ребенку?
11.12.2012 17:19:42, Ata
ЭЭГ делали-в норме, МРТ еще не сделали. 11.12.2012 17:23:06, ???????
сделайте обязательно МРТ, проверьте слух, фонематический слух и зрение, сходите к специалисту по аутизму. еще к другому психиатру. к генетику и эндокринологу.

если у вас не возможно- поедьте в крупный город.

вам нужно детальнее понимать, что с ребенком и какие перспективы.
и еще вам видимо очень нужна няня, если сада пока нет- просто чтобы вам самой не сойти с ума, сидя круглосуточно с больным ребенком.
еще вам нужно искать хоть какие-то занятия для таких детей, какие-то лечебно-педагогические центры, лекотеки, развивалки итд.
напишите обязательно на "других детях", вам там могут посоветовать, куда ехать и у кого имеет смысл консультироваться- и о каких методиках развития имеет смысл почитать.
11.12.2012 17:36:42, Ata
А зачем делать МРТ? У ребенка подозревают опухоль ГМ или тромб? Дорогая, требующая наркоза проверка, на которую наверняка еще и очереди огромные. Для МРТ-обследования должны быть основания, а описанное никакое не основание - у массы людей с тяжелой УО и аутизмом результаты МРТ показывают норму
Ни УО, ни аутизм не диагностируют ни по результатам МРТ, ни по результатам ЭЭГ - это вотчина психиатра!
12.12.2012 10:17:18, Lena Eselson
Нет,опухоли нет. МРТ это я уже сама у психиатра предложила сделать после ЭЭГ. Ну психиатр нам так и ответила что основании не видит,тут и без МРТ все понятно. Причем их там 2 врача было,обе во мнении сошлись,сказали надо будет-отправят. 12.12.2012 14:53:20, ???????
а что именно понятно врачам? ребенку делали в младенчестве УЗИ мозга и есть данные? (оно только не все показывает...). кроме опухолей могут быть и всевозможные кисты, недоразвитие определенных участков, последствия травм в младенчесве итд. так что МРТ я бы сделала, это не томография, без рентгеновского облучения, не опасно)
а что врачи говорят- откуда УО по их мнению?
или они ставят аутизм/аутичные черты?
12.12.2012 16:43:20, Ata
ну ребенок может просто речь использовать "для себя", как бы развлекая себя этим и не понимать назначения речи как средства коммуникации, дефектолог нужен, логопед и психолог...нам психолог сказала, что эхолалии только останавливать, переспрашивать, заставлять отвечать...отзанимались пару месяцев с психологом плюс дома заставляю говорить-отвечать, прерываю-переспрашиваю плюс зарядка, тренажерный зал (ЛФК) - боюсь сказать, но эхолалии почти ушли...я очень хорошо понимаю, о чем Вы пишете, тоже, когда сын был месяц дома и, видимо, у него был жуткий стресс и еще в больницу легли - это был поток бессвязного бормотания...невролог должен бы препараты вам назначить, похоже, в стрессе ребятенок немалом

но у нас товарищ практически не видящий , у нас эхолалии поэтому, аутизма и УО у нас нет, насколько я знаю УО в таком возрасте не должны ставить, а если и поставили - это БОЛЬШОЙ ВОПРОС

заниматься надо, ребенок- то только жить начал
11.12.2012 18:08:37, marina_6111
Мы дома второй год уже. Не боимся ничего и никого вообще. больницами тоже не напуганы-не болеем. А вот что ужасно,так это то что ни спец садика.ни логопеда-дефектолога,ни проч специалистов у нас тут нет... 12.12.2012 14:57:07, ???????
ЖенаПолковника
Тогда только или переезжать поближе к центру, либо самой штудировать инет и искать специалистов, которые работают дистанционно... 12.12.2012 16:10:37, ЖенаПолковника


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!