Элементарные задачи на вычитание в одно действие. Сделал. Но 15-5=11. Опять, в который уже раз, подтягиваем растопыренные пальцы на кистях рук.
- Саша, на одной руке сколько пальцев?
(Думает).
– Пять.
– Всегда пять?
– Нет.
– Интересно, а сколько ещё может быть?
– Десять.
– Саша, смотри, это на обеих руках десять. А на одной всегда пять. Вот на этой твоей руке пять. И на этой пять. И у меня на одной руке пять, посмотри, и на другой тоже пять. А на обеих вместе?
– Пять.
– Саша, вот и вот, посмотри, сколько пальцев перед тобой на двух твоих руках?
- Десять.
- А теперь я к твоим рукам добавляю свою. Сколько пальцев у нас стало вместе?
(Пытается пересчитать, я останавливаю).
- Саша, не надо считать, это нужно запомнить. Твоих пять плюс пять – десять. И ещё плюс пять – сколько всего вместе?
(Думает)
- Одиннадцать.
- ?????????????????????
- Двенадцать?
- О_О…..О_О…..О_О
- Пятнадцать.
- Правильно, молодец. А вот так? (То добавляю, то убираю свои и его кисти). А так? А теперь? (Отвечает правильно). Обнимаю, прижимаю к себе.
И ТАК ВО ВСЁМ!!! Какое бы задание мы не пытались выполнить,- я обязательно вскрываю целый пласт отсутствующих навыков, без которых невозможно двигаться дальше(((
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По собственному опыту со старшей: не мешайте ему просчитывать, он сможет запомнить так, чтобы оперировать только просчитав сам тысячу (а может быть несколько тысяч раз). Пусть считает пальцы, палочки (как советует Лена Волкова), что угодно, что он может видеть и потрогать, пусть перекладывает. Учили десятки. Берем несколько коробочек и много карандашей (карандаш больше и объемней чем счетная палочка, нам так проще). Отсчитывает десять карандашей беря их в руку, кладет их в одну коробочку - это десяток. Отсчитывает еще 10 карандашей, кладет их в другую коробочку. Это еще один десяток. Один десяток + один десяток = ? пересчитывает карандаши в двух коробочках, получает ответ. После энного количества повторений начала считать десятками и, наблюдая за ней в момент сосредоточенной работы мысли, понимаю, что она, чтобы посчитать "вызывает" в памяти те ощущения, когда мы пересчитывали карандаши в коробочках. Может оно и не правильно с точки зрения высокой науки, но для нас работает и это самое главное.
22.10.2012 13:34:34, IS




такая же проблема (правда 2-й класс). вот прям вижу эти пустоты, которые требуют немедленного заполнения - без этого вперед никак. уже два раза подкатывала к учительнице с желанием забрать на домашнее, но она меня каким-то гипнозом отговаривает. занимаюсь только с ним, а у меня ведь еще первоклашки, которых бы тоже не упустить, да и кровный трояки стал чаще приносить, чем пятерки((( короче, не просто это делать чужую работу (учительскую). да, с интеллектом у нас все в норме, но вот эти пустоты(((
19.10.2012 23:34:36, мегля
Боюсь упустить остальных тоже. Будет обидно, если они съедут на четвёрки, ведь они могут отлично, но для этого и им мамка нужна. Благо, что они уже самостоятельные в уроках, а с Сашей мне срочно требуется помощь и школы тоже. В конце концов, обязаны РАЗДЕЛИТЬ со мной тяготы и лишения. Буду умолять психиатра об индивидуалке.
19.10.2012 23:42:18, Голубушка
Индивидуальное обучение в моём регионе предполагает любое количество часов в коллективе за партой, а то, что даётся сложно - после уроков один на один с учителем. Мне нравится такая форма. Ребёнку, у которого нет особых поведенческих проблем, это очень подходит.
20.10.2012 09:12:49, Голубушка
Если индивидуалка нужна надолго, то потребует аппаратное обследование. Если умолить на полгода-год, просто чтобы догнать программу, то иногда прокатывают упаднические характеристики из школы и родительская слеза.
20.10.2012 00:23:06, Голубушка
Пусть школа отразит в характеристике, что навыки самостоятельной работы отсутствуют. Не способна самостоятельно вникнуть в задание и выполнить его. Все виды работ выполняются только под непосредственным руководством и контролем педагога. При индивидуальных занятиях с педагогами достижения девочки улучшаются, поведение поддаётся управлению. Девочка меньше отвлекается и утомляется, работоспособность повышена, достаточно быстро справляется с посильными заданиями.
20.10.2012 00:33:25, Голубушка

