Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы 4 года спустя.

Недавно исполнилось 4 года, как дочка у нас в семье. Взяои ее в 2 годика. Конечно были проблемы с привязанностью, почти все преодолели. Девуля у меня умненькая, учится хорошо. За исключением одного большого НО - у нее совсем не получается строить отношения с другими людьми. Она очень хочет дружить, но через очень короткое время дети ее сторонятся. Абсолютно все должно идти только по ее правилам. Она очень настойчиво проталкивает свое лидерство, попросту навязывая его. В большинстве своем дети от нее уходят, потому что общаться с дочкой сложно. Она плачет, проговаривает, как нужно себя вести, абсолютно искренне обещает поступать в будущем иначе, и через 5 минут все повторояется оптяь. У меня уже был разговор с учительницей, которая говорит, что дочь навязчива и с ней, и с детьми, что она постоянно хочет быть в центре внимания, даже если ее ругают за плохое поведение. Если ее стараются игнорировать, она в буквальном смысле слова мелькает перед глазами, вставляет свои слова, замечания. По время занятия вполне может давать указания детям ,куда идти, что читать, что писать, ъотя ее работа стоИт. Через 15 минут обзщения с ней, говорит учительница, чувствуешь себя выжатой. Если она что-то натворит, то тут же валит вину на другого. Никогда не признается сама. Очень редко извиняется, предпочитает выждать время и вести себя как ни в чем ни бывало, надеясь, что оппонент забыл о случившимся.
В принципе дома поведение такое же в бОльшей части времени. У нее сестра и брат старшие (сестре 8 лет, брату 10). Она любит играть с ними, но они от нее просто устают. Если брат у себя в комнате, она будет пытаться туда прорваться, будет стоять под закрытой дверь., пихать ему фантики, громко петь песни, дразниться.
Мы повесили дома табличку поведения, если приходит домой без замечания в дневнике, если не было нареканий по поведению слишком много, она получает маленькие подарки, какие-то привелегии. Работает, но очень со скрипом. Дни без замечаний, скорее для нее дни, когда никто из взрослых ее проделок не заметил. По крайней мере в школе. Исправляться не хочет по ее же словам, потому что это "трудно", живет ожиданиями, когда окружающие прогнут правила под нее.
Психолог считает, что она перерастет, наверстает эмоциональный возраст. Мы записаны к еще одному психологу. Хотела бы поинтересоваться, может быть кто-то еще сталкивался с таким поведение и корректировал его. Спасибо.
16.10.2012 00:29:44,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня две похожих, причем одна уже выросла, а вторая немного старше вашей. Корректируется такое поведение временем. А переносится окружающими тяжело, утомительно очень с такими детьми. С таким ребенком хорошо проводить время наедине, в компании они становятся невыносимы. Нужно устанавливать рамки: ребенок должен четко знать, какое поведение неприемлемо (постоянно перебивать взрослых, лезть обниматься к посторонним, устраивать истерики в общественных местах) и должна быть система наказаний за нарушения. Самое тяжелое наказание для них - остаться в одиночестве на какое-то время. Ну и потихоньку надо приучать получать удовольствие от занятий наедине с собой, хотя она у Вас и так это умеет делать. Спокойнее относитесь к жалобам учителей, их будет еще много, я обычно со всем соглашаюсь, сокрушаюсь (да, такой вот беспокойный ребенок, да, вам с ней трудно), но про себя всегда повторяю, что это самая меньшая из наших с ней проблем. Такие дети любят демонстрировать себя, мои занимались и занимаются танцами, много выступают на сцене. Вообще, чем больше такой ребенок занят, тем лучше всем. К подростковому возрасту у нас эта проблема рассосалась, поскольку девочка была весьма популярна у одноклассников и любима значимыми для нее учителями. То есть она нашла признание, которого так жаждала.
Можете написать мне в личку по конкретным ситуациям, я поделюсь своим опытом и видением проблемы.
16.10.2012 19:58:44, atusik31
[пусто] 16.10.2012 08:40:21
вот и моя похожа.
достает всех и вся требованием внимания и провокациями.
примерно то же самое нам сказали про нее психиатр "последствия нарушения привязанности и депривации. очень занижено ощущение себя самой. это не просто низкая самооценка, а именно проблемы вообще с ощущением себя. поэтому- и не может быть одна и сама с собой, а с другими не чувствует своей настоящей роли. провоцирует и достает всех, потому что тогда на нее направлено сильное внимание и сильные энергии- и это дает ей хоть какое-то ощущение и отвлекает от "пустоты" внутри себя."
16.10.2012 12:51:21, Ata
[пусто] 16.10.2012 20:33:54
Как же я вас понимаю,не помню сколько лет вашей дочке,но с моей они сестры-близнецы,помните я месяц назад тут стонала.Но,тттт ,что-то нам резко полегчало,то ли мозгов подвезли,то ли повзрослела,то ли такой толчок дало начало школы(мы первокласскики),но истерики и постоянные сальто у нас резко сократились.Истерики надо сказать вообще сворачиваются не начавшись.Но мы пошли параллельно со школой на танцы( 3 раз в неделю) и плавание (2 раз),кроме этого лепка,изо и логопед,но особенно после плавания вид у Алины как у сивки ,которого укатали лихие горы.Может вам тоже что-то подобное попробовать. 17.10.2012 10:55:14, НИБР
Яхонтовая
Я помню своих товарищей по дочкам)) Моя ходит в д/сад, в музыкальную школу на вокал (талант!!) и в спортивную школу на художественную гимнастику. Нравится ей очень.Я теперь ее регулярно шантажирую - только разорись мне сейчас, фик пойдешь на гимнастику. Она научилась мне верить в этих вопросах (кривая ухмылка)( 17.10.2012 18:37:14, Яхонтовая
Да только шантажом и живем.Правда,все аналогично у нас. 17.10.2012 19:48:29, НИБР
Однушка
мой сын как-то догадался орать на весь дом: Мамочка, миленькая, любименькая, умоляю, НЕ МУЧАЙ МЕНЯ!... Поскольку в первый раз я от этого опешила, начал применять все чаще. Когда, например, сердито говорила, что нет, зубы надо чистить и это не обсуждается.