я уже даже помощи школы не прошу - индивидуалка у нас не прокатит, слишком сложно. на домашнее можно, но честно сама побаиваюсь немного - потяну ли. а учитель у нас психолог (кандидат наук), она на меня давит именно с этой стороны - типа знания придут, а вот влиться в коллектив и научиться правильно строить отношения ему сейчас важнее. вот и мучаюсь выбором уже третью неделю((
20.10.2012 09:07:27, мегля

А на основании чего в таком случае психиатр может дать заключение на индивидуалку? Вопрос не праздный, сама собираюсь идти просить.
20.10.2012 00:19:24, Маргаритка

Мне бы на годик хватило, я думаю. Но кроме астеничного типа, быстрой утомляемости и неспособности усваивать информацию в большом коллективе аппелировать не к чему(. Но в школе она вообще ничего не усваивает, с ней нужно только индивидуально.
20.10.2012 00:26:14, Маргаритка

ытяните. накопительный эффект. молодцы.
19.10.2012 22:58:01, CHTO DELAT
На следующий день не забывает количество пальцев на руке?
У нас было так:
- Костя, сколько у тебя пальцев на правой руке? (руку показываю, право-лево не знает).
Недоуменный взгляд ясных глаз. Предлагаю посчитать, пересчитывает:
-Пять.
-А сколько пальцев на другой руке?
- Три?
Предлагаю посчитать. Пересчитывает:
- Пять.
- А на той руке сколько? (беру опять правую руку).
- Три?
Снова считаем.
- Пять.
- А на левой сколько?
Немой вопрос во взоре.
И так несколько раз в день в течение месяца. К концу месяца он наконец запомнил, что на руке 5 пальцев. Но это даже не 7 вид, а 8. И 1 класс. В 3 классе 7 вида Ася сейчас осваивает порядок действий в выражениях и решение довольно сложных составных задач. 19.10.2012 22:00:08, atusik31
Натусь, у нас нет коррекционных классов. У нас 7 вид - это тот же класс с теми же заданиями, просто тройки нарисуют. Беда в том, что мальчик мой сейчас посещает моими молитвами ВТОРОЙ. Неофициально. И вот второй-то мы и высиживаем попой по нескольку часов((( Ни о каком третьем и речи быть не может.
Наташа, я уверена, что его интеллект сохранен. Да, не блещет, но это результат глубокой запущенности. Ему нужно помочь - тупо дрессировать с утра до вечера на всё то, что обычно детям дают ещё с детсада. 19.10.2012 22:07:00, Голубушка
У нас было так:
- Костя, сколько у тебя пальцев на правой руке? (руку показываю, право-лево не знает).
Недоуменный взгляд ясных глаз. Предлагаю посчитать, пересчитывает:
-Пять.
-А сколько пальцев на другой руке?
- Три?
Предлагаю посчитать. Пересчитывает:
- Пять.
- А на той руке сколько? (беру опять правую руку).
- Три?
Снова считаем.
- Пять.
- А на левой сколько?
Немой вопрос во взоре.
И так несколько раз в день в течение месяца. К концу месяца он наконец запомнил, что на руке 5 пальцев. Но это даже не 7 вид, а 8. И 1 класс. В 3 классе 7 вида Ася сейчас осваивает порядок действий в выражениях и решение довольно сложных составных задач. 19.10.2012 22:00:08, atusik31

Наташа, я уверена, что его интеллект сохранен. Да, не блещет, но это результат глубокой запущенности. Ему нужно помочь - тупо дрессировать с утра до вечера на всё то, что обычно детям дают ещё с детсада. 19.10.2012 22:07:00, Голубушка
Не надо дохнуть, очень прошу. Потихоньку-полегоньку, а там как Бог даст.
19.10.2012 22:16:38, atusik31
Жму лапу, друХ! Мы с тобой в одной лодке.
19.10.2012 21:44:34, atusik31
по опыту работы скажу-с таким ребенком работаешь работаешь.тяжело и очень. А потом вдруг раз-читает, раз считает. Медленно но все приходит. лепите с ним танцуйте-это все раскрепощает и правда помогает.Внутри отпустит его и он пойдет вперед.
19.10.2012 23:38:00, Meile
Третий день самостоятельной подготовки по чтению, шикарная японская сказка про барсука – любителя стихов. Ну, я пришла проверять. Сели на диван. Говорю, мол, читай первый вопрос и начинай отвечать. А Саша читает… текст с начала. Говорю, что нет, не текст, а ВОПРОСЫ и задания… Ступор… Напоминаю, что вопросы и задания к каждому тексту ПОСЛЕ текста. Где заканчивается текст? Саша, текст – это любая сказка, любой рассказ, стихотворение – это всё ТЕКСТ. Текст сказки, текст рассказа, текст стихотворения. Видишь в начале сказки красную букву «Т» в квадрате? Это значит, что тебе нужно прочитать текст – сказку. Где кончается текст этой сказки? А где к ней вопросы? Ведёт пальцем… вверх по тексту. Саша, вопросы после, ниже текста, когда текст закончился – дальше начинаются вопросы. Опять лезет пальцем вверх. Саша, ещё раз, где закончилась ЭТА сказка? А где начинается ДРУГАЯ? А между ними видишь жирно выделенные предложения со знаком вопроса, отмеченные красным задумавшимся человечком в квадрате? Видишь? Вот это и есть ВОПРОСЫ к нашей сказке, Саша.
То есть ребь НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ в учебнике вообще. Лично бы вырвала волосья его училке из предыдущей школы, которая нарисовала все тройки, аттестовала и выпустила (ведь второй год и всякие комиссии – это так хлопотно и чревато для школы). Она *опу свою прикрыла, а я теперь расхлёбывай не знаю как, доказывай, что ребь программу не тянет. А ребёнку каково сидеть в третьем дуб-дубом??? 19.10.2012 21:58:51, Голубушка
Ладно. Дальше. Читай первый вопрос. Читает с трудом, угадывая окончания, не следя пальцем, перескакивая через строчку, меняя местами буквы в коротких предлогах. «Осуждаешь ли ты барсука за то, что он крал листки со стихами?». – Нет, отвечает, он не крал. – Как не крал, а почему тогда такой вопрос? Ты сказку читал? – Читал. – И там не написано, что что барсук крал стихи? – Не написано. (ЁПТЬ!!! Да там только о том и написано!!! Это значит, что пока я была на работе, а ребёнок сидел дома на больничном, он за ТРИ дня и множестве подходов так и не вычитал элементарный текст для второго класса!!!).
Ладно. Дышим глубоко и спокойно. Иди сюда, милый. Мне кажется, что ты так и не прочитал сказку, верно? – Да. (Глаза на мокром месте). – Саша, ты поступил плохо. Ты же видишь, что я всё время в делах, мне и сейчас нужно убегать в поликлинику, иначе нам тебя не отдадут. А ты тратишь моё время. Я сегодня ещё не кушала, и теперь мне нужно сидеть с тарелкой рядом с твоим чтением и есть на ходу.
Давай-ка, начинай читать сказку вслух, следя пальцем. После КАЖДОГО предложения я ему говорила СТОП и задавала вопросы. Так где жил барсук? Чем любил заниматься хозяин в своём кабинете? … То есть каждую следующую мысль я крутила во всех возможных ракурсах, чтобы она осела в его голове. Читает Саша настолько медленно, огрешно и непродуктивно, что обнять и плакать((( Прошло 40 минут, прежде чем мы закончили с этой в сущности ерундой, и начали собираться на ПМПК. Саша, говорю, скажи честно, если бы ты все эти три дня действительно читал, ты бы легко справился с вопросами без меня? - Справился бы. - А почему не работал? - Ленился. - Вот видишь, как плохо получилось. Ты потратил сейчас целый час моего времени, я могла бы помыть посуду, приготовить ужин, постирать, погладить, и теперь мне придётся делать это ночью....
Хотя... о чём я говорю, какой там "потраченный ЧАС", если ребь во времени СОВСЕМ не ориентируется(((
На ПМПК ехала под тягостным впечатлением(((. 19.10.2012 22:27:53, Голубушка
ДА. И теперь я в вашей лодке:) Но ничего, чем труднее мне, тем азартнее. Свекровь мне постоянно говорит касательно Саши,- Ольга, как у тебя терпения хватает!!!??? А мне реально в кайф, когда я применила дефектологическую фишечку на дому и... получила хоть какой-то результат:)))
19.10.2012 22:10:42, Голубушка