Потом однаджды забираю его из сада и говорю: сегодня приходил участковый милиционер, спрашивал, правда ли, что я мучаю своего ребенка, и не забрать ли меня в тюрму. Типа, соседи услышали твои вопли, и вызвали милиционера (что могло бы случиться и реально)...

Я стараюсь не манипулировать своим ребенком, но в этом случае это была вынужденная необходимость. Больше сын ничего подобного не орет. Да и вообще особо не орет, сильно тише стал истерить, даже когда накатывает.
16.10.2012 22:18:51, Однушка
это адекватная реакция ребенка, который может себя контролировать. и контролировать не только 15 минут. мы тут в этой теме, думаю, к сожалению, о другом.... 17.10.2012 02:42:07, Ata
а почему она перестала быть любимой маминой дочкой и куда попала в 2.5 года, и когда появилась у вас?

а то что вы описываете- у нас тоже каждый день... то чуть лучше, то хуже... а режим дня и ясные рамки и правила поведения у нас как были так и есть. но поведение-....
правда без строгих рамок ее вообще начинает нести неимоверно...
16.10.2012 22:12:27, Ata
[пусто] 17.10.2012 07:18:13
я не знаю, конечно, что там у вас, но конечно био могла и очень по-своему любить этого ребенка, но дома все равно мог быть тихий ужас, и у ребенка могла сформироваться амбивалентная привязанность к био (т.е. одновременно любовь и отторжение/ненависть), что само по себе уже является нарушением нормального типа привязанности. кроме этого, если она попала в ДР как раз в 2.5 года- т.е. в момент кризиса 3лет, первого шага на осознание себя отдельной личностью- и отдельной личностью в положительном плане из-за этого себя не осознала, а получила кучу постоянно сменяющегося персонала вокруг себя и общую гребенку- то и ее истерики и донимание всех может быть связано с такми вот образом возникшим нарушением привязанности и травмой "не осознания" . просто как предположение... 17.10.2012 11:37:29, Ata
Яхонтовая
Спасибо за информацию ниже. Буду думать. Пора нам возобновлять поездки к психологу, теперь уже для обоих. Про мать сложно сказать. Она ее не помнит. Совсем. Хотя на уровне чувств понимание какое-то есть о ней 17.10.2012 18:40:21, Яхонтовая
Типы нарушенной привязанности:

*1)Негативная (невротическая) привязанность - ребенок постоянно "цепляется" за родителей, ищет "негативного" внимания, провоцируя родителей на наказания и стараясь раздражить их. Появляется как в результате пренебрежения, так и гиперопеки.