То есть ребь НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ в учебнике вообще. Лично бы вырвала волосья его училке из предыдущей школы, которая нарисовала все тройки, аттестовала и выпустила (ведь второй год и всякие комиссии – это так хлопотно и чревато для школы). Она *опу свою прикрыла, а я теперь расхлёбывай не знаю как, доказывай, что ребь программу не тянет. А ребёнку каково сидеть в третьем дуб-дубом??? 19.10.2012 21:58:51, Голубушка

Ладно. Дышим глубоко и спокойно. Иди сюда, милый. Мне кажется, что ты так и не прочитал сказку, верно? – Да. (Глаза на мокром месте). – Саша, ты поступил плохо. Ты же видишь, что я всё время в делах, мне и сейчас нужно убегать в поликлинику, иначе нам тебя не отдадут. А ты тратишь моё время. Я сегодня ещё не кушала, и теперь мне нужно сидеть с тарелкой рядом с твоим чтением и есть на ходу.
Давай-ка, начинай читать сказку вслух, следя пальцем. После КАЖДОГО предложения я ему говорила СТОП и задавала вопросы. Так где жил барсук? Чем любил заниматься хозяин в своём кабинете? … То есть каждую следующую мысль я крутила во всех возможных ракурсах, чтобы она осела в его голове. Читает Саша настолько медленно, огрешно и непродуктивно, что обнять и плакать((( Прошло 40 минут, прежде чем мы закончили с этой в сущности ерундой, и начали собираться на ПМПК. Саша, говорю, скажи честно, если бы ты все эти три дня действительно читал, ты бы легко справился с вопросами без меня? - Справился бы. - А почему не работал? - Ленился. - Вот видишь, как плохо получилось. Ты потратил сейчас целый час моего времени, я могла бы помыть посуду, приготовить ужин, постирать, погладить, и теперь мне придётся делать это ночью....
Хотя... о чём я говорю, какой там "потраченный ЧАС", если ребь во времени СОВСЕМ не ориентируется(((
На ПМПК ехала под тягостным впечатлением(((. 19.10.2012 22:27:53, Голубушка
Не сможет он в третьем. Воюй за второй. Ася только сейчас, на третьем году дома, начала сносно понимать обращенную к ней речь. Раньше она даже и не пыталась этого сделать, настолько привыкла к тому, что практически все, что говорят старшие, ей непонятно. Степень запущенности этих детей ужасает, когда столкнешься вплотную. У них не пробелы в знаниях - у них провалы, глубокие пропасти, начиная с самых элементарных вещей.
19.10.2012 22:04:53, atusik31