*2)Амбивалентная - ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: "привязанность-отвержение", то ластится, то грубит и избегает. При этом перепады в обращении являются частыми, полутона и компромиссы отсутствуют, а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно страдает от него. Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка - делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему.

*3)Избегающая - ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми, хотя может любить животных. Основной мотив - "никому нельзя доверять". Подобное может быть, если ребенок очень болезненно пережил разрыв отношений с близким взрослым и горе не прошло, ребенок "застрял" в нем; либо если разрыв воспринимается как "предательство", а взрослые - как "злоупотребляющие" детским доверием и своей силой.

*4) «Размытая» - так мы обозначили часто встречающуюся особенность поведения у детей из детских домов: ко всем прыгают на руки, с легкостью называют взрослых «мама» и «папа», - и так же легко отпускают. То, что внешне выглядит как неразборчивость в контактах и эмоциональная прилипчивость, по сути представляет собой попытку добрать качество за счет количества. Дети стараются хоть как-нибудь, от разных людей, в сумме получить тепло и внимание, которое им должны были дать близкие.

*5) Дезорганизованная - эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности.

Если вышеприведенные особенности наблюдаются у детей, разлученных со своими семьями, надо учесть, что для первых четырех групп детей требуется помощь приемных семей и специалистов, для 5 - прежде всего внешний контроль и ограничение разрушительной активности, а затем уже реабилитация.
17.10.2012 12:03:25, Ata
ОльгаЛ
А слово "нельзя" кто-нибудь ребенку говорит? 16.10.2012 01:13:56, ОльгаЛ
конечно! Просто она предпочитает быть наказанной или лишиться чего-либо, порыдать над своей "тяжелой долей" и с новыми силами продолжать, чем послущаться. Она очень избирательно относиттся к правилам поведения или требованиям. 16.10.2012 12:43:51, Keira
А по мне - так типичный гипер... 16.10.2012 14:32:30, Добра!
даже не знаю. Все, что связано с общением у нее "слишком" - слишком говорливая, слишком нежная, слишком привязчивая и т.д. Но она может, например, вышивать, шить, клеить, плести, вызать крючком, да просто раскрашивать, очень долго и сосредоточенно. 16.10.2012 14:55:37, Keira
Кейра, я сейчас убегаю. если хотите, пишите в личку (конвертик рядом с ником)- могу потом хотя бы ссылок накидать по теме, ну или можно с личке опытом делиться... 16.10.2012 13:19:35, Ata
tЮлька
А что тут корректировать?

Вы думаете что из апельсина получится яблоко?
16.10.2012 00:56:18, tЮлька
думаете, это характер? 16.10.2012 12:45:12, Keira
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Плюсанусь. Лялечка такая у меня. Ну такая, что ж поделать, характер. 16.10.2012 06:24:11, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
плюсанусь и я. у меня такой мальчик 4хлет. я правда не уверена еще, что это характер, но корректировать нам удается многое, а вот это - нет. 16.10.2012 22:12:10, kichinekei
Скоро 12 лет. В семье скоро 6.
Итог: в школе дети просто шарахаются. Знакомые просто шарахаются. Уже доросла до возраста, когда понимает это не просто на уровне эмоций "больше так не буду", а просто понимает, почему с ней не общаются.
Но совладать с собой не может. Да и не собирается.
Психологи молчат.
Вкупе со всем остальным, что происходит "до кучи", меня откровенно отправили на консультацию к психиатру.
Если других никаких "настораживающих" моментов нет, то да, подпишусь "иногда это просто характер".
16.10.2012 00:47:45, тут анонимно
Pochitayte pro povedenie detey po nomeru v semye. Ona poxoja na tipichnogo 3ego mladshego rebenoka. Mne ne ponravislo chto ychitelnica govorit - pro vijitiy lemon, ochen ne professionalno. prostite za latinskie bykvi :). 16.10.2012 00:43:48, YuliaATL
А вот и нет. У меня первая, старшая примерно такая. Всего в семье два ребенка. Младшая самодостаточная. Обе взяты младенцами трехмесячными. 16.10.2012 13:02:24, Юлия999
Однушка
Иногда это просто характер... 16.10.2012 00:41:59, Однушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!