ты знаешь мой с 2 месяцев дома в остальном очень способный ребенок до 6 класса считал на пальцах. я на стену лезла. а потом прорвало. стал 5-ки по математике носить. включилось что-то. а у твоего упущено столько... мы со старшим с 5 лет занимались и то лет до 12-ти точно не знали, нагонит или нет. мне дефектолог сказала, что 12 лет - критический возраст. если к этому возрасту не нагонит, отставание останется.
19.10.2012 21:20:58, Tulsa
Я надеюсь, Аннушка, и буду надеяться, и буду заниматься, но на ПМПК решили, что ЗНАНИЯ ребёнка... соответствуют программе 3 класса((( А у ребёнка в сутках 100 часов, в году 24 месяца, и без пословного разбора каждой мысли в предложении мы не в состоянии понять его смысла... Организация деятельности - ноль. Без меня сам не может сделать ни-че-го... Хотят пустить его по программе 3-го, только 7 вид. А это - погибель верная! Мне не нужна его "тройка" в табеле, мне нужны ЗНАНИЯ, на которые деть может опереться в дальнейшем БЕЗ меня, если так ляжет карта. Мне нужна его хотя бы относительная успешность в дальнейшей школьной жизни. Тройки я ему и сама нарисую, без всяких комиссий((( Буду воевать, бороться и биться. Если что, оспорю решение комиссии.
19.10.2012 21:34:38, Голубушка
На работе ещё раз переговорила с директором ПМПК, убеждала, шантажировала. Сказала, что я НЕ ПОТЯНУ Сашин третий класс, что это нужно будет положить себя на алтарь свободы без гарантии результата, запустив остальных детей, а я не могу себе этого позволить, и что ТОГДА придётся его вернуть, и уже никто ему не поможет. Господи, как всё сложно(((
А дома я как посмотрела на азы геометрии в Сашиной рабочей тетради, что задала на время моего отсутствия… Всё неправильно, задания не понял, сделал неверно! Точка, луч, отрезок, угол, вершина – ВСЁ повторяли! Третий класс, ёпть… Он сейчас ЗА ВТОРОЙ сделать не в состоянии((( Точно дуррра его учительница, начинаю её тихо ненавидеть…
Русский выполнили каждое задание с помощью, высиживая рядом, но относительно гладко. Ужинала я опять рядом Сашей с его тетрадью. Чего съела – не поняла((( 19.10.2012 22:57:41, Голубушка
но вот тут смысла не вижу.пусть идет себе во 2 и не травмируется. Напишите заявление на повторный курс.зачем так мучать ребенка-дальше будет больше и хуже. пусть 2 класс усвоит потом можно и 3.тяжело же это и стресс сплошной стресс у ребенка и никаких положительных эмоций. Это очень тяжело .Ему .Про Вас молчу, вы то хоть взрослая. нельзя есть и нервничать.))))Держитесь как-нибудь)
19.10.2012 23:41:11, Meile
Спасибо. Негласно Саша уже две недели во втором, по моему заявлению. Именно исходя из Ваших (и моих) соображений. Но чтобы издать официальный приказ, нужны основания - решение ПМПК, заключение психиатра. А вот тут засада. В моём городе повторный курс обучения - только если оставили на 2 год официально, ну или по большому блату. Комитет образования болезненно хлопнет директора за нецелевое расходование средств на переведённого в 3 класс ребёнка, который был заявлен на 1 сентября по третьему классу. Вот такие вот вилы, просто так, по заявлению, оставить на повторный невозможно. И теперь все репу чешут, как выкрутиться из имеющегося статус-кво, чтобы из интересов ребёнка, и по шапке не схлопотать(((
19.10.2012 23:51:02, Голубушка
Я готова, лишь бы мне палки в колёса не вставляли, а то от одиночества в этой ситуации тошно. Такое впечатление, что это я одна такая шизанутая, никому больше до этого пацана дела нет... И спасибо тебе за веру в меня.
20.10.2012 00:07:53, Голубушка
Ему продиктовали несколько предложений про кораблик, дали задачку на деньги и прочитать из картонной книжки для детского сада "...и сказала мышка-мать..." Мать-мать-мать,- привычно откликнулось эхо... Потому что они посчитали, что ребёнок справляется с программой третьего класса:))) А у него 48-39 получается 72, детей в автобусе едет больше, чем всего пассажиров, а пишем мы "нош, шып, льес, удаф и льук". А в остальном да - чудесный ребёнок, очень милый и общительный:))) Английского алфавита, правда, не знает, не соотносит произнесённые вслух буквы с их графическим изображением, но это фффсё фигня, Ольга Владимировна ведь гений,- она сейчас быренько за недельку-другую поднимет весь второй класс, догонит третий, а мы восторженно поаплодируем в ладоши у неё на похоронах и её детей-сирот себе по семьям разберём(((((((((((((((((((((((((((((((((
19.10.2012 21:53:31, Голубушка


А дома я как посмотрела на азы геометрии в Сашиной рабочей тетради, что задала на время моего отсутствия… Всё неправильно, задания не понял, сделал неверно! Точка, луч, отрезок, угол, вершина – ВСЁ повторяли! Третий класс, ёпть… Он сейчас ЗА ВТОРОЙ сделать не в состоянии((( Точно дуррра его учительница, начинаю её тихо ненавидеть…
Русский выполнили каждое задание с помощью, высиживая рядом, но относительно гладко. Ужинала я опять рядом Сашей с его тетрадью. Чего съела – не поняла((( 19.10.2012 22:57:41, Голубушка
мы вытянули только домашним обучением, учительница приходила на дом. она смогла научить читать, писать и считать хоть как-то (2 класс). в первом ребенок как зашел ничего не зная, так и вышел, да еще с характеристикой "необучаемый". 7 вид рекомендовали, я просто забрала его из школы.
сама я заниматься не могла вообще с ним, все заканчивалось ором и дракой. 20.10.2012 03:14:58, Tulsa
сама я заниматься не могла вообще с ним, все заканчивалось ором и дракой. 20.10.2012 03:14:58, Tulsa


Ну ты борись, дорогая. Какой же ему третий класс? Тяжко, знаю. Но ты справишься - у тебя опыт ого-го!
19.10.2012 23:52:24, ДраКошка

[пусто]
19.10.2012 21:45:53

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.